Шевроле каптива механика

Шевроле Каптива 2007 — отзыв владельца

Здравствуйте! ТТХ перечислять нет смысла, только что 2,4 л., механика.
Брал механику потому, что денег тогда не было, а так 3,2 автомат — самое то. Езжу на ней почти 3 года, пробег сейчас 55 000 км. Езжу везде включая жуткое бездорожье, т.к. левое полушарие моего мозга поражено рыбалкой.
Начну не сказать с недостатков — с особенностей. По началу всё вообще было отлично, кроме расхода топлива — 14,5 по Москве показалось много. Сразу засыпал в двигатель порошок волшебный, благо сам произвожу — не страшно, и расход стал 12,7 по городу. Зимой на литр больше. На трассе, если не перегруженный и без паруса сверху — ровно 10, перегруженный и с парусом, да ещё гоним — 13.
На 2000 км захрюкал синхронизатор 3 передачи — оказалось в коробке передач не хватало масла — это привет от тех, кто делал предпродажную подготовку. Но это с удовольствием устранили по гарантии и про это забыли.
Сцепление можно было бы помягче, но привыкаешь, и это не тревожит, хотя избалованным не нравится.
Подвеска достаточно жёсткая — полнейшая информация о малейшей трещине на дороге. У друга Ниссан — Экстрейл — там не знаешь какая дорога под колёсами и сидения для попы намного приветливее. Часто езжу Москва — Череповец, Москва — Астрахань — хочется подвеску помяче (если камни какие в почках…..): во-первых, просто комфортнее, во-вторых, рулевой рейке полегче. На 45 000 км рулевая рейка приказала жить долго и счастливо, но без неё… Кстати по отзывам на рулевую рейку жалуются. Особенно те, кто кайфует на трассе «Каспий». Но! До этого были ямы на которых ломались литые диски, так что подвеске вобщем-то досталось. Сейчас рулевая рейка плюс наконечники рулевых тяг — это 20 000 руб + 2 000 рублей и замена около 3 000 руб. + 3000 развал-схождение. Вообще-то, подвеска у Каптивы могучая: удар передним колесом в бордюр так, что диск винтом — развал и схождение — ни на секунду….
Проходимость. До этого у меня был Киа-Спортаж с пониженной передачей, и было интересно справится ли Каптива с моими задачами. По большому счёту справилась. По непролазным полям напрочь залитым дождями я вывозил всех своих друзей на недоприводных машинах, а одну просто умершую совсем. После этого Приятель сразу же продал только купленную Опель-Зафиру, правда взял Паджеро. Правда если с трупом на тросе — мощности движка только-только, а если себя любимого, то можно смириться. Конечно тяжело если сильно уж крутые подъёмы — жжёшь сцепление, но … выезжаешь. Экстрим… блин..! По сравнению даже со Спортажем впечатления от Каптивы приятные — смотришь на дорогу, точнее на её отсутствие — ну не хочется ехать…. , а поехал — как и нет ничего… Это удивляло по началу.
Гонки. На 120 открывается второе дыхание, но быстрее 140 едет не охотно, приходится заставлять. Зато в повороты на 160 входит с минимальным креном и как по рельсам. Народ, у кого ESP только в мечтах, сильно завидует. Однако на скоростях 100 -120 очень не хватает движка, приходится заранее готовиться, переходить на пониженную. Как люди с двигателем 2,4 ездят на автомате — не представляю.
Салон. Просто супер. Места для ног и коленок всем хватает, сзади тоже красота. разговоры про качество пластика считаю не приличными. Передние стойки действительно широковаты, и приходится выглядывать, а то быть беде.
Итого. За всё время кроме того, очём сказал, больше ничего и не было. В такой базовой комплектации с ABS, ESP, ещё куча систем, 6 подушек, чумовая трансформация салона (найдите машину такого класса где одновременно можно сложить горизонтально вперёд спинку переднего правого сидения и открыть стекло на задней двери багажника) за такие деньги — очень хорошо. Но машина жёсткая, мужская, хотите комфортной езды по межгороду — ищите другую платформу.
Удачи!

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Слабые места ходовой Шевроле Каптива

Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Салон

Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню