Равон производитель сборка

Пресс-служба «GM Uzbekistan» объявила о возвращении автомобилей «Chevrolet» на российский автомобильный рынок. Напомним, что на территории нашей страны они существуют под маркой «Ravon». Последние новости о поставках Равон в Россию на конец 2018 начало 2019 года.

С чего все начиналось

Все началось с того, что поставки автомобилей на территорию России были прекращены в мае нынешнего 2018 года. И это при том, что с начала года было продано больше пяти тысяч новеньких авто.

Цифры могли бы быть и более ошеломляющими, так как компактные и относительно дешёвые Равоны (по своей сути, те же Chevrolet) пользовались огромным спросом у покупателей, но с началом весны отгрузки авто дилерам производились с перебоями, затем и вовсе пропали из автоцентров. Далее, уже в апреле глава предприятия Тохиржон Жалилов был арестован по обвинению в мошенничестве и присвоении капиталов компании.

Результатом происходящего стало то, что уже оплаченные покупателями машины до них не дошли, растворившись в воздухе. Получить внятные комментарии от дилеров по этому поводу – было невозможно, поскольку они сами оказались в неведении, конвейер практически остановился.

Последняя надежда на то, что Ravon справится со всеми трудностями, и не уйдет с российского рынка — угасла, когда бренд заявил об отказе от участия в выставке ММАС буквально перед самым её открытием.

Новости от пресс-службы GM Uzbekistan

В скором времени, пресс-служба «GM Uzbekistan» стремясь успокоить потенциальных покупателей, опубликовала несколько размытое, но всё же, несколько обнадёживающее сообщение о предстоящем возобновлении продаж. Однако, пока только на территории Узбекистана.

Тщательный анализ ситуации на предприятии заставил его руководство принять невыгодное для покупателей решение об увеличении розничных цен на некоторые модели. В среднем, по заверениям производителя, их цена может повыситься примерно на 7,7%.
В сообщении пресс-службы говорится и о том, что «GM Uzbekistan» переживает далеко не лучшие времена, производство некоторых моделей авто остановлено в связи с нерентабельностью, но, несмотря на все трудности, в том числе и финансовые, работа предприятия отлажена, рабочие процессы непрерывно оптимизируются, выпускаемые модели совершенствуются.

Что касается ценовой политики, то сохранившие верность Равону дилеры пока не знают точно, насколько в реальности увеличатся цены. Несмотря на звучащие ранее заявления о 7%, по слухам, это может быть и 30%.

Последние новости от Равон о возобновлении поставок в Россию

Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков высказался по поводу приостановки поставок авто в Россию и их возобновлении вполне определённо:

«Экспорт приостановили, поскольку он был убыточным. В России есть определённые барьеры — в частности, утилизационный сбор, который насчитывает около 1400 долларов. Он автоматически приводит к удорожанию стоимости наших автомобилей. Нам удалось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит в ближайшее время возобновить экспорт.»

После подобного заявления, становится очевидно, что цены заметно вырастут, но на сколько подорожает, к примеру, «Gentra» – пока не известно.

Да, на данный момент уже точно известно, что Ravon продолжает свое существование. Новенькие авто уже начали ввозить в Россию и распределять по дилерским центрам.

Впрочем, радоваться рано. Сохранит ли марка свою востребованность среди среднестатистических российских автомобилистов – неизвестно. Связано это в первую очередь с тем, что изначально бренд позиционировал свои автомобили, как бюджетные.

Поставки Ravon в Россию уже возобновились?

Некоторое время назад в социальных сетях появились первые новости о поставках Равон в Россию — было опубликовано фото загруженного «Равонами» автовоза. Предположительно, находившегося рядом с уфимской таможней. Скорее всего, первыми приобрести новые модели смогут жители башкирской столицы.

Официальных заявлений для «широкой публики» о поступлении автомобилей пока не поступало. Обновлённая ценовая политика пока ещё не до конца сформирована, и может оказаться, что новые цены заставят марку выйти из бюджетного сегмента.

Новости о поставках Равон в России от представителя бренда

На сайте официального представителя Ravon в России пока нет стоимости автомобилей, а имеется лишь сообщение о пересмотре цен. В то же время, на вопросы о поставках машин в Россию и их стоимости ответ представителя не меняется:

возобновление поставок планируется в конце 2018, начале 2019 года.

Наверное, тогда же мы и узнаем цены на новые автомобили Ravon.

Ходят слухи…

Будто за седан Ravon R3 в наиболее дорогой комплектации российским автолюбителям придётся выложить немногим больше миллиона рублей, модель R4 обойдётся приблизительно во столько же. Это аж на 40% больше, чем в прошлом году.

Впрочем, давайте не будем верить слухам о ценах и перспективах компании в РФ, которых в последнее время ходит очень много, и которые ничем не подкреплены. Давайте просто подождем официальных цен от представителя Ravon в России.

Ravon вернулся в Россию: модельная гамма урезана, а Nexia теперь дороже Весты

Марка Ravon (преемник Uz-Daewoo) дебютировала в России осенью 2015 года. Под этим брендом в Узбекистане выпускают модели Chevrolet прежних поколений. У нас были представлены хэтчбек R2 (он же старый Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250), R4 (дорестайлинговый Cobalt) и Gentra (смесь «четырехдверки» и хэтча Lacetti). Благодаря низким ценам машины пользовались спросом в РФ. К примеру, в 2017-м дилеры Ravon реализовали в нашей стране более 15 000 автомобилей. Но в прошлом году поставки прекратились, а с июня 2018-го в России не было продано ни одного Равона.

Официальная версия остановки поставок – пересмотр ценовой политики, который, как сообщает российский офис марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора», плюс в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей. Кстати, во время «паузы» владеющее брендом Ravon СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце прошлого года General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

Ravon Nexia R3

О том, что Ravon готовится вернуться в РФ, стало известно весной, когда в базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства на компакт R2 (срок прежнего истек в июне 2019-го). Затем в базу внесли новое ОТТС на Nexia (старое также было действительно до июня), ну а на R4 сертификат действует по октябрь включительно. Вероятно, ОТТС на последнюю «четырехдверку» тоже скоро продлят. Вот эти три модели и доступны в РФ, седан Gentra к нам больше поставлять не будут (срок действия его сертификата истек еще в прошлом году). Отметим, заводом-производителем в новых ОТТС на R2 и Nexia все так же указано предприятие в Асаке (оно же выпускает R4). Между тем не так давно глава Карачаево-Черкесии заявил, что сборку автомобилей Ravon наладят на местном «Дервейсе», от которого отказались Lifan и Chery. Возможно, модели действительно получат российскую «прописку», но позже.

Моторы у R2, Nexia R3 и R4 после «камбэка» прежние: хэтч предлагается с бензиновым двигателем 1.25 (85 л.с.), седаны оснащаются «четверкой» 1.5 (106 л.с.). «Пятидверка», как и прежде, доступна только с шестиступенчатым «автоматом», Nexia и R4 еще положена пятиступенчатая «механика».

Ravon R2

Цены уже не радуют. Так, R2 стоит 646 000 – 697 000 рублей, Nexia R3 обойдется в 670 000 – 748 000 рублей, а за Кобальт под брендом Ravon нужно отдать 678 000 – 756 000 рублей. Для сравнения, в 2018-м компактная «пятидверка» стоила от 489 000 рублей, прайс-листы Нексии и R4 в 2018-м начинались с 499 000 и 529 000 рублей соответственно.

К слову, базовая Lada Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и 5МКП сегодня стоит от 606 900 рублей. А ведь есть еще более дешевая Granta (от 444 900 рублей). Вдобавок распиаренный когда-то как «самый дешевый автомобиль с АКП» Ravon R2 этот статус утратил, хотя на сайте марки слоган кое-где еще висит. Самой дешевой моделью с классическим «автоматом» теперь является Datsun on-DO (от 572 000 рублей). У донорской Гранты тоже имеются версии с аналогичной коробкой, но Lada стоит дороже Датсуна (от 596 500 рублей). Вероятно, на былую популярность узбекской марке рассчитывать не стоит.

Ravon R4

Поставки автомобилей Ravon в РФ уже возобновлены, но «живые» продажи, как ожидается, стартуют осенью. Кстати, в релизе российского офиса говорится о том, что у бренда «долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети», подробности не раскрываются. Не исключено, что в будущем у нас появится обещанный еще год назад первый кроссовер Ravon – им может стать Chevrolet Tracker, сборку которого наладили в Узбекистане в конце 2018-го.

Ravon

У этого термина существуют и другие значения, см. Равон (значения).

Ravon

Отрасль

Автомобилестроение

Текущий владелец

Страна происхождения

Узбекистан

Начало использования

Прежние владельцы

GM Uzbekistan

Посланники марки

UzDaewoo, GM Uzbekistan, Chevrolet

Сайт

Ravon (произносится как Раво́н) — национальная автомобилестроительная марка Узбекистана, основанная в 2015 году.

На презентации новой марки в Москве, представитель компании «UzAutoSanoat» заявил, что слово RAVON является аббревиатурой выражения «Reliable Active Vehicle On Road» (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Также слово Ravon, с узбекского языка переводится как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь».

История

В 1993 году была достигнута договорённость совместно с южнокорейской корпорацией Daewoo. В 1994 году между южнокорейской корпорацией Daewoo и компанией «UzAutoSanoat» была образована совместная автомобилестроительное предприятие — «UzDaewooAuto». По достигнутым соглашениям, производство автомобилей должно было начаться в 1996 году на специально построенном заводе города Асака который находится в Андижанской области Узбекистана. До открытия завода, работники нового завода проходили стажировку в корпорации Daewoo и других автомобильных компаниях мира.

9 июля 1996 года на заводе города Асака началось производство автомобилей Daewoo Damas, Daewoo Nexia и Daewoo Tico. В первые годы с конвейера завода сходили автомобили, собранные в основном из импортных комплектующих. Позже производство комплектующих было локализовано, а это привело к снижению стоимости производимых автомобилей. В мае 1998 года ассоциация «UzAutoSanoat» стала членом Международной организации производителей автотранспорта (OICA). В декабре 1999 года была произведена сертификация системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9011. В мае 2001 года был выпущен 250-тысячный автомобиль.

В августе 2001 года было начато производство автомобиля модели Daewoo Matiz. В сентябре 2002 года начался выпуск рестайлинговой версии Daewoo Nexia — Daewoo Nexia DOHC. В августе 2003 года начался выпуск автомобиля Daewoo Lacetti и рестайлинговой Daewoo Matiz с автоматической коробкой передач. В январе 2005 года началось производство Daewoo Matiz с объёмом двигателя 1 литр.

По проекту автозавод должен был выйти на проектную мощность в 2002 году. Однако до настоящего времени проектный уровень производства автомобилей не достигнут. Например, в 2006 году было произведено около 160 тысяч единиц, в 2011 году — около 175 тысяч. Одной из многих причин явилось банкротство южнокорейского партнёра. Также выявились значительные экономические просчёты по объёмам реализации продукции завода, что явилось следствием низкой покупательной способности населения — объёмы внутреннего спроса в стране не достигли запланированного уровня. При этом экспорт в страны СНГ упал ввиду конкурентного массового импорта в них и создания в России и на Украине новых автосборочных заводов, в том числе той же Daewoo с теми же моделями, а также разразившегося экономического кризиса в 2008 году. Позже экономические и политические санкции в отношении ряда западных стран в отношении Российской Федерации, повлекшие за собой рост курса доллара по отношению к рублю, привели к массовому обвалу продаж автомобилей на российском рынке, что не могло не отразиться на экономической стабильности АО «ДжиЭм Узбекистан». Кризис перепроизводства привел к накоплению больших запасов экспортных автомобилей на региональных складах в Ферганской долине, а также приостановки деятельности Асакинского завода на месяц в августе 2015 года.

В 2007 году на производственных площадках Ташкентского Механического Завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова) был организован Ташкентский филиал АО «ДжиЭм Узбекистан», где налажено крупноузловая (SKD) сборка автомобилей Chevrolet Captiva, Tacuma и Epica, а затем в 2012 году автомобиля Chevrolet Malibu.

В 2008 году между АК Узавтосаноат и американским концерном General Motors поглотившей после банкротства и реорганизации концерна Daewoo в 2002 году в GM DAT (позже в GM Korea), была основана предприятие АО «ДжиЭм Узбекистан», являющейся правопреемницей UzDaewooAuto а автомобили Daewoo начали производится под маркой Chevrolet. Бренд и сеть продаж в странах СНГ сохранили название UzDaewoo, из-за заключенных ранее долгосрочных соглашениях о безпошлинной ввозе и торговли легковыми автомобилями между странами произведенных, указанными в соглашении компаниями стран СНГ.Был выпущен миллионный автомобиль.

24 мая 2013 года в Москве был представлен новый седан С-класса под названием Daewoo Gentra (не путать с оригинальной Daewoo Gentra корейского производства — ребрендинговое название Chevrolet Aveo T250), так как реализуется дилерской сетью UzDaewooAuto. В Узбекистане модель оставила старое название Chevrolet Lacetti. Российскому покупателю базовая комплектация Daewoo Gentra обойдется в 399 000 рублей. Уже в базовой комплектации новинка получил две подушки безопасности, гидроусилитель руля, противотуманные фары, 4 электростеклоподъемника и кондиционер. В список опций войдут ABS, аудиосистема, подогрев передних сидений и люк в крыше. В апреле 2014 года был выпущен двухмиллионный автомобиль UzDaewoo.

В начале 2014 года модель Chevrolet Damas была снята с производства на заводе в г. Асака и переведена на новый || Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan, где так же была налажена крупноузловая (SKD) сборка автомобилей Chevrolet Orlando. С сентября 2015 года на том же заводе вновь приступили к сборке автомобиля Chevrolet Labo, снятого с производства в 2004 году. С октября 2015 года модели Chevrolet Spark, Daewoo Gentra и Chevrolet Matiz производится под маркой Ravon.

В 2016 году было запущено производство Ravon Nexia (на внутреннем рынке Chevrolet Nexia) а Chevrolet Cobalt изменен на Ravon R4. Производство марки Daewoo полностью остановлено. В 2017 году открылся автосалон Ravon Motors в городе Ош (Кыргызстан).

Модельный ряд

8 октября 2015 года, во время презентации нового бренда в Москве, были представлены модели новой марки Ravon: Ravon Nexia R3, Ravon Gentra, Ravon R2 (на базе Chevrolet Spark с двигателем от Chevrolet Aveo) и Ravon R4. Также было заявлено, что компания Ravon в ближайшие годы начнёт сборку новых моделей автомобилей, среди которых будут городские седаны, кроссоверы и внедорожники.

Производство

Автомобили марки Ravon производится на Аcакинском автомобильном заводе GM Uzbekistan. Модели Chevrolet производятся на Ташкентском автомобильном заводе и Хорезмском автомобильном заводе GM Uzbekistan

  • Официальный сайт Ravon

При покупке автомобиля важным критерием выбора является не только оценка его технических характеристик, но и страна производитель (сборки). Информация о месте производства существенна, поскольку большинство автопроизводителей берегут своё доброе имя, поддерживая качество сборки на должном уровне. Появившиеся несколько лет назад автомобили Ravon вызвали неподдельный интерес автолюбителей, нацеленных на легковушки для города и частичного бездорожья, благодаря своей доступной стоимости, довольно европейского дизайна и не плохих технических качеств, а вот страна — производитель Равон для многих остаётся неизвестной.

Краткая история бренда Равон

«ИСПЫТАНО ВРЕМЕНЕМ, СОТВОРЕНО ЗАНОВО» — под таким девизом состоялась первая презентация новой единицы автомобильного рынка «Ravon» в Москве 8 октября 2015 года. Что за марка Равон? Ранее автомобили этой марки носили название «Daewoo» и «Chevrolet» собранные на предприятии «UzDaewoo» в Узбекистане. То есть Ravon – это новая марка в России, представившая уже проверенные и известные в нашей стране автомобили бюджетной категории в более современной модификации.

Ребрендинг в случае UzDaewooAuto – это закономерный этап развития компании, поскольку используемые ранее марки Chevrolet и Daewoo принадлежат американской корпорации Дженерал Моторс, отозвавшей разрешение на их использование, а разработки моделей были произведены в Южной Корее. Отсюда возникает вполне логичный вопрос: а Равон, чья марка? «RAVON» — это первый личный бренд Узбекского автопрома, и служит аббревиацией от «RELIABLE ACTIVE VEHICLE ON ROAD», что переводимо как «НАДЕЖНАЯ АКТИВНАЯ АВТОМАШИНА НА ДОРОГЕ», а эмблемой марки выбран крылатый шлем Меркурия, являющегося покровителем путешественников в Древнеримской мифологии. Не смотря на отсутствие разработанных самостоятельно моделей, а лишь модифицирование южнокорейских аппаратов, в родном Узбекистане бренд удостоен звания: «Национальная автомобилестроительная компания».

Какая страна производитель автомобилей Равон?

Родиной и единственной страной – производителем автомобиля RAVON является Узбекистан. Завод АО «GM Uzbekistan», выпускающий эту марку легковушек находится в городе Асака, Андижанская область (Ферганская долина), а его филиалы в г. Ташкент и г. Питнак Хорезмская обл. Начало этому предприятию положено в 1992 году путем подписания договора об учреждении совместного автопредприятия, между Южно-Корейским «DAEWOO» и Узбекским «УЗАВТОСАНОАТ». Начиная с 1996 года завод «UzDaewooAvto» запустил производство нескольких известных моделей Деу:»Nexia», «Damas», «Tico”; в 2001 году к ним добавился «Matiz». В 2002 году предприятие обанкротилось, и контрольный пакет акций выкупила американская корпорация «GENERAL MOTORS», так появилась компания «GM DAEWOO AUTOMOTIVE AND TECHNOLOGY».

