Подвеска калина 2

Содержание

Тюнингуем «Ладу Калину» универсал — на что обращать внимание, если делаете сами

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).

Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.

Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле; Диски Brembo лучше всего подходят тем, кто предпочитает агрессивный стиль вождения
  • штатные синхронизаторы в коробке передач заменяются усиленными спортивными. Это повышает надёжность коробки и продлевает срок её службы;
  • устанавливается новое сцепление. Предпочтение отдаётся агрегатам с карбоновыми, керамическими или кевларовыми дисками. Их износостойкость намного выше, и такое сцепление отлично выдерживает огромные нагрузки с «прокачанного» двигателя.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Любители тюнинга часто ставят на «Калину» спортивные сиденья, облегчающие агрессивное вождение

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсвечивать дверные ручки в салоне «Калины» начали всего пару лет назад

Фары

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

  • замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев; Ксеноновая подсветка на фарах «Калины» светит ярко, но вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД
  • замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Часто водители подсвечивают багажную полку светодиодными лентами

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Для установки колонок дверные карты придётся менять, или серьёзно дорабатывать

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»

Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дискамиНа этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные порогиВладелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсалаНа этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлеромВладелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкойКомплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины»В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цветаНа этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

Каждый автовладелец, как бы он ни любил своего железного коня, периодически задумывается о том, какие доработки смогли бы его улучшить. Более ровная и уверенная езда, внешний лоск, прекрасная видимость, мощный двигатель и надежные тормоза, отличная акустика – обо всем этом мечтает каждый автомобилист. А если все это можно сделать своими руками, то такому «обновлению» и вовсе цены нет. В этой статье мы постараемся затронуть все тонкости того, какой тюнинг наиболее часто совершают владельцы машины Лада Калина 2 универсал.

Какие виды тюнинга наиболее часты у автомобиля Лада Калина 2 универсал

Решая сделать тюнинг своими руками, редкий водитель опирается исключительно на желание создать что-то своими руками, чаще всего он рассчитывает таким образом сэкономить время и деньги, а значит, речь идет не о полном тюнинге, а лишь о частичном усовершенствовании автомобиля.

На данный момент считается, что Лада Калина 2 универсал – самый востребованный легковой автомобиль в Российской Федерации. Прежде чем вы возьметесь за модернизацию этого автомобиля, рекомендуем посмотреть фото и видеообзоры, которые в большом количестве есть на тематических сайтах. Но сначала все же определитесь с той частью машины, которая должна быть обновлена.

Читайте также: Тюнинг Лада Гранта седан с видео и фото

Внешний тюнинг и модернизация

Внешний тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал может включать в себя сразу несколько направлений. Мы вкратце рассмотрим каждый из них:

  • дефлектор. Устанавливается дефлектор на капот, а конкретнее – на его переднюю часть. При этом со стороны водителя, устанавливающего его, не нужны никакие дополнительные усилия. Устанавливают дефлектор для того, чтобы сохранить капот и уберечь его от повреждений. Он должен защищать автомобиль от случайных ударов камешками и пылью, от мусора. Происходит это благодаря тому, что он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства;
  • улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Дефлектор не единственный агрегат, который меняет направление воздуха, приходящего в столкновение с автомобилем. Также на транспортное средство устанавливают обвесы. В их качестве могут выступать как стандартные накладки на бамперы и пороги, кузовные панели, полозья на крышу, защита для передних фар и другие предметы декора, так и эксклюзивные комплекты украшений, изготовленные на заказ. Обвесы придают автомобилю индивидуальность и стиль, подчеркнуто элегантный или агрессивно-спортивный вид, а также наделяют его превосходными скоростными характеристиками за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.

Доработка подвески и двигателя

Для многих автолюбителей часто становится неприятным сюрпризом то, что подвеска автомобиля Лада Калина 2 универсал достаточно непрочна и плохой управляется. Если вы тоже столкнулись с этой неприятной особенностью, то вам лучше начать тюнинг с модернизации подвески. Это достаточно трудоемкий процесс, но не настолько, чтобы его нельзя было провести самостоятельно. Мы рекомендуем остановиться на замене основных элементов подвески:

  1. Амортизаторов.
  2. Пружин.
  3. Стойки.
  4. Опорных подшипников.

