Петер шрайер дизайнер

Главный дизайнер KIA Питер Шрайер получил «Золотой руль»

Никогда прежде дизайн не играл такую важную роль в автомобильной индустрии! Теперь это утверждение подкреплено и решением жюри конкурса «Золотой руль 2013» (Golden Steering Wheel 2013). Президент и главный дизайнер группы компаний Hyundai-KIA Motors Питер Шрайер (Peter Schreyer) удостоен одной из самых престижных наград в отрасли – «Почетного золотого руля» (Honorary Golden Steering Wheel) за выдающиеся достижения в автомобильной промышленности. За тридцатилетнюю историю премии «Золотой руль» Шрайер стал вторым дизайнером, удостоившимся этой высокой почести. Первым, в 1995 году, стал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

«Я очень горжусь тем, что получил эту важную награду. Это большая честь для меня лично, но, в то же время – и признание заслуг нашей многонациональной команды дизайнеров, уже в течение многих лет добивающейся впечатляющих результатов», – отметил Питер Шрайер.

Именно Шрайер стал фактическим создателем современного дизайна KIA, ныне отмеченного многочисленными наградами. А «нос тигра», фирменные очертания радиаторной решетки автомобилей KIA – прочно закрепилась в качестве однозначно узнаваемого «фамильного признака» марки.

«Корпорация KIA Motors предоставила мне уникальную возможность начать работу с чистого листа и придать автомобильному бренду совершенно новый и непохожий на других облик. Когда в дополнение к KIA на меня была возложена ответственность за дизайн всей группы компаний Hyundai-KIA Motor Group – к этому прибавилась еще одна увлекательная задача: формирование индивидуального стиля для автомобилей Hyundai. Причем таким образом, чтобы обе марки шли своим уникальным путем», — рассказал отмечающий в этом году свой 60-летний юбилей маэстро.

Питер Шрайер – уроженец Баварии. Он закончил Мюнхенский университет прикладных наук и Королевский колледж искусств в Лондоне, где удостоился степени почетного доктора в 2007 г. До прихода в KIA, за время его работы в концерне Volkswagen, под руководством Шрайера был создан облик таких знаковых автомобилей, как Audi TT, VW New Beetle, VW Passat.

В KIA Питер Шрайер разработал и внедрил единую философию дизайна марки, основанную на простоте и четкости. Именно она стала важной составляющей успеха бренда в целом: за последние пять лет KIA удалось удвоить объем продаж в мире, превысив в 2012 г. показатель в 2,7 млн. автомобилей в год и войдя в число безоговорочных лидеров на таких важных рынках, как, к примеру – Германия и Россия.

Под руководством Шрайера в дизайн-студиях KIA, открытых, помимо Кореи – в США (Ирвайн, Калифорния) и Германии (Франкфурт) – был создан целый ряд ярких автомобилей. Среди них – KIA Soul, за несколько лет ставший по-настоящему культовой моделью, компактный внедорожник KIA Sportage, уверено вошедший в число лидеров в своем сегменте по всему миру, элегантный и спортивный седан бизне-класса KIA Optima, который произвел настоящую революцию в одном из самых конкурентных сегментов рынка и перевернул восприятие марки KIA. Также из под руки Шрайера вышло целое созвездие концептов-каров: компактный электромобиль KIA POP, полноприводный спорт-кроссовер KIA Provo и роскошный гранд-туризмо KIA GT.

Особый стиль и привлекательность автомобилей KIA подтверждены не только успехами на рынке, но и многочисленными наградами, полученными компанией с приходом Питера Шрайера. Только в Red Dot Design Awards отличилось целых 10 моделей KIA, а Kia Optima и новый pro_cee’d были удостоены высшей награды — «Best of the Best». Эксперты не раз особо отмечали общую стратегию KIA в области дизайна. Жюри конкурса Automotive Brand Contest наградило компанию призом «Лучшие из лучших» в категории «Дизайн бренда» в 2011 г.

Ежегодная премия «Золотой руль» считается наиболее значимой в автомобильном мире Европы. Она учреждена в 1976 г. для определения лучших новых моделей вышедших на рынок за текущий год. С 1983 года был учрежден и особый приз — «Почетный золотой руль», лауреат которого определяется из персон уровня топ менеджмента автомобильных компаний. «Почетного золотого руля» были удостоены председатель наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех (2012 г.), президент концерна Ford Алан Малалли (2011 г.) и главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер (2010 г.). Дважды этой награды были удостоены и выдающиеся спортсмены-автогонщики: Михаэль Шумахер (1993 г.) и Льюис Хэмилтон (2007 г.).

Победители в автомобильных категориях выбираются либо читателями журналов-учредителей премии — Bild am Sonntag и AutoBild, либо независимым жюри в составе 40 человек, в число которых входят авторитетные гонщики, инженеры, дизайнеры и автожурналисты. Лауреат премии «Почетный золотой руль» определяется представителями редакций журналов и издательского дома Axel Springer.

Официальная церемония вручения наград состоится 12 ноября 2013 г. в Берлине.

Донкервольке вместо Шрайера: в Hyundai-Kia сменился главный дизайнер

Донкервольке тоже, прямо скажем, не мальчик – ему сейчас 53, и за плечами огромный опыт работы в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Но Шрайеру в этом году стукнуло 65, а значит, время расслабиться и погрузиться в безграничный мир удовольствий состоятельного европейского пенсионера. Впрочем, заслуженный статус гуру автодизайна ему ещё послужит, в Hyundai Motor Group за ним останется пост консультанта по дизайну, то есть к работе над новинками его время от времени будут привлекать.

Петер Шрайер

Большую часть жизни Шрайер проработал в концерне Volkswagen (ещё будучи студентом он сотрудничал с Audi), но мировую славу ему принёс пост шеф-дизайнера в компании Kia, который он занимал с 2006 по 2013 год. Шрайер сумел привить автомобилям Kia европейские черты, в связи с чем их привлекательность резко повысилась – настолько сильно, что в ключевых сегментах европейского рынка автомобили Kia до сих пор продаются лучше, чем Hyundai. В сущности, именно Шрайер смог более менее отдалить визуально друг от друга автомобили двух корейских брендов, но закрепить дистанцию не удалось: в 2013 году Шрайера повысили до главного дизайнера всей Hyundai Motor Group, и его влияние на конечный облик моделей ослабло, поскольку до конвейера их доводили уже другие люди – например, бельгиец Пьер Леклерк. Последний проработал в компании Kia всего год, и с 1 ноября заступает в должность шеф-дизайнера Citroen.

Люк Донкервольке

Что до Люка Донкервольке, то он с корейцами, кажется, нашёл общий язык: в 2015 году его пригласили на пост шеф-дизайнера только что обособившегося премиального бренда Genesis. Корейский премиум пока ничем особенным в плане дизайна себя не зарекомендовал, но Донкервольке всё же пошел на повышение – не без протекции Шрайера, конечно, который, собственно, его в Hyundai и привёл.

Будем надеяться, что Донкервольке хватит таланта и влияния, чтобы все три корейских марки – Genesis, Hyundai и Kia – наконец, перестали конкурировать друг с другом и приобрели больше оригинальных долгоиграющих черт. Пока кроме «улыбки тигра» (придуманная Шрайером фирменная фальшрадиаторная решётка автомобилей Kia) входить в анналы истории мирового автодизайна особенно нечему.

С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера

Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Именно его усилия во многом изменили имидж корейского бренда, сделав его одним из самых узнаваемых в мире. В конце 2012 года он стал одним из трех президентов Kia, а с 2013-го является дизайн-директором всего концерна Hyundai Motor Group. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку десяти самых интересных на наш взгляд автомобилей, в работе над которыми Шрайер принимал самое непосредственное участие.