В 2005 году Узбекская компания смогла приобрести корейскую долю предприятия, а позже приобрела лицензии на производство моделей Нексия, Матиз и Дамас. В 2008 году на предприятии произведена реорганизация, итогом которой стало появление Узбекско — Американского «GM Uzbekistan», выпускающего автомобили марки Uz-Daewoo и Chevrolet. К 2013 в выпуск запущен новый седан «GENTRA». В этот же период полученные ранее лицензии на использование автомобильных брендов были отозваны по причине смены их владельцами ориентированности производства. Это привело к тому, что с 2013 Узбекская компания начала разработку собственного бренда, который и представила в 2015 г.

Фото со сборки автомобилей

Американское инвестирование, корейское оборудование и технологии, дешевая рабочая сила – все это позволяет Узбекской автопромышленности выпускать с конвейера вполне доступные и надежные легковушки. Думаем на этом вопросы о том, кто является производитель автомобилей Равон и чья это марка можно закрыть и перейти к более детальному изучению самих моделей и их качеству.

Видео о заводе gm uzbekistan и процесс сборки моделей

Качество сборки автомобилей Равон

Долгосрочное сотрудничество с корейскими и американскими специалистами в области моделирования и строения автомобилей не прошло бесследно, приобретенный за время совместной работы опыт дал возможность достаточно легкого проведения ребрендинга. Выпускаемые под новой маркой модели соответствуют европейским стандартам качества, все этапы сборки неизменно контролируется экспертами «Дженерал Моторс», а благодаря собственному производству всех комплектующих деталей, их стоимость остается бюджетной.

Автолюбители ценят Равон не только за низкую стоимость самого авто, но и за его сравнительно не дорогой ремонт, и обслуживание. Уже знакомая техника под капотом не приводит к сильно затратным поломкам, кроме того отремонтировать Ravon можно в любом гараже у любого мастера.

Оценивая качество сборки нового бренда стоит помнить, что эти автомобили относятся к классу «эконом», и их сборка отвечает требованиям этого класса. Желающим обладать «идеальным качество» нужно будет довести качество сборки до желаемого уровня, или же стоит приобрести более дорогой автомобиль.

Особенности сборки легковушек Равон:

  • Заметно увеличенные, но ровные стыки между деталями кузова. Можно встретить сообщения о значительной разнице между одними и теми же зазорами в автомобиле, но это всего лишь досадная ошибка в сборке единичных экземпляров, поэтому не стоит по ним судить о качестве всего бренда.
  • В салоне использован пластик плохого качества, но качество стыков вопросов не вызывает.
  • Слабоватое крепление кнопок в салоне, создающее ощущение «расшатанности».
  • Нет нормального антикоррозийного покрытия.
  • Не всегда до конца затянуты крепления деталей, что опять же является досадным исключением, и легко поправимо.
  • Не плохой цветовой выбор кузова.

В целом качество сборки у Равона довольно хорошее, несмотря на небольшие огрехи, которые легко, и не особо затратно исправляются.

Какие автомобили выпускает компания Равон в России?

На данный момент для российского рынка доступны четыре модели, сошедшие с конвейера Узбекского завода с маркировкой Ravon: R2, R3, R4 и Gentra.

  • Ravon R2 — городской хэтчбек. Пяти дверная малолитражка, с движком в 1,2 л. Выполнен в трех комплектациях, только с автоматической вариацией коробки передач. Является немного измененной версией «Chevrolet Spark» (Daewoo Matiz). Стоит от 439.000 рублей.
  • Ravon R3 — трех объемный седан с 1,5-литровым бензиновым двигателем и мощностью 107 л.с. имеет три комплектации с МКПП и две с АКПП. Перелицованная версией «Chevrolet Aveo» (Daewoo Nexia). Стоимость начинается от 449.000 рублей.
  • Ravon R4 — седан трехобъёмник, имеет двигатель в1,5л., мощность 106 л.с. выпускается в трех комплектациях с механической, или автоматической вариацией КПП. Измененный «Chevrolet Cobalt». Стоимость начинается от 499.000 рублей.
  • Ravon Gentra — седан С-класса. Мотор 1,5 л, мощ-ть 107 «лошадей». Выполнен в трех вариантах комплектности, в каждой может иметь как АКПП так и МКПП. Новая версия «Chevrolet Lacetti». Стоимость начинается от 549.000 рублей.

