Пакет для плохих дорог

Skoda Octavia — Квинтэссенция A5 ›
Бортжурнал ›
ППД — пакет плохих дорог — ремонт и модернизация

все что ниже для PQ35 (не для MQB)

Все таки решил дополнить глобальную запись маленькой темой для любителей ППД, речь пойдет про основные вопросы возникающие у владельцев ППД и кто не хочет от него избавляться

Итак, Первая и основная проблема для владельцев А5 с ППД — это часто ломающиеся задние и реже передние пружины!, причем ломаются, как правило, крайние витки
И если поломаную переднюю пружину, вы определяете практически сразу, то о поломанной задней пружине, зачастую, владельцы не знают до осмотра авто на ТО.

В качестве штатных пружин на переднеприводных А5FL лифтбэках применялись две задние пружины, не зависимо от объема и типа двс:

1 — Пружина устанавливаемая на авто калужской сборки:

Пружина задняя — красный — два желтых — PR-1JB+0YD
1K0 511 115 CK

довольно слабая пружина, комфортная для тех, кто совсем не использует потенциал багажника А5 в кузове лифтбэк

Аналогом для неё будет пружина Lesjofors 4285733

2 — Пружина устанавливаемая на авто чешской сборки:

Пружина задняя — красный — три желтых — PR-1JB+0YE
1K0 511 115 CL

это довольно сбалансированная пружина между комфортом на НЕ загруженной авто и не сильно проседающим задом загруженного авто
Она тоже ломается

Аналогами для этой пружины будут:

Bilstein 36-233793
SACHS 994 335

Посему, на авто где загружают багажник, для замены поломанных штатных пружин (и CK и CL) приходилось использовать пружины:
Lesjofors 4285734
которые по сути являются заменой оригинальным пружинам 1K0511115CM — Пружина задняя — красный — оранжевый — PR-1JB+0YF
Lesjofors 4285734 бьется по каталогам, как пружина для Шкода Йети

Если вы не загружаете багажник — используйте 4285733

4285734 идеально подходит для А5 в кузовах лифтбэк и универсал, багажники которых грузят на 100%
С точки зрения комфорта, задняя ось не особо страдает жесткостью при не загруженном багажнике

Кстати, внешне, авто очень красиво смотрится за счет ровных арок спереди и сзади!

Полный размер

Задние пружины Lesjofors 4285734

До кучи добавлю про передние пружины:

Передняя пружина :

Пружина передняя — три оранжевый PR-L60
Оригинал А5:
1K0 411 105 DK

Устанавливается на А5 1.8Т (CDA) + АКПП

Передняя пружина

Минус одна весовая категория от DK:
Четыре синий PR-L57
1K0 411 105 DJ

устанавливается на:
1 -Йети 1.6 CWVA (110л.с.)
2 — А5 1.4ТSI (CAXA) + DSG7
3 — A5 1.8T CDA + мкпп
4 — VW Jetta 6 1.4Т (САХА) + DSG7

Аналог:
Lesjofors 40 857 23

Передняя пружина

Две фиолетовых Две серых — PR-L40
1K0 411 105 CM

Устанавливается на:
А5 1.6MPI (BSE) + АКПП
A5 1.4TSI (CAXA) + МКПП
VW Jetta 6 1.4Т (САХА) + МКПП

Передняя пружина А5 Scout

Четыре оранжевый PR-L61
1K0 411 105 DL

Амортизаторы для пакета плохих дорог:

Как правило тут у народа полный тупняк в плане замены штатных амортизаторов — ибо «не бьются»
Хотя, например, фирма TRW предоставляет полноценные аналоги, если уметь подбирать и понимать, что вам пишет производитель в описаниях к амортизаторам 😉

А еще вы можете заменить свои ППД амортизаторы на обычные «Евро амортизаторы» без особого ухудшения расчетных характеристик.
Вы даже можете поставить отбойники от евро подвески — увеличите длинноходность подвески на 20мм ))

По своим амортизаторам лезете в соответствующую тему

Комплекты амортизаторов и пружин для подвески Октавия А5FL (1Z3) с двигателем 1.8TSI

Комплекты амортизаторов и пружин для подвески Октавия А5 (1Z3) с двигателем 1.6 (102л.с.) и 1.4TSI (122л.с.)

