Протяженность дорог России

Рейтинг 20 стран с самым высоким качеством дорог. Данные на 2016 год. По понятным причинам Россия в рейтинг не попала.

20 ФОТО

1. Объединенные Арабские Эмираты. Страна держит первенство уже не первый год.

Россия, по понятным причинам, которые уже давно стали анекдотом, в рейтинг не входит. Хотя по длине автомобильной сети Россия занимает 4 место. К сожалению россияне уже давно не удивляются, когда видят, как в России кладут асфальт в дождь или снег. был даже проведен эксперимент по укладке асфальта, который можно посмотреть на видео.

2. Сингапур. На 2015 год Сингапур был на 3 месте.

Дорожная инфраструктура является важным фактором для производительности, безопасности и общей удовлетворенности в стране. Дороги используются ежедневно, а их создание и поддержание несет за собой высокие расходы для правительства. Однако плохое качество дорог может привести к ДТП. В 2011 году плохая дорога стала одной из десяти причин смертельных ДТП.

3. Гонконг.

Мало того, что правительство должно создавать новые дороги, эти дороги должны иметь высокую эффективность. Качество дорог в пригороде не должно быть хуже чем у дорог в мегаполисах. Это особенно важно для больших стран, таких как Россия, где населенные пункты очень удалены друг от друга. Мы уже писали, что по протяженности дорог Россия занимает четвертое место. На первом месте Соединенные Штаты Америки. В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао.

4. Нидерланды. Нидерланды опустились со второго места, на четвертое, уступив Сингапуру и Гонконгу.>Рейтинг стран с самыми лучшими дорогами

В какой стране самые лучшие дороги — рейтинг 2014 года

Качество дорог в той или иной стране — это объективный показатель, от которого во многом зависит и сам уровень жизни. Те государства, в которых тратятся огромные средства на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии, в общемировом рейтинге занимают высокие позиции и по другим показателям, например по уровню жизни, по сумме доходов на душу населения.

Однако, говорить от том, что на поддержание дорог тратятся огромные суммы, было бы неправильно. Все мы помним, как при подготовке Олимпиады в Сочи государство бросало большие силы на реставрацию дорог. Такая же картина наблюдалась и в Украине в 2010-2012 годах, когда полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012 — чемпионата Европы по футболу. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение России и Украины в общемировом рейтинге, мы как плелись в хвосте Планеты всей, так там и остаемся:

  • Россия по качеству дорог занимает 136 место;
  • Украина — 144 место.

Просто наше руководство не всегда понимает, что простое латание ям и выбоин — это не комплексный подход. Комплексный подход — это использование самых современных технологий строительства, полное переосмысление дорожного строительства и перевод экономики на новые рейки.

А вот в странах-лидерах по качеству дорог это уже давно поняли. Эксперты мирового финансового форума объездили 148 стран и определили, где самые лучшие, а где самые плохие дороги. Ниже Украины и России по этому рейтингу стоит только Молдавия — на 148 месте. А десятка лидеров выглядит так (это данные на конец 2013 — начало 2014 годов).

Франция. Эта страна уже давно считается одной из самых лучших в плане качества дорожного полотна. Во Франции есть много платных автобанов, однако и бесплатные дороги здесь отличаются очень хорошим качеством. Подкупает также и то, что даже в самых отдаленных уголках страны можно с легкостью найти станции техобслуживания, или в крайнем случае связаться с представителями сервисных служб, которые в течение короткого времени окажут весь спектр обслуживания — от замены лопнувшего колеса, до эвакуации автомобиля в мастерскую. Все автобаны во Франции освещаются в темное время суток, поэтому ездить здесь одно сплошное удовольствие.

Второе место в рейтинге занимает рай нефтяных шейхов — ОАЭ — Объединенные Арабские Эмираты. Ну, это можно понять, пока у шейхов есть нефть, они все свои доходы тратят на поддержание хорошего уровня жизни своих соотечественников. Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям, в мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. На строительстве дорог в ОАЭ, впрочем, как и на любых других объектах, можно встретить архитекторов и инженеров со всего мира, которые честно отрабатывают свои многомиллионные зарплаты.

На третьем месте по качеству разместился Азиатский Тигр — Сингапур. Здесь тратятся большие средства на поддержание и ремонт дорожного полотна, которому приходится не очень-то и легко от большой интенсивности движения и от погодных особенностей — период дождей, который регулярно приходит в это небольшое государство. Кстати, возможно из-за того, что Сингапур по своим размерам — это всего лишь большой город, дороги здесь поддерживаются в таком качестве.

Четвертое место заняла Португалия. Старожилы вспоминают, что еще совсем недавно эта страна на задворках Европы пугала низким уровнем жизни, безработицей и социальными проблемами, а дороги были больным местом. Сейчас же здесь одни из самых лучших в мире дороги — вот, что значит экономическое чудо.

Пятое место заняла еще одна страна нефтяных магнатов — Оман. Местные шейхи и принцы не хотят ездить на своих дорогих машинах по бездорожью, поэтому и вкладывают средства в дороги.

Швейцария и Австрия занимают шестое и седьмое места. Очень большая часть дорог здесь платная, есть много туннелей в Альпах и серпантинов в горах. Ездить здесь — одно удовольствие.

Не жалеют средств на дороги и в китайском Гонконге — восьмое место.

Финляндия, несмотря на холодные зимы, занимает девятое место, дороги здесь строят по особенным технологиям.

На десятое место сместилась Германия. Страна испытывает финансовые трудности и дорожное полотно в целом устаревает, но даже и тридцатилетние немецкие дороги обеспечили стране 10-е место в общемировом рейтинге.

Ширина полосы движения по ГОСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

  • Ширина полосы за городом.
  • Ширина полосы движения в городе.
  • Что делать с полосами неправильного размера?

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Опубликовано: 13 июля 2018 Раздел: Интересные факты

Ширина полосы движения на дороге

Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.

Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.

В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?

Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:

«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».

Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.

Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.

Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.

Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.

ТОП-10 стран с самой протяженной сетью автомобильных дорог

Где, в каких странах мира находятся самые протяженные дороги, каковы их особенности: длина, нюансы строительства, интересные факты. Видео про китайские дороги.
Содержание статьи:

  • Роль автодорог в развитии государства
  • Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
  • Видео про китайские дороги

Автомобильные дороги в любой стране являются важным показателем развития экономики. От их протяжённости и качества зависит развитие государства. Эксперты и аналитики систематически составляют рейтинги стран по протяжённости сети автодорог, и, опираясь на эти данные, можно сделать довольно интересные выводы.

Роль автодорог в развитии государства

На фото: дороги Шанхая
Состояние автодорожной сети является одной из основных характеристик любого государства. Это неудивительно, ведь наличие дорог обуславливает сразу несколько важных факторов развития страны:

  • возможность доставки различных грузов в любой регион;
  • оптимизация логистических маршрутов и, как следствие, удешевление товаров на внутреннем и внешнем рынке;
  • развитие среднего и малого бизнеса в отдалённых регионах страны;
  • стимулирование или, наоборот, подавление потребительского рынка (в сфере приобретения частных автомобилей).

При этом не следует забывать о том, что в нынешнем мире автомобильный транспорт имеет целый ряд преимуществ на фоне остальных видов транспорта:

  • только автомобиль отличается той самой маневренностью и мобильностью, которые позволяют обеспечить доставку груза из точки А в точку Б;
  • срочные и скоропортящиеся грузы по этой же причине выгоднее и безопаснее доставлять именно на автотранспорте;
  • автомобильный транспорт позволяет осваивать малонаселённые регионы;
  • строительство морских и речных портов, железнодорожных путей и аэропортов начинается также со строительства автодорог – без них невозможно подвозить строительные материалы.

Следовательно, чем протяжённее и разветвлённей сеть автодорог, тем выше развитие страны.
В приведённом ниже рейтинге учитывались все виды автомобильных дорог: асфальтовые, бетонные, грунтовые. Естественно, для более точного анализа необходимо обращать внимание на массу дополнительных факторов – качество, разветвлённость, загруженность дорожных магистралей. В данном материале мы рассмотрим два показателя: общую протяжённость и протяжённость скоростных трасс.

Страны с наиболее протяженной сетью автодорог

1. США

На фото: транспортная развязка в Лос-Анджелесе
США – страна больших просторов и автомобилей. Неудивительно, что она занимает первое место в мире по протяжённости дорог – 6 733 тыс. км. Скоростные магистрали протянулись на 108 тыс. км.
Идея создания существующей системы дорог США возникла в тридцатых годах прошлого века, когда американцы заинтересовались строящимися в Германии автобанами. Но Конгресс США одобрил эту идею лишь в начале пятидесятых. В 1956 году был подписан закон, регламентирующий финансирование строительства, а также были приняты основные стандарты строительства:

  • ширина и количество полос;
  • ширина обочин;
  • скоростные режимы;
  • доступность дорог для различных категорий автомобильного транспорта.

В 1974 году были завершены строительные работы в штате Небраска. Страну постепенно прорезали шоссе, ведущие через штаты.
Первое шоссе, по которому можно было доехать от одного побережья США до другого, было открыто в Солт Лейк Сити в 1986 году. Второе аналогичное шоссе между Бостоном и Сиэтлом было запущено в эксплуатацию в 1991 году. Ещё через год власти США официально объявили о том, что строительство запланированной транспортной системы завершено. Впрочем, некоторые работы до сих пор ещё ведутся.

2. Индия

На фото: горная дорога в Индии
Территория Индии существенно меньше США, но общая длина автодорог не намного меньше – 5 603 тыс. км. Плотность автодорог здесь выше, чем в США и даже в Японии, что естественно при большей плотности населения. А вот со скоростными магистралями дело обстоит хуже – их длина составляет всего 1,5 тыс. км.
Автомобильные дороги в Индии играют очень важную роль: железнодорожное сообщение в этой стране далеко от идеала, авиаперевозки для большинства местных жителей слишком дороги. Остаётся автомобильное сообщение, и дороги используются, что называется, на полную катушку.
В Индии есть платные и бесплатные дороги. Бесплатные могут быть совсем уж плохого качества, а вот с платными дело обстоит гораздо лучше. Стоимость проезда по платной автомагистрали колеблется в диапазоне от 20 до 60 центов.
Первым бросающимся в глаза недостатком дорог в Индии является их небольшая ширина. Зачастую необходимость разъехаться на такой дороге ставит в тупик. Как бы то ни было, дорог в Индии много, и эта сеть постепенно развивается.

3. Китай

На фото: транспортная развязка в Китае
Третье место в рейтинге для Китая весьма условно, поскольку в этой стране очень высока скорость строительства дорог. Вполне возможно, что на тот момент, когда вы будете читать эту статью, по длине автомобильных дорог Китай уже обгонит Индию. Сейчас же официальные источники указывают на общую длину 4 859 тыс. км.
Ещё в 1949 году пригодные для проезда автомобильного транспорта дороги в Поднебесной составляли лишь 80 тыс. км. Но уже через три года, в 1952 году, протяжённость дорог выросла наполовину, составив 126 тыс. км. С той поры вплоть до 1978 года китайцы строили в среднем по 30 тыс. км дорожного полотна в год.
Отдельное внимание правительство страны уделяет дорогам в сельской местности. В этой стране явно присутствует понимание того, что составляет залог успешного развития экономики.
Только за тридцать лет, начиная с 1978 года, общая длина сельских дорог выросла в четыре раза. Стоит ли при этом удивляться бурному росту китайской экономики? При этом и о скоростных магистралях здесь не забывают – сейчас их длина составляет 142 тыс. км.

4. Бразилия

На фото: Шоссе иммигрантов в Бразилии
По территории Бразилия занимает пятое место в мире, и автомобильные дороги здесь играют огромную роль. По статистике, более 60 % всех грузов в этой стране перевозятся именно автомобильным транспортом.

Общая длина автомобильных дорог в Бразилии составляет 1 752 тыс. км, из них 11 тыс. км – скоростные магистрали.
В основном качество автомобильных трасс в Бразилии оставляет желать лучшего: на этих дорогах часто присутствуют проблемы дорожного покрытия, отсутствует освещение в ночное время суток. Поэтому безопасность бразильских дорог представляет определённую проблему. Но ряд платных трасс, которые управляются частными организациями, могут похвастать качеством не хуже знаменитых немецких автобанов.
Не так давно учёные Бразилии совместно с коллегами из России и Казахстана разработали новую технологию строительства оснований автодорог на основе металлических шлаков, суглинка и известковых отходов производства. Данный состав соответствует всем требованиям первоклассных строительных материалов и призван заменить традиционные прослойки из щебня и песка. Возможно, инновация позволит Бразилии строить автомобильные дороги более быстро и дёшево.

5. Россия

На фото: объездная дорога в районе Мурманска
По протяжённости автодорог самая большая в мире страна находится лишь на пятом месте – 1 530 тыс. км. Около 70 % всех автодорог – это так называемые дороги с твёрдым покрытием: асфальтированные или бетонные.
За прошедший год в стране построено около 21,6 тыс. км новых дорог, но если говорить о таком показателе, как плотность дорог, этот прирост не так уж велик: показатель вырос с 62 км на 1000 кв. км до 63 км на 1000 кв. км.
В 2019 году в России были начаты дорожные работы согласно планам нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Согласно этим планам, к 2024 году планируется значительно расширить сеть дорог, а действующие трассы модернизировать, сведя к минимуму их аварийность.
Национальный проект предусматривает финансирование в размере 100 млрд. долларов США. Сумма по сравнению с затратами на строительство дорог в странах той же Европы невелика, но дороги в России (во всяком случае, их строительство) обходятся дешевле, чем в Европе – данная сумма вложений позволит к 2024 году сформировать и ввести в строй ещё 5 тыс. км скоростных трасс. На сегодняшний момент их совокупная длина в России составляет немногим более 2 тыс. км.

