Прибор для проверки октанового числа бензина цена

Mazda 6 2.0 AT хетч ›
Бортжурнал ›
ОКТИС-2 — гаджет для проверки октанового числа бензина

Приобрёл новый гаджет — приборчик для проверки октанового числа бензина. Нет ну правда — чего нам там наливают — как проверить? И вот пожалуста — за приемлемые 4600 р можно приобрести октанометр.

Приборчик производится в г. Владимир.
На сайте — нашел магазин-партнер в Москве www.hello-24.ru

Рассматриваю
Поставляется в пластиковом чемоданчике, запаяном в плотный пакет.
Приборчик — алюм.трубка внутри которой на одном конце — вмонтирован сенсор. На другом конце — плата, индикатор и отсек для батареек. Для измерения можно опустить трубку в бензин до риски. ИЛИ — ЗАПРАВЛЯТЬ на заправке через эту трубку. Трубку вставить в бак а пистолет — в горловину трубки.
При нажатии — прибор начинает циклически измерять показания каждые неск секунд. Всё просто.

Полный размер

Дали чемоданчик

Полный размер

Небольшой размер. Корпус — алюминийОбщий видТак можно заправлять через него (фото с сайта hello-24.ru)…или измерить, опустив трубку в бензин

Полный размер

Сквозная трубка. На конце -вмонтирован сенсор

Полный размер

сенсор на конце трубки

Ну а дальше -самое интересное — надо что нибудь проверить 🙂

«Проверки на дорогах» (с)

Рассуждал так. Чтобы хоть как то понять отклонения прибора, решил для пробы -сравнить показания с как бы с проверенным бензином (Лукойл и Роснефть).
План такой: закупаю на этих заправках по паре литров разного бензина. Ну и проверяю что покажет.

Было куплено:

Лукойл
92 Экто
95 Евро
95 Экто
100

Роснефть
92
95 Фора

Куплено на нормальных заправках в районе трешки в Москве.
Зачем Евро и Экто — всегда хотел убедится что это это одинаковое октановое число, только Экто -с моющими присадками.
100-й — ну кудаж без него 🙂

В пластик не заливают нигде. Заправлял в канистру и потом переливал в подписанные бутылки.

Ну и теперь — та-даам! — результаты!

И вот тут то — полный ТА-ДААМ! А точнее — полный пи… ну вы понимаете.
Итак -что показал прибор:

Лукойл
92 Экто… — 86
95 Евро… — 86
95 Экто… — 86
100… — 99 — ну хоть этот чесный!

Роснефть
92… — 81 — совсем галимый!
95 Фора… — 89
Итак -что видим:

1. Понимаем — это всего лишь две конкретные заправки
2. 92 и 95 — на Лукойле — показали одинаковые значения. ДАЖЕ ЕСЛИ прибор не точный, определил эти марки с одинаковым результатом! И — ДАЛЕКО от номинала.
3. Роснефть -совсем провалила со своим 92м
4. Зато 95 фора — вкуснее Лукойловскго .
5. Если бы не 100й. -подумал бы что прибор показывает погоду. Но нет -похоже дурят нашего брата…

Теперь и далее буду собирать статистику. Ближайший план — трасса М4. И сводный отчет -чего там дают на дороге.

Также интересно -какого цвета разный бензин. Думаете прозрачный? -посмотрите на фидео — чем выше тем желтее. 100й — как моча :))

К стати. К прибору прилагается копия статьи из За Рулём. И таблица лабораторных измерений и сравнений точности для прибораю

Полный размер

итоги испытаний в лабе

К стати. На коробке — отдельно указано -измеряет от 70 до 110.

Ну и еще в планах — проверить «Октан-бустер» -что он там повышает если повышает.

В общем -развлекуха на все деньги. 🙂

На видео — ка проводил измерения.

Opel Vectra C Black Shark ›
Logbook ›
Продам ОКТИС-2 прибор определяющий октановое число бензина

«ОКТИС» — позволяет максимально точно определить качество топлива на АЗС, при этом прибор оптимально подходит для использования в быту при невозможности заказать профессиональную экспертизу.

Определяя качество топлива, прибор «ОКТИС» позволяет избежать заправки некачественным топливом, избежать неполадок двигателя и, как следствие, снизить расход бензина.

Процесс анализа может происходить в два этапа:
проточным (автовладелец подставляет анализатор бензина под струю топлива);
путем погружения прибора в горючее (автовладелец опускает индикаторную часть приспособления в емкость с бензином и ждет результатов проверки).

«ОКТИС» с максимальной точностью оценивает бензин Аи-80, а также марки с более высоким показателем октанового числа: бензин Аи-92 и бензин Аи-95. Кроме того, «ОКТИС» обладает высокой чувствительностью, позволяющей распознавать как бензин более низкого качества (минимальное значение октанового числа — 75), так и горючее класса «люкс» (с октановым числом, равным 99,9).