Ravon хочет вернуть былую популярность в РФ: в планах локальная сборка и новые модели

Поставки автомобилей Ravon (преемник Uz-Daewoo) из Узбекистана были остановлены весной прошлого года. Официальная версия – пересмотр ценовой политики, который, как ранее сообщили в российском офисе марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора». Кроме того, в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей. Напомним, под брендом Ravon сегодня выпускают перелицованные версии прежних моделей Chevrolet. Кстати, во время «паузы» владеющее Равоном СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце 2018-го General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

Теперь же продажи возобновлены: к нам вернулись хэтчбек R2 (он же старый Chevrolet Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250) и R4 (дорестайлинговый Cobalt). «Четырехдверка» Gentra (смесь седана и хэтча Lacetti) из российской гаммы исключена.

Ravon R2

За реализацию «равонов» в России отныне отвечают два равноправных дистрибьютора — «УзАвтоцентр» (южный и центральный регионы) и «УзАвтомоторс СНГ» (Урал, Поволжье и Сибирь). Причем R2 и R4, как и прежде, к нам поставляют из Узбекистана, а вот Nexia привозят из Казахстана – два года назад крупноузловую сборку этой модели наладили в Костанае на предприятии «СарыаркаАвтоПром». Логика ясна: Россия и Казахстан входят в Таможенный союз, то есть поставлять к нам Нексию казахстанской сборки выгоднее, а ведь до «паузы» это была самая популярная модель Ravon на российском рынке.

Согласно официальному сайту бренда, в 2017-м в РФ насчитывалось более 80 дилеров. Сегодня же предварительные соглашения заключены с 45 дилерами, к концу текущего года их количество планируют довести до 90, затем – до 150. В Стерлитамаке уже открыт склад автомобилей и запчастей, второй должен появиться в ближайшее время (по предварительной информации, в Подмосковье).

Ravon Nexia R3

Вообще, планы у Ravon амбициозные: до конца 2019-го в РФ завезут 11 тысяч машин, из этого количества марка рассчитывает продать 7 тысяч экземпляров уже в этом году, в следующем – 34 тысячи. В 2020-м долю бренда на российском рынке собираются довести до 2%. Отметим, до приостановки продаж автомобили Ravon пользовались неплохим спросом в России – в 2017-м, например, у нас было реализовано более 15 тысяч единиц. Однако после «камбэка» машины значительно подорожали. Так, если перед «паузой» хэтчбек Ravon R2 у нас стоил от 489 000 рублей, то теперь за него просят минимум 646 000 рублей. Новая цена седана Nexia R3 – от 670 000 рублей (ранее – от 499 000 рублей), а R4 обойдется минимум в 678 000 рублей (прежде – от 529 000 рублей). Для сравнения, Lada Vesta сегодня стоит от 606 900 рублей. Сумеет ли Ravon вернуть былую популярность – пока вопрос.

Зато узбекская компания обещает расширение модельного ряда Ravon – до 7-8 автомобилей к 2022 году. Более того, в UzAuto заявили, что у машин будет единая платформа, разработанная вместе с «ближайшим партнером». Подробностей в компании не раскрыли. «Ближайший партнер» — это, очевидно, General Motors. Что же касается «тележки», то недавно GM представил новые Chevrolet Onix и Tracker, созданные на «свежей» платформе GEM (Global Emerging Markets), которая, в свою очередь, разработана американцами вместе с китайским концерном SAIC. Вероятно, эту платформу узбекская UzAuto и имеет в виду.

Ravon R4

Между тем еще до внедрения новой «тележки» модельный ряд Ravon может пополниться кроссовером – об этом «Колёсам» в российском офисе марки рассказывали перед приостановкой поставок. Название модели бренд тогда не раскрыл. Однако в Узбекистане в прошлом году наладили сборку рестайлингового паркетника Chevrolet Tracker предыдущей генерации. Скорее всего, эта модель и перевоплотится в первый SUV бренда Ravon.

Ну и, наконец, рассматривается возможность организации сборки автомобилей Ravon в России. Где именно – пока не уточняется. В UzAuto лишь отметили, что сейчас переговоры находятся «в активной стадии», до конца года компания может огласить их итоги. По неофициальным данным, выпуск машин могут наладить на черкесском заводе «Дервейес», от сотрудничества с которым отказались китайские Chery и Lifan.