Проекция на стекло

Honda CR-V ›
Logbook ›
Проекция скорости на лобовое стекло

Всем доброго дня, вечера или утра.
Хочу оставить отзыв по использованию OBD проектора скорости на лобовое стекло.
Не претендую на последнюю инстанцию, может не правильно обозвал сей приборчик, Википедия дает такое определение : Проекция, проецирование в оптике и технике — процесс получения изображения на удалённом от оптического прибора экране методом геометрической проекции или синтезом изображения.

Само устройство нашел на просторах Aliexpress. Ссылку не оставляю, найти можно без труда.

Zoom

скриншот с Али. Цена актуальная

Выбрал с минимальным набором функций и показаний, так как не люблю ничего лишнего перед глазами. В комплекте сам проектор, установочная площадка, пленка на лобовое стекло (для устранения двоения цифр на стекле) и инструкция на английском языке.

Zoom

Размеры приборчика

Zoom

Выводимые показания

Прибор подключается к разъему OBD, размещается в районе лобового стекла. При включении зажигания показывает напряжение в сети, потом переключается на показания спидометра. На левом торце имеется кнопка, при нажатии выводятся показания вольтметра, температуры охлаждающей жидкости, скорости. Имеется звуковой ограничитель скорости, можно настроить до 180 км/ч. По окончании поездки, при выключении зажигания показывает пройденное расстояние в км. После чего отключается. Будет сажать АКБ зимой или нет не знаю. За неделю использования не заметил.

Zoom

Готов к движению

Цифры видно при любой освещенности, размер цифр примерно 25 мм, без пленки видно небольшое раздвоение (триплекс), но дискомфорта это не вызывает. Прикладывал пленку, действительно раздвоение пропадает, но и пропадает эффект голографии, опять же посторонний предмет на стекле ( каждому своё).

Zoom

Вид против солнца.

Показания скорости берутся с компьютера автомобиля, скорость показывает с небольшим превышением от фактической (фактическая скорость у меня с показания радара-детектора с GPS). Превышение составляет от 3 км/ч на скоростях до 90 и до 7 км/ч на скоростях за 120 км/ч. Одной из причин может быть размерность колес, у меня 235х60 r18.
После недельного использования могу сказать что со стекла считывать скорость удобнее чем со спидометра. К этому привыкаешь быстро. Так же при включении зажигания показывает напряжение в бортовой сети, считаю это плюсом. Ну и цена в пределах 1000 руб., а ощущения от использования как в авто премиум класса. Как недостаток могу отметить погрешность показаний, приходиться в уме вычитать погрешность (данный недостаток лично для меня, т.к. скорость стараюсь держать на грани допустимой).

Нужен вам данный прибор или нет, решайте для себя сами. Мне лично понравился и я установлю его себе стационарно (проводку за панель). Всем ровных дорог и исправных авто.

P.S. Немного покопавшись в настройках и рассматривая инструкцию нашел дополнительные настройки. Самое главное можно отрегулировать погрешность показания прибора. Сейчас скорость полностью соответствует показаниям GPS радар-дектора.

aabulkhairov ›
Блог ›
Тест-драйв Hudway — проекционный HUD дисплей в смартфоне

В продолжение своего поста про опыт использования HUD решил исследовать альтернативы и сделать обзор самого «живого» из них — приложения Hudway

Если коротко

— Приложение в целом работает хорошо, кривую маршрута строит неплохо
— Днем отражения почти не видно: ни на iPhone 6, ни на последнем Xiaomi. Нужен смартфон с очень ярким AMOLED-дисплеем
— Ждем Hudway Glass

Подробнее

Quick Intro: Что такое HUD

Для тех, кто не в теме, поясню, что HUD расшифровывается как Heads-Up Display. Изначально они стали появляться в истребителях, помогали пилоту видеть важную информацию о полете и боевой цели прямо на стекле кабины. Здесь их польза очевидна: в полете или бою важна каждая миллисекунда и необходимо фокусироваться на полете, не отвлекаясь на приборную панель

HUD в авиации

Первые проекционные дисплеи в авто появились еще в 1988, но долгое время они были доступны лишь владельцам спорткаров, авто класса люкс (Nissan 240SX, Toyota Crown Majesta, Cadillac XLR). Позже они появляются в популярных премиум авто (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и становятся доступны владельцам менее дорогих моделей (Mazda).

