Права на БТР

Что будет если… купить танк или БТР

Политическая нестабильность, стихия и неумение властей противостоять экономическим и природным проблемам поневоле заставляет думать о покупке танка. Ну, или БТР. Или, в крайнем случае, БРДМ. Тем более, что стоят такие машины не так уж дорого. Но можно ли на них ездить по дорогам, и что для этого нужно, выяснял АвтоПортал

Мода или необходимость

В последние годы спрос на военную спецтехнику вырос в разы. Да и сейчас, как показал опрос продавцов БТРов, БРДМов и танков, украинцы хотят обзавестись тяжелыми бронированными машинами. Зачем? Вопрос риторический. Главным образом, причиной тому является желание ездить везде и всюду – на охоту, рыбалку. И зимой… по киевским дорогам.

Подавляющее большинство таких клиентов покупают боевую технику в качестве доноров для тюнинга. Потратив от 8 до 50 тысяч долларов, они вкладывают десятки тысяч долларов на переоборудование, превращая военные машины в комфортабельные вездеходы с каютами, удобными диванами и даже домашними кинотеатрами. Так, одна из столичных фирм, занимающаяся переделкой военной техники, рассказала АвтоПорталу, что бывают очень требовательные заказчики. Причем еще и большие оригиналы. Так, например, один из киевских бизнесменов захотел, чтобы его БТР оснастили массажным креслом, мини-баром, холодильником и сделали потолок «звездное небо». И ему было все равно, сколько это будет стоить, и насколько трудновыполнима задача.

Очень часто заказчики просят сделать шумоизоляцию, «прорубить» дополнительную дверь и увеличить крышу – чтобы на голову ничего не давило. В данном случае любой каприз за ваши деньги.

В Украине объявлений о продаже боевой техники достаточно много, причем большинство продавцов занимаются этим серьезно. В частности, многие из них предлагают не один экземпляр, а сразу несколько.

О покупке через воинские части

Многие из тех, кто продает военную технику, имеют непосредственное отношение к воинским частям, через которые и осуществляется продажа так называемого «надлишкового майна». С одним из таких продавцов удалось пообщаться АвтоПорталу.

Ничего не скрывая, он сказал, что подобная продажа абсолютно законна, но требует больших затрат по времени. К тому же, как выяснилось, за саму технику клиент должен заплатить заранее – до получения машины. Этот факт многих потенциальных покупателей отпугивает, равно как и то, что с момента уплаты до получения техники может пройти 2-3 месяца. По этой причине большинство украинцев берут бронеавтомобили с рук – выбирая из тех, которые есть в наличии и зарегистрированы.

Если же брать через воинскую часть, как сказал нам собеседник, можно выбрать из имеющихся в наличии машин. Цена зависит от состояния. Если точнее, категории. К примеру, машины 2-й категории – хорошее состояние, 3-я категория – на ходу, 4-я категория – не на ходу. На месте можно осмотреть их и даже испытать в действии, а уж потом определиться с покупкой конкретного экземпляра. Почему на выдачу машины через часть уходит так много времени? Бумажная волокита. Нужно получить подписи начальника демилитаризации, начальника излишнего имущества, командира части и даже министра обороны! Ясное дело, что у последнего не так много времени на подписание подобных бумаг, вот и затягивается этот процесс надолго. Зато при покупке через военские части прямо на месте можно провести ТО – есть и такая услуга…

Можно ли ездить на танке по городу?

Есть миф, что по дорогам общественного пользования можно ездить даже на танке, только бы пушки и гусениц на нем не было. На самом деле это не так. Совсем не так.

В ГАИ нам объяснили, что если ширина транспортного средства превышает 2,55 м, передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено (без соответствующего разрешения и/или сопровождения). К тому же, масса. Танки не соответствуют ни одним нормам для использования на дорогах. Но главное, что это негабаритная техника, и значит, всякое ее передвижение (даже на прицепе) следует согласовывать с ГАИ, получая соответствующее разрешение. Впрочем, нельзя ездить и на БТР. Почти все бронетранспортеры имеют ширину, которая также превышает допустимые показатели для езды по общественным дорогам. При этом зарегистрировать и получить номера — можно.

