Сколько проедет машина без генератора

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

Mitsubishi Montero Sport «Монтерик» ›
Бортжурнал ›
Генератор или сколько можно проехать на 74 аккумуляторе.

Старый генератор.

Доброго дня всем читателям моего бортовика. Что-то давненько я не делал приятных записей про своих железных любимцев. В прошлый понедельник, 8 декабря, появилась возможность смотаться в командировку в Новосибирск. А что, командировочные дали, бензин есть — почему бы и нет. Сразу решено было ехать на Монтерике. Сделал вроде бы все, после ремонта больше не подводил, кушал с умеренным аппетитом, даже не смотря на ошибку 0421. В среду утром я вооружившись всем необходимым, решил ехать. Расстояние от Семея до Новосиба около 700 км. Выехал около 5.00 утра. До границы с РФ, а это 110 км., ехал нормально, правда печка дула не очень то тепло, я бы сказал плоховато, но поворачивать из-за этого я не стал. Ближе к границе, я стал что-то нервничать, чувствовал какую-то тревогу. На всякий случай запустил на сотке програмку-сканер к ОБД. И не подвело меня моё шестое чувство. На одном из датчиков крачавался заряд аккумулятора 11.3 вольта. Меня это очень удивило! Почему не загорелась контролька? К этому времени я уже подъехал к границе, был третий в очереди. Заглянул под капот. Первое, что всплыло у меня в голове — это порваоо ремень генератора. Но ремень стоял на месте. Я понял, что это генератор, а точнее его щетки. В полевых условиях, на морозе-20 разбирать его, да ещё и без необходимых запчастей-это не то что не правильно, это тупо! Было решено возвращаться назад, до гаража. Сотовый я дал жене и попросил следить за вольтметром. Паралельно я уже звонил своему верному другу и спасителю Роману, влвдельцу Оутлендера 2007 г/в. На моё счастье, он был уже на ногах, мало того, на машине. Сначало было решено, что я доеду до ближайшей деревни, а это Дмитриевки, 40 км. от границы, погреюсь в каком-нибудь магазинчике и дождусь друга. Вы скажите, ты же ещё пока двигаешься, не останавливайся! Первые 10 км. от границы я ехал в полном освещении и со всеми включенными электроприборами. Вольтметр с каждой минутой падал на 0.1 долю. Когда вольтметр достиг 10 вольт — о чудо, загорелась контролька на панели вместе с лампочкой ручного тормоза (не знаю, может так надо?). Было решено отключить ближний свет фар и двигаться на габаритах. Вентилятор печки опустил на минимальные обороты, отключил видеорегистратор, даже выключил подсветку магнитолы. Вольтметр немного застыл, но уже через десять минут стал падать с той же скоростью. Добравшись до Дмитриевки, я не нашёл ни одного открытого магазина. На часах почти 8.00. На панеле одна за одной загорелись контрольки-сначало Антилок, потом Чек, затем давление масла и т.д. на улице стало совсем светло и я, на свой страх и риск погасил габариты и совсем выключил печку. Делать нечего, глушить нельзя, стоять тоже смысла нет-едем дальше. Двигатель работает на холостых в районе 1100 оборотов, при трогании переключение коробки происходило с рывками. Но всё-таки я смог ее разогнать до 60, выше она начинает дергаться и пытаться заглохнуть. В таком темпе я смог доехать почти до города, осталось 15 км. На моё счастье, по дороге нас встретил мой друг и ехал сзади пока я не остановился. Далее он взял меня на прицеп, я пересадил супругу к нему, открыл боковое стекло на остатках аккумулятора и мы поехали. До гаража добрались почти без происшествий, правда к другу код колеса бросился пешеход и от резкого его, а затем моего торможения, порвался мой трос. Взяв трос у друга, мы благополучно добрались до гаража. На Ромкином аккумуляторе заехал в гараж, заранее выгнав Аристу, мы обратно выскочили на трассу. Поездка прошла хорошо, Ариста не подвела ни разу. Приехав домой поздно вечером (спасибо за это российским пограничникам, простояли на границе со стороны РФ 2 часа, причем были вторые в очереди) я накатил две рюмочки коньяка и уснул. Утром в воскресенье я решил разбирать монтеро. Генератор снялся довольно легко, правда воздухан и нижнюю защиту пришлось снять. Поехал на барахолку, взял у знакомого новый китайский генератор (20000 тенге) и ремень (2500 тенге, старый прослужил недолго и стал расслаиваться). Паралельно с ремонтом, поставил свой 74-й аккумулятор на зарядку. При снятии защитного поддона, обратил внимание, что на подборе картера подтеки масла. Видимо, когда тащили Монте рика, масло выдавил, его на уровень особо не повлияло. В конце концов, я все собрал запустил и обрадовался. В Новосибирске, купил вольтметр, который работает от прикуривателя. При запуске двигателя сразу посмотрел на него. На экране газета красовались 14.4 вольта. Делаем выводы:
1. Если на генератор какое-то время попадало масло(смотри мой ранний пост про сальники распредвалов), то лучше нк ждать зимы и мыть его и менять щетки;
2. ОБД компьютер хорошая вещь, всем советую приобрести такую. Вот пример ru.aliexpress.com/item/Un…ostic/1578466645.html?s=p ;
3. Лучший друг, который всегда приедет к тебе на помощь- это здорово! Спасибо большое, тебе, Роман!
Итак, ответ на название данной записи — на хорошем 74-м аккумуляторе можно проехать около 100 км.
Всем спасибо, все свободны!

Старый ремень поездил не более 500 км.

Данные старого ремня — не покупайте его!

Коробка нового генератора.

Номер генератора, если кому надо.

Новый генератор занял свое место в двигателе.

Датчик-вольтметр. Работает от прикуривателя.

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.

У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:

  • климатический режим;
  • число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
  • необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.

Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?

Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.

Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.

Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.

Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.

Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:

Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.

Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?

Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:

  • дизельные;
  • газовые;
  • инжекторные;
  • карбюраторные.

По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.

В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:

  1. Использовать лишь необходимую электрическую технику. Постоянно должны функционировать следующие приборы: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства использовать только в крайних случаях.
  2. Не включать фары, так как они расходуют большое количество энергии. Чтобы улучшить видимость в ночное время, используйте габаритные огни. При возникновении внештатной ситуации запустить аварийную световую сигнализацию.
  3. Разгоняться следует равномерно и последовательно. Это позволит сократить количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с возвышенности осуществлять накатом. По возможности рекомендуется избегать дороги с ямами и кочками.
  5. Не глушить машину без надобности, так как это даст возможность сохранить значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.

Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.

Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:

  • значительное снижение напряжения;
  • ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания;
  • покрытие пластин сернокислым металлом;
  • искажение работы бортовой электроники.