Зачем нужны HUD водителю?

Сфокусировать внимание водителя на дороге, выводя данные о поездке прямо на лобовое стекло, без ограничения обзора. Это позволяет не отвлекаться на приборную панель/ телефон/ соседа/ кофе и максимально сосредоточиться на езде. Самые нужные функции — вывод текущей скорости, разрешенного максимального предела на данном участке дороги и навигация.

Как попробовать самому?

Технология стоит денег и немаленьких. И это основное препятствие тому, чтобы она попала в каждую машину. Конечно, можно купить тачку с уже встроенным дисплеем или заказать опцию дополнительно. Например, в Audi и BMW опция это стоит 90-100 т.р. Одним из вариантов решения задачи “HUD в массы” является опробованный мною отдельный девайс с Али и его аналоги. Есть и приложение в смартфон: оно выводит все параметры на телефон в зеркальном отображении. Нужно установить его под лобовое стекло или зеркало и все становится понятным. Или не совсем.

Опыт использования приложения Hudway

Еще в июне 2015 года скачивал Hudway, но воспользовался максимум пару раз в течение поездки от Петроградки до Михайловского замка. Причина проста: не было видно ни-че-го. Экран айфон сильно бликовал под пасмурным небом. Кое-как видно и ночью.

Сейчас появился рабочий интерес к этой технологии и я решил дать Hudway второй шанс. Для чистоты потестил и на iOS (iPhone 6), и на Android 6 (и Xiaomi Mi5), оба с хорошими экранами. За этот год на iOS вышло второе приложение Hudway 2, его и поставил. В обоих приложениях задонатил премиум аккаунты, чтобы активировать все функции.
Без лишних слов, сразу к картинкам, оттуда все станет на 90% понятно. На всякий случай уточню, что телефоны установлены на максимальную яркость.

«Ожидание vs. Реальность»:

Полный размер

Ожидание

Полный размер

Реальность

Проблема №1 — плохо видно

Главная проблема не решена. Отдельный Car HUD девайс лучше видно.

Полный размерОчень печально с видимостью днем
Полный размерОба телефона рядом — одинаково плохо видно
Полный размерЛучшая картинка по вечерам под отражающей пленкой

Полный размер

Не очень

Даже подставив айфон под отражающую пленку не удалось получить хорошую картинку.
Но ребята, как выяснилось, об этом уже подумали и в сентябре обещают релиз специальных подставок под телефон с отражательным стеклом. Я заказал ради эксперимента, может через такой модуль проблема с качеством отражаемой картинки решится.

Полный размер

HUDWAY Glass

Проблема №2 — юзабилити

Полный размерПри резком повороте изменилась ориентация приложения

Установил HUDWAY в альбомный режим. Но при резком повороте ориентация слетела на портретный и пришлось на следующем красном светофоре под взгляды недоумевающих рядом водителей взять айфон, перенаклонить его и заново аккуратно установить под стекло.

Полный размерДолгое перестроение маршрута

Выводы

— Идея супер, миссия верная
— Неплохой современный интерфейс
— Но главная проблема не решена — плохо видно днем, даже под специальной пленкой
— Кое-как видно только ночью, на темной дороге
— Маршруты считает долго (от 10 сек до 3 минут)
— Приложение можно попробовать бесплатно, что очень хорошо
— Без стекла почти безполезно

Вопрос к вам

Хотите ли вы проекционный HUD дисплей, допустим, за $99, который всегда в машине, показывает навигацию, текущую и максимально разрешенную скорость. С решенной проблемой видимости в дневное время.

Все сталкивались с ситуацией, когда взгляд на экран навигатора, приборную панель или экран смартфона отвлекал от управления автомобилем. А некоторые даже попадали из-за этого в аварию. Так случилось и с владельцем маркетингового агентства Виталием Пономаревым. В 2008 году он серьезно заинтересовался дополненной реальностью (augmented reality, AR) и решил уговорить серьезных инвесторов вложить в дело всего каких-то 100 млн долларов. «Я ездил по всему миру и доказывал инвестфондам, что через несколько лет AR будет везде, — смеется Виталий. — Отвлекшись на навигатор, я чуть не попал в аварию. И пазл сложился: вот она, моя дополненная реальность. Прямо здесь. На лобовом стекле».

