Содержание
- Информация о Bridgestone
- Характеристика шин Bridgestone
- Виды летних шин Bridgestone
- Шоссейные шины
- Обзор моделей шоссейных шин Bridgestone
- Спортивные шины
- Обзор моделей спортивных колес Bridgestone
- Шины для бездорожья
- Обзор моделей грязевых покрышек Bridgestone
- Шины Bridgestone Blizzak: описание, характеристики, тесты, отзывы
- Успехи компании
- Bridgestone Blizzak Spike 01
- Преимущества и недостатки шины Bridgestone Blizzak Spike 01
- Обзор Bridgestone Blizzak Revo
- О преимуществах и недостатках
- Обзор «Бриджстоун VRX»
- О преимуществах «Бриджстоун» VRX
- О слабых сторонах
- О надежности зимней резины «Бриджстоун»
- Эффективность работы ламелей и шипов
- Сложная конструкция шипов
- Подведем итоги
- КШЗ г. Киров
- АШК г. Барнаул
- Кордиант
- Йокогама Р. П. З.
- Воронежский шинный завод
- Уралшина
- НШЗ г. Нижнекамск
- ООО «Нокиан Шина»
- Континентал г. Калуга
- Отечественные шины
- Bridgestone
- Финансовые показатели
- Технологии
- Bridgestone в России
- Спорт
- Примечания
- Ссылки
- Послевоенное восстановление производства
- Что говорят сами автомобилисты?
Информация о Bridgestone
Компания Bridgestone появилась в 1931 году. Именно в то время её основатель — целеустремленный японский предприниматель Шоджиро Ишибаши, чья фамилия переводится на английский как «stone bridge», решил стать первым производителем шин в Японии и уже тогда стал готовиться к международной деятельности.
В 1953 году компания стала крупнейшим производителем шин в стране. А в начале шестидесятых появились первые радиальные грузовые и легковые покрышки. В течение десятилетия сформировался девиз корпорации «Служение обществу товарами наивысшего качества». В это же время Bridgestone начинает осваивать международный рынок и строит завод в Малайзии, а затем открывает дочернее предприятие в США. Несколькими годами позже появляется представительство «Бриджстоун» в Брюсселе.
В 1968 году компания получила престижную награду Deming Prize за управление качеством. Следование девизу вскоре ознаменовалось еще одним достижением — в 1986 году шины «Бриджстоун» были выбраны крупнейшим автопроизводителем для оригинальной комплектации эксклюзивного автомобиля Porsche 959 — самого быстрого серийного автомобиля того времени.
В 1988 году Bridgestone покупает известную американскую шинную компанию Firestone, а через год открывает офис в Бельгии. С этого времени «Бриджстоун» начинает активный выход на европейский рынок.
Шины Bridgestone принимали участие в чемпионате Формула-1
В 1997 году шины Bridgestone впервые принимают участие в чемпионате Формула-1 и сразу занимают 4 призовых места. Следующий, 1998 год, приносит компании первую победу на мировом чемпионате благодаря пилоту Мике Хаккинену и его команде. С 1997 по 2010 гг. Bridgestone поставляет шины на Формулу-1, 116 раз став единственным поставщиком на чемпионате. В 2010 году компания отказывается продлевать договор. «Я не вижу, как соотносится наше стремление производить высококачественные шины и требования Формулы-1, где резина должна быстро изнашиваться», — сказал глава европейского подразделения.
С 2017 года «Бриджстоун» является официальным спонсором Олимпийских игр.
На российский рынок компания пришла относительно недавно. В 1995 году появляется представительство в Москве и сразу же начинаются продажи покрышек Bridgestone и Firestone. Однако, информирование населения о бренде происходит несколькими годами позже. В 1999 году открываются первые магазины Bridgestone — Pole Position, количество которых уже через 4 года достигает 165.
В настоящее время компания Bridgestone насчитывает более 140 тысяч сотрудников и поставляет шины в более чем 150 стран по всему миру.
Российский рынок является одним из наиболее значимых в долгосрочной перспективе развития. Именно поэтому в сентябре 2016 года в Ульяновске был построен завод по производству шин Bridgestone с использованием новейших технологий и следованием мировым стандартам и собственным требованиям компании к качеству продукции.
В Ульяновске открылся завод Bridgestone
Характеристика шин Bridgestone
Задумались о приобретении шин фирмы Bridgestone, но не можете определиться с выбором.
Не все так плохо, прочитав ниже, вы сможете разобраться в особенностях, видах и характеристиках шин Бриджстоун.
На авторынке и во многих магазинах авто аксессуаров имеет большой ассортимент шин разных производителей, перечисление которых может занять много времени. Поэтому для облегчения можно рассмотреть полную характеристику покрышек фирмы Bridgestone. Тем более этот производитель имеет положительную характеристику, потому что шины этой фирмы имеют хорошие технические характеристики. Но поскольку сейчас многие водители приобретают летние шины, все-таки стоит поговорить именно о летних колесах Бриджстоун.
Виды летних шин Bridgestone
Несмотря на большое количество шин с их выбором определиться не так уж и сложно. Главное знать их виды, а их не слишком много.
Условно колеса Bridgstone также как и другие модели разделают на три вида:
- Шоссейные;
- Шины для спортивной езды;
- Шины для бездорожья.
Наверное, к большому сожалению многих автолюбителей универсальных моделей покрышек не существует. Каждый вид имеет свои недостатки и достоинства.
Шоссейные покрышки Bridgestone обеспечивают плавный ход и низкий уровень шума, но они имеют достаточно большой тормозной путь по сравнению со спортивными моделями. Спортивные колеса имеют хорошее сцепление с дорогой, но из-за высокой жесткости резины во время езды чувствуются все кочки и ямы на дорогах. Шины для бездорожья отлично себя ведут на дорогах без асфальта, но при долгих поездках могут утомить своим гулом и шумом. Именно по этой причине нужно выбирать колеса под свой стиль вождения, тогда при езде минусов можно просто не заметить.
Шоссейные шины
Шины Бриджстоун шоссейного типа предназначены для езды на городских дорогах. Они обладают хорошим сцеплением с дорожным покрытием, во время движения не чувствуются кочки и ямы. Шины этого типа изготавливаются разных размеров, обычно в авто магазинах можно встретить покрышки с размерами от R12 и до R19.
Особенности шин:
- Резина имеет ярко выраженные продольные канавки на протекторе, за счет которых обеспечивается отведение воды из места контакта с дорожной поверхностью;
- Во время движения на асфальтном или бетонном покрытии обеспечивается высокая устойчивость и управляемость автомобиля;
- Покрышки могут иметь два вида протектора – в виде направленного или асимметричного рисунка;
- Покрышки шоссейного типа для внедорожников имеют низкой профиль, за счет этого свойства их можно применять для езды на высокой скорости;
- Шоссейные покрышки для внедорожников обладают низким уровнем шумности;
- На колесах этого типа можно спокойно ездить на мокром покрытии, но они не подходят для передвижения на заснеженной или скользкой дороге в летнее время. Во время движения на скользких покрытиях автомобиль может занести, что может привести к неприятным последствиям;
- Зимние колеса имеют в своем составе специальную резиновую смесь, которая не замерзает при сильных морозах;
- Также на шоссейных зимних шинах устанавливаются ламели и шипы, которые обеспечивают высокую сцепку со скользким покрытием дороги.
Обзор моделей шоссейных шин Bridgestone
Для любителей размеренной и спокойной езды компания Бриджстоун предлагает следующие модели летних шоссейных колес:
- Bridgestone В250. Это шины, в которых используется облегченная резина. Обладают уменьшенной степенью качения, поэтому подходят для передвижения на городских дорогах, для путешествий на трассах и даже для поездок за город, например на дачу.
Технические характеристики:
- На покрышках установлены усиленные пояса и бортовые кольца, которые обеспечивают целостность конструкции даже при экстремальной езде;
- В состав резины входит технический углерод, каучук и синтетическая резиновая смесь. Благодаря этому составу обеспечивается прочность, износостойкость, а также повышается сцепление шин с влажным и скользким дорожным покрытием;
- В состав входят только натуральное сырье, поэтому на покрышках Bridgestoneстоит пометка «Эко-продукт»;
- Колеса обладают сниженным уровнем сопротивления качения, обеспечивающий бесшумную езду и длительный пробег. В результате уменьшается расход топлива, сокращаются вредные выбросы автомобиля в атмосферу.
- Ecopia EP100A. Многие автолюбители слышали о модели этих шин, потому что они имеют достаточно много преимуществ. Эта летняя резина рассчитана для легковых автомобилей и создана на основе передовых технологий. Покрышки имеют пониженное сопротивление качения, за счет которого обеспечивается короткий тормозной путь. Во время передвижения сокращается расход топлива, а также уменьшаются выбросы вредных веществ в воздух, поэтому на летней резине стоит маркировка «Эко-продукт»;
- Ecopia EP200. Эти шины также хорошо зарекомендовали и имеют много положительных отзывов. Среди достоинств можно выделить:
- Сниженный уровень сопротивления качения;
- При производстве этих шин используются технология NanoPro-Tech, контролирующая уровень выделения тепла. За счет этого сокращается потребление энергии;
- Резина имеет протектор в виде асимметричного рисунка, который обеспечивает устойчивость и проходимость колес;
- На внутренней стороне протектора присутствуют широкие прямые канавки, отталкивающие воду.
- BridgestoneTuranza T001. Это линейка летних колес Бриджстоун, обеспечивающая комфортное передвижение на городских дорогах.Также их можно использовать для дальних поездок на больших скоростях.
Положительные особенности:
- На покрышках имеются широкие продольные канавки, выполняющие роль отталкивания воды на дорогах. Кроме этого за счет них намного сокращается тормозной путь на скользком дорожном покрытии;
- Для снижения шума и вибрации при передвижении на дороге, применяются канавки-резонаторы и плечевые блоки пяти разных размеров;
- Свойства резины имеют высокую прочность и износостойкость;
- За счет использования при производстве технологии NanoPro-Tech снижается сопротивление качения, которое в свою очередь увеличивает длительность использования колеса;
- Уникальноекачество этой модели – использование канавок под углом 60 градусов, за счет которых повышаются свойстваторможения.
Спортивные шины
Спортивные шины Bridgestone применяются в основном для экстремальной езды. Они выпускаются разных видов, в линейке этого производителя можно встретить спортивные покрышки без рисунка на протекторе, в основном используемые для машин «Формулы-1», а также грязевые шины с огромными размерами.
Также спортивные шины Бриджстоун могут использоваться для повседневного вождения и устанавливаться на серийные автомобили. Они обладают следующими особенностями:
- У покрышек спортивного вида занижена высота боковины. Другими словами это низкий профиль, который предотвращает деформирование шины при смене направления движения;
- Присутствует каркас повышенной жесткости. Для каркаса используется корд из прочных и легких металлических нитей, которые проложены в несколько слоев;
- Мягкий резиновый состав. Для обеспечения хорошего сцепления с дорогой применяется специальные виды резины, которые почти приклеиваются к дорожному покрытию. За счет этого не происходит заносов при резких поворотах;
- Наличие крупного рисунка протектора. В отличие от обычных шин, спортивные покрышки имеют протектор с блоками большой площади, а также небольшое количество водоотводных канав и маленькую глубину. За счет этих показателей обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и уменьшение шума.
Обзор моделей спортивных колес Bridgestone
Компания Бриджстоун предоставляет несколько моделей покрышек спортивного вида:
- MY-02 SportyStile. Эта модель колес обладает отличными эксплуатационными свойствами и высокой управляемостью. Главная характеристика этих покрышек состоит в четком рисунке протектора, который позволяет эксплуатировать колеса на скорости до 240 км/ч. Помимо этого колеса этой модели имеют целый ряд достоинств:
- Покрышки имеют агрессивный спортивный дизайн, поэтому они пользуются спросом среди любителей тюнинга и скоростного типа вождения;
- Шины изготавливаются с использованием технологии плоского пятна контакта с дорожным покрытием, за счет которой снижается износ резины и увеличивается эксплуатация покрышек;
- За счет наличия пяти блоков Silent AC, расположенных в случайном порядке, снижается ум во время вождения;
- Протектор выполнен в виде направленного рисунка, поэтому управляемость автомобиля повышается при движении на сухой и мокрой дороге.
- Potenza RE002 Adrenalin. Это покрышки имеют класс «спорт премиум» и предназначены для спортивной летней езды. Во время разработки покрышек модели Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin участвовал Такахиро Ито — инженер, который длительный период специализировался на создании шин Bridgestone для автоспорта, и Стефано Модена — бывший пилот «Формулы-1».
Стоит выделить основные характеристики:
- Протектор резины обладает агрессивно-асимметричным рисунком, который обеспечивает хорошее сцепление с влажной и скользкой дорогой;
- Наличие центральной дорожки в виде волнообразной формы обеспечивает улучшение ответной реакции и управляемости;
- За счет комбинации блоков увеличивается степень сцепления, высокая безопасность при движении. А также предотвращается деформация покрышек;
- Наличие пульсирующих канавок и дефлекторов (специальные выступы на дне колеса) обеспечивает отведение воды, и снижение риска аквапланирования.
Шины для бездорожья
Шины для бездорожья фирмы Bridgestone предназначаются для джипов и внедорожников. Линейка этого производителя предлагает большое количество шин, которые предназначены для мест с низкой проходимостью.
Основные виды шин для бездорожья, на которые нужно уделить большое внимание:
- Дорожные шины для внедорожников в основном предназначены для вождения на городских трассах. На поверхности резины присутствует сглаженный рисунок и небольшие блоки протектора, эти показатели обеспечивают комфортное передвижение, высокое сцепление и снижают шум;
- Шины для вождения на шоссейных трассах. Они похожи по виду на дорожные покрышки. Протектор колес этого вида не рассчитан для передвижения на дорогах с плохой проходимостью;
- Универсальный тип. В линейки Bridgestone имеется высокое количество этих покрышек и на них имеется пометка AllTerrian, что в переводе означает для всех дорог. Из этого следует, что колеса этого типа можно использовать для передвижения на городских трассах, и на дорогах за городом с плохой проходимостью;
- Грязевые шины. На покрышках этого типа установлена пометка Mudterrain? Что в переводе означает «грязевая местность». Они используются для передвижения в сильно загрязненных местах.
Обзор моделей грязевых покрышек Bridgestone
Стоит выделить самую популярную модель грязевых покрышек этой фирмы:
Dueler A/T 697 – это шины с повышенной жесткостью, которые имеют хорошую проходимость. Грязевые покрышки обладают высокой устойчивостью на бездорожье и износостойкостью. При передвижении на этих шинах обеспечивается комфортность и безопасность.
Главная характеристика этих шин – оптимизированная высота блоков протектора резины обеспечивает снижение шума при вождении.
На поверхности резины имеется усовершенствованная система канавок с обтекаемой формой, которая обеспечивает отталкивание воды и высокое сцепление с влажным дорожным покрытием.
В составе резиновой смеси имеется карбон, за счет которого повышается прочность, упругость и устойчивость к разрывам колес.
В завершение можно сказать, какой бы ни был у вас автомобиль, какими бы ни владели навыками вождения, выбор шин всегда остается за вами. Но все же если вы хотите чувствовать удобство и комфорт во время вождения шины, Бриджстоун будут идеальным вариантом!
Шины Bridgestone Blizzak: описание, характеристики, тесты, отзывы
Сегодня японская компания Bridgestone Corporation в России невероятно популярна. Основана организация была еще в 1931 году. На сегодняшний день 80 % деятельности компании заключается в производстве и реализации шин на легковые, грузовые автомобили, а также самолеты, мототехнику и т. п. Остальные 20 % приходятся на продажу конвейерных лент и других изделий из резины. В данной статье мы рассмотрим линейку покрышек Bridgestone Blizzak, а также эксплуатационные особенности, сильные и слабые стороны.
Успехи компании
Контроль качества на всех этапах производства, а также использование только высококачественного сырья позволили компании добиться существенного финансового роста. Так, уже в 2014 году «Бриджстоун» побил прошлогодний свой рекорд, увеличив прибыль на 4 %. Лучше всего покупаются шины в США, где рост составил порядка 13 %. Не хуже всех японские покрышки покупают и в России.
В 2016 году в Ульяновской области совместно с компанией «Митсубиси» был построен завод по выпуску шин Bridgestone Blizzak. К 2019 году планируется выйти на полную мощность и выпускать порядка 2 миллионов покрышек за год. При наличии дополнительных заказов возможно увеличение количества производимых шин до 4 миллионов. Суммарно в проект было вложено 12,5 миллиарда рублей, а также для ульяновцев появилось порядка 800-1000 рабочих мест.
Bridgestone Blizzak Spike 01
Данная модель рассчитана исключительно на экспорт и не подходит для эксплуатации в Японии. Обусловлено это наличием шипов, а там, как известно, это запрещено. Ключевая особенность модели заключается в использовании алюминия. Его применили в качестве материала для изготовления шипов. Преимущества тут в том, что данный металл легкий и не подвергается коррозии. Следовательно, шипы при минимальном износе протектора не будут выпадать, а вес покрышки станет немного меньше. Кроме того, чем легче шип, тем меньше шанс, что его вырвет из покрышки при езде.
По заявлению производителей удалось существенно увеличить акустический комфорт. Показателей классических фрикционных шин достигнуть не удалось, но все же шума стало действительно меньше. Bridgestone Blizzak Spike 01 отличаются от конкурентов еще и тем, что имеют грани внутри сердечника шипа. Такое решение вполне целесообразно. Дело в том, что с износом протектора ухудшаются такие характеристики, как сцепление на льду. Всему виной — износ острых граней шипов. Использованный же подход в данной модели призван частично устранить эту проблему.
Преимущества и недостатки шины Bridgestone Blizzak Spike 01
Так как шина была выпущена в конце 2014 года, то говорить о ресурсе пока не приходится. Хотя, со слов производителя, удалось несколько уменьшить износ протектора. Это повлияло на более длительный срок службы. Что касается достоинств, то их тут много. Во-первых, низкий уровень шума, высокая курсовая устойчивость. Согласно многим отзывам, автомобиль, ушедший в занос, вернуть довольно просто, но происходит это очень резко.
Большое количество типоразмеров, от 13 и до 18 дюймов, тоже можно считать сильной стороной. Такую покрышку можно поставить как на малолитражку, так и на внедорожник. Что касается минусов, то это высокая цена. К примеру, 13-дюймовые шины Bridgestone Blizzak обойдутся в 80 долларов за штуку. Небюджетно получается, но, учитывая низкую скорость износа и высокие эксплуатационные характеристики, вполне оправдано.
Обзор Bridgestone Blizzak Revo
Покрышка данного типа имеет асимметричный рисунок протектора. Это благоприятно влияет на управляемость автомобилем, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. Дождь или снег, ровный асфальт и ухабы — все это с легкостью выдерживает покрышка данной модели. Японцы при производстве использовали RC-полимер. Он препятствует затвердеванию резины в большие морозы и размягчению в жару. В целом же применение данного полимера значительно улучшает эксплуатационные характеристики покрышки.
Особое внимание японцы уделили разработке протектора. Были проведены многочисленные тестирования с использованием термографического анализа. Все это показало наиболее нагруженные участки протектора во время разгона, торможения, поворота и т. п. Благодаря этому был и сконструирован особый протектор, каждая часть которого разрабатывалась отдельно. В результате мы имеем высокие эксплуатационные характеристики, низкую степень износа, достаточный уровень акустического комфорта. В целом же Bridgestone Blizzak Revo показывает себя очень хорошо на российских дорогах. Отчасти это связано с использованием Multicell Compound — уникальной резиновой смеси.
О преимуществах и недостатках
Как уже было отмечено выше, покрышка практически не изменяет своих свойств в зависимости от температуры. Это существенно улучшает её эксплуатационные характеристики и делает использование в любую погоду безопасным. Помимо этого стоит обратить внимание и на боковую часть протектора. Он имеет уникальные контуры изгиба. Это сделано для улучшения комфорта и устойчивости во время езды. Наличие асимметрии уменьшает вибрации на кузов и повышает устойчивость автомобиля на снегу. В целом же выделяют следующие сильные стороны:
- низкий уровень шума;
- хорошая устойчивость на больших скоростях;
- достойная управляемость на льду;
- стабильное торможение и сцепление с дорожным покрытием.
В общем и целом же данная шина фрикционного типа очень даже хороша. Это неоднократно подтверждается отзывами потребителей. Что касается отрицательных моментов, то без них тоже никуда. Многие отмечают понижение эксплуатационных характеристик при температуре +10 и выше, хотя это весьма сомнительно. Помимо этого, цена на такую резину тоже кусается. Примерно 4500 рублей за 15-дюймовую покрышку.
Обзор «Бриджстоун VRX»
Bridgestone Blizzak VRX стали доступны покупателю в 2014 году. Это зимние нешипованные бескамерные покрышки радиального типа. Отлично подходят для установки на легковые автомобили и езде по заснеженным участкам и пересечённой местности. Так как относятся к фрикционным, то обладают низким уровнем шума. Проведенное тестирование показало, что это одна из лучших моделей компании среди липучек. Это подтверждают и мнения экспертов.
Среди особенностей в первую очередь стоит выделить то, что покрышка создавалась с использованием каучукового состава (Multi-Cell Compound), который имеет микропористую поверхность. Это способствует тому, что шины не скользят на льду и эффективно противостоят аквапланированию. Примечательно то, что по мере износа протектора количество пор не уменьшается, а увеличивается. Это делает резину более эластичной и мягкой. Асимметричный рисунок протектора с увеличенным пятном контакта же положительно сказался на проходимости в сложных дорожных условиях.
О преимуществах «Бриджстоун» VRX
В первую очередь хотелось бы сказать о стреловидной форме блоков. Такая конфигурация существенно увеличивает сцепление с дорогой и практически полностью исключает вероятность деформации протектора во время езды. Много внимания японцы уделили и курсовой устойчивости. Большое количество острых кромок и их форма позволяют более комфортно чувствовать себя на проблемных участках дороги. Для более эффективного захвата рыхлой снежной массы есть специальные перекрестные канавки, которые самоочищаются при оборотах. Также позаботились производители и о специальной маркировке, которая призвана упростить монтаж. Теперь на внутренней и внешней стороне покрышке есть отметки Inside и Outside.
VRX-версия была разработана особым образом, поэтому удалось несколько снизить сопротивление качению. Это положительно повлияло на расход топлива в зимнее время. Также стоит выделить и длительный срок службы, который при активной эксплуатации составляет порядка 4 сезонов. В это же время многие другие покрышки служат не более 3 зим. Обычно со степенью износа протектора ухудшается эластичность и мягкость, Bridgestone Blizzak VRX такого недостатка не имеет. Начальные характеристики сохраняются в течение всего срока эксплуатации. Ну и, конечно же, нельзя не отметить большой выбор типоразмеров. Это позволит подобрать шину как для малолитражки, так и минивэна или внедорожника.
О слабых сторонах
Минусов гораздо меньше, нежели плюсов, однако они имеются. По большей мере это недостатки, выявленные в процессе эксплуатации автомобилистами. Заключаются они в том, что покрышки, несмотря на заявления производителей, плохо показывают себя на льду при высокой скорости. Однако любая резина при 100 км/ч и выше по льду будет практически бессильна, это тоже нужно понимать. Многие отзывы выделяют и следующие минусы: тяжелый ход во время езды по рыхлому снегу, плохая управляемость на дорожном покрытии при положительных температурах. В остальном же потребители остаются довольны приобретением и с удовольствием купили бы шины VRX еще раз.
О надежности зимней резины «Бриджстоун»
Стоит обратить ваше внимание на то, что резина Bridgestone Blizzak для стран СНГ имеет усиленный каркас. Но все же последние модели имеют более мягкую боковину, чем раньше. Если в качестве примера взять «Айс крузер», то данная шина сопротивляется ударам на 40 % лучше, чем такие конкуренты, как «Континентал» и «Данлоп». Поэтому там, где вы въедете в большую яму на «Бриджстоун» без последствий», на европейских «нежных» покрышках можно попасть на ремонт дисков и подвески. Это немаловажный фактор, особенно учитывая состояние дорог в России, где они хорошие только в центре, да и то не всегда.
Еще одна отличительная черта — мощная плечевая зона протектора. Наличие грунтозацепов, которые представлены на проекторе в виде зубцов, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном во время вхождения в поворот. Также данное решение позитивно сказывается на управляемости переднеприводных авто, особенно во время старта со снега. Благодаря своей высокой надежности резина Bridgestone Blizzak завоевала такую популярность в России.
Эффективность работы ламелей и шипов
Как бы производитель ни расхваливал покрышки фрикционного типа (без шипов), они малоэффективны при езде по льду. Тут выручают только шипы, которые врезаются в твердое покрытие и не дают потерять управляемость транспортным средством. При этом если плотность снега недостаточная, то шипы не работают, забывать об этом не стоит. Эффективность ламелей падает, если между льдом и шиной есть водяная пленка.
При езде по ледяной поверхности вполне уверенно ведут себя Bridgestone Blizzak. Тест, проведенный в условиях, близких к реальным, это подтверждает. Но существенное увеличение скорости способствует тому, что можно потерять управляемость, поэтому все же лучше передвигаться умеренно, резко не ускоряться и стараться тормозить плавно. Как уже было отмечено выше, Spike 01 имеют алюминиевые шипы. Но разработаны они были немцами. Крестообразный сердечник имеет 4 острые кромки, которые врезаются в твердую поверхность. Такая конструкция крайне эффективна и служит в среднем на один сезон больше, нежели другие.
Сложная конструкция шипов
Как правило, далеко не все технологии, используемые при производстве покрышек, эффективно показывают себя во время эксплуатации. Это в некоторой степени касается и Bridgestone Blizzak. Зимние покрышки шипованного типа больше предназначены для суровой зимы. Об этом говорит хотя бы конструкция шипа. Если зима будет не слишком холодной, то по асфальту шипы обтачиваются и закругляются. В результате эффективность работы сводится практически к нулю. По этой простой причине конкретно данное нововведение можно назвать в некоторой степени бесполезным. Наиболее эффективное решение даже сегодня — это шипы с круглым сердечником. Да, конструкция достаточно старая и, по мнению многих, является аутсайдером. Но несмотря на это, такой шип работает одинаково, независимо от условий эксплуатации.
Подведем итоги
Глубина протектора во всех покрышках от данного производителя одинакова и составляет 10 мм. К примеру, Bridgestone Blizzak R16 имеет индикатор износа на 4 мм. Такую покрышку зимой использовать уже не рекомендуется, но её можно докатать весной или осенью. На практике, независимо от использованных заводом-изготовителем технологий, резкое ухудшение управляемости происходит уже при достижении 5-5,5 мм износа. Это касается и Bridgestone Blizzak. Шипы тут, конечно, качественные, не подвержены коррозии и, как следствие, выпадают меньше. Но выбор становится сомнительным из-за высокой стоимости продукции. Такие конкуренты, как «Йокогама» или даже отечественный производитель «Сибур», предлагают более дешевые покрышки. При этом далеко не всегда их качество находится на плохом уровне. Особенно это касается японских покрышек Yokohama, которые более доступны по цене и в это же время тестирования прошли весьма успешно. Отечественные шины «Тунга» тоже многие хвалят не только из-за низкой стоимости, но и за хорошие эксплуатационные характеристики.
Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.
КШЗ г. Киров
С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.
С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.
Грузовая шина Киров К-135
Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:
- Волга,
- Газель и Соболь,
- ВАЗ,
- Нива.
С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.
Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge
Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.
Модель для тяжёлых внедорожников
Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.
Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.
АШК г. Барнаул
Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.
В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.
Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.
Сельхозшина алтайского комбината
Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.
Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.
Кордиант
В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.
Структура ЦМК-шины
Это:
- Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
- Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
- Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
- Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).
Йокогама Р. П. З.
Завод Йокогама под Липецком
Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».
С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.
Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них
Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.
Воронежский шинный завод
ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.
Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.
Шины Pirelli с воронежского конвейера
Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.
Уралшина
Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.
В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.
Шины для погрузчиков
По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.
Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.
В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.
НШЗ г. Нижнекамск
Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.
Шипованная Кама-евро 519
И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.
Viatti – результат совместной работы с Континенталем
Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.
Кама 1260 грузовая
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.
Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.
Готовая продукция Нокиан
Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.
Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.
Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.
Континентал г. Калуга
Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.
С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.
Continental ContiPremiumContact 5
В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.
Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.
Заключение
Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.
Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».
Отечественные шины
Все больше мировых шинных производителей открывают свои заводы на территории Российской Федерации. Это обусловлено перспективами российского шинного рынка и удобством экспорта в прилегающие страны СНГ. Однако, отечественные автолюбители с некоторым недоверием относятся ко всему, что «сделано в России».
На территории нашей страны успешно работают заводы таких знаменитых мировых концернов, как «Nokian Tyres» (Ленинградская обл.), «Continental» (Калужская обл.), «Yokohama» (г. Липецк), «Michelin» (Москвоская обл.), «Pirelli» (г. Воронеж, г. Киров). В 2016 году анонсировано открытие завода «Bridgestone» в Ульяновской области. Так же многие российские шинные предприятия «старой школы» сотрудничают с иностранными брендами и выпускают на своем оборудовании продукцию по их лицензии. К настоящему моменту все действующие заводы работают на полную мощность и в полной мере выдают на рынок объем своей продукции.
Технологический процесс на российских заводах отличается от заграничных аналогов только в мыслях отечественных автолюбителей. На деле производство является полностью лицензированным, осуществляется под четким контролем иностранного руководящего состава и придерживается строгих нормативов. Поэтому шины, произведенные в России и в другой точке мира, не отличаются друг от друга ходовыми характеристиками, ведь они сделаны фактически на одном оборудовании по одним и тем же правилам. Производство шин иностранных брендов на территории РФ несет несколько заметных плюсов, главный из которых — замещение прямого импорта (как следствие – снижение цены на продукцию). Так же заводы иностранных шинных концернов, расположенные в России, используют отечественное сырье. Известно, что на производство «Continental» синтетический каучук поставляет «Сибур». На современных шинных заводах (неважно, какой стране они принадлежат) сведен к минимуму человеческий фактор, все этапы производства контролирует автоматика.
На данный момент процент импортируемых шин в Россию составляет ровно половину от общего числа. Каждый год в страну ввозится 30 000 000 шин из Китая, Южной Кореи и Тайваня. В свою очередь Россия экспортирует не более 10 000 000 шин в год, половина от этого числа — это продукция «Nokian Tyres», вторая половина – это продукция отечественного производителя «Кордиант» и «Нижнекамскшины».
Исходя из представленной информации можно с легкостью сделать вывод, что опасения, связанные с покупкой шин, произведенных на территории России, — не более, чем предрассудки.
Bridgestone
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 апреля 2015 года.
Кабусики-гайся (акционерная компания)
Токийская фондовая биржа
Сёдзиро Исибаси
Тюо, Токио
Производство шин
▲ $32,613 млрд (2010 год)
▲ $1,127 млрд. (2010 год)
143 488 (31 декабря 2012 года)
Медиафайлы на Викискладе
Bridgestone Corporation (яп. 株式会社ブリヂストン Кабусики-гайся Буридзисутон, TYO: 5108) — японская компания-производитель шин. Основана в 1931 году предпринимателем Сёдзиро Исибаси в городе Куруме префектуры Фукуока. Бизнес Бриджстоун на 80 % состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельхоз техники. Остальные 20 % составляет производство и реализация конвейерных лент, шлангов, сидений для автомобилей, изоляционных резинотехнических изделий и спортивных принадлежностей. Компания владеет 155 заводами и четырьмя техническими центрами в 27 странах мира, а также девятью собственными полигонами для тестирования шин в семи странах.
Финансовые показатели
По итогам 2014 финансового года в корпорации Bridgestone был зафиксирован рост по всем направлениям. Так, в шинном сегменте чистый объём продаж составил 26 млрд. долл. (рост на 2%, 3 093,3 млрд. иен.), а в сегменте многоотраслевой продукции – 5,07 млрд. долл. (рост на 10%, 601,8 млрд. иен.) по сравнению с 2013 годом. Операционная прибыль компании в этих сегментах продемонстрировала рост на 9% по сравнению с прошлогодними результатами и составила 4,03 млрд. долл. (478 млрд. иен).
В шинном сегменте наиболее активная динамика была зафиксирована в Северной и Южной Америке: чистый объем продаж увеличился на 13% и составил 16,8 млрд. долл. (1 990 млрд. иен). Также среди лидеров регион, объединяющий Азиатско-Тихоокеанский регион, Средний Восток, Африку, Китай и Россию – 8 млрд. долл. (рост на 13%, 950 млрд. иен.).
Технологии
Ologic
«Ologic» была разработана в рамках эко-инициативы. Шины со сниженным сопротивлением качению.
Технология безвоздушной шины
Шины Air Free Concept Tire.
Run Flat
Основой конструкции шин Run-Flat от Бриджстоун служит жесткая боковина.
Bridgestone в России
В январе 2016 года Корпорация развития Ульяновской области сообщила о строительстве компанией Bridgestone в регионе первого в России и СНГ завода по производству шин. Открытие предприятия запланировано на второе полугодие 2016 года. В проект будет вложено 12,5 млрд рублей. При выходе на полную мощность (ориентировочно к 2019 году) завод будет выпускать 2 млн шин в год, при наличии заказов возможно увеличение производства вдвое — до 4 млн шин. На предприятии будет создано около 800 рабочих мест для жителей области. Завод будет построен совместно с Mitsubishi Corporation.
Спорт
Шина Bridgestone Potenza Формулы-1 сезона 2007 года.
Bridgestone является одним из поставщиков специализированной резины для авто- и мотогонок.
Примечания
- Профиль компании на официальном сайте
- Компания на money.cnn.com (недоступная ссылка)
- 1 2 Первый в России завод Bridgestone в Ульяновске будет выпускать 2 млн шин в год // ТАСС, 21 января 2016
Ссылки
- Официальный сайт компании (англ.)
- Официальный сайт компании (рус.)
Можно много спорить о роли одной личности в истории, но последняя уже неоднократно доказывала истинность этого мнения. Так, жил да был в Японии один человек, и звали его Шоджиро Ишибаши. Отличала его редкая целеустремленность и необычность устремлений. Он с ранней молодости мечтал… стать производителем лучших японских шин.
Что ж, своего он определенно добился, чему служат подтверждением шины Бриджстоун: производитель их сегодня имеет всемирную известность и распространенность, везде автомобилисты отдают должное качеству и высоким ходовым свойствам этой резины.
Первая шина под этой маркой была выпущена еще в 1930 году, но предприятие с таким названием его основатель зарегистрировал лишь год спустя. Как ни странно, но грандиозному росту компании Шоджиро был обязан… мячам для гольфа, калошам и прочей продукции из резины. Спрос на все это в Японии и английских протекторатах в тех краях был грандиозен. Так продолжалось примерно до 1937 года.
Это интересно!
Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)
Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)
Послевоенное восстановление производства
В период военных действий, и вплоть до самого 1945 года, речи о каком-то развитии производства не шло вовсе, так как вся продукция тут же отправлялась на удовлетворение нужд армии. После войны и вовсе оказалось, что все производства разрушены бомбовыми ударами. Руководству компании пришлось все начинать заново.
Но к концу 50-х годов все сложности остались позади. Компания Bridgstone достигла рекордного оборота в 10 миллиардов японских йен в год и ожидаемо оказалась наиболее крупным производителем шин во всей Японии.
До развала СССР производитель этот, что вполне прогнозируемо, в нашей стране известен не был. Но в 90-е годы в Приморье сотнями тысяч стали завозить японские машины не первой свежести, на многих из которых была резина Бриджстоун. Наши покупатели сразу заметили, что шины далеко не первой молодости порой намного лучше отечественной дубовой резины.
Сегодня на многих автомобилях в России можно увидеть именно эту марку покрышек. Преимуществ у продукции японской компании масса: прочность, высокая устойчивость к износу, путевые качества. Кстати, а кто производитель этих шин? Их выпускают на нескольких заводах:
- В самой Японии.
- В России и еще 26 странах мира.
Что говорят сами автомобилисты?
Кстати, а каковы отзывы покупателей покрышек этой марки? Они внушают доверие к марке. Вот, например:
Дмитрий С. из Калуги: «Брал на зиму, для Патриота. «Калоши» впечатлили сразу: нереально хорошо держат дорогу, уверенное торможение и курсовая устойчивость даже на асфальте с проплешинами снега и льда».
Алексея Н. из Новгорода: «Взял два года назад BlizzakDM. Катаюсь до сих пор. Износостойкость такая, что, как мне кажется, протянет еще минимум один сезон. Тихая, «зацепистая» резина, износа почти нет. Действительно, японское качество».
Валерий С. из Салехарда солидарен с коллегами: «Шины одинаково хорошо себя ведут и в снег, и в гололед, и даже в тех условиях, когда на дорогах одна мокрая каша. Тормозит уверенно, не заносит даже на высоких скоростях. И в нашем климате, и на наших дорогах нет ни грыж, ни следов побитости на протекторе и корде».
Вот чем хороши шины Бриджстоун: их производитель не экономит на сырье, инженерах и испытательных полигонах.