Эта запись часть статьи «Подвеска Skoda Octavia A5»
__________________________________________

Skoda Octavia Восьмиклоп DEVILRED WTS ›
Logbook ›
О пакете плохих дорог — за или против

Жена жалуется — укачивает. Ездит сзади. Забегу вперед — перед покупкой ездил тест-драйв на Октавии чистой чешке 2000 года 1,4 с мотором и естественно без всяких ППД — и она мне тогда показалась как пушинка, даже торможение другое.
Сзади стоят судя по всему родные пружины «Пружина;;PR-1JB для а/м с пакетом для плохих дорог;; ;; 1 цветовая метка;зелен.; 2 цветовые метки;коричневый; F >> 1U-2-624 898*;;» артикул 1J0511115CF и евро-стойки Sachs 556268, которые короче чем задние аморты ППД
То есть стойки работают на отрыв, а по факту не работают вообще. для работы необходима установка Bilstein 19-140132

евро-спек и ППД
556268
Спереди стоят одинаковые для всех Bilstein 22-045744 и 11-103455 и проставки ППД 1J0412311
а также пружины 1J0411105BH «Седан+ для а/м с пакетом для плохих дорог;;PR-G07/L16 ;; 2 цветовые метки;фиолетов.; 2 цветовые метки;желт.;»

Zoom

1J0411105BH

Курение украинских клубов дало понимание того что задран клиренс, задран центр тяжести, неоптимальная работа и неоптимальная нагрузка на все узлы ходовой части автомобиля, некоторые высказали серьезное сомнение в плане целесообразности переделки подвески на овощах 1,4/1,6

Товарищи. Каково мнение За и мнение Против подобной переделки?
1) Вернуть назад длинные Bilstein 19-140132 вместо коротких евро-Sachs? Очень хочу услышать мнение одноклубников на овощах с ППД)))))
2) Убрать спереди проставку и пружину, заменив на Kayaba RC1703 (362мм и нет упоминания даже о 1,6 — только турбы 1,8 и дизеля) и сзади пружину Kayaba RH5543 (343 мм и тоже нет упоминания про 1,4/1,6) — сомнительное решение в плане применимости пружин, но идея ясна.
3) Тоже самое только Lesjofors 4085705 (прямо для AEH/AKL) и назад Lesjofors 4285706. Здесь прямо каталог официальный показывает что это для AKL/AEH
4) Замена только задних пружин на евро-спек а спереди удаление проставки ППД — насколько это верное решение с трудом представляю.

Купил Opel Zafira B 2012 года выпуска в декабре 2017 за 620 т.р. с пробегом 49000 я так понимаю с максимальной комплектацией + доп опции ! Покупал в автосалоне , поэтому поменял сразу Масло GM , свечи поставил BOSH (Стояли родные свечи GM , были подгорелые уже и машина поддергивалась при ускорении , с новыми все норм ) , поменял салонный фильтр и воздушный ! Через 2 месяца поехал на ней на дальняк с Ростовской обл. в Чебоксары и обратно , в общий сложности проехал 4000 сразу , расход показал в ту сторону ехали мама , жена , 2 детей, расход при средней скорости 100км/ч 6,9 л обратно ехали еще более груженные с банками 3 литровые варенья купорка расход по трассе показал 7,6
Машиной очень доволен , по трассе с режимом спорт загруженный обгоняла уверенно , дорогу держит хорошо !!!
Вопрос более опытным Зафираводам )) Не дороговатый ли ценник для неё 620тр в этой комплектации ????? И как быть с заменой ремня ГРМ , Стоит ли на всяк пожарный его заменить или ещё можно покататься с ним ???
18X ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА СИДЕНЬЯ ТЕМНЫЙ УГОЛЬНЫЙ
2H0 C18SEL,Z18XER,A18XER БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
2J1 ПОКРЫТИЕ,НАПОЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ,СТАНДАРТНОЕ
80I ИНТЕРЬЕР-ЧЕРНЫЙ
80Y ОТДЕЛКА ПАНЕЛИ ДВЕРИ,ЧЕРНАЯ
A33 ОКНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ,ЗАДНИЕ
A51 ПЕРЕДНЕЕ КОВШОВОЕ СИДЕНИЕ
A53 ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ,ПАССАЖИРА,6 СТЕПЕНЕЙ РЕГУЛИРОВКИ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ
AA9 ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИИ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ АВТОФУРГОНА
AAP ОПРЕД.ЭФФЕКТИВНУЮ ТОЧКУ КОНТР.
AF8 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИРАНИЕМ БОКОВОЙ ДВЕРИ,ПРОТИВОУГОННАЯ ЗАЩИТА
AH4 ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ,ВОДИТЕЛЬ,6-СТОРОННЕЕ РУЧНОЕ
AHA С РЕГУЛИРУЕМОЙ ОПОРОЙ ПОЯСНИЦЫ
AHB С РЕГУЛИРУЕМОЙ ОПОРОЙ ПОЯСНИЦЫ
AJ0 ПОДГОЛОВНИК,ЗАДНИЙ,МАТЕРЧАТЫЙ,ДВА
ANY РЕЛЬСЫ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БАГАЖА
AQ2 СЕТКА, БАГАЖНАЯ
AV4 РАЗДЕЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ СПИНКА
AWY СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ СИДЕНЬЕ, ПЛЕЧИ, УДЕРЖАНИЕ, РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СНИМАЕМЫЙ ПУНКТЫ КРЕПЛЕНИЯ
AY0 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ,ВЕРХ,ПЕРЕДНЯЯ
AY5 ПОДГОЛОВНИК,ЗАДНИЙ,МАТЕРЧАТЫЙ,ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
B75 КРЫШКА,В СБОРЕ,БАГАЖНАЯ
B86 БОКОВОЙ МОЛДИНГ НА ДВЕРИ, ЦВЕТ
BLE ПРОФИЛЬНАЯ ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ДВЕРИ, МАТОВЫЙ ХРОМИРОВАННЫЙ
BLG МОЛДИНГ I/P САЛОН, МАТОВЫЙ ХРОМИРОВАННЫЙ
C68 ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
C95 ЛАМПА, В СБОРЕ, ПОТОЛОК, С ДВОЙНОЙ ЛАМПОЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
CE1 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ПЕРЕДНИЙ,ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА
CZ3 ДЛЯ РОССИИ
D2N ОБОРУДОВАНИЕ SKD РОССИЯ (SKD)
D75 РУЧКА,В СБОРЕ,НАРУЖНАЯ
DA7 ПОДЛОКОТНИК, ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ, ЛЕВЫЙ
DD8 ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА С УСИЛЕНИЕМ С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ К СВЕТУ
DDH ЗЕРКАЛО,С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ,П/С-Л/С
DDI ЗЕРКАЛО, В КОМПЛЕКТЕ
DP6 КОРПУС
DVA КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ,ЧЕРНЫЙ,ЧЕРНЫЕ КОЛЬЦА С СЕРЕБРЯНЫМ ВЕРХОМ
E4Q ENJOY
ECA КЛЮЧ
