Сузуки Лиана 2005

Машины ›
Suzuki ›
Liana ›
Suzuki Liana Недооценённый

С чудесным автомобилем под названием Suzuki Liana 4WD sedan я познакомился ровно в тот момент, когда мне сказали, что её купили специально для меня, до этого марку Suzuki как производителя автомобилей вообще не рассматривал, но обо всём по порядку.
Начну с того, что в апреле 2012 года, как только стукнуло 18, я сдал на права. До этого основным навыкам езды меня учил, в основном, дедушка на своём ИЖ-412, который я до сих пор вспоминаю добрым словом и с ностальгией, за городом на асфальтовой, но такой изношенной дороге, где только ямы объезжать надо было, а машин почти не было. Ещё лет с 8 отец учил меня работать рычагом КПП, когда мы ехали и я сидел на кресле пассажира спереди, то батя говорил мне какую передачу включать, а сам выжимал сцепление. Таким образом переключать передачи левой рукой я привык с детства)))
Многие рассказывают, что чуть ли не с пелёнок ездят везде, а уже потом права, а я скорее наоборот — до автошколы умел, по большому счёту, только работать с коробкой передач да объезжать ямы и не разу по городу за рулём не ездил, где уже с инструктором пугался каждого близко движущегося автомобиля, мне казалось, что вот вот и меня зацепит — всё-таки Тюмень изобилует автомобилями. Поэтому после сдачи на права где-то через пару недель, когда в один прекрасный день мы с отцом собрались ехать к его другу, он и спрашивает — «Ну что, теперь за рулём поедешь?», — отвечаю — «Конечно!», и батя даёт мне ключи от нашего Логана 1.6. Спокойно и неторопливо выезжаем из двора, пропустив несколько машин, едем через оживлённую Тюмень, останавливаемся на светофоре и ждём зелёного. Вижу как зелёный сигнал сменяется жёлтым сигналом светофора на пересекаемой дороге — самое время приготовится к троганью, выжимаю сцепление и включаю первую передачу. На нашем светофоре только загорается жёлтый, я плавно начинаю отпускать сцепление и, не успел загореться зелёный, тут вдруг раздаётся продолжительный гудок какого-то торопыги сзади! В результате паникую и глохну. Исправляю ситуацию и трогаюсь объективно секунд за 5, но для меня эти секунды тянулись вечность, а для отца, наверное, ещё дольше. Вроде бы мелочь, в конце концов я волновался, впервые ехав за рулём по городу с отцом ещё и в плотном трафике, но батя сделал из этого вывод, что механика не для меня, хотя мне просто не хватало практики.
__________________________________________________
С этого момента и начался поиск машины с автоматической трансмиссией. Конкретных претендентов не было, искали просто седан на автомате желательно японского или европейского производства не выше 350 тыс. рублей.
И вот однажды зашли мы на страничку с объявлением о продаже не чем не выдающимся, на первый взгляд, седане Suzuki Liana и видим в графе привод «4WD». Первая мысль — описка. Спросили у хозяина — ответил, что действительно привод полный, рассказал, что зад подключается при пробуксовке передних колёс. Заинтересовались и стали читать информацию и отзывы владельцев о данном автомобиле. Удивились, что ещё и задняя подвеска независимая, что присуще автомобилям классом выше, да и полный привод тоже привилегия седанов бизнес-класса. В отзывах машину люди почти все хвалили, расход топлива за рамки приличного не выходил, мотор надёжный по отзывам, надёжность сомнений тоже не вызывала, хотя предупреждали о низком клиренсе и переднем свесе и, что оригинальные запчасти дороговаты.
Вскоре уехал подзаработать на север, возвращаюсь обратно в родную Тюмень, а меня встречают уже на этой самой Лиане.
___________________________________________________
Теперь конкретно о этой самой машине:
На первый взгляд она показалась мне большеватой и сильно низкой после Логана.
Внешность мне показалась необычной. Бампера и юбки выглядели будто спортивные обвесы, а предний бампер, казалось, целовал асфальт и напоминал мне автомобили для американских кольцевых гонок NASCAR.
