Переделка дизельного двигателя в бензиновый

Три способа увеличения мощности дизельного двигателя

Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.

Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

Плюсы повышения динамики двигателя:

  • Комфортная езда в городских условиях;
  • Уверенность при выполнении обгона;
  • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.

Порядок действий:

  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

Плюсы чип-тюнинга:

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

Минусы чип-тюнинга:

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

  • Модуль для управления форсунками

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Выводы

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

Дизель Хелп ›
Блог ›
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЯ CUMMINS на ГАЗЕЛЬ NEXT

Доброе время суток, если оно конечно доброе при стуке двигателя ISF 2.8 камень на газель Некст, бизнес и соболь.
За 8 лет с начала выпуска данных моторов на конвейере ГАЗ -ремонт двигателя Cummins ISF 2.8 тема уже не новая, известная, тем более, если учитывать, что рынок запчастей переполнен предложениями. где купить запчасти для ремонта? где сделать капремонт?, сегодня эти две задачи легко выполняются в обычном более менее адаптированном гараже, наличие запчастей есть практически в каждом городе России матушки.
Тем не менее, самые основные вопросы и ответы в этой теме :
1) Как сделать планово- предупредительный ремонт чтоб двигатель работал вечно?!
2) Кто будет выполнять диагностику, дефектовку и ремонт двигателя, расточку блока, разборку и сборку головки блока цилиндров и самого двигателя?
3) Качество запчастей, наличие, их ценообразование ?
Двигатель 90 % ломается вследствии:
1) утечки антифриза из охладителя ЕГР, (про это есть у меня отдельная статья в блоге) открытии в впускной коллектор клапаном ЕГР-ом сажи и антифриза
2) потери уровня масла через сапун, опять же из-за Клапана ЕГР(сажа как абразив быстро стирает поршневые кольца)
3) перегрева двигателя из за утечки антифриза
4) из-за льющих топливных форсунок (есть отдельный пост в блоге),
5) из-за турбины, когда масло попадает в интеркулер, а из интеркулера во впускной коллектор и далее камеру сгорания
6) использования некачественных дешёвых дубликатов фильтрующих элементов топлива и масла.
Масляное голодание видно сразу после вскрытия поддона черные и синие цвета побежалости на металле
7) поломки маслоохладителя
8) поломки трубки слива масла из турбины в блок.
9) замены масляного поддона на дубликат низкого качества

Полный размер

Провернуло шатунные вкладыши коленвала

коленвала будет виден проворот вкладышей, синий перегретый металл, стружка в поддоне

Полный размер

Стружка в поддоне как песок остатки от вкладышей
Из за того что пренебрегают удалением и отключением егр с прошивкой ЭБУ, зачастую кольца поршневые лопаются и выглядят вот так

Полный размер

Остатки поршневых колец на поршне
Когда льет форсунка в поршень, или заклинила форсунка охлаждения поршня, мотор работал на дизельном. Масле или бензине вместо дизельного топлива то выглядит это примерно так

Оплавленный поршень с кольцами
Задиры в блоке цилиндров видно сразу, после измерения приговор на расточку блока

Полный размер

Все 4 цилиндра износ металла в виде глубоких продольных задиров
На ответной части поршней задиры выглядят так

Полный размер

Задиры поршней
Если вы слышите стук, звон или другие глухие посторонние звуки помните одно золотому правило, чем раньше остановите и заглушите двигатель, чем раньше отдиагностируете поломку, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ ВАМ ВСТАНЕТ РЕМОНТ!
В общем технических ньюансов много по ремонту этого мотора, ремонт должен выполнять специалист с опытом,
Зачастую, при безграмотной эксплуатации все эти случаи отражаются на простоях газели, убытках и кармане ее хозяина, рыночная стоимость капитального ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 на газель Next от 50000 руб до 200000 руб. В связи с этим портится репутация производителя ГАЗ, CUMMINS, но на сегодняшний день нет лучшего дизельного двигателя по тяге и расходу топлива, просто нужно знать основные проблемные места и контролировать их состояние, как всегда все зависит от Прокладки между рулём и сидением !
Капремонт двигателя на своей Газельке, качественно и недорого может выполнить дизель хелп в Краснодаре !
Тел. +79385112244 Звоните будем рады помочь в решении Ваших проблем с двигателем.

Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?

Восстановление в полной мере всех эксплуатационных параметров ДВС – это капитальный ремонт дизельного двигателя. Данный процесс нелюбим большинством водителей, но делать капремонт требуется при первых же признаках поломки сердца авто.

Признаки капитального ремонта двигателя

К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

  • на свечах зажигания образуется большой нагар;
  • повышенный расход масла и топлива;
  • пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
  • выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
  • снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
  • двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
  • перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
  • посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
  • стуки и посторонние шумы в ДВС;
  • малое давление масла.

Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

  • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
  • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
  • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
  • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.

Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

После ремонтных работ рекомендуется не нагружать двигатель (буксировка прицепов, других ТС) и не эксплуатировать его на больших оборотах. Такие меры предосторожности желательны на первых 150-300 км пробега.

Зачем нужен капремонт?

Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

  • повышает в целом качество функционирования машины;
  • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
  • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

  • качеством заливаемого масла;
  • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
  • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
  • грамотной регулировкой ДВС.

Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе


Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

  1. Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
    В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
  2. Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.

Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

Особенности ремонта дизельного мотора


С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Первое и главное отличие дизельного агрегата от бензинового – иной способ подачи топливной смеси и порядок ее воспламенения. Узел показывает высокие тяговые характеристики, но есть сложность при работе на холостом ходу.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

Диагностика и ремонт головки


После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

  1. Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
  2. Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
  3. Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
  4. Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
  5. Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
  6. Проверка фаски, контактного кольца.
  7. Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.

Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

  • охлаждающей системы мотора;
  • газораспределительного узла;
  • системы подачи масла.

Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

  1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
  2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
  3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
  4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:

Особенности ремонта дизельного двигателя

Установленный на машине силовой агрегат может выйти из строя по разным причинам. Скрытые дефекты комплектующих, нарушение правил эксплуатации и просто выработанный ресурс – всё это может привести к тому, что автомобилю потребуется капитальный ремонт двигателя.

Ремонт дизельного двигателя в Иркутске

Попытки сэкономить, обойдясь собственными силами или воспользовавшись услугами специалистов, не обладающих необходимой квалификацией, приводят к печальным последствиям. Особенно это касается дизельных моторов. Дело в том, что в силу особенностей конструкции, ремонтировать дизель сложнее, чем бензиновый агрегат. В силу особенностей конструкции требуется:

— Использовать только качественные комплектующие и материалы.

— Точно соблюдать требуемые зазоры и усилия затяжки.

— Выполнять сборку и разборку агрегата в строго определённой последовательности.

Любая допущенная ошибка может оказаться фатальной. Если вас интересует ремонт дизельных двигателей в Иркутске и вы хотите найти опытных мастеров, не заламывающих за свои услуги чрезмерную цену, обращайтесь в компанию «Корея Дизель». Здесь вам помогут.

Дополнительные преимущества

В нашем техническом центре нет жёсткого диктата, характерного для автосервисов официальных дилеров. Капитальный ремонт двигателя может быть выполнен с использованием запасных частей, предоставленных клиентом. Упростить обслуживание и снизить его стоимость и сроки проведения можно, воспользовавшись предлагаемыми компанией услугами. Нами выполняются:

— Токарные работы. При возникновении потребности в деталях, некоторые из них могут быть восстановлены или изготовлены на месте.

— Расточка блоков цилиндров. Она производится в соответствии с требованиями, указанными разработчиками в технических спецификациях.

— Ремонт ГБЦ. Необходимость в шлифовке плоскости, притирке и даже замене клапанов возникает довольно часто.

Нарезать резьбу, заварить трещину в детали, привести в порядок топливную аппаратуру, всё это можно сделать прямо у нас, не обращаясь к сторонним исполнителям.

Слагаемые успеха

Пытаться ремонтировать дизель, не имея специального оборудования, недопустимо. Хорошо понимая это, мы позаботились о том, чтобы в мастерских «Корея Дизель» было всё необходимое.

Точные измерительные инструменты и контрольное оборудование дают возможность заранее определить объём предстоящей работы.

Достоверная техническая информация гарантирует правильное выполнение всех технологических операций.

Квалифицированный персонал обеспечивает качественное выполнение работ на каждом этапе.

Складываем всё это вместе и получаем хорошо отремонтированный мотор, способный преодолеть десятки тысяч километров пути и многократно окупить затраты на своё восстановление. Так что, если вас интересует ремонт дизельных двигателей в Иркутске, добро пожаловать в «Корея Дизель».