Полтора ведра

Head-up-дисплеи в то время новинкой не были. Например, немецкая компания Continental — мировой лидер в их производстве — устанавливала HUD в автомобили BMW, Audi и Mercedes с 2003 года. Традиционные устройства отображения информации на лобовом стекле — очень сложные приборы с изогнутыми зеркалами и сферической оптикой. И что критически важно, требующие большого объема, примерно 18 л — полтора обычных ведра! А ведь разместить эти полтора ведра нужно в районе рулевого колеса — одной из самых значимых точек автомобиля. Поэтому HUD оснащаются большие дорогие авто, которые изначально спроектированы с местом под дисплей. Неудивительно, что за установку проекционного дисплея в дилерских центрах немецких автомарок с вас попросят не меньше 100 000 рублей. Ну а на обычных машинах классический HUD не увидишь.

Виталий Пономарев Основатель и CEO компании WayRay, изобретатель Обучался в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальностям «экономика», «управление инновационными проектами». В 2012 году основал проект WayRay, который за четыре года превратился в международную компанию с офисами в России, Швейцарии и США. В 2015 году вошел в топ-100 выдающихся инноваторов Швейцарии по версии газеты L’Hebdo.

Барс-монстр

Кроме габаритов и сложности конструкции, у традиционных head-up-дисплеев есть и еще один недостаток: они выдают плоскую картинку на расстоянии 20 см от лобового стекла. То есть водителю все равно приходится перефокусировать взгляд. А Виталий Пономарев решил получить изображение на расстоянии 10−20 м. По его замыслу, картинка должна стать объемной. Не стереоскопической, а настоящей, голографической. Несмотря на финансовое образование, в физике Виталий разбирался очень даже неплохо. Занимаясь поиском инвесторов, он многое узнал о новых технологиях. Интуиция подсказывала ему, в каких областях нужно искать специалистов. Как правило, у истоков подобных компаний стоят два человека: один — гуру в области маркетинга, второй — технический гений. С маркетингом все было в порядке, дело оставалось за технарем. История обретения технического директора будущей WayRay уже вошла в кейсы хедхантеров: Виталий просто запустил поиск по словам «лазеры», «микроэлектроника» и «IT» на «Хабре», культовом сайте технологических гиков habrahabr.ru. В топе ответов поисковик выдал: Михаил Сваричевский с ником BarsMonster. «Теперь этот монстр мой», — шутит Пономарев.

Между стекол

В 2012 году Виталий с Михаилом начали собирать первые гигантские прототипы на основе стандартной оптики, чтобы определить, насколько интересным будет эффект. Стало понятно, что так нужного изображения и требуемых габаритов не добиться. Пришла идея использовать плоскую линзу Френеля типа тех, которые устанавливают на задние стекла автомобилей. Эта прозрачная пленка наклеивается или вваривается между стекол триплекса и работает как часть оптической системы. Решили создать линзу Френеля для нескольких длин волн, и оказалось, что это голограмма — голографический оптический элемент (holographic optical element, HOE). Самый обширный опыт работы с голографическими материалами в России в ФИАН — Физическом институте имени П. Н. Лебедева. Именно туда отправились коллеги за новыми технологиями. Начинали с голограмм на серебре, пытаясь понять, можно ли вообще делать голографические элементы большой площади, постепенно перешли на прототипы прозрачных фотополимеров. Сделали объемную трехмерную голограмму, на которой записана дифракционная решетка — по сути, виртуальный оптический элемент, преобразователь волнового фронта, который отражал волны нужной длины, а остальные пропускал.

Автомобили

Идея устройства, которое проецирует навигационные сведения на лобовое стекло автомобиля, пришла к Виталию, когда он отвлекся на навигатор и чуть не разбил машину. Концепция постепенно дополнилась подключением к интернету, технологиями социальной сети и дополненной реальности.