До меня у Лианы было 3 владельца, из которых 2 девушки, а последний — парень, который утверждал, что он особо не ездил, а ездила его жена. Об этом косвенно говорили парочка заметных(обширных участков ободранной краски) и множество мелких повреждений на нижних частях переднего и заднего бамперов, сделанных, по видимому, при парковке. Была небольшая вмятинка в крыле возле крышки, запирающей горловину бензобака. Краска была цела. Сказали, что врезался велосипедист. Менялась водительская дверь и красилось левое переднее крыло, но достаточно качественно. Стёкла все родные. Сборка — Япония. Пробег был всего 52 тыс. км. и это у машины, 2003 г. в., то есть ей было тогда 9 лет! Хотя и батя на Логане за 6 лет наездил всего 32 тыс. км, но он такой человек — имея одновременно 3 машины частенько ездил на автобусе 🙂 А владелец сказал, что не смотря на наличие штатного парктроника, в профилактических целях для жены установил фаркоп, который действительно был в родной краске, а розетку для прицепа не разу даже не открывали.
Посадка водителя мне удобна. Ростом я 190 см. и с поднятым до верха сиденьем от моей головы до крыши ещё сантиметров 10, но я сиденье вообще не поднимаю — удобно и так, да и не любитель я сильно высоко сидеть. Давал посидеть другу с ростом 165 — тоже удобно, только сиденье чуток поднял.
Все сидения тканевые.
Передние кресла в меру мягкие и имеют приличную боковую поддержку. Спереди будет удобно как полноватым людям, так и стройным. Водительское кресло регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию до панели приборов, которая в свою очередь сделана из мягкого пластика и пластиковых вставок, окрашенных в цвет кузова. Пассажирское кресло регулируется только по наклону и расстоянию до панели. Руль регулируется по высоте и имеет кнопки управления аудио-системой.
Задний ряд тоже довольно удобен, если передние кресла не отодвинуты до упора назад(я обычно езжу в среднем положении), втроём в общем удобно, но просторным такое положение не назовёшь — лучше вдвоём.
Обзорность неплохая как вперёд, так и назад, стойки особо не мешают, но требуют привыкнуть.
____________________________________________________
Об электронике:
В машине все стеклоподъёмники электрические и кнопки их управлением расположены куда удобнее, чем на Логане — на подлокотниках в дверях, и с водительской двери можно управлять всеми, а также заблокировать их(помогает, чтобы когда в мороз замерзают стёкла и их никто из пассажиров не клацал). На водительской двери также расположены кнопки управления регулировкой боковых зеркал. Но складываются они вручную.
Печка в морозы, а кондиционер в жару хорошо справляются со своими задачами. Климат-контроль устанавливался в самую богатую комплектацию, а моя Лиана отличается от топовой отсутствием только его, противотуманных фар и ещё в топовой комплектации 6 динамиков, а у меня 4(не хватает двух высокочастотных в панели приборов).
Имеется подогрев передних сидений в двух режимах.
Порадовал подогрев боковых зеркал отдельно от подогрева заднего стекла, чтобы лишний раз не напрягать генератор в морозы при холодном аккумуляторе, так как зеркала замерзают достаточно редко, а заднее стекло — часто.
Своими силами установили дворники с подогревом фирмы Bosch, чтобы во время езды на них не оставался снег и сами, будучи холодными, не прилипали к тёплому стеклу — теперь в любой снегопад скользят по лобовому как по маслу и не требуется выходить и стряхивать с них налипший снег.
Имеется корректор фар. «Колёсико» регулировки расположено слева от руля. Некоторые владельцы говорят, что штатные фары плохо светят и лучше поставить ксенон, но меня вполне устраивает, да и за нештатный ксенон у нас нередко рейды устраивают, останавливают ГАИшники с приборчиком, проверяют и лишают прав. Недавно увидел такие симпатичные фары на Лианку www.drive2.ru/l/2387624/, думал заказать на TaoBao, но тут доллар в 2 раза подскочил, да и я узнал, что на них нет корректора и светят они хоть и ярко, но не ровно, как штатные, а слепят встречных… отказался от затеи.