FV5 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 4.19
FX3 ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
FZ3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОГРАММА УСТОЙЧИВОСТИ
G62 5 БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА
GAR НАРУЖНАЯ ОКРАСКА, СМ. КАРТУ ОКРАСКИ В ПРЕДИСЛОВИИ К КАТАЛОГУ МОДЕЛЕЙ
JL9 ABS
K34 ПРОГРАММИРУЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
K48 ДЛЯ КОМПЛЕКТА ПРОТИВОПЫЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
K60 ГЕНЕРАТОР,100АМП.
KA1 ДЛЯ ОБОГРЕВАЕМЫХ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
KB5 АССИСТЕНТ ТРОГАНИЯ В ГОРУ
KC7 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА, ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
KCL ТУННЕЛЬ НАГРЕВАТЕЛЯ, ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА, 2-Е ПОЛОЖЕНИЕ
LHD ЛЕВОСТОРОННИЙ ПРИВОД
MJ5 F17 (ER) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC
MN2 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC
N34 КОЛЕСО,В СБОРЕ,РУЛЕВОЕ,С ТРЕМЯ СПИЦАМИ,В КОЖАНОЙ ОТДЕЛКЕ
NC0 ОБОРУДОВАНИЕ,ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
NR1 ДЛЯ СОКРАЩЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТОЙКИ
NT4 ВЫБРОСЫ ГАЗОВ,EEC 05
OHA МЕСТНЫЙ GM ДЛЯ OHA В ЕВРОПЕ
QGF ШИНЫ,205/55 R 16-91H
QQ0 КОЛЕСО 16X6.5, АЛЮМИНИЕВОЕ, 7 ДВОЙНЫХ СПИЦ
QQ5 ДЛЯ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
T2C ДЛЯ КОМПЛЕКТА ХОЛОДНОЙ ПОГОДЫ
T2Q ФАРЫ,АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ-ВЫКЛЮЧЕНИЕ
T96 ПЕРЕДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА
T9M ОТДЕЛКА ELBA
T9P ОРНАМЕНТ ТЕМНЫЙ, КОРПУС ГЛАВНОЙ ФАРЫ
TN7 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ,66AH
TPV РЕШЕТКА РАДИАТОРА, ЧЕРНАЯ, С ХРОМИРОВАННОЙ РАМОЙ
TR0 ЛАМПА САЛОНА, ЗАДНЯЯ, ДЛЯ УДОБСТВА И ДВОЙНАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
TRP РАМА,РАДИОПРИЕМНИК
TSP ЛАМПА, КОМПЛЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ САЛОН
TSQ СВЕТИЛЬНИК САЛОННЫЙ DELUXE
TTB ВНУТРЕННЯЯ ЛАМПА, КРЫША, ЗАДНЯЯ ДЛЯ УДОБСТВА И ДВОЙНАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ, 3-Й РЯД
TTO ОБОРУДОВАНИЕ РАДИО, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
TTX ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ РАДИООБОРУДОВАНИЯ ПОДВОДЯЩИЙ
U66 ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ, 7
U68 ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЬЮТЕР
UA6 ПРОТИВОУГОН. СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ
UAG ГРАФИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ — МОНОХРОМНЫЙ
UD5 ДАТЧИК,СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ
UFZ РАДИО,МУЛЬТИМЕДИА ‘TOUCH & CONNECT’
UJ9 ИНДИКАТОР НИЗКОЙ ДАВЛЕНИЯ ШИНЫ
UJC РЕЖИМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, SPORT
USR ДЛЯ ПОРТА USB
V3E БАГАЖНИК, БЕСЦВЕТНЫЙ, КРЫША, СЕРЕБРИСТЫЙ
V48 ОХЛАДИТЕЛЬ,МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
VG2 ЗАЩИТНАЯ ВОСКОВАЯ ПОЛИТУРА,УДАЛИТЬ
VGB БАГАЖНИК НА КРЫШЕ, АНОДИРОВАННЫЙ
VU2 ПАНЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРИБОРА, МАТОВЫЙ ХРОМ
W1Y ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА РАДИО НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
WBE ОБОРУДОВАНИЕ БЛОКА ПРИЕМА, РАДИО
WBG ОБОРУДОВАНИЕ БЛОКА ПРИЕМА, GPS
WFR ТЕКСТИЛЬНАЯ ОТДЕЛКА, TWIST/ELBA
XL4 ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХОЙ ДОРОГИ,СВЕТ
Y67 ТРЕБУЕТСЯ ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН ДИСПЛЕЙ НАПОМИНАНИЯ О ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ
Z1F СПИДОМЕТР КМ/Ч