6. Япония

На фото: ночной Токио
Транспортная инфраструктура Страны восходящего солнца может послужить отличным примером для других стран. Небольшое островное государство располагает сетью автодорог общей протяжённостью 1 220 тыс. км, из них 10 тыс. км – скоростные автотрассы. По плотности автомобильных дорог на единицу территории Япония занимает первое место в мире.
Отличительная черта дорожной сети Японии – эффективная сеть скоростных автотрасс, которые стратегически продумано соединяют главные города на островах.
Первая скоростная автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 1965 году. К 1981 году в Японии уже было 2,9 тыс. км скоростных автодорог.
Платные автодороги в Японии обходятся водителям дорого, но при этом рядом с любой платной трассой всегда наличествует бесплатная – более узкая и менее комфортная, но, тем не менее, вполне подходящая и для общественного, и для частного транспорта.
Строительством новых автомобильных дорог и поддержанием состояния уже существующих трасс занимается три корпорации, в чьём ведении находятся дороги центра, востока и запада страны.
Интересным моментом является финансирование строительства: в Японии большие суммы поступают не от государства, а от гражданских вкладов. Помещая деньги в такое предприятие, как строительство дорог, рядовой японец может рассчитывать на неплохие по японским меркам дивиденды.

7. Франция

Европа смогла взобраться лишь на седьмую ступеньку рейтинга. Протяжённость автодорог Франции составляет 1 050 тыс. км, из них 12 тыс. км приходится на скоростные трассы.
По качеству современные французские дороги немногим уступают знаменитым немецким. Строят здесь, как и в большей части Европы, продумано, тщательно и ответственно. Большое внимание уделяется начальному планированию и проектировке.
Грунтовые дороги здесь если и присутствуют, то только в сельской местности, а все дороги категорий А, N и D имеют асфальтовое или бетонное покрытие. Платными являются лишь дороги категории А – автомагистрали с допустимой скоростью передвижения 130 км/ч.

8. Канада

Канада – страна с большой территорией и не слишком высокой плотностью населения. Это и обуславливает тот факт, что в данном рейтинге Страна кленовых листьев при всей развитости своей экономики занимает лишь восьмое место.
Общая протяжённость автомобильных дорог Канады составляет 1 045 тыс. км, из них скоростными являются дороги протяжённостью 17 тыс. км. Канада – это страна, где грунтовых автодорог больше, чем дорог с твёрдым покрытием: соотношение примерно шестьдесят процентов к сорока.
Находясь в тех же климатический условиях, что и северо-восток России, Канада сталкивается с определёнными проблемами поддержания состояния дорог – под воздействием низких температур они быстро портятся. Но, в отличие от той же России, ремонт дорог здесь выполняется быстро и качественно.

9. Австралия

На фото: самая длинная в мире прямая дорога, Австралия
Общая протяжённость дорог этой страны-континента составляет 823 тыс. км. Скоростных трасс относительно немного – всего 3,1 тыс. км.
Австралия может похвастаться самой длинной автотрассой в мире, проходящей по территории одного государства. Highway 1 – официально оформленная как единое шоссе дорожная сеть протяжённостью 14,5 тыс. км, которая огибает по побережью весь материк.
Качество дорог в Австралии отличное: помимо того, что здесь дорожное полотно не подвергается воздействию холода, льда и снега, за ним ещё и тщательно следят, вовремя выполняя плановые реконструкции и ремонтные работы.

10. ЮАР

На фото: горная дорога в ЮАР
Южно-африканская Республика располагает самой развитой автодорожной сетью на всём африканском континенте. Здесь проходит 750 тыс. км дорог, 1,4 тыс. км из них – скоростные автотрассы. Несмотря на почётное десятое место в рейтинге, такой протяжённости для страны явно не хватает: трафик движения очень плотный.
Отдельной проблемой правительства является состояние дорог в горных районах. Даже при высоком качестве дорожного покрытия оно постоянно нуждается в контроле и ремонтах. Нередки случаи, когда на дорогах неожиданно появляются нарушения покрытия и ямы. Впрочем, ремонтируют здесь дороги оперативно.

Заключение

Дорожная сеть государства – важнейшая характеристика его экономики. Неудивительно, что рейтинг протяженности автотрасс постоянно интересует аналитиков. Но не стоит забывать о том, что более важными характеристиками транспортной системы является плотность дорог на единицу площади страны, а также их распределение по территории государства.
Видео про китайские дороги: