Панорамная крыша авто

Содержание

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись.
Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

{banner_content}

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Принципиальная возможность и установка

Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.
Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.
Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.

5 крутых авто с панорамной крышей, доступных каждому

Стеклянная крыша может быть не только у элиты — 5 вариантов, которые доступны каждому

Крыша из стекла визуально расширяет салон и улучшает звукоизоляцию, но главное – она добавляет автомобилю статусности. Панорамные крыши в наше время далеко не редкость, однако опция эта не из дешевых, так что чтобы не ошибиться при выборе авто с прозрачным верхом, выбираем самые впечатляющие из доступных вариантов.

Opel Meriva

Среди бюджетных автомобилей этот немец выделяется не только впечатляющей по площади панорамной крышей, но и открывающимися в разные стороны дверьми. Если же солнца слишком много, то от него вас укроет солнцезащитная шторка с электроприводом.

Volkswagen Touareg

На внедорожниках панорамная крыша смотрится еще круче благодаря внушительным размерам. Но главное достоинство крыши «Туарега» заключается в том, что ее можно полностью открыть, превратив внедорожник в подобие кабриолета.

Nissan X-Trail

Еще один внедорожник, но на этот раз японский. Стеклянная крыша автомобиля состоит из двух створок — задняя часть стационарная, а передняя может сдвигаться. Кроме того, X-Trail оснащен фальшпотолком с электроприводом и дефлектором для снижения шума при открытой панораме.

Peugeot 308

Французы были одними из первых автопроизводителей, которые предложили покупателям варианты автомобилей с панорамной крышей. Помимо красоты, стекла Peugeot отличаются невероятной прочностью и безопасностью – пятислойная выпуклая конструкция не треснет и не разлетится на осколки даже при самом жестком столкновении.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Ford Focus Sedan USA 2л.автомат ›
Бортжурнал ›
Нужен ли люк(тем кто о нём мечтает посвящается)

Хотел поделиться о эксплуатации машины с люком в крыше-надеюсь что мой опыт пригодится тем автолюбителям у которых его никогда не было и поэтому они мечтают о нём.Говорю так, потому что у меня есть коллега по работе упорно мечтающий взять новый джип в полной комплектации и непременно с люком, а я его пока безуспешно) отговариваю…Так вот я считаю что вещь эта(собственно люк) абсолютно ненужная и не практичная.Летом, когда он и применим к эксплуатации более эффективнее обходиться кондиционером для охлаждения, и окнами, если нужно быстро сбросить жар в стоявшей на солнце машине- перед(или одновременно) с запуском кондиционера.На трассе эта фиговина ужасно шумит повышая акустический дискомфорт. У моего был электрический привод двух положений:1)Мордой вниз с задранной задней частью со стороны багажника машины 2)полностью сдвинут под крышу в салон. Ещё думаю добавлю каплю сомнения в тему «панорамная крыша авто» — т.к. люк это кусочек «панорамки» то могу сказать какие световые дискомфорты подстерегают владельца.Только пока не попробуешь кажется что как круто и красиво смотреть на небо сидя в машине, может быть это и так, НО ! только либо когда пасмурно днём, либо ночью на звёзды(и то если ясно).Когда приятно греет солнце поверьте в машине как в аквариуме если не закрыть люк шторкой то пекло вам обеспечено и даже были ситуации когда кондишн не справлялся с этой жарой.Подведём итоги «+»: стильный вид авто с тонированной дыркой в крыше;можно ясной летней ночью сидеть …с противоположным полом:-) и романтично смотреть на звёздное небо загадывая желания при их падении (при этом не боясь намокнуть при случайно возникшем летним ливне) «-«: Шумность в движении, не герметичность в дождливую погоду(в не молодых авто) и повышение температуры внутри салона в солнечную погоду.Так что вам решать зачем и для чего он вам — но на мой взгляд- лучше на его стоимость купить допустим резину или дополнить авто другой более полезной опцией. Добавил ещё фотки машины.Всем удачи на дорогах!

Лада 2110 НЕЖДАН «TAZUBISHI EVO Х» ›
Бортжурнал ›
ВАЗ-2110 в белый карбон + панорамная крыша на ВАЗ-2110

МИР Вам!

Пришло время раскрыть карты, уже давно мне писал один китайский производитель, с целью пропиарится среди моих подписчиков, то одно предлагал, то второе, я держался до последнего… но недавно поступило предложение опробовать покрытие авто белым карбоном!
Про чёрный все знают, избитая тема, а вот белый…

Смотрите, прямиком из поднебесной! Только рулька походу курьер пешком нёс, края разлохматились немного немного

Китай, что с него взять… Зато какая фактура! Загляденье!