_________________________________________________
Аудио-система играет хорошо. Имеет удобные клавиши управления на руле, регулирующие громкость и переключения треков на диске или волны при прослушивании радио. Плохо в штатной то, читает CD, но не читает Mp3, а это доставляет определённые неудобства и приходится пользоваться FM-трансмиттером. Купил а магазине за 700 р. и включаю его в 12-вольтовую розетку под ручником, а в прикуриватель втыкаю видео-регистратор. Диски проигрывает отлично, как по мне, а от трансмиттера чуть похуже(звучит немного более плоско, но всё же хорошо). Имеется возможность регулировки звука BASS, TREBLE и ещё несколько, которые я не трогал.
Кстати, задние динамики прилично играют и на низких частотах и если включить какую-нибудь «басистую» музыку и поставить в настройках звука BASS +6 и сесть назад, то создаётся впечатление, что в багажнике стоит сабвуфер ватт на 400, при этом динамики не шипят. Из всех настроек я сделал только BASS +1.
Чтобы не париться с FM-трансмиттером и не потерять возможность управления аудио с кнопок на руле при смене магнитолы, можно к штатной магнитоле подключить специальный чип с выходом USB и AUX и позволяющий читать Mp3. У официального дилера такой приборчик стоит примерно 2400 рублей и за установку просят 1500 р. Я не меломан, поэтому обхожусь трансмиттером.
___________________________________________________
Динамика
На Лиану(Aerio) ставили бензиновые 16-клапанные 1.3(90 л.с.), 1.5(110 л.с. и 142 Н*м), 1.6(107 л.с. и 144 Н*м), 1.8(125 л.с.), 2.0(145 л.с.) и 2.3(155 л.с. и 200 Н*м) литра и турбодизельный 8-клапанный 1.4(90 л.с. и 200 Н*м), но, к сожалению, в Россию официально поставляли только М16А объёмом 1.6 литра мощностью 107 л.с. и тягой 144 Н*м.
Сам по себе мотор неплох — надёжный, достаточно резвый, с низов тянет достойно для 1.6, хорошо тянет с 3000 оборотов, а с 4000 вообще замечательно, но после 5500 об./мин. его крутить нет смысла, так как это пик крутящего момента, а отсечка на 6500 об./мин. Но всё же лучше бы в России продавали и версии с моторами 1.8 и 2.0 литра. По отзывам, праворульные Лианы(Aerio) с 1.8 на таком же автомате кушают в среднем на литр меньше топлива, чем 1.6, а 2.0-литровые, завозимые из Штатов всего на литр больше, и при том динамические характеристики у них куда лучше. И не стоит забывать, что машина весит 1200 с лишним кг. + водитель и пассажиры(полноприводные версии весят килограмм на 70 больше моноприводных). У меня расход топлива по городу немного с пробками 11-12 литров летом, зимой на пару литров больше. Считаю это нормальным результатом, учитывая какие ощущения от вождения зимой дарит Лианка.
Коробка передач гидромеханическая 4-ступенчатая адаптивная японской фирмы Aisin хорошо справляется со своей задачей. Коробка адаптируется к Вашему стилю езды и если ездить неторопливо и размеренно, то автомат плавно и почти незаметно перебирает передачи, раньше включает повышенную передачу и сбрасывает обороты при езде накатом(когда отпускаешь газ и катишься) для экономии топлива. Главное в этот момент не давить резко на газ без необходимости, так как коробка резко толчком включает передачу, что не хорошо может сказаться на АКПП в будущем.
Автомат имеет пониженные передачи и режим «OverDrive», созданный японцами для езды по горной местности, чтобы не включалась 4-я передача, на которой не хватает, по их мнению, тяги в гору, а так же в этом режиме коробка держит мотор на оборотах, не снимая с передачи дольше, чем просто в режиме drive. По-моему, этот режим удобен для обгонов, так как в нём коробка без долгих раздумий переключает передачи, так сказать «спорт-режим» — нажимаешь кнопочку на селекторе КПП, включается 3-я передача(если ехали на 4-й) и тут уже смело можно выходить на обгон. Я предпочитаю не обгонять тех, кто едет больше 110 км/ч. Максимум разгонялся 160 — тахометр показывал 4000 об/мин. То есть при желании Suzuki и на автомате стрелку кладёт и уходит за отметку 200.
На полноприводных Лианах почему-то механическая коробка нередко выходит из строя и обычно вместе с раздаткой, которые в России не просто найти на разборах. По моему предположению, МКПП ломаются при резких стартах с высоких оборотов, так как ни главная коробка ни раздаточная на такие ударные нагрузки не рассчитаны — не WRX STI и не Evolution всё-таки.
А вот автомат с полноприводной трансмиссией справляется на ура, но об этом ниже.
