Штраф за разговор

Содержание

>Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения 2019

Статьи Сохранить у себя:

В какой статье в ПДД написано про разговор по телефону за рулем?

⚡️Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону во время езды? Чем опасно использование телефона за рулем? Какой штраф за Telegram или Whatsapp водителю?

Штраф ГИБДД за разговор по телефону за рулем автомобиля во время движения в 2019 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность ДТП. Штраф ГИБДД за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем – 1500 рублей.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2019 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Закон

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Закон

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В ПДД есть запрет на телефон за рулем, но нет ограничения на планшет, рации, видеозвонки и мессенджеры?

Ответственность за разговор по телефону в движущейся машине была введена в 2007 году. А сам текст закона готовился начиная с начала 2000-х. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед – на смену «звонилкам» пришли смартфоны (не являющиеся в полной мере телефонами), появились специальные программы-приложения для общения (мессенджеры), некоторые тарифные планы операторов, вообще не предусматривающее стандартной телефонии.

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует!

Использование так называемых «телефонов» также сильно расширилось – появились встроенные навигационные программы, камеры для съемки видео и фото, фонари и другие ассистенты.

Применение каких именно встроенных в смартфон функций подпадает под определение «пользование телефоном»? Ответ не очевиден как обычным водителям России, так и сотрудникам ГИБДД.

Там, где нет четких правил нет и электронных систем контроля. Камере ГИБДД невозможно «объяснить» в какой именно момент взаимодействия с электронным устройством за рулем, водитель становится преступником.

В отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают инспекторы ГИБДД.

По негласно сложившимся правилам, наказание ждет двигающегося водителя поднесшего во время звонка телефон к своему уху. Штраф по Статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Что говорить инспектору ГИБДД, пытающемуся выписать штраф за телефон за рулем

Главное правило честность. Если вы действительно разговаривали по телефону параллельно с управлением машины имеет смысл сознаться, быстро расписаться в документах и срочно оплатить штраф 750 рублей (штраф за телефон за рулем со скидкой в 2019 году).

Такой поступок вполне возможно сохранит вашу жизнь и здоровье. После оплаты штрафа ГИБДД желание говорить по телефону за рулем отпадает сразу и надолго. А использование телефонов при управлении транспортом действительно приводит к беде.

Если по вашему мнению правонарушения не было, а штраф за разговор за рулем вам все-таки пытаются выписать предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Вежливо здороваемся с сотрудником ГИБДД
  2. Выслушиваем его позицию и просим соотнести ее с конкретным пунктом КоАП (в данном случае Статье 12.36.1 КоАП РФ)
  3. Перечень возможных оправданий:
  • «У меня смартфон, а не телефон»
  • «Телефоном я не пользовался (телефон отдельное приложение на современном смартфоне), я пользовался другими функциями гаджета»,
  • «Мой телефон оборудован системой громкой связи, про ее использование в КоАП не сказано, главное, чтобы была – она есть!»,
  • Если дело было в пробке – «Я не использовал телефон во время движения, машина стояла на месте»,
  • «Я не пользовался телефоном, я держал его в руке (это не запрещено)/ перекладывал в другой карман/ выключал звук/ ставил на зарядку».

Как правильно использовать мобильный за рулем?

Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом коробки переключения передач.

На 2019 год, по закону допустим разговор по телефону при управлении автомобилем, если на трубке включен режим «громкая связь», или мобильник оборудован любой разновидностью системы «Hands free» (свободные руки).

Важно знать!

Под «Hands free» обычно понимают либо партативный наушник, связанный со смартфоном через Bluetooth, либо стандартные проводные наушники с микрофоном, идущие в комплекте к телефону.

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности является разговор по телефону в остановившемся автомобиле.

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем?

В 2019 году штраф за разговор по телефону за рулем движущегося автомобиля составляет 1500 рублей (со скидкой 750 рублей). Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Сейчас, сотрудники ГИБДД в в 99% случаев штрафуют водителей непосредственно за голосовой звонок при условии, что смартфон или телефон в руке водителя движущегося автомобиля поднесен к уху.

Чаще всего водители, «застуканные» на месте преступления, не отнекиваются и признают свою вину. Сложно что-то противопоставить инспектору, когда во время разговора по мобильному вы сходитесь друг на друге глазами.

Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора – доказать обратное достаточно сложно. Инспектор конечно вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, собранные данные могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей достаточно сложно.

Предусмотренный за разговор по телефону за рулем штраф не редко дополняется другими штрафами: наказанием за езду по выделенной линии, проезд под знак или на красный свет и т д.

Сам телефон в руке автомобилиста заметить сложно и машину останавливают по другому поводу, а мобильное устройство лишь отягощает ситуацию. Западные исследования показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку.

Чем опасно использование телефона за рулем?

Водители России часто нарушают правило о запрете телефонных разговоров за рулем автомобиля. На это влияет много факторов:

  • Новизна штрафа (законодательная норма введена только в 2007 году),
  • Размытость формулировки в законе,
  • Сложность в контроле исполнения закона,
  • Самоуверенность водителей,
  • Психология пропущенного вызова,
  • Неудобные схемы использования гарнитур «Hands-free»
  • Загруженность дорог, не позволяющая быстро остановиться при входящем звонке
  • Безделье в пробках
  • Отвлекающие факторы: уведомления, сообщения

Как и в случае с алкоголем за рулем, телефонные переговоры по ходу управления транспортным средством сильно воздействуют на водителя. Резко снижается способность человека принимать быстрые и четкие ответные действия на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать насколько негативно на реакциях шафера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2019 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз,не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз, ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз, набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в 2019 году.

Сразу же хочу отметить, что любое использование мобильного телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование приложений) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.

На практике довольно часто именно сотовый телефон является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.

  • Можно ли за рулем разговаривать по телефону?
  • Штраф за разговор по телефону за рулем.

Можно ли за рулем разговаривать по телефону?

Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:

2.7. Водителю запрещается:

  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Рассмотрим этот пункт поподробнее.

Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумеваются:

  • Проводные и беспроводные гарнитуры, которые подключаются к телефону.
  • Система громкой связи, встроенная в автомобиль.

Любое из устройств, изображенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.

Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. Если в Вашем автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.

С другой стороны, если гарнитура или громкая связь есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.

Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за пользование телефоном за рулем в 2020 году предусмотрен статьей 12.361 Кодекса об административных правонарушениях:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.

К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 28 февраля 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД

Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.

Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.

Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду «жесткую» грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).

По-разному бывает. У меня «мобилка» в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:

— Что у тебя упало?

— Штаны!

— А что с таким грохотом?

— Я из них выскочить не успел!

21 сезон, 2 серия «Южного парка» отлично иллюстрирует проблему сотовых за рулем.

Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения в 2019 году

Пользование мобильным телефоном во время вождения автомобиля запрещено во многих странах, в том числе и в России. На то есть веские основания. Отвлекаясь, водитель не только рискует собственной жизнью, но и представляет угрозу для окружающих. Какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем и какие именно манипуляции с мобильником попадают под запрет – должен знать каждый автомобилист.

За что могут выписать штраф

Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:

  • разговоры по мобильному;

  • написание СМС или сообщений в мессенджерах;

  • игры;

  • просмотр видео;

  • поиск информации в интернете.

Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.

Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):

Наказание за его нарушение оговорено в КоАП РФ (ст. 12.36.1):

Несмотря на возможность вольно трактовать формулировку закона, в случае нарушения водителю будет выписан штраф в размере 1500 рублей. Если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола, можно получить скидку 50%.