Готовлю поверхность. Решаю закатать весь низ авто. По технологии нужно нанести клей…

Уложить карбоновую ткань

И нанести ещё пару слоёв клея, под дальнейшую полировку

Чёрт, что такое, почему просвечивает?

Звоню поставщику ругаццо и начинаю рвать волосы на голове — нужно было сначала окрасить подложку в белый!
Ели бы не этот косяк — то какая была бы фактура!

Ничего, я белым сверху окрашу, после полировки!

Но материала мало, поэтому на двери наношу только по низу. И покрываю защитным воском, ведь до полировки нужно предохранить карбон от окисления!

И вторая сторона. Бахрома…

А почему бы и нет? Помните детство, кто там ковбоем стать хотел, у них похожая была, так что оставляю! Будет оригинальная фишка проекта

А задняя арка ровно вышла. Тоже неплохо)

Теперь клей под шлифовку

и защитный воск

Теперь пусть отстоится, а я займусь крышей.

Вчера обсуждали с владельцем детали проекта, и глядя на этот пост: www.drive2.ru/c/1823914/ решили, чем мы хуже? Почему это он на хаммер панораму врезает. а у нас солнца белого в салоне не видать?

Накладка на крыше мало кому понравилась

поэтому буду спиливать и поставлю панорамную крышу! А что бы дешево и сердито — еду к стекольшикам и покупаю трёхкамерный ( что бы тише было!) стеклопакет по размеру крыши!

Беру болгарку, канцелярский нож и срезаю накладку к чертям собачим!

Эх, тяжело идёт, на совесть клеил(

Продолжение следует…

Заходите завтра!

Цитата(StreetRider @ 1.3.2010, 15:20) Цитата(serega4100 @ 1.3.2010, 10:04) мне кажется на классике так сделать нереально, из-за плохой жесткости кузова
кстати, вклеенное стекло (а панорамная крыша это оно и есть) увеличивает жесткость кузова по сравнению с вставным.
По теме: Это дорого, стекло нужно делать на заказ, и еще не известно как оно себя будет вести, возможно лопнет.
P.S. Покрась крышу в черный глянец и будет тебе счастье.
Крышу и все верх со стойками я уже покрасил в черный цвет, но этого мало не хватает простора которое дает панорамное остекление не даром все концепты строятся имено по этой причине с таким типом крыши, увеличенный обзор и открытость создают эффект обьема и не ограниченного пространства. Сравнимо с управлением мотоцикла, кто ездил тот поймет мой тезис…
Вопрос стоит в том как сделать «ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ» на ВАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ….
Прозрачная панорамная крыша «Cielo®»
Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – «а что же ещё здесь можно изменить?». Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…
Дизайнеры Peugeot всегда умели заглядывать в будущее. Инноваций, впервые в мире появившихся на автомобилях марки Peugeot — бесчисленное множество. Но даже среди них особняком стоит первенство Peugeot в широком применении на серийных автомобилях прозрачных панорамных крыш. Казалось бы – крыша, как самая консервативная часть автомобиля, вряд ли может изменить свой привычный облик. Однако на автомобилях Peugeot последних лет она всё чаще становится прозрачной, а стекло, из которого она изготовлена, по всем параметрам превосходит своего оконного аналога.
Естественно, что в соответствии с новой концепцией, самая свежая новинка Peugeot – модель 308 SW, не только получила прозрачную панорамную крышу, но её просматриваемая поверхность достигла рекордной для данного класса автомобилей площади — 1.16 м2!
Прозрачная крыша хэтчбеков Peugeot 308 в комплектациях Premium и Premium Pack лишь немного уступает лидеру – 0.83 м2.
В этой статье мы с Вами попробуем ответить на ряд вопросов, наиболее часто адресуемых по отношению к прозрачным крышам, а также постараемся разобраться – какие преимущества обеспечивает наличие на автомобиле прозрачной панорамной крыши.
Разберёмся с терминами.
По традиции прозрачная панорамная крыша у Peugeot 308 и 308 SW имеет собственное (кстати, запатентованное) название «Cielo™», образованное от французского слова ciel (небо). Однако, как в печати, так и при обычном общении, используется целая гамма её характеристических названий:
Стеклянная крыша
Стеклянный фонарь (вероятно, по аналогии с авиацией)
Панорамная крыша
Окно в потолке
..и многие другие.
Дабы не вызывать сомнительных ассоциаций при употребления слова «стекло», в названии прозрачной крыши от упоминаний о нём следует отказаться, тем более, что комбинация материалов, из которых выполнена крыша «Cielo™», как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет почти ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.
Правильным общеупотребительным названием крыши «Cielo™» скорее всего следует считать словосочетание «прозрачная панорамная крыша», которое наиболее верно отражает суть данной части автомобиля. Именно по этой причине, в дальнейшем, мы с Вами, наряду с официальным названием «Cielo™» будем использовать исключительно этот термин – Прозрачная Панорамная Крыша.
Немного истории.
Использование стекла в качестве материала для изготовления крыши восходит ко времени рождения самого автомобиля. Насколько заманчива была идея наполнить салон «самобеглой коляски» светом и пространством, настолько и трудна – обычное оконное стекло никак не подходило на роль конструкционного материала — тонкое стекло часто билось, а толстое было слишком тяжёлым и дорогим.
Второе пришествие стекла в качестве материала для крыши автомобиля отмечается в 50-е годы и совпадает с началом широкого использования «небьющегося стекла» типа «триплекс».
Концептуальные автомобили периода «американского барокко», такие как Lincoln XL-500 ’53 или Buick Centurion ’56, отличались не только вычурностью форм и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, направленной на придание автомобилю явных авиационных и ракетно-космических мотивов. Некоторые концепты даже не имели дверей – Pontiac Firebird XP-21 имел кабину в виде откидывающегося плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей.
Увы, на серийном автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных лобовых и задних стёкол (вспомним характерный облик изрядно подзабытых ныне «классиков» того времени ГАЗ-13 «Чайка» и правительственного ЗиЛ-111), а также общим увеличением площади остекления.
Стекло всё ещё оставалось слишком дорогим и весьма нетехнологичным материалом. Слишком велика была и отбраковка уже готовых изделий. По этой причине, далее нескольких мелкосерийных и супердорогих моделей, применение стекла в качестве материала для крыши автомобиля дело не пошло. К этому же периоду относятся и первые эксперименты с прозрачной крышей у Peugeot – плод начала сотрудничества с Pininfarina.
Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 70-х привела к тому, что о стекле вспомнили снова. Вновь прозрачная крыша стала появляться на концепт-карах, и на этот раз пионером новой формации выступила марка Peugeot.
Осторожно «прощупав» будущее прозрачных крыш в 1972 – 1976 г.г. концепт-каром TAXI H4, в 1984 году Peugeot «выстреливает» концептом Quazar, повергшим в шок всю автомобильную общественность и ознаменовавшим «третье пришествие стекла» – вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и лёгкого стекла.
Появившийся в 1986 году и ставший знаменитым концепт-кар Peugeot Proxima окончательно закрепил прозрачную крышу в качестве неотъемлемого атрибута автомобиля будущего.