И вообще, с надёжностью у автомата порядок: был случай, когда в 2013 году приехал с Украины, где ездил на дедовом ИЖ-412, по привычке как на механике сперва чуть поддал газу, а потом перевёл селектор КПП в положение drive. В результате машина резко тронулась будто пинка сзади дали. Первая мысль в голове — коробке конец… Но нет! Прошло уже 1.5 года с того момента, а автомат работает как и раньше.
____________________________________________________
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — ничего особенного. Педаль тормоза мягкая нерезкая и чтобы чуть чуть притормозить не нужно тренировать ногу, как например на Рено Кангу, а чтобы остановиться резко надо давить на педаль дальше. Из-за этого некоторые говорят, что мол тормозит хуже других, но мне кажется, что те люди просто пересели в Лиану с автомобиля, где педаль тормоза сильно резкая.
Есть хорошая ABS. Работает штатно, но вот недавно со мной произошёл случай: выпал снег, данный участок 3-полосной односторонней дороги ещё не успели очистить и он покрыт неглубоким слоем снежной каши, много машин, еду в левом ряду примерно 50 км/ч, метров через 100 нерегулируемый пешеходный переход и у края проезжей части стоят 2 женщины собираются переходить дорогу. Я начинаю потихоньку тормозить, но тут вдруг срабатывает ABS, нарушая тишину салона своим хрустящим звуком, не даёт колёсам тормозить! Я недоумевая отпускаю педаль тормоза и снова давлю её в пол, а результат тот же. В итоге проехал я этот пешеходник на скорости 40. Слава Богу, что эти две женщины у перехода прежде чем идти смотрят по сторонам, а не шагают смело, так как на пешеходнике и им должны уступить(всегда пешеходам уступаю, но тут такое). Такие пешеходы действительно заслуживают уважения. Иначе они могли оказаться у меня на совести. После произошедшего, проехав ещё километров 10 пути, заезжаю будучи ошарашенным в свой двор, паркуюсь, выхожу из машины и обнаруживаю, что заднее правое колесо полностью спущенное. По видимому, в момент того торможения колесо было наполовину спущено и, чтобы машину из-за разного коэффициента сцепления колёс не повело в сторону, ABSка гасила торможение.
Больше такое не повторялось, но к такому продвинутому поведению ABS нужно быть готовым иначе это может плохо кончится, если в панике безрезультатно давить на тормоз, не работая рулём — благо, рулится она хорошо.
___________________________________________________
Рулевое управление мне понравилось — всё чётко, обратная связь хорошая как при езде по городу, так и на приличных скоростях на за городом, на неровностях руль не вырывается из рук; в занос отправить Лиану на сухом асфальте — задача трудновыполнимая даже на высокой для данной ситуации скорости, но даже если постараться и войти в занос, то и тут всё прогнозируемо и из заноса несложно выйти.
Зимой на скользкой дороге можно легко входить в повороты боком и ручник для этого совсем не нужен. Главное — не переборщить со скоростью, иначе просто боком влетишь в сугроб как и на моноприводе. Управлять в заносе под любым углом просто — рулишь туда, куда надо ехать, чуть чуть опережая, и давишь на гашетку(до упора давить не обязательно).
За 2.5 года езды на ней на сухом осеннем асфальте в прохладную погоду слегка заносило 2 раза: первый — когда ехал по кольцу на большой скорости(~60 км/ч) по внутренней полосе(а всего полосы 3) начало потихоньку сносить наружу — чуть сбавил газ и Лиана снова уверенно держит дугу; второй — когда на скорости ~70 км/ч вошёл в резкий поворот на лево на маленьком Т-образном перекрёстке в узкую улочку — перед начало вести юзом, я придавил газ в пол и коробка тут-же сыграла «kick-down», кинув на пару передач вниз и со свистом покрышек я на боевой Лиане, как на Импрезе STI, чётко влетаю в поворот прямо перед Nissan Sunny слева на перекрёстке, который ждал зелёного сигнала светофора. И если в первом случае занесло случайно, то во втором просто хотел выпендриться перед знакомой, что удалось)). Вообще езжу спокойно, не превышая скоростного режима и такими делами больше не помышляю, так как прямо по Т-образному перекрёстку был высокий бордюр, а через 1.5 метра за ним — бетонный забор завода «НефтеМаш» и всё могло закончиться совсем плохо.
