Штраф за телефон

Содержание

>Как можно использовать телефон за рулем и что будет, если нарушить правила?

Нормативные акты

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителям пользоваться во время езды телефоном, если он не оборудован специальным устройством (гарнитурой), позволяющим разговаривать дистанционно, не держа телефон в руках.

Статье 12.36 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на водителя, который разговаривает по телефону при управлении автомобилем.

Правила использования мобильного устройства при вождении

Непосредственно во время езды автовоаделец имеет право разговаривать по телефону, если к нему подключена гарнитура или включена громкая связь.

Допускается использование любого вида гарнитуры, как проводной, так и беспроводной.

Если автомобиль не движется, а стоит (в пробке, на светофоре, на парковке и т. д.), то разговор по телефону можно вести, держа его в руках. Также во время остановок водитель может написать СМС или поиграть в установленную на телефон игру.

Какое наказание грозит нарушителю?

Если автолюбитель управляет машиной одной рукой, а в другой держит мобильный телефон, по которому разговаривает или пишет СМС, он будет оштрафован на 1500 рублей.

Бюджетная модель беспроводной гарнитуры обойдется водителю в три раза дешевле штрафа за разговор по телефону за рулем.

Частный случай: у меня АКПП, могу ли я звонить с рук?

Закон един для всех автомобилистов, штраф за разговор по телефону с рук во время езды заплатить придется каждому, вне зависимости от марки машины, ее производителя и устройства.

Некоторые владельцы машин, в которых установлена коробка-автомат, ошибочно полагают, что на них запрет не распространяется и телефон в руке им нисколько не помешает. Но это заблуждение.

Только Цезарь мог делать одновременно несколько дел, а среднестатистический водитель, взяв в руки мобильник, хоть на долю секунды, но отвлекается от дороги.

Концентрация внимания снижается, а если услышанное от собеседника вызовет у автолюбителя сильный гнев или бурную радость, то и вовсе сводится к нулю. Излишняя самоуверенность может привести к трагедии, последствия которой могут быть непоправимыми.

Управлять автомобилем и при этом разговаривать по мобильному телефону крайне опасно.

Закон РФ посредством статьи 12.36 КоАП налагает на водителей, разговаривающих по телефону во время езды, штраф в размере 1500 рублей.

Не стоит пренебрегать законом, который заботится в первую очередь о безопасности автовладельцев.

Ни один телефонный разговор не может быть важнее жизни и здоровья водителя и пешеходов.

Не стоит брать в руки телефон, находясь за рулем автомобиля, но если необходимость в звонке все же возникает, нужно включить громкую связь или заранее подключить гарнитуру.

Как накажут водителя за разговор по телефону во время вождения и на что имеет право автомобилист и представитель ГАИ — смотрите на видео:

Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?

Штраф за телефон за рулём машины ещё с далёкого 2013 года составляет 1 500 рублей. Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по «букве» нормативных актов.

И в этом контексте мы разберём действующее на 2019 год законодательство о таком штрафе.

Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2019 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:

2.7. Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2019 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.

Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.

Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет. Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство. Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.

Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.

Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2019 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.

Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.

Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.

Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя. Аналогично лишению прав за ксенон/светодиоды или выписыванию требований за тонировку, когда наказание не соответствует нормам и тексту закона. Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.

На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову «использовать телефон» из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).

Таким образом, в 2019 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.

По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.

Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.

И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.

И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина «телефон» по словарю Ожегова:

Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.

С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:

Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2019 году.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Фактически, ПДД 2019 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно «при движении». Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.

Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте. Если Вы остановились на красный сигнал светофора, стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится. Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин «движение» в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).

Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.

>Ответьте пожалуйста на ряд вопросов,это займет не более 2-х минут

«Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони!»

Такие наклейки на машинах появились в Ижевске. Что они значат?

О том, что это такое и как этим пользоваться, нам рассказала Татьяна Бибикова, руководитель проекта «ДТП – нет!». Эта инициатива была запущена в Ижевске 1 марта совместно с предприятием «БелкамНефть». В других городах России проект действует с апреля 2014 года, на текущий момент к нему подключено более 10 000 машин по всей территории нашей страны.

