Сузуки сх4 комплектации

Про установку круиз-контроля в автомобиль

Круиз-контроль — это такой кусок автопилота, который умеет управлять педалью газа автомобиля. Достиг, скажем, на трассе скорости 90 км/ч, нажал на кнопку, круиз запоминает скорость и дальше поддерживает ее неизменной, самостоятельно поддавая газ в горку и убавляя при движении под уклон. Можно не следить за скоростью и убрать ногу с педали, что важно при многочасовых пробегах по европам. В необходимости этого я убедился на своих ногах в прошлогодних заездах, и к предстоящему решил воткнуть круиз в свой автомобиль.
Во многих современных машинах эта опция уже есть, в большинство других можно установить. Особенно просто это делается в автомобилях, оборудованных стандартной современной электроникой — электронной педалью газа и выходом датчика скорости.
Вообще, любой автомобиль с этими штуками уже может самостоятельно поддерживать скорость, то есть иметь встроенный круиз контроль. Но у многих в прошивках автомобильного компьютера нет соответствующей программы, или она заблокирована, а также не хватаеткнопок для управления круизом. Для некоторых таких авто умельцы научились перепрошивать, или активировать круиз и добавлять недостающие кнопки.
Suzuki SX4 в определенных комплектациях, например, для американского рынка, тоже имееет круиз-контроль. У нашей даже, если присмотреться, можно разглядеть в приборной панели лампочку CRUIZ. А среди запчастей продаются кнопки управления круизом, встраиваемые в руль. Умельцы давно копают прошивку нашей версии, но пока вердикт неутешителен — встроенного софта нет и его не активировать.
Приходится ставить внешние блоки, компьютеры, занимающиеся круиз контролем.
Есть несколько фирм, выпускающих круиз-контроли. Dancar, El-Pas, i-DialCruise, Rostra, Waeco. После долгих поисков и многочисленных обломов (одни уже не выпускаются, другие не отвечают, третьи в кризисе) я, наконец, приобрел Waeco MagicSpeed MS880 в петербургской фирме Автокомфорт. В комплекте с кнопками и адаптером педали это стоило меньше 27 тыс рублей. В других фирмах комплект стоил от 30 до 37 тыс.
Вот так оно выглядит в коробочке.
На ней даже есть информация по-русски. И русская инструкция от производителя. Фирма-разработчик немецкая, выпускает еще несколько видов круизов и разных пультов управления ими.
Вот что было в коробочке. Сверху комплект для подключения к педали сцепления, у кого она есть, слева пучок проводов для подключения к автомобилю, в середине разъем с проводами к педали акселератора конкретного автомобиля за бешеные деньги, справа ручка с кнопками управления примерно за такие же деньги и справа внизу непосредственно мозг круиз-контроля, 20/27 цены.
Этот круиз универсален — может подключаться к десяткам, если не сотням автомобилей, причем в двух вариантах — по компьютерной шине автомобиля CAN, или с аналоговым подключением — к датчику скорости и педали тормоза.
Вот кусок документации по поддерживаемым авто. Для SX4 почему-то приведено два варианта, через CAN и аналог. Глядя на это, я заподозрил грядущие проблемы, но решил, что справлюсь.
Подключение через CAN наиболее просто и является приоритетным. CAN это такая стандартизованная автомобильная компьютерная шина, типа USB, по которой автомобильный компьютер непрерывно передает кучу информации о состоянии машины — скорости, обороты, температуры, напряжения и т.д., там же передаются ошибки и сбои и принимаются команды управления.
При подключении круиз контроля, он берет из этой шины только значение скорости машины и сигнал нажатия педали тормоза.
Шина эта выведена на стандартный диагностический разъем OBD-2, находящийся под рулем, и представлена в нем двумя контактами под номером 6 и 14, один под другим. Вот они, видны на этом снимке.
Круиз-контроль двумя соответствующими проводками подключается к этой шине, еще одним проводком — к питанию, и комплектом подключения — к педали акселератора. Это совсем просто, в комплекте два разъема папа-мама, из педали выдергивается родной разъем, в педаль вставляется разъем папа от круиза, а к маме подключается выдернутый родной разъем. Получается, что круиз подключается в разрыв проводов от педали. Внутри круиза реле замыкает проводки между собой, никак не влияя на работу педали в выключенном состоянии, а когда круиз включается, реле разрывает контакт и круиз сам начинает генерировать сигнал, эмулируя педаль при поддержании скорости.
Для управления круизом предназначен рычажок с тремя кнопками и светодиодом. Я этот рычажок разместил за рулем слева после рычага управления светом.
После этого запустил процедуру синхронизации круиза с автомобилем. Для синхронизации служит специальная комбинация команд, отдаваемых круизу через ключ зажигания, педаль тормоза, кнопок на рычаге управления и самом блоке круиза. Процедура не очень тривиальная, но после второго десятка попыток запоминается почти назубок.
В общем, синхронизация, согласно руководству, заканчивалась у меня успешно, светодиодом с тремя гудками, но после этого, при переходе к проверке педали акселератора, сразу же начинал звучать сигнал ошибки — «проверка педали безуспешна». Когда я выучил ту сложную комбинацию команд синхронизации, решил что надо подходить с другой стороны. Прицепил круиз к кнопке педали тормоза, благо она выдавала правильные сигналы, и перевел его в аналоговый режим. После этого, по руководству, надо юстировать злополучную педаль акселератора, к чему я приступил с некоторым волнением и это волнение оказалось не напрасным. Звуки выдавались совсем не те, что написаны в инструкции. После многочисленных попыток получить нужное, я загрустил и написал письмо продавцу с описанием проблемы. Продавец оказался на удивление отзывчивым, предположил, что круиз неисправен и на следующий день выслал мне новый прибор.
Правда, выслал какой-то злополучной транспортной компанией Возовоз, которая доставляет хоть и быстро, но ужасно криво с помощью СМС, в которых должны приходить какие-то коды и выдача посылок происходит только по этим кодам. А что делать, если СМС не доходят? — Вот тут то у них все и встало напрочь. Ну не предусмотрено у альтернативно одаренных разработчиков этой системы альтернативных путей аутентификации. В результате я провел в этой транспортной компании полтора часа, выбивая посылку, с десятками звонков, постановками на уши местного, центрального и петербургского офиса и добычей вожделенной СМС обходными путями.
Наконец, получив, тут же подключил прибор к автомобилю, благо после пары десятков попыток, это делается за 5 минут с закрытыми глазами.
И что же? — получил ту же самую картину. Маслом. Прибор не собирался синхронизироваться с педалью акселератора.
В замешательстве я приехал домой и с перепугу собрал на коленке эмулятор автомобиля. Вот такой он вышел:
Слева рычаг с кнопками управления круизом, в середине разъемы подключения к педали акселератора, справа блок круиза и ниже переменный резистор с тремя постоянными — это собственно педаль акселератора. К этому времени я ее уже изучил досконально, она формирует, в зависимости от нажатия, два напряжения, одно от 0.7 до 4 вольт, второе ровно в два раза меньше, от 0.35 до 2 вольт. Поэтому и схема получилась простой, два элементарных делителя напряжения.
После произведения соответствующих опытов и измерений, обнаружил, что круиз все-таки чувствует педаль, ему не важны перепутанность проводов и уровни напряжений и, наконец, до меня дошло, что в инструкции сигналы юстировки описаны неверно. Вместо постоянного звука должен быть прерывистый, который никак не реагирует на степень нажатия при юстировке. А я его воспринимал как сигнал ошибки.
Ну а дальше все прошло без проблем. Вернулся к машине, проверил, и уже стационарно подключил круиз. Сигналы тормоза взял с выключателя у педали. Вот там, пара коричневых проводков, примотанных синей изолентой.
Сигнал скорости — за аудио системой, присоединением синего проводка от круиза к сиреневому.
Дальше по инструкции тестируем, настраиваем, обнаруживая еще одну ошибку в инструкции — дефолтное значение PPM/GAIN не 5 гудков, а 9, ну это уже не очень существенно.
И теперь все работает, автомобильчик проапгрейжен до круиз-контроля и сам поддерживает заданную скорость!
Да, там еще есть кучка возможностей — скорость меняется с кнопок, запоминается и восстанавливается нажатием кнопки, есть функция ограничителя скорости, можно регулировать скорости подхвата и удержания и т.д, и т.п. Будем теперь смотреть как оно поведет машину на трассах и в европах..

