Самый дорогой ягуар в мире

Jaguar XE

5 / 5 ( 1 vote )

Ночью с 8-ого на 9-ое сентября в столице Великобритании прошла демонстрация новенького седана Ягуар ХЕ, который занял в линейке английского автомобильного производителя нишу, немного ниже машины XF. Весь мир смог увидеть новинку осенью в автомобильном салоне Парижа. Ягуар стал спортивным седаном класса-Д.

Интересно, что его демонстрация была весьма необычная, сначала авто покатали на вертолете над Лондоном, поместив на специальную платформу, а далее пересадили на судно и покатали по Темзе. Именно так, автомобиль был доставлен на выставочный центр. Весь модельный ряд Ягуар.

Экстерьер

За внешний облик машины полноценную ответственность нес директор по дизайну фирмы Jaguar Ян Каллум. Для него была поставлена задача спроектировать седановскую версию, которая по своей внешности почти вплотную приближена к купейной машине F-Type. Обратив внимание на фотографии и видео, понимаешь, что он справился со своей задачей, причем весьма отлично. В результате, машина может похвастаться наличием длинного капота, который немного был сдвинут назад салоном и компактной задней частью. Если говорить в общем, то внешний вид Jaguar XE 2016-2017 вышел достаточно приятным. Здесь есть стильность, спортивность, напористость, современность и временами даже дерзость. Это лишь примеры нескольких слов, как можно охарактеризовать данный автомобиль версии седан. Носовая часть приобрела наличие маленьких, зауженных фар со светодиодными ходовыми огнями, какие были сделаны в виде бумерангов.

Решетка фальшрадиатора выполнялась в традиционных стилях фирмы, а обтекатель, установленный впереди, получил воздуховоды и ряд аэродинамических элементов. Весьма красиво и элегантно получилось сделать воздуховоды по бокам, в центре и радиаторную решетку. Последняя имеет форму перевернутой трапеции с немного скругленными краями. Прибавляют напористости машине и немного даже брутальности, наличие обводов низкой линии покатой крыши, ощущаемо низкие обвесы и строгий прищур узковатых и немного раскосых передних фар. Боковая часть британского седана отчетливо бросается в глаза, благодаря длинному капоту и небольшой задней части. Более того, боковая часть Jaguar XE 2016-2017 получила массивные арки колес, где без особых трудностей помещаются не менее большие 22-дюймовые колеса. Также можно заметить наличие стильной рамы окон и куполообразной крыши. Не будет лишним заметить, что машина будет по вкусу больше тем, кто сидит впереди, отчасти из-за конструкционного строения крыши и смещенного салона к задней части, а также недостаточного проема задних дверей.

Кормовая часть британца получила наличие больших габаритных фар, которые создавались со светодиодным наполнением и небольшой, но изящной крышки багажного отделения, которая дополняется скромным спойлером. Есть и бампер, который наполнен разными элементами аэродинамики. Вдобавок ко всему очень порадовал встроенный в задний бампер диффузор и современные, спортивные насадки на трубах системы выхлопа. Кстати, выхлопная система имеет две трубы, а нижняя часть бампера была немного подрезана, что предоставило машине стремительности и даже спортивности. Не будет лишним заметить, что над повышением аэродинамики кузова новенького седана, английские специалисты работали много и упорно, что в результате позволило добиться коэффициента лобового аэродинамического сопротивления 0.26 Сх. Кроме диффузора и передних боковых воздухозаборников, которые правильно распределяют воздушные потоки, на дне автомобиля установили специальные панели, какие упрощают движение воздуха под машиной и препятствуют появлению завихрений.

Габариты

Коснемся габаритной составляющей новинки британского производства Jaguar XE 2016-2017. По длине он равняется 4 672 мм, по ширине 1 850 мм, в высоту составляет 1 416 мм. База колес на уровне 2 835 мм.

Интерьер

Хотя внутреннее пространство Ягуар ХЕ по характеристикам обладает 5-ти местным салоном, на заднем ряду есть только две подушки. Более того, из-за наличия высокого напольного тоннеля, сидящему в середине пассажиру не будет максимально комфортно. Тем, кто сидит на заднем ряду, может не доставать свободного пространства над головой, как, в принципе, и в ногах. А вот если говорить за переднюю часть интерьера, то последняя более расположена к водителю и сидящему рядом переднему пассажиру, чем задняя. Свободного пространства достаточно по всем направлениям. Кресла довольно удобные и комфортабельные, вдобавок предусматриваются анатомические человека и боковые валики. Сами сидения обладают довольно низкой посадкой, будто в спортивном автомобиле. Перед водителем предстает многофункциональное рулевое колесо, информационные и стильные приборы, а также хорошая обзорность.