«ОКТИС» — это удобный портативный индикатор бензина, основная задача которого — предупреждение возможных ошибок во время заправки на АЗС и распознавание поддельного или некачественного топлива.
Характеристики прибора ОКТИС
Диапазон определяемых октановых чисел от 75 до 99,9
Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в проточном режиме 2 – 5 л
Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в режиме погружения 80 мл
Время подготовки прибора к работе, сек. не более 15
Напряжение питания (два элемента типа «АА») 3В
Ток, потребляемый от элементов питания не более 80 мА
Условия эксплуатации:
— температура проверяемого бензина от 0 до +40°С
— температура окружающей среды от -10 до +40°С
— Влажность при 30°С, % от 30 до 80
Масса не более 0,36 кг

Комплект поставки прибора ОКТИС
Коробка 1 шт
Прибор — индикатор октанового числа автомобильных бензинов 1 шт
Инструкция по эксплуатации 1 шт
Инструкция по удалению загрязнений 1 шт
Комплект запасных уплотнителей 1 шт
Футляр 1 шт
Элемент питания (тип АА) 2 шт

Barik-CZ ›
Блог ›
Приборы (октанометры) для измерения октанового числа бензина

По данным Всероссийского общества прав потребителей, до 40 % продаваемого в стране топлива в настоящее время фальсифицировано.

Что значит октановое число?

Все это выражение очень часто употребляют, но не все знают, что оно означает. Октановое число не имеет ничего общего с молекулой октана C8H18. В рамках рассматриваемых вопросов октановое число топлива является критерием его сопротивления детонации, определяемым при лабораторных испытаниях – ВСЕ, НИЧЕГО БОЛЬШЕ.
Октановое число это только показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигателе. Давным-давно, когда двигатели внутреннего сгорания только стали набирать популярность, производители обнаружили проблему детонации. Поэтому они решили создать специальный тест, позволяющий определить использование какого именно бензина приводит к этому неприятному эффекту.
Производители делали моторы с разной степенью сжатия и им было необходимо определится с ее пороговой величиной, соответствующей началу детонации. Поэтому были разработаны правила поведения тестов, которые используются и по сей день.
Для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ-65 или УИТ-85 (в России) представляющую собой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Для проведения тестов было решено использовать два вида углеводородов: изооктан (очень хорошие антидетонационные свойства) и гептан (наоборот, такими качествами не обладает). Антидетонационные свойства изооктана оценили значением 100, гептану приписали О (ноль).
Двигатель тестируют при 600 об/мин на определенном топливе и постепенно, до возникновения детонации, повышают степень сжатия. Затем, в тот же день, при той же степени сжатия, на том же двигателе проводятся тесты с использованием в качестве топлива смеси изооктана и гептана. При этом ищется такая пропорция смеси, которая будет обладать тем же порогом возникновения детонации, что и исследуемый бензин. Так вот, если смесь с содержанием 80% изооктана и 20% гептана показала точно такой же результат, как и бензин – значит это бензин с октановым числом 80. А если смесь 98% к 2%, так это будет 98 бензин. Данный метод называется Research Octane Number (RON), Эта классификация используется во многих странах, включая Россию.
Америкосы, как всегда, пошли своим путем и придумали свои правила. Это точно такой же тест, только температура воздуха выше и производится на 900 оборотах. Называется это — Motor Octane Number (MON). Результаты обычно отличаются на 8 -10 чисел в меньшую сторону (условия ближе к реальным). 98 RON будет 88 MON. Американцам и этого недостаточно, они решили у себя использовать для классификации бензина следующею схему — (RON + MON) / 2. Значит сотый (100) бензин для Европы или России будет классифицироваться в Америке как 95 (100 + 90) / 2. Поэтому, если у вас машина из Америки, будьте осторожны.

Октанометр и его принцип работы

Сегодня есть возможность приобрести приборы для экспресс анализа топлива – Октанометр. Конечно это громкое название и не имеющего ничего общего в реальности с измерением октанового числа. Принцип работы Октанметра основан на измерении диэлектрической проницаемости топлива и последующего определения октанового числа по предварительно построенной калибровочной зависимости. Для построения калибровочных зависимостей используются н-гептан и топлива с известным октановым числом, определенным с помощью моторной установки (в России УИТ-65 или УИТ-85)

В основе принципа измерения — сравнение октановых (цетановых) чисел контролируемого образца топлива с аттестованными образцами бензинов или дизельных топлив.

На основании экспериментальных данных можно построить графики зависимости октанового числа от диэлектрической проницаемости для различных видов топлива

Такую зависимость стало возможно построить из-за того, что в настоящее время основной поток бензина получают не путем прямой перегонки, а путем смешивания (компаундирования) большого числа компонентов

Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки, и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Как видно из выше указанной таблицы диэлектрическая проницаемость увеличивается с 2.075 до 2.3 в зависимости от ОЧ бензина 91-100.

Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно (в России) получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с третбутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ (в России) в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам. Диэлектрическая проницаемость МТБЭ грубо 2.4 (зависит от температуры). Чем больше процент МТБЭ в составе бензина тем выше значения диэлектрической проницаемости (октанового числа) бензина.

Вывод

К недостаткам данного метода измерения можно отнести:

– невозможность идентификации незаявленного бензина;
– сложность оценки влияния внешних воздействий на результат измерения.
Сравнительные модели основаны на факте сравнения модели, полученной в
результате измерения, с эталонной моделью, хранящейся в памяти измерительного прибора. При этом по определенному алгоритму делается вывод о соответствии полученной модели с эталонной.
При проведении работ по созданию калибровочных моделей для определения октановых чисел было выявлено: — невозможно создать универсальную модель определения октановых чисел для бензинов различных процессов (крекинг, риформинг и т. д.) или различных
типов (например, для бензинов марок АИ-92 и АИ-95 приходится создавать разные модели).
Для сравнительной модели приняты следующие ограничения:
– измерительный прибор заранее откалиброван эталонными моделями;
– температура измеряемой среды соответствует заявленному диапазону измерения.
К недостаткам данной модели можно отнести:
– невозможность создания универсальной калибровочной модели;
– необходимость применения алгоритмов для определения класса калибровочной модели;
– для построения калибровочной модели необходим анализ большого объема исходных данных.

Следовательно, для повышения точности измерения наиболее оптимальным
методом является сравнительная модель измерения, позволяющая количественно
оценить, на сколько по сравнению с эталоном в измеряемый образец внесены из-
менения. Однако в условиях априорной неизвестности марки исследуемого топлива данная модель становится менее эффективной и позволяет оценивать полученный результат с большей погрешностью.

Цена прибора и точность измерения
Принцип работы у всех приборов одинаковый. Самым дешевый на рынке является октанметр Российского производства- ОКТИС, цена около 3500 рублей.

Далее следует тестер топлива немецкой фирмы Digatron (600-700 евро), он широко используется в автоспорте, в частности в картинге. Принцип действия заключается в том что имеется две емкости, в одну заливается проверенное топливо а в другую тестируемое, а прибор производит сравнение.

Топлива от различных производителей, как правило, имеют отклонение от типовой калибровочной зависимости «диэлектрическая проницаемость — октановое число». Поэтому возникает необходимость в построении индивидуальных калибровок, где в качестве стандартов принимаются топлива конкретного производителя, октановые числа которых предварительно определяются на моторной установке (в России УИТ-65 или УИТ-85).

ОКТАН-ИМ цена 40 800 рублей, позволяет построить и сохранить в памяти прибора до 10 таких индивидуальных калибровок.

Октанометр ПЭ-7300 М – цена 49 500 рублей. Главное отличие данного прибора от ОКТИС — В комплект поставки входит программное обеспечение, благодаря которому октанометр совместим с персональным компьютером и основное, что значительно улучшает точность измерения поправочные коэффициенты на температуру анализируемой пробы (в программе)

Как бы, если измерения будут производится при одинаковой температуре то и результат будет одинаковый. Диэлектрическая проницаемость изменяется в зависимости от температуры

SHATOX SX-100M цена у производителя 1800 долларов. Основное его отличие от ранее рассмотренных приборов – наличие встроенного датчика температуры и как следствие имеется встроенная коррекция по температуре (а не как у Октанометр ПЭ-7300 программно)

Примеси, это вредные добавки присутствующие в топливе. Статистика показывает, что из всех примесей в бензине практически около 70 % приходится на воду.

Как мы уже рассмотрели, принцип действия большинства современных приборов основан на диэлькометрическом методе контроля, согласно которому октановое число определяется по диэлектрической проницаемости бензина ≈ 2…2,3 (в России с использование МТБЭ).

При этом даже сравнительно небольшое количество воды, имеющей высокую диэлектрическую проницаемость (проницаемость воды ≈ 81), может привести к ошибочным результатам при определении октанового числа. Экспериментально установлено, что добавление в бензин 1 % воды приводит к повышению его диэлектрической проницаемости до уровня ≈ 2,9 и, соответственно, к значительной погрешности измерения октанового числа бензина данным методом. Другими словами это уже не погрешность, а показания полный бред.

Как решить возникшую проблему? Следует отметить, что автомобильный бензин обладает довольно низкой электрической проводимостью. Вода напротив, относится к токопроводящим примесям и соответственно может быть выявлена диэлькометрическим способом измерения. Однако при этом необходимо учитывать ряд особенностей. При низких температурах происходит кристаллизация воды — соответственно при этом токопроводящие свойства воды резко изменяются. Соответственно рекомендуется ограничить температурный диапазон измерения границей замерзания воды, так как идентифицировать кристаллизовавшуюся воду в бензине крайне трудно.

Короче, простыми словами. Необходимо ввести коррекцию по удельной проводимости. В таком случае наличие токопроводящих примесей в топливе будет выявлено и учтено.

Лабораторный комплект № 2М6У для экспресс-анализа топлив (в комплект входит Октанометр ПЭ-7300) цена 69 500 рублей. Это уже немного другой уровень. Позволяет определить не только диэкектрическую проницаемость, как выше описанные октанометры, но также имеет коррекцию по удельной проводимости, что позволяет определить количество токопроводящих примесей таких как грунтовая пыль и конечно вода. А также плотность нефтепродукта, содержания свинца, наличие смол и т.д

Как бы пора заканчивать. Главное вы должны понять, что все эти тестеры не измеряют реально октан (характеризующий детонационную стойкость топлива в двигателе) а всего лишь производит сравнение топлива с эталонным образцом конкретного вида, марки и т.д.
Если вы поедите в Европу, где содержание МТБЭ используется в меньшем количестве (диэлектрическая проницаемость 2.4), но при этом по закону обязательно (если мне не изменяет память) использование этанола до 4% (диэлектрическая проницаемость этанола – 24.3 при 25 градусах) то данный прибор просто будет показывать не реальные значения (далеко за 100). Или к примеру если вы заправите бензин 93-98, который был получен путем добавление увеличивающих октан металосодержащих присадок, то картина будет прямо противоположна (80-85 ОЧ). Тестеры не в состоянии физически их определить. Не забывайте, что фракционный состав бензина (топлива) у всех производителей разный, а также он бывает зимний, летний и т.д.

Всем удачи
С уважением
Barik

Октанометр

Цена: 37900 руб.

Назначение оборудования

Октанометр представляет собой мобильный переносной прибор и предназначен для оперативного контроля октанового числа неэтилированных и этилированных бензинов и дизельных топлив в местах хранения и продажи, например на АЗС и нефтебазах. Иными словами этот прибор представляет собой экспресс-анализатор качества бензина. Кроме того Октанометр применяют для экспресс-анализа и проверки качества дизельного топлива и бензина. Анализатор на контроле качества бензина

Вопрос качества поступающих в продажу бензина и дизельного топлива, а значит и применения на АЗС октанометров, в настоящее время очень актуален. Этот вопрос находится под постоянным контролем правительства России. Часто проводятся рейды комиссий по АЗС и нефтебазам, целью которых является контроль качества бензина на соответствие требований стандартов, предъявляемых к продаваемым нефтепродуктам. Большую помощь при решении этой проблемы оказывает анализатор качества бензина (октанометр) .

Принцип работы анализатора качества бензина.

Принцип действия октанометра основан на измерении диэлектрической проницаемости автомобильных бензинов, функционально зависящих от октанового числа, и передаче размера октанового числа от стандартных образцов бензина к проверяемым бензинам.

Технические характеристики октанометра:

  • Этот анализатор качества бензина обеспечивает измерение октановых чисел в диапазоне от 60 до 100 единиц. Значение величины октанового числа определяется по моторному и исследовательскому методам по установленной предварительной шкале анализатора;
  • Число измерительных шкал октанометра – 10;
  • Проверка бензинов группы А осуществляется на шкале 3;
  • Шкала 3 устанавливается в октанометре автоматически при его включении;
  • Тип дизельного топлива: «Арктика», «Зимнее» или «Летнее» определяется на дополнительной шкале прибора;
  • Абсолютная погрешность измерения октанового числа от нормируемого значения, определяется моторным методом, равна 0,5 октановой единицы;
  • Время непрерывной работы октанометра — не более 8 часов;
  • Средняя наработка на отказ не менее 10000 часов;
  • Средний срок службы прибора — не менее 5 лет;
  • Масса анализатора — не более 1,0 кг.

Цена: 99990 руб.

Анализатор качества бензина и дизельного топлива

Прибор зарегистрирован в Государственном реестре под № 33552-06 (№ сертификата 26305) и допущен к применению в Российской Федерации.

ТУ 4215-002-60283547-2006

Патент RU 2100803 C1, 27.12.1997; RU 97111370, А, 1999.06.10

Казахстан: рег. №: KZ.02.03.01818-2007/33552-06, № сертификата 3474

Возможности прибора: Параметр Описание Соответствие

Определение октанового числа бензина. Исследовательский (RON), моторный (MON) метод.

Антидетонационный коэффициент AKI (насосное октановое число PON). ГОСТ 8226-82 (ASTM D 2699-86), ГОСТ 511-82 (ASTM D 2700-86), ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99).

Определение цетанового числа дизельного топлива. Одновременно с цетановым числом определяется тип и температура застывания дизельного топлива. ГОСТ 305-82 (ASTM D 4737-03), ГОСТ 3122-67 (ASTM D 613, EN ISO 5165).

Определение температуры застывания дизельного топлива. Определяется в зависимости от цетанового числа дизельного топлива. Факультативный параметр.

Определение типа дизельного топлива. Тип дизельного топлива (S-летнее, W-зимнее, A-арктическое) определяется в зависимости от температуры застывания. Факультативный параметр.

Содержание керосина в дизтопливе. Количество керосина в дизтопливе определяется в процентах. Факультативный параметр.

Индукционный период бензина (устойчивость к окислению). Индукционный период измеряется в минутах. Предварительно выбирается марка бензина. ГОСТ 4039-88 (ASTM D 525), ГОСТ Р 52068-2003.