Тем не менее, до широкого внедрения прозрачных крыш оставалось ещё решить ряд проблем. Одна из них – всё та же слишком низкая технологичность оболочковых изделий из стекла. Но к решению проблемы технологи подобрались уже совсем близко: c 1994 года Mercedes Benz демонстрирует в качестве предсерийного образца, и в 1997 году начинает мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года на Porsche 911 Targa стало возможным заказать съёмный и полностью прозрачный люк…
Но то были автомобили роскошные и дорогие… Перелом в популярности прозрачных крыш, как ни странно, произошёл без особой шумихи – на рынке тихо и мирно появилась очередная версия находившегося на пике популярности того времени Peugeot 206 в исполнении «Rolland Garros», которому предстояло стать первым в мире автомобилем компактного класса, серийно оснащаемым прозрачной панорамной крышей.
Но настоящий фурор вызвал Peugeot 307 SW, который уже без оговорок, в любом своём исполнении, имел прозрачную панорамную крышу.
Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции, и который доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик.
Что произошло дальше, мы уже знаем – конкуренты ринулись создавать подобные конструкции, и сегодня рынок получил большое количество моделей, красивых и разных, которые отличает одна интересная особенность – наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит известнейшей французской автомобильной марке – Peugeot.
Прозрачная панорамная крыша – Из чего она состоит?
Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW представляет собою пятислойную, выпуклую в наружном направлении конструкцию, часто называемую прозрачным сэндвичем, обладающую следующими характеристиками:
Масса: 18.97 кг
Толщина по краям: 8-9 мм
Толщина в районе середины: около 7.5 мм
Если разрезать стекло крыши «Cielo»™, то все пять слоёв, сверху вниз, будут располагаться следующим образом:
1. Слой специального автомобильного стекла
2. Слой пластичного клеевого полимера
3. Поликарбонатная плёнка
4. Слой пластичного клеевого полимера
5. Слой специального автомобильного стекла
На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесён тончайший слой (около 0.1 мкм) металлооксидного напыления.
На иллюстрации изображён срез прозрачного сэндвича панорамной крыши «Cielo®».
Для сравнения, сверху уложен лист обычного автомобильного стекла.
Для чего сделано именно так?
Такая конструкция стекла имеет собственное название – «модифицированный триплекс». Название «триплекс» происходит от латинского слова triplex – тройной. Изначально триплекс представлял собой трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) стекла и соединительного слоя между ними в виде склеивающей полимерной плёнки.
Прозрачная панорамная крыша Cielo® имеет конструкцию «модифицированный триплекс» и отличается от обычного триплекса тем, что находящаяся между пластинами стекла полимерная поликарбонатная плёнка является не склеивающим, а упрочняющим элементом конструкции. Склеивающие же функции возложены на специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную плёнку со слоями стекла.
При использовании в качестве соединительного слоя поликарбонатной плёнки модифицированный триплекс изготавливают следующим образом: плёнку, с нанесённым на обе её стороны жидким полимером помещают между пластинами стекла, затем полученную заготовку склеивают, подвергая её прессованию под давлением 1.8 – 2.0 x 106 Н/ м2 при температуре, на 20 – 40°С выше температуры полимеризации склеивающего полимера. Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами:
Улучшенная теплоизоляция
Улучшенная звукоизоляция
Высокая прочность
Высокий модуль упругости
Небольшая масса
Высокая жёсткость
Отсутствие возможности расслоения
Высочайший уровень безопасности
Что это за стекло такое интересное?
Специальное автомобильное стекло (производитель — компания Pilkington®) — это неорганический продукт совместного плавления неорганических веществ и металлов, охлажденный до твердого состояния без кристаллизации. Это соединение кремнезема с окислами различных металлов, получаемое при высокой температуре (1000–1500°С) с последующим переохлаждением (мгновенным охлаждением) получившегося расплава в виде твёрдого аморфного материала.
Для приготовления прозрачного стекла используются кремний (кварц или песок), сода, глауберова соль и поташ, известняк, углекислый и сернокислый барий, окись алюминия, свинца и цинка, селитра, а также борная и фосфорная кислоты.
Характерный цвет (тонировку) придают стеклу введение в расплав небольшого количества железа и марганца (желто-бурый), окиси меди и хрома (голубой и зелёный).
Все эти вещества в небольших пропорциях вносятся в плавильные печи, откуда стеклянная масса поступает на линию изготовления стеклянных заготовок пластин стекла.
На этом этапе важную роль имеет такое свойство стекла, как его аморфность. Дело в том, что кроме общеизвестных твёрдого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует ещё одно – аморфное. Аморфное вещество, коим является стекло, занимает промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами. Стекло не плавится при нагревании, как делают кристаллические вещества, а размягчается, последовательно переходя из твёрдого состояния в пластическое, а затем в жидкое. Как раз это свойство и используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачной крыши «Cielo®».
На этом этапе пластина стекла получает выпуклую форму, близкую к бифокальной, «раскатывается» в мягком состоянии до получения необходимых толщин и подвергается необходимой термообработке. Подобная технология позволяет получить пластину из стекла, обладающего следующими свойствами:
Себестоимость конечного продукта – прозрачного сэндвича с пластинами, изготовленными по такой технологии, снизилась до себестоимости обычного триплекса.
Стекло в пластине имеет заданную ориентированную микро- и макроструктуру.
Наружный и внутренний слои пластины стекла обладают повышенной прочностью.
Сопротивление стекла пластин крыши «Cielo®» на разлом составляет 110-140 МПа (Н/мм2) в зависимости от толщины и участка пластины (Справка: у обычного стекла сопротивление на разлом составляет 40 МПа (Н/мм2)).