Самый популярный вариант броневиков – БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина). Большинство из них вписываются в допустимые нормы, поэтому на них можно передвигаться по городу. Правда, в госавтоинспекции сказали, что не только танки, но и другая спецтехника, включая БРДМ, не имеют права двигаться по дорогам общего пользования. Даже для одноразового перемещения такой техники условия движения и маршрут нужно согласовывать и получать разрешение.

Владельцы БРДМов это опровергают, мол, с инспекторами ГАИ никогда проблем не было. Главное — установить поворотники и стопы, а также не ездить там, где запрещено движение грузовиков. Если висит запрет на проезд грузового транспорта или есть другие ограничения по знакам – владельцу БРДМ запрещено там ехать. В остальном – катайся на здоровье, ведь по документам это фактически трактор.

Как зарегистрировать танк/БТР/БРДМ

Чтобы узаконить боевую машину для личного использования, нужно обращаться в ГосТехНадзор (в Киеве — ул. Командарма Каменева, 6). Перечень документов тот же, что и нужен для регистрации любого другого автомобиля.

Важно отметить, что техника должна быть демилитаризирована. Она предусматривает снятие специального военного оборудования. Его перечень зависит от типа и модификации конкретной машины. Зачастую продающиеся в Украине экземпляры уже лишены «военного добра», но многие продавцы тонко намекают, мол, не вопрос, можем отдать с полным комплектом (рации, водомет и пр.), только эксплуатировать машину с таким обмундированием не удастся. Разве что в лесу или на полях – чтобы никто не видел.

В теории можно зарегистрировать и танк, но демилитаризация обойдется не только дорого, а еще и превратит его в жалкое подобие такового. Поэтому, как рассказал АвтоПорталу продавец танка, это не только бессмысленная затея, а еще и кощунство.

Другое дело БРДМ или БТР. И то, и другое транспортное средство можно зарегистрировать как спецтехнику (или сельскохозяйственную технику). Что вписывают в техпаспорт? В зависимости от типа техники, в нем может фигурировать «тягач», «сільська технічна машина» или даже «броньовик». По словам продавцов, на регистрацию может уйти от одного-двух дней до нескольких недель. Не скрывая, они признались, что все зависит от связей и возможных «вознаграждений», которые могут потребовать сотрудники регистрирующих органов. Если повезет, можно вложиться в 800-1000 гривен.

Если покупать в воинской части, все необходимые документы предоставят, а также дадут акт о демилитаризации. Также, как рассказал нам один из продавцов, с недавнего времени нужно уплатить и 2500 гривен в какой-то одесский институт (точное название выяснить не удалось), который выдает разрешение на регистрацию. Правда, это в случае первой регистрации. Причем, по словам нашего собеседника, для этого нужно отправить по факсу пакет документов на конкретную машину и перечислить на счет «непонятной фирмы» (дословно) названную ранее сумму. Придется потратиться и на водительское удостоверение – нужно пройти курсы вождения на получение прав категории «D». В целом это все, что нужно для оформления и управления. Если говорить о госномерах, номер крепится на корму – спереди не нужно.

Сколько стоит и как едет

Броневики в хорошем состоянии, если судить по нашему обзвону продавцов, разметают едва ли не как горячие пирожки. Более того, многие спешат совершить покупку, пока не подорожало. И дело тут не в введении спецпошлин, которое увеличит стоимость машин в Украине, а в моратории. Как и в случае с земельными участками ОСГ, на военную технику то применяют, то отменяют мораторий на продажу. Но, как известно, в нашей стране мораторий не предполагает полный запрет. Скорее так – выборочный. Находятся те, кто умудряется реализовывать подобную технику, даже когда это запрещено. Но в любом случае мораторий влияет на стоимость (даже если брать с рук), поэтому еще месяц назад БРДМ 2 в идеальном состоянии можно было приобрести за 8-10 тысяч долларов, тогда как сегодня с трудом можно отыскать за 12 тысяч. Это если говорить о машинах-донорах, которые не доработаны. В случае с тюнингованными БРДМами, стоимость может составлять и 50 тысяч долларов. Все зависит от состояния и уровня доработок.

Наибольшим спросом пользуется БРДМ-2. Но, конечно, существует множество различных модификаций, перечислять которые смысла нет (оставим это на 9 мая). Этот 7-тонный броневик по умолчанию имеет бензиновый двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч, при передвижении по воде – 8-10 км/ч. Заводских данных по расходу топлива нет, но если верить владельцам – порядка 30-40 литров. Некоторые из них меняют родной мотор на дизельный Iveco – он улучшает динамические показатели и снижает расходы на топливо. Есть и те, кто ставит… ГБО!

Экипаж БРДМ состоит из четырех человек. Что касается брони, эта машина имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Из расходов на эксплуатацию стоит упомянуть резину. В основном, она не в лучшем виде, поэтому покупатели вынуждены ее менять. Одно колесо в среднем стоит 2000 грн.

Говорить предметно о БТР особого смысла нет. Бронетранспортеры берут в основном те, кто и не думает выезжать на дороги, ну или является председателем сельского совета, которого никто не тронет в родной деревне. Причиной низкой популярности является невозможность использования на дорогах и изначально высокая стоимость, которая себя не оправдывает (БТРы стоят от 10 до 80 тысяч долларов – в зависимости от модификаций). Ведь и БРДМ может проехать там, где редко ступает нога человека. В большинстве случаев БТРы покупают в полной боевой готовности – с пушкой и пр. Где их потом хранят и как используют, вариантов много.

Некоторые богачи покупают их просто для того, чтобы развлекаться с бизнес-партнерами, у которых уже есть подобная техника. По секрету, наш источник в воинской части под Киевом рассказал, что время от времени приближенные к боевым действиям «покатушки» проводят для гражданских лиц в боевых частях. Есть специализированные фирмы, предоставляющие подобные услуги — от возможности пострелять из боевого оружия (автоматы, пулеметы) до езды на боевой технике. Говоря проще, толстосумы арендуют полигон для инсценировки боевых действий и катаются на «государственной» или личной технике. В общем, играют в «войнушки». Особой популярностью пользуется езда на танках – за несколько часов украинцы могут потратить до 10 тысяч долларов за организацию таких развлечений.
Что касается танков, этот товар специфичен, но имеет своего покупателя. При появлении в продаже их зачастую быстро покупают, однако при условии, что конкретный экземпляр может сам передвигаться. Да и военная оснастка имеет значения – ни один коллекционер (а, такие есть) не возьмет танк, если он демилитаризирован. Стоимость танков зависит от состояния и модификации и колеблется в пределах 30-200 тысяч долларов. К слову, по слухам, ярым коллекционером танков был Виктор Черномырдин, посол России в Украине.

Любит танки и «Железный Арни» (он же Арнольд Шварцнеггер). У него их восемь.

Из военной экзотики, доступной в Украине, стоит упомянуть БАЗ- 6944. Это уникальное средство передвижения, потому что рассчитано на 54 человека и способно плавать. Шасси – от ракетовоза. Максимальная скорость – 65 км/ч на суше и 8-10 км/ч на воде. Как удалось выяснить, в Украине было всего 4 таких плавающих машины. Две ушли на порезку, две остались в музее (Черкасская область). Одна из них недавно выставили на продажу. Стоимость – 50 тысяч долларов.

Надо ли?

Любая военная техника это, прежде всего, дорогая игрушка. В особенности это касается демилитаризированных экземпляров. Также не стоит думать, что подобные машины не ломаются и могут работать вечно. Один из наших собеседников признался, что даже после консервации многие экземпляры требуют замены разных деталей. А они стоят денег, да и обслуживание тоже потребует финансовых затрат. Вывод: если много денег, можно и побаловаться. Если же есть желание, скажем, кататься на БРДМ на работу и домой — нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны ГАИ и тщательно выбирать маршрут.

Имею ли я право купить себе настоящий БТР и использовать его, как личное авто?

Антон Втюрин 954 4 года назад Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Да, во всяком случае в России (к примеру, в Республике Беларусь можно только зарегистрировать как тягач, а по дорогам общего пользования кататься не разрешат). Для этого проводится процесс демилитаризации и дальнейшей продажи через аукционы (в основном туда выкидывают старую технику, которую потом уже частники «пересобирают» из доноров для дальнейшей перепродажи, но бывают и исключения).

Весь процесс демилитаризации проходит так:

  • проводят демонтаж башни с механизмами подъема и поворота;

  • демонтируют бойницы для стрелкового оружия;

  • демонтируют средства связи, приборы наблюдения, навигационные системы (ТНА-3 например);

  • проводят демонтаж дополнительных колес для преодоления рвов и сидений экипажа, креплений боеукладки и ЗиП (Запасные части, инструменты, принадлежности).

Так что всего-то каких-то 17-18 тысяч долларов (на БРДМ) или 20-24 (на БТР) и ваша детская (юношеская) мечта сбудется!

А вообще когда я учился в университете у нас на военной кафедре ходила знатная байка, как отставной преподаватель-полковник купил себе демилитаризованный БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина, такой маленький бтр на четырех колесах), провел все работы по подготовке к преодолению водных преград и прямо на БРДМе поехал на рыбалку, въехал в озеро, доплыл до середины реки, под звон челюстей рыбаков вылез на броню, воткнул в гнезда для дымовых мортирок по удочке, порыбачил и поехал обратно домой.

Военная техника, которую можно купить легально

Мало ли кто и зачем может захотеть себе танк. Сегодня для этого необязательно идти в военкомат и записываться в танковые войска. Были бы деньги

Танк Т-72 «Урал»

Т-72 – это основной боевой танк СССР. Модель выпускалась с 1973 по 2005 годы, всего было выпущено около 30 000 экземпляров, что позволяет считать его самым массовым боевым танком второго поколения. Эта массовость привела к тому, что сегодня многие танки попадают в руки к частным лицам, которые любезно предлагают всем желающим приобрести Т-72. Стоимость одного сильно подержанного экземпляра в среднем составляет 1 500 000 рублей. К слову о полезности такого приобретения: ездить на танке по обычным дорогам вы точно не сможете. И дело даже не в орудиях (для легальной продажи продавцу придётся избавиться от боевых компонентов), а в том, что машинам на гусеничном ходу запрещено двигаться по дорогам общего пользования. Ещё одно но, которое стоит иметь в виду при покупке танка – это высокий расход горючего. Т-72 потребляет от 300 до 450 литров дизельного топлива на 100 км пути по сухой грунтовой дороге.

БМП-1

Не готовы к настоящему танку? Не проблема: вторичный рынок военной техники на этом не заканчивается. Как на счет БМП? Боевая машины пехоты первой модели выпускалась с 1966 по 1988 годы и сегодня всё ещё состоит на вооружении многих стран. Как и в случае с танками, ездить на БМП по дорогам общего пользования не получится – не позволят гусеничные траки. Поэтому продавцы предлагают использовать демилитаризованные БМП только за городом, например, на ферме, или на рыбалке – тем более, что боевые машины пехоты умеют плавать со скоростью 7 километров в час. В России подержанные БМП-1 продаются по цене около 1 800 000 рублей.

БТР-80

Бронетранспортёр БТР-80 начали производить в 1984 году и выпускают до сих пор. БТР-80 имеет восьмиколёсный полный привод и оснащён 260-сильным двигателем КамАЗ 7403, который позволяет развивать 80 километров в час на асфальтированной дороге (впрочем, на учёт БТР всё равно не поставить), скорость на воде составляет 9 километров в час. БТР-80 с ходу способен преодолевать окопы, траншеи и водные преграды, так что для выезда на бездорожье – самое оно. О безопасности можно не беспокоиться: в БТР применяются устройства, предназначенные для защиты пассажиров от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно заражённой местности. Цена одного экземпляра БТР-80 составляет от 1 930 000 рублей.

