Рено лагуна 2005

Renault Laguna Кусочек неба) ›
Бортжурнал ›
#111.Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели.
В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.
Кузов.
После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.
К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.
На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.
Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей. С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален. 3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.
К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.
Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.
Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.
Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.
2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.
Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).
Электрика.

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.
В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.
Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.
Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.
Шасси.
Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.
Трансмиссия.
Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.
Обслуживание и ремонт.
Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.
Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры. Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:
— воздушный фильтр – около 5 долларов;
— масляный фильтр – около 8 долларов;
— топливный фильтр – около 12 долларов;
— тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;
— ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;
— амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.
Заключение.
Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Renault Laguna II рестайлинг 1.6 MT (107 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Renault Laguna выглядит самой скромной среди подобных ей современных французских моделей. Тамошние автогиганты, похоже, пытаются перещеголять друг друга в авангардизме и вычурности форм своих новых автомобилей.

Renault Laguna выглядит самой скромной среди подобных ей современных французских моделей. Тамошние автогиганты, похоже, пытаются перещеголять друг друга в авангардизме и вычурности форм своих новых автомобилей. Нередко вопреки канонам автомобильного дизайна. Laguna отличается более сдержанным стилем, но берет другими потребительскими свойствами, которые многие сочтут приоритетными.
Удивительно, но после рестайлинга машина не стала оригинальнее. Передок перерисован в угоду новому фирменному стилю, продиктованному Megane II.
Получилось куда менее авангардно, нежели у оригинальной версии Laguna 2002 года. Та, напомним, располагала презабавной металлической полоской на носу, соединяющей фары, которая по сути являлась основным элементом дизайна передней части автомобиля. Его визитной карточкой.
Теперь оформление лица проще – блок-фары вразлет, обычные ноздри воздухозаборников да фирменный ромбик посередине. И если хэтчбэк Megane, имеющий стандартно решенный «фейс», может похвастаться хотя бы оригинальной кормой, то его старшая сестра такой возможности лишена. Но жалеть об этом не стоит – «филейная» часть 5-дверного Megane получилась на любителя… Профиль Laguna – классический. Ниспадающий капот, взлетающая ближе к багажнику подоконная линия, пробегающие по бамперам и дверям ненавязчивые серые молдинги, вполне достаточные 16-дюймовые легкосплавные колеса, практичный серебристый цвет. Консервативно, но со вкусом.
Сзади машина изменилась менее радикально. Фары получили прозрачные рассеивате-ли, форма огней стала круглой, да еще название модели теперь красуется по центру пятой двери, под фирменным значком. Внутри я сразу вспомнил про обещания Renault серьезно улучшить качество сборки и отделочных материалов в обновленной Laguna. Что ж, слово свое французы сдержали. Стыки и зазоры между панелями минимальные, материалы дорогие. Даже низ передней панели выполнен из пластика с мягкой термоизоляционной поверхностью. Правда, огрехи все-таки нашлись. На место жирно блестящих и жестких пластмассовых элементов на дверных панелях, примыкающих к торпедо, просится что-то более эстетичное.
Блок управления аудиосистемой Cabasse больше не прячется под декоративной крышкой – он вынесен в центр консоли. Выше расположился маленький бардачок. Ниже – управление климат-контролем. Смотрится все это стильно и лаконично, но нельзя не попенять на маленький размер клавиш. Безошибочно управляться с ними можно, только приноровившись, а это потребует времени.
Подобно Espace автомобиль заводится с кнопки при наличии поблизости ключ-карты; ее теперь можно не вставлять в специальный слот (правда, не на всех версиях). Карточка изящная – пожалуй, наиболее красивая из всех, мною виденных. Под капотом оживает турбированная «четверка». Первое желание – оценить звуко- и виброизоляцию. Ведь люди из Renault так много говорили о том, что их машины – самые тихие и комфортабельные в своих классах. И, кстати, Espace это подтвердил. А что Laguna?
На холостых оборотах двигателя почти не слышно. Да и с улицы доносится минимум звуков. Перевожу селектор замаскированного под «ручку» автомата в положение drive, начинаю движение. Ничто не поскрипывает, не постукивает и не позвякивает. Чуть приоткрываю боковое стекло – здравствуй, мегаполис. Закрываю – опять тишина. При скоростном движении на трассе уровень шума тоже невысок. Хорошо изолированы арки – даже зимняя шипованная резина не досаждала гулом на голом асфальте. Да, неспроста Laguna получила европейский приз «Золотой децибел». Кстати, уровень шумов внутри салона у дорестайлинговой версии составлял 71 дБ при европейской норме 74 дБ. В новой же Laguna этот показатель ниже на три единицы.
Подвеска настроена на комфорт. Она охотно глотает ледяные кочки, проскакивает выбоины с острыми краями, сглаживает даже самое скверное дорожное полотно. Однако, как выяснилось, ходовой не хватает энергоемкости на невысокой скорости. Например, даже небольшой «полицейский» становится для машины сложным препятствием. Едешь побыстрее – получаешь болезненный удар по подвеске, медленно, но не совсем – клевок носом. Да такой, что впору задуматься, – а как там поддон картера? К этой особенности Laguna придется привыкнуть. Логично было бы ждать пугающей раскачки кузова на пологих волнах шоссе, однако здесь хэтчбэк ведет себя хорошо. Подбрасывает, конечно, как без этого! Однако раскачки нет, контроль сохраняется.
Курсовая устойчивость порадовала. Машина почти не сбивается c курса, а небольшие траекторные рыскания на высокой скорости можно списать на зимние резину и дорогу. Да и скоростные дуги автомобиль проходит уверенно. Клиновидный силуэт означает небольшую парусность – даже сильные порывы ветра практически не сталкивают автомобиль с траектории. Однако у комфортабельности есть свои минусы. Подвеска не обладает достаточной собранностью, и поэтому Laguna несколько задумчива в реакциях. Сзади стоит полузависимая подвеска на Н-образной балке – привет из вчерашнего дня. Руль радует отчетливой обратной связью, однако на действия им машина реагирует с небольшими задержками. Да и в поворотах имеют место заметные крены, а если перебрать со скоростью, появится выраженная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, это не плохо, а правильно. Правильно – с точки зрения безопасности. Renault сегодня выпускает самые безопасные машины в мире. И такие реакции вкупе с превентивными действиями ESP – залог безаварийного движения. Кстати, уже в базе машина оснащена восемью подушками безопасности. Напомню, что в 2001 году Laguna стала первым автомобилем, который получил пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
На тесте была топ-версия с турбомото-ром объемом 2 л. Однако это – не заряженный вариант сегмента D, а его рядовой, в меру мощный труженик. Двигатель выдает 170 л.с. и 270 Нм. Характер мотора ровный, максимум своих возможностей он демонстрирует в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов, после чего пыла становится меньше. Разгон до «сотни» чуть более чем за 9 сек и максимальные 216 км/ч – этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно практически в любой штатной дорожной ситуации.
В Европе, кстати, продается Laguna GT с 205-сильным турбомотором, но в Россию она, увы, не поставляется. Равно как и дизельные машины. Зато у нас есть еще две атмосферных «четверки» объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (135 л.с). Коробок передач столько же, сколько моторов: 5-ступенча-тая «механика» и два «автомата» – четыре и пять ступеней. Последний вариант агрега-тируется с турбомотором, с этой коробкой я и познакомился – замечаний к ней нет. Внешняя скромность Laguna, сочетается с неплохим набором полезных потребительских свойств. Стильный французский облик, комфортабельность, качественный и тихий салон, мощный мотор, хорошие ходовые качества и выдающаяся безопасность – и все это можно получить за вполне адекватную цену. Есть о чем задуматься.

Сообщества ›
Renault Laguna

Правила приличия:

Цель сообщества:
объединить всех ценителей автомобилей RENAULT LAGUNA всех поколений, в одну большую СЕМЬЮ.

Ценности сообщества:
Главной и единственной ценностью нашего сообщества является его УЧАСТНИК. Каждый участник нашего сообщества должен чувствовать себя частью единого целого, членом большой и дружной семьи, принимать активное участие в жизни сообщества, превносить в него свои дерзкие и креативные идеи, отстаивать свои личные ценности и активно помогать остальным участникам сообщества!
Определения:

Блог сообщества, для тем, которые актуальны для большинства.
Например: мероприятия, встречи, фотоотчеты, наблюдения, авто-услуги. Все должно быть грамотно, оформлено и подкреплено фото.

Темы типа «Подскажите …», «Посоветуйте …», «Где найти …» — вывешиваются в Форум сообщества.Купить, продать, для этого есть специальные темы в форуме!
Глава1:Основные правила:
1.1. В сообществе разрешена информация только касательно RENAULT LAGUNA. Либо посты по сравнению других марок авто с RENAULT LAGUNA. Вся информация не имеющая отношения к RENAULT LAGUNA будет удаляться.
1.2. Темы с просьбами подписаться на авто, добавить драйва, просто ссылки на страницу — будут удаляться. Исключения составляют лишь блоги по голосованию за машину дня. После истечения срока голосования — блог будет удаляться как неактуальный.
1.3. Любые рекламные объявления запрещены и будут удаляться.
1.4. Посты из 2-х слов с ссылкой на страницу не приветствуются и будут удаляться на усмотрение администрации ресурса. Хотите что-то узнать, о чем-то рассказать — не ленитесь и пишите в сообществе, не нужно заниматься самопиаром собственной страницы.
1.5. Бывшим участникам, покинувшим или исключенным из сообщества может быть отказано в повторном вступлении в сообщество, на усмотрение администрации.
1.6. Размещение информации по любым мероприятиям не имеющим отношения к сообществу (встречи клубов, объединения сообществ, пиар-акции, автопробеги и пр.) должно быть согласовано с администрацией клуба.
1.7. Одинаковые блоги и форумы с похожими темами будут удаляться модераторами в приоритете по времени заведения.
1.8. И конечно никто не отменял действующие ПРАВИЛА САЙТА
1.9. Нарушение правил сообщества, а так же общих правил сайта влечет за собой удаление пользователя из сообщества.

Глава 2: Блог
2.1. В блог сообщества пишем только темы связанные с жизнью сообщества: встречи, предложения, улучшения.
2.2. Название темы в блоге или на форуме должно полностью или частично отображать её суть.
2.3. Все объявления о продажах должны быть написаны в отдельно отведенной для этого теме.
2.4. Публикация фотоотчётов о встречах происходит в блоге, в отдельной теме по средствам ссылок на Ваш БЖ или личный блог, с указанием времени проведения и желательно места.

Глава 3.Форум
3.1 место для активного общения членов сообщества

Соблюдая, эти несложные правила, наше сообщество всегда будет выглядеть аккуратно и интересно. Да и общаться нам будет приятнее.

Renault Laguna ›
Logbook ›
Полезные опции в Лагуне 2! Делимся опытом))

Пишу эту запись в БЖ что бы пополнить свои знания о полезных опциях Лагуны))

1. Как заглушить двигатель на ходу?
— нажать на кнопку СТАРТ 3-4 раза.

2. Авто-запирание дверей при скорости от 7-10 км/ч
— нажать и удерживать около 10 сек кнопку закрытия дверей (возле аварийки) нажатие и удерживание до писка или голосового оповещения активирует эту функцию, для де активации удерживать открытие дверей на кнопке.

3. Авто настройка стеклоподъемников после отключения АКБ
— вариант — а) стекло подымать или опускать не нужно! вставить карточку в 2е полож, нажать на нескольких кнопках (при полностью закрытых поднятие / при открытых окнах нажать опускание стекла), удерживая кнопки карту в 1е положение, затем вставить во 2е, подождать сек 5 , повторить 4 раза не отпуская кнопки.
— вариант — б) приспускаем стекло, закрываем его до упора, но держим не отпускаем кнопку 5-10 секунд. Все, окно настроено, режим авто будет работать. Повторить с остальными 3мя окнами.
— вариант — в ) каждое стекло при вкл зажигании опустить до конца и поднять вверх

5. Бортовой ПК

расшифровка ошибок ПК

6. Как узнать код магнитолы РЕНО
программа калькулятор кодов

7.Автодожим стекол
— вариант — а) нажать и удерживать кнопку закрытия дверей на карточке несколько сек (ЦЗ должен быть закрыт вроде бы)
— вариант — б )дважды нажать на кнопку закрытия, второй раз не отпуская её.

спс threes0me8 за:
8. Калибровка ксенона:
— Включить ближний свет, дождаться разгара, а затем включить зажигание и завести автомобиль.
9. Функция «mute»:
— Нажать одновременно «+» и «-» пульта громкости
10. Автоувелечение/уменьшение громкости:
Нужно в настройках магнитолу пункт «speed» поставить отличный от нуля

спс vlad0rpk за:
11. Прописываем датчики давления шин
— Поднять давление в шинах до 3,0 бар включаем зажигание и ждем несколько минут сами пропишутся. (не проверенно)

спс vitalius-wrx за:
12. Как достать карту из картопроемника на заведенном авто
— вариант — а) вставляешь карту до упора, включается зажигание, не много выдвигаешь карту назад (но что бы не выключить зажигание), жмешь на старт, машина заводится, вынимаешь карту до конца и можно закрыть машину и отлучиться.
— вариант — б) вставить карту во 2е положение, через сек 5 в 1е и завести двигатель, карту можно извлекать

спс kolt911 за:
13. Заслонку можно калибровать вручную без клипа:
— после одевания фишки ДЗ вставить во 2-е положение карту на 15 секунд, достать на 15 секунд, снова вставить и завестись.
14. Функция «проводи меня домой» — после выключения двигателя удерживать дальний 5 секунд. ( не проверенно)

спс Djiz за:
15. Активация датчика света ( Скандинавский свет ) Функция зажигает ближний свет автоматически при заводке .
— Активируется следующим образом: Включаем зажигание, 2 раза включаем и выключаем габариты, выкл зажигание …Все активировалось… При следующим зажигании должен загореться ближний свет.( Деактивация так же)
( не проверенно)
———————————————————————————————————————————————
Лагуноводы, если что то еще знаете в таком роде пожалуйста делитесь))
———————————————————————————————————————————————

Отзыв Renault Laguna 1.8 16V (2000 г.)

Введение.

Всех привествую! Долго решался написать отзыв о своей очередной машинке, решился!:) До неё я ездил на Хонде Аккорд (97г.в.) и был в общем всем доволен, но в глубине меня всегда сидела мысль,что машнику надо обновлять… на что-нибудь более свежее и с меньшим пробегом! Почему выбор пал на рено? Есть большой опыт общения с этой машинкой, т.к. мой отец ездит на такой без проблем последние пару лет! Начал поиски машины, с пробегом желательно до 120т.км., не раньше 00года и с мощностью двигателя не меньше 120сил. Нацелился на Лагуну до 01года.

Первая же осмотренная машина была в отличном техническом состоянии, был один владелец (юр.компания), пробег 100050 км. В салоне работают абсолютно все опции, масло не подгоняет, двигатель сухой. Из минусов: левый рулевой наконечник люфтит, левый нижний опорный подшипник хрустит, порван левый пыльник рейки, всё!

Продажа Аккорда не заставила себя долго ждать, продал знакомому в течение нескольких дней. Так собственно стал счастливым обладателем французского автомобиля, о чем ни капельки не жалею! А собственно: Renault Laguna 2000г.в., кузов — хетчбэк, пробег 100050км, один владелец, золотистого цвета, родные литые диски, ABS, ГУР, климат-контроль, маршрутный компьютер, 4 подушки безопасности, говорящий БК, все стеклоподъемники, подогрев сидений, электрозеркала с подогревом, центральный замок, омыватель фар, родной CD-чейнджер на 6 дисков (не mp3 🙂 ). Комплектация RXT.

Салон.

Первое, что меня удивило — это тепло! В Салоне реально тепло! В хонде я постоянно ездил с включенной на 3-4 скорости печке! Постоянные сквозняки, тепло на ходу улетучивается уже при 90км/вчас (при -15). А здесь я в свитере при -13 спокойно еду и радуюсь:) Печку в этой машине можно называть с большой буквы! Пластик передней панели мягкий, вставки по середине твердые. Кожаный руль маленький, не выскальзывает. Регулируется только ближе/дальше. Обивка дверей жестче чем на передней панели, но не дубовая. Закрываются двери без усилий, не хлопают, дозакрыть дверь можно одним пальцем! Задние сидения складываются, багажник становится просто огромным 🙂 Велюр легко пачкается, впитывает влагу как губка — это минус, также легко вымывается — это плюс 🙂 И самое главное, что совсем нет сверчков! Ничего не гремит и не скрепит (по любой дороге)!

Кузов.

Ну на металле в некоторых местах конечно сэкономили )) Особенно на передних крыльях (тонкие). Двери, капот, крышка багажника — сделаны добротно! Лакокрасочное покрытие на 5 баллов! Ни сколов на капоте, ни вздутий и т.п.! Кузов оцениваю на 5+! Также хочу отметить, что даже жучков нет! Супер, с кузовом в рено поработали на славу, молодцы! И жесткость у кузова просто зверская. Он не играет на плохой дороге, при подъеме одной стороны домкратом двери закрываются одинаково, кто понял, тот понял.

Двигатель и кпп.

Двигатель эластичный, крутится охотно (отсечка на прогретом около 6200, на холодном 5800), но не так быстро, как на бывшей хонде или ниссане!Коробка по переключению приемлемо четкая, требует небольшой привычки! 1-ая короткая, до 50 разгоняется в миг, очень резвая! Вторая до 95, третья до 140. Дальше не смотрел 🙂 Например в городе на 50-60 можно включить 5-ую и ехать в потоке, экономя бензин. Двигатель достаточно тяговит от 1.5 оборотов. Греется достаточно быстро, также как и остывает. Зимой тепло из печки идет уже после 5-8 минут прогрева (если темп. до -10). Ну а по трассе переключаться на понижающую приходится достаточно редко, здесь пятая передача не для экономии топлива, например на скорости 120км/ч обороты уже 3.200 кажется (т.е. и ускориться, и экономия). После установки иридиевых свечей расход стал только радовать! В городе при отжиге, пробками расход ни разу не перевалил за 12 литров! Похвально! Французы знают толк в экономии) Масло пока не менял, рекомендуют Эльф, но я залью Мотюль 300v 5-40 (5.2л для информации), для своего спокойствия 🙂

Управление и поведение на дороге.

В этом разделе можно рассказывать о прелестях рулежки дооолго)) О том, как машина держит прямую и следует за реакциями на руле можно только восхищаться! После хонды, конечно, поставлю не 5, но 4+ заслуживает точно (из-за задней зависимой подвески, которая не подруливает как на хонде, но аккорд валкий, больше кренился). Перестроения, манёвры она выполняет на 5+. Кренов нет, завалов и схождения с траэктории тоже не наблюдается! Конечно в данном случае большая заслуга резине Мишлен Энерджи… лучшая резина, на которой я ездил в своей жизни! На скорости машину ветром не сдувает, легко разгонал по мкаду до 190 — идет как танк, следует за рулем как на 120км в час, разницу особо не чувствуешь! Тяжесть при повороте руля возрастает вместе со скоростью,очень удачное сочетание информативности и жесткости. С ней я стал ездить очень агрессивно, она провоцирует! Только давай. Машинка, конечно, не драйверская, но стиль вождения у вас изменится точно:))) Т.к. эта машина не овощ, она имеет харизму! На волгроградском проспекте разгонял 170км, на рязанском 160км 🙂 По трассе вменяемая скорость 120-140 по любой дороге(кроме самой убитой). По ровной можно спокойно ехать 160 без напряга долгое время. Работа АБС заслуживает отдельного восхищения! Если при торможении одна из сторон машины попала в снег или лёд, на влажный асфальт, то при срабатывании абс (а она включается в сааамый последний момент, не мешая никому :)) машину не начинает ощутимо водить, она едет ровно! За АБС 5+. На предыдущих машинах такой четкой работы АбС я не встречал.

Кому интересны расходы и цены на запчасти — смотрите мой «журнал расходов»

Renault Laguna ›
Бортжурнал ›
Рено Лагуна2 бортовой компьютер

РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ (из тех.док-ов)
Чтобы войти в режим диагностики, нажмите и удерживайте кнопку «» ADAC «» (кнопка вывода данных на дисплей бортового компьютера) на торце рычага переключателя стеклоочистителя и включите зажигание(вставьте карточку), не запуская двигатель. Стрелки указатели перемещаются шагами по 1000 об/мин, 40 км/ч, 25° и 1/4 заполнения топливного бака.
Высвечивается индикация проверки жидкокристаллического дисплея. Все сегменты дисплея должны высвечиваться. Для перехода к следующей проверке нажмите на кнопку управления » выводом данных на дисплей бортового компьютера «.
Отображаемое значение должно соответствовать количеству топлива, остающегося в баке, выраженному в литрах (даже на модификациях для англо-говорящих стран), только если это количество больше аварийного остатка топлива.
Для перехода к следующей проверке нажмите на кнопку управления » выводом данных на дисплей бортового компьютера «. Высвечивается результат проверки расхода топлива, выраженный в л/ч (при работающем двигателе).
При работающем двигателе на дисплее должно отображаться какое-либо значение. Для перехода к следующей проверке нажмите на кнопку управления » выводом данных на дисплей бортового компьютера «.

Отображение запомненных неисправностей.

Если отображается буква » t «, это указывает на наличие запомненной неисправности в передаче данных » системы впрыска » в течение не менее 4 секунд.
Если отображается буква » j «, это указывает на обнаружение неисправности датчика у р о в н я топлива (когда он отключен более 100 секунд). Сопротивление должно быть в пределах 5 — 350 Ом.
Если отображается буква » d «, это указывает на обнаружение неисправности в передаче данных » системы впрыска «.
Если отображается буква » h «, это указывает на обнаружение неисправности датчика уровня масла. Сопротивление должно быть в пределах 3 — 20 Ом.