Пикап для России

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Удобные и практичные пикапы все больше внедряются на отечественный рынок. Сегодня в автосалонах и на вторичке можно приобрести самые разнообразные модели. Россияне полюбили эти машины за удачное сочетание внедорожных качеств и способности перевозить большое количество грузов. Но не каждая новая машина по карману нашим автолюбителям. Поэтому предлагаем рейтинг самых дешевых пикапов, которые можно приобрести, не особо опустошив семейный бюджет.

Лучшие из бюджетных пикапов в России

В рейтинге представлены как новые автомобили, так и подержанные. Ведь стоимость пикапа изначально не может быть низкой. Поэтому автолюбители покупают машины б/у различных поколений, которые еще долго могут прослужить без особых вложений.

UAZ Patriot Pickup


Самый простой выбор для россиян – приобретение пикапа UAZ. Это самый бюджетный грузовичок с неплохими характеристиками. На модель устанавливают два типа двигателя – бензиновый на 2.7 литра с мощностью 128 л. с. и турбодизель на 2.3 литра с мощностью 113 л. с. Для обеих версий предусмотрена механическая коробка передач.

Вместительность и отличные ходовые качества позволяют эксплуатировать пикап с различными целями.

Стоимость машины начинается от 699 тысяч рублей, в зависимости от комплектации цена увеличивается. Каждый автолюбитель может выбрать начинку по своему кошельку.

Great Wall Wingle 5


Китайский пикап российской сборки может составить достойную конкуренцию машинам такого класса. Внешне автомобиль выглядит солидно и похож на внедорожник. Стильная оптика придает ему современный вид.

Машина снабжена двигателем объемом 2.2 литра с мощностью в 106 лошадей. Разгон до сотни занимает по времени 15 секунд. Прожорливость пикапа средняя, на 100 км расходуется 9,7 л.

Интерьер минималистичный, но все выполнено качественно. В обивке сидений использована кожа или хорошая ткань. Салон просторный, пять человек размещаются с комфортом. Передние кресла регулируются в нескольких режимах. Причем для водительского сиденья доступны 6 положений. Правда, боковая поддержка представлена всего лишь небольшими валиками.

Цена на новый Great Wall Wingle в базовом исполнении начинается от 750 тысяч рублей. К тому же дилерские центры обычно сотрудничают с банками по всем основным российским программам льготного кредитования. Поэтому раздумывать, как купить дешевый пикап долго не придется. Можно просто взять его в кредит.

SsangYong Actyon Sports


Корейский пикап не обладает выраженными качествами внедорожника, несмотря на полный подключаемый привод. Клиренс 18 см не позволяет проехать через глубокие рытвины.

В России официально предлагались модели с бензиновым двигателем на 2.3 литра и турбодизель на 2.0 литра. Для бензиновых версий используется механика на 5 и 6 ступеней, а для дизеля – шестиступенчатая механика и автомат на 6 ступеней. Автоматическая коробка более экономична и обеспечивает быстрый разгон автомобиля. В смешанном режиме у дизеля значительно меньше расход топлива – 7,9 литра против 11,4 у бензинового мотора.

По комфорту кореец не уступает лучшим одноклассникам из Японии. Различные вспомогательные системы обеспечивают удобство водителя при передвижении.

На вторичном рынке корейские пикапы предлагаются по цене от 400 до 700 тысяч рублей.

Nissan NP 300


Несмотря на некоторые нарекания пользователей относительно надежности топливной системы, этот пикап хорошо зарекомендовал себя в России. Благодаря высокой проходимости и солидной грузоподъемности (до 1 тонны) полноприводный автомобиль снискал популярность у жителей отдаленных северных регионов.

Хорошо сбалансированная коробка без усилий реализует потенциал мощного турбодизеля на 2.5 литра и 133 л. с.

На автомобиле можно передвигаться в трех режимах: задний привод, распределение нагрузки 50х50, полный привод. Особенно впечатляют внедорожные возможности пикапа. Машина преодолевает подъемы почти до 40 градусов, а боковой наклон может достигать 48 градусов. Водные преграды глубиной до 45 см не составляют проблем.

Пикапы 2011-2013 г. выпуска оцениваются в 700-800 тысяч рублей.

Foton Tunland


По внешним признакам Foton не отстает от своих более популярных одноклассников. Плавные линии кузова, дутые колесные арки, качественная оптика и шины высокого профиля создают современный экстерьер.

В базовую комплектацию включено все необходимое для комфортной эксплуатации: электропакет, кондиционер, аудиосистема, компьютер. Машина оснащена дизельным двигателем на 2.8 литра с мощностью 163 лошадиные силы. Даже с максимальной нагрузкой автомобиль уверенно идет по бездорожью.

Модель 2015 года будет стоить приблизительно 900 тысяч рублей.


Еще одним представителем пикапов бренда стал Nissan Navara. На российский рынок автомобиль вышел с двумя дизельными версиями двигателя: на 2.5 литра мощностью в 190 л. с. и трехлитровым турбированным с мощностью 231 л. с. Для мотора большего объема предлагается автомат на семь ступеней, а для меньшего – шестиступенчатая механика или автомат на 5 ступеней.

Базовая версия включает центральный замок, круиз-контроль, контроль климата на две зоны и т. д.

Модели 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за сумму от 900 000 до 1200000 рублей. Пробег, скорее всего, будет немалым, потому что такие автомобили у хозяев не простаивают. Но машина вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации.


Легендарный пикап, который эксплуатируется в России уже давно. Производители много работали над безопасностью автомобиля. Многочисленные системы (помощи при подъеме, антиблокировочная, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости и т. д.) обеспечивают надежность при эксплуатации машины в любых условиях.

Внутри все по-спартански. Места не очень много, даже передние сиденья не отличаются удобством посадки. В качестве двигателя предлагается турбодизель на 2.5 литра, развивающий мощность от 154 до 181 л. с. С мотором сочетается механическая трансмиссия на 5 ступеней или автомат на 4 или 5 ступеней.

Автомобиль 2011 года с большим пробегом можно приобрести за 900 тысяч рублей, а более новый, 2013 года, обойдется в 1200 тысяч.


Лучший пикап по характеристикам грузоподъемности. Автомобиль легко тянет 1152 кг. Клиренс в 23 см позволяет преодолевать глубокие канавы, а в брод машина может преодолеть водную преграду глубиной до 80 см.

На автомобиль устанавливается турбодизель объемом 2.2 или 3.2 мощностью 150 и 200 л. с. Трансмиссия механическая, на 6 ступеней.

За пикап 2006-2010 года выпуска придется отдать от 400 до 700 тысяч рублей. Более поздние модификации стоят от 1400000 рублей.

Toyota Hilux

Неизменно привлекающий внимание пикап, который благодаря своей популярности уже переживает восьмую реинкарнацию. На российском рынке представлены только дизельные модели с мотором на 2.4 и 2.8 литра, развивающие мощность 150 и 177 лошадей соответственно.

Высокий клиренс (22 см), надежная рама обеспечивают высокую проходимость автомобилю. В смешанном режиме машина расходует 8,3 литров топлива.

В сравнении с другими пикапами Hilux считается самым комфортным. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены высокие удобные кресла. Машину можно использовать как для передвижения по городу, так и для выезда в сельскую местность.

Пикапы 2011-2012 года оцениваются в сумму около 1 млн рублей.

Немецкий пикап доступен в двух версиях – двухдверной и четырехдверной. Внутри автомобиль выглядит стильно и элегантно. Эргономичные кресла имеют 14 позиций настройки. Для максимального комфорта сиденья имеют боковую поддержку и достаточно пространства для головы.

Моторы – турбодизель и двойной турбодизель на 2.0 литра. Мощность варьируется от 122 до 189 л. с. Специально для Amarok производитель разработал самую широкую в этом классе платформу. Автомобиль перевозит грузы до 1 тонны.

Модели 2013-2015 года предлагаются по цене от 1200 до 1500 тысяч рублей.

Поскольку все представленные автомобили продаются на вторичном рынке, нужно быть осторожным при их покупке. Существует опасность попасть на недобросовестных продавцов, которые искусно скрывают все недостатки машин. Невысокая цена, нетипичная для вторичного рынка, также должна насторожить покупателя. Ниже стоимости могут предлагаться автомобили, числящиеся в угоне.

Как пикап выбрать для покупки

Несмотря на то, что эти машины у нас представлены мало, они предназначены для специфических условий эксплуатации. По ходовым качествам они способны соревноваться с внедорожниками, зато обладают высокой грузоподъемностью. В последние годы на них растёт спрос со стороны зажиточных фермеров, охотников, рыболовов, путешественников.

Происхождение пикапов — история развития этого сегмента автомобилей

Автомобили с частично открытым кузовом выпускаются уже несколько десятилетий. Сначала они разрабатывались как фермерские машины и наибольшее распространение получили именно в Соединенных Штатах. Неслучайно, самые известные производители пикапов — это концерны Ford, Dodge, Chevrolet. Они отлично использовались для перевозки разнообразных грузов, оборудования или собранного урожая.

Однако уже в 80-х годах минувшего столетия предназначение пикапов начало меняться. Разрабатывались уже такие модели, которые соответствовали ежедневной эксплуатации даже в мегаполисе. Причиной тому стал обновленный имидж такого транспортного средства, который приобрел черты некоторой брутальности благодаря хромированным деталям и трубам, кенгурятникам, прожекторам и пр.

Сегодня пикапы получают все большее распространение, в первую очередь, среди молодёжи и людей среднего возраста. Однако содержать такой автомобиль довольно накладно, учитывая их потребление горючего и цены на него.

Классификация пикапов

Несмотря на высокую грузоподъёмность, класс пикапов относят к легковым транспортным средствам. В своём роде они являются некоторой модификацией внедорожников. Верх кузова может быть съёмным или вообще отсутствовать. В открытом положении такой кузов позволяет транспортировать даже крупногабаритные грузы, например, мебель или оборудование. Общая грузоподъёмность может достигать 2,5 тонн, как у малотоннажных грузовиков.

Выбор пикапа основывается на то, для каких целей он будет использоваться. Может отличаться количество дверей (две либо четыре) и сидений. Наибольшее распространение такие автомобили получили в США и Австралии, а в нашей стране спрос на них ещё далёк от своего возможного потенциала.

Как выбрать пикап для покупки

В первую очередь нужно определиться с применением такой машины — будет ли она задействована для грузоперевозок, для эксплуатации в городе или для езды на бездорожье. После этого необходимо понять, каким должен быть верх кузова: съемным или постоянно открытым, а это уже зависит и от того, где будет храниться транспортное средство.

База пикапа может быть различной — либо это городской автомобиль, либо полноценный внедорожник. Первый будет более компактным, зато второй отличается повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Каждый потенциальный владелец делает свой выбор индивидуально.

С точки зрения ходовых качеств, водителю должен понимать, придется ли ему ездить по бездорожью в любой день недели, либо достаточно будет заднего (переднего) привода и увеличенного дорожного просвета. Такие варианты являются более экономичными при эксплуатации. После этого можно обращать внимание на тип используемого топлива, объём мотора и другие характеристики, а также коробку передач.

Рассматривая вопрос, какой выбрать пикап, стоит помнить, что эти машины довольно редкие, но историю их эксплуатации необходимо проверять. Избавиться от сомнительной покупки потом будет крайне сложно, поэтому в сети существует немало онлайн-сервисов, позволяющих «пробить» информацию о транспорте. За несколько минут времени каждый покупатель может проверить год выпуска и технические характеристики, пробег, число прежних владельцев и наличие ограничений или запретов, участие в дорожных авариях и т. п. После этого выбрать пикап станет намного проще.

С точки зрения вместительности потенциальному владельцу стоит подумать о том, как будет использоваться кузов (так называемый КУНГ). Если накрывать кузов чехлом, то возникает вопрос, где его хранить. Внутри кабины положить какие-то вещи тоже не получится, ведь всё уже занято сидениями, аптечкой, огнетушителем, домкратом и прочими девайсами, необходимыми для ежедневной эксплуатации. Лучше выбирать пикап в качестве второго или третьего транспортного средства, но уж точно не в качестве постоянного автомобиля.

Рейтинг лучших пикапов

Несколько марок производителей образуют топ-10 лучших автомобилей, обладающих открытым кузовом. Каждый из них может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, привлекательным наружным дизайном, повышенной проходимостью, богатым подбором опций.

Пользователи отмечают практичный интерьер, выполненный из качественных материалов — это одна из ключевых визитных карточек данного транспортного средства. Салон оснащается удобными креслами, которые комфортны даже для длительных переездов. Более прочными и надёжными стали не только рама, но и подвеска. Оснащается дизельными двигателями с мощностью 2,4 либо 2,8 литра объёма.

Один из самых распространённых пикапов на территории нашей страны. В последнем поколении производитель постарался учесть существующие замечания и пожелания автолюбителей. Благодаря этому обновленный Л200 получился ещё более функциональным и безопасным, комфортабельным и динамичным. Полностью преобразился интерьер пикапа, став более эргономичным и приобретя новый функционал. Были доработаны недочеты механической и автоматической трансмиссий, а также силовые агрегаты.

Этот внедорожный автомобиль, рассчитанный на перевозку тяжелых и крупногабаритных грузов, поступил в продажу в 2015-м году. Интерьер и функционал его были полностью переработаны. Пикап получил более удлинённый кузов, а также увеличенный дорожный просвет. Производитель установил внутрь салона мультимедийную систему с дисплеем. Двигатели с объёмом в 2,3 и 2,5 литра способны выдавать мощность до 190 л. с. Трансмиссия может быть либо механической на 7 ступеней, либо 6-ступенчатой АКПП.