Новый анализатор качества нефтепродуктов изготовлен на базе анализатора XC-300. Представляет собой продолжение серии «1XX», предназначен для анализа качества топлива. Имеет дополнительные режимы на определение индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизтопливе. Прибор может совместно использоваться с персональным компьютером или ноутбуком с помощью USB интерфейса. В анализаторе используется автоматическая компьютерная калибровка, сохранение результатов измерения в память с датой и временем проведения анализа с последующей передачей их в компьютер (в формате Microsoft Excel или txt). Прибор имеет удобную для управления 8-ми кнопочную антибликовую клавиатуру, устойчивую к истиранию и воздействию агрессивных сред (производства Германии).

В анализаторе используется микросхема таймера, которая позволяет сохранять результаты измерения с датой и временем проведения анализа. Также эти данные могут передаваться в компьютер.

В комплект входит новое программное обеспечение для компьютера.

  • на экране компьютера в удобной форме отображаются результаты измерения;
  • сохраненные данные загружаются из памяти прибора в компьютер;
  • автоматическая калибровка поможет быстро провести коррекцию.

Технические характеристики:
Наименование параметра. Единицы измерения. Значение

  • Диапазон измеряемых октановых чисел бензинов ОЧ 40–135
  • Предел допускаемой основной погрешности измерения октановых чисел, не более ОЧ ± 0.5
  • Предел допускаемого значения расхождения между параллельными измерениями октановых чисел, не более ОЧ ± 0.2
  • Диапазон измерения индукционного периода окисления бензина Мин. 50-2400
  • Предел допускаемой основной погрешности индукционного периода окисления бензина % 5
  • Диапазон измерения цетановых чисел ЦЧ 20–100
  • Предел допускаемой погрешности измерения цетановых чисел, не более ЦЧ ±1.0
  • Предел допускаемого значения расхождения между параллельными измерениями цетановых чисел, не более ЦЧ ± 0.5
  • Предел допускаемой погрешности при определении температуры застывания дизельного топлива Co ± 2
  • Диапазон определения содержания керосина в дизельных топливах % 0-95
  • Предел допускаемой основной погрешности при определении содержания керосина в дизельных топливах % 3
  • Время измерения с 1–5
  • Порог срабатывания индикации недостаточного питания, при питании от батарей В 5.4
  • Срок эксплуатации прибора — Не менее, лет 6
  • Габаритные размеры
    электронного блока: мм 100х210х40
    датчика № 1 и № 2, мм: мм 60х100
    масса прибора с двумя датчиками гр 850

Комплект поставки:

  • электронный вычислительный блок;
  • датчик № 1;
  • имитатор пробы;
  • паспорт на прибор;
  • программное обеспечение для персонального компьютера совместимое со всеми версиями Windows;
  • mini USB кабель для подключения к компьютеру;
  • руководство пользователя;
  • копия сертификата о внесении в госреестр;
  • гарантийный талон;
  • батареи типа АА;
  • сумка для хранения и транспортировки.

Suzuki SX4 Тан4х4ик ›
Бортжурнал ›
Приобрел прибор по замеру октанового числа бензина (выскакивала ошибка «Джеки Чан»)

Мне прежний хозяин автомобиля оставил неожиданный «сюрпрайз» в виде регулярно выскакивающей ошибки «Джеки Чан» («Check Engine») при движении на постоянных оборотах по трассе (позже мне по гарантии в официальном дилере заменили катализатор). Но до замены этого далеко не дешевого узла я честно сказать намучался. Диагностический бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL (а также и сканер в автосервисе) показывал ошибку «Р0420 Нейтрализатор. Низкое качество».

Что я только не делал, ничего не помогало:
— сбрасывал ошибку путем снятия минусовой клеммы с АКБ (помогало только до выезда на трассу);
— какие то манипуляции с замком зажигания делал (по рекомендациям с форума);
— сбрасывал ошибку БК Multitronics VG1031UPL (помогало только до выезда на трассу).

Предположив, что даже в официальном дилере мне не доказать, что я не верблюд, решил даже проверить на станции ГТО уровень выбросов СО2. Рано или поздно пришлось бы проходить ТО. Но как не странно, даже при ошибке Р0420 уровень выбросов был в норме 🙂

Каким то чудом я наткнулся на форуме на прибор ОКТИС-2. Пообщавшись с разработчиками данного прибора (www.oktis.ru/) я узнал, что могу этот прибор получить бесплатно, прорекламировав его на нашем областном автофоруме. Так я его и получил. Данный прибор (ОКТИС-2) показывает изначальное октановое число, не принимая во внимание присадки, поднимающее данное число. По крайней мере так написано в инструкции к нему. Все подробности можно прочитать на их сайте (не реклама). Проанализировав ситуацию с качеством бензина АИ-95 в нашем городе, я просто ужаснулся. Проверил порядка 10 брендов АЗС — октановое число только на одной было 93,6 (на этой АЗС до сих пор и заправляюсь). У остальных оно варьировалось от 93,1 до «внимание» — 76,9. Прибору был склонен верить, т.к. проверял практически в одних и тех же условиях.

Да согласен, что прибор ОКТИС-2 более бытовой, чем профессиональный. Но для меня вывод сделан. Протестирован ряд АЗС по АИ-95. Пусть в приборе и есть какое — то смещение от реального значения (опять же, чисто теоретически). Но это относится сразу ко всему замеренному топливу. Найдено топливо с наименьшим октановым числом и с наибольшим. Мне уже достаточно этого, чтобы определиться каким топливом заправляться. К тому же, ряд автовладельцев на нашем областном автофоруме описывали некоторые из тестируемых видов топлива по своим ощущениям. Что в большей степени совпадают с моими выводами.

При этом прибор фиксировал несколько раз октановое число бензина АИ-95 выше 95 единиц:
— на трассе М4 Дон в 2012 году (на Газпроме)
— у нас в городе, когда малоизвестная АЗС возила бензин с г.Кириши
— в Финляндии в 2013 году
— на АЗС КиришиАвтосервис, возвращаясь с Финляндии

В результате, когда я решил обратиться с данной проблемой в 2012 году к официальному дилеру, то предварительно заправил полный бак бензином, который в то время привозили к нам на малоизвестную АЗС с г.Кириши. Я знал, что октановое число выше 95. В противном случае в автосервисе официального дилера после проведения своей экспертизы, с результатами ниже 95 единиц даже разговаривать не стали бы о гарантийной замене катализатора. Сейчас отправляясь в дальнее автопутешествие данный прибор беру с собой.

Мое предположение, что ошибка начала выскакивать по причине того, что первый хозяин автомобиля заправил(лял) не качественный бензин. Уж не знаю, основной ли причиной была продажа автомобиля после года эксплуатации или нет. Скорее всего нет, т.к. он не мало вложил в данный автомобиль за год эксплуатации и регулярно его обслуживал.


В связи с тем, что на днях брал с собой в дальнюю дорогу канистру с топливом, решил снова замерить тот бензин, которым постоянно заправляюсь. И был приятно удивлен, что прибор показал чуть больше 95 единиц. Специально сфотографировал и прикладываю здесь.

Счастье длилось не долго. Спустя недели две снова произвел замеры своего топлива — октановое число 92 единицы. Протестировал еще несколько других АЗС с АИ95 — даже ниже 90 единиц 🙁 Вот что пишут про ситуацию в России — www.avtoradio.ru/?an=ar-news-hronika&uid=444028

Так выглядит сам прибор

Береги автомобиль: создан экспресс-тест качества бензина

Экспресс-тесты качества топлива, разработанные в России, позволят мгновенно узнать о наличии в бензине веществ, способных навредить машине. Тесты представляют собой полоски из картона, на которые достаточно капнуть оставшимся на заправочном пистолете топливом. Если оно содержит свинец, железо и другие вредные для автомобиля соединения, полоска в считаные секунды изменит цвет, тем самым предупредив водителя о низком качестве горючего. На такой АЗС можно будет залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей. Вооружившись тестом, «Известия» провели свое расследование качества бензина на московских заправках.

Пистолет в помощь

Многие водители предпочитают заправляться на станциях, которые им хорошо известны. Однако во время долгой поездки по трассе или в другом городе иногда приходится заезжать на незнакомые заправки.

Чтобы понять, не повредит ли бензин автомобилю, ученые из РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина создали два уникальных экспресс-теста на его качество. Первый, уже запатентованный, определяет превышение максимально допустимой концентрации в топливе железа и свинца, а второй — серо- и азотсодержащих соединений.

Согласно ГОСТ 32513-2013, в бензине не допускается содержание перечисленных выше металлов, в дизельном топливе их просто не бывает из-за особенностей производства. В бензине свинец и железо появляются, когда недобросовестный производитель повышает октановое число, например, меняя АИ-92 на АИ-95. И это топливо потом попадает на АЗС, как правило, несетевые.

Давно известно, что свинец опасен для здоровья –– он выделяется вместе с выхлопными газами и накапливается в организме быстрее, чем выводится. Кроме того, органические соединения свинца мешают работе особых фильтров, стоящих на выхлопных трубах автомобилей, чтобы уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Железо не вредит организму, но от него автомобильные свечи покрываются красным налетом, а постоянно менять их накладно. Если не уделять внимание нагару, на электроде образуется слой, из-за которого снижается вероятность появления искры, что ведет к нестабильной работе двигателя.

–– Слова в ГОСТе о полном отсутствии железа и свинца в топливе не совсем корректны, –– сообщил заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина, академик Алексей Дедов. –– С научной точки зрения правильно говорить о максимально допустимой концентрации для конкретного класса топлива. Этот параметр присваивается согласно содержанию различных веществ в выхлопах машины. При разработке тестов мы ориентировались на пятый класс топлива (К5 или Евро-5), так как классы меньшего порядка на данный момент запрещены в России. За отсутствие железа и свинца принимают концентрацию менее 10 мг/л, и тест реагирует на превышение этого количества.

Тест на железо и свинец представляет собой полоску из плотного картона, на который нанесен полимерный композитный материал, меняющий цвет при взаимодействии с металлами. Чтобы воспользоваться тестом, необходимо прикоснуться к нему заправочным пистолетом, на конце которого всегда остается капля топлива. Чем больше в бензине железа или свинца, тем насыщеннее становится цвет полоски, варьируясь от желто-зеленого до темно-зеленого.

Цвет серы

Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива. Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Азотсодержащие соединения применяются для поднятия октанового числа, но при сгорании дают канцерогенные вещества, наносящие вред экологии и каталитическому дожигателю выхлопных газов.

Тест, определяющий наличие и концентрацию серо- и азотсодержащих соединений, пока на стадии разработки. На данный момент создан просто реагент, который можно насыпать, например, в пробирку и капнуть туда образцом топлива.

–– Чем больше серы в бензине, тем более интенсивным становится цвет теста, он меняется от бледно-желтого до розового, –– пояснила научный сотрудник кафедры общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина Екатерина Исаева. –– Массовая доля серы в топливе зависит от его класса, и изготовитель обязан указывать данную информацию в кассовых чеках на заправке. В соответствии с постановлением правительства РФ массовая доля серы для автомобильного бензина пятого класса должна быть не более 10 мг/кг. Для дизеля эти цифры аналогичны. Поэтому созданные нами тесты улавливают наличие серы в образце, если ее массовая доля более 10 мг/кг.

Концентрация азотсодержащих соединений, в частности монометиланилина, применяемого для поднятия октанового числа, также строго ограничена ГОСТ 32515-2013. Она должна быть не более 0,1% объема. Если она превышена, тестовая полоска начинает приобретать слабый голубой цвет, становящийся более насыщенным при увеличении количества этих соединений.

Хорошо, но мало

Авторы работы подчеркивают, что данные тесты не будут иметь юридической силы, если с автомобилем что-либо случится после заправки. Однако такая проверка топлива может предостеречь водителя от заправки или побудить залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей АЗС.

–– Я считаю, что разрабатываемые экспресс-тесты должны занять достойную нишу в области быстрого анализа моторных топлив, –– заявил доцент кафедры теоретических основ теплотехники НИУ МЭИ Иван Бураков. –– Правда, разработанные тесты в сумме позволяют определить лишь четыре наиболее значимых показателя, характеризующие моторные топлива. Согласно соответствующему ГОСТу, существуют порядка 15 показателей, которые требуется контролировать: концентрация смол, промытых растворителем, индукционный период, объемные доли бензола и углеводородов и т.д. Поэтому использование экспресс-тестов позволит оценить качество предлагаемого бензина или дизеля достаточно поверхностно.

«Известия» провели собственное исследование наличия в топливе московских заправок металлов. Были взяты образцы бензина на АЗС компаний «Татнефть», «Лукойл», «Роснефть», EKA, Shell, BP и «Газпром», расположенных на МКАД и некоторых вылетных магистралях. Топливо проверили с помощью тестов, предоставленных НИУ им. И.М. Губкина. Выяснилось, что ни одна из перечисленных заправок не продает бензин с металлосодержащими присадками.

В ближайшее время ученые планируют наладить производство удобных для пользователей тестов на серо- и азотсодержащие вещества в виде картонных полосок.

Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY

Вчера, наконец, приобрел экспресс-тест на определения качества бензина TEST WAY. Приобрел в Ашане (ТЦ Мега г.Аксай). Цена покупки 247,75 руб. Хочу обратить внимание растовчан, что находится этот тест на полке рядом с автомобильными ароматизаторами. Сам два раза проходил мимо, пока не спросил у работника Ашана-он и показал где они. Тест находится в пластиковом кейсе, поэтому обязательно обращайте внимание на наличие целофановой упаковки на тесте.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Из двух тестов, которые я взял у одного ее не было. В результате при открытии кейса на кассе, жена случайно открыла упаковку и мы обнаружили, что одной полоски нет. Со скандалом (кассир почему-то отказывалась делать отмену товара в чеке), мы его вернули обратно. В результате у меня осталось 10 полосок экспресс-теста.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну да ладно, для начала хватит!
Итак, сегодня мною было закуплено по 10 литров 95-го бензина на АЗС Лукойл, Газпром, ИП Егоров. Также есть бензин от Башнефть, которым заправлялся вчера в Ростове и 5 литров 92-го бензина от Газпрома, которым заправляю служебную семерку по топливной карте.
Первым капнул бензином на тест от Башнефть АЗС находиться на магистрале М4 Дон, первая справа после проезда Аксайского поста и моста через Дон в сторону Краснодарского края. Как видим из чека, нам обещан бензин Евро-5 (да ну!) класс 5 Премиум. Звучит впечатляюще! Правда, фирма на чеке указана ООО «Аякс», но об этом ниже.
Вторым было тестирование 95-го и 92-го бензинов от АЗС «Газпром» (ООО «ТД» Альфа-Трейд»). Здесь по скромнее: бензин указан как АИ-95-К3 Чека на 92 нет, т.к. заправлялся им еще неделю назад и чек уже отправлен в Ростов. Класс его по чеку тоже 3.
Третий тест на АЗС Лукойл Здесь тоже по скромному указано как АИ-95-5, то бишь 95-й бензин пятого класса.
И напоследок заехал на АЗС, которая находиться в центре села и продавала бензин под брендом Лукойла. Давно на ней не заправляюсь, т.к. была она «славна» желанием угостить автомобилистов «самоварным» бензином. Однако совсем недавно заправку выкупили и теперь она носит гордое имя ИП Егоров М.А. и не менее гордое заявление в чеке каким они торгуют бензином. если обратите внимание, то бензин указан как А-95, а класс, видимо, еще не придумали… К сожалению сертификат не проверил впопыхах, но еще успеем.
Что же показал тест? Вот фото всех полосок, с центральной чистой, как образецИзображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Если плохо видно, то поясню. Слева на право расположены полоски от АЗС: Башнефть, ИП Егоров, Лукойл, Газпром-95, Газпром-92. Есть какое-то затемнение на Башнефтьтевской полоске. Пробую снять с фотовспышкойИзображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Определенно имеется изменение цвета, хоть и не большое на Башнефтьтевской полоске. Вот снимок рядом с цветовой шкалой на упаковке тестаИзображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. И далее прямое сравнение с образцовой полоскойИзображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Результат для меня оказался неожиданным! Из всех проб, изменение цвета показал только бензин с АЗС Башнефть! Справедливости ради, скажу, что через 10-15 минут цвет полоски побледнел, но в сравнении с остальными был легкий зеленоватый оттенок. То ли в бензовозе были следы металлоприсадок, то ли в емкости заправочной? Также решил проверить, что за компания ООО «Аякс»? Зайдя на сайт Башнефти, нашел Ростовскую область и далее АЗС № 104 (как в чеке) и вот, что мне высветилось: ООО «Омнитрейд»-интересно, сколько тут посредников? Открываем яндекс: «ООО «Аякс» — динамично развивающаяся компания, эффективно работающая на рынке нефтепродуктов уже более десяти лет. За все эти годы активной работы ООО «Аякс» — одна из самых надежных нефтяных компаний. Самым весомым аргументом в подтверждение этого является качество топлива. В компании, действующей по международным стандартам управления, охраны здоровья и окружающей среды, этот показатель строго контролируется. Топливо высшей очистки, поставляемое с Уфимского нефтеперерабатывающего завода с 2009г, соответствует европейским и мировым стандартам.» и «ООО «Аякс» – лауреат всероссийского конкурс-программы «100 лучших товаров России» в 2006, 2010, 2011 и 2012 гг.» Впечатляет! Попробую протестить их в другой раз.
Также удивил ИП Егоров! Присадок в 95-ом полоска не показала. Но тут еще надо разобраться с сертификатом, что это за бензин и какого он класса. Лукойл и Газпром сработали без присадок.
Из текста на упаковке: «Перед тем, как заправиться, извлеките индикаторный тест, аккуратно оторвав полоску с волокнистым материалом по линии отрыва, держа полоску за край, противоположный тому краю, на который нанесён волокнистый материал. Возьмите заправочный «пистолет», от предыдущей заправки в нём осталось небольшое количество бензина. Нанесите 1-2 капли бензина. Подождите 2-3 секунды, до полного испарения бензина. После чего обратите внимание на изменение цвета индикаторного материала. Если волокнистый материал изменился в цвете в сторону зеленого цвета (оттенок зеленного может быть как не значительным, так и ярко выраженный), значит, в бензине присутствует маталлосодержащая присадка. Если материал изменился в цвете в сторону фиолетового (оттенок фиолетового может быть как не значительный, так и ярко выраженный), значит, бензин содержит азотосодержащую присадку. Если цвет материала не изменился, значит, в проверяемом бензине отсутствуют искомые присадки. На упаковку нанесена приблизительная цветовая шкала. Эту шкалу мы разместили для того, чтобы Вам было понятно, в какую цветовую гамму может окраситься наш тест (не красный, не желтый, не белый цвет). Самый оптимальный вариант, чтобы посмотреть, изменился ли цвет, это поднести тест, на который Вы капнули бензин, к ещё не использованному тесту и сравнить цвет. ЛЮБОЕ изменение цвета говорит о том, что в бензине находятся искомые присадки. Даже незначительное изменение цвета. Ведь концентрация присадок может быть различной.»
Хочу обратить внимание на один момент. Сегодня у нас погода сырая, +2 градуса. Когда делал тестирование то пришлось ждать высыхание полосок (а иначе не понятно с цветом, ведь пока они мокрые цвет чуть другой) более 2-3 минут. Заключительные выводы делал, когда занес полоски в дом. То есть, как бы экспрессом не пахнет! Или нужна сухая и теплая погода, или сразу увидишь изменение цвета в бензине только со значительным количеством присадок.
Для себя считаю данный тест полезным, особенно для неизвестных заправок. Но, как видим, для известных тоже иногда не помешает…