«Что здесь инновационного? — опережает мой вопрос Виталий Пономарев. — Голографию изобрели не мы. Фотополимеры тоже. И попытки делать HUD на голографических элементах были до нас. Но тогда не было дешевых лазеров и фотополимеров, которые подходят под наши требования: прозрачность и отсутствие host-эффектов. Мы занялись head-up-дисплеями как раз в тот момент, когда все это появилось. Наш небольшой стартап быстрее других создал средства проектирования и производства, невозможные в условиях крупной компании, и стал первым». Впрочем, неправильно считать WayRay технологическим интегратором: в компании работают физики, инженеры-механики, оптики, программисты. Даже средства проектирования они применяют нестандартные: их пришлось модифицировать, чтобы они могли считывать системы с «ненормальными» оптическими компонентами.

Alibaba и сорок разработчиков

Наша редакция вдоволь наигралась с прототипом HUD. Его размер — с небольшой чемодан — огромный прогресс: первые прототипы занимали все пассажирское сиденье справа от водителя. Штука действительно впечатляющая, фотографии и видео не передают всей полноты генерируемой дополненной реальности. Осенью выпустят и коммерческий образец голографического навигатора Navion: в комплект войдет небольшая коробочка с лазерным проектором и специальная пленка, превращающая лобовое стекло в экран. Он будет стоить около 500 долларов. А в следующем году на дорогах появится первый автомобиль со встроенным AR-решением WayRay. В начале 2016 года компания договорилась о реализации пилотного проекта с Banma Technologies — совместным предприятием Alibaba Group и крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC Motor.

В рамках проекта будет разработана AR-инфотейнмент-система, которую внедрят в массовое производство одного из автомобилей в 2018 году. На вопрос, почему решили обратиться к китайцам, а не к европейцам, Виталий отвечает просто: китайцы готовы рисковать и очень быстро работают. И к тому же акционер Banma — интернет-гигант Alibaba Group, который в марте инвестировал в WayRay 18 млн долларов, в одночасье сделав компанию Виталия Пономарева всемирно знаменитой. «Нас не купили, нашу компанию проинвестировали, — подчеркивает Виталий. — Alibaba является миноритарным акционером. Мы сохранили контроль». Впрочем, это не первые инвестиции. Около 10 млн долларов вложили российские частные инвесторы, имен которых Пономарев не называет. Один из них профессионально разбирается в современной оптике — именно он первым поверил в перспективы технологии.

Глобальный результат

Сегодня WayRay — технологическая компания с офисами в Швейцарии, России и США. Разрабатывает навигационную систему для автомобилей, использующую принцип дополненной реальности, а также программно-технический комплекс для сбора информации о вождении и коррекции поведения водителя.

Однако автомобильные голографические навигаторы для стартапа всего лишь этап на пути к цели. «Мы хотим стать компанией номер один на рынке неносимых устройств дополненной реальности, — говорит Виталий. — Любая прозрачная поверхность может стать дисплеем для трехмерного изображения». Компания уже работает над прототипами новых устройств. Судя по всему, они будут связаны с развлечениями.

Статья «Голографическая реальность» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2017).

Разработан бюджетный голографический экран для автомобилей

В самых современных автомобилях все чаще начинают встречаться системы ИЛС — проекционные экраны на лобовом стекле, выводящие самую полезную информацию и позволяющие снизить информационную нагрузку на водителя. Такие системы можно приобрести и отдельно, правда стоят они совсем «недемократично». Решить эту проблему собирается проект Hudway Glass, в настоящий момент «обитающий» на краудфандинговой площадке Kickstarter и предлагающий за весьма умеренную плату оснастить ваш автомобиль удобным ИЛС-устройством.

Когда речь заходит о безопасности вождения, то чаще всего системы ИЛС становятся идеальным помощником при каждодневной езде. Водителям очень часто приходится выполнять сразу несколько действий одновременно. Наблюдение за дорогой, зеркалами и текущей скоростью со временем повышают утомляемость, и поэтому проецирование самой нужной информации на ветровое стекло в некоторых случаях в значительной степени может снизить нагрузку на водителя и, как следствие, утомляемость. Справедливости ради стоит здесь же отметить, что некоторые исследования показывают, что сами голографические экраны могут стать еще большей проблемой и снизить дорожную безопасность, если на них выводить слишком много лишней информации.