Тема: Плавный переход на подвеску «для плохих дорог» (отчет с фото)

Sanek k
Последней каплей в споре с самим собой стоит/нестоит оказалась прошедшая зима.
Изрядно пошкрябав пузиком по снежным барханам было решено перейти на более » высокую» подвеску.
Так как состояние штатной 1ВА особых нареканий не вызывало, да и глобальный переход сулил немалые расходы ,
был выбран бюджетный вариант перехода ,который я назвал «плавным».
И так по порядку:
1. Задняя часть.
Самыми бюджетными оказались амортизаторы Kayba Exel G (усиленные для плохих дорог) .
Пружины было решено пока оставить старые оснастив их проставками от Нексии.
Комплект отбойник+пыльник – можно было ограничится только отбойником, так как пыльник практически вечный и одинаков для подвесок 1ВА и 1ВВ.
Тем более что в моем варианте все равно пришлось ставить старые пыльники так как новые выглядели подозрительно.

Верхние опоры амортизаторов так же можно было оставить.
И так, вывешиваем заднюю часть автомобиля полностью.
Снимаем колеса.
Откручиваем нижние болты крепления амортизаторов – балка опускается ,давая возможность снять пружины.
Откручиваем верхние опоры аммо от кузова и снимаем .
Для снятия опоры потребуется изогнутый накидной ключ на 18 и специальная головка

или ключ для удержания штока амортизатора 5,2мм.
Проставки под пружины от Дэу Нексии

пришлось немного доработать. Конус на который одевается пружина пришлось немного подточить одев проставку на дрель , размер точно не замерял.

