Руководство по эксплуатации Лада xray

Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M?

    Содержание

  • Новый имидж АвтоВАЗа
  • Ситуация с двигателями
  • Отзывы о модели
  • Сложность с покупкой
  • Есть ли разница в стоимости ТО?
  • Много это или мало?

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6400 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Xray с двигателями ВАЗ

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Xray с двигателем ВАЗ-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором. Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ? Свои 130-140 км автомобиль идёт спокойно и уверенно, появляются, конечно, паразитные шумы в салоне, но это связано с общей шумоизоляцией, но не с двигателем.

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Лада XRAY ›
Бортжурнал ›
Замена свечей на H4M

Раз официальный дилер не захотел мне менять свечи, сославшись, что они иридиевые, то пришлось мне их самому заменить.

Полный размер

Старая свеча

Убедившись, что у меня стоят простые свечи, я начал поиск на их замену.
С завода стоят NGK LZKAR7D-9 (224011561R) (ориентировочная стоимость 347 р.)
L — это удлиненная резьба 26,5 мм
Z — электрод выступает из свечи, попадая в глубь камеры и улучшает воспламенение
KA — резьба свечи 12 мм, под ключ 14 мм
R — имеется встроенный резистор 5 кОм, служит для подавления радио помех
7 — калильное число
D — внутренний индекс, что то значит, но ни на что не влияет
9 — 0,9 мм зазор в свече

Искал только по каталогам NGK. Так же рекомендуют свечи Denso.

Нашел полный аналог наших свечей:
LZKAR7A (6799) (ориентировочная стоимость 304 р.)
LZKAR7B (5942) (ориентировочная стоимость 312 р.)

Далее нашел платиновые (ресурс 50-80 т.км):

PLZKAR6A-11 (5118) (ориентировочная стоимость 465 р.) — это платиновая свеча, имеет калильность 6, т. е. она горячее заводских, но спокойно используется на других автомобилях Ниссан с двигателем HR16DE. Зазор у этой свечи 1,1 мм, но за счет утонченного центрального электрода не теряется мощность искры, улучшается запуск в холодный период, снижается расход и увеличивается крутящий момент. 🙂

LZKAR6AP-11 (6643) (ориентировочная стоимость 675 р.) — свеча с платиновым электродом, аналогична предыдущей свече.

Далее нашел иридиевые свечи(ресурс их ещё больше платиновых):

SILZKAR7B11 (93482) (ориентировочная стоимость 673 р.) — свечи с повышенной надежностью, квадратная платиновая вставка. Применяется на форсированных двигателях, поэтому и калильность 7.

DILZKAR6A11 (91691) (ориентировочная стоимость 827 р.) — с повышенной надежностью, с особо тонким электродом. За счет этого тонкого электрода крутящий момент на низах может возрастать до 6%, в верхах около 2%.

Так же нашел иридиевые свечи для экспериментаторов:

ILKAR7C10 (94940) (ориентировочная стоимость 336 р.) — на свече уменьшен выступ (без выступающего искрового зазора), отсюда возможно будет плохое сгорание и детонационные явления, и плохой холодный запуск. Но цена приятная.

ILZKAR7A10 (6043) (ориентировочная стоимость 462 р.) — всем хороша, но имеет сопротивление 1 кОм. Используется в Мерседесах, где другая система зажигания. При использовании возможны появления помех. Но ниссановоды такие применяли и не жаловались.

BERU Z325 — (ориентировочная стоимость 372 р.) это свечи иридиевые, их применяют как более дешевый аналог NGK.

Мой выбор пал на свечи PLZKAR6A-11 (на Озоне сейчас акция 434 р., качество не знаю)
Калильное число 6 меня не пугает, т. к. я в основном использую машину в городе, по трассе я еду с крейсерской скоростью 100-110 км/ч.
При покупке обязательно проверить на подлинность. Бывает много подделок.
Определение подделки

На замену мне потребовалось 2 часа.
Как заменить смотрите видео
Замена свечей на Каптюр

Выкрутил старые свечи с пробегом в 30 т.км. Свечи на вид хорошие, пробоев не видно. Зазор где-то 0,93 мм. На контактном терминале имеется белая смазка, т. е. свечи или контакты катушку специально чем то смазывали на заводе.

При замене свеч, рекомендуется менять резинки на впускном коллекторе 140328698R (прокладка впускного коллектора нужно 4 шт. Цена за 1 шт. 248 р.) и уплотнитель дроссельной заслонки 161757436R (ориентировочно 339 р.). Я решил не менять, ведь пробег всего 30 т.км. Зря.

Полный размер

Обгоревшая прокладка

Сняв впускной коллектор. Состояние уплотнителя дроссельной заслонки отличное. Менять не нужно.
А вот состояние прокладок впускного коллектора меня разочаровало. С одной стороны прокладки почернели и задубели. Прокладка выглядит как широкая О на палочке (в рабочем положении палочка направлена к земле). Со стороны палочки прокладка задубела, а с противоположной стороны, в очень хорошем состоянии, мягкая и эластичная. Причем прокладка сильнее задубела у 4 цилиндра, по сравнению с 1 (ближе к цепи грм).

Отрезал палочку (зачем она вообще нужна эта палочка?!) у прокладки и перевернул. Надеюсь ещё походит. Но буду иметь ввиду.

Полный размер

Установил прокладки вниз головой с уже отрезанными

Динамометрического ключа нет. Блок алюминиевый, можно сорвать резьбу. Свечи закручивал от руки, потом на 180 градусов уже с помощью ключа.

Пока в руках крутил впускной коллектор из него вытекло около 15 мл моторного масла. Масло по цвету свежее. Скорее всего это то масло, которое перелил дилер. Я с перелитым маслом проехал около 200 км, возможно его и набросало.

Так же заодно промыл дроссель очистителем карбюратора, грязь смылась. Дроссель не разбирал, клапан ХХ не чистил. Не подумал. 🙁

После всех процедур перед запуском включил зажигание на 10 секунд и вытащил ключ из зажигания, потом уже завел. Проехал по городу около 10 км. Пока ничего не заметил.

Советы:
1. Головка для откручивания болтов впускного коллектора нужна лучше на 3/8. На 1/2 головки великоваты и не удобны, но работать с ними всё же можно.
2. При прикручивании коллектора, лучше сначало попытаться вставить болт руками, или иметь специальную головку с магнитом. Один болт потерял. Минут 10 искал. Оказался он запал в нишу под стартёр.

Как заменить свечи зажигания автомобиля Lada Xray

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега.

Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал.

Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания

У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.

Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.

Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.

Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚.

Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.

При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться.

Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.

И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

Подготовительные операции:

Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

Демонтаж свечей

Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя, рисунок 1

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем разъем катушки, рисунок 2

Проверяем состояние проводов высокого напряжения.

Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

Отворачиваем болт крепления катушки головкой E5

Извлекаем болт крепления катушки

Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов «прижога» (от искрового перекрытия).

Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

Свечным ключом на 16 откручиваем свечи зажигания

Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Проверка состояния свечей

По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

Установка свечей

Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор смотрим по таблице выше.

Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор.

Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.

Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.

Проверяем искрообразование свечи тестером.

Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»).

Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Lada Xray

Двигатель

Свечи зажигания

Зазор, мм

АУ17ДВРМ

Роберт Бош Саратов

1…1,15

0,85…0,95

Регламент технического обслуживания Lada XRAY

07 сентябрь 2016 LadaOnline 56 796 3

В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО — каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.

Официальные данные и стоимость ТО

Операция

ТО-1

(15000 км)

ТО-2

(30000 км)

ТО-3

(45000 км)

ТО-4

(60000 км)

ТО-5

(75000 км)

ТО-6

(90000 км)

Замена моторного масла + + + + + +
Замена масляного фильтра + + + + + +
Замена свечей зажигания + +(+) +
Замена возд. фильтра салона + + + + + +
Замена возд. фильтра двигателя + + + + + +
Замена охлаждающей жидкости +
Замена тормозной жидкости +
Замена комплекта ремня ГРМ
Замена ремня и ролика привода вспом. агрегатов +
Цена (посл. повышение было 04.2019), р 8700-9000 9600-12500 8700-9000 9600-12500 8700-9000 18500-26600

(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официальной страницы LADA.

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля

ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.

На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
  • Проверить степень износа передних тормозных колодок
  • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Убедиться в исправности замков дверей и капота
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Смазать замки дверей и капота (инструкция)
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
  • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
  • Смазать трос привода замка капота (инструкция)

После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (инструкция)

После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

  1. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  2. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы).

Лада XRAY ›
Бортжурнал ›
ТО-1 15000 км. Впечатления.

Полный размер

Итоговый расклад

Прошел тут я недавно ТО-1. Особого желания ехать к ОД не было (не появилось оно и после его посещения). Ну честно, за те работы, которые они выполняют, жаба душит отдавать такие деньги. Даже если не можешь сам поменять масло и фильтра, в любом гаражном сервисе это сделают за шапку сухарей, да еще и попутно расскажут, что не так с машиной. Все эта пресловутая гарантия, будь она неладна. Не было бы из-за нее ограничений, вот хрен бы кто к официалам ездил, ну может быть только самые принципиальные.
Ладно, ближе к делу. Расходники я привез свои. Это масло Тотал 5в40 5л, фильтр Манн, воздушный и салонный фильтры рено. Все было куплено заблаговременно по адекватным ценам, отдал за все 2940 р. О том, что будут свои расходники сообщил заранее при записи в сервис. Менеджер в ответ стала рассказывать, что они обязаны в сервисной книжке сделать отметку о применении не их расходников (чего в итоге не сделали), таким голосом, как будто я совершаю жесточайшую ошибку и должен скорее отказаться от своей затеи. Не отказался.

Полный размер

Масло с фильтром

Полный размер

Воздушный и салонный фильтры
Перед посещением ОД помыл автомобиль на мойке самообслуживания за 100 р. Не то, чтобы мне жалко 300-350 р. отдавать дилеру за мойку (ну и жалко тоже). Дело в самой мойке. Они просто смывают пыль и грязь, не обтирая насухо, а у меня такой цвет авто, на котором все разводы и потеки будут видны через 15 минут после мойки. Т.е. после ТО — снова на мойку, смывать разводы, обтирать, полировать. Бессмысленная трата времени о денег.
И вот, мы такие все чистые и наполированные, со всем своим барахлом заявились к назначенному времени в сервис. Повторил мастеру приемщику, что расходники мои. Попросил показать, показал — все устроило. Попросил его после слива масла поставить новую сливную пробку под квадрат, привез с собой, тоже купил заранее за 100 р.

Полный размер

Сливная пробка с головкой.
Пожаловался на скрип со стороны правого переднего колеса. Проявлялся при чуть более резком старте и остановке. Прокатились с мастером, наличие скрипа подтвердил, жалобу принял.
Хотелось бы здесь сделать небольшой отступ. По этому вопросу (скрипу) обращался к ОД еще в начале лета. Тогда был другой приемщик, он ничего криминального не нашел. Более того начал рассказывать, что после обкатки мне нужно было обязательно сделать протяжку ходовой, естественно у них, естественно за мой счет — 1200 р., а еще и проверку сход-развала, еще за 1200 р. С его слов, возможно, все это решит мой вопрос (вот она гарантия во всей красе). Я не настолько идиот, чтобы переваривать такую лапшу и отдавать деньги непонятно за что, поэтому вежливо послал товарища, а для себя решил пока поездить, понаблюдать. Скрип то появлялся, то исчезал, источник его поймать у меня никак не получалось, поэтому доехал так до ТО-1.
В общем, само ТО заняло примерно чуть больше 1,5 часа времени. Возле машины не ошивался (а что там смотреть? к самой машине в ремзону не пускают, а со стороны ничего особо не посмотришь), побродил по автосалону, посидел в новой весте кросс седан.
После окончания работ отдали канистру с остатком масла и старые воздушный и салонный фильтры.

Полный размер

Снятые фильтры
Сливную пробку так и не поставили, вряд ли специально, быстрей всего просто забыли. Не беда, в конце концов не обязаны были, при промежуточной замене масла сам поставлю. Диагностика ЭСУД выявила периодические детонации, посоветовали перейти на 95-й бензин. Говорю, я только на нем и езжу, 92-й ни разу не заливал — тогда, говорят, поменяйте заправку. Сдается мне, что это стандартная формулировка на случай проблем с двигателем, типа — мы же вас предупреждали. Ну да ладно, все стерпим ради гарантии (самому смешно).
Итого, подведу итоги. Считаем. Расходники — 2940 р. Работы по ТО — 2984 р. Диагностика ЭСУД — 570 р. Снятие-установка защиты двигателя — 342 р. Всего — 6836 р.

Особенно нравится п.1 акта. ТО у них измеряется в штуках, они провели аж 2,32 ТО за 2984 р. Короче, цены с потолка. Как я говорил, в гараже это сделают рублей за 500 — 700, максимум за 1000.
Есть и приятная новость. Нашелся источник скрипа — пыльник правой стойки. Поправили, подмазали — не скрипит больше. Теперь себя уговариваю, что не зря съездил.
П.С. С их расходниками ТО-1 стоит 7600 р. На первый взгляд небольшая разница, но есть одна деталь — в стоимость входит полусинтетика лада ультра. Хочешь другое, а у них только синтетика шелл, покупай пожалуйста, причем не 4,2 литра, а две канистры — 4 л и 1 л. В итоге ТО выйдет в 9000 — 9500 р.

.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

Lada Xray. Регламент технического обслуживания

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр. Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

См. также обкатка автомобиля.

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей
  • Заменить салонный фильтр
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость, инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт. Инструкции по самостоятельному ремонту и эксплуатации Весты находятся в этой категории, а также в содержании.

Наименование операции Пробег, тыс. км.
2 10 20 30 40 50 60 70 80
Двигатель
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе + + + + + + + + +
Проверка герметичности систем охлаждения и питания + + + + + + + + +
Замена топливного фильтра + +
Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера +
Проверка уровня тосола в расширительном бачке + + + + + + + + +
Проверка термостата + + + +
Замена воздушного фильтра + +
Замена свечей зажигания + +
Замена моторного масла и масляного фильтра* + + + + + + + +
Замена тосола** +
Проверка токсичности выхлопных газов + + + + + + + + +
Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их + + + + + + + + +
Трансмиссия
Проверка пыльников приводов передних колес + + + + + + + + +
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов + + + + + + + + +
Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов + + + + + + + + +
Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления + + + + + + + + +
Проверка свободного хода педали сцепления + + + + +
Проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов + + + + + +
Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов + + +
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления + +
Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов + + + + + + + +
Подвеска
Проверка состояния: рычагов и штанг подвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов + + + + + + + + +
Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости + +
Проверка состояния амортизаторов + +
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок + + + + +
Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес + + + + + + +
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес + +
Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес + + + + +
Рулевое управление
Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) + + + + + + + + +
Проверка люфта руля + + + + + + + + +
Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений + + + + + + + + +
Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР + + + + + + + + +
Тормозная система
Проверка состояния передних тормозных колодок + + + + + + + +
Проверка состояния задних тормозных механизмов + + +
Проверка эффективности работы тормозов + + + + + + + +
Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения + + + + +
Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов + +
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов + + + + + + + + +
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов** + +
Электрооборудование
Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов + + + + + + + + +
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе + + + + + + + +
Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей + + + + + + + + +
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера + +
Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток + +
Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки + + + +
Регулировка света фар + + + + +
Кузов
Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики + + + + + + + + +
Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей + + + + + + + +
Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев + + + + + + + + +
  • * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
  • ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.

Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.