Центральная панель обладает современной мультимедийной системой с цветным дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод и системой климат-контроля кнопочного типа. Из-за возвышения напольного тоннеля передняя часть салона разделяется на два кокпита. Также тут предусматриваются наличие широких подлокотников, автоматической трансмиссии, кнопки для ручного тормоза и управления вспомогательными опциями машины. Если говорить за интерьер, то в Ягуар ХЕ есть наличие качественной отделки из натуральной кожи, замши и алюминия. Все выполнялось довольно стильно и уникально. Немало важно то, что мультимедийная система умеет работать вместе с устройствами, которые поддерживают Android и iOS. Приятно, что руки шофера и сидящего рядом переднего пассажира не пересекаются друг с другом. В целом, если не говорить за задний ряд, то салон вышел превосходным.

Еще одним минусом для сидящих сзади пассажиров, будет небольшой проем дверей, что может вызывать дискомфорт при посадке высадке. Однако, отчасти, этот недочет компенсирует их возможность открываться на угол в 80 градусов. Багажное отделение не имеет рекордный объем, однако располагает собой наличие 455-ти литров полезного пространства. Однако, при необходимости, данное багажное отделение можно увеличить, сложив при этом спинки задних сидений, что существенно увеличит место для багажа. Стоит заметить, что в качестве отдельной опции можно докупить себе сервопривод, который будет открывать дверь багажного отделения.

Технические характеристики

Перечень силовых агрегатов британского седана довольно обширен. Изначально, стоит заметить, что новый автомобиль приобретет четырехцилиндровый дизельный мотор, объема 2.0 литра с турбиной AJ200D из нового подразделения Ingenium, который способен выдать 163 лошади. Потребляет данная новинка около 4.1 литра на 100 км в комбинированном режиме. Далее располагается более мощная вариация этого же двигателя, которая выдает 180 лошадиные силы. Немного позже свое место займет битурбированный вариант двигателя, данные о каком пока засекречены. Перечень двигателей, которые функционируют на бензине начинает четырехцилиндровый силовой агрегат, объема 2.0 литра с турбиной, какой может выдавать 200 или 240 лошадей, смотря какая степень форсировки. Самым топовым вариантом силового агрегата является уже привычный по F-Type и XJ шестицилиндровый компрессорный бензиновый двигатель, имеющий V-Образную компоновку. Он способен выдавать порядка 340 лошадей. Если в Jaguar XE 2016-2017 будет установлен подобный мотор, машина сможет достичь первой сотни за 5.1 секунду. Предельная скорость равняется 250 км/ч. Потребляет он порядка 8.3 литров на 100 километров. Синхронизирована работа силовых агрегатов с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач ZF 8HP45. Стоит также добавить, что двухлитровые двигателя смогут функционировать вместе с 6-ти скоростной механической коробкой передач.

Седановская версия ХЕ была построена на новейшей модульной базе iQ, которая предполагает обильно применение алюминия и клеевое, а также заклепочное соединение элементов силового каркаса. Изначально, Ягуар будет идти лишь с задним приводом колес, однако платформенная конструкция дает возможность установить и систему с полным приводом, какая появиться немного позднее. Если говорить за подвеску, то она полноценно независимая, впереди стоит двухрычажная система, а на задних колесах интегральная многорычажная система. Тормозная система на Jaguar XE 2016-2017 представлена вентилируемыми дисковыми тормозами. Диаметр передних дисков будет регулироваться в зависимости от мощности силового агрегата. Управление рулевым колесом осуществляется с помощью реечного рулевого механизма, который синхронизирован с электромеханическим усилителем с переменным передаточным отношением.

Технические характеристики

Модфикации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Jaguar XE 2.0 T AT Бензин 1999 см³ 200 л.с. Автомат 8ст. 7.7 237
Jaguar XE 2.0 T AT 240 hp Бензин 1999 см³ 240 л.с. Автомат 8ст. 6.8 250
Jaguar XE 2.0 D AT Дизель 1999 см³ 180 л.с. Автомат 8ст. 7.8 228
Jaguar XE 2.0 D AT AWD Дизель 1999 см³ 180 л.с. Автомат 8ст. 7.9 225
Jaguar XE 3.0 SC AT Бензин 2995 см³ 340 л.с. Автомат 8ст. 5.1 250

Комплектации и цены

Для Европейского автомобильного рынка, реализация новенького Jaguar XE началась по весне 2015-ого года. Минимальная цена британского спортивного седана базовой комплектации начинается от 2 201 000 рублей. Стандартная оснастка уже имеет наличие мультимедийной системы, двухзонного климат-контроля, кожаного салона, электрического ручного тормоза, панорамного люка с электрическим приводом, наружных видеокамер, системы слежения за попутными машинами в условиях плотного трафика, системы слежения за разметкой на дороге и дорожными знаками, системы слежения за слепыми зонами, ассистента для парковки, системы автоматического торможения в экстренных ситуациях, электрического привода и подогрева сидений, установленных впереди, а также их вентиляция.

Дизельная вариация Ягуара ХЕ 2016-ого года будет оцениваться от 2 322 000 р, версия R-Sport – от 2 713 000 рублей. Топовая комплектация с 3.0-литровым 340-сильным двигателем стоит от 3 621 000 рублей. Всего комплектаций 5. Первая идет Pure, где есть наличие АБС, системы курсовой устойчивости, фронтальных и боковых подушек безопасности (также шторки), кондиционера вместе с климат-контролем, бортового компьютера, полноценно настраиваемого мультифункционального рулевого колеса, тканевого салона с кожаны рулем, обычной аудиосистемы, центрального замка и другого. Далее идет Prestige, где вдобавок будет идти наличие ксеноновых фар, датчика дождя, кожаного салона, подогрева рулевого колеса, переднего и заднего парктроника, активного усилителя рулевого колеса и прочего.

Комплектация R-Sport будет иметь комбинированный салон, а также появится наличие спортивных сидений и 18-ти дюймовых дисков. Кожаную отделку можно заказать за отдельную плату, за какую можно установить увеличенные на 1 дюйм колеса. Если покупать Jaguar XE 2016-2017 с комплектацией Portfolio, то еще дополнительно будет наличие кожаного салона, передних сидений с электрическими регулировками и запоминанием положений, штатной навигационной системы и голосового управления некоторыми опциями. Топовый вариант S идет уже с мотором V6, а также с наличием спортивных сидений с электрическим приводом и запоминанием положением, отделкой потолка черной тканью и алюминиевыми накладками на педали, но базовая навигационная система будет идти лишь за отдельную плату.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Pure AT 2 201 000 бензин 2.0 (200 л.с.) автомат (8) задний
2.0D Pure AT 2 322 000 дизель 2.0 (180 л.с.) автомат (8) задний
2.0D Pure AT AWD 2 422 000 дизель 2.0 (180 л.с.) автомат (8) полный
2.0D Prestige AT 2 559 000 дизель 2.0 (180 л.с.) автомат (8) задний
2.0 Prestige AT 2 594 000 бензин 2.0 (240 л.с.) автомат (8) задний
2.0D Prestige AT AWD 2 659 000 дизель 2.0 (180 л.с.) автомат (8) полный
2.0 R-Sport AT 2 713 000 бензин 2.0 (240 л.с.) автомат (8) задний
2.0D R-Sport AT AWD 2 777 000 дизель 2.0 (180 л.с.) автомат (8) полный
2.0 Portfolio AT 2 897 000 бензин 2.0 (240 л.с.) автомат (8) задний
3.0 S AT 3 621 000 бензин 3.0 (340 л.с.) автомат (8) задний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный, свежий дизайн автомобиля;
  • Агрессивная передняя часть машины;
  • Большие и широкие воздухозаборники;
  • Стильная боковая часть;
  • Массивные колесные арки с не менее большими колесными дисками;
  • Компактная кормовая часть со стильными патрубками выхлопной системы;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Эргономичный интерьер;
  • Применение качественных деталей и элементов салона;
  • Качественная сборка;
  • Все интуитивно понятно и на своих местах;
  • Сенсорный цветной дисплей;
  • Удобные и комфортабельные передние сидения с хорошей боковой поддержкой;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Наличие хорошего оснащения;
  • Есть различные ассистенты, призванные помогать водителю при управлении автомобилем;
  • Сильные двигателя;
  • Сравнительно небольшой расход топлива;
  • Хорошие аэродинамические показатели;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Обеспечение должного уровня безопасности.

Минусы машины

  • Небольшой проем задних дверей;
  • На заднем ряду сидений не смогут комфортно себя чувствовать высокорослые люди;
  • Третий пассажир на втором ряду будет испытывать дискомфорт из-за тоннеля под ногами;
  • Большая стоимость автомобиля;
  • Дорогие запчасти.

Подводим итоги

Выпуск британского седана Jaguar XE 2016-2017 получился действительно великолепным и успешным. Об этом говорит даже его внешность, которая сохранила привычные линии, но немного все же преобразовалась. Носовая часть получила линзовую оптику и светодиодные ходовые огни, большие воздухозаборники, которые показывают, что данный автомобиль имеет серьёзные намерения и стремительный потенциал. Большие колесные арки с не менее массивные колесными дисками оригинальной формы просто приковывают взгляд. Хотя изначально кажется, что кормовая часть не имеет ничего особенного, она выглядит стильно, компактно и обладает стильными фонарями, а также парой патрубков выхлопной системы. Внутри все сделано качественно, из дорогих и качественных материалов. Все на своих местах и удобно. Есть сенсорный цветной дисплей. Передние сидения очень комфортабельные и имеют хорошую боковую поддержку. Сзади, немного ситуация похуже, ведь там, поместятся с комфортом уже два человека, и то, которые не будут иметь высокий рост, так как, будут испытывать дискомфорт от низкого потолка.

Сесть третьему можно, но ему будет неудобно, учитывая, что под его ногами проходит тоннель. Задний багажный отдел имеет пусть не рекордный объем, но довольно неплохое пространство, которое при необходимости, можно увеличить, сложив при этом задние спинки сидений. Есть разные ассистенты, которые помогают водителю при управлению автомобилем. Можно выбрать подходящий силовой агрегат из линейки двигателей, которые весьма мощные и не сильно прожорливые. Не забыли англичане про безопасность не только водителя, но и сидящего рядом пассажира. Также весьма порадовала хорошая оснастка машины даже в базовой комплектации. Британская марка Ягуар всегда радует своим качеством и потенциалом, а новенький Jaguar XE 2016-2017 лишь доказывает это.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Jaguar Cars

Jaguar XE Новый

Ярчайший представитель спортивных седанов – новый Ягуар Икс Е. «Мы дали ему интерьер, которого он заслуживает…». Сколько пафоса и надежд в словах директора по дизайну Иэн Каллум. Глядя на самый значимый седан компании, выпущенный за последние 5 лет, приходит понимание, что успех автомобиля в России – вопрос решенный.

По традиции компания не оставила без внимания желающих экономить на топливе и тех, для кого скорость и мощь важнее цифр на ценнике. В итоге имеем два типа двигателей:

  • Бензиновый двухлитровый в двух силовых исполнениях – на 249 и 300 л/с, плюс привод 4х4;
  • Дизельный Ingenium на 180 л/с – с полным и задним приводом.

Обновленная линейка моторов, видоизмененная оптика – даже улучшенный руль и современная приборная панель – не достаточно веские причины, чтобы объявлять о выпуске новой модели. Ягуар «Икс Е» – качественный рестайлинг, с длинным списком опций в базовой комплектации, с добротными материалами обивки и системными помощниками, наличие которых иногда заставляет задуматься – а нужен ли водитель?

Официальный дилер марки, автосалон Major, одним из первых начал принимать заявки на Jaguar XE 2019. У будущих счастливцев еще есть время, чтобы подумать, какую версию седана купить. В Россию автомобиль приедет в пяти комплектациях:

  • В двух начальных – S и SE;
  • В трех спортивных – R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE.

У каждой версии – свой набор опций. От их количества и уровня зависит окончательная цена.

Jaguar XE – перезагрузка

В истории Jaguar множество моделей – как проходных и даже несуразных (впрочем, это большая редкость), так и настоящей классики, что по сей день числятся среди самых красивых и запоминающихся автомобилей всех времён. А главные вехи популярной компании всё ещё остаются эталонами красоты, изящества и истинного рыка «Ягуар» для автостроения.

Скажем прямо, Jaguar XE – не та модель, что станет бриллиантом в короне компании. Вряд ли лет через 50 старички будут вспоминать, как провели летнюю пору в юности за рулём этой машины. Для эмоций существует серия F-Type.

У XE задача другая, несравненно более важная для компании. По большому счёту, Jaguar – имиджевая вишенка на торте, основную часть которого обеспечивает доход от марки Land Rover. Однако у «ягуара» всё равно сохраняется статус достойного «мэйнстримного» автомобиля, надёжного и выгодного. Производитель может поддержать его только выпуском массового компактного седана, такого, как XE.

Если проект будет успешным, он станет отличным плацдармом для продолжения борьбы британской компании с ведущими конкурентами из Германии. В случае провала за Jaguar так и закрепится образ «игрушки», которую Jaguar Land Rover держит исключительно для развлечения и имиджа, для немногих ценителей и громких заголовков, но не для настоящего рынка. Скажем прямо: сегодня это так и есть.

Ягуар ХЕ – не первая ставка компании на массовый сегмент. В 2001 году мы уже видели седан X-Type, задача которого была примерно той же, что и у XE. На рынке модель провалилась. После того фиаско, компания уже успела сменить владельца. Теперь она снова готова выйти на ту же дорогу. И на те же грабли?

Ставки высоки, и компания уверена в успехе на все сто (точнее, на все два миллиона – именно такова цена базовой модели в рублях). Новая платформа, новый мотор – сначала дизельный вариант, потом бензиновый – и даже новый завод-производитель. Покупатель сможет выбрать один из трех вариантов 4-цилиндрового двигателя или даже шестицилиндровый, а также оптимальную из пяти градаций отделки салона.

Дизайн и конструкция

Возможно, внешний вид XE и не приведёт вас в восторг. Такое ощущение, что к дизайну Jaguar XE не привлекали тех волшебников, что разрабатывали невероятный F-Type (и тем более Project 7). Вместо этого в основу нового автомобиля легли наработки, заложенные в XF и XJ. Итог работы — добротный, компактный элегантный седан, в котором легко распознать стиль Jaguar – но не более.

Но куда интереснее начинка. В XE компания впервые применяет под брендом Jaguar платформу iQ — новаторское решение, основанное на модульной архитектуре. Она достаточно универсальная и гибкая, что позволяет создавать на ней такие разные машины, как Range Rover Evoque или следующее поколение XF.

Популярный у Jaguar Land Rover (JLR) алюминий составляет порядка 75% веса корпуса. Обильно применена и высокопрочная сталь (в дверях, багажнике и нижней части кузова для лучшего распределения массы, а также в средних стойках для их укрепления).

Благодаря использованию сплавов платформа стала несколько легче, чем у конкурентов. Но к машине в целом это не относится. Jaguar применил в XE не только двухрычажную переднюю подвеску, но и интегральную заднюю подвеску вместо традиционно многорычажной конструкции.

Инженеры компании смирились с увеличением веса, поскольку благодаря этому решению задние колёса лучше защищены от нежелательных направляющих сил. Таким образом, машина приобретает ту гибкую управляемость и маневренность, что отличает «Ягуар» от конкурентов. Рулевое с электрическим усилителем от F-Type обеспечивает ощущение непосредственного управления движением, позволяющее водителю врасти в автомобиль.

Двигатели

Один из двигателей в XE также перекочевал из F-Type: это трёхлитровый V6 на 340 лошадиных сил. Другие, четырёхцилиндровые двигатели, включают в себя как новые, так и уже известные решения. Главная новость – новое семейство моторов от JLR, известное под названием Ingenium и разработанное с чистого листа. И дизельные, и бензиновые двигатели Ingenium будут основаны на общих блоках, с общими параметрами цилиндров — объём каждого из которых 500 кубических сантиметров. Как и платформа, система Ingenium основана на модульном принципе и поэтому будет легко модифицироваться и масштабироваться.

В менее мощном дизельном варианте, с новой шестискоростной ручной коробкой передач, двигатель выдаёт до 163 л.с. и крутящий момент до 380 Нм. Расход топлива составит около 4 л на 100 км, а выделение углекислого газа – всего 99 г/км. Даже более мощная версия на 180 лошадиных сил, с крутящим моментом 430 Нм, будет потреблять 4,2 л на 100 км и выделять 109 г углекислого газа на километр. Восьмискоростная коробка-автомат несколько повысит эти значения, но и ХЕ сохраняет положение в числе лидеров по этим значениям.

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель INGENIUM появится «во плоти», в лучшем случае, только в 2016 году. Базовый бензиновый претендент на установку в Jaguar XE, который, впрочем, уже существует. Это четырёхцилиндровый двухлитровый турбо-двигатель, уже применённый в XF и XJ. Этот мотор изготавливается в Валенсии (Испания), изначально он разработан компанией Ford, но оптимизирован под особенности Jaguar. Доступны варианты на 200 и 240 лошадиных сил, в обоих случаях устанавливается восьмискоростная коробка-автомат ZF.

Что касается интерьера, то мировой автопром сегодня склоняется к простым решениям и здоровому минимализму, что сказывается и на салоне XE. Основной элемент приборной панели – большой сенсорный дисплей в центре.

Вокруг него находятся восемь кнопок, которые в основном дублируют пункты первого уровня меню. Два отдельных ряда кнопок под дисплеем также организованы весьма логично. К примеру, управлять температурой в салоне можно, вообще не касаясь экрана. Дизайну панели может не хватать изысканности и индивидуальности, но в логичности и простоте ему не откажешь.

Стиль Jaguar предполагает сдержанные цвета (по крайней мере, в серии R-Sport, в то время как модели менее «спортивного» класса не обязаны равняться на благородный чёрный). В XE нет тех мелочей, что придавали очарование ранним XF, таких, как электрическая кнопка, открывающая отделение для перчаток, или двигающиеся подчёркнуто медленно вентиляционные решетки. Пожалуй, это разумно: у XE не так много потенциальных покупателей, для которых это критично, а стоимость разработки этих мелочей весьма внушительна. Впрочем, «Удивление и восторг», ставшие частью идеологии Jaguar, проявляются в других чертах автомобиля.

Но то, что в Ягуар ХЕ всё же присутствует, сделано на совесть. Он кажется отлично собранным, качество материалов на высоте, дизайн весьма логичен и последователен. Аккуратный, «выезжающий» и легко управляемый поворотный селектор автоматической коробки передач вместе с электронным ручным тормозом оставляет достаточно простора и комфорта для руки водителя. Возле сиденья нашлось место для двух выемок под напитки и много переключателей, позволяющих управлять режимом движения.

Хорошо продумано и водительское место. В стандартных машинах R-Sport водительское кресло фиксируется в восьми положениях. Здесь же таких положений 10 плюс 14 настраиваемых опций. В конечном счёте эффект у них один: водитель быстро устраивается в кресле, и оно вообще перестаёт его беспокоить. Со своего места водитель имеет прекрасный доступ к рулевому колесу и отличный обзор приборной панели.

Задние сидения, увы, совсем не такие удобные и впечатляющие. Пассажирам там будет немного теснее, чем в лучших машинах данной категории. Казалось бы, сантиметр там, пара сантиметров здесь. Но если на заднем сидении дети, им в любом случае тесно не будет.

Впрочем, доплатив около 16 000 рублей, покупатель получает сзади опциональное сидение, складывающееся в соотношении 40/20/40 и выигрывает в объёме багажника. В нормальном варианте багажник имеет объём 455 литров: тоже меньше, чем обычно в классе, но некритично. К примеру, в BMW 3 серии или в Mercedes-Benz C-Class багажник имеет объём 480 литров.

Динамика

Особое внимание JLR уделяет автономности трансмиссии. Разработчики хотят не только повысить производительность двигателя, но и получить полный контроль над судьбой своих моторов.

У «фордовского» 200-сильного двигателя, предлагаемого компанией, есть свои привлекательные стороны. Он тихий, хотя и издаёт некий приятный звук, когда вы этого хотите, а мощность вполне достойная. Но (по крайней мере, на бумаге) показатели выхлопа и расхода топлива кажутся непривлекательными, а это повод для беспокойства в Jaguar. Именно поэтому в JLR хотят поскорее приступить к выпуску версии с собственными двигателями.

Однако бензиновый двигатель запускается и работает тихо. Ничто не наводит на мысль, что мотор морально устарел и нуждается в замене. Разгон автомобиля мягок, управляемость на хорошем уровне. С 8-скоростной автоматической трансмиссией ZF по-другому быть не должно.

В целом ощущения от вождения XE вполне приятные: лёгкая машина, в которой только и колесить по улицам. Как ни странно, переключения на низшие передачи несколько запаздывают, поскольку программное обеспечение коробки настроено на экономичность — коробка подолгу удерживает высокие передачи. Двигатель показывает те же чудеса с крутящим моментом, раскручиваясь до предельных 280 Нм уже при 1750 оборотах в минуту. По отзывчивости двигатель показывает себя лучше, чем большинство дизелей. Хотя задержка при включении пониженной передачи вполне заметна, реакции на левое «весло» за рулем достаточно быстрые.

200-сильная версия XE – довольно быстрая машина. На тестовом участке автомобиль разогнался с нуля до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 7,6 с. Это лишь на несколько десятых долей секунды медленнее, чем заявленные результаты для BMW 320i или Audi A4 2.0 TFSI. В реальной жизни такая разница несущественна.

Ягуар ХЕ прекрасно впишется в уличный поток, а управление машиной доставит вам удовольствие. На невысоких оборотах мотор не раздражает громким звуком, ровное звучание которого начинается только в районе красной черты на 7000 оборотах в минуту. На практике пиковая мощность достигается уже на 5500 оборотах в минуту, так что крутить двигатель сильнее не имеет никакого смысла.

Когда Jaguar представит свои новые двигатели, улучшения, скорее всего, будут заметны только на бумаге. На дороге же разница будет минимальна, особенно если учесть неплохую экономичность текущих агрегатов.

Так, при движении с умеренной скоростью можно ограничиться расходом 6 л/100 км. Хотя большинство владельцев «Ягуара», скорее всего, будут двигаться интенсивнее, и тогда получат 7 л/100 км. Это всё равно меньше, чем рекорд расточительности — 11 литров, который установлен во время тестирования на большой скорости.

Версия с двухлитровым турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил — это нечто. До 2000 об/мин автомобиль разгоняется очень плавно и движется, почти не издавая звуков. По словам представителей Jaguar, на решение установить этот двигатель повлияло мнение первых покупателей, которые отдавали ему предпочтение перед дизелем. Сейчас, пожалуй, они должны чувствовать себя провидцами. И на высоких, и на низких оборотах этот мотор отлично гармонирует с таким кузовом, как у Jaguar XE. Это не должно удивлять, если вспомнить опыт его применения в Ford Mondeo.

Но что потрясает, так это тонкая доводка и оптимизация. Чтобы добиться рёва и тряски, нужно крайне сурово эксплуатировать этот мотор. В большинстве случаев он работает гладко, и, дойдя до крейсерской скорости, вы просто перестаёте замечать его звук, попросту тонущий в ветре у зеркал заднего вида.

В Jaguar достаточно разумны, чтобы вообще не вспоминать о родстве с Ford (знающие покупатели наверняка проведут параллель с печально известным Jaguar X-type). И правильно поступают.

Ходовые качества

Так и подмывает сказать, что вождение Jaguar XE так же комфортно, как и его водительское кресло. Управление автомобилем и его отзывчивость в точности соответствуют ожиданиям. Не остается никаких сомнений: это чуть ли не самый приятный автомобиль в своём классе – с точки зрения вождения.

Будет честным признать, что в первую очередь Ягуар ХЕ предназначен для дорог Испании, где он, собственно, и был разработан. Тест-драйв показал: автомобиль явно из числа мировых лидеров.

Установка 19-дюймовых колёс на тестовую машину R-Sport особо не повлияла на ощущения от поездки. Автомобиль легко управляется как в обычном режиме вождения (Normal drive mode), так и в режиме «динамик-драйв» (с более задемпфироваными опциональными адаптивными амортизаторами и дополнительными усилиями на руле).

В отличие от некоторых других моделей, слишком тугих в одном режиме и слишком податливых в другом (спасибо менеджерам, решившим, что отличие должно быть резким), в Jaguar XE оба режима достаточно удобны, а отличие между ними невелико.

Какой бы режим езды вы ни избрали, XE сразу позволит расслабиться, но не отвлечься. Усилия для руления требуется средние. Реакции быстрые и предсказуемые. С ростом скорости приятно увеличиваются и сопротивление на руле. Между упорами рулевое колесо может сделать 2,6 оборота.

В первую очередь хорошая послушность — заслуга инженеров, разрабатывавших оборудование XE. Это вышеупомянутая интегральная подвеска — тяжёлая и дорогостоящая. Но в Jaguar мирятся с издержками из-за великолепных ходовых качеств, а также из-за планов использовать её в готовящейся модели XF. В долгосрочной перспективе использование одной конструкции в двух моделях оказывается выгоднее.

Спереди тем временем с каждой стороны установлены двойные поперечные рычаги. В целом разработчики заслуживают похвал.

Стоимость

Чтобы XE привлёк внимание закупщиков автопарков, Jaguar пришлось сделать его настоящим конкурентом для моделей Mercedes-Benz C220 или BMW 320d в ценовой категории до 2 500 000 рублей.

Если говорить о цифрах, то звёздной моделью Jaguar в Европе должна стать начальная версия с дизельным двигателем 163 л.с. Выхлоп менее 100 г/км, расход от 3,8 литра на 100 км, разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды, межсервисный интервал обслуживания 30 000 км, стандартные 17-дюймовые колёса и 8-дюймовый сенсорный экран как основной элемент управления и развлекательной системы. Пожалуй, это идеальные характеристики для доступного компактного автомобиля, его можно уверенно выводить на рынок.

К средней категории разработчики тоже подошли достойно. Кроме протестированной R-Sport, есть также комплектации Prestige и Portfolio, отличающиеся классом отделки роскошного кожаного салона.

В версии Prestige автомобиль может похвастаться кожаными передними сидениями, полированным алюминием в интерьере и внешней подсветкой. В Portfolio к этому добавляется электрификация кресел, биксеноновые фары, светодиоды для дневных ходовых огней и 18-дюймовые колёса из сплава.

Версия R-Sport отличается спортивной подвеской и рулевым колесом, другим дизайном 18-дюймовых легкосплавных колёс, кожаными сидениями, более обильным применением алюминия и спойлером на багажнике.

Самая богатая в своём классе версия S оснащается 3-литровым двигателем V6 с наддувом до 340 лошадиных сил. В ней используются адаптивные амортизаторы, 19-дюймовые сплавные колёса, S-обвес и даже более роскошная отделка интерьера – за итоговую цену 3 150 000 рублей.

Если брать бумажные характеристики, то для большинства компактных представительских автомобилей этот набор типичен. Спутниковая навигация, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, цифровое радио, Bluetooth, задний парктроник – всё это входит в стандартные спецификации класса. Отличие между комплектациями сводится в основном к стилю и внутреннему убранству. Сюда, скажем, относится рулевое колесо с подогревом или стереосистема Meridian.

Пока Jaguar не имеет достойного ответа на скоростную мощь BMW 330d и его предшественников, но компенсировать это может двигатель 2.0D Ingenium с крутящим моментом 430 Нм и высочайшей экономичностью.

Среди бензиновых соперников XE пока не может вырваться на место, положенное именитой марке. Пошатнуть первенство выходящих BMW 320i или 328i в экономичности (с тем же 4-цилиндровым двухлитровым двигателем) не получилось, и это грустно. С выхлопом тоже всё печально: хотя Российских покупателей этот параметр и не так важен, как для корпоративных в Европе (предпочитающих дизельные варианты), отставание от соперников на 30 г/км – повод задуматься. Надо отдать должное — в Jaguar уже работают над этим.

В последние года особого выбора среди компактных представительских автомобилей и не было, а лучшим был, пожалуй, BMW 3 серии. Но новая модель Jaguar обеспечивает водителю и пассажирам тот же уровень комфорта. В ХЕ легко освоиться, а самое главное – он отлично ездит. В этом отношении Jaguar превзошёл остальных крупных игроков сегмента — Audi A4 или Mercedes-Benz C-Class. При этом у Infiniti, Lexus и некоторых других это не вышло.

Jaguar предлагает не просто альтернативу моделям немецкой «большой тройки». Фактически компания хочет не только привлечь внимание нескольких покупателей, она собирается потеснить ключевых игроков на их же поле.

Вложив много усилий в интерьер салона и в ходовые качества, разработчики сделали нужное. Конечно, ещё есть над чем поработать, особенно в версиях с дизельными и 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, чтобы сделать XE безупречным. Тем не менее, перспективы очевидны уже сейчас.

Обновлённый Jaguar XE прибудет в Россию к началу лета

Плановый рестайлинг не только прибавил, но и отнял. Гамма версий седана Jaguar XE сокращена до четырёх. Остались три двухлитровых двигателя Ingenium: дизель (180 л.с., 430 Н•м), доступный и с задним приводом, а также пара бензиновых (250 л.с., 365 Н•м и 300 л.с., 400 Н•м) на полноприводниках. Все моторы агрегатируются только с восьмиступенчатым «автоматом». Ожидалась целая россыпь гибридов, однако пока на этот счёт тишина…

Зауженные фонари с анимированными поворотниками, по идее, должны напоминать о двухдверках F-type и электрическом кроссовере I-Pace, который многим поделился с XE. В антенну-плавник встроена широкоугольная камера, передающая изображение на зеркало с экраном ClearSight в салоне.

Теперь о прибавках, ведь их немало. Косметически обновлён экстерьер, пересмотрено оформление салона. Введена диодная светотехника, заменены руль, селектор коробки передач и медиацентр. Появились цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма, внутрисалонное зеркало-дисплей ClearSight и беспроводная зарядка смартфонов. «Интеллектуальная технология» Smart Settings запоминает предпочтения пользователя.

Центральная консоль преобразилась благодаря двухэкранному интерфейсу новой медиасистемы Touch Pro Duo и селектору SportShift, заменившему шайбу. В салоне дизайнеры поменяли даже дверные панели и ручки. Кожаная отделка полагается по умолчанию.

«Некоторое время назад мы начали чувствовать, что XE на фоне очень жёсткой конкуренции должен выглядеть более напористо, — признался директор по дизайну Иэн Каллум. — Возможно, мы изначально не дали седану тот интерьер, которого он заслуживает. Но теперь мы всё исправили и в некотором смысле заново изобрели модель». В Великобритании заказы на обновлённый Jaguar XE уже принимаются по ценам от 33 915 фунтов (2,96 млн рублей). На седане для России урезанная гамма почти не скажется, разве что может огорчить увольнение трёхлитровой «шестёрки» (340 л.с.). К нам свежий XE приедет в мае-июне.

>Jaguar XE 2019 – безопасность, комфорт, аэродинамика в новых линиях

Экстерьер и интерьер

Новый Jaguar XE 2019 года отличается уникальным дизайном, который моментально выделяет автомобиль из транспортного потока. Для создания кузова разрабатывалась специальная, уникальная архитектура, которая была воплощена в полностью алюминиевом корпусе с объемными передними воздухосборниками, хромированными решетками вентиляции.

Интерьер авто ориентирован под спортивный стиль, который подчеркивает передняя центральная консоль с селектором передач SportShift и система драйв контроля. Салон отличается вместительностью и комфортом, как для водителя, так и для пассажиров.

Стоимость Ягуара ХЕ 2019 года напрямую зависит от уровня комплектации. Самый укомплектованный автомобиль порадует 6-ти цилиндровым двигателем с нагнетателем, имеющим объем 3,0 л. мощностью 340 лошадиных сил. Восьмиступенчатая коробка передач автомат оборудована подрулевыми лепестками, которые открывают для любителей скорости и драйва все возможности транспортного средства.

Основные преимущества

К основным достоинства Ягуара ХЕ можно отнести:

  • высокая оценка уровня безопасности, которая поставлена Euro NCAP/ US NCAP;
  • наличие стереокамер, датчиков для контроля скоростного режима и определения расстояния до находящихся перед авто объектов;
  • селектор передач, облегчающий выбор необходимого режима передвижения;
  • система динамического распределения крутящего момента на колесо;
  • информационно-развлекательная система передает необходимые данные, воспроизводит музыку, видео;
  • система динамического контроля устойчивости, дает чувство надежности и дополнительно безопасности, облегчает процесс вождения.

Более подробно ознакомиться с новой моделью Jaguar xe 2019 можно позвонив по номеру +7 (87922) 23 2 22 или записаться на тест драйв в салоне Ягуар Гермес в Минеральных Водах.

Запись на тест-драйв