Женщина за рулем

Вождение в состоянии алкогольного опьянения

А это статистические данные, которые показывают соотношение водителей обоих полов в смертельных ДТП.

Так правда ли женщины водят лучше мужчин? Мы попросили владелицу автошколы Girl Class Зулихан Биджанову прокомментировать, насколько в действительности данная статистика отражает сложившуюся ситуацию на дороге, и что она думает о мифах касательно женщин и мужчин за рулем.

Зулихан Биджанова, владелица автошколы Girl Class, КМС по ралли, пилот раллийной команды Girl Class RT

Все-таки некорректно сравнивать цифры количества аварий, совершенных женщинами и мужчинами, потому что женщин водителей в принципе меньше, чем водителей мужчин, а значит они могут совершать меньше аварий только по этой причине. Хотя, например, в США число женщин, получающих водительские права уже превысило число мужчин. Если говорить о мифах:

1. Женщины учатся дольше по двум причинам: потому что многие изначально настроены, что «это не женское дело», а следовательно боятся, что очень мешает, и потому что они действительно учатся, а не «сел и поехал, а там уж как-нибудь».

2. Тяжкие дтп со значительным повреждением машин однозначно намного чаще совершают мужчины. Почему? Да потому что излишняя самонадеянность намного опаснее, чем чрезмерная неуверенность. Поцарапанный бампер, разбитая фара, вмятое крыло — это всего лишь деньги, а вот разваленная в хлам машина — это уже угроза здоровью, а зачастую и жизни как самого водителя, так и окружающих.

3. Если брать среднюю температуру по палате, то женщины водят хуже мужчин, увы. Причин несколько: во-первых, женщины сели за руль намного позже и не имеют многолетнего опыта, во-вторых, учат у нас в основном дедовскими способами, с криками и оскорблениями, иногда и с рукоприкладством, для женщины-ученицы это катастрофа, и, в-третьих, даже современные женщины зачастую ставят себе стеклянный потолок в виде «вождение — не женское дело» и даже не пытаются научиться водить хорошо, ограничиваясь посредственными умениями.

Вы думаете, я почему езжу в ралли? За адреналином? Нет. Одна причина эгоистическая — снова и снова доказывать себе и окружающим, что я могу! Вторая высокая и гуманистическая — дать женщинам пример того, что потолка то и нет, что есть другая жизнь, в которой, в том числе возможно ездить лучше многих мужчин.

Отличная новость — женщины могут водить великолепно! Хорошее обучение, накат и уверенность в достижимости цели. Доказательства — многочисленные ученицы моей школы, которые утерли нос и своим мужьям, которые не умеют парковаться задом, например, и подругам, которые так и ездят годами по одному маршруту с работы домой и обратно. На мой взгляд, гендерные стереотипы — главное препятствие на пути женщин к уверенному и безопасному вождению.

— Читайте также: Доказано наукой: Женитьба на умной женщине продлевает жизнь

Немного статистики о женщинах за рулем

1. Почти половина мужчин 48 % ответили, что садились за руль, выпив больше допустимого, среди женщин так ответили 26%.
2. В два раза больше мужчин считают для себя допустимым сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, если они не чувствуют его.
3. Мужчины в два раза чаще садятся за руль, употребив легкие наркотики.
Другая страховая компания Privilege Insurance из Великобритании так же пришла к выводу, что женщины все-таки победили мужчин в битве «кто лучше водит автомобиль»: по результатам нового исследования женщины оказались более безопасными водитель_ницами. И знаете, что может заставить некоторых мужчин понервничать? Тот факт, что женщины превзошли мужчин не только в тестовых условиях, но и по оценкам сторонних независимых наблюдателей, следивших за испытуемыми на одном из самых оживленных перекрестков Великобритании.
Результаты исследования показали, что мужчины:
— ездят слишком быстро, подвергая опасности других участников движения: около 50 % мужчин против 25 % женщин
— больше половины мужчин ездят на мигающий желтый, когда должен загореться красный против 14 % женщин
— подрезают в потоке 14 % мужчин и всего 1 % женщин
— разговаривают по мобильному телефону без специального устройства 24 % мужчин против 16 % женщин
— мужчины чаще забывают посмотреть в зеркала заднего вида, чтобы увидеть едет ли кто-нибудь сзади
Удивительно, что в то же время опрос показал, что только 28 % женщин считают себя хорошими водитель_ницами.
И, пожалуй, результаты исследования огорчат большинство мужчин, ведь только 13 % из них верят, что женщины могут водить лучше.
Страховая компания Privilege Insurance провела исследование, в котором приняли участие 50 водитель_ниц, за действиями которых наблюдало 200 человек на углу Хайд Парк в Лондоне.
По 14 параметрам женщины в общем набрали 23,6 баллов из 30 возможных, в то время как мужчины едва дотянули до 19,8.
По словам инструктора по вождению Неила Бренсона, факты не лгут и мужчинам надо отдать должное женщинам, когда речь заходит о водительском мастерстве.
Исследование показало, что существует огромная разница между тем, как мужчины оценивают свои навыки и как они на самом деле водят.
По данным исследования департамента транспорта города Нью-Йорка (New York City DOT),опубликованного в 2010 году, в 80 % всех аварий на протяжении пяти лет, в которых пешеходы получили тяжкие повреждения или погибли, за рулем были мужчины.
Мужчины чувствуют, будто они контролируют дорогу, ведут себя как хозяева. Эксперты по безопасности дорожного движения и социологи утверждают, что мужчины во всем мире чаще становятся участниками серьезных автомобильных аварий, ведут себя более агрессивно и чаще рискуют за рулем. По словам экспертов, мужчины чаще садятся за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, не пристегивают ремни безопасности, превышают скорость, выбирают меньшее расстояние, когда поворачивают и разворачиваются перед встречным потоком.
В среднем мужчины по-прежнему знают больше об автомобилях и их эксплуатации. Но когда речь заходит о серьезных авариях, то чаще всего виновато агрессивное поведение мужчин на дороге.