Пластина стекла принимает форму, с точки зрения теории сопротивления материалов, близкую к идеальной.
Повышенная удельная прочность материала изделия.
Высокая жёсткость
Химическая стойкость. Ни один из встречающихся в природе растворителей не в состоянии оказать химическое воздействие на стекло прозрачной панорамной крыши «Cielo®». В то же время, ни одно автомобильное лакокрасочное покрытие не может сравниться по химической стойкости с этим стеклом.
Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность!
Основные свойства модифицированного триплекса обеспечиваются тонкой полимерной плёнкой из поликарбоната. Поликарбонат (основной полимер полибисфенол-А-карбоната) один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими полимерами) температурный диапазон применения (-80°С +220°С), гибкость, достаточные высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.
По внешнему виду напоминающий акриловое стекло, поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов.
Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, при которых материал обретает хладноломкость, находятся за пределами отрицательных температур, зарегистрированных в природе.
Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству активных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах.
Какие преимущества обеспечивает поликарбонатная плёнка прозрачной панорамной крыши автомобилей Peugeot:
Снижение массы прозрачного сэндвича при сохранении прочности и остальных свойств (поликарбонат вдвое легче, чем обычное стекло)
Снижение себестоимости конечного продукта (Справка: себестоимость производства поликарбоната в два-три раза меньше, чем стекла)
Высокая прочность, позволяющая назвать прозрачный сэндвич панорамной крыши бронестеклом (Справка: сопротивление давлению — 1000 Н/мм2 = 1000 МПа. Чтобы раздавить 1 см3 стеклянного сэндвича, его необходимо нагрузить весом 10 тонн!!!)
Высокая жёсткость конструкции, более высокая, чем у обычной цельнометаллической крыши
Снижение возможности возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича при нормальных условиях всегда имеют температуру контактирующей среды)
Но самое главное преимущество – обеспечение высочайшего уровня безопасности:
Отсутствие осколков при повреждении
Защита от пробивания модифицированного триплекса острыми предметами
Высокие амортизирующие свойства всей конструкции крыши
Однако есть у этого замечательного материала и «ахиллесова пята» — поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. По этой причине поликарбонат, круглогодично находящийся под прямыми солнечными лучами и не имеющий специальной защиты, в течение 5 — 8 лет станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Проблема решается просто – на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла наносится…
Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня!
Достигающее Земли солнечное излучение состоит из: УФ-лучи — 3%, инфра-красное излучение — 55%, видимый свет — 44%.
Солнечная энергия, попавшая в салон автомобиля, сперва поглощается предметами интерьера, затем выделяется в виде тепловой энергии инфра-красного диапазона. Даже обычное стекло практически непрозрачно для излучения с такой длиной волны. В итоге, энергия оказывается «пойманной в ловушку» в салоне автомобиля. Оставаясь в нём, энергия нагревает его, создавая «парниковый эффект».
Для предотвращения перегрева салона автомобиля и уменьшения нагрузки на систему его кондиционирования необходимо использовать солнцезащитные стекла, пропускающие только определенные длины световых волн.
Когда солнечное излучение падает на стекло, оно частично отражается, частично поглощается стеклом, и частично проходит сквозь него. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света можно регулировать путём нанесения на стекло дополнительного покрытия.
Нанесение металлооксидного слоя производится по запатентованной группой NSG/Pilkington®, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш автомобилей Peugeot, эксклюзивной технологии нанесения металлического оксида на пластину стекла при высокой температуре методом пиролиза. Получающееся в результате покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.
На иллюстрации представлен график светопропускания стекла прозрачной крыши «Cielo®». Как видите – инфракрасное излучение и УФ-лучи практически полностью поглащаются или отражаются металлооксидным слоем стекла.
Какие преимущества обеспечивает совместное применение в модифицированном триплексе крыши «Cielo®» нанометрического металлооксидного слоя и поликарбонатной плёнки:
Практически полное отсутствие «парникового эффекта»
Летом – прохладно
Зимой – тепло
Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича всегда имеют температуру контактирующей среды)
Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции салона, что ведёт за собой…
Снижение расхода топлива
Улучшение динамики автомобиля
Металлооксидный слой не меняет своих свойств в течение всего срока жизни автомобиля
Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта…
Шаблонность практически всегда безлика. В том числе и по этой причине новые модели автомобилей всё чаще оснащают прозрачными элементами крыши. Как минимум – это отличает Ваш автомобиль от других.
Крыша, в первую очередь, обязана защищать салон автомобиля от атмосферных влияний. Для этого приходится отгораживаться от природы прочной непрозрачной сталью. А ведь природа – такая живописная, особенно при хороших погодных факторах!
Очевидно, что созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин, или, если хотите, листьев на деревьях намного лучше, чем выполненный пусть из самого дорогого материала, но глухой потолок. А ведь есть ещё ночь, когда на небе зажигаются звёзды… Получить возможность наблюдать звездное небо непосредственно с пассажирских мест возможно, только выполнив крышу автомобиля прозрачной.