Простота Hudway Glass (в сравнении с более дорогими аналогами) позволяет в значительной степени оставаться все же на стороне безопасности, а не информативности. Устройство представляет собой на первый взгляд обычный кредл для смартфона, который крепится на приборную панель автомобиля и с помощью прозрачных пластиковых линз отражает (увеличивая в размере) информацию, которая показывается на вашем смартфоне.

При этом система позволяет использовать разные приложения, которые на основе GPS-модулей и акселерометров аппарата смогут предоставлять информацию о скорости, местоположении, а также направлении движения. Конечно же, Hudway предлагает использовать и свое собственное приложение, работающее как на Android, так и на iOS и повышающее уровень безопасности. Данное приложение совсем не нагружает пользователя лишней информацией и выводит лишь самую необходимую, делая ее более читабельной (путем увеличения изображения) и менее раздражительной.

Ключевым элементом устройства является «стекло», представляющее собой прочную, легковесную и прозрачную пластиковую линзу, которая оптически увеличивает выводящуюся смартфоном информацию примерно на 20 процентов и при этом минимизирует искажения и отражения, которые могут отвлекать водителя от дороги. Покрытие на линзе также исключает эффект двойного изображения, который может возникнуть, если просто положить телефон на приборную панель. В этом случае изображение будет отражаться непосредственно от самого лобового стекла.

Есть в устройстве и минуты. Так как оно не имеет и не использует источник питания, то могут возникать некоторые ограничения в яркости, контрастности и общем качестве отраженного изображения. Создатели устройства в частности приводят пример, когда мелкие детали могут стать нечитабельными, когда водитель будет находится непосредственно под воздействием прямого солнечного света. Кстати, это еще одна из причин, по которой следует использовать приложения, выводящие только самую полезную и действительно нужную информацию.

Hudway Glass будет предлагаться с двумя вариантами креплений: компактном (подойдет для большинства автомобилей) и с отклоняющимся стеклом, которое позволит владельцу самостоятельно выбрать наиболее удобный угол наклона, на котором будет расположен смартфон. Оба варианта крепятся к приборной панели благодаря липкому основанию. Смартфоны удерживаются в держателе благодаря магнитам. Говорится о поддержке смартфонов вплоть до размеров iPhone 6.

Менее чем за две недели своего пребывания на площадке Kickstarter проект собрал в два раза больше средств (от первоначальных 100 000 долларов), необходимых для запуска массового производства данного изделия. Стоимость Hudway Glass составляет 49 долларов. Если у Hudway пойдет все по плану, то бюджетная ИЛС-система для автомобилей поступит в продажу в марте следующего года.

FIAT Albea Black brilliant. ›
Бортжурнал ›
Проектор на лобовое стекло. Своими ручками.

Немного описания. Элитная автомобильная опция теперь общедоступна. Еще не так давно подобные технологии были лишь на вооружении у военных. Принцип проецирования информации с дисплеев непосредственно на обзорное стекло разрабатывался для современных летательных аппаратов, где изначально и нашел свое применение. В последствии технологией заинтересовались не только военные, но и производители наземного транспорта. Устройства HUD (аббревиатуру «Head-Up Display» можно перевести, как «экран, позволяющий не опускать голову») впервые в автомобилестроении стали применять Citroen и BMW, снабжая такой функцией свои модели премиум-класса. Да и сегодня не каждый автомобиль имеет такой девайс в своем арсенале. Надо исправить этот недоразумение.
Нашёл схему и описание
Заказал детали для проектора и для программатора.

Сделаны платы для устройств. Спаял устройства.
Индикаторы 20мм. спаяны зеркально.
Прошивка на сайте для 6 импульсного датчика, а у меня 16 импульсов. На одном профильном сайте, korsaj помог подправить прошивку. Спасибо ему большое. Прошил контроллер.
Нашёл место для установки.
Из фоток видно как проходили работы.
Вроде не перед глазами и не мешает. Достаточно скосить глаза, чтобы увидеть скорость.
Интересный факт, при 70км/ч, по штатному спидометру, на электронном 60км/ч, а так же и по GPS.
На стекле изображение двоиться, т.к. стекло двойное. Далее наклею плёнку зеркальную.
Скорость на МКАДе! 🙂

Вот и всё.

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

HUD — Head-Up Display

Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Опрос А у вас есть проекционный дисплей? Голосовать Ваш голос Всего голосов: