Почему срабатывает АБС

Содержание

Антиблокировочной системой оснащены все современные грузовые автомобили. ABS позволяет управлять автотранспортом при торможении, в том числе и экстренном, обеспечивает безопасное и прямолинейное торможение на дорогах с неравномерным сцеплением. Результатом неисправности этой системы может стать страшнейший занос, особенно при торможении в повороте или на скользком покрытии. Поломки ABS не приведут к выходу из строя всей тормозной системы, однако вероятность в этом случае серьезно повредить груз или, еще хуже, – попасть в ДТП значительно возрастает. Поэтому в случае возникновения неполадок стоит сразу обратиться к специалистам. Диагностика и ремонт ABS грузовиков и прицепов с выездом является профильным направлением деятельности нашей бригады. Решением проблем клиентов занимаются мастера, разбирающиеся в конструктивных особенностях антиблокировочных систем грузовиков конкретных моделей.

Особенности диагностики и ремонта ABS грузовиков и прицепов с выездом

Чаще всего водители обращаются к нам за помощью при возникновении следующих поломок антиблокировочной системы:

  • некорректно работают электропневматические модули;
  • вышли из строя индуктивные датчики, осуществляющие регулировку частоты вращения колес;
  • неисправен блок управления;

Неполадки могут быть обусловлены:

  • частой эксплуатацией грузовика при плохих погодных условиях;
  • перегревом системы;
  • попаданием воды в корпус;
  • коротким замыканием;
  • установкой шин на автомобиль неправильного размера;
  • окислением электронного блока управления, его механическим повреждением;
  • загрязнением сенсорных датчиков;
  • обрывом проводников;
  • отказом предохранителей.

То, что антиблокировочная система неисправна, водитель может понять по изменению поведения грузовика при торможении. На передней панели загорится аварийная лампочка.

Определить причины неполадок АБС грузовика или прицепа визуально невозможно – для этого нужно специальное компьютерное оборудование. Специалисты нашей бригады располагают инновационными инструментами и фирменными комплектующими, необходимыми для решения проблем в работе антиблокировочной системы грузовика отечественного или импортного производства. В перечень услуг мастеров входят:

  • оценка состояния АБС грузовых автомобилей и прицепов с использованием высокоточных сканеров;
  • демонтаж и замена деталей, поврежденных или отработавших свой ресурс;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • устранение проблем в электропроводке;
  • ремонт элементов, которые подлежат восстановлению.

Где можно заказать диагностику и ремонт ABS грузовиков и прицепов с выездом?

Если вы обнаружили, что антиблокировочная система неисправна, рекомендуем обратиться за помощью именно к нам, поскольку мы:

  1. Имеем высокую теоретическую подготовку и солидный опыт работы, регулярно повышаем уровень квалификации.
  2. Оперативно прибываем в любую точку Москвы или Московской области.
  3. Готовы оказать срочную помощь и в дневное, и в ночное время суток, работаем 365 дней в году.
  4. Предварительно с клиентом оговариваем детали сотрудничества: время прибытия мастера, сроки выполнения работ, стоимость услуг. Все договоренности нами строго соблюдаются.
  5. Предоставляем гарантию на проведенные работы.

Чтобы получить подробную консультацию относительно диагностики и ремонт ABS грузовиков и прицепов с выездом и заказать услугу, позвоните нашему менеджеру по горячему номеру телефона или оставьте на сайте заявку. Гарантируем высокий уровень сервиса и быстрое решение вашей проблемы.

Компьютерная диагностика грузовиков ABS, EBS

Главная » Ремонт » Полуприцепы» Компьютерная диагностика ABS, EBS

Устанавливаем систему ABS (АБС) на грузовые автомобили с пневматической системой тормозов, а также на все типы прицепов и полуприцепов в соответствии с требованиями Технического регламента и ДОПОГа. Для установки данной системы используем материалы и комплектующие производства Wabco, Haldex и Knorr-Bremse, а на тягачи МАЗ электронные блоки производства ОАО «Экран» (поставщик на конвейер МАЗ). В ступицы колёс устанавливаются индукторные кольца и датчики ABS. В случае отсутствия, на одну из осей вместо тормозных камер устанавливаем энергоаккумуляторы, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89,№13. Для регистрации изменений в конструкцию транспортного средствах органах ГИБДД выдаётся полный пакет документов. Таким образом осуществляется качественная компьютерная диагностика грузовиков.

Установка АВS (АБС) на полуприцеп

Цена 130 000 руб.

Установка ABS (АБС) на КАМАЗ

Цена 178 000 руб.

Установка ABS (АБС) на МАЗ

Цена 178 000 руб.

Стоимость компьютерной диагностики грузовиков

Наименование работ Единица изм. Стоимость, руб.
Диагностика ABS/EBS прицепа/полуприцепа операция 2 500
Диагностика пневмосистемы прицепа/полуприцепа операция 1 500
Диагностика подвески прицепа/полуприцепа операция 1 500
Диагностика тормозной системы прицепа/полуприцепа операция 2 500
Диагностика электросистемы прицепа/полуприцепа операция 2 000

На все работы предоставляется гарантия — 6 мес.

Установка ABS (АБС) на полуприцепы осуществляется в течении 2-3 дней, на автомобили в течение 4-5 дней.

Как проходит установка ABS на грузовой транспорт

Для того чтобы установить ABS на автомобиль, перевозящий грузы, следует в соответствии с конструкционными особенностями той или иной машины выполнить работы, позволяющие внести изменения в действующую тормозную систему обычного типа. При этом придется заменить определенные комплектующие, влияющие на скорость подачи рабочей жидкости к прижимным дискам и уделить особое внимание колесным ступицам.

После установки датчиков и завершения процедуры необходимо провести оформление всех обязательных документов, в перечень которых входит бланк технического заключения и сертификат соответствия, подаваемый для регистрации конструкционных изменений в ГИБДД.

Примеры работ:

Диагностика грузовиков ABS, EBS

Компьютерная диагностика грузовиков

Установка ABS (АБС) на МАЗ

Профессиональная диагностика грузовиков ABS, EBS

Своевременная диагностика тормозной системы полуприцепа – гарантия вашей безопасности. Зачастую при визуальном осмотре невозможно с полной уверенностью выявить неисправности компонентов тормозных систем. Полная компьютерная диагностика всех электронных датчиков и узлов ABS с легкостью определит проблемные места и позволит протестировать работу всей тормозной системы в различных экстремальных ситуациях.

Новейшее диагностическое оборудование в руках профессиональных автомехаников гарантирует качественное исследование всех ABS и EBS компонентов при ремонте полуприцепа. В случае обнаружения неисправностей и устранения их в наших мастерских мы гарантируем качественный ремонт, а также полное гарантийное и послегарантийное обслуживание всех узлов и компонентов тормозных систем. Индивидуальный подход к каждому клиенту, многоступенчатый контроль качества на всех этапах ремонтных работ и эксклюзивная система скидок делает нашу компанию идеальным партнером для грамотного и безопасного ведения бизнеса.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

ПОСТАНОВКА НА РЕМОНТ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ

МНОГОЛЕТНИЙ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РЕМОНТА

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

В НАЛИЧИИ БОЛЕЕ 1000 ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

ГАРАНТИЯ НА ВСЕ РАБОТЫ 3 МЕСЯЦА

Drewpatch68 ›
Блог ›
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи

Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.


Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты: Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением. При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить. Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место. Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
Чтобы точно убедиться, что проблема заключена именно в датчике, колесо вывешивается, к нему цепляется мультиметр, и скат проворачивается. Прибор должен при прокрутке колеса обязательно изменять показания сопротивления. Если нет ожидаемых перемен – вы имеете дело с упомянутыми выше пунктами 1 или 2. Однако может случиться, что датчики вроде в порядке, а казусы не прекращаются. Возможно, что криво обрабатываются сигналы, идущие на борткомпьютер. При этом может западать не одно колесо, и трудно понять, в каком проблема. В таком случае ведется многоступенчатая проверка: отключаются датчики на всех колесах; делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
Другие возможные причины При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты. С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой. Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS. Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час. Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить. Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно. Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – лечение компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.