Как мы с Вами уже убедились, прозрачными крышами автомобили оснащали уже давно, но не всегда она означала предохранение от жары и мороза и не всегда обеспечивала безопасность. Прозрачные люки не решали ситуации. Лишь сегодняшние технологии позволили создать такие прозрачные крыши, которые позволяют наполнить природным освещением салон автомобилей, придать им нестандартный облик и при этом не только сохранить, но и приумножить защитные функции.
Прозрачный сэндвич панорамной крыши «Cielo®» сделал то, о чем еще совсем недавно невозможно было даже мечтать.
Благодаря его характеристикам на Peugeot 308 SW удалось сделать прозрачной практически всю крышу автомобиля, эффективно экономя при этом тепло.
Несведущему кажется, что прозрачная, сделанная из стекла крыша не может отвечать требованиям прочности и предохранения от влияния снега, песка и даже камней. Однако прозрачная панорамная крыша «Cielo®» выполняется таким образом, что обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.
А если кто-то подумал, что прозрачная панорамная крыша»Cielo®» — это простая маркетинговая игрушка, то он глубоко заблуждается…
Дневной свет — источник жизни и основа самочувствия человеческого организма. Естественный свет помогает чувству ориентации, позволяет заметить течение времени и пространства, придает дополнительную эмоциональную окраску окружающему нас с Вами миру. Прозрачная панорамная крыша, как и окно в доме — это связь между салоном автомобиля, где человек фактически живёт, и внешним миром. Любой автомобильный дизайнер ответит Вам не раздумывая – остекление автомобиля может определять его качество, его внешний вид и его популярность.
В качестве своеобразного испытания на прочность, а также с целью продемонстрировать, что прозрачная панорамная крыша – это прочно и надёжно — Вашему вниманию фотографии с прошедшей в Москве выставки MIMS ‘2008. Посетители немало удивлялись тому, как свободно и смело девушки-стендистки экспериментируют с дефиле на панорамных крышах автомобилей Peugeot и стекло прозрачных крыш легко выдерживает эти прекрасные создания…
А если её всё-таки захотелось закрыть? Нет проблем!
Прозрачная панорамная крыша «Cielo®» закрывается изнутри автомобиля многостворчатой шторкой с электрическим приводом. Качающаяся кнопка переключателя, управляющего электроприводом шторки на Peugeot 308 и 308 SW удобно расположен на консоли между креслами водителя и переднего пассажира.
Шторку можно закрывать как в ручном, так и в автоматическом режиме:
В ручном режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, не преодолевая при этом точку сопротивления. Шторка остановится, как только Вы отпустите выключатель.
В автоматическом режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, преодолев точку сопротивления. При первом нажатии шторка полностью открывается или закрывается. При повторном нажатии шторка останавливается.
Электрический привод многостворчатой шторки снабжён автоматической защитой от защемления. Если при закрывании в автоматическом режиме, либо в конце хода шторка встречает препятствие, она останавливается и частично отходит назад.
Кроме этого, многостворчатая шторка обладает ещё целым рядом преимуществ:
Бесшумный электропривод
Подвеска створок шторки «плавающая», не допускающая перекосов и заеданий, а также практически исключает трение о соседние части отделки салона
«Карточное» складывание створок по принципу «одна над другой», обеспечивающее компактную укладку створок шторки. Уменьшение высоты салона у 308 SW относительно 308 Break практически отсутствует.
Материал створок шторки – карпет, обладающий рядом интересных свойств:
Гасит звуковые кол*цензура*ия
Высокие теплоизоляционные свойства
Гашение вибраций
Антисептическая пропитка
Отсутствие запахов при нагреве
Не поддерживает горение
А как с безопасностью?
Как мы уже с Вами выяснили – прозрачная панорамная крыша «Cielo®» не только является прочной, жёсткой и надёжной конструкцией, но и по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу. Наряду с выдающимися механическими свойствами, прозрачная панорамная крыша обеспечивает автомобилям Peugeot высочайший уровень безопасности, доказанный результатами краш-тестов по системе EuroNCAP.
Ниже перечислены основные особенности и показатели, характеризующие безопасность, которую обеспечивает прозрачная панорамная крыша «Cielo®»:
1. При любом ударе или повреждении, повлёкшим за собой растрескивание прозрачной панорамной крыши, исключается появление осколков, способных нанести человеку колото-резаные раны или подобные телесные повреждения
2. При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме
3. Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер
4. При ударе плоским металлическим предметом или при падении автомобиля крышей вниз, трещины имеют пространственный характер, и не приводят к образованию мелких осколков
5. Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP показали, что при любом повреждении автомобиля прозрачная панорамная крыша «Cielo®» остаётся в проёме и обеспечивает, как минимум, одинаковый с цельнометаллическими крышами уровень защиты водителя и пассажиров.
В качестве заключения, следует упомянуть, что в настоящий момент прозрачными панорамными крышами «Cielo®» в гамме автомобилей Peugeot оснащаются следующие модели:
207
207 RC
207 SW
308
308 SW
407 SW.
ПО МАТЕРИАЛАМ С САЙТА: http://308.ru/panoramic.php
407 SW.
308p_025.jpg ( 11.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
308p_038.jpg ( 36.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
308p_039.jpg ( 54.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
ПО МАТЕРИАЛАМ С САЙТА: http://308.ru/panoramic.php
Сообщение отредактировал dmc_dmax — 3.3.2010, 4:05
Прикрепленные файлы 308p_020.jpg ( 9.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
308p_019.jpg ( 15.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
308p_018.jpg ( 12.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Как работает панорамная крыша у авто?

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля. Интересно знать! Первый автомобильный люк был установлен в 1930 году немецкой фирмой Webasto. Открывался он вручную. Только через 30 лет этой же фирмой был изобретен механизм открывания люка при помощи электроники.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Знаете ли Вы? Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Например, операторам удобно вести видеосъемку на ходу.

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

Плюсы:

• Создает ощущение кабриолета.

• Повышает обзорность.

• Не забирает пространство в салоне.

• Незначительно влияет на аэродинамику.

• Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

Минусы:

• Удовольствие дорогое.

• Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

• Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

• В сильную жару салон все-таки греется.

• Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

• Иногда возникает утечка воды.

• Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

• Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

• В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

• Прогрев машины зимой забирает больше времени.

• Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

• Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

• Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

• Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история…
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Советую прочитать: Хронически грязные боковые стекла почему и что с этим делать? Есть решение!

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой…
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Рекомендую: Как выбирать дефлектор на авто? Что нужно знать, прежде чем купить дефлектор?

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

Ремонт панорамной крыши (люка)

Проблемы с панорамным люком

Одной из особенностей конструкции современного автомобиля является то, что с течением времени обнаруживаются проблемы с люками, которые выражаются в появлении скрипа панорамного люка, шумов, а также лязга, особенно заметного при движении по пересеченной местности или по плохой дороге. Эти, посторонние звуки, могут мешать водителю и отвлекать его от управления автомобилем, а также мешать разговору пассажиров вовремя движения, прослушиванию музыки и трансляций радиопередач.

Специалисты компании МИСТЕР ФЕТР накопили большой опыт в устранении неприятных шумов, вызванных конструктивными особенностями авто и проблемами, накопившимися при его эксплуатации. Особенно неблагоприятным фактором является обычная пыль, которая, забиваясь в стыки подвижных частей и действуя как абразив, ведет к возникновению шума.

В чем могут быть причины возникновения неприятных шумов

Как правило, проблемы с панорамными сдвижными люками обнаруживаются при загрязнении направляющих, что приводит к тому, что заедает люк. Он попросту перестает выполнять свои функции, и осуществлять бесперебойное снабжение свежим воздухом. В ситуациях, при которых клинит люк владельцу авто нужно в срочном порядке обратиться за помощью в профессиональную мастерскую, где проблема будет решена. Связано это с тем, что системы, обеспечивающие работу люков, имеют достаточно высокую цену, а их полная замена может заметно ударить по карману владельцу.

Способы устранения шумов

Скип люка может быть устранен после технического обслуживания систем, осуществляющих обеспечение его работоспособности. Для этого может понадобиться разборка, чистка и сборка проблемных узлов, а также более сложные или более простые технические мероприятия. Если вы заметили нарушения в работе сдвижных люков, люков панорамного остекления, ограничения в их подвижности, то специалисты компании советуют незамедлительно обратиться за профессиональной помощью. Промедление чревато увеличением стоимости ремонта и технического обслуживания, а также невосполнимыми потерями функционала механизмов авто, осуществляющих вентиляцию.

Профессиональная помощь от нашей компании

Особенность устранения проблем, связанных с ремонтом панорамных люков, таких как устранение скрипа люка, хруста люка, его заеданий и клинов состоит в профессиональных действиях специалистов. Не нужно пренебрегать помощью профессионалов, и осуществлять ремонт самостоятельно. Связано это с тем, что специалисту доступны в первую очередь знание алгоритма работы механизмов, профессиональные инструменты, материалы и расходники, которых может не оказаться у вас под рукой.

Важно понимать, что устранение проблем самостоятельно займет гораздо больше времени, и может привести к поломке дорогостоящего оборудования вашего авто. Не стоит экономить на своевременном обслуживании и ремонте своего четырехколесного друга.

Неприятные звуки, в момент, когда они появляются, мешают водителю и пассажирам наслаждаться дорогой, вести в разговоры и прослушивать музыкальные передачи и трансляции радиостанций. Специалисты нашего предприятия помогут вам в устранении неприятных шумов. Мы имеем опыт, материалы и желание помочь вам. Приходите к нам и забудьте о неприятных звуках внутри салона вашего авто.

Наше предприятие профессионально осуществляющее борьбу с посторонними звуками внутри салона автомобиля. Не нужно испытывать свое терпение на прочность – нужно прийти к нам и забыть о раздражающих факторах. МИСТЕР ФЕТР – первый шаг на пути к комфортному вождению и наслаждению дорогой и автомобилем.

