Рено логан или шевроле круз?

Сравнительный тест – «Плоды адаптации»

Новый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.

Вкратце философия пост-ройки седана Peugeot 408 такова: больше вместительности для пассажиров и багажа, большой дорожный просвет и непробиваемая энергоемкость подвески. С этой целью автомобиль подвергался жесточайшим испытаниям в различных уголках нашей страны в течение последних двух лет. Много ли вы видели легковых автомобилей с дорожным просветом 178 мм? Для того чтобы было вольготно задним пассажирам, колесную базу “донорского” хэтчбека Peugeot 308 растянули на целых 109 мм! А как вам багажник объемом 560 л? И это при наличии полноценной “запаски”.

По сравнению с хэтчбеком помимо более длинных пружин седан получил более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и новые задние амортизаторы. Кроме того, автомобиль имеет более мощные аккумулятор и генератор, а его мотор способен без проблем переваривать 92-й бензин. И наконец-то здесь лючок бензобака не запирается на ключ, как у других автомобилей марки Peugeot.

Новый седан предлагается в России в пяти вариантах. Первый оснащается известным 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая цена на такой автомобиль составляет 549 000 рублей. Затем следует модификация с новым 1,6-литровым бензиновым мотором уже мощностью 120 л.с. и 4-диапазонным “автоматом” за 644 000 рублей.

Следующий вариант, оснащенный тем же двигателем и 5-ступенчатой “механикой”, стоит не менее 689 000 рублей. Далее идет версия с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., которая оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Стоит она не менее 746 000 рублей. Завершает модельную линейку турбодизельная модификация со 112-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией за 637 000 рублей.

Chevrolet Cruze в представлении не нуждается. Элегантный седан пользуется большим спросом в нашей стране. Самая доступная модификация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоит 586 000 рублей. Базовая комплектация с тем же двигателем и 6-диапазонным “автоматом” продается не менее чем за 663 400 рублей. Вариант с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,8 л, развивающим 141 л.с., стоит минимум 704 700 рублей с 5-ступенчатой “механикой” и 739 700 – с 6-диапазонным “автоматом”.

Renault Fluence продается в России уже более двух лет. Автомобиль пришел на смену седану Megane II. Стартовая цена на версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” составляет 609 600 рублей. Машина с тем же мотором и 4-диапазонной АКП обойдется в сумму не менее 682 600 рублей. Следующая модификация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией она продается по цене от 753 600 рублей, а с бесступенчатым вариатором седан стоит не меньше 787 600 рублей.

В пресс-парке Peugeot нашлась только самая “навороченная” модификация 408-го – со 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. В компании Renault тоже предпочли выдать нам самый дорогой вариант с 2-литровым агрегатом и вариатором. А вот Chevrolet Cruze, напротив, оказался в одной из самых простых версий – двигатель объемом 1,6 л и “механика”. Впрочем, это не страшно, так как у этих автомобилей еще много чего можно сравнить помимо моторов и трансмиссий. Заодно проверим, сильно ли отличаются по динамике разные двигатели и трансмиссии.

В новый класс

Формально все три автомобиля считаются представителями “гольф”-класса, то есть размерного класса “С”. Но, судя по габаритам, все они относятся к следующему классу “D”, который начинается с длины 4500 мм и заканчивается на 4800 мм. И это не могло не сказаться на размерах их салонов, особенно задней части. Но сначала попробуем с удобством разместиться впереди.

Интерьер Peugeot 408 в передней части полностью копирует хэтчбек с индексом “308”, и это совсем неплохо. Здесь отлогая центральная консоль, тканевая обивка передней панели и высокое качество отделочных материалов. Правда, самая дорогая версия, бывшая у нас на тесте, имеет белые шкалы приборов в отличие от черных на более доступных модификациях. Днем, а особенно в солнечный день, считывать показания с белых приборов совершенно неудобно. Зато клавиши подогрева сидений перекочевали с боковин подушек кресел на центральный тоннель, благодаря чему теперь не приходится гадать, включен подогрев или выключен, что частенько случалось на том же Peugeot 308.

Внутри Renault Fluence царит гораздо более изысканная атмосфера. Автомобиль, являющийся перелицованной версией корейского седана Samsung SM3, получил без изменений салон от модели Megane третьего поколения. Плавные, изящные линии интерьера создают ощущение уюта, а мягчайший пластик передней панели навевает ассоциации с продукцией премиум-сегмента. Единственное, что требует привычки, – это отлогое расположение приборов, словно находишься в микроавтобусе.

Салон Chevrolet Cruze имеет гораздо больше граней и резких линий, чем у соперников. Оттого он кажется более строгим. Мягкой пластмассы здесь меньше, зато на передней панели есть приятные тканевые вставки, переходящие в дверные панели и оживляющие интерьер. Эргономику на фоне конкурентов можно назвать эталонной, как и посадку за рулем.

Cruze, по сути, является корейским автомобилем Daewoo Lacetti, но ощущения от нахождения за его рулем совсем не корейские. Ведь платформа у него та же самая, что и у новейшего Opel Astra, а Opel – автомобиль немецкий, несмотря на то что марка принадлежит General Motors. Так вот, посадка за рулем здесь именно немецкая, низкая и плотная, а отлично спрофилированное кресло буквально обнимает водителя. Куда там “аморфным” сиденьям соперников! Что в Peugeot, что в Renault водитель располагается заметно выше, подушки и спинки плоские, а боковая поддержка отсутствует. В Renault водителям, предпочитающим вертикальную посадку, подголовник будет упираться в затылок, а в Peugeot кто-то может посетовать на не очень удачный профиль спинки.

Зато на втором ряду кресел Peugeot кладет конкурентов на лопатки. Пространству для ног позавидуют иные седаны бизнес-класса, и над головой места в избытке. Только почему здесь нет центрального подлокотника? А ведь у нас на тесте самая дорогая модификация 408-го. Зато имеются дефлекторы системы вентиляции в центральном тоннеле между передними сиденьями. Есть такие дефлекторы и у Renault. Мягкий диван удобнее, чем у Peugeot, да только места для ног для человека под 180 см, сидящего за передним седоком такого же роста, практически впритык. Над головой пространство имеется, но если пассажир захочет опереться на подголовник, то при 180-сантиметровом росте он упрется головой в потолок. Такая же проблема и у Chevrolet, но места для ног здесь чуть больше, чем в Renault. Диван удобный, однако расположен низковато на фоне соперников. Зато здесь имеется центральный подлокотник, как, впрочем, и у Fluence. Но только у Fluence есть шторки в задних дверях – у соперников их не будет даже за доплату.

Лидер по объему багажного отделения – Peugeot. Кроме того, петли крышки багажника здесь не мешают погрузке в отличие от выступающих петель соперников. А внутренних ручек для закрывания у 408-го целых две, в то время как у Fluence одна, а у Cruze такой ручки вообще нет. Зато у всех наших конкурентов под полом находится полноразмерное запасное колесо, которое в последнее время становится редкостью для моделей многих автопроизводителей.

Больше скорость – меньше ям

С турбированным двигателем под капотом Peugeot 408 ожидаемо резвее соперников. Однако автомобиль не так быстр, как того ожидаешь, – динамика ровная и спокойная. Временами заметна турбопауза, хотя к 6-диапазонному “автомату” претензий практически нет. Хэтчбек Peugeot 308 с таким же 150-сильным мотором ощущается заметно более шустрым автомобилем. Да вот беда, не поставляются к нам больше хэтчбеки с этим силовым агрегатом. Но мы-то помним. Как помним и то, что хэтчбек со 120-сильным “атмосферником” и архаичным 4-диапазонным “автоматом” едет сонно, а ведь седан 408 почти на 100 кг тяжелее. Следовательно, от бюджетной 120-сильной версии седана чудес ждать тем более не стоит.

Не хватает звезд с неба и 138-сильный Renault Fluence, оснащенный бесступенчатым вариатором. При попытке быстро ускориться двигатель не сразу выходит на обороты максимального крутящего момента, из-за чего водитель теряет драгоценное время. Когда же нужные обороты достигнуты, салон наполняет нудный, монотонный вой, типичный для большинства автомобилей с вариаторами, но даже тогда ускорение впечатления не производит. Впрочем, от всего этого у Fluence есть средство – псевдоручной режим вариатора. В этом режиме реакции на нажатие педали акселератора становятся молниеносными, словно у спортбайка. Правда, все время так ездить утомительно. Не помешали бы еще средние настройки между этими двумя.

Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором по части разгона нашим соперникам не конкурент. Его динамику можно назвать лишь приемлемой для городских условий. Зато разгоном управлять приятно, несмотря на довольно растянутые передаточные числа трансмиссии. Педаль акселератора обладает линейной характеристикой, а передачи переключаются внятно и четко. В отличие от конкурентов по тесту разгонная динамика автомобиля полностью оправдывает ожидания, точно так же как и тормозная. Впрочем, тормоза работают отлично у всех наших конкурентов.

Рулевое управление Peugeot обладает чересчур активным возвращающим усилием – словно взведенную пружину отпускаешь. Поэтому рулить этим седаном приходится по всем правилам, держа руль двумя руками. Если же попробовать крутить “баранку” одной рукой, быстро устанешь, хотя со временем можно и привыкнуть, накачав мышцы плечевого пояса. При этом в отсутствии информативности руль 408-го не упрекнешь – водитель всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами. Усилие на рулевом колесе Renault в парковочных режимах практически отсутствует, а с ростом скорости “баранка” наливается приятной тяжестью. Правда, реактивное усилие кажется несколько искусственным, хотя и здесь с информативностью проблем не возникает. Но лучше всех настроено рулевое управление Cruze. Так, если у Renault усилитель электрический, у Peugeot электрогидравлический, то у Chevrolet старая добрая “гидравлика”, благодаря чему обратная связь у него самая натуральная.

Адаптированная подвеска Peugeot 408 похожа на туго накачанный мяч. Временами кажется, что даже чересчур накачанный. Все мелкие неровности и трещинки асфальта передаются на кузов, а те, что покрупнее, подвеска отрабатывает довольно жестко. Зато найти предел энергоемкости практически нереально – с таким шасси можно не только ездить по самому разбитому асфальту, но и без проблем съезжать с него. Правда, у нашего тестового экземпляра на неровностях поскрипывали салонные панели. Другой недостаток шасси с увеличенным дорожным просветом – упругая раскачка на волнистой дороге. Снова возникает ассоциация со скачущим мячиком.

Автомобиль при этом управляется очень надежно, но пассажиры просят сбросить скорость. А в колее седан начинает “плавать” влево-вправо. Да простят нас французские инженеры, потратившие много времени на доработку подвески, но настройки шасси российского хэтчбека Peugeot 308 нам нравятся больше. Его подвеска с чуть меньшим дорожным просветом тоже обладает прекрасной энергоемкостью, но отрабатывает неровности мягче и не раскачивается на волнах. Впрочем, у 150-сильной модификации 408-го подвеска настроена жестче, чем у версий с другими силовыми агрегатами, да и 17-дюймовые низкопрофильные шины комфорта не добавляют, в то время как все остальные модификации комплектуются 16-дюймовыми покрышками.

Renault Fluence, тоже имеющий 17-дюймовую “обувь”, по настройкам подвески очень похож на Peugeot – та же сытая упругость и потрясающая энергоемкость. И такая же раскачка на волнистой дороге. Однако едет он более комфортно, так как неровности проходит мягче, да и панели его интерьера в отличие от 408-го не издают ни звука. Автомобиль прекрасно держит прямую, при этом не имеет значения, гладкая это автомагистраль, дорога с продавленной колеей или волнисто-бугристое загородное шоссе. И в виражах ведет себя правильно, но без азарта, впрочем, как и Peugeot.

Не вспоминает об азарте и водитель Chevrolet Cruze, но благодаря информативному рулевому управлению седан воспринимается более живым и покладистым. Про такие автомобили говорят: сел и поехал, словно до этого ездил на нем всю жизнь. Подвеска Cruze успешно гасит округлые неровности и отличается неплохой энергоемкостью, хотя и не может соперничать по этому параметру с нашими конкурентами. А вот трещины, стыки и выбоины Chevrolet не очень-то жалует, вздрагивая на них всем кузовом. Зато на волнистой дороге никакой раскачки – великолепное поведение. Водитель расслабленно поддерживает курс, отлично чувствуют себя и пассажиры. Так что, если в семье кто-то страдает от укачивания, Cruze будет прекрасным выбором.

Итак, значительную часть очков в нашем тесте набирает Peugeot 408 – благодаря вместительному салону, внушительному багажнику и “непробиваемому” шасси. Но, на наш взгляд, подвеску ему все-таки пережали, пытаясь компенсировать увеличенный дорожный просвет и достичь “танковой” энергоемкости. Именно поэтому настройки шасси получились неидеальными. Renault Fluence по поведению на дороге лучше сбалансирован и мог бы “отъесть” больше баллов у своего французского же конкурента, если бы не тесный для задних пассажиров салон. За это же “пострадал” и Chevrolet Cruze, которого к тому же подвела неидеальная плавность хода. Зато на его счету лучшая посадка за рулем и отличное поведение на второстепенных шоссе. Так что и ему есть чем ответить конкурентам. А значит, каждый из наших автомобилей найдет своего покупателя.

Технические характеристики Peugeot 408

Габариты, мм

4703х1815х1505

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/50 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

Технические характеристики Chevrolet Cruze

Габариты, мм

4597х1788х1477

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

205/60 R16

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

Технические характеристики Renault Fluence

Габариты, мм

4620х1809х1479

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,1

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

205/60 R16

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №12 2012 Фото фото Кирилла Калапова

Клуб автолюбителей Рено Логан

Всем здрасте в очередной раз.
Вот и прожили мы с Крузом второй год. Пробег на сегодня почти 48000 км, т.е. за второй год мы пробежали почти 22500 км.
Вообще, это самый, наверное, расцвет автомобильной жизни Движок-коробка обкатались, все притерлось, что должно было вылезти — уже вылезло или уже не вылезет (будем оптимистичны ).
Недавно я уже писал о проведенном ТО, поэтому сегодня просто немного наблюдений. И сразу поставлю тут большое ИМХО, дабы 100500 раз не повторяться: все это исключительно мое мнение.
Машиной я доволен, причем очень. До сих пор не приелся ни экстерьер, ни, тем более, интерьер. Более того, до сих пор не могу найти ни одну машину, в которой бы мне так нравился интерьер. Просто ничего не цепляет: ни квадратиш немцы, ни минималистические японцы, ни вычурные французы (хотя они мне ближе всех ), ни китайско-корейское буйство хрома и «деревянных» вставок Вот такой получился автомобиль. Хотя оговорюсь, что вроде у меня корейская машина, только сборка российская, а получилось совсем не по-корейски.
Вчера, отмывая кузов и вычищая салон, сделал некоторые наблюдения.
Первое. Машина для трассы, что мне, в принципе, и нужно. Это видно как в дизайне, так и в конструкции авто. Подвеска для плохих дорог не слишком комфортна, а на хороших городских дорогах, на трассе, на высокой скорости работает просто шоколадно. На плохих дорогах наблюдается ощутимае тряска и бУхание на низких скоростях, владельцы описывают звук как «картошка в ведре» (то же наблюдается на новых Астрах). Замена стоек дает результат буквально на 2-3 ткм, потом начинается всё по-новой. Справедливости ради замечу, что это, конечно, не лязг, но какое-то бубнение, так будет правильнее. Меня звук не беспокоит, ибо эксплуатация ведется по-другому. Клиренс невысок, что-то в районе 150 мм или чуть выше, что хорошо для трассы, но не очень для говн. Мне хватает, ни разу не было случая, чтобы я где-то не проехал или просто черканул защитой.
Второе. Машина, скорее, не походит на семейную, задние двери сильно короче передних и открываются на меньший угол. Да и внешний вид говорит о том, что это закос под спорт хэтч Но тем не менее сзади места хватает всем для комфортной езды, багажник достаточно объемен, чтобы вместить сумки-чемоданы-продукты. Надысь тут вывез полбалкона вещей , и трое еще были в машине. Но заднюю полку по-прежнему приходится снимать и оставлять дома. Забил, принимаю, как меньшее из зол
Третье. Под полной нагрузкой, с которой я достаточно часто езжу, машина проседает. Причем достаточно прилично, этак мм на 20. Зато на скоростях не гуляет. Хотя она и так не гуляет, вес почти полторы тонны.
Четвертое. Движка достаточно везде, но из-под оппы не рвет, только если машина совсем пустая, что бывает редко. Хочется динамики — надо крутить, но я более 4500 об не кручу, смысла особо нет.
Пятое. Шумка. Привык. Кажется, что шумновато. Хотя после Логана была тишина
Шестое. Слышу подвывания коробки на низких скоростях на нижних передачах Думаю сменить масло этак тысячах на 60-70.
Седьмое. Сверчков не замечено. Заметил, что у меня вся панель из мягкого пластика, а я думал, что из дубового Надо чаще в машине убираться. А, зудел тут один, гад. Задолбался искать. Оказалось, что это антеннка сигнализации, прикрепленная к лобовухе, об лобовуху же и зудит. Так тоооооненько, протиииивненько: бзззззз…. бззззз…. Забил, потом что-нить подложу.
Восьмое. Мягкий плястик на порогах, быстро зашоркивается. Да и хрен с ним. На то он там и есть.
Девятое. Тканевые вставки на панели и дверях. Решение хоть и спорное, но мне нравится. Хотя приходится на всех орать, чтоб руками не трогали Зато за два года они в идеальном состоянии.
А десятого не будет И так многа букафф
Повторюсь, машина до сих пор очень нравится. Ского грядет рестайлинг модели. Новая абсолютно потеряла свою брутальность и индивидуальность, во всем виден киа-фордовский обмылок. А жаль…
PS. Придется десятое дописать Средний расход чисто на обычном 95-м Лукойле за примерно 2000 км 7.3 л/100 км. Трасса наше всё

Что лучше Рено Меган или Шевроле Круз

1. Движок – такое впечатление, что это не 1,6 115 л.с. а какой нибудь 1,0 70 л.с. или меньше. Ну ОЧЕНЬ тупой !!! На работе есть Doker 1,5 90 л.с. дизель, так он намного шустрее, чем этот 115 л.с. По началу думал новый, не обкатанный, нагрузку не давал, обороты держал до 3000, думал обкатаю и мощи прибавится, а нет, как был тупым, такой и сейчас, мощи не прибавилось. А может у меня какой то ограничитель или что то подобное стоит ? (шутка). Ну не может 1,6, 115 л.с. быть таким тупым !!!
2. Звук двигателя в салоне – даже не знаю как его описать. Шума от колес нет, а вот от двигателя – это что то. Дизельный намного приятнее звучит чем этот. Он не жужит, не шипит, не… Он РЫЧИТ в прямом смысле слова. Такое впечатление, что это гоночный движок. Я уже думаю, может турки, когда авто собирали, перетянули крепление движка на подушках ? Вот и получается, что работа двигателя передается на кузов и в салон.
3. Мультимедийка R-Link 2 – все ее функции обрезаны “по самое не хочу”. Зато постоянно выскакивает предупреждение о вождении. Ну на хрена и для кого оно ?
4. Музыка – басов практически нет. Стоят самые бюджетные динамики.
5. Посадка низкая, очень неудобно садиться, уже успел поцарапать пороги.
6. Дворники – совсем не нравится алгоритм работы.
7. Приборная панель – скорость движения отображается одновременно цифрой и стрелкой. НО чтоб посмотреть пробег текущий и общий, нужно переключаться на руле переключателем, причем чтоб дойти до пробега, нужно пройти весь круг-мгновенный расход, общий расход, запас хода, средняя скорость, давление в шинах. Почему французы не вывели пробег на постоянное отображение – не понятно, места на дисплее приборной панели предостаточно.
8. Коробка передач – катастрофически не хватает 6-й передачи !!! При 60 км/час загорается индикатор и говорит, что нужно переключаться на 5-ю. Получается, диапазон скорости для 5-й от 60-ти и до… На 3-й передаче идет вибрация по рычагу переключения.
9. Ходовая — вроде мягкая, но когда еду на дачу (там немного дороги из утоптаной щебенки) стучит немножко по рулю. Такое было на вазах, когда приходило время менять опорный подшипник.