Лучше установить более прочные спортивные аналоги.

Если говорить о тюнинге двигателя, то первым делом здесь нужно заменить свечи. Лучше всего установить свечи BOSH WR 78 X. У них есть два основных преимущества: простой запуск мотора в холодное время года и более тихая его работа. Конечно, можно пойти и на более кардинальную модернизацию: заменить заводской двигатель агрегатом помощнее. Это может быть мотор того же объема, только с шестнадцатью клапанами. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналог с нулевым сопротивлением.

Читайте также: Тюнинг Лада Гранта седан своими руками

Главное, если ваш автомобиль не настолько хорош, как вам бы того хотелось, не расстраивайтесь: любая техника в чем-то да расстраивает своих хозяев. А если речь идет об автомобиле – вам вполне по силам своими руками сделать все для его улучшения.

Subaru Impreza WRX STI «Hawkeye STi» ›
Бортжурнал ›
Подвеска AST 4100 или как впихнуть невпихуемое

В одном из недавних постов я засвечивал комплект подвески AST 4100.

AST 4100 (Sportline 1)

Отличная подвеска, я давно хотел что-то подобное, но получилось, что приехала ко мне 5*100.
Пришлось искать выход из положения.

Если кто-то не знает, объясню в чем разница между 100 и 114.3

Разница:
— в толщине кулака. ~32мм у 5*114.3 против ~27мм у 5*100
— в расстоянии отверстий крепления сапога. ~75мм у 5*114.3 против ~65мм у 5*100

Зад такой же — ничего переделывать не надо

Варианты были разные:

в КМС, например, предложили
— вернуть обратно (нереально)
— менять сапоги (дорого)
— переходить на 5*100 (рукалицо)

Как обычно я обратился за советом к Игорю АКРТ и он предложил опробованное решение — отфрезеровать кулаки и просверлить сапоги.

Так и сделали, фрезеранули.

Старые-новые гибридные кулаки

Рассверлили немного сапоги.

Заодно привел их немного в порядок и облил РАСТ СТОПом. Им же обработал стойки, чтобы не ржавели и скоро закажу на них чехлы.

К стойкам пришлось искать опоры, так как комплект шел без опор. Опять же по совету Игоря, взял сток — переплачивать за Gr.N смысла нет.

С опорами сначала загвоздка была, тк я не знал какие точно надо брать — пружина не под перевертыши и хорошо было бы примерить перед покупкой.

Новые получались вкруг ~15000 руб. Полез на стиклуп и нашел идеальное объявление: новые передние и задние с малым пробегом, причем задние были как раз в двух вариантах! Взял пружину и поехал. Подошел как раз вариант с малым пробегом. Михаил subarist-rus, рад был знакомству!

В процессе снятия кулаков приговорили оба ступичных подшипника, а по факту ступицы (на лисах меняется целиком в отличие от коня) и правую шаровую.

Резюме такое: если очень надо, то можно поставить подвеску 5*100 на 5*114.3 ступицу. С точки зрения надежности фрезеровка кулака и сверление отверстий в сапогах никак не повлияют на надежность. В моем случае на выходе получаем гибридный кулак и гибридные передние стойки. В обратном случае (5*114.3 -> 5*100) всё попроще. Мануал есть на драйве.

Параметры пружин подвески:
Передняя
Основная 195-50-64
Подпружинник 80-20-64
Задняя
SUBARU-HA-30 (30кг/см)

коды:
комплект амортизаторов ACS-S6204S
опоры амортизатора передние 20320-AA111
опоры амортизатора задние 20390-FE000
опора шаровая переднего рычага 20206-AJ000

Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина

Впервые на российском рынке Лада Калина появилась в ноябре 2004 года. Именно данный автомобиль положил начало новой эры в развитии Волжского автоконцерна. Данный автомобиль выпускался до 2013 года, а его общий тираж достиг объема в 600 тысяч штук. Транспортное средство стало новым во всем, от платформы и до эргономики салона. Передняя подвеска этого авто является независимой, типа МакФерсон, что считается существенным продвижением компании Лада вперед.

