Остановка на круговом движении

satyrn-908 ›
Блог ›
Можно ли останавливаться на круге? Уверены в ответе?

Вопрос, казалось бы, несложный: он даже встречается в одном из экзаменационных билетов, утвержденных ГИБДД. При этом большинство водителей ответить на него не могут. А вы знаете правильный ответ?
Леонов Павел «За рулем»
В Правилах дорожного движения нет отдельного понятия «круговой перекресток» или «круговая развязка», а есть только «перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий». Поэтому и руководствоваться в своих действиях при проезде круговых перекрестков нужно правилами, содержащимися в разделе 13 ПДД («Проезд перекрестков»).

К сожалению, многие водители плохо знают Правила дорожного движения и уверены, что на круге останавливаться нельзя. Но это не так. Ведь все случаи, когда остановка запрещена, перечислены в пункте 12.4 ПДД. В частности, в нем указано:

Остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Из этого следует, что на обычных перекрестках, где проезжие части и их пересечения занимают почти всю площадь перекрестка, действительно останавливаться нельзя. А вот на круговой развязке останавливаться все же можно, но не ближе 5 метров до начала закругления проезжей части на ближайшем съезде. Если, конечно, вы не находитесь в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена».

Кстати, напоминаю, что с 8 ноября 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, регламентирующие порядок проезда круговых перекрестков. Подробнее можно прочитать здесь.www.zr.ru/content/news/90…a-vstupili-v-silu-poprav/
www.zr.ru/content/article…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Можно ли совершить стоянку на круговом перекрёстке (фото)?

Этот вопрос тоже есть среди билетов экзамена ГИБДД

Когда я недавно ещё учился в автошколе, то нам преподаватель сказал, что есть такие перекрёстки, на которых можно вообще поставить автомобиль на стоянку и пойти домой спать.

Напримен вот на таком перекрёстке:

Главное не нарушать правила и точно следовать им, не нарушая, учитывая каждое слово.

НЕТ ТАКОГО ПРАВИЛА, ЧТО НЕЛЬЗЯ СОВЕРШАТЬ ОСТАНОВКУ И СТОЯНКУ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ.

Есть пункт 12.4 Правил, который запрещает только то что он запрещает.

А именно:

12.4. Остановка запрещается:

Как видим, здесь, в этом воросе на картинке нет ни пересечения с другой проезжей частью, и расстояние от края пересекаемой проезжей части составляет >= 5м.

К вопросу о том «Почему 5 метров на рисунке отмерены не по прямой, а по какой-то дуге?»:

п.1.2. ПДД

Допустим мы будем мерить проезжую часть по прямой, тогда то, что будет за пределами изменяемой прямой, — это не проезжая часть и не элемент дороги и не предназначен для движения безрельсовых ТС?

Имеется в виду, что проезжей частью, согласно п.12.4 будет считаться только то, что по прямой, а всё остальное не учитывается? — Конечно же нет!

То, что измеряется по дуге — тоже является проезжей частью.

Имеют ли право сотрудники гибдд останавливать на кольце?

Опубликовано12 мая 2019 в 09:54

Здравствуйте!

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Остановка транспортного средства

п. 66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

п. 12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

на полосе для велосипедистов.

Вывод: Круговое движение в п.12.4 отсутствует, но должны быть учтены и другие основания данного пункта.

Особенности перекрёстков кругового типа

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств. Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении. Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 «Главная дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие. При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД. И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он. Многих водителей интересует вопрос, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Читайте на нашем сайте.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник. Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества. Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика. Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.

Эдуард Розэнд, Юрист 55 статей на сайте Работаю в юридической компании ведущим юристом. Охотно отвечаю на Ваши вопросы в своих статьях. Пожалуйста, ! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Нестандартные перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.

Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.

  • Границы перекрестка с круговым движением.
  • Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
  • Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения:
    • Направляющие островки.
    • Знаки и разметка, указывающие направление движения.

Границы перекрестка с круговым движением

Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.

Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?

К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.

Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.

На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.

Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «Где запрещена остановка и стоянка?».

Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения

В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.

Направляющие островки

Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.

И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.

В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.

При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.

Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.

Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.

На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.

Знаки и разметка, указывающие направление движения

Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.

В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.

Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 5 ноября 2017 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением»

Круговой перекресток- главная дорого, сьезд с перекрестка только в крайнюю правую, даже если это полоса общественного транспорта?

Ольга, если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то съезжать нужно именно на нее. Если сплошной, то съезжайте во вторую полосу.

Подробнее о выезде на полосу для общественного транспорта можете прочитать в статье «Выделенная полоса для общественного транспорта».

Удачи на дорогах!

При въезде на перекресток с круговым движением имеется дорога по которой можно проехать прямо пронизывая круг. Дорога с таким же асфальтным покрытием. Знаков относительно нее, перед перекрестком нет.

В одном билете ПДД написано, что при въезде на перекрёсток для разворота!? обязательно должен включить правый поворот. А как же перекрёстки с нестандартной организацией движения? и как водителю определить к какому перекрёстку с круговым движением он подъезжает стандартному или нестандартному.

Александр, если при въезде на перекресток Вы будете поворачивать руль направо, то сигнал поворота должен быть включен.

Если при въезде Вы не поворачиваете руль (движетесь прямо), то сигнал поворота включать не нужно.

Удачи на дорогах!

Круговое движение, главная дорога упирается в круг, проходит половину круга и затем далее следует прямо. Могу ли находясь на главной дороге, съехать с круга во втором ряду? Или съезд с круга должен происходить с крайнего правого ряда, вне зависимости от направления главной дороги?

Сергей, перед съездом с круга нужно в любом случае занять крайнее правое положение на проезжей части.

Удачи на дорогах!

Максим, подскажите по поводу круга меня путают светофоры и сами пересечения. Знак при въезде – только круговое движение.

Въезд – уступаю дорогу пешеходам, если красный. На зеленый заезжаю и для перестроения должна пропустить движущихся по кругу? Дальше еду и пропускаю тех, кто заезжает или нет? Если они перестраиваются на круг, а я с круга – пропускаю тоже я?

Выезд –жду светофор?

Татьяна:

1. На въезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.

2. Для перестроения нужно уступить дорогу автомобилям, едущим по одной из центральных полос.

3. Вы едете по своей полосе, а въезжающие на круг перестраиваются на нее. В этом случае дорогу можно не уступать. Однако будьте внимательны. Когда разметка сотрется, границы полос будут не очевидны. При этом лучше уступить дорогу въезжающим автомобилям.

4. При одновременно перестроении Вы должны уступить дорогу.

5. На выезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

3. Вы едете по своей полосе, а въезжающие на круг перестраиваются на нее. В этом случае дорогу можно не уступать. Однако будьте внимательны. Когда разметка сотрется, границы полос будут не очевидны. При этом лучше уступить дорогу въезжающим автомобилям.

Сотрётся разметка или нет, въезжающие на круговое движение имеют преимущество.

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,сколько съездов имеет перекресток с круговым движением,если въехать на «кольцо» можно с четырех дорог, а выехать на три (один въезд-это дорога с односторонним движением)?

Александр, здравствуйте.

Для решения какой задачи Вам требуется ответ на этот вопрос?

В тексте ПДД слов «съезд» в интересующем Вас значении не применяется.

Удачи на дорогах!

Спасибо,что ответили! На экзамене мне была дана команда уйти с «кольца» на третьем съезде. Первым по ходу движения был выезд на дорогу с односторонним движением,затем был въезд на «кольцо» с дороги с односторонним движением, затем был выезд на дорогу с двусторонним движением, следующий выезд так же на дорогу с двусторонним движением, на которую я и выехал. Экзаменатор сказал,что я не умею считать съезды,что я должен был выехать с «кольца» после въезда с односторонки( но это же только въезд, поэтому я его не посчитал,как съезд). У кого не спрошу, никто не может мне толком ответить. В Правилах ничего такого нет,да и в других источниках я не нашел ответ на свой вопрос. Может,не там искал. Подскажите, как правильно и почему. С уважением, Александр.

Александр-577,

с одной стороны правы Вы, с другой — тот въезд с односторонней можно считать тоже выездом с кольца, только с запретом это сделать установленным перед ним знаком. Вам бы получить исчерпывающий ответ с этого экзаменатора, или его начальника.

Ездили летом на юг, проезжали через кучу круговых перекрестков. Регистратор говорит например «поверните направо на третьем съезде». Вроде и картинка на регистраторе совпадает с реальностью, но тоже никак не могли понять какой же из них третий!)) И свой въезд даже пытались присчитать, и тоже какое-то пересечение не учитывать… Вообщем правильно оказывалось съехать либо уже на втором, либо на четвертом, но никак не на третьем пересечении по ходу движения на круге)

Вам бы получить исчерпывающий ответ с этого экзаменатора, или его начальника.

У них на такие вопросы нет исчерпывающих ответов, потому что ответы меняются в зависимости от действий кандидата, и подгоняются так, чтобы действия кандидата были всегда неправильными.

Александр, в подобных спорных ситуациях рекомендую сразу же уточнить у экзаменатора, что он имеет в виду.

Что касается предыдущей попытки сдачи, то рекомендую написать жалобу на экзаменатора, т.к. его команда оказалась непонятна кандидату в водители.

Удачи на экзаменах!