Отзывы вольво с 80

Отзыв Volvo S80 2.9 (2000 г.)

После продажи Ауди 100 не знал, что приобрести, долго выбирал. Как-то заехал в салон, а там стояла серебристая S80, сразу понравился внешний вид, присмотрелся к ней, посмотрел салон. Думал, что возьму её, но, как выяснилось позже, у неё проблемы с АКПП. В общем, я от неё отказался, решил подождать и взять обязательно только S80. Где-то через месяц в этом же салоне взял S80 2000 г.в., двигатель 2.9 (рядная 6), 200 кобыл, пробег был 167000, цвета синий перламутр. Машина оказалась в идеале, хозяин авто обслуживать её ездил в Финляндию. Перед продажей правда он перебирал АКПП. Самая полная комплектация: NAVI, телефон, подогревы, салон под дерево, руль тоже под дерево и мн. др., а также стоял Bi-Xenon. Два комплекта литых дисков с резиной на 16.

Подвеска: мягкая, комфортабельная как спереди так и сзади, дорогу держит хорошо, ямы все глотает, посторонних шумов в салоне нет. Не замудренная, по два рычага спереди и сзади. Втулки стабилизатора меняются только со стабилизатором — 7000р., но можно немного переделать и поставить втулки от S70 Scan-Tech, стоят 200р.

В салоне всё очень удобно, практично по-шведски, всё на своих местах, ничего лишнего.

Машинка резвая, экономичная для этого движка. Трасса — 9, город — 13 литров.

АКПП соображает моментально, есть режим механики, а так же зимний режим. С автоматом за четыре года проблем не было, 200 кобыл в ней ощущаются, больше не нужно. Очень удобен телефон, не отвлекает от дороги, т.к. там громкая связь. Честно говоря, не нравится NAVI, т.к. она не русифицированная, то ей не пользуюсь. Bi-Xenon работает отлично, дальний практически не включаю.

Размеры у нее: длина — 4822, а ширина — 1832, неплохо. По сравнению с S70 багажник стал меньше из-за CD-changer, боковых карманов в багажнике и дутого кузова. Но складываются спинки задних сидений и багажник увеличивается до 1106 литров. Зимой заводится без проблем.

С авто проблем нет, если не затягивать, а всё вовремя менять и следить за ней. За четыре года наездил 50000 км. После покупки поменял:

  • Передние и задние амортизаторы газомасляные — 23000р.
  • Полностью все масла с фильтрами — 7000р.
  • Всю подвеску.
  • Тормозные диски с колодками — 7500р.

Когда придет время, хочу поставить всё-таки оригинальные амортизаторы McPherson — масляные, а то газомасляные зимой плохо работают — замерзают. Запчасти в основном стараюсь брать Lemforder, Ruville, бывает беру SWAG. Запчасти заказываю через Интернет, большое наличие. Если брать оригинал, то бьет по карману. Но есть недорогие запчасти, такие как: GP, Scan-Tech, Febi и мн. др.

С 2002 года появился на них AWD с движком 2.5Т. Насколько знаю, на них неплохой полный привод — пролазит практически везде. Хотел бы себе взять.

Машины ›
Volvo ›
S80 II ›
Volvo S80 II

Привет всем. Почитал тут отзывы и решил тоже забацать. За два с половиной года владения шведским аппаратом столько всего натекло, вот и хочу рассказать что было, чем питалась и дышала, что случилось…
До покупки Вольво три года катался на трехдверном VW Golf. Отличная, удобная немецкая машина. Чего тут скажешь. Но в связи с рождением дочурки понадобился авто побольше.