Основания и порядок наложения штрафа

Протокол нарушения за пользование телефоном во время движения может быть оформлен, если:

  • в процессе разговора нарушитель был замечен и остановлен сотрудником ГИБДД;

  • пользование сотовым было зафиксировано автоматической фото- или видеокамерой дорожного контроля.

Если факт нарушения не был снят на камеру, водитель может отказаться подписать протокол, однако в ряде случаев инспектор ГИБДД занимает принципиальную позицию и запрашивает детализацию разговоров у мобильного оператора.

Попытки оспорить взыскание обычно безрезультатны – с большой долей вероятности суд примет сторону ГИБДД. В ходе заседания в качестве доказательств факта нарушения или его отсутствия могут быть использованы:

  • фото- и видеофиксация нарушения;

  • показания свидетелей;

  • распечатка разговоров, которую обязан выдать по запросу оператор мобильной связи.

Штраф за пользование телефоном можно оспорить в течение 10 дней после оформления протокола, однако свою невиновность нужно будет доказать в суде.

Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном

Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх. Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией. В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.

Согласно данным исследований, проведенных в Америке:

  • разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;

  • набор сообщения – в 6 раз.

И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.

Как можно говорить по телефону, не нарушая закон

Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.

Все эти возможности актуальны для людей, которые вынуждены проводить много времени за рулем и при этом вести телефонные переговоры.

Если потребность ответить на звонок во время управления машиной возникает нечасто, можно остановиться (например, на обочине) и воспользоваться мобильным. Важный момент – парковаться нужно в разрешенных правилами местах. Остановка на светофоре или в пробке не дает права вести такой диалог, поскольку требует от водителя внимания и концентрации).

Разговор по телефону в припаркованной по правилам машине не может быть основанием для оформления протокола и последующего взыскания.

Размер штрафа 1500 рублей не останавливает многих нарушителей. К тому же нередко факт использования телефона за рулем еще нужно доказать. Однако главный фактор, которым должен руководствоваться водитель – это безопасность движения, а не масштабы возможного наказания. Нужно не искать возможности уклониться от ответственности за нарушение, а воздержаться от разговоров по телефону за рулем. Во многих случаях это поможет сохранить жизнь и здоровье людей, а также целостность авто.

Как выбрать устройство громкой связи в автомобиль

Дата публикации: 28 января 2019.
Категория: Автотехника.

Некоторые люди проводят за рулем большую часть жизни. В таких условиях сложно избегать телефонных разговоров. Но, если держать смартфон у уха, то свободной остается только одна рука. Это значительно ухудшает внимательность автомобилиста и скорость его реакции. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты связи.

Если говорить и законе, то согласно КоАП 12.36.1 при разговоре по телефону за рулем ТС автовладелец должен оплатить 1 500 рублей. Но, в нем четко сказано, что речь идет именно о телефоне. Если же устройство позволяет вести переговоры без использования рук, то подобное никак не нарушает закона.

Основные средства громкой связи в авто

Есть несколько категорий устройств, которые помогут освободить руки во время управления транспортным средством:

  • Громкая связь телефона. Любой современный смартфон обладает такой функцией. Достаточно перевести разговор в режим громкой связи и отложить телефон. Однако в этом случае, во-первых, придется все же сначала ответить на звонок привычным образом (а если в этот момент вас увидит сотрудник дорожной полиции, то придется объясняться), а во-вторых, телефон будет разряжаться. Если за рулем проводится много телефонных переговоров, то придется держать гаджет на зарядке, а это не очень удобно.
  • Hands free (гарнитура). Подобное многофункциональное устройство бывает проводным или беспроводным. Второй вариант удобнее, так как в этом случае гарнитура подключается к телефону посредством Bluetooth. На небольшом приборе, который крепится на ухе водителя расположен микрофон, динамик и кнопки переключения. Главное преимущество hands free заключается в том, что телефонный разговор никто больше не услышит. Это очень удобно, если в авто находятся пассажиры, которых не хочется посвящать в свои беседы.
  • Микрофоны для магнитол. В этом случае мультимедийное устройство должно обладать модулем Bluetooth и возможностью подключения внешнего микрофона. После несложных манипуляций автовладелец будет четко слышать своего собеседника через штатную аудиосистему, а на другой конец провода сигнал будет передаваться при помощи микрофона.
  • Переносные устройства громкой связи (спикерфоны). Это небольшие модули (размером не больше телефона), которые оснащены функцией Bluetooth. Они крепятся на приборной панели, под козырьком или на лобовом стекле. Могут быть автономными (съемными) или подключаемыми (соединяются с аудиосистемой авто).

Последний вариант является предпочтительным, так как в этом случае устройство полностью отвечает всем требованиям. Некоторые модели оснащены дополнительными кнопками, которые крепятся на руле машины, что позволяет еще больше упростить их использование.

На что обратить внимание при выборе спикерфона

Если принято решение приобрести специализированное средство громкой связи для авто, то стоит уточнить его характеристики и обратить внимание на следующее:

  • Уровень подавления шумов. У данных гаджетов этот показатель обычно итак выше, чем у «блютус» и прочих девайсов. Но, не стоит расслабляться. Чем выше качество подавления шума, тем лучше. Это значит, что собеседнику не придется слушать шум колес, работающего мотора и прочего.
  • Экран. Лучше всего чтобы девайс был оснащен дисплеем. На нем отображается вся нужная информация, например, длительность разговора или, кто звонит.
  • Синхронизация. Нужно убедиться, что данные из телефонной книги будут обработаны прибором.
  • Возможность управления голосом. В этом случае водителю не придется отвлекаться от дороги даже на несколько секунд.
  • Пульт управления. Если клавиши будут расположены на руле, то это также упростит эксплуатацию устройства.
  • Дополнительные слоты для карт памяти. Подобная опция нужна в том случае, если спикерфон планируется также использовать и в качестве проигрывателя.
  • Автоматическое подключение. Лучше, если гаджет будет самостоятельно подключаться к телефону.
  • Возможность заряда от прикуривателя. Если устройство нужно каждый раз снимать для того, чтобы подзарядить, то клипса крепления быстрее выйдет из строя, а так как девайсы обычно фиксируются на козырьке, то довольно быстро потрепанным будет и он.

Немаловажным является и производитель прибора. Рассмотрим наиболее популярные модели устройств громкой связи.

Обзор популярных гаджетов

Если говорить о спикерфонах, то стоит выделить несколько наиболее удачных гаджетов.

Jabra Drive

Стоимость этого девайса порядка 2 900 рублей. Прибор обладает отличными показателями шумоподавления. Звук чистый, есть опция автоматического подключения через Bluetooth. Если покинуть автомобиль, то прибор сам отключается через 10 минут. В режиме разговора он работает до 20 часов, а в «спящем» состоянии он может находиться до 1 месяца без подзарядки. Возможно сопряжение с несколькими девайсами (до 8 штук).

Весит девайс 100 грамм при габаритах 104*56*18. Он не требует специального крепления, так как выполнен в форме клипсы. Соответственно аксессуар достаточно установить на козырек автомобиля.

Выполнен спикерфон в классическом стиле, поэтому без проблем вписывается в любой дизайн. Дополнительно девайс может воспроизводить музыку с USB-накопителей.

Также из продуктов Jabra себя хорошо зарекомендовал девайс под названием Freeway. Он стоит в два раза дороже и отличается большими габаритами. Но, данное средство связи обладает расширенным функционалом (включая голосовое управление и наличие FM-приемника).

Parrot MINIKIT Neo 2 HD

Отличается очень стильным и интересным дизайном. Стоит такой агрегат около 6 500 рублей. Parrot MINIKIT обладает высоким качеством звука (как в режиме разговора, так и при прослушивании музыки с телефона) и связи. Крепится девайс также как и в первом случае – на козырек. Питается спикерфон от встроенной батареи. Ее ресурсов хватает на 10 часов в режиме разговора и до 180 дней в режиме ожидания.

Parrot MINIKIT обладает функцией управления голосом, а также цифровым шумоподавлением. При желании к нему можно подключить накопитель USB.

Plantronics K100

Это один из самых дешевых девайсов, который можно купить за 700 рублей. Однако за эти деньги автовладелец получает качественный прибор громкой связи. Его можно подключить одновременно к двум телефонам, чего обычно более чем достаточно при езде на авто. Также стоит выделить хорошую систему голосового оповещения. Дополнительно есть опция голосового набора. Экрана нет, но присутствует FM-модуль и возможность трансляции разговора через штатную аудиосистему.

Полного заряда батареи хватает на 14 часов в режиме разговора. Если же устройство не используется, то без подзарядки оно проработает 15 дней.

Также можно заказать из Китая девайсы, которые дополнительно оснащены солнечной панелью. Однако их приходится устанавливать на лобовое стекло (чтобы получить нужный заряд), а это дополнительный «раздражитель», который будет отвлекать водителя от дороги.

В заключении

В продаже можно найти и более «навороченные» гаджеты, с большим экраном и множеством дополнительных функций. Но, если основная цель – использовать громкую связь для разговоров по телефону, то достаточно и простых моделей.

Блютуз гарнитура для автомобиля

Совсем недавно я решила подарить родителям гарнитуру для автомобиля. Я выбирала из множества вариантов, выделила для себя топ-5 лучших гаджетов для громкой связи. Подробнее о них, их характеристики и основные моменты в выборе гарнитуры смотрите ниже.

Еще совсем недавно гарнитуры были редким аксессуаром в машинах. Ими чаще всего пользовались люди, которые большую часть времени проводят за деловыми разговорами, не терпящими отлагательств. Сейчас же блютуз гарнитура встречается практически в каждом автомобиле. Это произошло в основном из-за падения цены на нее, а также легкой эксплуатации.

Bluetooth-гарнитура может обеспечить вас связью даже во время движения, когда брать телефон в руки, отвечать на звонки может быть неудобно и даже опасно.

Что такое громкая связь и каких разновидностей бывает

Автомобильная bluetooth-гарнитура с громкой связью — это прекрасное решение для водителей, которые часто говорят по телефону. Человек в таких случаях большое внимание должен уделять дороге, управлению транспортом, а звонки на телефон могут его отвлечь.

Благодаря громкой связи, появилась возможность синхронизировать мобильное устройство, автомобиль. Так вы сможете ответить на звонок, даже не отрываясь от руля.

Ученые из Австралии делали несколько тестов, результат которых показал, что реакция водителя, который разговаривает по телефону, равна реакции человека, у которого в крови 0,8 промилле алкоголя. Такие данные стали основанием для запрета разговоров по телефону на дороге. В результате было разрешено несколько типов использования громкой связи:

  1. Hands Free.
    Это не самый удобный способ, так как он предполагает размещение в ухе и недалеко от смартфона.
  2. Спикерфон.
    Этот гаджет внешне напоминает телефон, но он помогает передать сигнал, чтобы можно было говорить по громкой связи. У большей части таких гарнитур есть встроенный регулятор громкости. Плюс такой системы в том, что она работает как от зарядки, так и в автономном режиме. Лучшим спикерфоном на данный момент является Parrot Minikit. У него большой функционал и очень легкое управление.
  3. Bluetooth-гарнитуры.
    Это наиболее распространенный вид громкой связи. Их обычно размещают в салоне и пользуются только внутри машины, хотя некоторые изделия дают возможность пользоваться и за пределами автомобиля.
  4. Установочные системы.
    Этот способ также работает при помощи bluetooth соединения. Но его установить гораздо сложнее. Для реализации этого устройства, вам потребуется найти профессионала, который сможет хорошо поставить его в машину. Корпус такого гаджета встраивается в панель, а звук воспроизводится через штатные динамики.

По способу действия все устройства можно объективно разделить на два лагеря: гаджеты с внутренним динамиком и гаджеты, которые имеют штатную акустику. Большой функционал, помимо основного действия, способствует более удобной эксплуатации. Например, производители создают гарнитуры с цветными дисплеями, дополнительными аккумуляторами и т.д.

Преимущества и недостатки bluetooth устройства

Первая работающая гарнитура имела систему Hands Free. Она позволяла пользователю отвечать на звонок одним нажатием кнопки. Но все равно такая система не была безупречной — нужно было отвлекаться от дороги, чтобы принять вызов. К тому же гарнитуры передавали звук лишь в одно ухо, из-за чего все равно человеку нужно было сосредоточиться на разговоре и отвлечься от вождения, чтобы четко слышать звук. Однако даже такая технология имеет достоинства:

  • разговор не может быть записан, он абсолютно конфиденциален из-за встроенного динамика;
  • гарнитура действует не только в машине, ей можно пользоваться даже за ее пределами, когда вы отлучаетесь;
  • системы имеют хорошую автономность, чтобы пользователь не задумывался постоянно о ее подзарядке.

Подавляющее количество гарнитур соединяются с источником по bluetooth связи. Сейчас гаджеты имеют более сложную структуру и действуют совсем иначе. Внутри у них все также располагается модуль блютуз, но вместо наушников теперь находится динамик. Сама гарнитура присоединяется к автомобилю. Она бывает встроенной и съемной.

Съемные гарнитуры популярны из-за хороших отзывах о гаджете и возможности использовать их даже вдали от автомобиля. Для того, чтобы не ощутить недостатков от работы с гарнитурой, необходимо подключить ее к передней панели транспорта. Так вы будете уверены в качестве звука, и не придется сосредотачиваться на голосе, чтобы его расслышать.

Разнообразие устройств громкой связи для автомобилей

Среди огромного разнообразия устройств для громкой связи, я выделила 5 лучших моделей по моему мнению.

Parrot CK3100 LCD

Это устройство имеет маленький экран, что удобно при звонках — вы точно знаете, с кем говорите. К тому же на экране высвечивается сигнал связи. Есть регулятор громкости воспроизводимого звука говорящего, чтобы слышать его лучше.

Чтобы подключиться к этому гаджету, достаточно просто соединить с ним телефон по блютузу. По бокам у него находятся кнопки для принятия и сброса вызова.

Плюсы:

  • дисплей, на котором показываются данные звонящего;
  • поддерживается всеми телефонами с блютузом;
  • есть регулятор громкости;
  • беспроводной;
  • способность подключаться к пяти телефонам одновременно;
  • хороший микрофон;
  • шумоподавление;
  • подходит для любого автомобиля.

Минусы:

  • стоимость в районе 5000 рублей;
  • слабые кнопки;
  • устанавливается специалистом.

Parrot CK3000 Evolution

Эта модель наиболее универсальна из-за своих небольших размеров. У нее нет экрана, а длина всего 5 см. У данной системы имеется функция распознавания голоса, которая разделяет звук голоса и шум дороги, машины.

Плюсы:

  • поддерживает даже самые старые версии блютуз;
  • маленькие размеры;
  • распознавание голоса;
  • большие кнопки;
  • вызов номера голосом;
  • при прослушивании радио, во время звонка оно отключается;
  • подключается до трех смартфонов;
  • эхоподавление.

