Реле РС 527 схема

Содержание

Категория: Электрооборудование автомобилей
Публикация: Звуковые сигналы и их реле включения
Читать далее: Стеклоочиститель
Звуковые сигналы и их реле включения

Неисправности звуковых сигналов и реле сигналов приводят к тому, что сигнал либо не звучит, либо звучит слабо.

Неисправности звуковых сигналов. Окисление контактов прерывателей звуковых сигналов снижает силу тока в цепи сигнала и его звук, а иногда вызывает прекращение его работы. Окисление контактов усиливается при обрыве искро-гасящего резистора, а также неисправности конденсатора. Для удаления слоя окиси с поверхности контактов их нужно зачистить шлифовальной шкуркой или надфилем и продуть воздухом.

При нарушении регулировки сигнала изменяется сила прижима контактов прерывателя и сила тока в обмотке, вследствие чего изменяется сила звука сигнала. Кроме того, на высоту и силу звука существенно влияют изменение расстояния между штифтом и упругой пластиной подвижного контакта в сигналах С302 и СЗОЗ, между сердечником и якорьком в сигналах С55 и С56-Г , между торцом штифта и упругой пластиной в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Обрыв обмотки сигнала происходит чаще всего при разрушении пайки в местах крепления выводов обмотки. При этой неисправности прерывается электрическая цепь и сигнал не работает.

Замыкание на корпус изолированной пластины прерывателя происходит при разрушении текстолитовой пластины, изолирующей упругую пластину крепления контакта прерывателя. При такой неисправности электрическая цепь не размыкается, якорек притягивается к сердечнику с щелчком, прерывание цепи не происходит и сигнал не звучит.

Трещины в мембране являются причиной дребезжащего звука.

Рис. 1. Схема звуковых сигналов С302 и С303 с реле сигналов РС503

Рис. 2. Схема звукового сигнала С55

Рис. 3. Схема звукового сигнала С56-Г

Рис. 4. Звуковые сигналы С302-Г и СЗОЗ-Г

Когда звуковой сигнал не звучит или звучит прерывисто, необходимо проверить исправность электрической цепи. Проверку цепи сигнала начинают с предохранителя. Затем проверяют провода на обрыв и надежность крепления наконечников проводов на клеммах с помощью лампы. Если в креплении наконечников проводов на клеммах будет плохой контакт, то при вибрации автомобиля нарушается цепь сигнала, что вызывает прерывистое звучание сигнала при его включении. Исправность сигнала проверяют соединением его клемм с выводами аккумуляторной батареи.

Неисправности реле сигналов. Обрыв обмотки реле сигналов приводит к прекращению работы реле и сигналов. Окисление контактов происходит вследствие ослабления пружины якорька, а также при большой силе тока, потребляемой сигналами. Окисленные контакты необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть сжатым воздухом. Сваривание контакте, возникающее, как правило, при ослаблении натяжеНия пружины якорька, вызывает беспрерывное звучание сигналов. Нарушение регулировки реле вызывает прекращение звучания или прерывистый звук сигнала.

Регулировка звуковых сигналов. Перед регулировкой звука необходимо осмотреть состояние контактов прерывателя и произвести зачистку окисленной поверхности контактов. Силу звука в сигналах С56-Г регулируют винтом, а в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г — винтом. При этом изменяется расстояние между якорьком и изолированной от корпуса пластиной контакта прерывателя. С уменьшением расстояния при меньшем магнитном потоке произойдет более быстрое размыкание контактов прерывателя. В результате уменьшится амплитуда колебания мембраны, что и будет причиной изменения звука.

В сигналах С302, СЗОЗ и С55 звук регулируют гайками. При регулировке немного отвертывают контргайку, а затем, нажав на кнопку включения сигнала, вращают вторую гайку в обе стороны до создания необходимого звука.

После затяжки контргайки проверяют звучание сигнала и, если необходимо, корректируют регулировку. Проверку звука повторяют и после установки крышки.

Регулировка реле сигналов. Для проверки и регулировки реле сигналов нужно снять крышку, проверить и при необходимости зачистить рабочие поверхности контактов. Зазор между контактами в пределах 0,4—0,7 мм регулируют подгибанием стойки неподвижного контакта, зазор между якорьком и сердечником в пределах 1,0— 1,2 мм регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька.