Как это работает?

В рамках пилотного проекта 80 транспортных средств, принадлежащих компании «БелкамНефть», были оснащены наклейками «Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони» и номером телефона общероссийской БЕСПЛАТНОЙ горячей линии 8-800-7-000-666, позвонив на который, автолюбители и пешеходы города Ижевск могут оставлять отзывы о нарушениях правил дорожного движения машинами с наклейками или сообщать о создании водителями аварийных ситуаций.

Евгений Стегвилас
инженер по безопасности движения ПАО «БелкамНефть»
«Наша компания заботится как о безопасности своих сотрудников, так и о том, чтобы их действия не причиняли ущерб окружающим»

Информацию о нарушении примет независимый круглосуточный кол-центр, оператор зафиксирует, что произошло, спросит номер автомобиля, место, время происшествия и поинтересуется, можно ли Вам перезвонить, если сотрудникам проекта или руководителю водителя потребуются какие-то дополнительные данные или уточнения. Но давать оператору свой номер телефона не обязательно: если Вы хотите остаться анонимными, то можно позвонить и оставить такую заявку – ее примут и рассмотрят. Однако, даже в том случае, если Вы предоставили свою контактную информацию для перепроверки, ничего страшного не произойдет, эта информация доступна только сотрудникам проекта и инженеру по безопасности дорожного движения на предприятии «БелкамНефть». Эти данные никогда не попадают водителям, на которых оставили жалобу.

Куда я позвоню? Это ГИБДД?

Проект «ДТП – нет!» не связан с деятельностью ГИБДД, поэтому информация, которую Вы оставите, пойдет напрямую руководителю водителя и инженеру по безопасности предприятия.

«ДТП – нет!» – это проект неравнодушных компаний, которые хотят и начинают активно помогать нашему государству и ГИБДД бороться с числом ДТП на дорогах и самое главное пропагандировать ответственное и безопасное вождение среди своих сотрудников.

Информация о нарушении ПДД водителем автомобиля с наклейкой поступит инженеру по безопасности предприятия и начальнику водителя. Они решат, как наказать нарушителя. В ГИБДД звонок НЕ попадет.

Я позвонил, нужно ли мне потом давать показания?

Человек, который звонит на горячую линию и оставляет свой отзыв, не должен потом никуда ехать и давать какие-либо показания. После того, как колл-центр зафиксировал сообщение, оно попадает к сотрудникам проекта для проверки и фильтрации. Здесь его проверят по нескольким критериям. Отфильтруют то, что является баловством, звонком в состоянии алкогольного опьянения или сообщением, где нет состава нарушения ПДД (возможно, что звонивший сам не заметил знаки или не знал/забыл о действии какого-то правила дорожного движения). После такой проверки сообщение уходит на предприятие и там проходит дополнительную проверку. Она состоит в том, что сверяются данные о местоположении машины по системе ГЛОНАСС в момент нарушения, просматривается видео с регистратора, если заявитель смог его предоставить, анализируется и другая информация, которая имеет отношение к происшествию. Если нарушение подтвердилось, то водителя вызывают к руководителю, и принимается решение о том, наказывать ли его в данной ситуации или пока ограничиться предупреждением, проведя при этом профилактическую беседу.

СПРАВКА: проект «ДТП – нет!»

«ДТП – нет!» предлагает работающее решение для смягчения проблемы агрессивной и халатной культуры вождения. Проект объединяет компании с собственным автопарком, которые не закрывают глаза на ситуацию с аварийностью на дорогах нашей страны.

Сегодня в проекте участвуют более 10 000 транспортных средств по всей территории Российской Федерации.

#1 26.02.2013 20:02:03

На днях встретил автомобиль ярославского региона с наклейкой «Как вам моё вождение?» рядом был указан номер телефона 8-800-333-3303.

Подумал, зачем клеить такую наклейку?

Интернет даёт различные объяснения:

В ирландии стартовала программа для молодых автомобилистов. Смысл такой, что даются льготные уроки вождения, но после этого человек обязан ездить с наклейкой «как вам мое вождение?» где внизу указан номер куратора , оператора, позвонив по которому можно прокаментить поведение водителя. после появления большого колличества жалоб — виновника «попросят» поучится далее..

В США пьяных водителей наказывают позорящими наклейками

В США федеральный суд округа Эскамбиа постановил, что все уличенные в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии обязаны прикрепить на бампер специальную наклейку с вопросом «Как вам мое вождение?» Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство Ananova, броская наклейка также содержит телефон специального фонда, занимающегося мониторингом ситуации на дорогах. «Подобные предупреждения снизили количество аварий на автострадах на 50 процентов», — прокомментировал результаты данного метода один из руководителей фонда Дэвид Ричбург. Что касается судьи Уилльяма Уайта, принявшего оригинальное решение, то, по его признанию, он предполагал, что автомобилистам с таким знаком будет просто стыдно повторять свое правонарушение еще раз. Самовольное снятие наклейки до истечения указанного судом срока карается серьезным денежным штрафом. Контроль возложен на полицию.

В Америке есть отличная дорожная фишка. На многих служебных-рабочих машинах (такси, грузовики и пр.) сзади приклеена заметная наклейка с надписью «Как вам моё вождение? Звоните по тел. . » Т.е. любой автомобилист может позвонить по указанному телефону и нажаловаться на водилу такой машины! А ему уже начальник настучит по башке за плохое вождение 🙂

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Пассажиры городского транспорта смогут пожаловаться на водителей, нарушающих правила дорожного движения, по телефону. Круглосуточная «горячая линия» появится в Москве весной следующего года, об этом говорится в технической документации ГУП «Мосгортранс».

Круглосуточная линия связи позволит пассажирам автобусов и троллейбусов жаловаться на нарушения водителями ПДД. На борту каждого транспортного средства «Мосгортанса» появится табличка с надписью: «Я соблюдаю ПДД! Не согласен? Звони 8-800-ХХХХХХХ». При этом операторы будут обрабатывать только звонки, связанные с нарушением ПДД, остальные будут отфильтровываться.

При обращении сотрудник «горячей линии» должен зарегистрировать номер транспортного средства, дату, время и место нарушения, описание и тип происшествия, а также данные заявителя и его мобильный номер. Каждую заявку проверят на соответствие – специалисты будут сверять поступившую информацию с картой местности, с дорожными знаками и разметкой.

К корректным обращениям добавят данные водителя, результат рассмотрения и меры, принятые в отношении нарушителя.

Всего с помощью горячей линии власти проследят за работой 6150 автобусов, 1503 троллейбусов и 146 спецмашин, занимающихся социальными перевозками. Новая система контроля появится в апреле 2017 года.

Напомним, в конце февраля «горячую линию» для пассажиров организовал основной подмосковный перевозчик Мострансавто. Во всех автобусах компании появилась новая информационная наклейка с номером телефона, по которому пассажиры могут выразить недовольство оказанными ему услугами или сообщить свои пожелания.

Спустя 20 дней со дня происшествия увидел на одном из автобусов надпись : «Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони 8 800 7000 666»

Обратился по номеру в колл центр, там оператор сразу сказала что очень много обращений о том что автобусы нарушают! Приняла мою жалобу, через 2 дня со мной связались и попросили уточнить данные что я и сделал, затем попросили выслать номер автобуса, на видео в нормальном разрешении его увидеть так же не удалось, но зато бортовой номер очень даже, вот его фото меня и попросили скинуть, я выслал.

Если за Gулить запрос: я соблюдаю пдд не согласен звони

то там масса примеров, типа:

ОДИТЕЛЯ 6-ГО АВТОБУСНОГО ПАРКА В МАРЬИНОЙ РОЩЕ УВОЛИЛИ ЗА АГРЕССИВНУЮ ЕЗДУ

04:15, 4 Январь 2015

В начале октября на автобусах 6-го автобусного парка – он расположен на Анненской улице — появились наклейки с крупной надписью: «Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони 8 800 7000 666».

По данным на 3 декабря, за два месяца с небольшим месяца по этому телефону поступило 113 сообщений о том, что водители нарушают правила дорожного движения. Правда, подтвердилось лишь 60 сообщений, т.е. 53 %.

Естественно, прежде чем принимать меры, комиссия «Мосгортранса» проверяет, а действительно ли было нарушение. Сделать это нетрудно: на всех автобусах с наклейками есть видеорегистраторы.

Разбор звонков показал: иной раз водители легковушек жалуются на автобусников необоснованно: просто потому, что сами плохо знают ПДД. Например, сообщают, что водитель автобуса совершил поворот, не заняв предварительно соответствующее крайнее положение на проезжей части (например, повернул направо из второго ряда), даже не догадываясь о том, что водители крупногабаритного транспорта имеют право отступать от этого требования.

Около четверти жалоб вызваны тем, что автобусники не выполняют требования знаков и разметки. 20 процентов — агрессивное вождение. Под этим понимаются резкие, иногда необоснованные перестроения, связанные с непредоставлением преимущества другим водителям. К таким жалобам в «Мосгортрансе» относятся очень серьёзно, поскольку такое вождение угрожает безопасности не только коллег по движению, но и пассажиров внутри автобуса.

Далее в порядке убывания идут непредоставление преимущества пешеходам, нарушение ПДД при проезде перекрёстков и неиспользование поворотников при перестроении.

Водителей-нарушителей привлекли к дисциплинарной ответственности. А одного — на него поступили две жалобы подряд, с интервалом в несколько часов, и обе подтвердили — даже уволили. Этот водитель имел взыскания и раньше, звонки на горячую линию стали последней каплей. Причём оба обращения были связаны с той самой агрессивной ездой, представляющей угрозу для безопасности пассажиров, так что иного выхода не было.

Сегодня сложно представить, что сегодня можно обходиться без мобильного телефона. Пользоваться им разрешено только при оборудованной в машине устройства «handsfree». Использование телефона во время движения для игр и написании смс-сообщений, считается нарушением. На таком основании вам могут выписать штраф за разговор по телефону.

ПДД разговор по телефону за рулем

Пользование мобильным телефоном за рулем отражены в ПДД РФ пункт 2.7. Водитель не должен пользоваться телефоном, если устройство не оборудовано гарнитурой позволяющей водителю разговаривать без использования рук.

Сегодня в магазинах представлены устройство для разговора по телефону следующих видов:

  • беспроводные;
  • проводные.

Купив такие гарнитуры, вы получите возможность использовать телефон во время движения транспортного средства или воспользовавшись громкой связью.

Как быть, если во время движения звонит телефон? Остановите машину и поговорите, в этом случае гарнитура не понадобится.

Штраф за разговор по мобильному телефону

За разговор по телефону за рулём сотрудники ГИБДД выписывают штраф 1500 рублей (КоАП РФ, Статья 12.36.1.).

Если сотрудник ГИБДД уверен в том, что водитель вел разговор по мобильному телефону, он может запросить у оператора мобильной связи детализацию звонков. Такой запрос сотрудники службы могут подавать сотовому оператору в течение 2 месяцев.

Если водитель категорически не согласен с утверждением инспектора о том, что во время движения машины велись переговоры по телефону, и у него найдется свидетель, который подтвердит его слова, то выписать штраф по статье 12.36 будет сложно.

В нашей стране водителям редко выписывают штраф за разговор по телефону за рулём, так как трудно доказать факт нарушения и необходимо подтверждение фото и видеоматериалами или показаниями свидетелей.

Видео: Можно ли разговаривать по телефону за рулем и какая ответственность

Опасность телефонного разговора за рулем

По данным из США за 2011 год 387 тыс. человек получили травмы из-за того, что водитель был не внимателен на дороге при пользованием телефона. После проведенных исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Вероятность аварии увеличивается в 4 раза, если водитель при езде пользуется мобильным телефоном.
  2. Аварийность увеличивается в 6 раз, если сидящий за рулем машины человек пишет смс-сообщение.
  3. Зафиксировано негативное воздействие на концентрацию, внимание водителя отвлекает получение смс и отправка текста. В результате человек теряет концентрацию на 4,6 секунды.

Сколько штраф за использование телефона за рулём

При нарушении пункта 2.7 ПДД на нарушителя накладывается административный штраф. Он регламентируется статьёй 12.36.1 КоАП, и в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей. Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления. Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков. Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф. Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Фото и видеосъёмка часто ведётся как из патрульных машин, так и непосредственно сотрудниками ГИБДД. Такие записи являются прямыми доказательствами вины и основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены. Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

При наложении штрафа за использование мобильного телефона за рулём руководствуются следующими нормативными документами:

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Полезное видео

Здесь рассказывают о последствиях разговора по телефону за рулём:

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чем опасность использования телефона за рулем?

Исследования показывают, что наиболее частой причиной ДТП служит банальная невнимательность водителя. Так, по данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия», погибает 3000 американцев в возрасте от 16 до 19 лет. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести. Не думаем, что в нашей стране эта статистика лучше.

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько фактов:

  • 58% ДТП связаны с невнимательностью за рулем, при этом, в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя;
  • 1/3 вылетов автомобиля за пределы дороги обусловлено отвлечением водителя на мобильник.

Исследования причин автомобильных аварий, проведенные учеными из США, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс (равно как и сообщения в социальных сетях) – в 6 раз;
  • чтение или набор текста сообщения в телефоне отвлекает внимание водителя в среднем на 4,6 секунды.

Получается, что беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит увеличивается вероятности того, что он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому, абзацем 6 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как мы неоднократно писали на страницах нашего сайта, если законом установлен запрет, то установлена и ответственность за его нарушение.

Штраф за телефон за рулем

Согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Заметим, что данный штраф сотрудники ГИБДД довольно редко накладывают на водителей, поскольку доказать это правонарушение бывает достаточно сложно. Ведь, факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного устройством handsfree, должен подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также показаниями свидетелей

Кроме того, нужно еще доказать что имело место само применение телефона. Если же водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет хотя бы один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент не пользовались, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 практически невозможно.

Стоит отметить, что в правоприменительной практике были случаи, когда сотрудники ГИБДД шли на принцип и запрашивали у операторов сотовой связи данные по детализации звонков правонарушителя. Если время звонка совпадало с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то водителю выписывали штраф.

Недавно на просторах интернета ходил слух о том, что в ряде городов установлены камеры, «штрафующие» за использование телефона водителем. Учитывая широкое внедрение систем фото- и видеофиксации в нашей стране в последние годы, многие в него поверили. Но изучив характеристики всех существующих камер, можем с уверенностью вам сказать: такое оборудование пока не создано и задача распознавания случаев использования телефонов за рулем только стоит перед разработчиками. Однако, прогресс не стоит на месте и создание таких комплексов не за горами.

Штраф за переписку при управление автомобилем

Несмотря на то, что переписка за рулем более опасна, отдельного штрафа за нее законодательством Российской Федерации не установлено.

Депутаты Госдумы неоднократно заявляли о необходимости запрета на использование любых электронных гаджетов во время управления автомобилем, включая «умные» часы, но такой запрет пока еще не введен.

Вывод

Несмотря на довольно сложную процедуру привлечения к административной ответственности, запрет на использование телефона при управлении автомобилем лучше соблюдать, поскольку речь здесь идет не о денежном штрафе, а о безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других людей, находящихся на дороге.

Ведь для того, чтобы соблюдать закон, не нужно приобретать беспроводную гарнитуру или специальную магнитолу в авто, достаточно просто переключить телефон в режим громкой связи и положить его на панель.

Что же касается смс-переписки или общения в мессенджерах и социальных сетях – лучше воспользоваться простым правилом: сначала останови машину, а потом читай или пиши себе на здоровье.

Удачи вам и будьте внимательны на дороге!