Регламент по регистрации

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 26.06.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048)

  • Приказ
  • Приложение N 1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
    • I. Общие положения
      • Предмет регулирования
      • Круг заявителей
      • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    • II. Стандарт предоставления государственной услуги
      • Наименование государственной услуги
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
      • Описание результата предоставления государственной услуги
      • Срок предоставления государственной услуги
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
      • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
      • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
      • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
      • Показатели доступности и качества государственной услуги
      • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      • Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
      • Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
      • Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса
      • Осмотр транспортного средства
      • Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий
      • Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю
      • Проверка и подписание документов
      • Введение информации в автоматизированные информационные системы
      • Выдача документов и государственных регистрационных знаков
      • Сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации
      • Регистрация транспортных средств
      • Изменение регистрационных данных
      • Прекращение регистрации (снятие с учета)
    • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками регистрационных подразделений положений Административного регламента, а также принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
      • Ответственность сотрудников регистрационных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
      • Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по регистрации транспортных средств
      • Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
      • Предмет жалобы
      • Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
      • Порядок подачи и рассмотрения жалобы
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
      • Результат рассмотрения жалобы
      • Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
      • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
      • Порядок обжалования решения по жалобе
      • Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
    • Приложение N 1. Заявление (Рекомендуемый образец)
      • Сведения о собственнике транспортного средства
      • Представитель собственника
      • Сведения о транспортном средстве
      • Вносимые изменения в конструкцию ТС
      • Проверки по автоматизированным учетам
      • Принято от заявителя
      • Выдано заявителю
    • Приложение N 2
      • Блок-схема предоставления государственной услуги (при личном присутствии)
      • Блок-схема предоставления государственной услуги (через Единый портал)
      • Блок-схема предоставления государственной услуги (прекращение регистрации в связи с убытием за пределы РФ)
    • Приложение N 3. Реестр регистрации транспортных средств
      • Сведения о транспортном средстве
      • Сведения о собственнике
  • Приложение N 2. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». — Утратило силу

Открыть полный текст документа

О государственных услугах ГИБДД

С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» () МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке.

В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.

Преимущества пользования Порталом государственных услуг(www.gosuslugi.ru):

  • сокращаются сроки предоставления услуг;
  • уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;
  • ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
  • снижаются коррупционные риски;
  • снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.

Ниже перечислены государственные услуги, предоставляемые Госавтоинспекцией МВД России:

  • Государственная услуга по приёму квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений.
  • Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
  • Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • Государственная функция по осуществлению приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Статья 19.22. КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц — граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица — собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) — Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа. За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства. Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто. Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер.

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо. Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров. Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности. «Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения. Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».

Тем временем вместе с законом 4 августа должен вступить новый стандарт на регистрационные номера: можно будет получить новые уменьшенные знаки на мотоциклы, квадратные номера на японские и американские машины.

“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.

Иван Буранов