Шаровая опора газ 3110

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105


1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105
2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105
3. Впечатления от замены
Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.
Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.
Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная — 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.
Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.
Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.
Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.
Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.
Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.
Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.
Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины — люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.
Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились — высверлил их и нарезал резьбу на 8.
Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.
Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.
Вид на подвеску с правой стороны машиныДалее, поставил колеса, протянул их и приготовился прокатится на новой шаровой подвеске. Времени на замену шкворневой подвески на бесшкворневую потратил около 5 часов и не сказать, чтобы сильно спешил.
Передняя шаровая подвеска ГАЗ-31105

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.
Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.
Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.
В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.
На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое. Эдуард Залуцкий

Итак, имеем 3110инж, 2001гв, 101-комплектация.
Подвеска нового образца (в дальнейшем — НО) ОДНОЗНАЧНО рулит, спасибо ГАЗовским инженерам за такой смелый шаг!
Напрочь исчезли жесткие удары и судорожные содрогания кузова при прохождении ям средней и большой величины, звуковое сопровождение заботы подвески исчезло напрочь. Слышно только пошлепывание шин.
Радиус разворота изменился заметно — сегодня проверил при выруливании на родной стоянке. Четче реакция на поворот рулевого колеса.
При установке никаких особых засад не оказалось, напоследок пришлось отпускать болты крепления балки к лонжеронам, так как не хотела вкручиваться растяжка поперечин. Поэтому окончательно затягивать балку лучше после полной сборки.
Необходимый минимум для установки подвески НО:
1. Подвеска в сборе 3110-2901012-30 — без ГУР или 3110-2901012-20 — с ГУР.
2. Трапеция рулевая 3110-3414005-20 (только для машин с ГУР).
3. Сошка рулевого редуктора 3110-3506049-30 (только для машин с ГУР).
4. Набор болтов, кронштейнов и планок крепления балки к лонжеронам — не факт, что старые могут остаться в целости.
5. Медные прокладки наконечника тормозного шланга 24-76-3506013, в кол-ве 4-х штук.
6. Два пластиковых хомута для фиксации тормозного шланга на кулаке, если не найдены оригинальные кронштейны крепления тормозных трубок.
По непроверенным данным, возможна установка подвески для машин с ГУР с сохранением старой трапеции, маятника и сошки.
Внимание! Старая трапеция не станет на новый маятник и сошку. Тяга сошки кривая и огибает поддон картера. Это видно будет на фотках.
Старую сошку пришлось снимать с помощью жены болгарина, больше никаких хирургических операций производить не пришлось. :о)
Цена вопроса:
Подвеска — 12700 р.
Трапеция — 1000 р.
Сошка — 160 р.
Стабилизатор со стойками — 1500 р.
Комплект болтов-кронштейнов-планок — 430 р.
Шайбы медные, 4 шт. — 12 р.
Работы по замене подвески-трапеции-стабилизатора-амортизаторов-колодок — 4475 р. (СПб, Автосервис на Парадной, 4)
В ТМП за работы взяли бы 2000-2500 р.

