Рено дастер

Содержание

Renault Duster

Renault Duster Общие данные

Производитель

Годы производства

2009 — настоящее время

Сборка

Рено Россия (Москва, Россия)
Бразилия: Куритиба
Румыния: Миовени
Индия: Ченнай
Колумбия: Энвигадо

Класс

Компактный кроссовер

Иные обозначения

Dacia Duster
Nissan Terrano (с 2013 г.)

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)
4‑дв. пикап (5‑мест.) (Бразилия)

Платформа

Nissan B0

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2
4 × 4

Двигатель

1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния)
1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия)
1,6 H4M бензиновый 114 л.с. (Россия)
2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия)
1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния)
1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния)
1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия)
2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия)

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия)
5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)

Массово-габаритные характеристики

Длина

4315 мм

Ширина

1822/2000 мм

Высота

1625 мм

Клиренс

210 мм

Колёсная база

2673 мм

Масса

1205—1377 кг

На рынке

Связанные

Nissan Terrano
Renault Logan
Renault Sandero
Nissan Juke
Nissan Qashqai
Renault Kaptur

Похожие модели

Hyundai Creta

Сегмент

J-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

510 кг

Объём бака

50 л

Дизайнер

Эрде Тунга
Technocentre Renault Guyancourt

Медиафайлы на Викискладе

Renault Duster (Дáстер — от англ. Dust — «пыль») — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.

В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.

Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.

Описание

Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).

Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).

Безопасность

Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме «Authentique» (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.

Двигатели и технические характеристики

В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП

Renault Duster

Рабочий объем Тип
КПП
Колесная
формула
Мощность
(л.с.)
Число
цилиндров/клапанов
Вид топлива Тип задней
подвески
1.6 16V K4M(H4M) МКП5 4×2 102 (H4M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
1.6 16V K4M(H4M) МКП6 4×4 102 (H4M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
2.0 16V F4R АКП4 4×2 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
2.0 16V F4R МКП6 4×4 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
2.0 16V F4R АКП4 4×4 135 (143 (с 2015 года) 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
1.5 8V K9K МКП6 4×4 90 (109 (с 2015 года)) 4/8 Дизельное топливо Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ

Рестайлинг

В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер. Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, была переработана передняя панель салона, расширился список оборудования.

Автоспорт

Гоночный Duster на трассе Grandvalira

Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с. с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных.

Концепт-кар

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед.

Duster Concept во Франкфурте, сентябрь 2009

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.

Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.

Duster в России

Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».

В марте 2019 года автомобили Sr Duster, выпущенные с ноября 2017 года, попали под отзывную компанию из-за неправильного размещения уплотнительной мембраны в усилителе тормозов.

Nissan Terrano

См. также: Nissan Terrano (значения)

Nissan Terrano

Общие данные

Производитель

Годы производства

2014 — настоящее время

Медиафайлы на Викискладе

В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano.

Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.

Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль до полутора лет.

Отличия Nissan Terrano от Duster:

  • более жесткая подвеска,
  • наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
  • решётка радиатора,
  • форма передних фар,
  • форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
  • форма дверей (в области зеркал и нижней части),
  • форма переднего бампера и заднего бампера,
  • форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
  • уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
  • иное цветовое оформление около боковых окон,
  • закрывающийся центральный бардачок в салоне,

Комплектации

Примечания

  1. Duster: как произносить название самого плохого автомобиля в мире. Автовести (24 марта 2017). Дата обращения 17 октября 2019.
  2. В города и села. Авторевю № 6 (446), март 2010 г., стр. 15-16.
  3. Женева 2010: «Дастер» возвращается. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  4. Renault Duster 2014 модельного года
  5. A competition version of Dacia Duster to contest the 2009/2010 Trophée Andros in the hands of Alain (англ.). daciagroup.com (17 November 2009). Дата обращения 9 декабря 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  6. Лед под облаками. Василий Костин, Олег Растегаев. Газета «Авторевю» (25 December 2010). Дата обращения 25 декабря 2010. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  7. Dacia Duster — crossover coupe concept in premiera la Salonul Auto de la Geneva (рум.). informatiiauto.ro. Informatii Auto (2 марта 2009). Дата обращения 3 марта 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  8. Primele poze cu Dacia Duster (рум.). banknews.ro (2 марта 2009). Дата обращения 3 марта 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
  9. ВНЕДОРОЖНИК RENAULT DUSTER НАЗВАН «АВТОМОБИЛЕМ ГОДА 2015» В РОССИИ. media.group.renault.com. Дата обращения 26 марта 2019.
  10. Renault отзовет в РФ 19 тысяч автомобилей из-за проблем с усилителем тормозов. Interfax.ru (26 марта 2019). Дата обращения 26 марта 2019.
  11. Роман Зубко. Renault Duster: пылевая бомба (недоступная ссылка). kolesa.ru (10 декабря 2011). — Первые машины появятся в российских салонах дилеров не ранее февраля 2012 года, т.е. продолжительность ожидания заказа превышает год. Дата обращения 30 мая 2013. Архивировано 17 ноября 2012 года.

Ссылки

  • Дастер на официальном сайте Рено
  • Александр Коробченко. Тест-драйв Renault Duster: обещанного полтора года ждут (недоступная ссылка). kolesa.ru (02 апреля 2012). — Автомобильный портал провёл испытания «народного» кроссовера. Дата обращения 30 мая 2013. Архивировано 7 сентября 2013 года.
  • Евгений Липовицкий. Безумство храбрых. Renault Duster. auto.ru (Декабрь 2011). — Испытания автомобиля пробегом по Узбекистану. Дата обращения 30 мая 2013. Архивировано 30 мая 2013 года.

Тест-драйв Renault Duster

Автомобили Renault с 1980 года п • о • р
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Особо малый Twingo Twingo II Twingo III
Малый 5 / 7 Super 5 Clio I Clio II Clio III Clio IV
Symbol I Symbol II Symbol III
Logan I Logan II
Sandero Sandero II
Малый III группы 14 9 / 11 19 Mégane I Mégane II Mégane III Mégane IV
Fluence
Средний 18 21 Laguna I Laguna II Laguna III Talisman
Большой 20 / 30 25 Safrane Vel Satis Latitude
LAV Kangoo Kangoo II
Мини-кроссовер Captur
Компактный кроссовер Kadjar
Koleos I Koleos II
Duster
Kaptur
Субкомпактвэн Modus
Компактвэн Scénic I Scénic II Scénic III Scénic IV
Минивэн Espace I Espace II Espace III Espace IV Espace V
Купе Fuego Avantime Laguna Coupe
Родстер Spider Wind

Сообщества ›
Renault Duster ›
Блог ›
История автомобиля Рено Дастер (Renault Duster)

Добрый день, друзья!

Рено Дастер (Renault Duster) – был разработан в Гвианкуре.

Премьера автомобиля состоялась 8 декабря 2009 года. Первые годы автомобиль выпускался под маркой Dacia Duster
(наши соотечественника за границей в любовью говорят «Дача, поехала!»). Благодаря популярности марки и
надежности платформы позднее было принято решение о начале производства автомобиля в России брендом Renault.
dusterПроизводство в России Рено Дастер (Renault Duster)
началось на мощностях завода «Автофрамос» в конце
2011 года. Конструктивно автомобиль был доработан
под наши дорожные реалии, а также под особенности
нашего рынка потребления. Так, был заменен бачок
омывателя на 5 литровый, увеличены мощность генератора
и аккумулятора, и конечно же установлена стальная
защита моторного отсека. Так и появился всеми любимый
Renault Duster в России.
Автомобиль выпускается максимальным числом в 80 000
единиц в год и это почти половина возможной мощности завода.
Что примечательно, обновленную версию Renault Duster в 2013 году разрабатывал Евгений Ткачев, который также
является автором экстерьера Lada Xray.
Популярность и надежность автомобиля привели к закономерному итогу. 24 апреля 2013 года Renault Duster становится
победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».
В 2014 году с конвейеров сходит миллионный Duster. И корпорация принимает решение о выпуске автомобиля и под
брендом Nissan.
Стоимость разработки автомобиля по современным меркам очень невелика. Всего 290 млн. Евро. Такой экономии
удалось добиться благодаря заимствованию более 70% компонентов у других автомобилей корпорации Renault-Nissan.
Платформа B0 едина с Nissan Juke, двери от Renault Sandero. Система полного привода Duster досталась от Nissan,
и т. д.
Рено Дастер (Renault Duster) на российском рынке оснащается следующими двигателями:

1,6 16V K4M бензиновый — 102 л.с.
2,0 16V F4R бензиновый — 135 л.с.
1,5 8V K9K дизельный — 90 л.с.
А вы знали что ваш Рено Дастер (Renault Duster) на такое способен?!
Был также построен и гоночный прототип Dacia Дастер (Dacia Duster)автомобиль был оснащен двигателем V-6 мощностью
350 л.с. Естественно, гоночный автомобиль имел с серийным общий только кузов. В таком виде Duster участвует в
зимней серии французского национального чемпионата Trophee Andors 2012-2013 С Аленом Простом.
И завоевывает кубок Андрос Элит.
Dacia. Alen Prost. BARS-AUTO Слесарные работы | Автосервис BARS-AUTO
Специалисты BARS-AUTO выполняют ремонт и обслуживание Рено Дастер (Renault Duster) согласно требованиям
завода-производителя, строго придерживаясь, мануалам по ремонту и регламентам обслуживания.
Мы ценим Рено Дастер (Renault Duster), за надежность и простоту в эксплуатации и обслуживании.
Являясь интернациональным корпоративным продуктом Рено Дастер (Renault Duster), избежал многих детских болячек,
которые характерны для автомобилей производство, которых начинается с нуля.

Полный размер

И так Renault Duster тоже может! )))>академик дастер

  • 1:24 >Замена батарейки в иммобилайзере автомобиля Рено Дастер производиться довольно легко..
    #renault duster #доработк… 650 просмотров2 дня назад
  • 2:21 >Группа в ВК «Свободный Continent»: При съёмках видео были использованы камеры КАРКАМ … 29 просмотров8 месяцев назад
  • 17:50 >Автоспот — сервис по подбору новых автомобилей от официальных дилеров: … 406 147 просмотров8 месяцев назад
  • 6:18 >Вступительная серия, давно мечтал о покорении бездорожье, пора действовать ! Сегодня мы выбираем скромную… 546 просмотров8 месяцев назад
  • 18:53 >Новый магазин Би-Би в Питере: Все предложения по сотрудничеству в … 584 016 просмотров9 месяцев назад
  • 2:06 >#Renault Duster доработки в работе!!!И чистые пороги в любую погоду… 3 495 просмотров2 месяца назад
  • 35:00 >Я в ВК группа предлагайте все!!! Описание модели Renault Duster … 167 488 просмотров4 года назад
  • 28:54 >Моё мини-интервью на Авто.ру Как выиграть Дастер: Та … 1 877 047 просмотров8 месяцев назад
  • 6:51 >Калина Кросс — снежные холмы. По следам видео Академика Дастеры против Субару в снежных полях 11 436 просмотров1 год назад
  • 22:27 >Скачивай Vikings: War of Clans и получи 200 голды и бесплатный щит: ➤ Android: ➤ IOS: … 1 810 162 просмотра8 месяцев назад
  • 28:44 >RENAULT DUSTER ADVENTURE. Перед покупкой ПОСМОТРЕТЬ! 1 545 993 просмотра7 месяцев назад
  • 33:07 >Проверенный магазин часов и ювелирных украшений AllTime.ru Промокод … 1 541 482 просмотра1 год назад
  • 2:21 >Academeg (Академег) теперь на Дастере!
    Съездили с ним в Суоранду проверить как едет стоковый бензиновый Дастер…. 3 082 просмотра2 года назад
  • 10:55 >English subtitles// «Мотор» представляет свой первый видеосезон. «Машины, на которых вы никогда не прокатитесь»… 1 170 605 просмотров3 года назад
  • 20:40 >То, о чем не рассказал Академик. Год повседневной эксплуатации Рено Дастер, 2.0 бензин, автомат. Что случилось… 756 255 просмотров2 года назад
  • 10:27 >ProDuster — совместный проект ABW.BY и туристического портала Holiday.by. Мы хотим максимально использовать … 38 730 просмотров1 год назад
  • 25:07 >Тинькофф Мобайл: ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ: … 430 971 просмотр8 месяцев назад
  • 27:21 >Подбор новых автомобилей от официальных дилеров Autospot.ru … 2 320 334 просмотра9 месяцев назад
  • 2:21 >наша группа в ВК *мой инстаграм *рок группа Энергетика … 23 245 просмотров3 года назад
  • 14:21 >Продолжаем рассматривать Дастер — теперь топим по сухому. 516 449 просмотров3 года назад
  • 20:07 >Тест- драйв Нового Renault Duster 2018. В этом видео мы рассказываем об изменениях как внутри, так и снаружи; … 594 661 просмотр1 год назад
  • 11:10 >Оффроуд сравнение самых популярных пакетников (кроссоверов). Renault Duster с бензиновым двигателем 2.0, … 247 325 просмотров2 года назад
  • 15:26 >Оригинальный магазин сувениров — Автохимия A-PROVED — . 107 118 просмотровТрансляция закончилась 8 месяцев назад
  • 18:00 >Хочешь покататься с Лисой на Тесла? ЖМИ: Откуда такой цвет волос? Канал Шулинин! 453 375 просмотров8 месяцев назад
  • 2:21 >Нестандартный проект в мастерской VC-TUNING…..
    Reno Duster на кастомизации в нашей тюнинг мастерской, много работ… 27 058 просмотров3 года назад
  • 33:16 >Как выглядит 1 миллион рублей? Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов в самом начале очередного выпуска «Большог… 630 159 просмотров4 года назад
  • 2:21 >Мега ржач прикольный обзор новый Renault Duster Рено Дастер для нищебродов специалист AkаdемеG рассказывает … 65 506 просмотров3 года назад
  • 12:39 >СТО и магазины LOGAN-SHOP.SPb группа в ВК: Сайт: … 1 149 546 просмотров6 лет назад
  • 19:16 >Русские регистраторы AdvoCam – задуманы и спроектированы в России. Для русских дорог и русского мороза. 4 900… 2 739 977 просмотров3 года назад
  • 14:03 >Не пропускаем тест нового Дастера, улучшенного и дополненного: . И да, просто сравните, … 579 434 просмотра5 лет назад
  • 35:13 >Подписка на канал — Что изменилось в обновленном … 358 061 просмотр2 года назад
  • 15:01

    Если на Рено Дастер натянуть чужую шкурку…Лиса Рулит. Новые машины без обмана: Про Каптюр на…

    565 724 просмотра3 года назад

Duster — перевод

Duster? Нет, не слышали. Среди автомобилистов до сих пор не утихают споры по поводу перевода названия популярнейшего кроссовера Рено Дастер. Что такое Дастер?

Что подразумевал французский производитель так назвав свое детище? Официального ответа так и не последовало. Пытаемся найти истину. Как переводится Рено Дастер?

Dust — переводится с английского языка «ПЫЛЬ»

Duster перевод по обще тематическому словарю означает Пыльник.

И это один из самых безобидных переводов. По узкоспециализированным словарям перевод превосходит все границы понимания. Вот только несколько примеров: непродуктивная скважина, обеспыливающая машина, опудривающая машина, зад (часть тела) и остальное в похожем духе. И это только перевод Duster с английского на русский.

С французкого так же однозначно переводится как «ПЫЛЬНИК»

С немецкого беревод более разнообразен — мрачный, хмурый, угрюмый, сумрачный, темный и так далее в мрачном виде.

Но здравый смысл должен был победить. В результате горячих обсуждений поклонников и недоброжелателей было решено за основу взять английскую версию перевода. Немного над ней пофантазировать по правилам словообразования и вот оно истинное названия этого замечательного автомобиля.

Тот, кто пылит, а точнее Обгоняющий или Гонщик.

Что более соответствует действительности: Renault Duster русский француз — ГОНЩИК.

Renault Duster Общие данные

Производитель: Dacia (Renault)
Годы пр-ва: 2010—настоящее время
Сборка: Румыния: Питешти
Россия: Москва
Бразилия: Куритиба
Класс: Компактный кроссовер
Иные обозначения: Dacia Duster
Тип(ы) кузова: 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа: Nissan B0
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4×2
4×4

1,5 л. dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 102 л.с. (Россия)
2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 135 л.с. (Россия)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 105 л.с. (Румыния)
1,5 л. dCi дизельный 110 л.с. (Румыния)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 110 л.с. (Бразилия)
2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 138 л.с. (Бразилия) 4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия)
5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) Характеристики Массово-габаритные

Длина: 4315 мм
Ширина: 1822/2000 мм
Высота: 1625 мм
Клиренс: 210 мм
Колёсная база: 2673 мм
Масса: 1205—1377 кг

На рынке

Связанные: Renault Logan
Renault Sandero
Сегмент: J-сегмент

Другое

Объём бака: 50 л
Дизайнер: Renault Design Central Europe
Renault Design Technocentre

Renault Duster (произносится: Рено́ Дасте́р, Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.

Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).

Стоимость разработки составила €290 млн, 70 % компонентов заимствованы у существующих автомобилей: передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4×4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4×2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).

Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Версия dCi 105 л.с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.

Продажи

Появление автомобиля в Европе, Турции, Алжире и Марокко запланировано на весну 2010 года, с июня 2010 года Duster будет доступен на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских странах. В 2011 году он будет распространен в государствах Персидского залива, Бразилии, Аргентине, Мексике и Чили. Позже начнется производство Duster на заводе Автофрамос.

На рынках России и Латинской Америки представлен улучшенный вариант отделки салона, двухлитровые моторы и автоматическая коробка передач. В России планируется производство также семиместного варианта Duster под названием Kanjara.

В Европе цена на внедорожник стартует от €15 000. По другой информации в Германии автомобиль в базовой комплектации с бензиновым двигателем стоит €13 000. Дизельная версия дороже примерно на €3 000. Ориентировочная цена на полноприводный Duster — €17 000.

В зависимости от специфики рынка по примеру Логана и Сандеро представлен под марками Renault или Dacia.

> Duster в прошлом

В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.

Производство Renault Duster в модификации предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ организовано на московском заводе «Автофрамос», в цехах бывшего АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где кроме Duster производят ещё четыре модели: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Но на начальном этапе лишь 5 % производственной программы за Duster. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объёма, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач.

  • Authentique — базовая
  • Expression
  • Privilege
  • Luxe Privilege
  1. 1 2 3 4 Пресс-релиз Dacia Group (англ.). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  2. Перевод Duster (рус.). Архивировано из первоисточника 17 июня 2012.
  3. Новый рено дастер. Декабрь 2011
  4. 1 2 В города и села. Авторевю № 6 (446), март 2010 г., стр. 15-16.
  5. Женева 2010: «Дастер» возвращается. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  6. Московский вседорожник. За рулем № 2 (944), февраль 2010 г., стр. 10.
  7. Dacia Duster first official photos (англ.). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  8. Кроссовер Dacia Duster оказался в два раза дороже Renault Logan. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  9. A competition version of Dacia Duster to contest the 2009/2010 Trophée Andros in the hands of Alain (англ.). daciagroup.com (17 November 2009). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 9 декабря 2009.
  10. Лед под облаками. Василий Костин, Олег Растегаев (рус.). Газета «Авторевю» (25 December 2010). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 25 декабря 2010.
  11. Dacia Duster — crossover coupe concept in premiera la Salonul Auto de la Geneva (рум.). informatiiauto.ro. Informatii Auto (2 марта 2009). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 3 марта 2009.
  12. Primele poze cu Dacia Duster (рум.). banknews.ro (2 марта 2009). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 3 марта 2009.
  13. 1 2 Русский размах
  • Дастер на официальном сайте Рено
Автомобили Renault 1980 — н.в. п·о·р
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
А-класс Twingo Twingo II
B-класс 5 / 7 Super 5 Clio I Clio II Clio III
Symbol/Thalia/Clio Sedan
Logan I Logan II
Sandero
C-класс 14 9 / 11 19 Mégane I Mégane II Mégane III
Fluence
D-класс 18 21 Laguna I Laguna II Laguna III
Latitude
E-класс 20 / 30 25 Safrane Vel Satis
LAV Kangoo
Кроссовер Koleos
Duster
Микровэн Modus
Компактвэн Scénic I Scénic II Scénic III
Минивэн Espace I Espace II Espace III Espace IV
Купе Fuego Avantime Laguna Coupe
Родстер Spider Wind

Renault Duster – один из немногих автомобилей, которые принято называть сразу несколькими определениями:

  • Внедорожник;
  • Кроссовер;
  • Джип.

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Связано это с тем, что по официальным характеристикам авто является кроссовером, его название переводится как внедорожник или пыльник, а для народного восприятия визуально он очень похож на джип. Однако, как уже было отмечено, официально и по цене Рено Дастер – это стандартный кроссовер, что подтверждается любыми его данными технического, эксплуатационного и динамического характера.

Внедорожник – миф или правда?

Когда Дастер был выпущен в 2009 году на российский рынок, он позиционировался как вседорожник для любых дорог, особенно пыльных и непроходимых. Если же переводить его название технически, то оно может звучать, как «подметающая пыль». Но качествами, присущими вездеходу, данное авто практически не обладает.

Выполнен на платформе В0, привычной для логанов. Да и вообще у многих он ассоциируется именно с логаном, который просто усовершенствовали задним подключаемым приводом. Так что рассматривать его более, чем кроссовером просто не стоит.

Наличие общих качеств с внедорожником

Впрочем, тест-драйвы, да и владельцы этого надежного красавца подтверждают, что он действительно способен на многое даже на тех участках дорог, которые являются вообще непроходимыми для большинства других автомобилей его класса. Главное, установить нормальные покрышки. Пройти преграды можно будет благодаря:

  • Короткой первой передаче;
  • Специально приподнятому высокому клиренсу;
  • Короткому переднему свесу;
  • Оптимальному размеру качественных шин.

Дизельный или бензиновый двигатель?

Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.

Компактный кроссовер Renault Duster пользуется высокой популярностью в среде российских автомобилистов. Вседорожник отличают надежность, хорошая компоновка кузова и сравнительно низкая цена. В зависимости от версии модели меняются технические характеристики у Рено Дастер.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 283

Продажа подержанных автомобилей Renault Duster

Renault Duster 1.5 dCi 4×4

Renault Duster 1.6 4×4

Renault Duster 2.0 4×4

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Renault Duster / Рено Дастер

  • Российский Duster получил новую мультимедийку

    Также у внедорожника поменялись руль и обивка сидений

  • Renault раскрыла внешность новой Clio

    У хетчбэка появилась новая псевдоспортивная версия

Посмотреть все отзывы об автомобилях Renault / Рено

Это интересно: Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео

Общая информация о Renault Duster

Компания Renault вывела на мировые рынки модель Дастер в 2009 году. Изначально сборкой вседорожника занимался румынский автоконцерн Dacia, под маркой которого сегодня автомобиль продается в некоторых странах. Затем рынки пополнились аналогичной моделью, выпускаемой под брендом Renault. Производство автомобиля ведется в различных странах.

Близость технические характеристики Renault Duster и других моделей французской марки объясняется тем, что машины базируются на платформе В0. Аналогичная основа применяется на нескольких автомобилях Nissan. Кроме того, специально для южноамериканского рынка компания Renault выпустила Дастер в виде пикапа.

Французский кроссовер производится в передне- и полноприводном исполнениях. Российскому покупателю вседорожник доступен в 7 комплектациях, включая версию Dakkar. В каждой из модификаций предусматриваются собственные двигатели и КПП.

За время существования модель пережила 1 смену генерации, что привело к некоторым изменениям в технических характеристиках.

Габариты кроссовера

Размеры габаритов у Рено Дастер меняются в зависимости от модификации автомобиля. С 2011 по 2015 года выпускался кроссовер, который имел следующие технические данные:

  • длина — 4315 мм;
  • ширина — 1822 мм;
  • высота — 1695 мм;
  • колесная база — 2673 мм;
  • дорожный просвет — 190 мм.

Аналогичными характеристиками обладает современная модификация кроссовера. Разница заключается только в размере клиренса. Этот показатель у Дастера в текущем исполнении составляет 200 мм. Кроме того, у обеих модификаций кроссовера одинаковые углы въезда и съезда: 30 и 35 градусов соответственно.

Переднеприводные модификации выпускаются с 475-литровым багажным отсеком. При сложенных спинках заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 1636 литров. В полноприводных Duster объем багажного отсека уменьшается соответственно на 67 и 66 литров.

Интерьер и бортовая электроника

Первое новшество, заметное в интерьере, — трехспицевый руль с металлической вставкой, такой же, как на Logan/Sandero, более современный на вид, с приливами на ободе в точках правильного хвата. В максимальной комплектации руль обшит кожей, а еще снабжен кнопками управления круиз-контролем и ограничителем скорости.

Новая у Дастера и обивка сидений, с серебристой прострочкой. В топовой версии Drive Plus обивка комбинированная, центральная часть из экокожи, боковые части текстильные.

Обогрев лобового стекла в обновленном Дастере управляется отдельной кнопкой на центральной консоли. А в центре внимания — новые мультимедийные системы. В качестве штатного оборудования в большинстве комплектаций идет Radio Connect. Для версии Life система предлагается в качестве опции. Это внешне простой комплекс с двумя USB-разъемами, отдельным регулятором громкости в виде шайбы и штатным местом для держателя телефона, который предлагается в качестве дополнительного аксессуара. И хорошо, что головное устройство обрамлено не глянцевым пластиком под рояльный лак, на котором вечно следы от пальцев, а обычным, матовым. Салон будет выглядеть опрятнее.

Салон Renault Duster 2016 года. Руль выглядит немного тяжеловесным для B-класса.

Салон Renault Duster 2016 года. Руль выглядит немного тяжеловесным для B-класса.

А так выглядит интерьер обновленного Дастера с комплексом Radio Connect.

А так выглядит интерьер обновленного Дастера с комплексом Radio Connect.

Но главные хитрости — внутри. Система поддерживает стандарт цифрового радио DAB, может работать с бесплатным приложением R&GO, позволяющим синхронизировать систему со смартфоном. Приложение уже можно скачать в Apple Store и Google Play.

R&GO по умолчанию выбирает навигационную систему, установленную на смартфоне — Яндекс.Навигатор, Google Maps, CoPilot или Waze, запоминает местоположение автомобиля после парковки и выключения аудиосистемы и затем позволяет найти его с помощью навигации на смартфоне — очень полезная функция для больших паркингов.

В приложении доступна информация о пробеге и уровне топлива, пройденном расстоянии и времени в пути, и даже анализ стиля вождения с советами по повышению эффективности и экономичности. Приложение оценивает поездки в ECO-баллах: можно соревноваться с самим собой или другими водителями, улучшая результаты. Также в приложении можно узнать, что означает любая контрольная лампа, и связаться с Центром поддержки клиентов одним кликом.

С помощью встроенного плеера в приложении можно слушать радио, музыку со смартфона, создавать свои плейлисты, настраивать аудиосистему по собственному усмотрению. Приложение позволяет звонить и принимать звонки по громкой связи, может читать входящие текстовые сообщения, чтобы водитель не отвлекался от управления.

В качестве опционального оборудования для Renault Duster теперь предлагается и новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой AndroidAuto и CarPlay, уже доступная на других моделях — обновленном Renault Logan, Kaptur и серии Stepway.

В качестве опционального оборудования для Renault Duster теперь предлагается и новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой AndroidAuto и CarPlay, уже доступная на других моделях — обновленном Renault Logan, Kaptur и серии Stepway.

Его ходовая часть

Характеристики Рено Дастер в плане особенностей конструкции ходовой подвески также меняются в зависимости от типа комплектации. В моноприводных версиях используется полунезависимая задняя подвеска с торсионной балкой. На полноприводных Дастер устанавливается многорычажная, дополненная муфтой GKN, которая перераспределяет крутящий момент между колесами и может быть заблокирована на скорости до 80 км/ч.

В передней части автомобиля в каждой из комплектаций применяются независимая подвеская McPherson. Здесь располагаются стойки с газонаполненными амортизаторами (обеспечивают более качественную езду в сравнении с масляными).

На каждой из версий Рено Дастер используются колесные диски на 16 дюймов размерностью 215/16. За безопасность водителя и пассажиров отвечают дисковые вентилируемые (устанавливаются спереди) и барабанные (сзади) тормоза.

Это интересно: Рено Дастер как снять обшивку двери — излагаем во всех подробностях

Экстерьер и старт продаж

В марте начнут производство машин с новыми 16-дюймовыми колесными дисками Thema Gris Erbe, входящими в штатную комплектацию Drive. В Life они будут опциональными. Кстати, теперь Дастер предлагается с системой контроля давления в шинах, дополняющей набор стандартных электронных помощников (контроль тяги и помощи при трогании на подъеме). Во всех комплектациях, кроме Access, средние стойки кузова будут зачерненными, что улучшает визуальное восприятие автомобиля. Начиная с Life в базовом оборудовании доступны подушки безопасности пассажира и бортовой компьютер.

Обновленный Renault Duster подготовлен к производству на московском заводе. Старт продаж и цены скоро объявят. Стоит подготовиться к небольшому подорожанию — минимум на 10 000 рублей.

Фото: Renault

Используемые двигатели

Основные технические характеристики автомобилей определяются типом используемой силовой установки. Под капотом Дастер 2 скрываются следующие двигатели:

  • 1,6- и 2-литровый бензиновые;
  • 1,5-литровый турбодизель.

Моторы, работающие на бензине, устанавливаются на все модификации Рено Дастер, а турбированный дизельный — только на полноприводные версии. Число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое и составляет соответственно 16 (у дизеля 8) и 4.

Мощность

Базовый агрегат бензиновый с распределенным впрыском производится на толльятинском автозаводе и используется на ряде других моделей, основанных на платформе В0. Этот двигатель выдает до 102 (в некоторых источниках указаны 114) л.с. мощности. Также базовый агрегат развивает до 145 (156) Н/м крутящего момента. Эти показатели доступны соответственно при 5500 и 4000 об/мин.

Бензиновый мотор объемом 2 литра развивает порядка 143 л.с. мощности при 5750 об/мин. Максимальный крутящий момент у этого агрегата равен 195 Н/м, доступные при 4000 об/мин.

Турбодизельная версия Дастера с непосредственным впрыском топлива обладает следующими характеристиками:

  • мощность — 109 л.с. при 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 240 Н/м при 1750 об/мин.

В базовой комплектации вместе с 1,6-литровым силовым агрегатом устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. В версиях с 2-литровым мотором на выбор предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». Турбодизельный двигатель дополняется 6-ступенчатой МКПП.

Скорость

Скоростные характеристики также отличаются у разных модификаций французской модели. Дастер в базовом и турбодизельном исполнении способен выдавать до 167 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимает соответственно 10,9 и 13,2 секунды. Максимальная скорость у модели с 2-литровым двигателем ограничена отметкой 174 (версия с АКПП) и 180 (с МКПП) км/ч. В первом случае на разгон до 100 км/ч уходит 11,5 секунды, а во втором — 10,3 секунды.

Расход топлива

Расход топлива у Рено Дастер зависит не только от типа двигателя, но и сопутствующего оснащения. Характеристики базовой комплектации позволяют добиться следующих показателей:

  • городской цикл — 9,3 литра;
  • трасса — 6,3 литра;
  • смешанный цикл — 7,4 литра.

Полноприводная модификация с базовым двигателем и 6-ступенчатой МКПП отличается следующими характеристиками:

  • городской цикл — 9,1 литра;
  • трасса — 6,8 литра;
  • смешанный цикл — 7,6 литра.

Рено Дастер, оснащенный 2-литровым двигателем и автоматической КПП, потребляет при движении в городе 11,3 литра, на трассе 7,2 литра и в смешанном цикле 8,7 литра. Лучшими характеристиками в плане расходования топлива обладает аналогичная версия с механической КПП. В этом случае кроссовер потребляет соответственно 10,1, 6,5 и 7,8 литра.

Самым экономичным считается дизельная модификация Рено Дастер. Двигатель на тяжелом топливе потребляет в городских условиях порядка 5,9 литра, на трассе 5 литров и в смешанном цикле 5,3 литра.

Разница в показателях расхода объясняется не только характеристиками автомобиля. В зависимости от комплектации модели меняется общий вес. Этот показатель варьируется в пределах 1190-1435 кг.

Компания Renault выпускает один из наиболее востребованных в мире кроссоверов: спустя примерно 5 лет французский производитель заявил о сходе с конвейера миллионного экземпляра. Высокую популярность помимо технических характеристики Рено Дастер обеспечивают относительно низкая цена и надежность конструкции.

Видео

Где собирают Рено Дастер

5547 Просмотров

Рено Дастер считается недорогим и бюджетным автомобилем с тех пор, как первое поколение сошло с конвейеров автозаводов и отправилось бороздить дороги всех, без исключения, стран мира. Секрет такой дешевизны прост: компания Рено имеет мануфактуры, расположенные сразу в нескольких уголках мира. В том числе, и в России. Сегодня вы узнаете, где собирают Renault Duster у нас и за рубежом, и в чем особенности сборки и производства этого автомобиля в нашей стране.

Рено Дастер: производство за границей

Французский автоконцерн делает большие ставки на ценовую политику, поэтому уже давно и всерьез занялся вопросами локализации производства в тех странах, в которых та или иная модель зарекомендовала себя лучше всего. Renault Duster не стала исключением, и, в сотрудничестве с правительствами сразу нескольких стран, в короткие сроки были построены автоматизированные предприятия по производству и сборке этого автомобиля.

Все заводы, где собирают Рено Дастер, оборудованы по последнему слову техники и в обязательном порядке проходят периодическую проверку технического состояния оборудования и производимых автомобилей.

В то же время, персонал проходит тщательный профессиональный отбор и допускается до работы лишь по прохождении стажировки.

Первой и самой крупной страной по производству Renault Duster является Румыния. Здесь все модели французского автоконцерна имеют название Dacia, но, в сущности, ничем не отличаются от аналогичных предложений Рено. Также центром-производителем данного автомобиля стала Южная Америка: здесь заводы расположились в Бразилии и Колумбии. Еще одной страной, как ни странно, стала Индия: мощность завода позволяет выпускать здесь до 80 тысяч автомобилей в год.

Рено в России

Один из крупнейших и в то же время новых и современных производителей Renault Duster является предприятие ООО «Автофрамос», которое осуществляет свою деятельность в Москве. История этого предприятия берет свое начало в не столь далеком 2011 году, когда руководство концерна Рено договорилось с российским правительством и смогло получить от него значительные инвестиции в развитие производства.

Мощность завода достаточно высока и составляет около 80 тысяч автомобилей в год. Однако производство расширяется с каждым годом, и в ближайших планах руководства поднять эту планку до уровня в 160 тысяч автомобилей.

Контроль производства Renault Duster на Автофрамосе происходит сразу с нескольких сторон. Во-первых, отбор персонала и его регулярный тренаж осуществляется в обязательном порядке, и этому аспекту здесь уделяется львиная доля внимания. Во-вторых, специалисты из Франции регулярно проверяют качество производящей техники и продукции на выходе. Наконец, в-третьих, производится регулярный контроль со стороны государства и нередкие инвестиции в развитие компании.

Интересно, что в тот момент, когда произошла смена поколения Renault Duster, на заводе также грянули серьезные изменения.

Была тщательно проверена и модифицирована техническая часть производственного конвейера, персонал подвергся обязательной переквалификации и обучению, а руководство в сотрудничестве с правительством Российской Федерации разработало новую экономическую стратегию, нацеленную на дальнейшее удешевление производства и повышение качества продукции.

Резюме

Благодаря тому, что заводы по производству Renault Duster расположены сразу в нескольких точках мира, этот автомобиль стоит недорого и пользуется большой популярностью у автовладельцев. Технология и процесс производства постоянно совершенствуются, благодаря чему качество автомобилей с каждым годом возрастает в десятки раз.

Где в России производится Рено Дастер

Благодаря таким качествам как компактность, современность, невысокая цена, наличие пяти посадочных мест, а также высокий клиренс, делает автомобиль Renault Duster популярным среди автолюбителей. Этот небольшой и надежный крассовер отлично подходит как для города, так и загородных условий. Данный автомобиль разрабатывался с учетом Российского рынка таким образом, чтобы были учтены такие моменты как качество топливо, плохие дороги, морозный климат, а благодаря тому что большинство деталей конструкции уже имелись и хорошо себя зарекомендовали, затраты на производство были небольшими.

Сборка в РФ

Рено Дастер в России начали производиться в конце 2011 года, в Москве на заводе «Автофрамос», там происходила сборка двигателей, которые специально модернизированы под Российские условия. От европейской версии его отличает измененная консоль торпеды и хромированная решётка радиатора, а также наличие защиты картера. У официальных дилеров внедорожник появился в 2012 году, цена которого составляла 449.000 рублей, благодаря чему образовались очереди на его покупку, что привело к повышению производства. В 2013 году цена на этот автомобиль немного увеличивается до 469.000 рублей, и в нем появляется система курсовой устойчивости и навигация, а 2015 году цена за базовую комплектацию поднимается до 600.000 рублей. Там же где собирают Рено Дастер, так же производят и остальной модельный ряд Рено. В начале производства составляло примерно 80.000 машин в год, а из-за огромного спроса, руководство планирует в ближайшие годы, поднять планку в два раза.

Производство контролируется с двух сторон, с одной стороны тщательно отбирается персонал, который обучают и регулярно тренируют, а с другой стороны специалистами постоянно идет наблюдение за качеством выпускаемой продукции. Контроль идет и со стороны нашего государства, так как в их производство, ими делаются регулярные инвестиции.

Там где выпускают Рено Дастер в России имеется хорошо зарекомендовавшая себя платформа ВО Рено-Ниссан. Автомобиль оснащается как передним, так и полным приводом, переключение приводов производится при помощи специального электронного переключателя имеющего вид шайбы. Что касается двигателя, он может быть как бензиновым так дизельным, мощность которого различается следующими видами:

  • Двигатель с объёмом 1,6 Литра
  • Объём 1,6 литра
  • Объём 2,0 литра

Наличие нескольких двигателей дает возможность покупателю сделать выбор между экономичностью и динамичностью автомобиля.

Устройство цеха

Главной задачей предприятия произвести как можно качественней кузов. Сварочный цех занимает первую половину конвейера, в центре распложен цех окраски, в котором большинство процессов выполняются роботами. Сварочные работы происходят «Клещами», так как без них сварить кузовов было бы невозможно. Поэтому вопрос, где собирают рено Дастер в России в 2017 году можно считать закрытым.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод, что заводы по производству Рено идут по всему миру, благодаря чему цена на них невысокая, при этом спрос на эту модель растет с каждым годом. Что касается процессов производства, то они постоянно совершенствуются, что позволяет с каждым производством выпускать более качественные автомобили.