___________________________________________________
Подвеска в управляемости играет важную роль. На Лиане подвеска в меру жёсткая, но неровности фильтрует хорошо и заметно лучше Логана, хотя и к нему притензий у меня особо не было. Подвеска полностью независимая — MacPherson и перед и зад. Также и спереди и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на 5 баллов из 5 выполняют свою работу — крены даже в крутых поворотах минимальны, не смотря на высокий и слегка узковатый силуэт.
У меня создалось впечатление, что подвеска настроена так, что даже в самом крутом повороте, что машину скорее занесёт, нежели опрокинет.
Клиренс низковат — 150 мм в самой низкой точке — в защите картера, но так как в Тюмени лучшие дороги в России, за что отдельное спасибо руководству города и области, то мне этого достаточно, лежачих объезжать не приходится)), а на ямах разок задел защитой картера и ещё раз ехал по бетонке, потом надо было развернуться — сдаю задом, парктроник раз только пикнул и затих. Думаю. ну мало ли глюканул и еду назад дальше и вдруг металлический звук удара об днище в районе багажника. Выхожу из машины и вижу металлическую арматурину, вошедшую под задний бампер, поцарапав слегка на нём краску. Руками вытащить из-под бампера не получается — напряжена и загнута. Сел обратно за руль и проехав вперед металлический прут сам вылез из-под машины, слегка порвав нижнюю часть бампера и колыхается, торча из плиты. Теперь на подобные разовые клики парктроника обращаю пристальное внимание.
Парковаться лучше задом, хотя передним бампером бордюр не цеплял, но сзади свес достаточно высокий, а бордюр, который заденет хотя бы выхлопную трубу, надо ещё поискать.
____________________________________________________
А теперь о полном приводе
Если вкратце, то постоянно крутятся только передние колёса, но при пробуксовке колёс передней оси подключается задняя ось. Жаль, что нет возможности принудительной блокировки муфты кнопкой в салоне, но и так зад подключается вовремя, а на автомате ещё и почти не заметно, так как автомат сглаживает толчок подключения, таким образом продлевая жизнь узлам полного привода.
Спереди привод обустроен необычно: левый привод идёт из автомата, а правый — из раздатки. Также опытным путём было выяснено, что спереди есть блокировка — буксуют оба колеса, а вот сзади только одно. Проверил случайно — на летней резине заехал в 20 см., ко дню снег подтаял и пришлось буксовать в режиме «L», чтобы не палить автомат. Как-нибудь неплохо было бы поставить самоблокирующийся дифференциал назад, но это уже мечты.
Как я понимаю, при пробуксовке одного из колёс передней оси подаётся сигнал в раздатку, которая начинает передавать крутящий момент в соотношении 50/50 на оба передних колеса через привода и в таком же соотношении(только уже в отношении передней и задней оси) через вискомуфту, от которой крутящий момент передаётся на кардан, с него на обычный межколёсный дифференциал, который уже как захочет, в таком соотношении и передаёт вращения через привода уже на задние колёса.
Летом полный привоз о себе почти не даёт знать и не подключается, если не ездить по щебёнке и грязи. Но зимоййй!..
____________________________________________________
По эксплуатации автомобиля с 4WD зимой
Полный привод зимой — это просто сказка! По нечищенным дорогам чувствуешь себя уверенней, чем на любой моноприводной с любыми системами антипробуксовки, устойчивости, контроля тяги так далее. Со светофора уйти первым и без пробуксовки вообще не проблема, когда все куда более престижные БМВ(не X-drive), Мерсы(не 4Matic), Мазды, Камри, Аккорды и т.д. долго не могут догнать при всём желании, а для Сузуки это и невнапряг и крутить мотор особо не требуется.
Нечищеные дворы и парковочные места? — тоже абсолютно никакой проблемы — паркуйся как хочешь, всё равно сама выедет. На парковке возле места учёбы не раз парковался в снежную целину высотой до самой двери, куда кроме внедорожников никто не заезжал. Выезжал без проблем.
А если подобрать время, когда большое и ровное заснеженное или покрытое льдом пространство, такое как парковка, то крутить пятачки одно удовольствие))
___________________________________________________
Обслуживание
Бывший хозяин говорил, что в двигатель недавно залил Mobil 1 синтетика, но оказалось, что полусинтетика, наверное 10W40, так как уже при -23 стартер очень слабо крутил мотор и не мог его завести, но тогда мы этого не поняли.
Решено было установить автономный предпусковой подогреватель Webasto, чтобы морозов не бояться совсем и скидка была на него. Чтобы подогрев не высосал весь заряд аккумулятора. заменили аккумулятор на более мощный 85 А/ч. Позже оказалось, что и после простоя 4 дня при -30 заводится без проблем. И поняли мы это тогда, когда заменили масло в двигателе на синтетическое Mannol 0W40, но, чтобы мотор прожил дольше, в морозы ниже -15 греем предпусковым пока стрелка температуры охлаждающей жидкости двигателя не поднимется выше нижней отметки.
Вскоре после покупки в сервисе официального дилера в Тюмени заменили масло в АКПП с прокачкой. Залили Castrol ATF Multivihicle. Работает хорошо. Позже своими силами заменили масло в двигателе, как описано выше, и залили Mannol 0W40.
Масло в моторе меняем раз в 10-12 тыс. км. На момент замены масло тёмное, но не меняет консистенции, а внутренности двигателя чистые.
Кстати, уровень масла за всё это время не падает — доливать не приходится. Выхлоп чистый вообще без нагара и сажи — проводил белой салфеткой внутри трубы и она не меняла цвета.
Владельцы Лиан часто пишут, что при езде на бензине с октановым числом ниже 95 сразу загорается «CheckEngine». У нас чек ни разу не загорался, хотя заправляем только 92-й, но, как правило, на ЛУКойле и других проверенных АЗС.
Также заменили охлаждающую жидкость и жидкости в раздатке и заднем редукторе. Вроде бы по жидкостям всё.
Недавно у оф. дилера меняли ремни, так как зимой ремень генератора на холодную при включённых подогревах свистел. Работа — 1000 руб., а вот сами оригинальные ремни Bando подорожали более чем в 2 раза. Так только один ремень генератора стоит почти 1000 р. и ремень помпы той же фирмы рублей 800.
Выяснилось, что нужно заменить пыльники передних приводов — в них были пока ещё несквозные трещинки. Их замену решили делать в обычном сервисе, но с хорошими механиками — заменили оба за 1400 руб., а официалы просили 3200. Снимать привода было не совсем просто — пришлось сливать масло с АКПП и вынимать из неё левый привод, а с правым вроде бы было проще, точно не помню. Ставили не оригинальные, но рекомендованные в экзисте.
____________________________________________________
Была и одна авария. Однажды осенью в 2013 году в 11 утра в субботу неторопливо съезжаю с развязки на главную дорогу, притормозив у знака «Уступи дорогу» и тут удар в зад. Въехала «Четырка», водитель которой — парнишка лет 18-20, видимо, с ещё меньшим опытом, чем у меня, спешил и смотрел не на впереди едущую машину, а на ту, которой надо будет уступить при выезде на главную дорогу. Тут-то меня и спас фарком. Итог: у Лианы пострадал только бампер — благо, за ластиком много пространства и Лада не дошла до крышки багажника буквально несколько миллиметров, а вот фаркоп Четырке пробил бампер и разбил расширительный бачок антифриза. По определённым причинам вызывать сотрудников ГАИ в субботу не хотелось, а рядом проезжал как раз знакомый мастер отца и глянув на повреждения, сказал, что надо будет склеить и покрасить бампер, а так же заменить 1 датчик парктроника из 4-х. Всё это мастер оценил в 10000 рублей. К слову, дешевле никто даже на ремонт бампера делать не хотел — ниже 12000 р. никто не соглашался. Парень не отпирался — его вина на лицо и видимо не хотел поднятия ставки по страховой, поэтому согласился заплатить 10 тыс. Приехал отец парня на Десятке, отдал деньги, я написал расписку, что претензий не имею. Пожелал водителю удачи в будущем и чтобы больше в аварии не попадал, так и разошлись. Тот же мастер бампер сделал хорошо, а вот парктроник с того момента барахлит и пищит непрерывно долгим сигналом при включении задней передачи, поэтому его показания теперь носят только рекомендательный характер, а не точный, как раньше.
__________________________________________________
Спасибо всем, кто эту всю писанину прочитал. Прошу строго не судить — это мой первый отзыв.

Насколько хорош на Лиане автомат?

Я недавно купил Лиану Хетч 2wd AkПП . До этого ездил с ручкой на других машинах, немного на автомате на авто друзей. небольшое представление имею. Автомат на лиане однозначно нравиться. Отклик быстрый без задержки и задумчивости. Приятно отпускаешь педаль тормоза не давишь еще на газ а машинка едет, удобно на парковках. Зимой сможет очень плавно трогаться без всяких пробуксовок. При чем даже в небольшой уклон. переключения скоростей чувтвуешь только по звуку двигателя как падают или увиличиваются обороты. Ни каких рывков! Кик даун и до 6500 дает сразу. Вот где мотоцикл то! Стараюсь конечно до такого не допускать обкатка еще всетаки. Вообще очень доволен что взял автомат, а не 4х4 РКПП я имею ввиду один ценовой диапазон (прошу полноприводников не пинать) для бездорожья есть Нива — проверенное средство :thumbsup: А как быстро привыкаешь к 2 педалям!!!!!! МГНОВЕННО Правда! на Ниве начинаю путаться нафига еще сцепление тут. :hilarious: . Комфор в квадрате!!! одним словом. Ну если конечно ты не гонщик, Лиана и не для этого в общем то.

Машины ›
Suzuki ›
Liana ›
Suzuki Liana 4х4

Машина продана, впечатления от владения очень хорошие, особых проблем не доставила. Продана за 130+155 тыс. рублей

Это моя первая иномарка. Причем иномарка настоящая, а не собранная на просторах необъятной родины. Денег было немного поэтому выбор был ограничен. Смотрел немцев и японцев не старше 2000 года, с объемом не менее полутора литров и уже собирался брать Nissan Almera N16 HB, но случайно наткнулся на очень интересное в плане цены объявление о продаже Suzuki Liana.

Созвонился с продавцом, оказывается машина была засажена в какую-то яму и в результате погнуты оба передних рычага, больше проблем никаких нет, один хозяин, пробег 87 000, многовато конечно, но цена подкупает. Весь в сомнениях не развод ли это поехал «просто посмотреть».

Встретились с продавцом, посмотрели, послушали, прокатились — первые впечатления положительные. Удобная посадка, просторный салон, электрозеркала, кондиционер, 4 подушки безопасности, ABS, приятный и современный дизайн салона. Во время тест-драйва еще и выяснилось что продавец готов подвинуться в цене на ремонт подвески. Ну как известно утро вечера мудренее, договорились встретиться в сервисе на следующий день, дабы было время все обдумать.

Следующим утром загнали машину на диагностику и действительно кроме рычагов нужно лишь поменять втулки стабилизаторов и подтянуть ремень кондиционера чтобы не свистел. Ударили по рукам, оформили документы и поехали в гараж забрать зимнюю резину. Продавец сдерживал слезы когда я уезжал что добавило уверенности в хорошем состоянии автомобиля. И вот я счастливый обладатель Лианы за 222 тысячи рублей.

Внешний вид:
1. Химчистка салона
2. Ремонт переднего крыла
3. Ремонт бамперов
4. Установить накладки на пороги
5. Поменять бы диски

Ремонты:
1. Замена передних рычагов подвески
2. Датчик давления масла
3. Замена задних тормозных цилиндров
4. Вынужденная замена свечей
5. Последствия мойки мотора
6. Замена задних ступичных подшипников

Путешествия:
1. Тест-драйв 4х4
2. Немного фото за городом

Ништяки:
1. Сканер OBD II

Двигатели Suzuki Liana

Suzuki Liana — автомобиль класса C, на мировом автомобильном рынке появился в 2001 году. Производство автомобилей этой марки началось в Японии, в городе Косай, и в Пакистане, городе Карачи.