— Volvo S80 3.2 декабрь 2007. Куплена в феврале 2008
— Черный металлик
Комплектация. А что комплектация, есть все, все что надо, кроме навигации, да она мне и не нужна.
— штатный ксенон с автоматической регулировкой, парктроник, кожа, подогрев сидений перед и зад, бортовой компьютер, меню полностью русифицировано, круиз контроль, музыка на 6 дисков, Bluetooth, кстати очень удобно, не надо никакие гарнитуры покупать, штатная охранная система со всякими датчиками поддомкрачивания, движения в салоне и т. д., DSTC противозаносная и противобуксовочная система, ABS, раздельный климат, внутреннее зеркало с автозатемнением, 8 подушек безопасности, в меню машины еще много много всяких функций. Короче много чего есть.
И вот пару часов возни и я еду домой. Сильно не гнал, обкатка какая ни какая, все равно нужна. Вот так и шел все 500 км 80-90км/ч. Еду значит, никого не трогаю, и тут как назло на встречу какой-то идиот в горку решил фуру обогнать… Реакция у меня сработала быстро. Я в тормоз и рулем правее, и правыми колесами по обочине. У машины почему то автоматически сработала аварийка, запещало все, заорало. ABS сработало четко, ни каких колебаний, ни заносов, так и остановился прям на обочине. Да, была б скорость км на 70 больше, исколи б меня потом где нибудь в кювете. Зачем аварийка включилась так и не понял. Повезло или мож правда безопасность хороша…
Доехал вообщем хорошо. Понравилось все, шумка зачет, движка не слышно, едет плавно. Приехал вечером, жена даже и не обратила внимание что другой авто. Говорю будет у нас теперь Вольво, понравилась мне она больше чем BMW.
На следующий день погнал ставить на учет. И оказалось все не так просто. Стали сверять номер двигателя, а найти то не могут, не сталкивались, машинка первая была на тот момент в городе. Провозились с час а потом только нашли. Потом на техосмотр и домой.
Вот небольшая история покупки авто. Теперь, конечно же про нее.
Первым делом, что я сделал это отогнал сразу к знакомому клеиться. Лично я не люблю ездить как в аквариуме. Да и от солнца помогает.
Проехал я еще километров 500 и тут из коробки пошел какой-то треск. Как так, новая машина, пробег 1000 км и уже проблемы?! Неужеле после тех скачек по обочине чето навернулось?! А треск становился все сильнее и сильнее. Решил я ехать в салон. Доехал вроде ничего, но треск не переставал. Зашли мы с тем же товарищем что и покупал, нашел работника и все объяснил. После нескольких часов ожидания толком ничего не объясняя отдали авто и сказали что все в порядке. Ну думаю ладно, мож глюк какой то. Проехав от салона несколько времени, я вдруг тупо встал на светофоре. Нажимаю газ а она не едет, только рычит. Ну думаю приехали. Связался на свою голову. Звоню в салон, так и так. Прислали эвакуатор и опять смотреть. Оставил я машину на несколько дней, после чего мне сказали что деталь толи бракованная толи еще чего. В общем поменяли по гарантии. И опять все как положено, тишина и покой.
Ну вот накатал уже 11000. Все работает на ура. Никаких проблем, и треск этот так и не появился. Ну остался доволен. Подошло дело к ТО. Пробег 19000. Надо гнать… А так как в Москву я езжу частенько, то все ТО я проходил только там, и только у официала. Расходники всегда менял вовремя и только оригинал.
Лето отъездил без проблем. Движок как работал так и работает, тихо и спокойно, и довольно таки дерзко. Турбированный, 200 сильный агрегат меня настолько удивил, тяга просто кайф, не болид конечно, но все же. Момент хорош наверное. Были там и по мощнее, а мне вполне хватает и 200. Шести ступенчатый Автомат (Geartronic) работает четко, даже ручное. Расход неплох, компьютер показывает почти точно, город 11-13, трасса до 9. А когда гнал с Москвы мне хватило на 500 км всего полбака, при объеме в 70л. И вот подошла первая зима. Пробег 29000. Однажды одним суровым морозным днем (машина ночевала на улице) собрались ехать по магазинам. Сажусь, завожу, а она хоп, и не заводится. Просто тупо при нажатии кнопки START STOP происходит один лишь треск, приборы все молчат. Я в недоумении. Аккумулятор накрылся, вот так. Купил новый, поставил, и поехал. Следом же решил провести эксперимент, оставил машину опять во дворе. С утра пробовать, а она как летом, за пол секунды завелась. Что с той батареей случилось, не пойму, да и фиг с ней. Больше такого не наблюдалась.
Зиму тоже неплохо отгонял. Печка конечно у шведов на пять. За окном -25, а у меня +25… Вот был бы еще полный привод, так то ничего, едет хорошо, но на гололеде трогаться все равно тяжеловато. Вначале колеса гребут пару секунд, а потом начинает трогаться. Ну это ладно. Так и прошла зима без всяких проблем. Только вот после одной неудачной мойки сгорел электропривод правого зеркала (на складывание), видимо замерзло, а когда машину закрываешь, они автоматически складываются. Эту функцию конечно можно отключить, но я как то забыл… вот и при следующем путешествии в Москву пришлось покупать. Отдал около 8 тыс. и там же установили.
Пробег 36000. Ближе к следующему лету стал не устраивать как дует климат, погнал в сервис. Думал уже нет фреона, заправлять надо, а оказалось что радиаторы подзабились, а как уже ранее говорилось что я частенько езжу, так оно и было. Самому к ним тяжело подобраться, (все как то там закрыто, это все шведы! Чтобы русский не лазил). Еще через 2500 км появился небольшой стук в передней подвеске. Забил. Когда гонял на ТО там и устранили, и просто сказали что машина не для России! Ближе к концу лета решили прокатиться на юг. Вот тогда то я и ощутил все прелести и недостатки этого авто. Да, ехать на ней одно удовольствие. Все для человека сделано. Дорогу держит однозначно на пять с плюсом, даже при скорости около 200 км/ч, только вот показалась она нам с женой жестковатой. В общем проблем не было, одни радости, сказать нечего. (тьфу тьфу тьфу)
Пробег 54000. Подошла и вторая зима, и снова все как по маслу. Так и проходило время, расходники, ТО и т. д. Бывало, что то мелкое, типа лампочка габаритная перегорит, или типа того, и без этого никак.
Пробег 73000. Вот прошло уже два года а машина как новая. И решил я погнать на полное техническое обслуживание. Приехал к официалам и сказал, что буду менять все что надо и не надо. В общем сделали мне полную диагностику подвески, двигателя, посмотрели турбину, заменили все ремни, ролики, все масла и фильтра, колодки, диски, и т. д. и т. п…
На сегодняшний день пробег составляет 92000. А я все катаюсь и радуюсь, пока машинка ни разу не подвела.
Салон: Очень просторный. Качество сборки меня порадовало. Выполнено все в строгом и в тот же момент лаконичном стиле. Все под рукой, и очень много мест куда можно положить небольшие вещи. Правда в перчаточный ящик не очень удобно залазить. Очень хорошо читается панель приборов. Только вот напрягает что нет шкалы с температурой двигателя, и не узнаешь, если вдруг машина начнет греться. Неплохой обзор. В меню все просто и понятно. Как уже говорилось полностью русифицирован и это очень удобно. (у меня коришь на Тауреге со словарём ездит) Множество настроек. Аудиосистема (High Performance) просто великолепна своим звучанием низов и верхов, даже на максимуме нет этих хриплостей. Места сзади, даже при сдвинутых сиденьях, хватает. Порадовал еще и багажник, для седана он очень огромен, детская коляска и несколько чемоданов помещается без труда.
По итогам двух с половиной года владения Вольвешника хочу сказать что плюсы значительно перевешивают минусы. Аппарат очень достойный, и красивый. А продавать даже и в мыслях не было. Но однозначно, в следующей жизни обязательно будет Вольво!
Всем спасибо за внимание. Не судите строго, это мой первый отзыв. Удачи на дорогах.

Volvo S80 II (2006-2016) – не так дорог в эксплуатации

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан на американской платформе EUCD, которую использовали Ford S-Max, Galaxy II и четвертый Mondeo (2007-2014). Благодаря унификации, некоторые компоненты позаимствовали у Форда (а значит, в широком доступе можно найти более дешевые заменители). Качество шведского флагмана от этого ни капельки не пострадало. S80 II – одно из лучших предложений в своем классе.

История модели

  • 2006 – премьера.
  • 2009 – фейслифтинг (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность топового дизеля D5 увеличили до 205 л.с., а линейку силовых агрегатов дополнил 1.6 D.
  • 2011 – новые фары, иной дизайн указателей поворота, изменена приборная панель.
  • 2016 – смена поколений (Volvo S90).

Что от Вольво, а что от Форда?

Volvo разработал свой собственный кузов, применил решения в области безопасности и защиты от коррозии, а так же использовал свои топовые бензиновые и дизельные двигатели. Собственной разработки и система полного привода (постоянный передний с подключением задней оси), которая устанавливалась серийно в более мощные версии и в качестве опции – в более слабые.

Форд поделился передними рычагами, а так же 4-цилиндровыми дизелями: популярным 2-литровым и скромным 1,6-литровым (в самом конце производства). В действительности же, оба агрегата разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot) – бесспорным специалистом в области дизелестроения.

Удобство передних кресел можно по достоинству оценить во время длинных турне. Большой центральный тоннель сзади мешает среднему пассажиру.

Лучшие версии

Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Особого внимания достоин 5-цилиндровый 2.5Т. Он обладает адекватной надежностью.

Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.

Версии для экономных

Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.

Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.

Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.

Будьте осторожны

Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.

4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная — самая длинная — расположена со стороны коробки передач.

Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).

Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).

Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.

Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.

Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания — блок СЕМ.

Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.

ГБО

К экземплярам, оснащенным газобаллонным оборудованием, следует подходить осторожно. В целом, двигатели хорошо работают на газе, но если пробег с газовой установкой уже превысил 150 000 км, то вполне вероятно, что головка блока вскоре потребует ремонта. Проблема возникает, когда владельцы пренебрегают периодической регулировкой зазора клапанов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.

У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания — замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся — он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже — гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.

С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.

Ходовая

Несмотря на схожую схему, задняя подвеска S80 отличается от Мондео. Она достаточно выносливая. Первыми, как правило, сдаются сайлентблоки продольных рычагов. В этом случае автомобиль при прохождении поворотов становится менее стабилен.

Запасные части и ремонт

Большинство запасных частей обходятся дешевле, так как подходят от Форд Мондео. Так, оригинальный передний поперечный рычаг стоит 18 000 рублей, а фордовский аналог – 9 000 рублей, передний амортизатор – 7 600 и 6 800 рублей соответственно, комплект сцепления – 29 000 и 24 000 рублей. В популярных интернет-магазинах компоненты других производителей запчастей доступны за меньшие деньги.

Ситуация на рынке

Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 400-450 тыс. рублей. За более свежие копии придется выложить почти 1 000 000 рублей. Среди предложений доминируют бензиновые модификации. Большинство машин импортированы из-за границы. Рекомендуемые версии с механической коробкой передач можно пересчитать по пальцам.

Багажник имеет правильную форму и емкость 480 литров. Петли не съедают пространство, а спинку заднего сиденья можно сложить.

Стереотипное мнение о дороговизне обслуживания Volvo привело к тому, что потенциальные покупатели поглядывают на S80 с опаской. Несправедливо, потому что это достаточно надежная модель (по меркам класса), а затраты на эксплуатацию лежат в разумных пределах. Сильная сторона седана – высокий уровень комфорта и безопасности.

Технические характеристики Volvo S80 II (2006-2016)

Версия

2.5 T

4.4 V8

2.4 D5 / D4

2.4 D5

2.4 D5

Двигатель

бензин турбо

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2521 см3

4414 см3

1997 см3

2400 см3

2400 см3

2400 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R5 / 20

V8 / 32

R 4/16

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

Максимальная мощность

200 л.с. / 4800

315 л.с / 5950

136 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

205 л.с. / 4000

Максимальный крутящий момент

300 Нм / 1500

440 Нм / 3950

320 Нм / 2000

340 Нм / 1750

400 Нм / 2000

420 Нм / 1750

Динамические характеристики

Максимальная скорость

235 км/ч

250 км/ч

200 км/ч

220 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

0-100 км/ч

7.7 с

6.5 с

11.1 с

9.5 с

8.5 с

8.0 с

Средний расход топлива

9,3 л / 100 км

11,9 л / 100 км

5,7 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,2 л / 100 км

Volvo S80 ‘2008
(седан, автомат)

Всем привет!

Продана очередная машина, позади 1,5 года совместной жизни, 33000 км дороги и масса впечатлений. Хотел бы ими поделиться с уважаемыми читателями форума, может кому полезно будет. По привычке и для удобства делю отзыв на логические блоки.

Покупка.

Автомобиль был куплен в июне 2010 года взамен ставшей тесноватой, но от этого не менее любимой VolvoS40, проданной с пробегом 30000 км. (отзыв). После восторга от эксплуатации сороковки был почти уверен, что покупка Вольво побольше и посолидней, с мотором помощнее, да фаршем пожирнее принесет только больше восторга. Тем более что БМВ 525 Е60 в нормальном состоянии (по моим меркам это возраст 1-2 года, пробег до 30000 км.) и нормальной комплектации (хотя бы бизнес) была непомерно дорога, Теана 3.5 не устраивала дизайном (хотя салон – бомба) и чуть- чуть статусом марки, мерин и ауди не мое, а на нормальный джип (в смысле внедорожник)) пока не хватало.

После 2 месяцев (!) поиска я ее нашел. Это был седан графитового цвета, выпущенный в декабре 2008 г., с мотором 2.5T 199 л.с., с передним приводом и пробегом 24000 км в состоянии нового автомобиля (до этого я вообще не видел подержанных машин в таком состоянии). Ни единого скола, ни единой крашеной детали, как новый салон, техника как часы, да еще и на гарантии. Авто продавал высокопоставленный сотрудник крупного дилерского центра марки, чем и объясняется состояние (и за что ему огромное спасибо). Хотя и цена в 1,2 млн. была в целом выше рынка.

В комплектации кожа с вентиляцией, раздельный климат, биксенон, музыка Highperformance, парктроник, блютус и т.д. и т.п. Само собой 6- ступка АКПП. На машине стояла гора разных ништяков: руль R-design, хром- пакет Executive, разведенный выхлоп, решетка радиатора 10 модельного года, спойлер R-design, серебристые накладки на зеркала заднего вида, 17″ диски с резиной PotenzaAdrenaline (говно, как выяснилось), 16″ диски с зимой Hakapelitta 5 (как всегда на высоте). Все вместе по цене это бы потянуло на еще один бюджетный автомобильчик типа Гетца.

Сознательно не стал брать 3,2 AWD из- за расхода топлива, да и потупее он на разгоне. Хотя полный привод зимой, конечно, здорово.

Эксплуатация.

С первой же поездки я понял, насколько она отличается от S40. По- первых, размер кузова и салона. Машина огромная. Салон значительно просторнее. При парковке во дворе ощущение, что пытаешься пришвартовать дредноут к пристани на подмосковной речушке. Это ощущение усугубляется гигантским (» спасибо» №1, шведы) радиусом разворота. Спасает парктроник и опыт вождения (хотя передний бампер все же пострадал, ибо момент его касания совершенно не слышен).

Во- вторых, мотор. Тут все очень неплохо. Тяжеленная махина с,казалось бы, не самым большим количеством лошадиных сил легко улетает вперед под легкое нажатие педали. Разгон до сотни занимает честных 8 секунд, а при уверенном нажатии на средних скоростях (80-120 км/ч) она вообще » валит». Не менее приятен расход топлива, составляющий в городе с пробками 12-13 литров 95 бензина. А все это благодаря турбине и немалому рабочему объему, что в совокупности дает 300 Н/м момента. Турбоямы нет вообще, т.е. разгон начинается буквально с холостых без явных усилений до самой отсечки. Масла не жрала, заводилась всегда, грелась быстро. Отдельного упоминания заслуживает звук. Такого нет ни у кого, т.к. мотор 5- цилиндровый рядник. Оценка мотору в целом 5. Коробка японская, работает расторопно, переключаться вручную желания не вызывает.

Третье отличие – это подвеска. Это самая странная подвеска, на которой я ездил. Технически у меня она полностью исправна. Жестковата сама по себе. Неплохо фильтрует кочки. Большие ямы уже на тройку. Но стоит Вам проехать поперечный шов (типа как на 3 кольце, когда голые куски металла начинает выступать из- под съеденного асфальта), как она долбит в салон так, как будто ее пробило! » Ба- бах тебе, хозяин! Больше не езди тут и мне пофиг, что тебе так на работу короче!», — говорит она тебе громко и отчетливо. Той приятной упругой жесткости, так присущей БМВ, нет и в помине. Жесткость тазовская, а вернее – самаровская! » Ну ладно», — отвечаю я,– » Наверно ты заточена под спорт, под скорость, под прохождение поворотов без крена, под тепловозный “ держак” на скоростях под 200 км/ч»? » Э неее, родной», — отвечает мне подвеска с очередным гулким ударом, — » Я вообще не заточена подо что- то конкретное. Так, слепили из того, что было. Езди и радуйся, что не ломаюсь». Поэтому на скорости свыше 170 км/ч желание перестраиваться и маневрировать отпадает напрочь, а мотор- то позволяет… Может оно и слава Богу, но я за что платил такие бабки? Это называется в Швеции бизнес- классом? И не надо говорить про резину и диаметр диска! На Бехе 18″ катки и все нормально. Короче, “ Спасибо” №2, шведы! Говорят, что Форд Мондео построен на платформе от S80. Я бы сказал, что это S80 построена на платформе Форда. После этого меня стали удивлять люди, говорящие: “ О! Вольво S80! Какая комфортная, какой дорожный крейсер!”. Проверено – это бред. Наверно не у всех хватает смелости признаться себе и,тем паче, окружающим, что недешевый авто в общем- то едет (но только в смысле подвески) хуже, чем Форд Фокус. Справедливости ради у меня была машина на обычной подвеске. Ездил на машине с управляемыми амортизаторам (Four-C) – лучше едет. Но имейте в виду, что там стоечка 24000 ре стоит, если че.

Небольшое лирическое отступление. Оголтелым поборникам соблюдения ПДД, подснежникам и чайникам не читать))). Мой друг купил 530 Е60 Luxury2005 года с пробегом 80000 км. Мы поехали к нему на дачу (Симферопольское ш., 70 км от Москвы). За рулем был я.Шел дождик (несильный, но дорога вся сырая), машин было мало. Доехали за 20 минут. Все это время я не мог согнать улыбку сумасшедшего с лица, а стрелка спидометра никак не могла упасть ниже 200 км/ч. Напряжения – ноль, адреналина – чуть, удовольствия – море. Я понимаю, что это безумно, что пролетающая мимо » пуля» не вызывает ничего, кроме раздражения, что, казалось бы, одно неосторожное движение – и все, конец. НО! Все это время я всеми органами чувствовал каждый сантиметр дороги, машина будто прилипла к асфальту, чувство руля непередаваемое! Ты точно знаешь (и так оно и есть), что она может объехать любое препятствие, откликнуться на малейшее движения руля без задержки, без колебаний. Вот это бизнес- класс! Да и просто – класс! Я только тогда понял причину этой безумной мании к БМВ и готовности владельцев вбухивать снова и снова неплохие деньги в машину, которая и с натяжкой не является надежной (когда в годах, новые- то все гуд). Это единственное, что остановило от немедленной продажи Вольво и покупки такой же Бехи.

Клубком противоречий является салон. Безусловно, он просторен и даже комфортен, неплохо собран и из хороших материалов. Но (далее идут риторические вопросы производителю):

Почему, блин, у меня точно такая же музыка Highperformanceиграет хуже, чем в S40? Или это не флагман марки, где все должно быть самое- самое? Почему поясничный подпор сидений регулируется только вручную (причем на всех комплектациях)? Почему музыка не умеет сама затыкаться, когда я въезжаю в тоннель, и сигнал радио пропадает? Сложно было предусмотреть простейшую функцию? Почему нет кнопки для регулировки обоих зон климата сразу (если я еду один)? Почему на руле звук регулируется справа, а круиз слева, хотя гораздо удобнее наоборот, как на Спортаже супруги? Еще 2 вопроса общего характера: где фиксатор для крышки топливного бака (да, да, в машине бизнес- класса она болтается на пластиковой веревочке, т.к. ее некуда повесить, а в копеечном Гетце – было куда) и как мне поставить щетки в сервисное положение для их замены, ибо в стандартном мешает капот (я понимаю, что вы, наверняка, это продумали, но я не хочу ради такой фигни лезть в инструкцию)? Короче, » спасибо» №3,4,5… шведы.

Сейчас читатель может подумать, что автомобиль совсем плох. Если бы! Я б его сразу » слил» и купил что- то другое. Но ведь в том и дилемма – у него были неоспоримые плюсы и весьма продуманные моменты, не позволявшие мне это сделать!

На мой взгляд, это потрясающий дизайн – солидный, статный, стремительный. И на дороге отношение соответствующее. Не сигналят, не моргают, уступают на трассе. Хотя я езжу вполне адекватно и никому не хамлю.

Отдельной похвалы заслуживает биксенон. Светло как днем, омыватели срабатывают по очереди и они реально чистят фары! При въезде в тоннель автоматически меняется подсветка в салоне, всегда вовремя и адекватно (я даже не знаю, где датчик).