БРДМ-2

Вариант покупки БРДМ-2 мы рассматривали, когда выясняли, за сколько в России можно купить настоящий вездеход. Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина второй марки имеет хорошую репутацию за высокую проходимость и относительно лёгкий вес. Машины с консервации сегодня распродают по цене от 795 500 рублей без учёта установки дополнительного оборудования. А длина списка дополнительного оборудования зависит только от желания заказчика: БРДМ можно оснастить кожаным салоном, кондиционером, камерами заднего вида, поставить новые обвесы зеркала и светотехнику.

Хочу получать самые интересные статьи

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА БТР

Водительские права я хотела получить всегда, но в советские годы для обычной девочки то была несбыточная мечта. А когда нас, девятиклассников, записывали в школе на курс «Учебно-производственного комбината» (УПК), я не раздумывая выбрала специальность «Автослесарь»: ведь там можно было учиться водительскому делу и получить по достижении совершеннолетия удостоверение! Конечно же, меня не взяли по пресловутому гендерному признаку.

Современные школьники знают: получить права категории «С» сегодня возможно, не потратив на это ни рубля из родительского бюджета. Обучение полностью оплачивает Министерство Обороны РФ. Безусловно, необходимо быть физически здоровым, морально и психологически подготовленным, ведь после обучения вас ждет служба в рядах российской армии!

В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ обучает ребят допризывного возраста, которые готовы добровольно освоить военно-учетную специальность (ВУС). Например, ВСУ-837 — категория «С» (грузовые автомобили), ВУС-838 — крановщик, ВУС-124 — водитель БТР-70(80).

Для справки

Обучение на права категории «С» на коммерческой основе (полный курс) обойдется в 32 000 рублей. Переобучение с категории «В» на категорию «С» — 20 000 рублей.

Чтобы завести бронетранспортер, необходимо изучить устройство грузовых машин и техническое обслуживание современных автомобилей повышенной проходимости, основы дорожного движения и безопасности, вождение. На все отводится 6 месяцев и ты — обладатель категории «С» и удостоверения на право управления БТР.

Конечно же, БТР — это только для прохождения службы в рядах Вооруженных сил РФ. Однако призывник с таким документом имеет право служить в воинской части, оснащенной именно такой техникой. В ином случае новобранца примут на службу водителем грузового автомобиля. Согласитесь, не самый худший вариант! Да и на «гражданке» плюсов хватит. Например, сегодня в новочеркасском ДОСААФ на ВУС-124 обучается два взвода призывников. Инструкторы будущих армейцев не новички. В свое время наставники окончили эту же школу по этой специальности и, отслужив в армии, вернулись в ДОСААФ на работу. Так что 10 единиц военной техники в опытных руках.

По словам Алексея Красникова, начальника новочеркасской ОТШ РО ДОСААФ России, большинство призывников хотят получить ВУС в ДОСААФ и начинают обучение с 17-18 лет (по военной специальности только призывного возраста).

Ася Курская

БРДМ-2 ›
Бортжурнал ›
Гостехнадзор, номера и права на броневик

Пока я готовлюсь к экспедиции в Крым, я постоянно слышу, что мне придется пройти семь кругов ада из наших чиновников. Сегодня расскажу об одном из таких кругов — Государственном Техническом Надзоре.

Вчера я наконец-то получил в одном из его подразделений номера на БРДМ и официально поставил машину на учет. Я уже слышал о том, что привезти такую машину в РФ невозможно, о том, что я не пройду таможню и конечно никто его не зарегистрирует. Назло скептикам, вчера получил заветную табличку и сейчас расскажу, как все было.

Весь процесс оформления документов на БРДМ, если очень упрощенно, выглядит следующим образом: получение ПСМ на таможне -> страхование техники -> получение номеров и регистрации -> получение прав -> прохождение техосмотра -> можно кататься!

ПСМ был получен еще в конце октября, поэтому дело оставалось за малым. Страховка. Честно скажу, что процесс займет не 20 минут, как обычно, а. 25! Я оформлял ОСАГО в первой попавшейся компании (ВСК, привет вам) и в программе у девушки за конторкой возникали проблемы. Например, номера агрегатов мало того, что сильно короче современных серийников, так еще и содержат кирилические символы, не говоря уже о том, что сотруднице ВСК, сидящей в офисе в центре Москвы, прежде никогда не доводилось страховать броневики!) Тем не менее, полис был получен. БРДМ страхуется как трактор и стоимость ОСАГО на год для него равна 3233 рублям. Недорого! Только расширенную отказались делать 🙁

При регистрации техники в ГосТехНадзоре, в отличие от обычного ГИБДД, сначала оформляется страховка, а только потом подается заявление. Без страховки никто просто не имеет права принять документы. При этом ГосТехНадзору надо отдать должное – все объясняется максимально доступно, а на сайте даже висит блок-схема действия по постановке техники на учет и шаблоны всех заявлений в электронном виде.

Для успешной регистрации броневика необходимы:
1) Страховка (оформил за один вечер по ПСМу)
2) Контракт или договор купли-продажи (забрал на таможне обратно)
3) Паспорт самоходной машины (получил на таможне)
4) Оплата госпошлины (1500Р за выдачу ГРЗ + 500Р за выдачу свидетельства о регистрации + 350Р за внесение изменений в ПСМ)
5) Заявление установленного образца

Подача заняла минут 15, после чего инспектор назначил мне дату осмотра техники. Осмотр – такая же процедура, как и в ГИБДД: инспектор фотографирует машину и ее серийные номера, чтобы убедиться, что техника соответствует написанному в заявлении. За исключением одного интересного нюанса)

В обычном ГИБДД собственник машины должен привозить ее в отдел, где инспектор на специальной площадке осматривает автомобили в режиме живой очереди. При регистрации техники в ГосТехнадзоре все происходит ровно наоборот. Вам назначается время и уже инспектор приезжает к вам в гости верифицировать серийные номера! Сервис!

Очередь на осмотр растягивается примерно на две недели. Я подавал документы где-то в двадцатых числах февраля и мне назначили осмотр на 6 марта, но уже 28 февраля, тоесть на неделю раньше мне позвонили и сказали, что инспектор работает в моем районе и может осмотреть технику. Взял такси, забрал инспектора у метро, привез к броневику, показал все агрегатные номера и отвез его обратно в отделение Гостехнадзора. Все!

Хотел сходить забрать номера во вторник, но обломался: вторник – специальный день для обслуживания через портал госуслуг Москвы. Пришел вчера, поставил пару подписей и получил тракторные номера! Еще пришлось заплатить штраф в 1500 рублей, так как по закону технику надо ставить на учет в течение 10 дней с момента покупки или оформления документов собственности, а я ПСМ получил еще в октябре. Таким образом почти все документы для БРДМа собраны и сейчас комплект выглядит так.

На фото изображены:
1) Страховой полис
2) Государственный номерной знак, устанавливается сзади слева.
3) Паспорт самоходной машины
4) Удостоверение тракториста-машиниста
5) Свидетельство о регистрции, БРДМ поставлен на учет как трактор категории «С»
6) Права на управление водным транспортом

Для легальной езды по дорогам осталось получить только талон технического осмотра. Он тоже делается в ГосТехНадзоре и тоже с выездом инспектора, но его оформлять пока рано – нужно повесить зеркала, поворотники, фары и вообще привести технику в соответствие с ГОСТом)

Отдельно про четвертый пункт. Вчера получил права тракториста-машиниста, пока только категория А1, но уже записался на С, сдавать буду в апреле. Теперь официально могу шутить про «сколько будет 150+150?»!

В понедельник будут новости по ремонту машины, а также напоминаю про конкурс дизайнов для БРДМа. Приз победителю – 10000 рублей, подробности здесь: ntv.livejournal.com/383771.html. Также мы начали привлечение спонсоров и партнеров, для них есть специальная презентация. PDF лежит тут rghost.ru/64wNmsJlG. Если оставите свой емейл в каментах, пришлю ее на почту.