С 2001 по 2007 год компания Suzuki занималась выпуском европейских и американских версий Liana. Каждая из них была «заточена» под особенности местных потребителей.

Liana — это акроним от Life In A New Age, что дословно переводится как «Жизнь в новом веке».

История Suzuki Liana

В 2001 году был выпущен пятидверный хэтчбек для европейского рынка, а в Америке этот автомобиль появился под названием Aerio. Скромные формы и невзрачный дизайн снаружи — просторный салон, вместительный багажник и полноприводная трансмиссия внутри— это всё вместе приятно удивило своих первых покупателей.

В 2002 году Сузуки стали выпускать ещё и четырёхдверный классический седан. У Liana немного изменилось оформление передней части и появились дверные молдинги.

Во второй половине 2003 года в продажу выпустили обновлённый Suzuki Liana. Изменения коснулись передней части кузова: установили поликарбонатные блок-фары внушительного размера и выступающие поворотники, модернизировали решётку радиатора, добавили новые противотуманные фары и молдинги. Тогда же у Лианы появились долгожданные форточки. Отделка салона выполнена более качественными материалами.

  • Для европейского авторынка производитель выпускал машины с 1,6-литровым 4-х цилиндровым мотором. Мощность ДВС составляет 123 л.с. В комплекте с двигателем бесшумная самонатягивающаяся цепь вместо ремня ГРМ.
  • Для Японии Suzuki Liana выпускали с 1,5-литровым двигателем DOHC с мощностью 100 л.с.

После рестайлинга в 2004 году автомобиль вышел на конвейер с обновлённым внешним видом как снаружи, так и изнутри. Примечательно, что в этом году производитель отказался от цифровых приборов. Вместо них на панели установили привычные стрелочные указатели.

В 2004 году компания расширила ассортимент двигателей. Появился турбодизель — разработка концерна PSA Peugeot Citroen. Расход топлива во время езды ниже, чем с бензиновым двигателем, но диапазон полезных оборотов достаточно узок (2000-3000 об/мин). ДВС с ременным приводом ГРМ.

Suzuki Liana Sport

В 2003 году также появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport. Она рассчитана на тех автолюбителей, которые ценят в езде не только ходовые качества, но и стильный дизайн автомобиля со спортивным уклоном. Ещё одна важная составляющая этой модели — небольшая стоимость по сравнению с её аналогами.

Конструкция осталась прежней, но автомобиль стал выглядеть иначе: передний бампер с заниженным спойлером и тюнингованная решётка радиатора окрашены под цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля завершает ещё один спойлер — на бампере. На боковинах автомобиля появились пластиковые накладки на колёсные арки, добавили пороги на нижнюю часть дверей. Для отделки использовали качественные материалы.

Suzuki Liana Sport выпускали в кузове хэтчбек и седан. Такого типа автомобили выпускали преимущественно с передним приводом, но в продажу поступали и полноприводные версии. Трансмиссия может быть механическая пятиступенчатая или «автомат» с 4-мя передачами.

С 2005 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам Евро IV, а в 2007 году Suzuki Liana сняли с производства.

Двигатели

Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.

С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.

За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.

На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.

Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.

Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.

Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)

Модель Мощность Год выпуска Рабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana Sedan 1.3 i 16V GL 90 л.с. 2002-2004 1328
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GL 103 л.с. 2002-2004 1586
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GLX 4WD 103 л.с. 2002-2004 1586

Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Suzuki Liana не выпускают уже более десяти лет, но в продажу поступает достаточно много машин с пробегом в хорошем состоянии. Наиболее востребован на российском рынке автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Максимальная скорость движения — 160 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 15 сек. Расход топлива в городских и пригородных условиях — 12 и 6 л на 100 км соответственно. В базовой комплектации «Лианы» для комфортной езды есть практически всё: защита от угона, гидроусилитель руля, кондиционер, ABS и EBD, подушки безопасности и др.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.