Передняя подвеска Калина, схема устройства с расшифровкой

Чехол (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка ступичного подшипника (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), диск механизма тормозов переднего колеса (9), щит механизма тормозов (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхняя чашка пружины (16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18), подшипник верхней опоры стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер хода сжатия (21), защитный кожух (22), телескопическая стойка (23), приводный вал переднего колеса (24), крепежный кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (25), растяжка передней подвески (26), штанга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).

Признаки неисправности передней подвески Калина

О возникших неисправностях в передней подвеске свидетельствуют стук и скрип, которые нарастают с повышением скорости.

Стук в передней подвеске на Калине, причины стука

Существуют четыре главные причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:

  • Качество дорожного полотна. Да, даже самая новая и идеальная подвеска может стучать и поскрипывать на плохих дорогах, даже если ранее этого не наблюдалось. Чтобы проверить эту теорию, проедьте несколько сотен метров по хорошо асфальтированной дороге. Если стука нет, значит подвеска в порядке. В противном случае смотрите вторую причину.
  • Если стук сопровождается вибрацией в рулевое колесо, значит его причина — неисправность рулевой рейки либо истончение тормозных дисков.
  • Третья причина — потерявшие тонус пружины, из-за чего корпус автомобиля фактически бьется об подвеску.
  • Исхудавший сайлентблок, предназначенный для гашения стуков и вибраций при движении.

Сайлентблоки передней подвески Калина

Замена сайлентблоков в передней подвеске Калины нужна спустя 15-17 тыс. км, поскольку в большинстве случаев они теряют свои функции именно после прохождения данного километража. Поэтому если стуки в подвеске появились именно в данный период километров, значит проблема в неисправных сайлентблоках.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены сайлентблоков вам потребуются такие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Отвертка.
  4. Смазка для сайлентблоков.
  5. WD-40.
  6. Зубило.
  7. Молоток.

>Выбор рабочего места

Чтобы заменить сайлентблоки на новые, нужно загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Замена сайлентблоков на Калине пошагово

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.
  5. Затем открутите болт с гайкой, фиксирующий стойку стабилизатора.
  6. Следующим этапом является болт поперечного рычага. После демонтажа болта с гайкой, можно снимать рычаг.

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.
  2. Если в ходе снятия в рычаге останется его металлическое основание, придется его также выбивать и очищать посадочное место от грязи.
  3. Установка новых сайлентблоков выполняется посредством их запрессовывания в рычаг с помощью тисков, с полной фиксацией, нанося молотком удары каждые 5-8 мм по корпусу.

Подушка и стойка стабилизатора:

  1. Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.
  2. Чтобы освободить подушку, возьмите ключ на «13» и открутите по два крепежных болта кронштейна, после чего высвободите ее.
  3. Когда она будет освобождена, ее можно снять, разрезав ножом в наиболее тонком месте, или снять со стабилизатора, смазав его WD-40 либо мыльным раствором.

Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.
  3. Новые сайлентблоки смажьте WD-40 или мыльным раствором и установите на место с помощью головки на «30» и тисков, запрессовывая его.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину

Порядок работ:

  1. Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.
  2. Далее поднимите переднюю часть авто домкратом и снимите колесо.
  3. Выньте тормозной шланг с зацепления на стойке и отведите его в сторону.
  4. Далее нанесите на все соединения проникающую смазку.
  5. Затем открутите гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному рычагу, и выбейте оттуда наконечник с помощью молотка и монтировки, либо выпрессуйте, используя съемник.
  6. Теперь приступайте к нижнему креплению стойки, где нужно отвернуть две гайки с помощью ключей на «17» и «19».
  7. Осталось открутить три крепежные гайки передних опор к стакану (кузову).
  8. Последнюю гайку не откручивайте до конца, чтобы стойка держалась. Когда вы разъедините стойку с поворотным кулаком, можно открутить последнюю гайку, и опустить ее вниз, придерживая другой рукой.
  9. Теперь вам потребуются стяжки пружин. Их можно приобрести в любом автомагазине.
  10. Оденьте их с обеих сторон на витки пружины и с помощью данных приспособлений выполните их сжимание.
  11. Когда пружина будет достаточно стянута и не будет упираться в опору стойки, открутите верхнюю гайку.
  12. Выньте опору вместе резинкой, чашкой и подшипником.
  13. Затем можно вынимать пружину.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.
  15. Новые пружины стяните до требуемого момента и оденьте на стойку. Крайний нижний виток должен попасть точно в углубление.

