Штраф за лобовое стекло

Содержание

Штраф за трещину на лобовом стекле

Наличие трещин на лобовом стекле автомобиля в зоне действия стеклоочистителей является одной из причин, по которым ТС не сможет пройти техосмотр. Но многих автовладельцев интересует другое связанное с этим обстоятельство, а именно имеет ли право инспектор ГИБДД выписывать постановление об админ. правонарушении в случае эксплуатации автомобиля с данным повреждением.

Основания для наказания водителя за лобовое стекло с трещиной

Наложение штрафа на автомобилиста в этом случае — не такое уж редкое явление. Чаще всего в постановлении при описании нарушения представители Госавтоинспекции ссылаются на ч.1 ст. 12.5 КоАП:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Вправе ли инспектор выносить постановление

Чтобы оценить правомерность наложения данного наказания, следует обратиться к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а точнее к содержанию Приложения к документу, где перечисляются неисправности, при которых эксплуатация автомобиля не допускается. Ведь именно на этот документ имеется ссылка в приведенной статье Кодекса.

Здесь четко прописаны неисправности:

  • тормозной системы и рулевого управления,

  • стеклоочистителей и стеклоомывателей,

  • двигателя,

  • шин и колес,

  • световых приборов.

Также рассмотрены прочие элементы конструкции, к которым и стоит в данном случае перейти. Среди перечисленных здесь пунктов есть единственный, хоть как-то имеющий отношение к рассматриваемому случаю:

п. 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Однако к трещине на стекле, пусть даже в зоне работы стеклоочистителей это все-таки имеет весьма опосредованное отношение, поэтому штраф за трещину на лобовом стекле в России в 2018 году наложен на законных основаниях быть не может. Хотя, конечно, если это не просто трещина, а такое повреждение триплекса, через которое с места водителя действительно плохо видно дорогу, ни один суд, вероятно, не отменит вынесенное автоинспектором постановление.

Другие нормативные акты, подпадающие под рассматриваемый случай

Явно указано, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя на лобовом стекле не должно быть трещин, только в ГОСТ Р 51709-2001 в ст. 4.7.2, устанавливающим требования безопасности при эксплуатации АТС. Однако в рассматриваемой статье КоАП нет ссылок на данный документ, поэтому неправомерно штрафовать водителя за несоответствие его ТС упомянутому ГОСТу.

Проблемы у автомобилиста появятся только во время техосмотра, по завершении которого как раз на основании положений данного документа заключение о возможности эксплуатации АТС вынесено не будет. Однако до этого момента по действующим нормам водитель может выезжать на дорогу.

Реальное положение дел

Как ранее было рассмотрено, правовых оснований для наказания автомобилиста при обнаружении трещины на лобовом стекле у инспектора ГИБДД не имеется, т. к. в ст. 12.5 КоАП данный случай не рассматривается. Тем не менее практика показывает, что представители закона довольно часто выписывают постановления именно на основании данной статьи, а водители исправно оплачивают 500-рублевые штрафы.

Если это ваш случай, а на руках у вас уже есть упомянутая бумага, обратитесь к вышестоящему начальнику оформившего протокол сотрудника ГИБДД, а при отказе доказывайте свою правоту в суде. В последнем случае лучше будет воспользоваться услугами грамотных адвокатов, чтобы правильно оформить и представить все необходимые документы.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом?

В летнее время маленькие камни из-под колес могут привести к сколам на ветровом стекле. Небольшой дефект не является помехой для хорошего обзора, но может привести к трещине (этому способствуют вибрации во время поездки). Причиной возникновения потенциальной угрозы может быть неаккуратность или неопытность водителей. Опытные автолюбители, однако, также не застрахованы от неожиданного камня, прилетающего “в лоб” машине.

Правовые нормы

Многие водители уверены, что дефекты переднего стекла не регламентируются ПДД. По закону, повреждения не являются нарушением, если не мешают видимости. При этом автоинспектор имеет право призвать автовладельца к ответственности, если:

  • повреждение находится на стороне водителя;

  • размер дефекта затрудняет “лицевой” обзор субъекта, управляющего автомобилем.

Штраф за трещину на лобовом стекле в России в 2019 году составляет 500 рублей (в некоторых случаях допускается предупреждение).

Нормативная база

Можно ли ездить с трещиной на ветровом стекле? Давайте разберемся с юридическими аспектами.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» регламентирует процедуру технического осмотра (ТО). К интересующей нас теме относится пункт 4.7.2. Здесь указано, что трещины на лобовом стекле в области действия стеклоочистителя со стороны водителя, запрещены. При любых повреждениях в этой области авто не пройдет ТО.

Статья 12.5 (часть 1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» не является аргументом для призвания к ответственности за стекольные дефекты, так как в перечне не упомянуты трещины “лобовухи”.

Имейте в виду, что при рассматриваемых в нашей статье проблемах автоинспектор не имеет права забирать ваше водительское удостоверение или задерживать транспортное средство.

На практике обоснование для штрафа в нормативной документации сформулировано достаточно размыто, что дает почву для разных интерпретаций. Разбитое стекло (или дыра в нем) — недопустимая ситуация. Юридически трещины разного размера допускаются, если они не мешают обзору водителя. Фактически такие дефекты — источники серьезной опасности для здоровья и жизни людей.

В каких случаях необходим ремонт стекла?

Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Портал Uremont.com рекомендует менять “ветровуху”, если:

  • повреждения искажают обзор;

  • водитель из-за дефекта “слепнет” ночью или при плохой видимости;

  • трещина отвлекает внимание.

Даже самый маленький скол опасен для водителя и пассажиров, так как даже при легком ДТП стекло может разбиться на осколки.

Найти подходящий сервис для решения возникшей проблемы через Uremont.com просто, благодаря удобным инструментам:

  • интерактивной карте;

  • чату со специалистами партнерских СТО;

  • круглосуточному техническому обслуживанию;

  • отзывам пользователей.

Никто из водителей не застрахован от случайного попадания в ДТП. Но можно ли продолжать использовать автомобиль после аварии? И не последует ли за это дополнительных претензий со стороны сотрудников ГИБДД

Перечень документов, которые получает водитель авто после аварии

Водитель должен уведомить страховую компанию о происшествии, которое является страховым случаем. Теперь, чтобы получить компенсацию, необходимо получить определенные документы.

Первое, что должно быть на руках, это протокол. Именно он выступает в качестве основного доказательства случившегося.

Он оформляется сотрудником дорожной службы, который прибыл на место происшествия. Документ можно подписывать только после того, как обе стороны ДТП тщательно его изучат.

Итак, документы, которые получает водитель в ГИБДД:

  1. Европротокол. Он необходим, если участники решили выяснить вопрос самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Такой бланк введен в систему РФ сравнительно недавно. Составить его можно, только если не было пострадавших. После составления можно спокойно покинуть разъехаться по своим делам, оставив место аварии.
  2. Протокол.
  3. Справка о ДТП. Ее выдает инспектор, который прибыл на место происшествия. Причем должна быть выдана тем, кто учувствовал или наблюдал аварию. Данная справка предусмотрена приказом Министерства Внутренних дел РФ № 154 от 1.04.2011. Страховщик об этом документе обязательно вспомнит. Поэтому убедитесь, чтобы он был выдан вам в обязательном порядке.

Также водитель должен заполнить документ, представляющий собой извещение страховой компании о том, что произошло данное событие. Стоит отметить, что если не было зафиксировано существенного урона, то можно заполнить только один бланк.

Если произошла авария массового характера, в которой участвовало несколько автомобилей, при наличии споров о величине ущерба, каждый водитель должен заполнить отдельный бланк.

В бланках каждый должен указать причины, почему описать все в одном документе не получилось. Причиной аварии обычно служит нарушение правил передвижения транспорта по проезжей части.

Этот факт фиксируется постановлением о ДТП. Именно этот документ заполняют на месте происшествия.

В документе обязательно должно быть отражено:

  1. Кто именно не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены, подробно.
  3. Ответственность.

Помимо постановления сотрудник дорожной инспекции должен предоставить еще несколько справок. Они не выдаются в руки.

Но если потребуется, водитель не должен их доставать. Страховая компания запросит их самостоятельно.

Итак, что это за справки:

  1. Схема произошедшей аварии.
  2. Приложение с изложением каждого повреждения транспортного средства.
  3. Письма с объяснениями.

Также стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия других граждан. Например, водитель наехал на бордюр, столкнулся с деревом, неправильно въехал в гаражный бокс и другие ситуации.

В таких ситуациях, перед тем как оформлять ДТП с одним участником для документа в страховую, водитель все равно должен:

  • составить схему происшествия;
  • сделать снимки;
  • сообщить страховщикам о происшествии, которое подлежит выплате страховки;
  • если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, то смело вызывайте полицию и комиссара отдела страхования.

Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки

Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года. Она должна выдаваться участникам дорожного происшествия для получения возмещения со страховой компании.

Справка может выдаваться участникам ДТП и прочим гражданам, которым в результате аварии был нанесен материальный ущерб.

Справка является обязательным документом при оформлении аварии. Исключением могут стать только те ситуации, при которых водители ограничились составлением европротокола.

Если после ДТП ТС остается на ходу, то на нем можно доехать только до места стоянки. Использовать его до проведения экспертизы в страховой компании не рекомендуется.

В противном случае страховщики могут попытаться избежать выплаты возмещения. Справка о ДТП должна быть оформлена сразу при фиксировании аварии ГИБДД.

Исключения возможны только в экстренных ситуациях, когда у участника аварии нет возможности присутствовать при выдаче справки.

При остановке сотрудниками ГИБДД, справка может служить доказательством того что вы попали в ДТП и направляетесь к месту стоянки. При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.

Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать этот документ

Ответ нет, сотрудники ГИБДД не имеют право требовать справку об аварии. Данная справка нужна строго для страховой компании.

Они могут ее вежливо спросить, в случае если вы утверждаете, что машина разбита, потому что вы попали в аварию. В этом случае справка станет подтверждением ваших слов. Но требовать ее не имеют права.

Можно ли ездить на машине после ДТП смело и законно

Тут все будет зависеть от того какие именно повреждения были нанесены автомобилю. Если небольшие вмятины и на общем техническом состоянии авто это не отразилось то ездить можно.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что водитель перед выездом должен проверить рабочее состояние автомобиля и исправность всех систем.

Также там приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно:

  1. Неисправности тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие внешних осветительных приборов.
  4. Стеклоомыватели и стеклоочистители лобового стекла.
  5. Шины и колеса.
  6. Мотор автомобиля.
  7. Прочие элементы конструкции (например, сигнал или зеркала заднего вида и т.д.).

Ездить на машине до ремонта нельзя, только после ремонта и восстановления всех пострадавших элементов. Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП РФ, при обнаружении нижеследующих неисправностей, автомобиль может быть изъят.

Использование авто не запрещено, если последствия аварии не отразились на:

  • системах управления авто;
  • ходовых качествах;
  • обзорности водителя.

Например, это могут быть небольшие повреждения кузова, не отразившиеся на ходовых качествах машины.

До экспертизы

Экспертиза автомобиля страховой компанией должна быть проведена в течение пяти дней после подачи заявления и всех документов о ДТП. После этого будет оценен ущерб и выплачено возмещение.

Крайне не рекомендуется до проведения экспертизы ремонтировать автомобиль. Вообще до этого момента лучше его не использовать. Даже если авария не отразилась на ходовых качествах машины. В справке о ДТП сотрудник ГИБДД перечисляет все полученные повреждения.

Если появится хоть одна новая царапина, то страховая компания откажется выплачивать возмещение.

Именно поэтому в течение этих пяти дней до проведения экспертизы лучше не использовать авто. Если сотрудник ГИБДД вас остановил по пути на экспертизу, ему необходимо предоставить нужные документы, доказывающие это.

Если она на ходу и без покраски

Прямых запретов на передвижение на авто без покраски нет. Соответственно, если экспертиза была проведена, то пока вы ждете возмещение, вы можете продолжать использовать свой автомобиль.

Однако некоторые инспекторы все же могут поинтересоваться, почему транспортное средство не окрашено. Потребует назвать причину. Но никакого штрафа с вас взимать не имеют права. И уж, тем более, вас не должны задерживать по этому поводу.

С нерабочей передней фарой

Согласно ПДД пункт 2.3.1. перед тем как выехать каждое лицо управляющее авто обязано проверить исправность своей машины. Это указано в главных положениях по допуску абсолютно всех ТС к их использованию на дороге.

Обязанность должностных лиц обеспечивать безопасность движения. Также следить за техническим состоянием ТС.

Если в пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование ТС запрещено, их необходимо немедленно устранить.

Если на данный момент невозможно провести действия по устранению неисправностей, то требуется отправиться к месту ремонта или стоянки.

Но при этом важно соблюдать все меры предосторожности. Лучше всего ехать медленно, включив аварийные огни.

В ином случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей, который установлен законом (ст. 12.20 кодекса о правонарушениях с 2015-того года).

Ранее штраф составлял 100 рублей. Предупреждение водителя является обязательным действием инспектора дорожно постовой службы. Вместе с тем, чтобы изъять штраф, он должен водителя предупредить о том, что в таком виде ездить строго настрого запрещается в целях безопасности своей и окружающих.

При попадании в аварию лучшим вариантом будет оставить на какое-то время после ДТП автомобиль на стоянке и не использовать его.

Как минимум пока не будет проведена экспертиза о полученном ущербе. Желательно не эксплуатировать транспортное средство до его полного восстановления.

Если жизненные обстоятельства не позволяют так долго ждать, то необходимо удостовериться, что полученные повреждения позволяют пользоваться данной машиной и не противоречат ПДД.

Во время ДТП автомобиль может получить самые различные повреждения. Это может быть как небольшая царапина, так и солидная вмятина. От степени тяжести повреждений зависит, сможет ли владелец уехать с места аварии на своем авто, либо инспекторы признают его машину негодной к эксплуатации.

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД действительно имеют право запретить водителю дальнейшее использование автомобиля. К такой крайней мере они прибегают в случае, если машина получила серьезные повреждения, и ее техническое состояние вызывает опасения.

При подобном раскладе битый автомобиль увезут с места происшествия на эвакуаторе, а владельцу, как бы он не протестовал против подобного решения, придется на некоторое время остаться без личного транспорта. В каких же именно ситуациях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля?

Чтобы разобраться в ситуации следует обратиться к приказу МВД №664, который вступил в силу в августе 2017 года. В данном документе говорится, что находящиеся при исполнении должностных обязанностей сотрудники ГИБДД могут приостановить эксплуатацию транспортного средства, если у последнего имеется неисправность из специального Перечня, прилагающегося к ПДД.

В последнем документе отмечается, что ездить на машине нельзя при повреждениях и неисправностях внешних осветительных приборов (фар и фонарей), двигателя и прочих элементов конструкции, колесных дисков и покрышек, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также тормозной системы.

Получается, что отстранить водителя от дальнейшего управления битым автомобилем сотрудники ГИБДД могут только если у машины, помимо внешних повреждений кузова, не ведущих к критическим искажениям силовой структуры, также вышло из строя хотя бы одно из перечисленных выше устройств / систем.

Впрочем, здесь есть один нюанс. Если вмятина на кузове находится, к примеру, в непосредственной близости от моторного отсека, то инспекторы все равно могут настоять, чтобы водитель оставил автомобиль на обочине. Связано это с тем, что при подобных внешних повреждениях велика вероятность наличия потенциально опасных скрытых.

В этом случае дорожные полицейские руководствуются пунктом 7.13 Перечня, в котором говорится, что «при нарушении герметичности уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств — эксплуатация ТС запрещена».

При этом, согласно пункту 2.2, на машине также нельзя ездить, если после аварии у нее произошли «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов» в подвеске и / или рулевом управлении. Плюс сотрудники ГИБДД в праве запретить движение на битом авто при наличии у него повреждений фар, неработающих дворников и омывателей, а также протекающего бачка омывателя.

В определенных ситуациях полицейские могут пойти автомобилисту на встречу, разрешив ему после ДТП доехать на битой машине до автомастерской или стоянки. Если в дороге водителя остановят сотрудники ГИБДД, то ему необходимо будет предъявить постановление или протокол о Дорожно-транспортном происшествии.

После этого инспекторы либо разрешат ему продолжить движение, либо задержат машину до выяснения обстоятельств. Заметим, что полицейские целенаправленно останавливают на дорогах помятые авто, чтобы убедиться в их безопасности.

Если в процессе осмотра они обнаружат, что на машине не работают замки дверей, а на грузовиках отсутствуют запоры бортов платформы или отсутствует (отвалилась) пробка топливного бака, то водителя могут либо оштрафовать, либо отстранить от управления ТС, вызвав эвакуатор (решение инспекторов напрямую зависит от тяжести повреждений).

В случае выявления незначительных неисправностей, при которых эксплуатация машины по закону запрещена, водителя либо просто предупредят, либо оштрафуют на 500 рублей (статья 12.5. КоАП РФ).

Административный штраф в размере 500 рублей также предусмотрен, если автомобилист управлял ТС с заведомо неисправным рулевым управлением, тормозной системой (исключением является стояночный тормоз) или сцепным устройством (в составе поезда).

Читайте также: Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Добрый день, уважаемые читатели и посетители блога. Сегодня мы опишем виды повреждения лобового стекла и способы их устранения. При подготовке статьи использовались материалы сайта www.ptmstudio.ru и советы его специалистов. Нарушение целостности переднего (лобового) стекла нередкое явление. Практически каждый автолюбитель сталкивался с ним за свою водительскую практику.

Не часто повреждение стекла приводило к его полному разрушению. Нужен приличный по силе удар. После механического воздействия предмета (камень, ветка, птица) образуются сколы и трещины.

Мелочь, но оставляет неприятный осадок и нервирует водителя. Трещина или скол портит внешний вид автомобиля. Повреждение, может со временем увеличиваться в размерах.

В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее ремонт повреждений лобового стекла профессионалами. Отличное дополнение текстового материала.

Виды повреждения лобового стекла

Автомобильные стекла уязвимы к повреждениям. Для защиты водителя и пассажиров используются триплексные (два стеклянных основания и органический клей между ними) стекла. Триплексные стекла при нарушении целостности не рассыпаются за счёт использования органического клея.

Виды повреждения стекла:

Трещина

Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.

Затир

Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле появляется потёртость, как от наждачной бумаги.

Царапина

Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.

Скол

Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.

  • звёздочка;
  • бычий глаз;
  • крылья ангела;
  • полумесяц.

Комбинированный

Дефект стекла автомобиля из двух видов повреждений. Встречается сочетание скола и трещины.

Ремонт повреждений лобового стекла

Самостоятельно выполнить устранение повреждения стекла без использования специального оборудования невозможно. Требуется участие настоящих специалистов. Самодеятельность заканчивается полным или частичным разрушением стекла.

Порядок работы при восстановлении целостности стекла:

Подготовка

Место повреждения закрывается скотчем. Поверхность тщательно моется и сушиться.

  • сколы типа «бычий глаз» очищаются от пыли или грязи;
  • трещины чистятся скрайбером (удаляет мелкие осколки стекла и расширяет место ремонта) или рассверливаться дрелью;
  • царапины и затиры удаляются полировкой поверхности стекла.

Ремонт повреждений

Ремонт выполняется полимерным составом. Сохраняет прежнюю прозрачность поверхности стекла. Заливка полимера происходит с помощью специального оборудования под давлением. Улучшение текучести ремонтного состава достигается аккуратным прогреванием стекла.

Финишная обработка

Сушка полимерного состава, залитого в трещину или скол, выполняется ультрафиолетовой лампой. Удаляется избыточное количество ремонтного состава и полировка рабочей области.

Проводимый специалистами ремонт стекла не занимает много времени. В среднем уходит от 30 до 60 минут в зависимости от степени повреждения. После восстановления целостности стекла автомобиль можно использовать сразу.

Ремонт проводится в помещении с достаточным освещением. Недопустимо попадания прямых солнечных лучей в рабочую область.

Преимущества профессионального ремонта

Профессиональный ремонт повреждений лобового стекла включается в себя комплекс мероприятий. Выполнить их самостоятельно невозможно. Не хватит опыта и мастерства.

Преимущества:

  • стоимость ремонта дешевле замены стекла;
  • экономия свободного времени;
  • сохраняется заводское стекло;
  • высокое качество;
  • выгодные цены;
  • использование качественных материалов и профессионального оборудования;
  • ремонт любой сложности.

Скупой платит всегда дважды и лучше воспользоваться помощью профессионалов. Ремонт трещин и сколов надо выполнять обязательно. Они ухудшают обзор водителя и могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин. Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле нужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Технология ремонта

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

  • инжекторный мост ARP-Z1;
  • ультрафиолетовый светильник Poly;
  • лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
  • скрайбер;
  • прозрачные пластинки (100 шт.);
  • уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
  • ручную электрическую дрель Dremel;
  • буры из карбидных сплавов (5 шт.);
  • полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
  • полироль PL-107;
  • шприц (2 шт.);
  • инструкцию по применению.

Порядок выполнения работ

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины. Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Фиксация и обработка полимера

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

  • Октябрь 22, 2018
  • Добавил: Content manager
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, ремонт, трещина
  • 5329

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:

-препятствие к выезду за границу

-фактор привлечения злоумышленников

-фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)

-обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.

В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.

Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали .

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла?

Стекла автомобиля подвергаются разнообразным дефектам при вождении. Особенно это касается ветрового стекла. Оно так быстро загрязняется, что накладывает свой отпечаток на повышенную уязвимость этой зоны.Самую большую опасность для водителя и пассажиров представляет такое повреждение ветрового стекла, как трещина. Даже самая небольшая трещина лобового стекла может стать очень серьезной проблемой не только при эксплуатации машины, но и при прохождении техосмотра.

Лобовое стекло эксплуатируемого автомобиля может получить трещину в следующих случаях:

  • Камни

Щебень или мелкие камни, летящие из-под колес движущегося впереди транспорта, могут нарушить целостность лобового стекла, и на нем образуется трещина. Особенно опасны движущиеся впереди грузовики или крупные камни – они могут пробить стекло и создать аварийную ситуацию на дороге.

  • Град

Погода может сыграть с водителем злую шутку. Любое ненастье может повлечь за собой шквальный ветер или крупный град. Ветер способен швырять на стекло крупный дорожный мусор, а попадание града приведет к трещине лобового стекла.

  • Хулиганство

Подростки или маргиналы могут поцарапать стекло случайно или намеренно. От этого не застрахован ни один автовладелец.

  • Самостоятельная чистка

При регулярной самостоятельной очистке песка или грязи владелец автомобиля рискует нарушить целостность поверхности стекла щеткой (грубым ворсом).

  • Температурные перепады

Микротрещины образуются в зимний сезон, когда водитель вынужден постоянно пользоваться обогревом стекол.

Избежать трещин и микротрещин при эксплуатации машины трудно. Безаварийность и бережность вождения не гарантирует целостность стекол авто. Отложив ремонт остекления на потом, рано или поздно придется проходить технический осмотр. Станет ли трещина лобового стекла препятствием для инспекторов для того, чтобы допустить автомобиль к эксплуатации?

Требования технического осмотра для авто с треснутым стеклом – ТКП 309-2011 (02190)

Регламентом техосмотра не предусмотрен размер, допустимый для трещины. Но если стекло повреждено, то его светопропускаемость не должна составлять меньше 70%.

В правилах техосмотра существует четкое требование, которое не пропускает автомобиль с трещинами и другими повреждениями стекла. В случае, если эти повреждения попадают в зону со стороны водителя, которую покрывает стеклоочиститель, трещины или нарушение гладкости поверхности стекла могут помешать обзору водителя, что ухудшает скорость его реакции на дорожную ситуацию.

Техосмотр пройдут автомобили с нарушениями если:

  1. трещины находятся со стороны пассажира или не попадают в ту часть, которую омывает стеклоочиститель с водительской стороны;
  2. трещины не препятствуют обзору водителя (снаружи автомобиля в боковые зеркала).

Ремонтировать или полностью менять треснувшее стекло?

Оставляя трещину без внимания, автовладелец рискует привлечь к автомобилю внимание вандалов, которые могут ограбить транспортное средство, воспользовавшись уязвимостью поврежденного стекла. Если машина попадет в аварию, то даже не сильное столкновение может привести к нарушению целостности стекла и поранить людей.

Помимо того, что поврежденное стекло представляет опасность, трещина на стекле может стать серьезным препятствием для прохождения техосмотра.

Замену треснувшего стекла нельзя откладывать надолго – это вопрос безопасности. Следует внимательно отнестись к вопросу ремонта и выбрать надежный сервис. Установка автостекол у непрофессионалов – рискованное мероприятие. Только в специализированном центре квалифицированные мастера помогут правильно выбрать комплектующие для замены. Чтобы не прогадать в разнообразии предложений известных марок, лучше консультироваться с людьми, занимающимися автостеклами профессионально. Еще лучше, чтобы именно они занимались самой установкой.

Автомастерская «КасГлас» специализируется непосредственно на автостеклах уже более 8 лет. Центр работает только с проверенными производителями стекол. Безопасность клиентов здесь в приоритете, поэтому состав мастеров имеет самую высокую квалификацию. Замена лобового стекла в Минске в «КасГлас» гарантирует качество ремонта автостекол, в сочетании с демократичными ценами и доброжелательным отношением к каждому клиенту.