Первую серьезную работу после окончания Мюнхенского университета прикладных наук, а потом и Королевского колледжа искусств в Лондоне, Питер получил в компании Audi, где отвечал за экстерьер, ин терьер и концептуальный дизайн. Одной из первых ярких работ молодого художника стал созданный в 1991 году совместно с Эрвион Химмелем концепт Audi quattro spyder.

Но куда более знаковой стала работа Шрайера над концептом Audi TT, явленным миру в 1995 году. Это был очень смелый проект, к которому многие отнеслись скептически, не сомневаясь в возможности серийного производства самобытного купе, но через три года, когда TT появился в шоурумах дилеров Audi, скептики замолчали, а Питер Шрайер в одночасье стал уважаемым в мире автомобильного дизайна специалистом.

Не только над концептами трудился Шрайер в Volkswagen Group. Работал он и над серийными автомобилями. В частности, немец принимал самое активное участие в создании четвертого поколения Volkswagen Golf. Но было бы не справедливо не отметить и другие его творения, даже если мы не включили их в десятку самых интересных. Это и VW Passat B5, и Audi A2, и Audi A6 C5.

Когда Volkswagen задумал возродить легендарного «Жука», рисовать его доверили именно Шрайеру. Для концерна это был важный имиджевый проект, и Питер справился с ним великолепно, сумев придать классическим формам Beetle современный и привлекательный стиль. New Beetle, вне всяких сомнений, стоит в карьере Шрайера наравне с Audi TT.

Ближе к концу сотрудничества с немецким автогигантом, в 2003 году, из-под пера Шрайера вышел Volkswagen Concept R, который выглядел так, словно автомобиль вот-вот уйдет в серийное производство. Такие планы действительно были. Под капотом родстера должен был быть установлен 3,2-литровый V6 от Audi TT, но планы так и остались планами. Хотя какие-тио решение позже были использованы в серийном варианте кабриолета VW Eos.

Уйдя из Volkswagen в Kia, Шрайер получил больше свободы в принятии решений. Корейской компании, вынашивавшей амбициозные планы по покорению европейского и американского рынков, крайне важно было сделать качественный шаг вперед с точки зрения дизайна. Шрайер же заверил корейцев, что сможет сделать их автомобили красивыми. И не подвел. Чего стоит хотя бы Kia cee’d в любом из вариантов и вне зависимости от того, о первом или о втором поколении идет речь.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте Шрайер представил концепт Kia Kee, на котором дебютировала знаменитая решетка радиатора, получившая название Tiger Nose или, как ее еще называют, «Пасть тигра». Она быстро стала визитной карточкой Kia. Отныне автомобили корейской марки можно было узнать моментально. У них появился свой стиль, своя философия дизайна. И это фактически спасло флагманский седан Optima (он же Magentis), который в первых двух поколения был далек от европейских стандартов, а потому и претендовать на успех в Старом Свете не мог. Optima от Шрайера – совсем другое дело.

Другой автомобиль, спасенный Питером Шрайером – Hyundai Tucson. Да, и первое, и второе поколение этого паркетника нашли достаточно много покупателей в некоторых странах (в том числе и в Украине), но в глобальных масштабах они не могли претендовать на многое, поскольку внешне были бесхитростными, не отличались элегантностью линий и форм. Третья же генерация, созданная при непосредственном участии героя сегодняшнего повествования, выглядит превосходно – стильно и современно. Лучше многих своих конкурентов.

И напоследок расскажем о двух концептах, которые, мы надеемся, окажут большое влияние на будущее компании Kia. Первый — GT Concept 2011 года. Думается, вы согласитесь с тем, что выглядит он феноменально. Вроде бы прототип серийного GT даже видели во время испытаний и поговаривали, что серийный вариант прибудет в 2018 году, но официально эту информацию в Kia не подтверждают. Остается только ждать и надеяться.

Второй концепт, показанный публике в Детройте в начале 2014 года, носит классное имя GT4 Stinger. Да и сам автомобиль выглядит впечатляюще. Если когда-нибудь он превратится в серийный, он вполне может стать сильным соперником в сегменте относительно бюджетных спорткаров. Опять же, продолжаем ждать.