ГАЗ 24 10 ›
Бортжурнал ›
Шаровая подвеска от ГАЗ 31105 + занижение

Наконец-то подвеска установлена и машина немного занижена! Работы было на самом деле много и двигалась она не совсем так, как хотелось бы т.е. медленно (волгой занимался только по выхам). Да, кстати по занижению — спереди отрезал 2 витка (пружины 3 риски), сзади проставки 55 мм + оставил пакет рессор из 6 листов. В общем обо всем понемногу.
Почему я решил махнуть подвеску на шаровую? Ответ прост: родную подвеску надо было капиталить полностью, включая замену тормозных барабанов и тормозных колодок т.к. все умерло. Ценник на все это дело естественно получался не хилый, НО в итоге я бы получил родную технически устаревшую шкворневую подвеску, без регулировки угла Кастера (или Кастора, вообще пофиг, кто как называет) и с невозможностью сделать более четкое рулевое управление с тупыми барабанными тормазами…
И так, скажу честно, сей процесс меня немного вымотал сильно заебал, в общей сложности переднюю вновь купленную подвеску перебрал абсолютно всю (не тронул ступичные подшипники), заднюю — только поменял тормозные колодки и один цилиндрик. Плюс еще попутно демонтировал помпу (была обломана одна шпилька) ее без проблем высверлил и заменил, ну и как обычно решил поменять еще одну сомнительную шпильку, которую в итоге благополучно сломал (хотел как лучше, а получилось как всегда). В это момент, рядом стоявший прицеп, получил низа что хороших люлей)))) Вообщем эту вторую обломанную шпильку кое-как победили. Также заменил тормозные магистрали на передний контур и установил карб К-89 (но это уже другая история).
В общем, что было приобретено для работы (список с ценами, может кому-то поможет определить возможные затраты на данный процесс):
1. Передняя подвеска с рулевой трапецией от ГАЗ 31105 б/у — 4000 руб.
2. Задний мост от ГАЗ 31105 б/у – 5000 руб.
3. Полиуретан (комплект) – 5732 руб.
4. Амортизаторы KONI (передние + задние) – 11022 руб.
5. Колеса на летних шинах б/у – 4000 руб.
6. Пружины 3 риски – 1500 руб.
7. Тормозные колодки задние — 500 руб.
8. Тормозные колодки передние – 490 руб.
9. Ремкомплект передних суппортов – 755 руб.
10. Тормозные диски 2 шт. – 1800 руб.
11. Шаровые опоры (верхние +нижние) – 2000 руб.
12. Шарниры трапеции (комплект) – 1100 руб.
13. Подушки двигателя – 380 руб.
14. Рычаги поворотного кулака, длинные ГАЗ 31105 безГУР (лев и прав) – 1830 руб.
15. Маятник короткий (родной износился) – 950 руб.
16. Сошка рулевая, короткая (т.к. родную срезал болгаркой) – 975 руб.
17. Тормозные шланги передние 2 шт. – 300 руб.
18. Трубки медные тормозные на передний контур – вроде около 200 руб.
19. Болты колесные 10 шт. (остальные достались с подвеской) – 700 руб.
20. Газелестремянки самые длинные (для занижения) – 600 руб.
21. Проставки алюминиевые 60х55 от УАЗ (для занижения) – 1540 руб.
22. Ремкомплект ручника (нужен был только уравнитель тросов) — хз сколько стоит))
23. Чашки или подушки под рессоры — валялись в гараже новые
24. Тормозная жидкость 1 л – 480 руб.
25. Стойки стабилизатора – 996 руб.
26. Масло трансмиссионное в редуктор — было в гараже
27. Сход-развал – 750 руб.
28. Два баллона WD-40
29. Ну и конечно …дцать литров пива.
Также были куплены ненужные детали:
1. Сошка рулевая длинная (как раз она нужная, но рулевая трапеция не встает).
2. Рычаги поворотного кулака от ГАЗ 3110 безГУР (не подходят).
При установке возникли следующие нюансы (про не откручивающиеся болты или там неправильно собранные узлы:) писать не буду):
1. Передние амортизаторы чуток не встают на свои места — слишком длинные уши (на фото видно)

Нижние рычаги возможно немного сместить вперед при запрессовке сайлентблоков, соответственно увеличется угол Кастера

Изначально завалил угол пластинами, но на сход-развале пришлось все выравнять, иначе развал не в норме был.

Усилил верхние рычаги путем приварки полосы

Ушки амортизатора пришлось подпилить балгаркой

Различия поворотных рычагов: верхний 3110 безГУР, средний 105 безГУР, нижний 105 ГУР.

Проставка под рессоры от УАЗа фотка с интернет магаза. Ее нужно перевернуть, лишнее отпилить и просверлить отверсти е под болт.

Вот уже на колесах

;
2. Регулировочные болты развала 24шные не подходят, они короткие, у 105 длинные. У меня были длинные, достались вместе с подвеской;
3. Не хватило длины родной тормозной медной трубки, которая идет к шлангу переднего левого колеса, пришлось купить чуть длиннее;
4. Один из верхних рычагов оказался с трещиной, в итоге усилил оба. Они реально дрищеватые лучше усиливать сразу;
5. Не хватает длины тормозного шланга идущего от заднего моста к медной трубке на кузове. Решилось перенесением крепления ближе к мосту (фото, к сожалению нет).
6. Родной уравнитель троса ручника не подходит под тормозные тросики, необходимо покупать от 105 с крючками.
7. Проставки под рессоры от УАЗа хорошо подходят на волгу их размерность 60х55х120, а ширина рессоры волги 60 мм, т.е. нужно тупо их перевернуть на бок и просверлить отверстие диаметром 20 мм под рессорный болт;
8. Газелестремянки в диаметре больше родных 24шных, пришлось сначала рассверливать отверстия, а потом еще и раздрачивать дорабатывать отверстия в площадках рессор. Просто рассверлить отверстия мало, т.к. стремянки из-за большего диаметра упираются в чашки рессор, соответственно становятся на искос и не прижимают отбойник. Короче их надо смещать (раздвигать от рессор) в стороны, вот поэтому пришлось раздрачивать дорабатывать отверстия напильником;
9. Отбойники заднего моста не встают с газелестремянками – решилось разгибанием одной стороны отбойника молотком;
10. Самая главная проблема — это тупая рулевая трапеция. Сравнил обе трапеции родную и от прибывшей 105 ГУР, они оказались абсолютно одинаковые…Но! Сука 105 трапеция, собранная под ГУР не встает с 402 пихлом, т.к. один фиг упирается в поддон. Другой поддон с большим вырезом я не нашел((( и гнуть поддон меня отговорили. В итоге нашел длинные поворотные рычаги от 105 безГУР, поэтому пришлось собирать тупую конфигурацию трапеции безГУР: длинные поворотные рычаги, изогнутая трапеция, короткая рулевая сошка и короткий маятник. Хотя изначально планировал собрать конфигурацию ГУР: короткие поворотные рычаги, изогнутая трапеция, длинная рулевая сошка и длинный маятник.
Получил вот что: выворот колес — маловат, полных оборотов руля — 4,5 (при заносе шансов догнать машину стремится к 0). Для информации: полных оборотов руля, от упора до упора редуктора — 5,5 оборотов;
11. Необходимо мудрить кронштейны крепления заднего стабилизатора к кузову. Этот нюанс пока не решен, но вскоре будет исправлен, т.к. здесь нужен хороший сварщик и полуавтомат.
12. На регулировке сход-развала все мастера сука изнылись, типа волга немного заниженная, да еще с неродной подвеской…в общем у них одни отмазки. Никогда не обрашался на сто, но понял одно то, что они хотят приложить минимум усилий и содрать за это бабки, т.е. шаг влево или вправо и делать отказываются (это же надо немного повозится, а время — деньги). Короче уродство.
В ходе работы машине было добавлено немного новых косяков по ЛКП((( Плюсом батя с братом решили пододвинуть машину и замяли мне заднюю дверь, когда двигали они не могли понять почему машина не поддается))) когда та уперлась дверью в доску…
Вот собственно и все, подвеска установлена, потихоньку обкатываю…, осталось установить задний стаб и нормальный передний стаб, ну и решить вопрос с трапецией. Хотя один вывод сделать можно, если делать все капитально, то времени писец как много надо.
Всем добра!

ГАЗ 31 Ласточка цвета буран… ›
Бортжурнал ›
Замена шкворней на шаровую балку. Или как я устанавливал шаробалку

Доброго времени суток, господа! Давно не писал, стыдно даже показываться теперь.)))
Но все же решил хоть немножко оживить свой бортовой журнал. За это время было сделано, но к сожалению фотографировать все процессы либо не удавалось либо было не до этого.
И так начнем. Долго сомневался, присматривался на авторазборках «шаробалку», но все же жаба душила. И все таки установил ее.

Произошло довольно банально, решил я поменять сайлентблоки на своей родной шкорневой балке и по глупости своей, а может даже специально обломал болт нижнего рычага.

Сломанный болт нижнего рычага…

Да, надо было греть, но не было условий для этого. В итоге сломанный болт. Два дня пытался высверлить его. В итоге болт был высверлен, НО новый болт входил спокойно, т.е. резьба была уже не цепкой. Моей вины в этом не было, ибо сверлом я ее не задел. Видимо предыдущий хозяин завернул его в последний раз…
В итоге была куплена шаробалка, обошлась она мне 9 тыс., плюс мелкие расходы на тормозные шланги и штуцера. Те, что были на балке мне показались недолговечными.

Вот она, красавица, лежит пока во дворе авторазборки

Вот она уже у мне во дворе. После того как привез домой, очистил ее от грязи, помыл))) но красить времени не было, хотя очень руки чесались, люблю я когда все в своих цветах. Снял с нее трапецию заменил втулки стабилизатора.
То, что есть разница в трапеции и в маятнике я знал, но упустил, что есть разница и в сошке на рулевой колонке.
Вот такая разница между моим и купленным маятником

Маятники. Та, что ниже моя
Из-за этого сначала мне пришлось оставить свой маятник и трапецию. При этом разницы управлении не было. Но об этом по позже.

Сам процесс занял немного времени, все основное время ушло на лечение болячек. Ибо на этой балке левая ступица оказалась с сюрпризом в виде остатка сломанного болта крепления колеса. Пришлось менять ступицу, подошла с старой балки.
И так по порядку:
1.Вывешиваем передок машины, в моем случае я подложил подпорки из кусков дерева.
2.Откручиваем тормозные трубки, подушки двигателя и растяжку, которая стоит по центу балки и крепит ее в передней части кузова машины.
3.Откручиваем маятник и снимаем тягу с сошки. Трапеция остается на балке. Хотя в моем варианте пришлось ее снимать поскольку подпорка под двигатель не позволил бы вынести балку из под машины.
4.Подкладываем под чашки пружин какие-нибудь подпорки, в моем же случае применялись кирпичи.)))

Работа кипит

5.Далее подкладываем под картер двигателя гидравлический домкрат и приподнимаем его совсем чуть-чуть, главное чтобы он оставался в таком положении без изменении.
Применение домкрата без страховки крайне опасно и лучше в место этого придумать что-нибудь другое но мне было не до этого. Спешил…
6.Откручиваем стабилизатор от кузова (8 болтов в общем), затем откручиваем 8 болтов крепления балки к лонжеронам, два снизу и два по бокам с каждой стороны. Нижние болты прикручены надежно и крепко, поэтому придется хорошенько постараться.

Откручиваем болты крепления балки

7.Далее после того как открутили все нужные болты осторожно упираем подставки под балкой и опускаем ее на землю. А за тем просто вытягиваем ее из под машины.

Последний взгляд на шкорневую балку.

И так балку мы скинули, теперь перекур. Пару фоток днища без балки))

Просто фото. Правая сторона Просто фото. Левая сторона Общий план. Видно, что двигатель стоит на домкрате, на первый взгляд хлипко но практике он стоял прочно. Но вам так не советую))))) Извиняюсь за не чистоплотный двигатель))) Руки не доходили помыть. В последний раз переглянусь балочки))) Шаробалка приготовлена для затаскивания под машинку)) Кстати, суппорта и диски я демонтировал для облегчения веса балки, чтобы было удобно при демонтаже и монтаже.)) Новая балка уже под машиной, болты затянуты Шаробалка уже на месте, пока затянута 8 болты крепления балки к лонжеронам.
Думаю все расписывать нет смысле, все так же как и при разборке только в обратном порядке. Вот она, красавица Трапеция от шаробалки
Пришлось по началу оставить старую трапеции. Причина была в том, что сошка ГУРа была короче чем в безшкворневой подвеске. Но потратив пару дней и нервов уговорил чела продать мне отдельно эту делать на авторазборке. Обошлась она мне всего 150 рублей)))) Смешно и приятно)) В магазине она стоит гораздо дороже. Вид с права.

Собрал поехал… Ощущения. Не сказал бы что я почувствовал разницу в проезде по стыкам асфальта или еще какие-то улучшающие поглощения неровностей. Но есть и заметные плюсы — при развороте приятно порадовал угол, он уменьшился. Управляемость стала лучше, машина уже не крениться как раньше при поворотах. Это явно заслуга стабилизатора, которые по толще будет прежнего

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки, хотя по началу жидкость просачивалась, пришлось шайбы менять.

Немного фоток после окончании сборки.

Вид снизу…

Поехал на сход-развал

Мы на стенде сход-развала Схо-развал

И так вся работа закончена. Доволен ли я? В целом да, даже очень. Если кто хочет поставить себе такую балку но сомневается — советую ставить. Но если вас устраивает шкворневая подвеска и хотите ее поменять лишь для того чтобы у вас была пальцевая подвеска — не советую!
На этой нотке я закончу свой рассказ)))) Если кому нужно что подсказать, я к вашим услугам. Прошу прошения, если упустил что-то. Все сейчас и не вспомнишь, делал я эту работу почти полгода назад. Но пишу тему сейчас, просто не было времени заходить сюда. А теперь буду стараться вести этот журнал стабильней)) Хотя бы ради себя на память как полезную литературу.) Кстати, за это время т.е. за полгода подвеска ни разу не подвела!
Ждите продолжение по другим темам.))
Желаю всем удачи!