Производитель автомобиля хавал

Модели Haval / Хавейл

Все модели Haval 2019 года: модельный ряд автомобилей Хавейл, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Haval, история марки Хавейл, обзор моделей Haval, видео тест драйвы, архив моделей Хавейл. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Haval. 
Внедорожник
От 1 449 000 ₽ Кроссовер Россия Год: 2019От 1 108 400 ₽ Кроссовер Китай Год: 2014От 1 127 800 ₽ Кроссовер Китай Год: 2014От 2 532 000 ₽ Внедорожник Китай Год: 2017 

Архив моделей марки Haval

Haval H6 Coupe
2015 года

Haval H8
2014 года

История марки Haval / Хавейл

В России премиальный суббренд китайской компании Great Wall известен не так давно, чего не скажешь о Китае, где у Haval более богатая история. В 2002 году дебютировал первый внедорожник Great Wall Haval, который серьезно стимулировал прогресс развития этого класса автомобилей в «Поднебесной». Спустя год модель заняла 1-й пьедестал по продажам в сегменте SUV. В 2005-м внедорожник с индексом CUV удостоился национальной награды «Автомобиль года», раскрыв все преимущества специализации компании. Технология электронного управления топливом, использованная в 2006-м впервые в Китае, перевернула стереотипы о внедорожниках, связанные с их чрезмерной прожорливостью.
В 2009 году на рынок выходит новый Haval H3, который заполучил значительную долю продаж благодаря сбалансированному 2-литровому двигателю. Спустя год компания выпустила модель H5 — это первый китайский внедорожник, получивший одобрение Евросоюза и всю необходимую сертификацию. В 2011-м дебютировал современный кроссовер Haval H6, основанный на высокотехнологичных конструкторских достижениях инженеров. Этой модели удалось заполучить награду «Китайский внедорожник 2012». Кроме того, Haval H6 заработал оценку 5 звезд по безопасности C-NCAP. Будучи в составе единственной китайской команды, Haval в 2013-м сумел 4-й раз покорить соревнования в Дакаре, заняв почетное 6-е место.
Весной 2013 года после преодоления миллионной планки продаж бренд Haval официально объявил свой новый стратегический план «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь». В России компания «Хавейл» официально дебютировала на ММАС 2014 вместе с тремя внедорожниками: H2, H6 и H8. Бренд поддерживает тесное сотрудничество с иностранными производителями в области проектирования двигателей, трансмиссий и многих других узлов. Haval взаимодействует с фирмами ZF, Mahle, Borgwarner, GKN, Delphi, Bosch, Continental. В среднесрочной перспективе Haval планирует добиться лидерства продаж на рынке России во внедорожном классе. В 2015 году «Хавейл» открывает в России свой первый дилерский центр и представляет два флагманских внедорожника – H8 и H9. Годом позже материнская компания Great Wall начинает тесное сотрудничество с японскими специалистами в области исследования новых технологий, безопасности, топливной экономичности. Для этих целей в «стране восходящего солнца» был создан специальный научно-исследовательский центр.

В России завершено строительство завода Haval

В индустриальном парке «Узловая» Тульской области завершилось строительство автомобильного завода Haval. Готовый производственный комплекс включает цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Сегодня на площадке полным ходом идут работы по благоустройству территории и строительству дорог. Одновременно продолжается ввоз и монтаж оборудования, который планомерно осуществляется с ноября 2017 года.

Полностью закрытая линия цеха штамповки оборудована промышленными роботами и пресс-машиной Fagor, а сварочных цех – 80 роботами ABB, устройством NBG, которое позволяет роботу самостоятельно определить модель, прибывшую на пост, и выбрать соответствующую сварочную программу, а также лазерным ограждением для безопасности производства. Окрасочный цех также полностью автоматизирован – высокое качество окраски обеспечат 38 роботов. В сборочном цехе предусмотрена гибкая линия для сборки автомобилей с несущей и рамной конструкцией, контрольные стенды Durr и испытательная трасса для проверки готовых автомобилей. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

На производстве предусмотрена современная централизованная автоматизированная система управления логистическими процессами. Кроме того, завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Цеха расположены под одной крышей, что позволяет сократить потребление тепловой энергии. В цехе окраски используются экологически чистые покрасочные материалы на водной основе, а технология окраски не требует нанесения праймера. На заводе установлено современное оборудование для поэтапной очистки технических сточных вод с целью достижения «нулевой эмиссии», а также усовершенствованное оборудование для сжигания выхлопных газов и снижения выбросов летучих органических соединений.

Производственная площадка спланирована с учетом требований обеспечения максимальной безопасности и удобства работы. Так, в производственной зоне для людей установлены защитные барьеры, широко используются роботы и манипуляторы для снижения рабочей нагрузки на человека.

Осенью и в декабре 2018 года будут проводиться пусконаладочные работы, ввод предприятия в эксплуатацию запланирован в начале 2019 года. На первом этапе максимальная производственная мощность завода составит 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%. На втором этапе планируется выйти на максимальную мощность предприятия — 150 тысяч автомобилей в год при увеличении уровня локализации до 50-60%. Первые автомобили, которые встанут на конвейер нового завода, Haval представит 29 августа в рамках Московского международного автомобильного салона (ММАС) 2018.

Haval (автомобильная марка)

Haval

Основание

2013 год

Расположение

Китай

Продукция

автомобили

Материнская компания

Great Wall Motors

Сайт

Haval («Хавейл») — китайский автомобильный бренд, основан в 2013 году, подразделение компании Great Wall Motors по производству кроссоверов и внедорожников.

Название брэнда

Название происходит от англоязычной фразы «I Have All», то есть «у меня есть всё», что объясняется тем, что являясь более комфортными и дорогими «родственниками» Great Wall, модели этой марки всегда имеют более богатое оснащение. При этом согласно маркетинговой идее бренда: «Все» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль.

В Китае Haval произносится как «Хафу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэвл». В России же бренд правильно произносить «Хавейл» с ударением на второй слог.

История

Компания Great Wall начала производство кроссоверов и внедорожников в 2002 году, первой моделью был Great Wall Safe являвшиеся лицензионной копией Toyota 4Runner 1989 модельного года.

В 2005 году появился кроссовер Great Wall Hover (позже получивший название Haval H3), и ставший первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию Европейского Союза. В 2011 году на смену Hover пришёл кроссовер Haval H6, получивший награду «Китайский внедорожник 2012 года». В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах.. В 2013 году был зарегистрирован брэнд Haval — внедорожное подразделение Great Wall Motors.