Советы профи: если рулевая рейка неисправна, кому доверить ремонт

При неисправности рулевой рейки не стоит самостоятельно бороться с данной проблемой, лучше сразу привезти автомобиль на СТО, во избежание более серьезных проблем в дальнейшем.

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Полная замена ходовой и передних тормозулей ваЗ Калин ч.1

Решил полностью перебрать всю подвеску и передние тормоза.
Подвеска:
— пружины «Технорессор» -30мм исходя из родного клиренса 160 решил высоко, пусть будет 130
— стойки «Project C» — 30мм и на 15% жестче (должны быть отличные стойки по отличной цене(!))
— опоры (зад evolex, передние те же что и стойки)
— шумоизоляторы SS20
— все сайлентблоки и отбойники
— минус 1 градус угла задних колес

Тормоза перед
— диски тормозные «АТС» 15 дюймов с ветеляхой ну и там с дырочками и проточками
— кронштейны суппорта от калины спорт
— ну и шланги трубки и прочие расходники

Так же до кучи новые привода и ступичные подшипники, в целом оставляю только поворотные кулаки.

Первым делом распотролил все

Полный размерВначале распатронил все

Самое геморройное было снять заднюю цапфу. Руки бы оторвать тем кто болты туда под шестигранник на заводе вкручивал. ВЭДЭШИЛ сутки но в итоге все до одного болта свернул сразу — металл очень мягкий.
В общем сварка + сильные пассатижи сделали свое дело за 4,5 часа.
И все это только чтоб засунуть туда проставку на -1 градус, которая провалялась 4 года в багажнике)))

Полный размерСнятие задней цапфы калины. Не забываем о мерах безопасности при работе со сваркой!

Тут ребята помогали мне избавиться от идеи…

Полный размерпомощь

Ну вот собственно задний комплект ништяков

Полный размерзадний комплект

Сами стойки на месте. Осталось собрать тормозульки и поставить колеса.
Кстати пару слов об опорах evolex гайка идущая в комплекте с опорами (медная маленькая) вкручивается сверху опоры и остается там, на нее уже ставится резинка большая шайба потом гровер и родная гайка! Очень упрощает процесс сборки.

Полный размерготово

Продолжение следует…
Решил заодно коробку вскрыть посмотреть что там чтоб если что заменить и не думалось)))

Лада Калина Седан Не все так плохо ツ ›
Бортжурнал ›
#12. Ребилд подвески.

Добрался до подвески.
Очень-очень не нравится подвеска — полуживые стойки и опорники (кто вообще придумал опорники калин первого поколения? Это же бред)… Гремит-грохочет все, что только может — по грунтовке и щебенке ездить совсем не выносимо — решил менять все и сразу!

Остановился как и в прошлый раз на амортизаторах и стойках KYB Excel-G — в простонародье — «каяба газ/мяс» и выбрал грантоопорники Анвис (в моем случае под ЭУР — смещение 12мм).

Если с задней подвеской все понятно и легко находимо и устанавливаемо (почти все переднеприводные вазы имеют идентичную заднюю подвеску), то с передом было очень много вопросов (спасибо ребятам с lkforum.ru — вся доступно объяснили) — т.к. Каяба не делает амортизаторов на калину пришлось лепить из всего подряд…

Итак (уверен кому-то пригодится — поэтому все подробно и с артикулами и картинками)

Перед:

Комбинированная подвеска на калину — каяба и опорники анвис

1. Корпус стойки 2170 Demfi правый/левый – 2шт * 550 руб. = 1100 руб.
2. Амортизатор стойки 2110 KYB Excel-G газомасл., (арт. 365507) – 2шт* 1500 руб. = 3000 руб.
3. Пыльник стойки передней 2110, (арт. 2110-2905681) – 2шт * 80 руб. = 160 руб.
4. Отбойник (буфер) стойки передней 2110 (Стандарт) SS20 (арт. SS74107) – 1компл. * 500 руб. = 500 руб.
5. Пружина 1118 (бочкообразная арт. 1119-2902712) уже стояли на машине… – 2шт
6. Прокладка ВАЗ-2170 пружины передней (арт. 1119-2902723) – 2шт * 75 руб. = 150 руб.
7. Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя передней подвески (арт. 2170-290276) – 2шт * 125 руб. = 250 руб.
8. (12 поз.) Ограничитель хода/отбоя сжатия (арт. 2170-2902834) – 4шт * 30 руб. = 120 руб.
9. Подшипник опорный (арт. 1118-2902840) – 2шт * 250 руб. = 500 руб.
10. Опора Анвис со смещ. 12 мм (под ЭУР) (арт. 2190-2902821-10) – 2шт * 400 руб. = 800 руб.
11. Усилители опор стоек 1118 «Калина» Автопродукт (2 шт.) – 400 руб.
12. Та же позиция, что и 8-ая
13. Гайка М14*1,5 – 2шт * 10 руб. = 20 руб.
14. Опора шаровая (арт. 2108-2904185) – 2шт * 350 руб. = 700 руб.
15. Кронштейн растяжки передней подвески 1118 Форвард (арт. 11180-2904049-00к) – 2шт * 250 руб. = 500 руб.

Зад:

Задняя подвеска калина — каяба и опорники еволекс

1. Амортизатор задний 2110 KYB Excel-G газомаслянный (арт. 341824) – 2шт * 1800 руб. = 3600 руб.
2. Пыльник заднего амортизатора 2108 (арт. 2108-2915681-01) – 2шт * 80 руб. = 160 руб.
3. Отбойник (буфер) стойки задней 2110 (Стандарт) SS20 (арт. SS74104) – 1компл. * 400 руб. = 400 руб.
4. Гайка М10*1,25 – 2шт * 10 руб. = 20 руб.
5. Пружина 1118 задней подвески (арт. 1118-2912712) – оставил старые
6. Опора задней стойки Evolex – 1 компл. * 1250 руб. = 1250 руб.

Новая подвеска на калину Усилители опорных подшипников Автопродукт Усилители опор стоек Автопродукт Грантоопорники Анвис под эур (смещение 12мм) Опорник Анвис Опорник Анвис Почти готовый модуль — без пружины Корпус стойки Демфи Каябовская гайка хорошо затянула амортизатор в корпусе Демфи Собранный модуль передней подвески Собранный модуль передней подвески

Заодно решил поменять:

Шаровая опора Белмаг — конвеерная Кронштейн растяжки — краб 🙂 Задняя подвеска на калину Опорник задней стойки Задние стойки — Испания, передние — Бразилия Задние опорники Еволекс Опорник Анвис (смещение 12мм) под эур

Некоторые важные моменты:

— корпуса стоек 2170 демфи неплохие — амортизатор сел хорошо, каябовской гайкой затянулся отлично, до последнего витка резьбы — перекладывания в корпусе — отсутствуют. Расстроило разве, что качество покраски… (можно также использовать корпуса Шток-авто)
— передние пружины — устанавливаются только БОЧКООБРАЗНЫЕ
— отбойник ставить от ваз-2110
— пыльник корпуса использовать лучше от ваз-2110 — он резиновый а не пластиковый и больше закрывает
— обязательно использовать усилители опорников если ставить опорники с гранты
— трудно найти шайбы (ограничители хода/отбоя сжатия) от приоры — заказывал комплект для установки опор анвис на калину
— грантоопорники анвис есть двух видов — для эур (смещение 12мм) — без эур (смещение 6мм)

К сожалению не было возможности сделать фото установки — делали ночью — да и руки грязные все…

Перейду к ощущениям:
Конечно не справедливо сравнивать убитую старую подвеску и новую, но все же:

Получилось ровно то, что я и хотел и на чем мне уже очень понравилось ездить…
Каяба есть каяба — хорошо они делают амортизаторы. Подвеска стала очень упругой и собранной, мелкие и средние ямы глотает на ура.
Могу смело сказать — что эта серия газ/мяс — Excel-G — идеальный вариант, если много ездить по трассе — машина встает как на рельсы — управляемость великолепная!
Для города — может быть слегка — жестковата (если вы любите излишнюю мягкость стоек), но управляемость и устойчивость — на высоте, я быстро привык и теперь только радуюсь.
Свое дело сделали и грантопорники Анвис (хоть и не дорогие) — калиновские ни в какое сравнение не идут… Пропало наверное 100500 стуков, грохотов и скрипов…

От установки задних опорников Еволекс — если честно особого «прихода» не заметил, но сзади все тихо — поэтому я все равно рад 🙂

Теперь езда стала более-менее комфортной…

shuriy ›
Блог ›
KYB на Калину

Имею в наличии прекрасный автомОбиль ВАЗ — калину универсал 2009 года выпуска. Всё бы ничего, но достали меня калинские передние стойки и металлическое лязганье при проезде каждой кочки и ямки. Причем лязганье появилось после того как заменил скопинские стойки ( одна вклинила), которые до клина вполне сносно работали. Сколько они отходили точно сказать не могу, но когда брал машину, мне показалось что их ставили недавно, т.к. верхние концы, ну только что закручены были! Итого — тыЩ 30 при мне пробежали. После них ставил двух производителей и вот с ними-то и началось, да ещё течь они начинали чуть не сразу, да то отбойники полиуретановые развалятся, то резиновые зафуфлыжат, короче, начитавшись форумов как народ на калины кубы колхозит решено было повторить опыт, тем более что о них у меня самые положительные впечатления от эксплуатации на ваз 2105 (100 тыЩ при мне и неизвестно сколько при следующих хозяевах, так с ними на чермет и уехал, поди, пятак!))), на нынешнем Акценте тоже KYB по кругу поставил. 80 тысяч — полет нормальный!)))
Чобы подэкономить ставить решил в калинские корпуса стоек, на родных пружинах, без изменения углов установки колес.
Закупил патроны десятые KYB газмяс (зроблено в Бразилии, где много-много диких обезьян)))), опоры грантовские и пр. запчасть. Шайб ограничения хода грантовских не было, взял что было))) Зарисовал чертеж переходника под резьбу М51х1.25, заказал токарю (токарь, сволочь, сначала говорил 200-250 за штуку возьмет, а забирать пришел — по 500 зарядил, пришлось брать, т.к. руки уже чесались невозможно а авто и так неделю стояло в ожидании))))

На фото нет закупленных чуть позже опорных чашек пружин от гранты. KYB 365507. Был вариант билштайн масло прикрутить, но у кубов длина хвостовика оказалась на 2 мм длиннее. Вот такие надписи на патронах. Корпус обрезал болгаркой на 25-27 мм. Запрессовал втулки с помощью молотка и полена. Длина втулки 40 мм. Резьба до середины. Наружный диаметр 58. Внутренний посадочный 50+0.05. Сварка-болгарка. Окраска краской три в одном и кистью))) Стойка в сборе. Поворотный кулак не снимал, дабы не нерушать углов. Вот так выглядит затянутая гайка штока. Гайка корпуса на герметике. В корпус, чего бы там кто не говорил, залита синтетическая отработка до чашки пружины.

Момент затяжки гайки корпуса в цифрах не нашел, поэтому тянул до опупения газовым ключом, удерживая за поворотный рычаг трубой. Как глаза вылазить начали при затяжке, так — хорош!)))

На авто.

Между делом выяснил откуда было лязганье: новые калинские опоры БРТ, установленные с первыми потекшими потом стойками оказались слишком мягкими, а родная нижняя шайба ограничения хода штока слишком здоровой (её аж погнуло от ударов). Поэтому, если кому попадутся нормальные родные калинские стойки и обнаружится лязганье на коротких ходах — ставьте нижнюю шайбу меньшего наружнего диаметра (естественно, если у Вас чего- нибудь ещё не развалилось, типа шаровых, стоек стабилизатора или еще неизвестно что))))

Итог — проблема решена!)))
Передок приподнялся на 0,5 электрокорректора))). Теперь надо задние амортизаторы менять, а то я думал что они хоть как-то работают, но по сравнению с каябой они там просто болтаются! Да проставочки присунуть, ибо для зимы оно в самый раз!)

Всё, пошел станок шиномонтажный доделывать, ролик к нему приварю…)

Всем ни гвоздя ни жезла, ни ямы ни канавы!)