Сейчас Питерау Шрайеру 63 года, и он вовсе не собирается на покой. В его планах еще много нереализованных проектов. А коль так, у нас еще не раз будет возможность поздравить его с очередным профессиональным юбилеем и поговорить о новых и, уверены, не менее красивых автомобилях.

23 сентября 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Шесть вопросов шеф-стилисту марки Kia Петеру Шрайеру

О Петере Шрайере сегодня говорят не меньше, чем когда-то о Крисе Бэнгле. Только исключительно в хорошем ключе. Нынешний шеф-дизайнер
— тоже немножечко революционер. Он вдохнул в бюджетный корейский бренд божью искру. Приход Шрайера был очередным шагом к европеизации имиджа, провозглашённой концерном Hyundai-Kia в середине 1990-х. Сначала в 1995 году был открыт европейский исследовательский центр в Рюссельсхайме, потом в 2000-м там же заработала дизайн-студия. А затем, когда чётко определилось идеологическое разделение двух брендов-побратимов, для развития более эмоционального направления Kia был приглашён звёздный стилист.

Карьера талантливого немца неразрывно связана с концерном Volkswagen: в портфолио выпускника Мюнхенского университета прикладных искусств — такие автомобили, как «четвёртый» Golf и Audi A6 серии С5. Но имя Шрайеру сделали две машины, запущенные в серию в 1998 году: Volkswagen New Beetle и Audi TT. «Тэтэшка» была так хороша, что фирма Audi даже пожертвовала аэродинамическими качествами машины ради необыкновенного силуэта. Это привело к скандалу после серии высокоскоростных аварий, вызванных недостатком прижимной силы. Но мы почему-то не вспоминаем TT первого поколения как машину-убийцу — только как красавицу. Не в этом ли сила Шрайера?

Автомобили Шрайера из разных эпох собрали все возможные дизайнерские награды. Последней стала премия Red Dot Design Awards, присвоенная сразу двум моделям Kia — седану Optima и кроссоверу Sportage. Причём Оптиме выдали Гран-при «лучшая из лучших». Пусть это заслуга всей команды Шрайера, но именно он — её основная движущая сила.

На разговор тет-а-тет со Шрайером мне отвели всего 12 минут. При виде маэстро в его традиционном чёрном наряде и очках Philippe Starck я не смог отказать себе в удовольствии включить фотоаппарат в режим видеозаписи. Такой формат интервью не планировался заранее, поэтому приношу извинения за качество звука. Мне показалось, что вам будет гораздо интереснее понаблюдать за этим безусловно харизматичным человеком в движении, чем просто прочесть расшифровку предельно короткого диалога.

В отличие от многих известных шеф-дизайнеров Шрайер не производит впечатление шоумена. Кажется, его революция сделана бескровно, тихими уговорами. Он долго подбирает слова, хотя в нашем случае это скорее вызвано щекотливостью некоторых вопросов. Зато у меня ни на секунду не возникло ощущения неискренности. Да, как и любой корпоративный чиновник его уровня, Шрайер остаётся политкорректным в комментариях. Но это его «они не могут не замечать то, что мы делаем» говорит о многом. По-моему, цепкости этого человека хватит ещё не на одну корейскую революцию.

Питер Шрайер — Peter Schreyer

Питер Шрейер

Родившийся

1953
Бад Райхенхаль , Бавария , ФРГ

Национальность

Германия

образование

Мюнхенский университет прикладных наук
Королевского колледжа искусств

оккупация

инженер

Инженерная карьера

Значительный дизайн

для концерна Volkswagen и Hyundai Motor Group

Питер Шрейер (1953 г.р.) является немецким автомобильным дизайнером широко известен своим дизайном вкладов в Audi TT . Он был главным дизайн сотрудником Kia Motors с 2006 года и на 28 декабря 2012 года , был назван один из трех президентов компании. В настоящее время он главный дизайнер Hyundai-Kia и работает с Лус Донккервлк , бывший директор дизайна Volkswagen Group — Bentley , Lamborghini и Audi с 2016.

В 2006 году дизайн Новости автомобилей под названием Audi TT одним из «самых влиятельных автомобильных конструкций в последнее время».

Жизнь и начало карьеры

Внешний образ

Питер Шрайер во время его переезда в Kia Motors

Питер Шрайер в 2010 году на Женевском автосалоне

Kia No.3 Concept, с новым фирменным грилем, Нос Tiger

Питер Шрейер в своем кабинете

Шрейер родился в 1953 году в Бад Райхенхаль , Бавария , ФРГ и начал изучать в 1975 году в Мюнхенском университете прикладных наук (Fachhochschule München — Industrie Design). Он работал с Audi первым в качестве студента в 1978 году, окончил в 1979 году с его промышленной степенью дизайна. Впоследствии Шрейер выиграл Audi Стипендии для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне от 1979-1980 в качестве транспортного дизайна студента.

В 1980 году Шрейер начал работать с Audi во внешнем, внутреннем и концептуального проектирования. В 1991 году он переехал в дизайн — студии компании в Калифорнии . Он вернулся к концепции дизайна студии Audi в 1992 году, а в следующем году перешел в Volkswagen отдел дизайна экстерьера.

Шрайер известен носить все черное одежду, черные очки , разработанные Филиппом Старком , и для его «конкурентоспособной, изобретательской и аналитической» природы.

Kia конструкции

«Я стараюсь смотреть на архитектуру и искусство и музыка, такие вещи. Мне нравится то, что не в среднем, а также людей, которые следуют за свое собственное видение.»

Питер Шрейер, обсуждая его дизайн влияний в 2009 году

Начиная с 2005 годом, Kia сосредоточены на европейском рынке, определяя дизайн как центральное место в их стратегию роста — ведущая к 2006 найму Шрейера в качестве главного офицера дизайна. Шрейер занимает центральное место в полный рестайлинг модельного ряда Kia, в контроле проектные работ в проектных центрах Kia во Франкфурте, Irvine, Токио и Центре дизайна Namyang в Корее.

Шрейер указал в интервью 2010 года, что Kia имел «нейтральный имидж» — неотличимый ли это корейский или японский — и заявил, что «это очень важно, что вы в состоянии распознать Kia на первый взгляд.»

Kee концепт — кар, показанный в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, представил новую корпоративную решетку , чтобы создать узнаваемое «лицо» для бренда. Известная как нос тигра , Шрейер указал , что он хотел «мощный визуальный сигнал, печати, идентификатор. В передней части автомобиля необходимо это признание, это выражение. Автомобиль нуждается в лице , и я думаю , что новый Kia лицо является сильным и отличительным . Видимость имеет жизненно важное значение , и это лицо должно немедленно позволить вам определить Kia даже с большого расстояния». Комментируя новую подпись решетки в 2009 году, Шрайер сказал «Тигры мощные, но вид дружественные». Нос «трехмерным. — как лицо, а не только поверхности с ртом , нарисованной на нем С этого момента, мы будем иметь его на всех наших автомобилях».

Награды

  • 1995 Шрейер основана и на «с жюри Internationaler Audi дизайн Förderpreis».
  • 2003 Приз за дизайн Федеративной Республики Германии .
  • 2007 почетного доктора Королевского колледжа искусств в Лондоне, после Серхио Pininfarina и Джорджетто Джуджаро , как только третий автомобильный дизайнер , чтобы получить честь.
  • 2013 Das Goldene Lenkrad — Goldene Ehrenlenkrad награду (Auto Bild и Bild-ам-Sonntag)
  • 2014 Гран-дю-Дизайн 29 Фестиваль Automobile Международный де Пари
  • 2014 EyesOn Design награду Lifetime Achievement Design.

>Проектные работы

внешняя ссылка