Объём продаж брэнда Haval в Китае

Год Объём продаж
2013 279 764
2014 429 328
2015 662 475
2016 938 019
2017 849 554

В 2015 году в рамках стратегии развития модельный ряд был разделён по цветам логотипа на две линии: Haval Red (классические модели) и Haval Blue (спортивные модели). На Шанхайском автосалоне 2015 года бренд Haval представил 17 моделей автомобилей. В 2018 году модель Haval H6 вошла в ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников, заняв 7-ю строчку.

На 2018 год модели Haval продаются в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем планируется выход на рынки США и стран Европы.

Модельный ряд

Кроссовер Haval F7 на Московском автосалоне, 2018 год

  • Haval H1
  • Haval H2
  • Haval H2s
  • Haval H4
  • Haval H5
  • Haval H6
  • Haval H6 Coupe
  • Haval H7
  • Haval H8
  • Haval H9
  • Haval M6
  • Haval F5
  • Haval F7

Haval в России

В России модель Hover компании Great Wall была представлена с 2005 года, с 2006 года крупноузловая сборка модели велась на предприятии Автотор, затем в Подмосковье и на заводе в Липецкой области. Модель была достаточно популярна на рынке России (2005 год — 112 единиц, 2006 год — 492 единиц, 2007 год — 2 375 единиц).

Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен бренд Haval, премьера прошла в 2014 году на Московском автосалоне, где были представлены модели Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.

С 2015 года бренд Great Wall прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России, заменив брендом Haval. В июне 2015 года состоялось открытие первого дилерского центра Haval в России — «Хавейл Центр Аминьевское» в Москве. Продажи начались в июне 2015 года, первой моделью бренда, предложенной дилерами стал внедорожник Haval H9.

В 2016 году реализовано 848 автомобиля. В 2017 году реализовано 1894 автомобиля. в 2018 году реализовано 3213 автомобиля.. Бестселлером марки в России в 2017—2018 годах был среднеразмерный кроссовер Haval H6.

В 2019 году планируется запустить завод по производству автомобилей Haval в Тульской области. На 2019 год дилерская сеть бренда в России насчитывает 17 автосалонов. В 2019 году планируется продать порядка 7500 автомобилей марки в России.

Завод в России

С 2015 года велось строительство завода Haval в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Инвестиции в проект составили около 500 млн долларов (и это первый завод концерна Great Wall, построенный за пределами Китая). Завод общей площадью 2,16 млн кв. м. включает цех штамповки с прессом Fagor, сварки — 80 роботов ABB, окраски и сборки. В декабре 2018 года на заводе в тестовом режиме был собран первый экземпляр Haval F7, получен российский ОТТС.

В июне 2019 года завод начал свою работу. На первой фазе площадка сможет выпускать 80 тыс. автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30 % (в частности, российские поставщики будут делать стёкла и глушители); во второй фазе мощность достигнет до 150 тыс. автомобилей в год. Намечен выпуск моделей F7, H9 и H6. Запланирован экспорт продукции завода в страны СНГ, прежде всего Казахстан и Белоруссию.

Автоспорт

В январе 2012 Haval принял участие в Ралли «Дакар», став единственной китайской командой, заняв 6-е место. Гоночный автомобиль Haval Dakar представляет собой модификацию флагманской модели бренда Haval H8.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Марка Haval: произносим правильно вопреки всем правилам // АвтоВести.ру, 23 декабря 2016
  2. 1 2 3 Haval: секрет фирмы // Сайт автомобильной премии «Автомобиль года», 30 октября 2018
  3. Статистика продаж Haval в Китае
  4. ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», 11 января 2019
  5. Китайская марка Haval начинает продажи в России // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», 26 июня 2015
  6. Китайская Haval начнет продажи в России с рамного внедорожника H9. За рулём. Дата обращения 22 октября 2018.
  7. 1 2 Haval в 2017 году увеличил продажи в России на 80 % // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», 11 января 2018
  8. 1 2 Haval в 2018 году увеличил продажи в России на 70 % // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», 19 января 2019
  9. История бренда Haval // Официальный сайт Haval, 2019
  10. Российский завод Haval запустили. Каковы его перспективы?
  11. Под Тулой запущен завод китайской фирмы Haval мощностью 150 тысяч автомобилей // Mail.ru
  12. Михаил Борода — Внедорожники Haval для России построены по спортивным технологиям // «Колёса.ру», 22 августа 2014
  • Что ждет марку Haval и ее внедорожники в России // «Колёса.ру», 5 июня 2014
  • Готовимся в Китае к встрече с маркой Haval в России // Драйв.ру, 21 мая 2015
  • Как Haval становится мировым лидером в сегменте SUV // Российская газета, 16 мая 2018
  • В России построили завод Haval. И трех лет не прошло! // Журнал «За рулём», 15 августа 2018 года

Ссылки

  • haval.ru — официальный сайт Haval
  • Haval на сайте журнала «За рулём»
  • Haval на сайте Аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Российский завод Haval запустили. Каковы его перспективы?

Чинопочитание у китайцев — один из столпов социальной самоорганизации. Иногда оно принимает коммунистически гротескные формы. Видели, наверное, как они скрупулезно рассаживают чиновников на своих презентациях, как сверяются со списками регалий и определяют места в партере строго по старшинству: в центре Самый Важный Чин, к краям — по ниспадающей. Удобно, кстати: оратор всегда знает, в чьи глаза смотреть. Ну и вообще порядок.

Когда планировали торжественное мероприятие по открытию завода Haval, то, очевидно, рассчитывали на внимание самых высоких персон, вплоть до президента России и главы Китая. Тем паче, что Путин уже дважды открывал автозаводы в России — Mercedes и Volkswagen. Потому и дату официального запуска завода Haval несколько раз переносили, подстраивая под графики глав государств, Петербургский экономический форум и много чего еще. 5 июня — это канун ПМЭФа, Председатель КНР Си Цзиньпин уже прилетел. И когда эту дату окончательно утвердили, выяснилось, что у вождей другие планы, и рассчитывать можно максимум на телемост. Но и телемоста не получилось: в Кремле с Путиным встречались губернатор Тульской области Алексей Дюмин и председатель компании Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. А в индустриальный парк Узловая, где и построили завод, из госдеятелей пожаловал лишь заместитель тульского губернатора Вячеслав Федорищев. Может быть, поэтому мероприятие вышло немного скомканным.

Выступление заместителя губернатора Тульской области Вячеслава Федорищева на открытии завода Haval

Почему внимание высоких лиц так важно для Haval? Мы вернемся к этому вопросу. Но для начала давайте обратимся к базовым параметрам проекта.

Завод Haval в Тульской области начали строить в 2015 году, на площади 216 гектаров. Это первый зарубежный завод полного цикла компании Great Wall Motor (ей принадлежит марка Haval). Китайцы сразу заявили: строим все, включая прессовый цех, производство пластмасс и даже некоторых компонентов (глушителей, обивки потолка). Поэтому получилось относительно долго и дорого: четыре года и $500 млн. Внешних инвесторов у проекта нет, завод построен на собственные средства и полностью принадлежит Great Wall. На первом этапе планируется производить 80 000 автомобилей в год, а потом, через три-четыре года, увеличить мощность до 150 000.

Первой локализованной моделью стал новый кроссовер Haval F7, который мы уже успели протестировать, немного позже к нему добавят большой рамный внедорожник H9 и Haval F7X (купеобразную версию «семерки»). Планы по другим моделям не разглашаются, однако частным образом китайцы говорят: мы будем локализовывать в России только самые «свежие» разработки, дабы быстрее окупить вложения. Потому и нет в гамме популярного Haval H6 первого поколения — его жизненный цикл подходит к концу, в Китае уже продается второе поколение этой модели.

F7, первая модель российского автозавода Haval

Вообще, марка Haval была задумана как «кроссоверная» и премиумная, поэтому никаких легковушек и дешевых моделей ждать от китайцев не стоит. Напротив, грейтволловцы, кажется, даже гордятся тем, что они уже выросли из детских штанишек «бюджетности» и могут выступать в ценовой нише корейцев и даже японцев. Как минимум в Китае это прокатывает. Отчасти потому, что корейские и японские «одноклассники» там тоже имеют китайское происхождение и стоят сопоставимо. Но и потому еще, что Haval реально сделал рывок в качестве своих машин, пригласив на работу множество западных специалистов и не жалея денег на приобретение лицензий и компонентов европейского качества. Это не частное мнение, это объективная картина продаж: в Китае Haval стоит на вершине статистической сводки по кроссоверам. Несколько лет тотального доминирования на внутреннем рынке позволили создать приличный финансовый запас, который, отчасти, и пошел на строительство завода в России.

Формально Haval продает свои машины в России с 2015 года. На самом же деле Great Wall пришел к нам еще в 2005 году и долгое время работал с дистрибьютором в лице фирмы ИРИТО. Некоторые модели силами ИРИТО даже собирали в Гжели, в частности, внедорожники Hover и пикапы Wingle. Про это китайцы не очень любят вспоминать, но факты — вещь упрямая. ИРИТО фактически «сделала» рынок для Great Wall, собирая автомобили, продавая и всячески их рекламируя. А в 2013 году даже построила завод в Липецкой области, разумеется, в расчете на сборку новых моделей Great Wall. Китайцам было предложено создать СП, но об условиях не договорились. Хотя машинокомплекты Ховеров исправно в Липецк поступали. Great Wall на тот момент уже не делала секрета из намерения работать в России напрямую, без дистрибьютора. Оставив ИРИТО эксклюзивные права на некоторые старые модели.

А потом случился скандал: ИРИТО перестало платить за машинокомплекты, задолжав партнерам порядка $50 млн. Похожая ситуация случилась и с заводом ТагАЗ, который некоторое время собирал седаны Great Wall Voleex C30 и тоже не был щепетилен во взаиморасчетах. Это подстегнуло китайцев к отказу от любого партнерства. И у нас появился Haval, как альтер эго Great Wall. А завод в Липецке, пережив короткий этап сборки Changan CS35, окончательно остановился и сейчас пребывает в перманентно-безуспешном поиске новых заказчиков.

Когда Haval только-только обозначил свои намерения в отношении России, рынок находился в очевидном упадке; как раз 2015 год стал одним из самых провальных. На этом фоне планы китайцев по строительству завода на 150 тысяч автомобилей (ну ладно, хотя бы на 80 тысяч) выглядели не просто смело, они выглядели безумно! Потом рынок подрос, но вот сейчас опять наметилась тенденция к снижению. То есть волатильность все еще велика и рубеж в 2 млн легковых машин вряд ли будет взят в ближайшие годы. В 2018 году, напомним, было продано чуть больше 1,8 млн автомобилей. Из них Хавалов (или как настойчиво, но неправильно называют сами китайцы, Хавейлов) всего 3213 шт. Причем львиная доля продаж пришлась на устаревший, но не очень дорогой H6. А монструозный H9 разошелся в 419 экземплярах, что даже для не слишком объемного российского рынка не выходит за рамки статистической погрешности. Что же позволяет китайцам думать о лучезарных перспективах и вкладывать полмиллиарда долларов в стагнирующий рынок?

Кадры в основном местные. И молодые. Зарплата у этой девушки — 28 800 рублей, «чистыми» выходит где-то 25 000

Первое и главное: Great Wall Motor Company рассчитывает на господдержку. Некоторые налоговые преференции у него уже есть как у резидента индустриального парк Узловая, но это, конечно, послабления ничтожные, определяемые инвестсоглашением с Тульской областью. Важнее, что китайцы намерены подписать специнвестконтракт (СПИК) с правительством РФ, который на обязательства по инвестициям и локализации дает доступ к компенсации утилизационного сбора. А это уже весомая «прибавка к пенсии». Плюс возможность участия в госзакупках и другие приятные мелочи.

Соглашение о намерениях по СПИКу было подписано 7 июня, на ПМЭФ, хотя директор завода Чжан Цзюньсюе утверждает, что заявка в Минпромторг была отправлена еще в конце прошлого года. Но так или иначе, сам СПИК еще не подписан. И это не может не нервировать китайцев: 1 июля условия заключения специнвестконтрактов ужесточатся и сама идея СПИКа потеряет смысл. А часики тикают…

Конечно, для Haval все сложится хорошо, СПИК подпишут, никто не станет ссориться с таким инвестором. Тем более что мы помним про санкции, «китайский разворот», все дела. Так что это вопрос политический. Но зачем нагнетать нервозность? А чтобы показать, кто в этом доме хозяин. Помните, как жестко высшие чиновники приручали Renault к мысли о том, что количеством акций АвтоВАЗа степень свободы в этой стране не определяется? Что административный ресурс будет покруче любой собственности? Вот и тут автоматически сработал механизм «постановки на место», пусть не зазнаются, инвесторы. К тому же в Минпромторге еще со времен Виктора Христенко и Алексея Рахманова витает дух неприятия всего китайского.

Для того, чтобы убедить «кого надо» в серьезности своих намерений, того же 7 июня, но уже в Кремле, в присутствии Владимира Путина и Си Цзиньпина был подписан меморандум об инвестировании второго этапа проекта, который предполагает локализацию моторов и коробок передач, а также набор еще примерно 1000 работников в дополнение к имеющимся 800.

Владимир Путин и Си Цзиньпин расписываются на капоте Haval F7, давая таким образом старт второму этапу инвестиций в российский завод Haval

Сам по себе этот меморандум ни к чему не обязывает, вопросы локализации двигателя и трансмиссии относятся как раз к СПИКу. Сумев вовлечь в этот процесс высших лиц, китайцы дают совсем уж прозрачный намек Минпромторгу: ну скоро вы там?

Во-вторых…

Тут лучше дать слово Чэн Сяогуану, директору «Хавейл Мотор Рус», с которым мы немного пообщались на заводе.

Гендиректор «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан отвечает на вопросы Дром.ру

— Вы сказали, что в период постройки завода планы пришлось пересматривать, оттого и случилась задержка запуска почти на полтора года. Насколько серьезно вы скорректировали стратегию?

— Скорректировали, да. По последнему варианту стратегии на производство 80 тысяч автомобилей мы планируем выйти в течение трех лет. К тому времени мы намерены войти в тройку продавцов кроссоверов в России. Сейчас популярны SUV марки Hyundai, они очень хорошо продаются. Так вот, в дальнейшем мы хотим посоперничать с Hyundai. И занять первое место по продажам кроссоверов в России.

— Существует ли «план Б»? Если завтра тут все рухнет, что вы будете делать со своими избыточными мощностями?

— Мы оптимистично смотрим на перспективы (улыбается). У России очень хороший потенциал развития. Но, конечно, мы думаем и об экспорте. Сначала в страны СНГ, потом, возможно, и в Восточную Европу. Хотя, повторюсь, Россия для нас в приоритете. Здесь большой спрос на кроссоверы. Базовая цель на 2019 год — продать 10 000 автомобилей. Названные ранее 15 000 — это такой вызов, типа не обещаем, но постараемся.

— Каковы основные параметры бизнес-плана?

— Срок окупаемости — десять лет. Рентабельный объем производства — 30 000 автомобилей в год. На 30 000 мы сможем выйти в 2021–2022 годах.

— В этом плане уже заложена господдержка?

— Господдержка нам поможет. С ней мы быстрее выйдем на окупаемость. Но это на самом деле очень комплексный вопрос. Уровень рентабельности зависит от объема продаж, от экономической ситуации в стране, от курса рубля. Первые два-три года мы обречены работать в убыток. Но надеемся, что российский рынок расширится, мы будем стимулировать его развитие. Таким образом будет расти и наша прибыль. Мы хотим пустить в России корни и работать на далекую перспективу.

— Насколько автомобиль, собранный в России, отличается по себестоимости от аналогичного китайского?

— Российская сборка немного дороже. Но это объясняется просто: в Китае несопоставимо выше объем продаж.

— Есть ли у вас стремление строить дилерскую сеть таким образом, чтобы исключить мультибрендовость?

— Все индивидуально. Мы будем продвигать различные модели продаж. Отдаем предпочтение опытным продавцам, которые давно на рынке. Конечно, не будем ограничивать их только продажами Haval. Мы сотрудничаем с такими крупными дилерами, как «Мейджор» и «Кунцево», им не запретишь работать с другими марками. Но для нас они специально создают точки продаж, оформленные в соответствии со стандартами Haval. Эксклюзивного дистрибьютора у нас не будет, это страховка от неожиданностей.

— Для всех дилеров маржа одинаковая? Если да, то какая?

— У нас есть фиксированная маржа и плавающая, типа бонуса, которая зависит от объема продаж. Конкретные цифры не назову, секрет.

— Много говорят о возможности контрактной сборки автомобилей других фирм. Это планируется?

— Да, мы такие переговоры ведем. И не отрицаем того, что контрактная сборка у нас появится. Конкуренции не боимся, потому что Haval мы позиционируем выше любого другого китайского бренда, присутствующего в России.

В принципе, Чэн Сяогуан подтвердил, что они оптимистичны, но осторожны. Или наоборот. А вот про контрактную сборку позволим себе небольшой комментарий.

Нам известно, что ведутся переговоры с Lifan и Changan. Есть информация и по FAW, но ее мы не смогли проверить. То есть как минимум два бренда претендуют на мощности Хавала. Это примерно 15–17 тыс автомобилей в год, если ориентироваться на текущий уровень продаж. Неплохая загрузка! Да, прибыль с контрактной сборки меньше, но нет и «головной боли» от проблем с реализацией. А в перспективе в Россию придут и другие «китайцы», жаждущие локализации… Вопрос только в том, позволят ли условия по СПИКу для Haval распространить компенсацию утилизационного сбора на «контрактные» бренды. Полные тексты таких соглашений (что по промсборке, что по СПИКам) в открытом доступе не публикуются, это коммерческая тайна. Но, думается, этот пункт будет обнародован.

Итак, СПИК, штамповка, производство агрегатов и контрактная сборка делают тульский завод Haval непохожим на другие «китайские проекты». Поэтому к нему не стоит подходить с привычной меркой соотнесения нынешнего объема продаж и декларируемых планов. В конце концов, Great Wall уже была в российских лидерах по китайским внедорожникам, с Ховером. И этот опыт можно масштабировать. 30 рентабельных тысяч Хавалу достичь под силу. А вот дальше…

Пустят ли Haval на лидирующие места среди кроссоверов? Hyundai, Kia, АвтоВАЗ, Renault, Mitsubishi и Volkswagen будут насмерть биться за рыночные доли. Тем более что Haval как-то не очень стремится ввязаться в ценовую войну. Хотя денег у него поболее будет, чем у какого-нибудь Mitsubishi. Нас ждет увлекательное шоу с антирекламой, черным «пиаром», игрой прайс-листов, манипуляцией статистикой и прочими приемами конкурентных противостояний. А у старожилов рынка тут закалки и опыта не в пример больше, чем у китайцев. И, опять же, админресурс.

Тут мы возвращаемся к китайскому чинопочитанию, отчасти вынужденному. Сколь бы ни были взвешены экономические планы, в наших современных условиях они вряд ли сработают без персональной властной поддержки. Которая есть у АвтоВАЗа и Renault в лице Ростеха, у Hyundai, Kia, Mitsubishi и Volkswagen — в лицах соответствующих губернаторов. И, кажется, Haval тоже получил своего лоббиста, губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Который, по нашим сведениям, уже подключился к давлению на Минпромторг в вопросе СПИКа. Да и Си Цзиньпин открыто использует политический визит для пиара Хавала. То-то китайцы были так обеспокоены невозможностью собрать всех влиятельных лиц одновременно в одном месте. Пришлось понизить статус презентации в Туле в пользу вышеупомянутой встречи в Кремле.

Это такой хитрый взгляд сквозь азиатский прищур.

В искусстве чинопочитания китайцам нет равных.

Фотобонус: небольшая экскурсия по заводу Haval

Прессовый цех весьма невелик и не похож на традиционные штамповочные производства с гигантскими и очень шумными прессами. Здесь довольно тихо, а прессовая машина итальянской фирмы Fagor работает в автоматическом режиме.

Сначала металл моют, очищая от консервационной смазки. Потом деталь с помощью робота передается на пресс. Производство каждого оттиска происходит в четыре этапа. На первом из плоского листа получают деталь определенной формы. На втором обрубают лишний металл. На третьем — чеканка и зафланцовка, и в конце — добивка и дофланцовка.

Тут штампуют крупногабаритные лицевые детали: крыша, капот, двери, боковины. Всего 20 деталей. Их выгодно производить на месте, а не привозить. Мелочевку получают из Китая. Впрочем, нынешние машины собраны целиком на китайской штамповке: прессовое производство только-только запустили.

Металл китайский, но ведутся переговоры с российскими поставщиками, прежде всего с Северсталью. Оцинковано большинство наружных панелей, кроме крыши. Лицевые панели имеют толщину в пределах 0,65–0,75 мм. Внутренние панели дверей — 1,4 мм.

Все отштампованные детали просматриваются сотрудниками отдела качества. Если надо — дошлифовывают, правда, при этом нарушается цинковое покрытие. Пресс-формы изготовили в Китае, ремонтировать будут здесь. Ресурс одного лицевого штампа — до 1 млн штук.

Сварочный цех состоит из нескольких участков. Транспортировка заготовок осуществляется по второму этажу, полностью автоматически. Используется как ручная сварка, так и роботы, причем ручной сварки оказалось намного больше автоматической. Эта линия способна давать до 20 кузовов в час, но сейчас работает в разгонном режиме. Модель H9 сваривается на отдельной линии, ее нам не показали.

Участок дверей. Здесь люди сваривают детали, а завальцовку уже делают роботы.

Главная сварочная линия: сюда сводятся детали с участка боковин и с участка сварки частей пола и моторного щита. На главной линии происходит «свадьба» — сваривание воедино всех частей кузова. Тут очень высокая степень автоматизации, работают 30 роботов. Параллельно идет подготовка панорамных и глухих крыш.

Сейчас соотношение моно- и полного привода — примерно пополам. На линии в день нашего визита уже находились два тестовых кузова F7X. По Н9 пробный запуск был 3 июня.

В окрасочный цех простому смертному попасть нельзя, поэтому нам показали небольшой видеоролик. Сначала барабанами с перьями страуса с кузова снимают статическое электричество и убирают пыль. Потом погружают в катафорезную ванну. После чего перемещают кузов в камеру, где роботы наносят вторичный грунт. Эмали — на водной основе. Потом окраска внутренних полостей роботами, люди вообще не участвуют. После проемов — окраска наружных поверхностей. Потом лак и сушка. И в финале — инспекция кузова и устранение дефектов. Все химикаты — марки PPG. Толщина от 77 до 120 микрон. Нынешняя палитра составляет пять цветов.

Сборочный цех — это 45 тыс. кв. м и девять линий. Две линии интерьера, две линии шасси, две — финальной сборки, плюс линии дверей, подсборки двигателей и шасси. На все кузова надевают защитные накидки.

Линия интерьера: установка стекол и всего, что внутри салона.

На вклеиваемые стекла герметик наносится роботом, а потом люди вставляют стекла в проемы при помощи манипуляторов.

Глушители делают тут же, в отдельном цехе.

Подсборка передней подвески.

На линии шасси монтируют топливные магистрали, бак, выпуск, подвески, двигатель, бамперы. Тут же происходит стыковка с самим шасси.

Колеса и двери навешивают с помощью специальных манипуляторов.

Пресловутый андон — шнур, дернув за который любой работник может остановить конвейер и вызвать начальника участка.

Финальные этапы сборки.

Камера дымоудаления для первого пуска двигателя.

На этом посту прописываются в систему датчики давления в шинах.

Световой тоннель, где происходит выявление внешних дефектов и окончательная регулировка кузовных зазоров. Потом машина отправляется на сход-развал, регулировку фар, камер и радаров, тормозной стенд. И в конце автомобиль шесть минут держат в дождевой камере.

Вот такая сейчас загрузка у завода.

>Разработка и производство

Технический центр Haval

Технический центр Haval расположен в городе Баодине, Китай. Он был спроектирован известной немецкой архитектурно-проектной компанией и введен в эксплуатацию в 2015 году. На территории площадью 250 000 кв. метров расположены: исследовательский центр, центр пробного производства, центр испытаний, центр разработки дизайна, центр обработки данных.

Сегодня в Техническом центре Haval работают более 10 тысяч сотрудников, около 1000 из них — это ведущие местные и иностранные эксперты. Дизайн здания Центра — это синтез искусства и технологий, который позволяет создать комфортное и уютное пространство для персонала.

Состав и структура кадров, а также наличие передового оборудования позволяют Центру самостоятельно разрабатывать новые модели кроссоверов и внедорожников Haval. Здесь выполняется полный цикл работ: планирование, разработка дизайна, инженерное проектирование, пробное производство, испытания новых автомобилей.

Производственая база

С привлечением профессиональной команды и по технологиям мирового уровня были построены заводы Haval. Их отличает высокий уровень автоматизации, современное оборудование, передовые технологии производства и серьезный подход к проверке качества готовой продукции. Один из заводов находится в городе Тяньцзине, второй — в Сюйшуе. В общей сложности 1.8 млн автомобилей Haval ежегодно сходит с конвейеров этих двух производственных площадок.

Завод Haval в Тяньцзине

Производственная база в городе Тяньцзине занимает площадь более 3.4 миллионов кв. м. Предприятие начало свою работу в августе 2011 года. Годовая производственная мощность — 800 000 автомобилей. Сегодня с конвейера завода сходит кроссовер Haval H6.

В производственный комплекс входят штамповочный цех, сварочный цех, цех покраски и сборочный цех. В каждом из них достигнут высокий уровень автоматизации. Роботы используются для точечной сварки, переноски и транспортировки крупных деталей, нанесения клея и выполнения ряда других задач. Автоматизация позволяет ускорить рабочий процесс, добиться высокой точности производства, снизить интенсивность труда рабочих.

На каждом этапе производства автомобиль проходит строгую проверку качества. На заводе Haval в Тяньцзине построен самый крупный тестовый полигон в Китае. Здесь готовые автомобили испытывают на прочность, надежность и комфорт. После тестирования автомобили поступают в продажу.

Завод Haval в Сюйшуе

Завод начал свою работу в 2014 году. Общая площадь предприятия составляет 4.15 млн кв. м. Здесь производятся кроссоверы Haval H2, Haval H6 Coupe, Haval H7, Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9. Общая производственная мощность составляет 1 млн автомобилей в год.

Как и на заводе в Тяньцзине, в Сюйшуе налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска и сборка. Также отмечается высокий уровень автоматизации и строгая проверка качества на каждом этапе производства. Именно здесь расположен самый масштабный в Китае сборочный цех — его площадь составляет 70 000 кв. м. Также он один из самых современных по уровню оснащения.

На линии тестирования используется передовое оборудование немецкой компании DURR, где все узлы автомобиля проверяются на соответствие международным стандартам. Оборудованы дождевая и ветровая камеры, в которых имитируются различные виды осадков и погодных явлений, а также проводятся испытания с погружением автомобилей в воду и тряской. После того, как автомобиль проверили сотрудники и роботы, он отправляется на тестовый полигон. На треке длиной 2400 метров представлено 10 различных типов дорожных покрытий.

> Узловая. Крепкая завязка

Нота Си

Это единственное производство полного цикла китайских автоконцернов в России и одно из первых в мире. Многие компании из Поднебесной почувствовали в себе силы выйти на международный рынок, и некоторым для облегчения процесса пришлось открыть сборочные площадки. Появлялись они и в России, в том числе в ЦФО. Но развернуться по полному циклу решил только Haval — бренд давно известного в нашей стране холдинга Great Wall.

Неслучайно открытие предприятия прошло одновременно с визитом в нашу страну председателя КНР Си Цзиньпина. Китайский лидер в Тульскую область, правда, не доехал — из-за насыщенной программы в Москве и Санкт-Петербурге. Но вместе с российским коллегой они осмотрели продукцию нового предприятия во дворике Большого кремлевского дворца и оставили автографы на одном из кроссоверов. Подписи поставили и губернатор Алексей Дюмин с председателем правления Great Wall Motor Company Вэй Цзяньцзюнем. Только не на память, а под соглашением о реализации второй очереди строительства. Как выяснилось, китайцы продолжат расширять завод, чтобы наладить здесь еще и сопутствующее производство — двигателей с коробками передач. В итоге самый крупный инвестиционный проект КНР в России (а в него уже вложено около 500 миллионов долларов) станет еще весомее.

Завод Haval и в нынешнем своем виде весьма масштабен. Сразу после торжественной части журналистов провели по его цехам — штамповки, сварки, сборки и производства компонентов. Не показали только святая святых — цех окраски. Чистый и полностью автоматизированный, в котором роботы ловко управляют огромными валиками из павлиньих перьев, можно было увидеть лишь на большом плазменном мониторе. Экскурсия заняла довольно длительное время — обойти предприятие площадью 216 гектаров оказалось весьма непросто.

Специалистов завода отправляли на стажировку в Китай. Учить не пришлось только роботов

Надо отметить, что Haval — крупная по китайским меркам компания, хотя в России еще не получила широкой известности. Показательно, что ее маркетологи до сих пор не приучили наших автолюбителей произносить название на корпоративный манер — «Хавейл». Между тем в Поднебесной ей удается выпускать и продавать наибольшее число кроссоверов. И недаром по совокупной стоимости автобренда эта марка входит в мировую двадцатку, расположившись в рейтинге рядом с Lexus, Ferrari и Tesla. Кстати, корреспонденту «РГ» довелось посетить завод Haval в китайском городе Сюйшуе. Так вот российское производство выстроено по тем же стандартам. Только роботов пока меньше и темп конвейерной линии не такой стремительный.

— Но вы удивитесь, если приедете к нам через месяц-другой, — предупредил гендиректор тульского завода Чжан Цзюньсюе. — Скорость производства обязательно вырастет. Появится еще несколько роботов, запустим пресс Fagor, который сможет штамповать около 20 кузовных элементов — как внешних, так и внутренних.

Неизбитые штампы

Штамповка крупногабаритных деталей на заводе уже организована. Пока — из оцинкованного металла, поставляемого из Китая, и китайскими же специалистами. Но уже идут переговоры с поставщиками из «Северстали», а контракт с большинством инженеров из Поднебесной закончится в декабре. Вполне вероятно, что после Нового года здесь останутся только россияне. Благо рынок труда предоставляет выбор. Часть специалистов удалось переманить из соседней Калуги, где есть несколько автозаводов. Другие перебрались из Ленинградской области и Тольятти. А еще закрываются предприятия Ford в Татарстане и Санкт-Петербурге — и кто-то из сокращаемых там работников наверняка не откажется от переезда в Тульскую область. Тем более что компания готова компенсировать затраты на проживание. А еще рядом с предприятием есть два комфортабельных общежития. Правда, пока их занимают как раз китайцы.

Всего в Узловой создано около полутора тысяч рабочих мест. Специалистов в обязательном порядке отправляли на обучение и стажировку в Поднебесную.

Рабочих «натаскивали» на месте. Хорошо это или плохо, но процесс обучения на практике продолжается по сей день. Мы несколько раз замечали, как инженеры оперативно проводят в цехах инструктаж, а рядовые сотрудники перед выполнением тех или иных операций пользуются «шпаргалками».

Учить не пришлось только роботов, но им потребовалась тончайшая калибровка. В цехе сварки автоматизация особенно бросается в глаза. Здесь будут трудиться сразу 75 огромных машин ярко-оранжевого цвета. Пока роботов меньше, но их «танцы» вокруг кузовных элементов уже впечатляют. Точность позиционирования жала достигает микроскопических показателей — расхождения составляют до пяти сотых миллиметра.

Гораздо больше ручного труда в самом важном цехе — финальной сборки. Здесь голые сваренные и окрашенные кузова в определенном темпе перемещаются от станции к станции (только на линиях интерьера их 38), где сотрудники завода постепенно превращают их в полноценные автомобили. Конечно, тут пока далеко до китайских скоростей — такт-тайм (время прохождения одной станции) составляет 900 секунд, но постепенно его сократят в пять раз. Опять же поможет и автоматизация.

Авторынок подвержен серьезным колебаниям: от падения продаж страдают даже могущественные марки

Ну и важнейшее звено — контроль качества. Им на каждом производственном этапе занимаются интернациональные бригады, вручную и с помощью различного инструментария отслеживающие минимальные отклонения от стандарта. Кстати, в Китае очень понравилась практика своеобразного соцсоревнования, когда специалисты и рабочие получали баллы за каждый выявленный дефект. Без них ни обходится не одно автопроизводство. Но гораздо дешевле прогнать какую-либо деталь по конвейеру несколько раз, перекрасить кузов или снова нанести тот же герметик, чем отзывать и ремонтировать уже готовую машину. Это прекрасно понимают и на российском заводе Haval.

Что немцам хорошо

В этом году здесь будут выпускать три модели — два кроссовера и большой рамный внедорожник. Постепенно увеличится степень их локализации, которая сейчас не превышает 30 процентов за счет деталей интерьера и выхлопных систем. Но в любом случае непросто представить, что Haval удастся загрузить завод на 80 тысяч единиц в год (а это мощность только на первом этапе). Не потому что китайцы не смогут столько выпустить — но просто не смогут продать. Таких объемов удается достичь лишь компаниям, массово выпускающим доступные автомобили. А первые Haval F7, сошедшие с тульского конвейера, оценили в сумму от 1,5 до 1,8 миллиона рублей.

Впрочем, китайцы уже готовятся выполнять контракты по сборке других автокомпаний. В частности, вскоре на конвейер должны встать автомобили Lifan. Этот бренд в прошлом году лишился производственной площадки в Карачаево-Черкесии и сейчас испытывает дефицит машин. Перспективная модель X70 вообще исчезла из продажи — кроссоверы просто закончились. Уместно напомнить, что именно Lifan в 2015 году начал строительство завода в Липецкой области. Но уже в 2016-м работы приостановились, и проект до сих пор не реализован.

— Lifan всегда помнил о площадке в Липецке и поддерживает с представителями региона хорошие отношения. Строительство собственного завода остается в фокусе внимания компании, но после девальвации рубля в 2014 году прибыль резко сократилась. Мы инвестировали огромный капитал, чтобы сохранить нашу долю рынка. В такой ситуации строительство завода не является рациональным шагом, но, как только рынок восстановится и мы выйдем на докризисный уровень прибыльности нашего бизнеса, мы обязательно вернемся к вопросу строительства завода, — рассказал «РГ» гендиректор представительства Lifan Лю Цзян. — Мы публичная коммерческая компания и должны генерировать прибыль, без которой подобные проекты становятся тяжело реализуемыми или невозможными.

Haval, в отличие от Lifan, рискованный шаг сделал. И недаром вице-губернатор Тульской области Вячеслав Федорищев признался на церемонии открытия, что впервые за долгое время испытывал волнение перед мероприятием. «Потому что сегодня подводим итог колоссального труда большого числа людей», — пояснил он. И, кажется, с облегчением выдохнул — предприятие открыто и начало работать.

Смелым решение Haval можно назвать не только потому, что пока доля всех китайских брендов в России не превышает и двух процентов. Авторынок вообще подвержен серьезным колебаниям. После короткого периода роста профильные статистики вновь фиксируют падение продаж автомобилей. В этих условиях страдают даже более могущественные марки, у которых современные автозаводы давно построены. Взять, например, калужское предприятие «ПСМА», где ждут не дождутся начала производства и продаж автомобилей Opel. Потому что у остальных участников альянса дела идут неважно. По итогам пяти месяцев 2019 года Mitsubishi (часть машин компания импортирует) продала на один процент меньше, чем в 2018-м, Peugeot — на 33 процента, а Citroen — на 34.

Относительно крепкими можно назвать позиции Volkswagen, который ведет производство на соседней калужской площадке. Компании за январь — май даже удалось выйти в небольшой плюс. Но, во-первых, не стоит и напоминать о репутации немецкой марки и ее развитой дилерской сети. А во-вторых, хороших показателей бренд достиг за счет своих самых бюджетных моделей. У Haval в производственной линейке таковых пока не будет.

Завод Haval в Тульской области запускает серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области откроется новый автомобильный завод Haval. Это будет первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда. Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет интеллектуальный кроссовер Haval F7.

Строительство завода площадью 2,16 млн м2 (216 га) началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. На первом этапе производственная мощность предприятия достигнет 80 тысяч автомобилей в год.

Новый завод — современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное и руководствующееся концепцией бережливого производства предприятие. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Завод имеет современный и высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей. Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. Рядом с цехом сборки построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Производственная площадка спланирована с учетом требований обеспечения максимальной безопасности и удобства работы. На всем оборудовании завода используются устройства аварийной сигнализации с оптической сеткой, которые гарантируют безопасность при выполнении работ. Для обеспечения высочайшего уровня качества используется система оповещения ANDON, с помощью которой осуществляется быстрое реагирование при управлении на производстве.

На открытии завода Great Wall в Узловой назвали стартовую цену внедорожника Haval 7

Сегодня в Узловой открылся завод по производству автомобилей Haval. Это производство полного цикла. В 2019 году на конвейер будут поставлены следующие модели внедорожников Haval: F7, F7Х, H9.

Производственная мощность завода позволит выпускать до 80 тысяч автомобилей в год. Уже к 2020 году предприятие планирует достичь объема производства 25 тысяч автомобилей в год.

Один автомобиль выезжает с конвейера за 9 минут.

Сварка — ручная, потом на автомате загружаются левая и правая боковины. В настоящее время на заводе работают более 800 человек. Но точная работа отдана роботам. На конвейере их 78. Чтобы удвоить количество выпускаемых машин, надо просто увеличить количество роботов. К этому, по словам сотрудников предприятия, уже все готово.
Важный момент — продукция ни разу не опускается на пол: это минимизирует брак.

Все детали машин проверяют на специальном стенде «3D-рукой» и специальной программой, которая анализирует допуски. На заводе обещают максимальное сопряжение всех деталей автомобилей.

Толщина металла 0,7 мм, металл оцинкованный, приходит из Китая. В дальнейшем планируется перейти на российский лист.
Комплектации машин разные, но система, управляющая сборкой, знает, какая деталь идёт на ту или иную машину.

Сегодня на заводе обнародовали стартовую цену внедорожника Haval 7. Она составит 1 449 000 рублей.

В Тульской области официально запустили автомобильный завод Haval

Ровно в полдень в специально подготовленном зале на территории индустриального парка «Узловая» презентовали новые автомобили нового автомобильного завода ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

От имени губернатора Тульской области Алексея Дюмина работников предприятия и почетных гостей приветствовал первый замгубернатора Вячеслав Федорищев.

Он напомнил, что старт проекту был дан в 2014 году, когда в присутствии Президента России Владимира Путина и Генерального секретаря и председателя компартии Китая Си Цзиньпиня было подписано инвестиционное соглашение между компанией Great Wall и правительством Тульской области.

Компания Great Wall Motor стала первым резидентом индустриального парка «Узловая», разместившим своё производство на новой площадке. Строительство первого этапа автозавода мощностью 80 тысяч автомобилей в год началось осенью 2015 года. Общий объем инвестиций в проект составил более 500 млн долларов.

В апреле 2016 года губернатор Тульской области Алексей Дюмин в ходе официального визита в КНР провел переговоры с акционерами Great Wall Motor Corporation Ltd. С этого момента реализация инвестпроекта находится на его личном контроле.

— Соблюдение графика ввода объектов автомобильного завода являлось для нас безусловным приоритетом. Была создана необходимая инфраструктура: газ, электричество, вода. Построена новая железнодорожная ветка. Сейчас прорабатывается вопрос развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры, — сказал Вячеслав Федорищев.

По словам зама губернатора, открытие завода в Узловой – это итог колоссального труда большого числа людей.

— Благодарю всю команду Great Wall Motor, которую в Тульской области возглавлял Чжан Цзюньсюе. Теперь он вице-президент всей компании. Компании Great Wall Motor помогли реализовать проект сотни туляков – от строителей до таможенников, конечно же, Корпорация развития Тульской области, которая вела этот проект с самого начала до его торжественного открытия. Особо приятно, что на открытие приехал Денис Тихонов, руководивший Корпорацией развития Тульской области на этапе привлечения Great Wall Motor Corporation Ltd и первых стадиях реализации инвестропроекта. Спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте, вложил в него свои опыт, знания, компетенции, душу и сердце! – сказал Вячеслав Федорищев.

Генеральный директор ООО «XMMP» Элвис Ченга отметил, что завод Haval в Тульской области является первым китайским автомобильным производителем полного цикла за рубежом, рассчитанным на производством 80 тысяч автомобилей в год. В 2020 году планируется выпускать 25 тысяч автомобилей в год.

В производственных помещениях автомобильного завода смонтировано все необходимое оборудование. Цех штамповки оснащен 15 прессами итальянской компании Fagor. Современная оснастка позволяет менять штампы в автоматическом режиме исходя из планов производства конкретной модели.

Галерея 14

В цехе сварки смонтированы 75 немецких сварочных роботов АВВ, минимизирующие участие человека в производственном процессе.

Автоматическая покрасочная линия японского производителя Yaskawa обеспечивает высочайшее качество лакокрасочного покрытия выпускаемых автомобилей.

Большое внимание уделено на заводе и автокомпонентам, например, на 7 сборочных станциях собирают высокоэргономичные автокресла.

По словам Элвиса Ченга, новое предприятие высокотехнологичное и не загрязняет окружающую среду.

— От компании Great Wall Motor я хочу выразить наше глубокую признательность правительству Тульской области за поддержку в течение всего процесса строительства, а также благодарность нашим застройщикам, поставщикам и всем партнерам, — сказал в заключение Элвис Ченга.

Мы спрашиваем себя – нажать на скорость или взять паузу? Следовать за другими или прислушиваться к себе? Чтить традиции или пробовать новое? Нашу свободу ограничивают стереотипы, они сужают наш мир и останавливают нас. Но пришло время изменить правила игры, разрушить границы и создать новую вселенную. И увидеть большее – нового героя в городе! — такими словами под мощные звуко- и светоэффекты производители представили новый автомобиль.

Как рассказал вице-президент Great Wall, генеральный директор ООО «ХММР» Чжан Цзюньсюе, новое предприятие будет выпускать кроссоверы, рамные внедорожники, пикапы, легковые автомобили. Первой моделью, представленной на церемонии запуска автозавода, стал кроссовер Haval F7. В 2019 году, помимо этой модели, на конвейер тульского завода будут поставлены внедорожники Haval F7Х и H9.

По словам Чжан Цзюньсюе, в кроссовере Haval F7 реализованы все инновации автомобильной промышленности. Это полноценный рамный внедорожник динамичного дизайна с интерактивными технологиями вождения и премиального уровня безопасности. Дать большее за меньшую цену – такой девиз компании.

Кстати, новый автомобиль будет стоить 1449000 руб.

Вторая очередь реализации инвестпроекта предполагает строительство завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализацию производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера. Предполагается создание еще порядка 1000 новых рабочих мест. Ожидается, что холдинг инвестирует в новый завод до 20 млрд рублей.

— Совсем скоро российский потребитель по достоинству оценит выпускаемые здесь современные кроссоверы марки Haval. Уверен, что индустриальный парк «Узловая» станет не только одной из самых крупных производственных площадок центральной России, но и самой эффективной, — сказал Вячеслав Федорищев.

— Открытие завода Haval в Тульской области и начало выпуска автомобилей сегмента SUV – безусловно, важное событие в процессе установления долгосрочных системных отношений российского автомобильного рынка и наших партнеров из КНР. Фактически это первый стратегический шаг китайского бренда Great Wall на пути к полномасштабной локализации производства на территории Российской Федерации. Мы поддерживаем компанию Haval в ее стремлении локализовать в России передовые машиностроительные технологии и надеемся, что совместный труд российских и китайских инженеров и рабочих будет по достоинству оценён рынком, — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Глас рабочих

Василий Кармаев сам родом из Калмыкии, а приехал работать на узловский Хавал в инженерно-технологический отдел из Питера:

— Я работаю в автопроме уже более 5 лет, занимаюсь измерениями, анализом и решением проблем. В Узловую я приехал в сентябре 2018 года, потому что из всех вакансий на рынке эта оказалась самой привлекательной. И дело даже не в уровне зарплаты, а в самой работе! Работа с 3D-рукой – большая редкость на автозаводах, но это отличная технология для контроля качества. Я провожу предзапусковый контроль деталей, которые в дальнейшем поступят на линию сварки.

Евгений Поломарчук из Новомосковска, и Сергей Шкред из Узловой, сотрудники отдел контроля качества:

— Около трех месяцев мы работаем на этом производстве. Работа очень интересная. Мы занимаемся проверкой определенных узлов машины. А вообще станций контроля много на всех этапах производства автомобиля. Перед тем, как встать на конвейер, мы учились – и у наших российских специалистов, и у китайских. На завод нас привозят на служебном транспорте. График работы 5/2 при 8-часовом рабочем дне. Тут есть столовая, нас хорошо кормят. Зарплата хорошая. Ждем теперь, когда наши машины поступят в продажу. Купили бы мы сами этот автомобиль? Точно скажу – да! Это совсем другого уровня машина, в базовой комплектации тут есть все современные автомобильные технологии. Это первый автозавод в Тульской области. И мы гордимся тем, что работаем тут!

Справка Myslo

Компания Great Wall Motor Company Limited — один из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками, продажами по всему миру. Great Wall уже более 10 лет подряд занимает лидирующие позиции в сегменте внедорожников и 15 лет – в сегменте пикапов в Китае.

Галерея 8