Подключают реле по схеме, приведенной на рис. 5, а. оключают цепь и плавным движением ползунка реостата увеличивают напряжение в цепи обмотки реле до момента замыкания контактов. В момент такого замыкания включается лампа. Напряжение включения контактов реле в пределах 6—8В для 12-вольтной и 12—16В для 24-вольтной систем регулируют изменением натяжения пружины путем подгибания нижнего кронштейна ее крепления на корпусе реле специальной вилкой.

Рис. 5. Проверка и регулировка реле сигналов РС503: а — схема включения приборов при регулировке; б—проверка реле от аккумуляторной батареи

Если контакты 12-вольтного реле замыкания при напряжении менее 6В, натяжение пружины нужно увеличить. Если контакты замыкаются при напряжении более 8В, натяжение пружины уменьшают.

Реле сигналов можно отрегулировать, подключив его обмотку вначале к трем аккумуляторам батареи, а затем к четырем аккумуляторам (8В). Контакты должны надежно замыкаться при напряжении 8В и не должны замыкаться при напряжении 6В.

Рекламные предложения:

Читать далее: Стеклоочиститель
Категория: — Электрооборудование автомобилей

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107.

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.

Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Электромагнитные реле РС527, назначение.

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение.

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Рс 514 схема подключения

Помощь — Поиск — Пользователи — Календарь. Полная версия этой страницы: Стеклоочистители. По ссылке есть подробные доработки паузы почти всех модификаций реле РС Если да, то как? Цитата anthitman Цитата payalnikk

Поиск данных по Вашему запросу:

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка и схема подключения реле поворотов РС 950

Реле стеклоочистителя с программируемой паузой

На автомобилях ГАЗ электромагнитные реле и контакторы применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей очистителей фар, элемента обогрева заднего стекла, приводных электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя, обдува стекол, отопителя.

Реле-прерыватели применяются в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, а также для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи контактор.

Реле РСБ служит для подачи напряжения электрического питания на тяговое реле стартера и шунтирования закорачивания добавочного резистора системы зажигания на время работы стартера при пуске двигателя.

Основание реле РСБ выполнено из изоляционного материала пластмассы. На основании смонтированы приклепаны пять электрических выводов клемм. Электромагнитная система и контакты закрыты металлической штампованной крышкой, к которой приварен кронштейн крепления реле на автомобиле. Соединение крышки с основанием уплотняется резиновой прокладкой.

Вывод К — два вывода обмотки реле. Вывод Б — подсоединен к аккумуляторной батарее до указателя тока. Это связано с тем, что в момент пуска двигателя стартером величина потребляемого тяговым реле тока может значительно превышать предельное значение шкалы указателя тока. Вывод С — подсоединен к тяговому реле стартера.

Принцип его действия и технические характеристики такие же, как и у электромагнитного реле РСБ. Управление реле осуществляется подрулевым переключателем. Реле переключения света фар РС содержит переключающиеся контакты, которыми фары переключаются с ближнего на дальний свет и наоборот, и контакты кратковременного включения дальнего света фар.

В качестве разгрузочных реле на автомобилях ГАЗ применяются электромагнитные реле Они служат для уменьшения тока в цепях управления и содержат основные конструктивные элементы типового электромагнитного реле : обмотку, магнитопровод сердечник , якорь, контакты и возвратную пружину. При прохождении тока по обмотке якорь притягивается к магнитопроводу и контакты реле замыкаются, шунтируя, то есть создавая параллельную электрическую цепь с близким к нулю сопротивлением, цепь управления.

При этом снижается величина силы тока, протекающего через разгружаемое устройство, например контакты замка зажигания. Так например, типовое малогабаритное электромагнитное реле На автомобили ГАЗ устанавливаются трехрежимные электродвигатели очистителей ветрового стекла. Кроме режимов непрерывной работы с малой и большой скоростью, такой электродвигатель имеет режим прерывистой работы, который на автомобилях ГАЗ и ГАЗ обеспечивается посредством электромагнитного реле прерывистой работы стеклоочистителя РСБ.

Реле РСБ состоит из электромагнитного реле и биметаллической пластины с нагревательной обмоткой. При включении переключателя стеклоочистителя в положение прерывистой работы срабатывает реле, которое своими контактами включает электродвигатель стеклоочистителя и подает напряжение на нагревательную обмотку. Стеклоочиститель работает на малой скорости.

По мере нагрева обмотки биметаллическая пластина изгибается и контакты размыкаются. Реле обесточивается и электродвигатель стеклоочистителя отключается. Через некоторое время биметаллическая пластина остынет, контакты вновь замкнутся и процесс повторится с частотой циклов в минуту. Включение режимов малой, большой скорости и включение омывателя осуществляются подрулевым переключателем.

На автомобилях ГАЗ и ГАЗ для отключения аккумуляторной батареи на ее основании установлен выключатель батареи При нажатии кнопки на обмотку электромагнита выключателя подается питание, его якорь втягивается и через шток перемещает контактное устройство, замыкающее контакты.

При этом фиксатор попадает в выемку рычага стопорного устройства. Контактное устройство фиксируется в замкнутом состоянии. При новом нажатии кнопки дистанционного выключения выключателя батареи якорь электромагнита вновь втягивается, шток воздействует на рычаг стопорного устройства, который утапливает фиксатор, а пружина контактного устройства размыкает контакты. Контакты можно разомкнуть и непосредственным нажатием на резиновый колпачок, расположенный на торце выключателя батареи. Когда на автомобиле нет возможности установить желаемый режим работы стеклоочистителей, который оптимально создаст комфортное управление автомобилем в непогоду, уверенно можно сказать о том, что на автомобиле не работает реле цикличности стеклоочистителей.

Дополнить имеющуюся электрическую схему можно установив в неё любое электрическое устройство, которое с определённым промежутком времени будет включать и отключать привод стеклоочистителей. Вариант с электронным реле в данном случае отпадает из-за отсутствия самого реле, а для подключения имеющегося электромагнитного реле РС необходим всего лишь дополнительный переключатель, который дополнит функциональность электрической схемы.

Электрическая схема после доработки дополнилась ещё двумя режимами. К двум имеющимся скоростным режимам привода добавились два режима с цикличностью, то есть каждый постоянный режим имеет переключение в свой цикличный.

Регулирование периода станет доступно после некоторой переделки реле РС и выводом дополнительных проводников, от чего мы отказались. В нашей схеме реле РС работает следующим образом: электрическое напряжение на реле подаётся по жёлтому проводу.

Отрицательный потенциал напряжения в схеме отсутствует, так как красный и голубой провода в обычном режиме отключены. Белый провод не задействован вообще.

Когда контакты переключателя П Резистор R в схеме является шунтирующим. Полный рабочий ток электродвигателя поступает через замкнутые коммутационные контакты 1 и 2 по синему проводу через красный проводник. В момент замыкания управляющего контакта реле, между клеммой 1 и жёлтым проводом, появляется вторая электрическая цепь, характеристики которой влияют на периодичность включения электромагнитного реле.

Намотанная на биметаллическую пластину термоконтакта спираль из металлической проволоки с большим удельным сопротивлением, нагревается, передавая тепло пластине, которая изгибается и размыкает свой контакт 5.

Электромагнитное реле отключается и размыкает управляющие контакты 1 и 2. По мере остывания, биметаллическая пластина выравнивается, её контакты сближаются и вновь замыкают электрическую цепь. Электромагнитное реле включается и замыкает управляющие контакты 1 и 2.

Таким образом, повторяется следующий цикл. Одно движение стеклоочистителей через паузу в 3 секунды. Если в разрез синего провода, который находится в корпусе реле РС установить потенциометр, то количество движений стеклоочистителей до паузы можно увеличить.

Общее электрическое сопротивление нагревателя в таком случае увеличится, а значит и время его нагрева увеличится соответственно.

Регулятор яркости подсветки панели приборов от тех же ВАЗ в предлагаемом варианте подходит по своему сопротивлению, которое находится в пределах 5 ом. Дополнительный световой индикатор установили между красным и жёлтым проводом реле РС Индикатор указывает на то, что на реле РС подаётся бортовое напряжение, и при отключенном приводе стеклоочистителей контакты переключателя П Это лишь одно неудобство.

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа В автомобилях ВАЗ в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле Оно находится в монтажном блоке.

Такие же реле Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ с года, ВАЗ, ВАЗ и их модификаций используется дополнительное реле Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения.

В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа В монтажном блоке автомобилей ВАЗ и их модификаций, с электронной системой управления двигателем ЭСУД нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД.

Работой реле управляет контроллер ЭСУД. Устанавливались до года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи.

Реле РС размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора. Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы. При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ с генератором Реле РС устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ Устройство и принцип действия реле такие же, как реле На автомобилях Москвич, Москвич и Иж для включения стартера Иж , звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа Реле имеют нормально разомкнутые контакты.

Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж Электромагнитное малогабаритное реле РС предназначено для коммутирования электрических цепей в радиотехнической и электронной аппаратуре, а также в аппаратуре автоматики, связи и сигнализации. Разработкой и первоначальным производством реле занимался Ленинградский завод Красная заря.

В конструкции реле РС в разные годы вносились небольшие изменения. Внешние провода присоединяются к реле при помощи пайки. Материал контактов серебро Ср Реле РС выпускалось с разным количеством обмоток катушки: — 1 обмотка; — 2 обмотки; — 3 обмотки. Справочник по электромагнитным реле. Игловский И. Реле РС Характеристики, паспорта РСх.

Страницы —

Схема реле поворотов. Реле рс 523 схема подключения

Реле дворников? На страницу Пред. Предыдущая тема :: Следующая тема. Voytik Статус: Offline Зарегистрирован:

РС Навальный LIVE 17 hours ago. Ваз 01 реле дворников. Представляем вашему вниманию схему подключения дворников на.

Стеклоочиститель, омыватель, «дворники» — устройство, характеристика, схема работы

На текущий момент в наличии единиц товара. Для получения информации о возможности поставки товара — оформите заказ. Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара. Время работы: пн-пт сб вс выходной. Автомобильные товары. Запчасти и аксессуары для мототехники. Запасные части для сельскохозяйственной техники.

«копеечный» апгрейд

Блок цилиндров. Коленчатый вал и маховик. Головка блока цилиндров. Распределительный вал и привод.

Ремонт электрооборудования.

Реле дворников – Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Реле стеклоочистителя РС Очень удобная функция. Моё реле выполнено поверхностным монтажом, поэтому пришлось немного подумать, но суть переделки осталась преждней. При номиналах переменного резистора в к и постоянного в 12к, время паузы регулируется от 2 секунд до Переменный резистор лучше взять поминиатюрнее, а то места в рулевой колонке маловато.

722.3777-04 РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВАЗ-2101-07,2121,2131 Энергомаш

Надоело мне мое реле стеклоочистителя на биметаллической пластине и начал искать в нете кто и что переделал. Поиски продлились не долго и я нашел одноименную статью которую и выложу ниже. До настоящего времени автомобили «Жигули» остаются самой распространенной «иномаркой», бегающей долгие годы по нашим дорогам. Особенно много «старушек» моделей ВАЗ За свои 30 лет моя «двойка» сменила не одного хозяина.

Рс реле схема подключения PDF бесплатно или читать онлайн на Реле Рс Схема Подключения — coachinginstruction. Схема.

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток «дворников». Электродвигатель очистителя — двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Длина щёток «дворников» переднего стеклоочистителя как левой, так и правой составляет мм Длина щётки заднего стеклоочистителя стекла двери багажника — мм.

На автомобилях ГАЗ электромагнитные реле и контакторы применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей очистителей фар, элемента обогрева заднего стекла, приводных электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя, обдува стекол, отопителя. Реле-прерыватели применяются в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, а также для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи контактор. Реле РСБ служит для подачи напряжения электрического питания на тяговое реле стартера и шунтирования закорачивания добавочного резистора системы зажигания на время работы стартера при пуске двигателя. Основание реле РСБ выполнено из изоляционного материала пластмассы. На основании смонтированы приклепаны пять электрических выводов клемм. Электромагнитная система и контакты закрыты металлической штампованной крышкой, к которой приварен кронштейн крепления реле на автомобиле.

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель. Это неудобство, как оказалось, легко устранимо.

Рабочие схемы

Не помню где, нашёл схему регулятора оборотов стеклоочистителей, там получается 4 режима с задержкой в разный интервал времени, собрал но вот думаю перед тем как ставить спросить у вас, может кто уже ставил или слышал про это. Раз собрал — ставь и сам расскажешь, как оно получилось. А то интересный вопрос: » Не помню где , нашёл схему Эротические вопросы задаешь Цитата Mitka 5. Но электрика как и эротика даже слышится почти одинаково и ей нужно заниматся.

Версия для печати темы

При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому. Штатные дворники у ВАЗ работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке место F2 на 10 А.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Расшифровка предохранителей:

Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1.Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

3. Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле.

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

  1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
  2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све­та.

Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

  1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

  1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем. После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа:

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Вот так это выглядит:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано . После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.