Это первый пикап, выпущенный данным немецким производителем. В качестве шасси использовалась платформа от Toyota Hilux. Пикап выделятся эргономичным и современным внешним видом. Простые комплектации оснащаются 2-литровым дизельным мотором плюс 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. На выбор можно взять либо полно-, либо заднеприводную версию. Автомобиль отлично приспособлен для езды по бездорожью, ведь в нём присутствует и современная подвеска, и антипробуксовочная система и пр.

Ещё один представитель известного японского производителя. Сначала выпускался только для турецких потребителей, однако впоследствии стал продаваться и в других странах планеты. Выпускается на прочной и надёжной раме, проверенной предыдущими моделями и поколениями. В комплектацию входит электрический стеклопакет, подушки безопасности, климатический контроль и антиблокировочная система. Относится к числу оптимальных предложений по соотношению качества и цены.

Ford F 150

Один из легендарных пикапов, получивший сравнительно малое распространение у наших автолюбителей. В западных странах является исключительно популярным по своим качествам и стоимости. Обновленный экстерьер приобрёл нотки брутальности, агрессии, а решётка придаёт внушительность. Интересный факт — этот Ford производится на стальной раме, к которой по отдельности крепятся и кузов, и кабина с помощью резиновых подушек. Силовые агрегаты имеют разный объём и мощность, а самый большой достигает 5 литров. Оснащается современными системами, позволяющими экономично передвигаться, а также обеспечивающими устойчивость в условиях бездорожья.

Пикап был разработан с целью сменить на конвейере своего предшественника Т100. Отличается «проамериканским» дизайном, а также целой линейкой силовых агрегатов, в числе которых присутствует и 8-цилиндровый. Это привлекательный в Штатах пикап, который поставляется вместе с 5,7-итровым мотором мощностью чуть более 380 л. с. Его сильные стороны: привлекательный экстерьер, разнообразие функционала, великолепные ходовые качества на бездорожье.

Этому пикапу отведено 3-е место в сегодняшнем рейтинге. Последнее поколение приобрело обновленный дизайн кузова и более широкий перечень вспомогательного оборудования. Благодаря новой платформе автомобиль получился массивнее, чем его предшественник. Комплектуется 2,5-литровым бензиновым мотором на 166 л. с. или же дизельным с объёмом в 2,2 литра и мощностью в 150 л. с. Оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поставляется вместе с полным приводом и современной системой безопасности.

Dodge RAM 1500

Весьма интересный автомобиль, обладающий характеристиками внедорожника. В последнем поколении он получил подогрев сидений и руля, новую полноценную аудиосистему, новую оптику, решетку радиатора с бамперами и даже телевизор в салоне. Самые большие изменения коснулись ходовой части и подвески, за счёт чего Dodge стал боле устойчивым на дороге. 4,7-литровый силовой агрегат выдаёт мощность в 380 л. с., разгоняя авто до сотни за чуть более, чем 6 секунд!

Этот пикап пока что доступен к продаже только на территории Соединенных Штатов. Однако это очень мощные и вместительные автомобили, к тому же, обладающие повышенным уровнем комфортабельности для водителя и пассажиров. Базовый силовой агрегат обладает объёмом в 5700 см. куб. и развивает мощность 310 «лошадей». Не может не радовать внутренняя отделка и убранство салона — сидения обтягиваются кожей, предусмотрен обогрев руля и системы паркования, мультимедийная система.

Как видно из сегодняшнего обзора, лучшими по характеристикам и отзывам потребителей являются пикапы, произведённые американскими автозаводами. Они вобрали в себя лучшие традиции этого сегмента транспортных средств. Производители из других стран и континентов также расширяют свое присутствие, выпуская на рынок функциональные транспортные средства для движения по бездорожью и перевозки грузов.

Roma-Urraco ›
Блог ›
Полноприводные пикапы: обзор рынка

Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать «перераспределением ценностей и влияния». Прежней стабильности и предсказуемости в ближайшие несколько лет ожидать точно не стоит, зато еще можно успеть подготовиться к новым реалиям. В том числе и с автомобильной точки зрения. К чему это я? Обратился тут ко мне давний товарищ с просьбой помочь подобрать ему идеальное транспортное средство для, скажем так, выживания. Требования такие: новое, выносливое, неприхотливое, проходимое. После недолгих размышлений вырисовался практически идеальный тип авто, подходящий под данные критерии — полноприводные пикапы.

Один из возможных вариантов использования пикапа

Самое время изучить рынок и сделать небольшой обзор пикапов 4х4, которые официально представлены на украинском рынке. Думаю данная запись будет полезна и российским читателям, ведь авторынки наших стран во многом совпадают по наличию марок и моделей. Для удобства цены буду указывать в долларах США. Что же, начнем!

Great Wall Wingle 5 Китай от 17 500 USD

Еще недавно украинский рынок был заполнен большим количеством китайсих пикапов сомнительного качества и по низкой цене — Dadi, Groz и еще целый ряд брендов с труднопроизносимыми названиями. Время и рынок быстро расставили все по местам: «выжил» лишь один представитель, самый достойный — Great Wall Wingle 5. Самый доступный вариант этой машины вариант комплектуется 2,4-литровым бензиновым мотором на 127 сил, ведущим свои корни от японской установки Mitsubishi 4G69. Почти на 4000 долларов дороже обойдется вариант с современным турбодизельным двигателем собственной (при участии Bosch) разработки Great Wall — GW4D20. Благодаря системе непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбине с изменяемой геометрии, с 2,0-литровой установки удалось снять 143 л.с. В паре с бензиновым ДВС работает 5-ступенчатая механическая КП, а для солярочной версии предусмотрена 6-ступка. Дорожный просвет пикапа из Поднебесной составляет 194 мм. Как и прочие китайцы, авто хорошо укомплектовано уже в базе: кондиционер, легкосплавные диски, электропакет и аудиосистема с USB. Заявленная производителем грузоподъемность — 975 кг.

Вердикт: вариант для тех, у кого ограниченный бюджет и критично нужен именно новый автомобиль. Надежность и неприхотливость — под большим вопросом. Очень плохо сохраняют цену на вторичном рынке, то есть в конечном итоге не факт, что удастся сэкономить по сравнению с изначально более дорогими пикапами от именитых брендов. Лучше все же накопить на что-то более известное и приличное.

Land Rover Defender 130 Pick Up Великобритания от 57 800 USD

Британская классика: культовый автомобиль, который практически без кардинальных изменений выпускается с 1983 года. Главной особенностью Defender является кузов из алюминиевого сплава, который практически не подвержен коррозии. В настоящее время машина комплектуется 2,2-литровым турбодизелем Ford Duratorq ZSD-422 мощностью 122 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». С таким силовым агрегатом максимальная скорость угловатого «англичанина» составляет 145 км/ч. Машина не слишком экономична: паспортный расход солярки в городе — без малого 13,6 л/100 км. В Украине к заказу доступен только Defender-пикап с самой большой колесной базой (130 дюймов) и двухрядной кабиной Crew Cab на 5 мест. В арсенале английского авто — клиренс аж в 314 мм и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

Вердикт: недешевый утилитарный автомобиль на большого любителя. Возможно именно поэтому на дорогах они практически не встречаются. Обычно их покупают состоятельные фанаты марки Land Rover, которые даже не смотрят в сторону других брендов. Местные дилеры в наличии их не держат — только под заказ. Желающим купить новый Defender стоит поторопиться — в декабре 2015-го модель снимают с производства.

Mitsubishi L200 Таиланд от 26 400 USD

Самый популярный современный пикап в Украине. С февраля прошлого года на рынке доступна слегка обновленная машина с удлиненным на 180 мм грузовым отсеком. Покупатели ценят L200 за высокий уровень комфорта для пассажиров переднего и заднего ряда сидений. Базовая версия машины отличается простой полноприводной трансмиссией Easy Select part time с подключаемым передним мостом, а вот пикапы в комплектации Intense могут похвастаться продвинутой системой Super Select 4WD с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Уже в базе идет принудительная блокировка заднего дифференциала. Кроме 5-ступенчатой механической коробки передач, предлагается также фирменный «автомат» Invecs II. Штатный 2,5-литровый турбодизель развивает мощность 136 л.с. Заявленная грузоподъемность — ровно 1 тонна, а дорожный просвет — 205 мм.

Вердикт: простая, удобная и комфортабельная машина с разумным прайсом. Нынешнее поколение модели, собираемое в Таиланде, уступает в надежности и выносливости настоящим японским L200 прежних генераций: более хлипкая рама, тоньше металл кузова, а мотор с системой Common Rail более требователен к топливу. Тем не менее, по соотношению цена/качество машина является одним из лучших предложений на рынке.

Nissan Navara Испания от 36 600 USD

Топовые исполнения Navara по уровню оснащения и комфорта не уступают многим бизнес-седанам и внедорожникам: 2-зонный климат, кожаный салон, штатная навигация, полный электро-пакет, DVD-проигрыватель камера заднего вида и многое другое. Под капотом автомобиля — 190-сильный турбодизель объемом 2,5 литра: самый мощный в классе. Максимальный крутящий момент силовой установки составляет внушительные 450 Нм при 2000 об/мин, при этом расход топлива в городском цикле составляет лишь 10,7 л/100 км (для ручной коробки). Машина в базовой комплектации XE оборудована 6-ступенчатой механической КП, а нафаршированные дополнительным оборудованием версии SE и LE доступны с 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Схема полного привода классическая — с подключаемыми передними колесами.

Вердикт: крупный (длина — 5,22 метра) пикап с респектабельной внешностью. Обычно их покупают в качестве «большого черного джипа», в топовой комплектации — с «автоматом» и всеми возможными опциями, причем стоимость таких машин достигает 46-50 тысяч долларов. Мотор мощный, но высокий уровень форсировки намекает на привередливость к качеству солярки. На вторичке падают в цене довольно стремительно.

Nissan NP300 ЮАР от 28 200 USD

Бюджетный NP300 по сути — продолжение жизни прошлого поколения Navara, которое выпускалось с 1998 по 2004 год. Простая и проверенная годами конструкция до сих пор актуальна для тех, кто постоянно эксплуатирует автомобиль в жестких условиях. До 2010 года автомобиль мог похвастаться настоящей японской сборкой и очень неприхотливым 2,5-литровый турбодизелем (133 л.с.) без сложной электроники — с обычным ТНВД. Позже производство перенесли в ЮАР, а мотор в угоду экологии снабдили системой впрыска Common Rail. Автомобиль сделан по классическим канонам пикапостроения 90-х годов, что подразумевает минимальный уровень комфорта, особенно для задних пассажиров. Интерьер NP300 выглядит старомодно, впрочем на гламурность пикап и не претендует: не даром ведь Nissan выделает данную модель в отдельную линейку коммерческих автомобилей. Дорожный просвет модели — 240 мм.

Вердикт: настоящий крепыш «старой школы», которого, впрочем, уже успели испортить «коммон-рейлом». Автомобиль жесткий, 100% мужской и бескомпромиссный в плане удобств. Пикап обладает хорошими параметрами геометрической проходимости и популярен в качестве недорогой основы для постройки серьезного «проходимца».

Toyota Hilux Таиланд от 32 300 USD

Как и в случае с Mitsubishi L200, производство Toyota Hilux перенесли из Японии в Таиланд. Что, впрочем, не мешает модели до сих пор заслужено иметь имидж одного из наиболее прочных и надежных полноприводных грузовичков, которые очень высоко ценятся среди потребителей на всех континентах. Toyota предлагает отечественным потребителям широкую линейку версий универсальной модели: от утилитарных в скромной комплектации Base с 2,5-литровым турбодизелем (144 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» до роскошного пикапа в исполнении Lux с мощным 3,0-литровым турбодизельным агрегатом (172 л.с.) и 5-диапазонной автоматической КП. Правда и стоит флагманский аппарат немало — 48000 долларов. В зависимости от версии, клиренс Hilux составляет 212 или 227 мм, а грузоподъемность варьирует от 720 до 815 кг.

Вердикт: пожалуй — самый авторитетный и уважаемый пикап на рынке. Яркое тому свидетельство — ценники на модель на вторичном рынке: с возрастом модель дешевеет очень медленно, а некоторые особо умные продавцы умудряются просить за б/у пикап практически цену нового! Репутация Toyota была слегка подмочена проблемами с турбодизелями Common Rail, топливная которых давала сбои даже при работе на европейской соляре.

UAZ Patriot Pickup Россия от 20 500 USD

Честь российского автопрома отстаивает единственный пикап на базе внедорожника UAZ Patriot. Довольно крупная машина (длина 5,2 метра) приводится в движение 4-цилиндровым 2,7-литровым бензиновым мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Расход топлива при скорости 120 км/ч составляет немалые 14,9 л/100 км. Доплатив примерно 3500 долларов можно получить машину с более экономичным 113-сильным турбодизелем ЗМЗ-51432. Производитель акцентирует внимание на широком использовании импортных комплектующих: блок управления двигателем Bosch, сцепление Luk, гидроусилитель руля, отопитель и система вентиляции Delphi, 5-ступенчатая механическая коробка передач — корейской фирмы Dymos. Все это, по идее, должно позитивно сказаться на потребительских качествах и надежности авто. Грузоподъемность «уазика» — 800 кг.

Вердикт: отличный вариант для патриотов российской техники и неплохая альтернатива китайскому Great Wall при необходимости купить именно новую технику. Во всех других случаях лучше отдать предпочтения слегка подержанным Mitsubishi L200 или Nissan NP300/Navara. На вторичке цены на УАЗы падают катастрофически быстро.

Volkswagen Amarok Германия от 41500 USD

Первая полноценная проба пера немцев в данном классе. И проба, надо сказать, весьма успешная — машина, несмотря на немалую стоимость, быстро завоевала популярность и признание. Раньше в Украину завозили Amarok из далекой Аргентины, причем только машины с механической КП. Теперь же акценты переменились и ведутся поставки только авто немецкой сборки с новейшей 8-диапазонной автоматической коробкой передач (ручная трансмиссия — под заказ). Современный высокотехнологичный дизельный мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбонагнетателями. При рабочем объеме 2,0 литра силовой агрегат имеет мощность 180 л.с. и максимальный крутящий момент в 420 Нм доступный уже начиная с 1750 об/мин. Грузоподъемность авто — 850 кг. Система полного привода — 4Motion с подключаемым передним мостом.

Вердикт: однозначно самый стильный и современный пикап, заточенный под вкусы европейских покупателей. Двигателя с 2 турбинами и «автомат» на 8 ступеней для пикапов больше не предлагает никто. С одной стороны новые технологии радуют: машина получилась экономичной и с хорошей динамикой, а с другой — столь сложная силовая установка явно не лучший вариант для суровых условий Украины. Хорошо хоть DSG не додумались поставить).

Ну вот, пожалуй, и весь обзор: всего 8 официально продаваемых полноприводных пикапов. Помимо этого, на рынке присутствует в небольших количествах американская «экзотика», поставляемая «серыми» дилерами: новенькие Dodge Ram в топовых комплектациях и Ford Raptor, но цены на них стартуют от 65 тысяч долларов, так что это техника из другой оперы. Еще у некоторых дилеров индийской Tata остались «залежавшиеся» пикапы Tata Xenon еще 2011-го года выпуска! Спрос на данную модель не стимулирует даже низкая цена — всего 16500 долларов за дизельный 4х4 пикап! В обзор я ее не включал, так как более такие машины не завозят. Покинул украинский рынок и оригинальный корейский пикап SsangYong Actyon Sports с необычной внешностью.

Российские водители наконец оценили автомобильный сегмент пикапы. На рынок поступает всё больше автомобилей с грузовой платформой, подходящих для суровых условий нашей страны. Мы составили рейтинг пикапов, где сравним машины по проходимости, цене, надежности и популярности в России.

Рейтинг по проходимости

Мы выделили 7-ку автомобилей автомобилей пикап, которые отлично показали себя на бездорожье:

  1. UAZ Pickup
  2. Mitsubishi L200
  3. Ford Ranger
  4. SsangYong Actyon Sports
  5. Toyota Hilux
  6. Volkswagen Amarok
  7. Nissan Navara

Эти модели способны заткнуть за пояс даже некоторые серьезные внедорожники. И если покупатель хочет отправляться на своем авто покорять бездорожье, то стоит обратить внимание на модели из этого списка. А теперь подробнее о каждом пикапе.

UAZ Pickup

Пикап из России.

Удивительно, но именно российский пикап, построенный на базе УАЗ Патриот, занял первое место в рейтинге Off-road drive. Пусть он не отличается дизайном, качеством сборки, комфортабельностью, но прекрасно себя чувствует далеко за городом.

Японский вездеход Mitsubishi L200.

Автомобиль имеет внушительный клиренс (около 222 мм), что позволяет ему справляться с серьезным бездорожьем. Способствует этому и наличие современных блокировок, и продвинутая система полного привода. Самая популярная версия включает 2.5-литровый дизельный двигатель мощностью 178 лошадей.

Из минусов можно выделить чересчур длинный задний свес – 1500 мм, который может мешать при активной езде. Также отзывы автомобилистов выделяют вялое рулевое управление и не самый качественный пластик в салоне.

Новая версия L200, которая вышла в 2015 году стала ещё лучше — наш большой обзор.

Яркий американец Ford Ranger.

Ford Ranger находится ниже L200 из-за своей направленности на трассу, но при этом модель демонстрирует отличное поведение на бездорожье. Его главные плюсы – это просторный салон, высокий уровень оснащения. Самой популярной версией является Ranger с 2.2-литровым дизельным агрегатом и 6-ступенчатой коробкой передач.

К минусам можно отнеси интерьер и экстерьер на любителя, недостатки в эргономике и апатичный дизельный двигатель. В любом случае, машина достойна третьего места в рейтинге внедорожных пикапов. UPD. Официальная продажа в России приостановлена.

Неожиданно проходимый SsangYong Actyon Sports.

Корейские компании редко радуют нас достойным пикапами, но SsangYong Actyon Sports превзошел все ожидания. Это доступный, но при этом мощный автомобиль, способный справляться с серьезным бездорожьем. Самая удачная версия включает в себя 2-литровый 149-сильный двигатель на бензине и 6-ступенчатую автоматику.

SsangYong Actyon Sports обладает экономией, отличной управляемостью, но при этом страдает динамика на трассе. Ещё один недостаток – чересчур короткая грузовая платформа (1305 мм).

Легендарная надёжность, комфорт, экономичность — это Toyota Hilux. С проходимостью дела обстоят похуже, пикап значительно обходит Toyota Highlander, но до Land Cruiser просто очень далеко.

Сейчас пикап немного устарел, но новое 8 поколение, вышедшее на рынок в этом году, добавит Хайлюксу плюсов во всех характеристиках — наш обзор новой модели.

Новый Toyota Hilux 8-го поколения. Строгий немец Volkswagen Amarok

Немецкий Amarok – это солидный дорогостоящий автомобиль, акцент в котором сделан на мощность и устойчивость. Но это не помешало ему занять шестое место в рейтинге проходимости.

Несмотря на свой большой вес машина имеет малый расход горючего – 8.3 литров на 100 км в смешанном цикле. Единственный минус Amarok – это цена, также кому-то может не понравиться мрачноватый интерьер салона.

Хозяйственный и комфортабельный Nissan Navara.

Пикап Navara предназначен только для легкого бездорожья, виной этому – слабая защита днища и нижних узлов. Страдает здесь и плавность хода. Из положительных сторон можно выделить великолепную динамику и управляемость, которые позволяют закрыть глаза на недостатки.

Мы сознательно исключили Land Rover Defender в кузове пикап. Его конечно можно заказать у дилера, но на дорогах России они встречаются крайне редко. Да, он самый проходимый из всех стандартных пикапов планеты.

Рейтинг по надежности

Здесь стоит выделить лишь два пикапа – Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Эти японцы имеют мощную усиленную конструкцию корпуса, что позволяет им без ущерба перевозить большое количество груза и справляться с высокой нагрузкой. Модели имеют самое низкое количество поломок «железа», если сравнить статистику с другими пикапами.

Модель L200 изначально была ориентирована на off-road, поэтому она демонстрирует самый высокий уровень не только проходимости, но и надежности. Кузов пикапа установлен на лонжеронной раме. Toyota Hilux не отстает по выносливости и надежности, но для настоящего бездорожья не предназначена.

Рейтинг по популярности

Самые популярные пикапы в России на начало 2017 года – это:

  1. Toyota Hilux – универсальный пикап, способный справляться с разными задачами. Продажи за 2016 год – 3670 штук.
  2. УАЗ Пикап – удачный отечественный продукт. Продажи за 2016 год – 3254 шт.
  3. Mitsubishi L200 – с этой модель мы знакомы. Продажи за 2016 год – 1517 шт.
  4. Volkswagen Amarok – автомобиль сумел занять лидирующее место и здесь. Продажи за 2016 год – 1127 шт.
  5. SsangYong Actyon Sports – отличное соотношение цены и качества. Продажи за 2014 год – 1934 шт. Сейчас официально не продается в России.

Отечественного вариант неспроста занял третье место в рейтинге самых продаваемых пикапов – УАЗ Пикап имеет доступную цену, при этом обладает отличными показателями динамики и проходимости. Эх, ещё бы добавить надежности.

Рейтинг пикапов по цене

Купить сегодня новый пикап можно за 729 тысяч рублей, цена на самый дорогой превышает 2 миллиона рублей. Таблица ниже расскажет больше – цены актуальны на июль 2015, наша пятерка лидеров:

1. УАЗ Пикап Базовая комплектация – 877 тысяч, топовая – 1105 тысяч руб.
2. Nissan NP300 Начальная цена– 1 млн 53 тысячи, топовая версия – 1 млн 208 тысяч руб. (Цена на 2015, в данный момент официально не продается в России)
3. SsangYong Actyon Sport Начальная цена– 1 млн 239 тысяч, топовая версия – 1 млн 629 тысяч руб. (Цена на 2015, в данный момент официально не продается в России)
4. Mitsubishi L200 База – 1 млн 779 тысяч, топ – 2 млн 399 тысяч руб.
5. Toyota Hilux База – 2 млн 018 тысяч, топ – 2 млн 534 тысячи руб.

По всем рейтингам можно понять, что лидеры почти не меняются, приятно удивил УАЗ Пикап. В итоге:

  1. Лучший пикап для бездорожья – УАЗ Пикап.
  2. Самый надежный пикап – Mitsubishi L200.
  3. Самый популярный пикап России — Toyota Hilux.
  4. Самый доступный пикап — УАЗ Пикап.

*В рейтинг не вошёл Fiat Fullback, отчасти от недостатка данных и схожести с Mitsubishi L200.