Пусковое устройство беркут

Отзывы: Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-18000

Достоинства

    1. Бренд, хоть и Китай.
    2. Качество
    3. Выходы:
    -Силовой: для запуска авто
    -Для телефонов и планшетов: 5V — 2 USB 5V (1A и 2,1А)
    -Для ноута: 19V 3.5A
    -Для ноута: 12V 10A (как из прикуривателя авто)
    4. Многорежимный светодиодный фонарь.
    5. Можно заряжать от бортовой сети и от 220V (все в комплекте).

Недостатки

    Цена, и — это вечный вопрос. Для кого-то стоимость данного товара вообще не является вопросом, а кто-то экономит (копит или ждет подарков, или премию), чтобы купить данное ПЗУ – все индивидуально!
    Но, в основном, все сходятся на мнении, что вещь нужная и удобная.

Реально через 2 дня после покупки была проба «пера».
У знакомого в семье 2 авто: BMV и Honda Civic 1.8 AMT, последний авто вообще используется редко (и то по городу) и простоял последние 3 дня после положительных температур при минус 10 и сильном ветре. Итог: не завелся.
Скажите вы три дня не срок, но при данных условиях эксплуатации — постоянной недозарядкой АКБ от генератора, все это и случилось. В «бэхе» всегда в багажники были провода «прикуривания», но и здесь облом. Тут мой Беркут 18000 и подоспел.
Подсоединив все по мануалу, — сразу загорелся зеленый индикатор (АКБ не сильно разряжен) — можно заводить.
Даю команду «заводи». Завелся как говорят «с пол пенка». Удивление с лица у моего знакомого не сходило около минуты, т.к. ранее вообще про такой девайс не слышал.
Единственное обременяющее условие BERKUT JSL-18000, по сравнению например, с BERKUT JSC300 надо держать при положительных температурах. Но я покупал для себя BERKUT JSL-18000 для использования его:
1. Как power bank для смартфона, планшета и ноутбука.
2. На всякий случай как ПЗУ.
3. Как power bank для питания бортовой сети при снятии АКБ с авто.
4. Как небольшой, но долгоиграющий фонарь.
Лично для меня — это нужная вещь. Каждый решает сам: иметь или не иметь…

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Berkut JSL-18000 — отзыв

Если Вам знакома ситуация, когда автомобиль не заводится из-за севшего аккумулятора, то танцы с бубном и проводами наверняка доставила максимум удовольствия.

Чтобы избежать подобных манипуляций решил приобрести пуско-зарядное устройство.

Посмотрел цены и пришел просто в восхищение — на некоторые модели ценник такой, что можно купить пару новых аккумуляторов. Стал подробнее изучать вопрос — оказалось, есть раскрученный бренд, а есть не раскрученный, но с абсолютно теми же характеристиками. Цена еще зависит от емкости устройства и его применимости при запуске двигателей разного объема.

Остановился на марке Berkut: средний ценовой сегмент — не стал переплачивать за бренд, производитель не самый завалящий, и надеюсь о качестве своих новинок еще печется; т.к. бренд не раскрученный меньше риск подделки.

Пускач Беркут умеет не только запускать автомобили, но также может заряжать всевозможные мобильные устройства — телефоны, планшеты, ноутбуки, фонари и т.п. Для зарядки всех устройств в комплект входит целый набор штекеров и переходников. Также в него встроен хороший фонарик.

Как заявляет производитель модель JSL-18000 может запустить 7-литровый бензиновый двигатель и дизельный на 4,5 литра.

Сначала попробовали зарядить от него смартфон — зарядка прошла на «ура». Подключили к нему ноутбук — примерно 1,5-2 часа работы и у зарядника перестало гореть одно деление заряда, ноутбук при этом недостатка в энергии не испытывал. Лампочки уровня заряда показывают 100%, 75%, 50% и 25% зарядку.

Решили испытать при пуске автомобиля. Найти монстра с движком на семь литров не удалось, поэтому тест прошел двух-литровом Рав 4. Как бы не ухмылялись соседи по стоянке — данная коробочка запустила автомобиль с первой попытки. Причем ни одна лампочка заряда пускача не погасла, а значит, что еще минимум штук 5 машин он бы запустил.

Подзарядить Беркута можно как от бортовой сети автомобиля (есть соответствующий переходник), либо от сети 220В. Кстати, дома заряжался примерно 8 часов.

Единственный минус данного девайса, что его нельзя оставлять на морозе/жаре — быстро разрядится.

Вынести из дома его не проблема — весит немного, упакован в аккуратную сумочку, где уложены все провода и переходники. Если же все провода не понадобятся, то его вообще можно положить в карман без сумки — места займет в два раза меньше.

Цена конечно тоже минус — обошелся за 7400 руб. Но, если прикинуть, сколько можно съэкономить времени и нервов, бегая с проводами ища к кому бы прикуриться (а можно ведь и не найти), либо денег, вызывая ребят, которые тебя «гарантировано» заведут, а также удобство автономной зарядки мобильных устройств, то на то и выйдет.

В общем покупкой довольны и будем тестить ее дальше.

НТЦ Метротек. Часть 2. Беркут-ММТ и забег по граблям

В прошлый раз я остановил рассказ на том, что мы рискнули сделать собственный модульный прибор, чтобы не привязывать разработки к сторонним решениям, таким, как наладонники iPAQ, давно ушедшим с рынка и вытесненным в конце концов смартфонами.

Итак, 2005-2006 годы.

Обычно цикл создания новой железки в компании занимал шесть месяцев — от идеи до первого серийного выпуска aka mass production. К слову сказать, нас совершенно не пугала сложность предстоящей разработки. Недаром мы выбрали лозунг «Сложные задачи — простые решения!». Тем более, что, как считал главный разработчик железа, если в системе есть FPGA, то любые аппаратные проблемы можно решить «программным» способом (например, если при проектировании платы ошиблись с назначением ножек).

Окей, решение принято — и понеслось! Согласовали ТЗ: общие требования, форм-фактор, приблизительный конструктив, структурную схему. У зарубежных конкурентов (Sunrise Telecom, Anritsu etc.) преобладала фиксированная конфигурация или, максимум, конфигурация с одним сменным модулем. Мы решили, что в нашем приборе будет два сменных измерительных модуля и предположили, что для начала выпустим три типа плат: E1/ИКМ, Datacom, Gigabit Ethernet.

Так как опыт разработки под ARM-процессор семейства Intel PXA250 имелся в полном объёме —ведь именно такой процессор устанавливался в наладонниках iPAQ’и, — то в качестве ядра управляющей платформы выбрали новый на тот момент Intel PXA270 (потом эти процессоры Intel отдал в компанию Marvell), тем более, что пилотная плата заработала практически сразу и без особых проблем.

Вот так выглядел пилот, на котором за пару дней при помощи верёвочной петли и палки jtag’а и openocd удалось запустить bootloader и linux, параллельно указав компании Intel на недочёты в документации.

Вид со стороны процессора:

Вид со стороны гребёнок для подключения периферии:

Но выбор и подъём центрального процессора — это даже не полдела, а, максимум, одна десятая. Потому что есть периферийные устройства, такие, как контроллер управления питанием и зарядом аккумулятора, audio-codec, ethernet, usb и т.д., встроенные в процессор или автономные.

Чтобы избежать ошибок на уровне разводки платы, мы приняли «эпохальное» решение делать разводку цифровых сигналов через микросхемы FPGA и CPLD и вот что получилось, если смотреть на первую версию прибора с точки зрения программиста:

Как можно не без труда разобраться, почти все периферийные компоненты подключены к центральному процессору через ПЛИС (FPGA и CPLD): дисплей, touch-панель, аудио, клавиатура, LAN-порты, сменные измерительные модули, и даже compact flash. А для управления питанием и зарядом NiMh аккумулятора подключили отдельный контроллер на базе ATMega, в котором реализовали функции smart battery.

(Напомню, что это было десять лет назад и про специализированные микросхемы для заряда и контроля питания мы знали, но почему-то не особенно им доверяли. Сейчас можно смело признаться, что да, ошибались. Не зря ведь компании, выпускающие такие чипы, тратят на разработку несколько лет. Сейчас-то мы поумнели и не занимаемся изобретением велосипеда.)

А вот и получившийся монстр — основная плата прибора:

Для подключения сменных модулей был изобретён свой протокол обмена данными и управления, а физический интерфейс выполнили в форм-факторе урезанного PCI-разъёма:

Сверху и снизу — защитные панели, чтобы любопытные юзеры не сковыривали с платы лишние, как им казалось, детальки.

Надо ли говорить, что прибор получился мега-сложный как в разработке, так и в сопровождении? Помимо прикладных программ для измерений пришлось разработать множество костылей и верёвочек подсистем:

  • прошивки FPGA и CPLD для разруливания SPI-потоков, для работы с наплатным ethernet-контроллером, для обмена со сменными модулями по параллельной шине, для передачи аудио-информации от модулей в аудио-кодек,
  • драйверы (модули ядра linux) для обновления прошивок и работы со всем изобретённым зоопарком,
  • прошивку под чип управления зарядом и питанием…

Зато универсально и застраховано почти от любых ошибок в разводке. Люди, никогда так не делайте!

Эх, насколько проще был наш мир до того, как пришлось броситься в разработку сложных систем.

Помимо FPGA, установленной на борту (на материнской плате), в каждом сменном модуле тоже есть своя FPGA, в которой реализована real-time измерительная логика и без которой в нашем деле не обойтись, в отличие от материнской платы. Последняя, кстати, с тех пор претерпела несколько реинкарнаций и стала на порядок проще и надёжнее.

И в новых версиях мы уже так не извращались и не изобретали велосипед: Для обмена со сменными модулями использовали USB, процессорную плату взяли готовую, формате SO-DIMM, волевым решением отказались от спец-процессоров контроля и заряда аккумуляторов и перешли на типовые микросхемы серии BQ от Texas Instruments и наступило счастье.

Как говорил М. Жванецкий в одной из своих миниатюр: «но опыт есть!», и мы на такие грабли стараемся не наступать.

А если система получилась настолько сложной, как в нашем примере, то, вероятнее всего, она спроектирована неправильно.

Продолжение следует.

Mercedes Sprinter Автобус КВМР ›
Бортжурнал ›
Обзор пускового устройства BERKUT JSL-18000

Компания BERKUT больше известна своими компрессорами, но на самом деле, линейка предложенной продукции позволяет говорить нам о компании, как производителе автомобильных аксессуаров. Про продукцию BERKUT уже делал обзоры, в том числе, про автономную мойку, компрессор и манометр. Сейчас решил рассказать о пуско-зарядном устройстве (бустере, джамп-стартере, пускаче).

Полный размер

Волшебный чемоданчик BERKUT

Так как зимой выезжаю на лыжные соревнования, а летом на велосипедные, причём проживание бывает в дали от крупных населённых пунктов, приходится учитывать возможные сложности с запуском двигателя из-за севшей АКБ. Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда после длительного простоя автомобиля аккумуляторная батарея заметно разряжалась, и запустить двигатель становилось проблематично. Приходилось искать доброго автовладельца, который не против был «прикуривания». Сейчас с этим стало проще, но раньше сталкивался с людьми, которые наотрез отказывались помочь. Чаще всего они мотивировали свой отказ в возможном повреждении электроники у иномарки. Помню, как в морозные деньки приходилось по часу искать донора. А когда терпение заканчивалось, то брал ключик, снимал АКБ и нёс её домой на прогрев. Замена изношенной АКБ на новую решает вопрос на 2-3 года, но не полностью, так как могут быть длительные периоды отсутствия поездок, да и срок службы АКБ. Вдобавок, ток саморазряда, сигнализация и другая электроника постепенно сажают батарею. А если начинаются холода, то ситуация становится совсем критичной.

Несколько лет назад на рынке появились компактные пусковые устройства на основе литиевых аккумуляторов. Поначалу тоже не особо верил в эти чудеса. Раньше пусковое устройство выглядело, как чемодан, а не волшебная коробочка. Через некоторое время устройства стали принимать вид достаточно симпатичных коробочек с дополнительным набором функций.

Первое подобное устройство я приобрёл на известном китайском сайте. Как-то летом он помог завести автомобиль знакомого на выезде (много слушал музыки на отдыхе), чему все были рады. Затем регулярно им пользовался, но со временем заметил, что запускать двигатель после длительного простоя удаётся далеко не всегда. Короткие и нерегулярные поездки в зимнее время не способствуют заряду батареи. Зная, что мне предстоит дальняя многодневная поездка зимой, решил подстраховаться и взять с собой ещё одно дополнительное компактное устройство для запуска двигателя.

Полный размер

Упаковочная коробка с нанесёнными характеристиками устройства

BERKUT JSL-18000 представляет собой небольшую коробочку, которую легко брать с собой в поездку. Устройство комплектуется сумочкой, в которой размещается набор переходников, адаптеров и пусковые провода с «крокодилами». Вес даже полного комплекта не напрягает в отличие от запасного автомобильного аккумулятора.

Полный размер

Лицевая сторона пускового устройства

Полный размер

обратная сторона пускового устройства

Перед запуском двигателя рекомендуется полностью зарядить устройство – это один из важных моментов. Полная зарядка занимает около семи часов (подзарядка около 1-2 ч.) и может осуществляться от ~220 или 12 В. По световым индикаторам легко можно определить степень заряда устройства. Вторым по значимости моментом является хранение устройства при комнатной температуре. Это позволит использовать максимальный емкостной и пусковой потенциал устройства. Что в ряде случаев для успешного запуска двигателя является ключевым фактором.

Отличительной чертой BERKUT JSL-18000 от подобных устройств является наличие защит от неправильного присоединения, замыкания и встречного тока. Кроме того, есть кнопка Boost, которая позволяет переключить BERKUT в режим максимальной отдачи тока при сильно разряженной АКБ. Наличие встроенного звукового сигнала помогает ориентироваться в состоянии устройства.

Полный размер

сигнальные лампы и кнопка Boost

Полный размер

присоединение пусковых проводов к выносным клеммам

Из вспомогательных функций следует отметить наличие фонаря с режимом SOS, выходов питания и USB. Эту коробочку удобно использовать в качестве зарядного устройства для телефонов, ноутбуков и прочих устройств.

Полный размер

фонарь, USB-выходы и разъём для зарядки

BERKUT JSL-18000 является верхней моделью в линейке и производится на заводе совместно с подобными устройствами Carku и имеет более привлекательную стоимость, при схожих характеристиках.

Заявленные характеристики:
Рекомендовано для всех типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 7000 куб. см и дизельными до 3500 куб. см с напряжением бортовой сети 12 В.

-Тип батареи: Lithium-ion Polymer 18000 mah (66.6 Wh)
-Номинальный пусковой ток: 300A
-Пиковый ток: 600A
-Диапазон температур для запуска: -30С +60С
-Выходы: USB 5V 1.0A, USB 5V 2.0A, 12V 10A, 19V 3.5A,
-Вход для зарядки: 15V 1.0A

BERKUT несколько раз он выручал меня, когда штатной батареи уже не хватало для запуска двигателя или для питания ноутбука на стенде выставки. После присоединения дополнительного питающего устройства двигатель стартует, как правило, без проблем. Для объективной картины следует рассказать про ситуациях, когда компактные пусковые устройства могут не помочь. Двигатель может не запуститься, если:
– есть какие-то иные проблемы, а не только севшая АКБ;
– установлена АКБ большой ёмкости и при этом она сильно разряжена. Это даёт сильную просадку напряжения в бортовой сети и отключает блок управления двигателем в момент запуска;
– выбрано пусковое устройство не для данного типа и объёма двигателя.

В моём случае не получалось запускать дизельный двигатель 2,2 л после длительного простоя на морозе с подключённой штатной 95 А*ч АКБ. Но даже в этом случае удалось запустить после полной зарядки BERKUTа и присоединения второй подобной коробочки от Али. Запустить дизель зимой значительно сложнее бензинового, так как большое количество энергии расходуется на подогрев топлива, воздуха и свечей накала ещё перед включением стартера.

Выводы
Компактные пусковые устройства на основе литиевых батарей не миф, а реальность. Эти устройства являются необходимыми аксессуарами для большинства автомобилистов. Есть ситуации, когда запустить двигатель от одной коробочки не удастся. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своего автомобиля и быть уверенным в его исправности перед запуском двигателя. BERKUT JSL-18000 великолепно выглядит, сделан из качественных материалов, обладает хорошими функциональными и пусковыми возможностями. Это устройство можно порекомендовать для большинства владельцев легковых автомобилей. В моей ситуации, хотелось бы получить устройство чуть более ёмкое. Чтобы была возможность запускать двигатель в особо сложных случаях. Ещё хотелось бы иметь больше вариантов выходного напряжения, мигающий красный фонарь и возможность подзарядки от солнца ;-). Хотя, это может существенно удорожить изделие.

В дальнюю дорогу всегда беру с собой компактные пусковые устройства и провода для «прикуривания». Это позволяет длительное время оставаться на природе автономно, включая проживание в палатках, без опасения за севшую АКБ.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT: РЕАНИМАТОР

Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.

Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!

Лучше обратиться к специалисту. Пусковые устройства Berkut

ПЗУ JSL-20000 быстро заряжается и так же быстро
заряжает севший аккумулятор

Лёгкий и компактный джамп-стартер не займёт много места
в вашем багажнике. Но не оставляйте его там в морозы — замёрзнет
и откажется работать в самый неподходящий момент

Но всем владельцам литийионных систем нужно учитывать один важный момент. Литиевые батареи, как и все аккумуляторы вообще, чувствительны к температуре окружающей среды — это известно каждому, кто хоть раз оставлял свой мобильный на морозе. Через пару часов вы найдёте его либо севшим чуть ли не в ноль, либо вовсе отключённым. Однако в представлении многих водителей на пусковые устройства обычные физические законы не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… В самом деле лень каждый день таскать с собой этот брикетик, ожидая, когда он понадобится, если можно просто оставить его в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея вздувается и теряет часть ёмкости. Ну и самое главное — устройство в критическую минуту просто не сможет справиться с задачей, ради которой приобреталось. Так что пусковые бустеры на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле категорически не рекомендуется! В тёплое и условно тёплое время года можно, однако и в этом случае следует контролировать степень его готовности и хотя бы раз в пару недель подзаряжать, даже если им не пользовались. При соблюдении этих простых правил пуско-зарядное устройство всегда выручит вас в трудной ситуации.

ЗАРЯДНИК НА ВСЕ РУКИ!

Большинство джамп-стартеров, как правило, оборудовано USB‑разъёмом и фонариком для подсветки подключения к батарее в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире, ведь заряжать портативные устройства от гнезда прикуривателя порой не очень удобно, поскольку у многих машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подаётся лишь после поворота ключа зажигания. А при использовании ПЗУ гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, заряжающийся ноутбук можно просто положить в багажник. Кроме того, Berkut JSL‑20000 интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. У него два гнезда USB Quick Charge на 5/9 В, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5, 9, 12, 15 и 20 В. Для точного определения вольтажа гаджет перед зарядкой через шнур обменивается с ПЗУ информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения. Также у Berkut JSL‑20000 есть штыревой разъём 12 В/10 А, в который вставляется переходник с розеткой типа прикуривателя. С его помощью можно питать любые автомобильные устройства с соответствующим штекером. К примеру, использовать видеорегистратор в качестве видеокамеры. А вдруг потребуется!