Шины мишлен энерджи савер

MICHELIN ENERGY XM2

★★★★★ ★★★★★ 5 / 5

Алексей — 12 апреля 2019 г.

! Если отзыв сильно выбивается из общего впечатления — есть подозрение, что у человека стоит «левак», поймите, радикально отличаться шины премиального производителя не могут. Мишеленов было несколько на протяжении 15 лет и концепция не менялась, по ощущениям от езды на разных авто. Про ХМ 2(Англия): Вердикт мой таков: Исключительное торможение на любых покрытиях, в любую погоду. Прочная, переживёт стальной диск и развал при попадании в яму. Тут цена становится стоимостью владения и выгода покупки очевидна. Ездить в городе с уверенностью и комфортом и не вые.. выезжать иногда за город неспешно по правилам — это её европейское предназначение. +усиленна для постсоветских дорог. Подробне: Шина требует «раскатки», включения в работу, что-ли. Даже после зимнего хранения. Дайте её проехать 300-500 км и она «раскрывает» характеристики. До 150 км/ч отлично держит, а выше только звёзды, к которым вы так стремитесь)). При маневрировании по трассе после 130 км/ч, немного «желейность», но держит очень хорошо. В затяжных поворотах на скорости очень предсказуема. Вначале повизгивает, потом визжит, потом контролируемо начинает «плыть», потом внятно, без резких срывов переходит к смещению оси и при сбросе газа или выравнивании плавно цепляет траекторию обратно . На 140-160 это комфортно, поверьте. Феноменально последовательна и предсказуема. Давление держу чуть выше, чем зимний blizzak wrx(Jap). т.к. Мягкая. Как коврик на дорогу постелили. Комфорт в городе — это её предназначение. Гонки на ней не устроишь. Даже старт со светофора «сглажен» и нерезок. Ехать позволяет мягко, можно уверено, но резко не выйдет — демпфирование, или пробуксовка. На мокром в горку даже уверенно не рванёшь — буксует. А тормозит на мокром отмено всегда: на брусчатке с горки, на латках без посыпки. В дождь по брусчатке, когда смыло пыль, тормозит как на асфальте. Первые заморозки (случайно поймал, не делайте так!) тоже норм — в «пластик» не превращаются. Езда моя по Киеву, у нас в центре холмы, в т.ч. покрытые брусчаткой . Шума на скоростях не заметил . Торможение на сухую на 5. Немного может сдемпфированное вначале, но очень цепкое. По мокрому асфальту, как по сухому. Аж провоцирует в дождь тормозить резко. Она как липнет к асфальту. Аквапланирования нет, но после 80-90 кмч акваклин в глубокой луже может чуть поддернуть руль . Не критично. Преимущества: Отменно тормозит на любом покрытии, в любую погоду. Шина для комфортной езды. Или стиля «мне фсё пофих») !!Прочная. Прочнее , наверно, не нужно) Дискам боковины разворачивало вхлам , развал уходил, опорный подшипник выбило, а покрышка как ни в чём не бывало. Другую шину точно под замену или латка на грыжу. А это деньги… Тут экономия чёткая, как обещала реклама. Про износ сказать не могу. Выбег накатом ощутимо дальше, после зимы на знакомых светофорах аж надо напрягаться, машина едет и едет.. Разгон легче. Или у кого-то может экономия больше)) Недостатки: Фиг ты на ней «порысачишь»)) «Плывёт» при езде по трасе в жару. Выше 120км/ч ехать долго (в жару!) утомительно. Написал этот отзыв с благодарностью. Держали дистанцию достойно эти шины не раз.

Daewoo Gentra Оптимум+ АКПП ›
Бортжурнал ›
Мини-отзыв о летних шинах Michelin Energy XM2 195/60 R15.

Ещё давно, в одном из первых моих отчётов ( www.drive2.ru/l/9985919/ ) я обещал набросать мини-отзыв о летних покрышках Michelin Energy XM2 195/60 R15 88H, которые были куплены мною взамен сносившимся за 19т.км. (подробно о причинах преждевременного износа писал тут: www.drive2.ru/l/10048283/ ) Continental ContiPremiumContact 2 195/55 R15, которые стояли с завода.
Конечно, как гласят мудрые народные пословицы «обещать-не значит жениться», «обещанного 3 года ждут», но всё же обещание надо сдержать. Впрочем за 2 сезона эксплуатации Мишек я хорошенько их оттестил и теперь с чистой совестью могу написать о них честный мини-отзыв, основанный не на первых впечатлениях, а по итогам длительной эксплуатации на разных дорогах и в разных режимах.

Плюсы:
1.Была относительно недорогая на момент покупки (брал за 3100рэ/баллон, производство РФ).
2.Отличная износоустойчивость, даже если иногда вваливать. После первого сезона я так и не смог определить в стопке, которые колёса стояли на ведущей оси. После второго сезона определил только по надписям, сделанным при осенней смене колёс. Перед установкой промерил высоту протектора: 5,6…5,8мм. Причём износ передних практически не отличается от задних. Даже задние изношены чуть больше. Более того, мой друг (адский рэйсер) тоже юзает такую резину, только 185/60R14. С его слов он всегда за сезон убивает любую резину в лысье, а эти единственные не смог убить и они пошли на второй сезон на заднюю ось.
3.Никак не реагирует на колейность, можно пилить хоть в колее, хоть поверх неё, когда выбираешься из колеи авто не мотает, особенно контрастно после зимних Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 92T XL, на которых как раз здорово мотает.
4.Благодаря более жёсткой боковине они надёжнее при попадании в крупные ямы, за 2 года не сумел прорубить ни одной (Контик один прорубал, но у него и профиль ниже).
5.Хороший накат, не увеличивают расход по трассе. Расход топлива с ними такой же, как и с Контями, хохмы ради у меня и на зимних Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 расход не отличается.
Минусы.
1.Субъективно чуть жестковаты, пересел с Continental ContiPremiumContact 2 195/55 R15, и несмотря на более высокий профиль мягче не стало, если даже не жёстче, но и увеличения боковой мотанки тоже не ощутил.
2.Держак так себе, особенно на мокром асфальте, по сравнению с Контиками заметно раньше срываются в занос, раньше срабатывает АБС. На сухом асфальте перед началом заноса/сноса Мишки очень громко визжат и только потом начинают скользить. Коррекцию проводить легко, они в этом плане очень послушные и предсказуемые. Любители по визжать резиной на публику оценят.
На бездорожье паритет, обе резины чисто шоссейные, по грязи можно ехать только внатяг и лучше не буксовать. В мокром песке практически беспомощна, протектор забивается и категорически не хочет самоочищаться (застревал как-то, дёргали Нивой в итоге…)
3.По шумности. Сами Мишки шум не продуцируют, т.е. если катиться по идеально ровному «мягкому» асфальту, то шума от колёс совсем не слышно. Но при этом, если катиться по шершавому, грубому асфальту, то и шум в салон Мишки транслируют очень отчётливо и на руль вибрации передают.
4.Могут потребовать повторной балансировки, спустя некий пробег, я свои в сумме уже 4 раза балансировал, предположительно могут проворачиваться вокруг дисков, пока нормально не сядут на своё место.
Вывод: за хорошую износоустойчивость приходится расплачиваться управляемостью, а за жёсткую боковину комфортом.
Резюме: подойдут рачительным владельцам, которым важнее соотношение цена/ресурс, нежели держак. Любителям активной езды не советую, ибо держак на 4.

P.S. Фотки вставил без привязки к отчёту, чиста шоб не так скучно было.