Минусы:

  • цена;
  • не показывает номер звонящего.

Этот девайс прикрепляется непосредственно к ремню безопасности и не мешает водителю во время движения. Сопряжение автоматическое. Параллельно могут быть подключены к нему только два устройства.

Плюсы:

  • низкая цена (до 3000 рублей);
  • компактность;
  • питание от прикуривателя;
  • не нужно поворачивать ключ зажигания, чтобы ответить на звонок;
  • действие до 10 метров;
  • время работы в режиме разговора до 20 часов, режим ожидания – до 720 часов;
  • тонкий корпус;
  • система шумоподавления, распознавания голоса.

Минусы:

  • версия блютуз не ниже 3.0;
  • гаджет включается специальной кнопкой;
  • произвести исходящий вызов можно только последнему номеру в истории;
  • появляются фоны на большой громкости.

Эта гарнитура выполнена в изогнутой форме, с большим динамиком и регулятором звука, кнопками. Помещается этот гаджет на противосолнечном козырьке, словно прищепка. Для лучшего качества связи рекомендуется немного опускать козырек. Именно на этом устройстве я и остановила свой выбор.

Плюсы:

  • большое разнообразие цветов (красный, синий, зеленый, черный);
  • компактность;
  • отличный звук;
  • для принятия вызова нужно просто произнести название модели – Миникит, и звонок автоматически принимается;
  • работает с iOS;
  • есть приложение, при установке которого расширяется функционал (голосовой ответ на смс, получение данных геопозиции, уведомления о стоянке и времени, которое водитель провел за рулем);
  • может соединяться с двумя смартфонами;
  • воспроизведение музыки через карту памяти;
  • озвучивание меню.

Минусы:

  • динамик иногда приглушается из-за сильного прилегания к козырьку;
  • толщина 4,5 см;
  • заряжается аккумулятор около трех часов;
  • высокая цена.

JBL Trip

Данная гарнитура внешне напоминает овальный динамик без кнопок. Располагается также на козырьке машины. Сенсорные кнопки находятся на боковой стороне.

Плюсы:

  • легкая эксплуатация;
  • можно расположить на козырьке, стекле и приборной панели;
  • диапазон частот от 160 до 20000 Гц;
  • корпус выполнен из прорезиненного материала и алюминия;
  • время работы в активном режиме до 10 часов;
  • корпус – 3,4 см;
  • воспроизведение музыки со смартфона;
  • магнитное крепление.

Минусы:

  • сопряжение только с одним устройством;
  • при прослушивании музыки на 100% громкости автоматически могут срабатывать сенсорные кнопки.

На что необходимо опираться при выборе

Первым делом при выборе гарнитуры для автомобиля нужно понять, как часто вы будете ей пользоваться. Обращать внимание также нужно на следующие факторы:

  • наличие необходимого языка и его смена, если гарнитура с дисплеем;
  • время работы, емкость аккумулятора;
  • способ крепления;
  • цена товара;
  • способ подключения к смартфону и транспорту;
  • наличие системы шумоподавления;
  • наличие разъема для карты памяти.

Как подключить систему в автомобиль

Перед тем, как подключить гарнитуру для громкой связи в автомобиль, вы должны приобрести ее и мысленно уже определить примерное положение. Помните, что, если у вас iPhone, то ваш смартфон будет подключаться только к версии старше 4.0. Вот небольшая инструкция по подключению системы.

  1. Включите блютуз на гарнитуре (смотрите как это сделать в руководстве по эксплуатации).
    Для магнитолы с громкой связью отыщите в меню пункт Pair Phone.
  2. Включите блютуз на телефоне и проведите сопряжение с нужным устройством.
    Чаще всего оно имеет имя гарнитуры. Код сопряжения либо указан в инструкции, либо стандартный — 0000, 1234.
  3. Громкая связь подключена.
    Теперь вы можете ей пользоваться.

Для подключения гарнитуры в сам автомобиль необходимо убедиться, что они имеют одинаковые протоколы (главным образом A2DP) и подключить ее через разъем.

Выводы

Гарнитура для автомобиля — удобная и необходимая вещь, когда дороги переполнены машинами и необходимо оставаться сосредоточенным на ней. Главное преимущество гарнитуры в том, что она быстро соединяется с телефоном и обеспечивает вас связью даже за пределами автомобиля. А у вас есть гарнитура? Какие используете или хотите приобрести? Поделитесь своим мнением в комментарии.

Как вы держите свой телефон? Наверняка не так, как сидящий рядом с вами в метро человек. Казалось бы, такая мелочь, а для разработчиков информация о том, как именно вы кладете в руку смартфон и как управляете его функциями — предмет исследования.

Зачем это знать?

Данные о том, какой рукой и в какой области экрана человек наиболее активен, помогают сделать использование программ и верстку сайтов адаптированной для мобильных устройств удобнее. Пользователь не делает лишних усилий, чтобы дотянуться до элементов, быстрее управляет информацией на экране и не испытывает неудобств.

Около половины всех пользователей держат телефон одной рукой. “Правшей” среди пользователей практически в два раза больше, чем тех, кто использует телефон в левой руке. При этом устройство легко сдвигается в ладони вверх и вниз, в зависимости от потребности человека.

Активная область экрана, таким образом, оказывается не далее, чем на расстояние дуги вытянутого большого пальца. В процентном соотношении эта информация выглядит так: тридцать шесть процентов пользователей держат смартфон двумя руками и управляют указательным пальцем, положив его в ладонь, или придерживают сверху, управляя большим пальцем.

Оставшиеся пятнадцать процентов оставляют активными два больших пальца, держа телефон обеими руками — в этом случае неактивной остается только верхняя часть экрана.

Исключение при использовании двумя руками в горизонтальном положении — тогда задействована практически вся поверхность экрана. С удерживанием телефона двумя руками связана еще одна статистика — возраста пользователей и их соотношения с этой манерой. Более половины людей в возрасте от 55 лет держат телефон именно так, в возрасте от 35 до 55 таких пользователей 15 процентов, а среди молодежи — всего 9 процентов.

Получается, что самая удобная и универсальная для размещения элементов зона — центр, который подходит и для левшей и для правшей, при этом оставаясь удобным для любого типа удерживания и управления?

Не совсем, если речь идет о другом типе устройств — планшетах. У большинства это — “слепая” зона, так как пользователь постоянно держит устройство двумя руками и управляет большими пальцами в боковой части экрана. В центре экрана образуется практически неактивная область в виде песочных часов.

Самым сложным предметом для исследования оказался новый формат телефонов, за которым закрепилось название “фаблет”. Под этим термином скрывается смартфон с диагональю экрана от 5,5 дюймов.

Если со смартфонами все понятно — нужно просто размещать элементы в зоне доступа, удобной большинству пользователей, то что же делать с фаблетами? Большинство владельцев (70%) всегда держат фаблет двумя руками, поэтому активная зона экрана — центр, одинаково удобная и правой и левой руке. Четверть времени использования фаблета все пользователи держат устройство в одной руке (сюда включено время разговора по телефону).

Забавно, что люди, которые используют гибридные устройства, предпочитают использовать для управления большие пальцы, легко обхватывая край монитора остальной рукой. Указательный палец “подключается” только для работы на середине экрана. Таким образом, управление гибридными устройствами схоже со схемой планшета.

Что следует из этого?

Паниковать на тему того, что нужно бросаться все переделывать на странице или в приложении — не стоит. Исследования доказали, что человек не задумывясь и легко меняет руку, которой управляет фаблетом, из чего напрашивается вывод, что возможности разработчиков становятся шире. Без сложных исследований заметно, что человек легко меняет положение рук и телефона в процессе активного использования, поэтому делать ставку на одну конкретную схему поведения, как на верную для большинства — бессмысленно.

Возьмите на вооружение информацию данную здесь и, в зависимости от устройства пользователя, старайтесь не размещать важные элементы управления в самых неудобных частях экрана. Все остальные вариации, даже те, где пользователю необходимо сдвинуть телефон в руке — вполне допустимы.

Нина Бенуа

Мы, UX-специалисты, с большим вниманием относимся к потребностям пользователей. Мы понимаем, что при разработке интерфейсов для мобильных устройств необходимо учитывать некоторые дополнительные факторы, например то, как контекст, в котором пользователи работают с устройствами, влияет на процессы взаимодействия или шаблоны использования . Однако недавно я понял, что кое-что все-таки ускользает от нашего внимания, и вот что именно: когда люди пользуются мобильными устройствами, как они эти устройства держат? Ведь мобильные устройства — это совсем не то, что персональные компьютеры, которые стоят на столах пользователей в офисе или дома. Мобильными устройствами люди пользуются стоя, лежа, на ходу, в транспорте, в общем, всегда и везде. И держат они эти устройства так, чтобы им было удобно работать с устройством и видеть его экран.

За последний год многие специалисты высказывались на тему того, как пользователи держат мобильные устройства, в частности Джош Кларк (Josh Clark). Но мне думается, что многое из опубликованного ведет нас в неверном направлении. Прежде всего, мы сталкиваемся со множеством допущений: например, считается, что все люди держат мобильные устройства одной рукой, потому что все устройства подходят для этого по размеру (по крайней мере, iPhone подходит). В основе большинства публикаций также лежит предположение, что все люди одинаковые и что их поведение не меняется в зависимости от ситуации. Что ж, я таких людей не встречал в принципе, не говоря уже о разнообразных и неожиданных ситуациях, связанных с использованием мобильных устройств.

Многие годы я пользовался результатами своих собственных исследований и наблюдений, касающихся использования мобильных устройств, которые показали, что люди держат устройства абсолютно по-разному и далеко не всегда только одной рукой. Однако часть собранных мною сведений успела устареть — например данные об аппаратных методах ввода с помощью устройств, оснащенных полноразмерной либо компактной физической клавиатурой, учитывающей ограниченный диапазон досягаемости пальцев пользователей. И эти старые мобильные телефоны совсем не похожи на современные сенсорные устройства, столь популярные среди пользователей.

Современные мобильные телефоны

С появлением сенсорных экранов все изменилось. Возьмем любой современный смартфон — почти всю его переднюю поверхность занимает экран. Этот экран должен быть полностью виден при работе с устройством, и пользователи должны иметь возможность дотянуться до любой части экрана при необходимости. Так как большая часть моих сведений основывалась на наблюдениях за пользователями в лаборатории, которые в основном работали с устройствами, оснащенными физическими клавиатурами, я понял, что мне нужно провести исследование устройств современных. Мне нужны были данные, безупречные как с точки зрения масштаба, так и с точки зрения тестовой среды.

Поэтому я провел новое исследование естественных для пользователей способов держать мобильные устройства и взаимодействовать с ними. В течение двух месяцев (до 8 января 2013 г.) мы с несколькими коллегами пронаблюдали 1333 случая использования мобильных устройств в разнообразных обстоятельствах: на улице, в аэропорту, на автобусных остановках, в кафе, в транспорте. В 780 случаях люди прикасались к экрану устройства, прокручивая или набирая текст, нажимая на экран либо используя другие жесты для ввода информации. В остальных случаях люди просто смотрели или слушали что-то на мобильных устройствах либо разговаривали по ним.

Данные за пределами исследования

Прежде чем продолжить, я бы хотел обратить внимание на данные, оставшиеся вне данного исследования. Мы не записывали, чем именно занимались пользователи, — это было бы слишком назойливо. Соответственно, никакой демографической информации о пользователях здесь тоже нет, и идентифицировать их устройства мы не пытались.

И главное: мы не подсчитывали общее количество людей, увиденных нами в процессе исследования. Не стоит на основе общего количества наших наблюдений делать вывод, что определенный процент людей в конкретный момент времени вводит текст на мобильном устройстве. Хотя мы и можем предположить, что у большинства людей, попавших в наше поле зрения, мобильные устройства были, на наших глазах ими пользовались далеко не все, так что мы этих устройств не видели и данные об их наличии собрать не могли.

Так как наблюдения проводились в общественных местах, нам практически не попадались планшеты, поэтому мы не стали включать их в выборку. Самым крупным из увиденных нами устройств был Samsung Galaxy Note 2.

Собранные данные

В более чем 40 % наблюдаемых случаев пользователи взаимодействовали с мобильными телефонами, не вводя данные ни с помощью клавиатуры, ни с помощью экрана. На рис. 1 приводится схема собранных в результате наблюдений данных.

Рис. 1. Сводные данные: как люди держат мобильные устройства и что они с ними делают

Полный набор данных:

22 % людей использовали устройства для голосовых вызовов, а 18,9 % просто что-то слушали или смотрели, т. е. взаимодействовали с устройствами пассивно. Так как голосовыми вызовами мы считали только те случаи, когда пользователи держали телефон непосредственно у уха, то часть вызовов наверняка была принята нами за пассивное взаимодействие.

Пользователей, которые прикасались к экрану или кнопкам телефонов, мы разобьем на три основные группы:

  • 49 % пользователей держали устройство одной рукой;
  • 36 % при использовании устройства поддерживали его второй рукой;
  • 15 % держали устройство обеими руками.

В большинстве случаев люди, прикасавшиеся к экранам устройств, использовали одну руку, однако значительное число пользователей прибегало и к другим методам. Даже доля наименее популярного — двуручного — метода достаточно велика и должна учитываться в процессе разработки.

Ниже мы приведем описание и схемы для каждого из этих трех методов, а также изложим более подробную информацию и общие наблюдения относительно того, почему люди держат устройства тем или иным образом.

На рисунках 2–4 на экранах мобильных устройств схематически изображены примерные зоны доступности, цвет которых указывает на то, может ли пользователь дотянуться до них пальцем, работая с экраном устройства. До зеленых зон пользователь достает с легкостью, до желтых — с небольшим усилием. Чтобы дотянуться до красных зон, пользователю нужно изменить положение устройства в руках. Разумеется, границы этих зон даны лишь приблизительно, так как они индивидуальны и зависят в том числе от того, как именно пользователь держит телефон, и от размера конкретного устройства.

Изменение положения устройств в руках пользователей

Прежде чем перейти к подробностям, хотелось бы отметить еще одно ограничение, связанное с избранным методом сбора данных. Положение телефонов в руках пользователей не является статичным. Пользователи постоянно меняют положение устройств в руках — порой это происходит каждые несколько секунд. Изменение положения устройства, по-видимому, связано с переходом от одной задачи к другой. Хотя не всегда можно было точно определить, чем именно занимались пользователи при перемене положения телефона, иногда удавалось буквально заглянуть им через плечо и увидеть, какими типами жестов они пользовались. Такие жесты, как нажатие, прокрутка и ввод текста, довольно легко можно отличить друг от друга.

Я многократно наблюдал, к примеру, такую картину: пользователь прокручивал экран, держа устройство одной рукой, потом помогал себе другой рукой для дополнительного охвата, затем брал устройство обеими руками для ввода текста, после чего продолжал вводить текст одной рукой, другой поддерживая устройство, и, наконец, снова брал устройство одной рукой и прокручивал экран. И подобное поведение встречалось буквально на каждом шагу.

Использование телефона одной рукой

Использование одной руки, чтобы держать мобильный телефон и работать с ним, сперва казалось наиболее легким для анализа случаем. Однако те пользователи, которые прибегали к этому методу (а их было 49 %), держали устройства по-разному. На рисунке 2 приведены два способа держать телефон одной рукой (разумеется, возможны и другие). Левши делают то же самое с поправкой на левую руку.

Рис. 4. Вертикальное и горизонтальное положение телефона при использовании обеих рук

Примечание: на изображении справа фаланга большого пальца расположена выше. Судя по всему, положение руки некоторых пользователей было связано с тем, какого охвата им требовалось достичь. К примеру, они держали телефон так, чтобы им легче было дотянуться до верхней части экрана, а не до нижней.

Из пользователей, державших телефон одной рукой:

  • 67 % держали его в правой руке;
  • 33% — в левой.

Не вполне ясно, что дают эти цифры. Доля людей, державших телефон в левой руке, и доля левшей среди населения (около 10 %) явно не совпадают, и это не говоря о частоте использования левой руки при крэдлинге (21 %, см. ниже). Возможно, на это влияла необходимость использовать доминирующую руку (то есть правую в нашем случае) для выполнения других задач.

Согласно наблюдениям, одной рукой чаще всего держали телефон те пользователи, которые при этом были заняты и другими делами. Многие из наблюдаемых нами пользователей, державших телефоны в одной руке, также несли сумки, держались за поручень в транспорте, поднимались по лестнице, открывали двери, держали детей за руку или на руках и т. д.

Крэдлинг (двумя руками)

Крэдлинг (cradling, от cradle — бережно держать) — это придуманный мною термин, означающий, что пользователь держит телефон обеими руками, но при это касается экрана или кнопок только одной рукой (см. рис. 3). Пользователи, державшие свои устройства таким образом (их было 36 %), использовали для работы с экраном либо большой палец, либо указательный. Этот способ позволяет держать телефон крепче, чем при первом способе (одной рукой), и пользователи могут свободно работать с устройством, используя большой или указательный пальцы.

Рис. 4. Вертикальное и горизонтальное положение телефона при использовании обеих рук

Из пользователей, державших телефон таким образом:

  • 72 % касались экрана большим пальцем;
  • 28 % — указательным.

Большинство, работавшее большим пальцем, фактически использовало первый способ (одной рукой) с добавлением второй руки для придания телефону дополнительной устойчивости. Остальные пользователи прибегли ко второму типу кредлинга: они держали телефон одной рукой, а указательным пальцем другой руки работали с экраном устройства. Аналогичным образом при работе с мобильными устройствами люди используют шариковые ручки. Кстати, людей, использующих для работы с мобильными устройствами ручки, нам встретилось крайне мало (где-то шесть человек), поэтому мы не стали включать их в выборку в качестве отдельной категории.

Соотношение право- и леворукости для крэдлинга следующее:

  • 79 % пользователей поддерживали телефон левой рукой;
  • 21 % — правой.

В процессе наблюдения мы увидели, что люди, державшие телефон одной рукой, периодически поддерживали его второй рукой, таким образом переходя на крэдлинг. Безусловно, в каких-то случаях этот переход мог быть обусловлен внешней ситуацией (например, при столкновении с прохожим в толпе или при сходе с тротуара на проезжую часть), но в других он явно был связан с необходимостью дотянуться до недоступных экранных элементов управления.

Двумя руками

Считается, что обеими руками люди пользуются при наборе текста на устройствах, оснащенных физической клавиатурой QWERTY (например, классический Blackberry) или выдвижной клавиатурой. Из числа наших «подопытных» двумя руками мобильные телефоны держали 15 %. При таком способе для ввода данных используются большие пальцы (как при работе на обычной настольной клавитуре), при этом пользователь поддерживает устройство обеими руками (см. рис. 4).

Из пользователей, державших телефон обеими руками:

  • 90 % держали устройство вертикально (книжная ориентация);
  • 10 % — горизонтально (альбомная ориентация).

Рис. 4. Вертикальное и горизонтальное положение телефона при использовании обеих рук

Пользователи, державшие устройства обеими руками, часто переходили на крэдлинг: например, пользователь сначала набирал текст с помощью обоих больших пальцев, после чего продолжал работать с экраном одним пальцем, поддерживая телефон второй рукой.

Однако в нашем наблюдении большие пальцы использовались не только для набора текста. Некоторые пользователи работали с экраном, нажимая на него одним или обоими большими пальцами. К примеру, сначала выполнялась прокрутка с помощью большого пальца правой руки, а через пару секунд — нажатие на ссылку большим пальцем левой.

Также стоит отметить преобладающее использование устройств в вертикальном положении (т. е. в книжной ориентации), что идет вразрез с теориями относительно удобства набора текста на клавиатуре большего размера. Конечно, из-за большого количества устройств с выдвижной клавиатурой используется и горизонтальная ориентация. Обычно пользователи держат устройства вертикально (одной рукой, при крэдлинге и т. д.), однако мы ожидали, что доля горизонтальной ориентации при работе с устройством обеими руками будет гораздо выше. При этом несколько моих клиентов сообщали мне, что их покупатели активно жаловались на отсутствие поддержки горизонтальной ориентации в отзывах на страницах магазина приложений.

Что все это значит

Возможно, кто-то сочтет первый вариант (держать устройство одной рукой) идеальным, ведь к нему прибегает почти половина пользователей, а значит, на него можно ориентироваться при разработке. Однако, на мой взгляд, все несколько сложнее.

Некоторые разработчики могут расценить схемы, иллюстрирующие работу с устройством одной рукой, как рекомендацию располагать менее важные или потенциально опасные функции в труднодоступной области экрана — в левом верхнем углу. Хотелось бы предостеречь их от таких выводов. Может быть, пользователь держит телефон одной рукой, но, заметив кнопки вверху экрана, переключается на крэдлинг? А может, ему в принципе удобнее держать телефон так, а не одной рукой?

Мы не знаем, чем обусловлено процентное соотношение право- и леворукости при работе с устройствами, и мы не можем исходя из этих цифр прогнозировать, в какой руке пользователи будут держать устройства. При разработке браузеров или ОС для мобильных устройств я всегда стараюсь учитывать все, что затрагивает не менее 5 % аудитории. Это мое правило, хотя при работе с конкретными клиентами это значение может изменяться. Однако мне и в голову бы не пришло игнорировать показатели, связанные с 20 или 30 % пользователей. Лично я все делаю правой рукой, но теперь, располагая результатами этого исследования, я гораздо больше внимания уделяю тому, как те же задачи могут быть выполнены левой рукой.

Еще одна вещь, которая была мне не до конца ясна, пока я не составил приведенные здесь схемы, — это насколько пальцы могут перекрывать экран при том или ином способе держать мобильный телефон. Учитывая, что экраны занимают почти всю поверхность мобильных устройств, можно предположить, что это также играет свою роль в том, что пользователи переходят от одного способа держать устройство к другому. Какой именно контент может быть перекрыт пальцами пользователя в любом месте экрана устройства — вот о чем следует подумать разработчикам. Одного только допущения, что при нажатии на кнопку палец пользователя перекрывает ее, явно недостаточно.

Теперь я больше, чем когда-либо, убежден в необходимости проверки разрабатываемых пользовательских интерфейсов на устройствах. Созданный рабочий прототип, изображения экрана или даже просто бумажный прототип, распечатанный в нужном масштабе, я обязательно накладываю на мобильное устройство или на предмет сходного размера, а затем держу его одной рукой, двумя руками и т. д., чтобы убедиться в том, что важный контент не оказывается перекрыт пальцами, а необходимые кнопки находятся в зоне доступности.

Что дальше

Разумеется, данное исследование того, как пользователи держат мобильные устройства, явно не последнее, и я с нетерпением жду продолжения работы в этом направлении, в том числе и со стороны других специалистов. Было бы здорово, если бы кто-нибудь точно подсчитал, как часто пользователи переходят от одного способа держать мобильные телефоны к другому (от одной руки к крэдлингу, от крэдлинга к обеим рукам). Также хотелось бы узнать точно, сколько процентов пользователей предпочитают тот или иной способ. Может быть, все пользователи время от времени используют все три способа? Точного ответа пока нет. Еще один интересный вопрос — определение того, как именно пользователи держат устройства при выполнении конкретных задач. Установление связи между задачами и способами держать устройство позволило бы нам прогнозировать то, как пользователи будут держать устройство в конкретной ситуации, на основании типов взаимодействия, а не наших собственных привычек и предпочтений, что в настоящее время зачастую приводит к ошибкам.

Ссылки

Оригинал: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/02/how-do-users-really-hold-mobile-devices.php

Александр Киров

Ведущий мобильный дизайнер в Mail.Ru Group

Тема, затронутая в статье очень обширная и интересная, особенно в свете тенденции к увеличению экранов мобильных устройств. Уже сейчас на рынке доступны смартфоны с диагональю экрана более 6 дюймов! Разумеется, полноценно использовать такие устройства одной рукой просто невозможно, а тем более покрывать зону доступа большим пальцем большинство экрана. Люди используют свои смартфоны на ходу, и предугадать удобное расположение элементов очень и очень сложная задача.
Новую веху в удобстве использования устройств с большим экраном, применимую в большинстве бытовых ситуаций, оставил Facebook со своим обновленным приложением для iOS и Android — баблик с аватаркой собеседника теперь каждый может расположить в удобном для себя месте экрана и перемещать его по мере необходимости. Это абсолютно новое слово в адаптивных интерфейсах (можно их назвать так, несмотря на то, что термин «адаптивность» сейчас, как правило, используется совсем в другом ключе) для мобильных устройств.
Это отличный пример частичного решения описанной в статье проблемы. Я думаю, что подобный паттерн должен прижиться и получить распространение среди мобильных интерфейсов. Такие эксперименты проходят уже сейчас среди энтузиастов-разработчиков. Так, например, разработчики альтернативной прошивки Paranoid Android имплементировали системные уведомления в стиле последнего приложения Facebook, выглядит достаточно интересно (посмотрите видео). Лично я буду активно следить за развитием подобных интерфейсных решений.

Максим Десятых
Креативный директор в redmadrobot

Вот выводы, которые я выношу для себя:

49% пользователей держат устройство одной рукой и работают с интерфейсом с помощью большого пальца — этих ребят так много и им приходится настолько тяжко, что именно на них следует ориентироваться при проектировании приложений;

72% из тех 36%, кто придерживает устройство второй рукой, всё равно используют большой палец — это означает, что большой палец является основным инструментом взаимодействия в 75% случаев;

25% людей сильно облегчают себе жизнь второй рукой и указательным пальцем, поэтому они точно справятся с интерфейсом, расчитанным на бедолаг из первой группы;

33% «левшей» — вот это да! Стоит хотя бы просто пробовать интерфейс в левой руке на этапе тестирования.

Какой штраф можно получить за разговор по телефону за рулем автомобиля? Как избежать штрафа?

Большинство автолюбителей не отказываются от разговоров по мобильному во время вождения. Однако чтобы не нарушать правила, они используют специальные приспособления, освобождающие от необходимости держать трубку рукой.

Тем не менее некоторые водители не понимают, что телефон отвлекает от управления и может спровоцировать аварию, особенно если человеку приходится держать трубку.

Зато данную проблему отчетливо осознает полиция. Именно поэтому на водителя налагается штраф за использование мобильного без специального приспособления.

Законодательное регулирование

Основным нормативным документом для автолюбителя являются правила (ПДД). В пункте 2.7 документа установлен перечень действий, совершать которые запрещается, если он управляет транспортом.

Одним из положений является использование телефона без специального устройства, освобождающего руки. При этом необходимо обратить внимание на важные моменты.

  • Запрещены не только разговоры, но и любые действия с гаджетом, когда он находится в руке у владельца, то есть соответствующий штраф может быть назначен за набор СМС, перелистывание страниц в Интернете и так далее.
  • Заблуждением является мнение, что за рулем нельзя разговаривать только водителям машин с механической коробкой передач, которым необходимо свободной рукой переключать скорости. Невзирая на тип транспортного средства, нарушителям грозит одинаковый размер наказания рублем.
  • Разговоры за рулем не запрещены, если машина стоит на обочине, при красном светофоре или даже в пробке, так как нарушением считается только использование мобильного в процессе движения.

Таким образом, административную ответственность можно будет избежать, доказав, что телефон использовался лишь на время остановки.

Данный штраф налагается согласно ст. 12.36 Административного кодекса РФ.

Размеры санкций и условия назначения наказания

Единственной санкцией за разговоры по смартфону является штраф. Его размер, не меняясь с 2015 года, составляет 1500 руб. При этом выписать его далеко не так просто, ведь инспектору приходится доказывать факт правонарушения. Для этого необходимы следующие улики:

  • фотоматериал, свидетельствующий о нарушении ПДД;
  • видео, на котором четко зафиксировано, как автолюбитель разговаривает за рулем, держа в руке трубку;
  • распечатка звонков, полученная у оператора сотовой связи;
  • также могут быть учтены свидетельские показания.

На практике инспектор останавливает нарушителя, выписывает ему квитанцию, а тот потом оспаривает справедливость наказания.

В качестве доказательств невиновности учитываются показания пассажиров, утверждающих, что водитель не разговаривал за рулем. Этого в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы признать взыскание недействительным, но только если не будет неопровержимых фактов, подтверждающих вину водителя.

Обжаловать спорное решение полицейского необходимо в течение 10 суток после получения квитанции.

Попытки ужесточения наказания за разговоры во время вождения

В 2017 г. в Государственной думе началась разработка проекта ужесточения санкций за данное правонарушение. Автором инициативы выступил народный избранник Вадим Соловьев.

По его мнению, действующий в 2017 г. штраф за разговоры по телефону без устройства «handsfree» не пугает автовладельцев. Свою правоту он доказывает результатами эксперимента, проведенного в Москве представителями общественного движения «Безопасная столица».

Волонтеры в течение двух часов следили за основными магистралями мегаполиса и выявили около 80 случаев нарушений данного правила управления автомобилем.

Решение проблемы депутат видит в ужесточении наказания:

  • согласно разрабатываемому проекту, в случае попадания в поле зрения инспектора в первый раз за разговоры по смартфону без гарнитуры водителю придется заплатить 5000 руб., то есть половину суммы;
  • за последующие правонарушения предполагается выписывать квитанцию на 10 000 руб.

Однако данный законопроект еще даже не был заявлен на обсуждение в Госдуме, поэтому в течение всего 2017 г. будут сохраняться действующие штрафные санкции.

Как избежать наложения штрафа

В пункте 2.7 ПДД указано, что под запрет подпадает использование гаджета, находясь за рулем, в процессе движения, если мобильное устройство не оснащено аксессуаром, дающим возможность вести машину, не используя руки.

Действующие правила вовсе не требуют от водителя полного отказа от мобильного во время вождения. При современном ритме жизни это не представляется возможным, хотя учеными давно доказано, что даже обычные разговоры с пассажирами отвлекают водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.

Тем не менее автолюбителям разрешается использование устройств, действующих по принципу «handsfree». Еще можно разговаривать по громкой связи, так как такой вариант опять же не потребует держать мобильный рукой возле уха.

В целом формулировка данного правила позволяет найти некоторые лазейки, с помощью которых можно ускользнуть от ответственности.

Водитель, пользующийся проводным или беспроводным типом гарнитуры, вполне может позволить себе отправить СМС-сообщение или посмотреть нужный материал в Интернете. Даже в случае остановки инспектором ему будет крайне сложно доказать неправомерное использование телефона, оборудованного всем необходимым для разговора во время езды. Поэтому сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на такие нарушения при наличии гарнитура.

Штраф можно оспорить, сославшись на то, что водитель разговаривал по мобильному уже после остановки его машины инспектором.

Еще можно попробовать доказать инспектору, что смартфон использовался во время нахождения в пробке.

Стоит обратить внимание на то, что людям вовсе не запрещено управление транспортом в наушниках. И все-таки это представляет опасность для окружающих, потому что водитель с наушниками не услышит подаваемые ему сигналы других участников движения. Он может стать виновником аварии, например, со скорой помощью или пожарной машиной.

Если избежать штрафа не удалось, его можно оплатить в размере 50 % требующейся суммы. Для этого необходимо погасить задолженность в течение первых 20 суток после наложения санкции.

Влияние сотового на концентрацию человека

Автолюбителям нельзя забывать о том, что наложенный штраф может стать не самым страшным последствием безрассудной езды. Разговоры по телефону, нанесение косметики или лака для ногтей и прочие разновидности подобного поведения приводят к ДТП и даже могут стоить кому-то жизни. Об этом свидетельствую результаты целого ряда исследований.

Установлено, что автовладелец, держащий в одной руке мобильный и использующий его во время движения, в четыре раза больше рискует стать виновником ДТП.

При этом написание текстового сообщения представляет еще большую опасность, так как повышает риск аварии уже шестикратно.

Эти цифры почти приравниваются к вероятности аварий от управления машиной в состоянии алкогольного опьянения.

Статистические данные показывают опасность использования мобильного во время езды за рулем, поэтому даже опытным автовладельцам не рекомендуется рисковать своей безопасностью и репутацией законопослушного гражданина. При этом стоит четко осознавать, в каких случаях действия автовладельца являются правонарушением, а в каких – нет.

Штраф за телефон за рулем в 2020году

Штраф за разговор по телефону за рулём в 2020 году остался без изменений. Автолюбителям, которые уже ознакомились с упомянутой нормой в прошлом, не стоит переживать о том, что она изменилась. Никаких нововведений, несмотря на желание законодателей освежить данный пункт ПДД РФ, не последовало. Остальным водителям следует знать, что совершать телефонные звонки, управляя транспортным средством, запрещено. За нарушение запрета предусмотрен штраф. При этом оспорить наказание, как и в случае с большей частью других правил движения, крайне сложно. Для этого придётся предоставить весомые доказательства собственной правоты и отказаться от возможности вдвое уменьшить размер наложенного штрафа.

  • 1 Почему за рулём нельзя разговаривать по мобильному?
  • 2 Основания и порядок наложения штрафа
  • 3 Какой штраф за разговор по телефону?
  • 4 Можно ли его оспорить?
  • 5 Как разговаривать по телефону за рулём?

Почему за рулём нельзя разговаривать по мобильному?

Все существующие правила дорожного движения преследуют одну цель. Она заключается в повышении безопасности на дорогах. Телефонные разговоры:

  • снижают концентрацию водителя;
  • отвлекают автолюбителя от происходящего на дороге;
  • не позволяют своевременно среагировать на источник угрозы.

В результате создаётся опасная ситуация, способная привести к аварии. При этом под угрозой оказывается не только нарушитель, решивший совершить звонок (или ответить на входящий вызов), но и другие участники дорожного движения. Следовательно, введение штрафа обосновано. Сказанное подтверждается и исследованиями, зафиксировавшими четырехкратное увеличение опасности попадания в ДТП при использовании мобильного во время езды.

Основания и порядок наложения штрафа

Основанием для наложения штрафа за телефон за рулём являются 2 важных законодательных акта:

  • правила дорожного движения;
  • КоАП.

Статья 2.7 правил перечисляет запреты, с которыми сталкиваются автолюбители. Одним из последних указан запрет на совершение звонков по телефону. Кодекс указывает на наказание, назначаемое за допущенное административное правонарушение.

Отдельного упоминания заслуживает то, что выписать штраф могут лишь тем, кто оказался пойман на нарушении запрета, а неоспоримым поводом для применения санкций оказывается фиксация разговора на фото или видео. В остальных ситуациях принятое инспектором решение можно оспорить через вышестоящие инстанции, включая суд.

Какой штраф за разговор по телефону?

Чтобы уточнить размер штрафа ГИБДД, следует обратиться к уже упомянутому КоАП. Здесь следует открыть статью 12.36.1 и ознакомиться с её содержанием. В результате выяснится, что за подобные нарушения закон предусматривает наказание в размере 1500 рублей. Признавшим собственную неправоту водителям предоставляется возможность снизить размер платежа в 2 раза.

Чтобы вдвое сократить наказание, нужно произвести оплату в течение 20 суток с момента оформления протокола. То есть, у водителя будет время:

  • обдумать случившееся;
  • решит, стоит ли соглашаться с решением инспектора;
  • собрать нужную сумму, если её не окажется под рукой сразу;
  • оплатить.

Но рекомендуется не откладывать платёж на долгий срок и перевести деньги максимально быстро.

Можно ли его оспорить?

Выше уже упоминалось, что зафиксированный сотрудником ГИБДД факт разговора по телефону за рулём можно оспорить. Для этого потребуется:

  1. указать несогласие с решением инспектора в протоколе;
  2. обжаловать штраф;
  3. тщательно подготовиться к суду и предоставит надёжные доказательства собственной правоты.

Для доказательства рекомендуется прибегнуть к помощи свидетелей (если водитель находился в машине не один) и использовать выписку от мобильного оператора с распечаткой звонков. Она позволит подтвердить, что перед назначением штрафа разговоры не велись. Иногда доказать правоту и избежать наказания помогает запись с видеорегистратора, если камера ведёт запись аудио или направлена в салон автомобиля.

Как разговаривать по телефону за рулём?

Для телефонных разговоров в автомобиле рекомендуется использовать:

  • гарнитуру, позволяющую не брать в руки мобильный;
  • громкую связь.

Стоимость гарнитуры зависит от её качества и функциональности, поэтому её приобретение не вызовет сложностей. Но важно помнить, что подобное решение помогает избежать наказания, но не улучшает ситуацию на дорогах в России. Поэтому оптимальным решением, если подобное возможно, станет остановка на обочине или на парковке. В таком случае никто не пострадает, а водитель получит возможность поговорить, не рискуя получить штраф за звонок.