Как проверить работу ABS

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.

Совет! Как проводить бортовую диагностику.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке, особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе, и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.

С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов. Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Важно! Если все в порядке, следует повторить замеры при вращающемся колесе – здесь потребуется помощь напарника. Показатели сопротивления должны меняться в зависимости от скорости вращения колеса.

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В, а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.

Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Внимание! Самостоятельная проверка АБС будет результативна, только если аккумуляторная батарея полностью заряжена, в противном случае результаты тестирования могут оказаться некорректными.

Самые распространенные неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре.

  1. После запуска двигателя и программы диагностики ABS высвечивается ошибка, а вся система отключается. Как правило, это происходит при обрыве проводов, ведущих к датчикам колес либо ошибке в блоке контроллера.
  2. После поворота ключа зажигания система АБС проходит самотестирование, но после этого самостоятельно деактивируется. Причиной такого нелогичного поведения чаще всего становятся окисленные контакты, их плохом соединении, проблемах с питанием системы или замыканием некоторых колесных датчиков на массу.
  3. Запуск двигателя и программы диагностики АБС выявляет наличие ошибки, но система продолжает оставаться активной – такое поведение практически всегда говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесах либо оборван ведущий к нему провод.
  4. АБС не запускается совсем. Если исключить проблемы с аккумулятором и центральным блоком, виновником могут оказаться провода, слишком большой люфт подшипников ступиц, сломанный или надломленный ротор датчика.

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

  • Удаление сажевого фильтра своими руками
  • Принцип работы редукционного клапана масляной и топливной системы
  • Как отключить иммобилайзер на Приоре самостоятельно
  • Регенерация сажевого фильтра – средство для промывки

Audi A4 Kaktusgruen🇩🇪 ›
Logbook ›
(Дополнено) Срабатывает ABS («Бъет в педаль») при торможении 20-0 км/ч на сухом покрытии (Проблема решена!)

Итак, здесь я вроде бы не писал о этой проблеме, досталась она при покупке, как бы привык немного и подзабил на это дело. Сначала думал мож датчик глючит какой, проверили — все показывают одинаковую скорость, датчики в порядке. После замены задних тормозных дисков стало бить сильнее и это стало напрягать, плюс добавилось еще отключение ABS с пищанием приборки и морганием красной и оранжевой лампочек, зато при отключении тормозило без биения в педаль)) А тут еще и стала машина тормозить с 20-0 км/ч рывками и подбивать руль при торможении (повело передние торм. диски). Было решено вплотную заняться тормозами.
Заменил передние диски, всю тормозную жидкость (была черная и непрозрачная).
Опять LPR

Машина стала тормозить куда приятнее.
НУ А ТЕПЕРЬ О ABS:
1. Причина отключения была (как многие уже догадались наверное) в том, что при замене задних дисков датчик чуть вылез из своего гнезда, забил обратно
2. Причина биения при торможении 20-0 км/ч
— I Намагниченная металлическая стружка на задних датчиках abs
— II Забитые грязью окошки спереди на шрусах
и из-за такой фигни я мучался почти год!)) как говорится знал бы прикуп — жил бы в Сочи)
Вот она, зараза стружка

После чистки

А вот правый передний шрус, оказывается, еще родной (смотрим дату изготовления и сравниваем с датой по вину и наклейкой с обратной стороны дверной карты), который геройски прошел 280 000, если пробег конечно не скручен, тогда еще больше)

наклейка на дверной карте

В итоге что мы заменили по тормозам за 9 месяцев:
Перед:
Новые диски LPR 288мм вентилируемые, колодки ICER, новые тормозные шланги
Зад:
Новые диски LPR, колодки ICER, ремкомплект, замена смазки направляек,
Также заменена тормозная жидкость (разницы правда не ощутил, тормозило и так хорошо)
Так что с тормозами думаю можно передохнуть пока))
ну и в конце немного из жизни