Посчитали-прослезились: замена «разбитой» панорамной крыши на KIA Quoris

Флагманская модель компании KIA предлагает возможности, которые абсолютно нереально встретить у конкурентов за аналогичные или похожие деньги. Судите сами: пятиметровый премиальный седан, мощные двигатели V6 и V8, длиннющий перечень стандартного и дополнительного оснащения, добротная сборка и представительский комфорт на заднем ряду — и все это от 2,34 млн рублей. А еще дешевое КАСКО. Мы хорошо понимаем тех, кто плевал на имиджевую составляющую и вприпрыжку побежал с деньгами в дилерские центры корейской марки.

Минимальная цена

2 339 900

Максимальная цена

3 299 900

Корейский флагман KIA Quoris даже в базовой версии хорошо укомплектован, а высших комплектациях и вовсе под завязку напичкан передовыми опциями — от электронных ассистентов безопасности и пневмоподвески до мультимедийной системы с тремя мониторами и пультом управления в подлокотнике заднего сиденья. Всего не перечислишь. Разумеется, огромное панорамное остекление у «Квориса» тоже в наличии, и функционирует оно по традиционной схеме: передний подъемно-передвижной люк и неподвижная задняя секция. Вся эта красота при желании прикрывается единой шторкой с электрическим приводом.

Вот что пишет о панорамной крыше Quoris сам производитель:

От седана класса люкс ожидаешь совершенства во всем,чтобы путешествие доставило максимум удовольствия, а впечатления от поездки сохранились надолго. Достаточно одного касания — и солнечные лучи и свежий воздух наполнят салон. Стильный прозрачный люк панорамного обзора в крыше автомобиля не только создает атмосферу света и простора, но еще и подчеркивает спортивный высокотехнологичный дизайн нового люксового седана KIA Quoris.

Из пресс-релиза компании KIA.

С другой стороны, панорамная крыша как таковая давно интересовала нас в качестве объекта для исследования в рубрике «Посчитали-прослезились». Как она ведет себя в процессе эксплуатации? Существует ли в реальности риск повредить стекло? Оказывается, еще как существует! Во-первых, только за текущий год нам встречалась пара владельцев на совершенно разных автомобилях, чьи стеклянные крыши были повреждены на парковке в результате хулиганских действий — обоим прилетели какие-то «подарки» с близлежащих балконов.

Во-вторых, если копнуть поглубже, то в интернете можно найти немало других любопытных историй о лопнувшей «панораме». У одних стекла пускают трещины зимой из-за перепада температур, когда включается на полную мощность обогрев салона. Другие жалуются на лопнувшую «крышу» при перекате через высокие бордюры — здесь виновата низкая жесткость кузова. Третьи попросту находят заводские дефекты в виде сколов и трещин. Неприятно.

До сих пор мы слабо себе представляли, во сколько же на самом деле обойдется ремонт панорамной крыши, а потому решили разобраться в вопросе. Российское представительство KIA любезно предоставило нам «подопытный» обновленный седан Qouris 5,0 л V8 2015 года выпуска, а официальный дилер в Москве «Major KIA» сделал для нас калькуляцию затрат. Сегодня мы не трогаем сам механизм и крепления, а меняем только стекло. В итоге оказалось, что первая подъемно-передвижная секция будет стоит 51 355 рублей, а вторая неподвижная — «всего» 39 295 рублей. Причем, трудоёмкий процесс замены треснувшего стекла тоже влетит в копейку — 27 600 рублей. Все вместе — 118 250 рублей!

Запчасти

90 650

рублей

Работы по замене

27 600

рублей

Итого

118 250

рублей

Не то чтобы шокирующая, но однозначно и не самая слабая цифра. При этом мы рассмотрели довольно «легкий» случай и не учитывали момент, при котором пришлось бы докупать всякие сопутствующие мелочи наподобие заглушек и уплотнителей. А если брать всю конструкцию панорамной крыши целиком, то цифра перевалит за 200 000 рублей. Справедливости ради отметим, что ожидали увидеть куда более серьезный счет на ремонт. KIA в этом плане приятно удивила — держим пари, у самых-самых престижных и дорогих брендов цифра была бы совершенно иная.

Что касается альтернативных способов ремонта, то их, пожалуй, не существует. Максимум, что можно предпринять на ранней стадии возникновения трещины в стекле — «заглушить» ее теми же методами, которые используется при «лечении» лобовых стекол. Вот только постоянно созерцать «паутину» при открытой шторке вряд ли кому-то понравится.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