Сиденья с вентиляцией – это песня. 1 минута его работы и раскаленная на солнце кожа (а у меня салон черный) становится прохладной и вполне пригодной для посадки.

Блютус автоматически коннектит телефон, качество связи очень хорошее, а руки всегда свободны. На дисплее отображается телефон звонящего (но, увы, не контакт, как на Спортаже).

Немаловажный аспект – неугоняемость и отсутствие повышенного внимание органов. Много машин этой модели трудятся в разных властных инстанциях. Это накладывает отпечаток на отношение к тебе человека в форме.

Клиренса оказалось достаточно, чтобы добраться по ухабам на дачу и ничего не оторвать (правда только 1 раз, дальше экспериментировать не стал, ездили на Гетце, потом на Спортаже).

Отлично реализован круиз- контроль. Скорость отображается цифрами на дисплее. Сколько раз это спасало меня от штрафа за скорость на Звенигородском шоссе!

Ну и,повторюсь, расход топлива + мотор. Это самый жирный плюс (см выше). У меня еще и налог за 199 л.с. И возможность чипануться до 258 л.с.

Про мифы о Вольво.

Напоследок хотел бы развеять несколько общепринятых мифов про Вольво. Начнем с главного:

Машины Вольво – самые безопасные в мире.

Интересно, они сами- то (в Вольво) в эту » пургу» верят? Хотя я понимаю, зачем вешать ее на уши нам, простым обывателям. Каждый производитель пиарится по своей теме. У БМВ – удовольствие за рулем, у Мерса – комфорт, у Ауди – кватро. А у Вольво вот безопасность. И фиг с ним, что давно уже на всех машинах используются аналогичные технологии и конструкции, а система независимых тестов позволяет точно определить самый безопасный автомобиль в мире (если он вообще есть).

Вольво очень дорога в обслуживании.

У официала ТО стоит порядка 15000 рублей и проходится раз в 20000 км или раз в год. В бизнес- классе обслуживание дешевле, наверное, только у Тойоты Камри (если подойти формально и посчитать ее бизнес- классом). Хотя тут я не уверен, ибо там оно раз в 10000 км. Поломок за 52000 км не было. Я колодки сменил аж на 50000 км! Дальше – как у всех. В неофициальных сервисах (коих много и неплохих) обслуживание в 2-3 раза дешевле, чем у официала. Из того, что знаю, сервис точно дешевле, чем у Инфинити и БМВ.

Вольво S80 – это корабль, комфортный и плавный.

Я бы сказал, это большой туристический гидроцикл. Погонять можно, но тяжеловат и крены великоваты. Для комфорта тоже не подходит, т.к. подбрасывает на волнах и постоянно напоминает тебе, что под тобой явно не корабль.

Что дальше?

Наверняка у читателя возник вопрос, на что же я ее поменял, раз продал? Да ни на что пока. Раньше моя жена ездила на работу на Спортаже, я ездил на S80. Сейчас она сидит дома в декрете и необходимость во 2 машине пропала. Т.к. время было зимнее, я решил поездить немножко на ее машине. Все ж полный привод, да и автозапуск стоит. В общем, езжу до сих пор и мне Спортаж нравится БОЛЬШЕ, чем Вольво S80. У него лучше управляемость (хотя кажется, что это невозможно), такая же шумоизоляция, и радости в виде полного привода и неплохого клиренса. Это не говоря про электронные развлекалки в салоне, типа флешки, чтения музыки с телефона через блютус, голосового управления набором номера, датчиков дождя и света, обалденного шестиступенчатого автомата и т.д. Летом наверно махну его на Мохав, а как супруга надумает снова поработать, куплю ей опять Спортаж.

Возвращаясь к Мохаву – для многих трудно себе представить более безумного поступка, чем покупка KIAза 2 млн. руб. Я тоже так думал, пока не прокатился. Поверьте, сочетание нового 8- ступенчатого автомата с 250 сильным дизелем – это один из самых удачных, на мой взгляд, тандемов на рынке в данном ценовом сегменте. Ну и к тому же, у меня есть возможность получить скидку)).

Спасибо всем, кто дочитал мой слегка сумбурный опус. Что будет дальше – покажет время. В одном уверен – все будет хорошо! Всем удачи на дороге!