Для ориентира берется середина конуса проставки (т.е. до середины пружина одевается на конус легко, дальше – туже. Просто убираем конус от середины к основанию)

Внутренняя часть садится на балку с некоторым люфтом , который был убран при помощи пластиковой муфты

(сантех. Для соединения труб что-то около 40мм) которую тоже немного обработал на наждаке снаружи и ножом внутри.

На следующей фотке мы видим различие амортизаторов (обычных и усиленных) по высоте и толщине:
Усилие хода штока тоже ощутимо различается.
Когда все готово собираем в обратной последовательности.
Амортизатор перед установкой необходимо прокачать. Установив амортизатор вертикально несколько раз утапливаем и вытягиваем шток до крайних положений. После этого уже не ложим.
Одеваем на шток амортизатора отбойник с пыльником, одеваем опору и затягиваем гайку моментом 25 Нм.
Вставляем отбойники в опору немного прокручивая до упора.
Ставим амортизатор в нишу и прикручиваем опоры к кузову (36 Нм) .
Одеваем пружины на проставки соблюдая направление концов пружины.
Концы пружины после установки должны находиться в помеченной зоне согласно рисунку…
Стрелка А указывает направление движения
Стрелка В направлена вправо
Допустимое отклонение составляет ± 30°
Пользоваться стяжками мне не пришлось, достаточно немного отвести балку вниз преодолев сопротивление сайлентблоков.
После этого приподнимаем балку при помощи домкрата и наживляем нижние болты амортизаторов
Длинная часть втулки сайлентблока обращена к балке.
Ставим колеса и опускаем автомобиль.
Качаем автомобиль и затягиваем нижние болты амортизаторов (50 Нм и довернуть на 90° Заключительной частью этой переделки будет замена пружин на усиленные , поэтому я не стал ослаблять болты крепления балки (чтобы сайлентблоки приняли исходное положение) посчитав , что прирост в 30-32мм по высоте ,не особенно скажется на угле поворота балки в отношении кузова. (Даже немного разгрузит сайлентблоки ИМХО)
В идеале перед раскачиванием ослабьте болты крепления балки, а потом затяните моментом 120 Нм и довернуть на 90°
2. Передняя часть.
Здесь все сложнее.
Во первых амортизаторы : усиленных KYB на перед нет, а BOGE стоят вдвое дороже обычных.
Пружины приходится менять не смотря на их состояние.
Объем работ гораздо больше чем на задней части. И поначалу имели место сомнения опять же о целесообразности.
Могу сказать , что после «поднятия» задка машинка стала выглядеть очень привлекательно, тем более что изначально передок был повыше , чем зад.
Ну ладно.
Заказаны амортизаторы BOGE Automatic,пружины Lesjofors, отбойники (пыльники уже не стал менять),опоры (тоже можно было не менять)
Приступим:
Вывешиваем передок и ставим на проставки.
Снимаем колеса.
Так как для снятия амортизатора приходится снять опорный кронштейн сначала отсоединяем верхние рычаги от поворотного кулака (корпуса подшипника ступицы).
Занятие не из легких.
Обильно поливаем WD,обстукиваем, откручиваем гайку и пробуем провернуть болт.
Если скрутите ему голову – не отчаивайтесь – это даже к лучшему.
Подкладывая под гайку шайбы постепенно вытягиваем болт в сторону гайки. Пользуясь съемником
(или молотком) вытаскиваем рычаги из кронштейна.
Теперь можно открутить нижний болт амортизатора
и болты крепления кронштейна в моторном отсеке
и водоотводящем коробе
Покачивая нижний рычаг при помощи ключа извлекаем болт и снимаем стойку отведя кулак в сторону
Аккуратно! Не повредите пыльник шруса.
Немного неудобства доставляет направляющая кронштейна застопоренная упругой шайбой.
Снять ее можно покачивая кронштейн за амортизатор из стороны в сторону.
Готово!
Отсоединяем стойку от кронштейна.
При помощи стяжек сжимаем пружину и снимаем опору со штока.
Для чего опять же потребуется изогнутый ключ на 18 и уже шестигранник на 6.
Будьте осторожны и аккуратны, усилия нешуточные .
Лучше пользоваться тисками и лишней парой стяжек для страховки.
Наглядное различие обычных и усиленных аммо:
различия в усилии хода штока рукой уловить не удалось.
Пружины:
как видим высотой и толщиной они не отличаются.
Собираем .
Самое сложное – сжать новую пружину до размеров штока. .
Амортизатор перед установкой необходимо прокачать.
Перед установкой пружины обратить внимание на правильное монтажное положение нижней чашки пружины!
Отверстие -стрелка- в чашке пружины -1- должно быть смещено на 90° относительно оси болта -A- амортизатора -2-.
Допустимое отклонение положения чашки пружины относительно оси болта амортизатора; ± 2°.
Конец витка пружины должен прилегать к упору -стрелка-.
Конец пружины должен прилегать к упору верхней опоры пружины -стрелка-.
Монтажное положение верхних чашек пружин–
Резьбовые пальцы в верхней чашке пружины повернуты на 11° относительно оси болта -1- головки вилки амортизатора.
F = направление движения
R = чашка правой пружины
L = чашка левой пружины
A = 11° ± 2°
Можно воспользоваться транспортиром.
Закручиваем гайку опоры моментом 50 Нм. удерживая шток шестигранником.
Перед установкой стойки в кронштейн рекомендую открутить передний болт крепления верхнего рычага и перевернуть его не затягивая сильно.
Эта манипуляция облегчит замену верхних рычагов в последствии, не нужно будет снимать кронштейн.
Должно получиться так:
Второй болт так же немного ослабляем, так чтобы рычаги свободно ходили в кронштейне.
Устанавливаем стойку в кронштейн и затягиваем (22 Нм)
Обращаем внимание чтобы отверстие -стрелка- в чашке пружины было направлено внутрь, к середине автомобиля.
Устанавливаем стойку с кронштейном в нишу и закручиваем верхние болты моментом 75 Нм.
Нижний болт вставляем но не затягиваем.
Для совмещения отверстий можно воспользоваться подставкой или домкратом.
и покачиваем рычаг при помощи ключа.
Вставляем пальцы верхних рычагов в кронштейн и стопорим болтом ( M10 x 100 необходим новый, 40 Нм)
Болты крепления нижних рычагов так же немного ослабляем (для установки сайлентблоков в начальное положение)
Ставим колеса и опускаем автомобиль.
Раскачиваем передок и даем рычагам принять нормальное положение под собственной массой машины. После чего затягиваем верхние рычаги моментом 50 Нм и довернуть на 90°.
Нижние рычаги затянуть моментом 80 Нм и довернуть на 90°.
Болт амортизатора затягиваем моментом 90 Нм.
Все!
Получаем маленький джип
Далее необходимо сделать развал\схождение, но не нужно особо спешить.
Лучше покатавшись недельку еще раз ослабить и покачав машину перетянуть сайлентблоки.
Так как пружины немного осядут и положение рычагов изменится.
В итоге получаем прирост по высоте около 25-30мм.
Управляемость становится лучше за счет более жестких пружин и амортизаторов. Внешний вид становится более агрессивным (ну точно маленький Туарег!)Можно парковаться на тротуаре;-)
Немного справочной информации (спасибо сайту!):
Узнать какая подвеска установлена на автомобиле можно по заводской табличке.
Пример стикера с данными об автомобиле
Стикер с информацией об автомобиле находится в нише для запасного колеса и в сервисной книжке.
Цифры 1 … 3 дают информацию о пружинах и амортизаторах, установленных в соответствующем автомобиле.
В коде комплектации среди прочего зашифрован № запчасти для соответствующей детали.
В каталоге запасных частей каждой пружине присвоен соответствующий → код комплектации.
В нижеследующей таблице приведена расшифровка кодов комплектации.
Они имеют решающее значение при определении применяемости винтовых пружин/амортизаторов на конкретном автомобиле.
Эти же обозначения будут указаны в ЕТКА например:
Можно воспользоваться таблицей составленной steve747 за что ему отдельное спасибо!
Памятка по пружинам:https://passatworld.ru/showthread.ph…=1#post1209265
Номера амортизаторов и пружин
(следует помнить, что данные годятся для авто с кодом OJH-передняя подвеска , OYD-задняя)
Амортизатор передний газовый PR-1BB/OJH VAG 4B0 412 031 CE
BOGE 33-202-A
SACHS 290 186
Амортизатор газомасляный задний PR-1BB/OYD- VAG 3BD 513 031
BOGE 27-F02-A
SACHS 290 187
Kayaba 345027
Пружина передней подвески усиленная PR-1BB/OJH VAG 8D0 411 105 AT
Lesjofors 40 950 56
Kilen 25035
Пружина подвески задняя PR-1BB/OYD VAG 4B0 511 115 C
K+F 950 654 (по Exist в каталоге
K+F номера другие)