Комплектации Suzuki SX4

В 2006 году состоялась первая презентация Suzuki SX4 в Женевском автосалоне и автомобиль сразу произвел фурор на рынке – транспортное средство было во многом схоже с соплатформенным автомобилем Fiat Sedici, однако значительно выделялся более совершенными техническими характеристиками.

Изначально автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и седан, однако после рестайлинга первого поколения машина стала производиться только в форм-факторе с обрезанным задом – последнее поколение Suzuki SX4 реализовано также в хэтчбек версии. Компания производитель также обещает выпустить улучшенную версию Suzuki SX4 лимитированным тиражом в скором времени.

Технические характеристики последнего поколения Suzuki SX4

Экстерьер автомобиля напоминает спортивное происхождение – кузов отличается высокими аэродинамическим характеристиками, которые обеспечивают безопасную управляемость даже при выходе на крейсерскую скорость, а также элегантный внешний вид, который буквально приковывает внимание прохожих. Дизайнерское решение для кузова и салона в частности было разработано в итальянском ателье ItalDesign, которое придало модели Suzuki SX4 широкие молдинги темного цвета и аутентичные рейлинги на крыше – характерные для модели аксессуары, по которым не трудно обозначить модельный ряд транспортного средства.

Все автомобили Suzuki SX4, независимо от типа комплектации и формы-кузова, комплектуются атмосферными двигателями внутреннего сгорания, функционирующими на топливе класса бензин А92 с рабочим объемом камер 1.6 л. Мотор характеризуется мощностью в 107 лошадиных сил и выдает максимальную скорость в 185 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 11 секунд. Средний расход топлива составляет 5.5 л на трассе и до 8.9 литра в городских условиях. Средний эксплуатационный ресурс силового агрегата составляет примерно 500 000 км пробега.

Данная модель автомобилей не может похвастаться широкой вариабельностью комплектаций, однако имеющиеся в комплекте пакеты дополнительных опций существенно увеличиваются функциональность машины. Для Suzuki SX4 классифицируются только 2 типа комплектации GL и GLX, которые существенно различаются друг с другом.

Комплектации GL для Suzuki SX4: чем порадовал производитель?

Бюджетный вариант для автомобиля, который характеризуется в первую очередь базовым силовым агрегатом, передающим крутящий момент на передний привод с помощью 5-ступенчатой механики или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Интерьерная часть транспортного средства характеризуется наличием текстильного или велюрового салона с торпедой из мягкого, приятного на ощупь пластиком. Центральная консоль имеет штатный бортовой компьютер, на который может подключиться навигация или аудиосистема.

Также базовая комплектация Suzuki SX4 включает в себя обшитое рулевое колесо, электропривод передних зеркал, обогрев переднего лобового стекла, а также 2 аир бага для передней части салона. При желании на авто может установиться любая аудиосистема, так как в кузова предусмотрена аудиоподготовка.

За комфорт во время эксплуатации автомобиля отвечает система кондиционирования, а также кресла с чехлами боковой поддержки. В салоне автомобиля дополнительно может устанавливаться люк на электроприводе.

Начальная стоимость на базовую комплектацию Suzuki SX4 начинается от 1 100 000 рублей за 2018 модельный год.

Комплектации GLX для Suzuki SX4: премиальный пакет функциональности

Главным отличием базовой от премиальных комплектаций по технической оснащенности автомобиля является наличие полного привода, который также опционально управляется 107-сильным атмосферным силовым агрегатом через 5-ступенчатую механику или 6-ступенчатый автомат.

Также незначительные отличия наблюдаются снаружи кузова – аэродинамические элементы имеют более скорректированный форм-фактор, что благоприятно влияет на управляемость и расход транспортного средства.

Премиальная версия автомобиля может похвастаться наличием систему курсовой устойчивости, электроусилителем рулевого колеса, улучшенной системой тормозных усилий, а также тремя подушками безопасности. Кроме того, для GLX версии устанавливается бортовой информационный дисплей диагональю 7 дюймов с возможностью управления голосом или с помощью емкостным тачскрином, а также штатный пакет навигации от Bosch.

За микроклиматические условия в Suzuki SX4 данной комплектации отвечает климат-контроль, а мультимедиа представлена в виде штатной аудиосистемой, оборудованной мультифункциональным ГУ и 6 динамиками средне и высоко частотного диапазона, разбросанными по периметру кузова.

Начальная стоимость за Suzuki SX4 премиальной комплектации начинается от 1 250 000 рублей за модель 2018 года выпуска, а конечная стоит напрямую зависит от типа обивки салона и стоимости мультимедийного пакета оборудования.

Стоит ли покупать Suzuki SX4: коротко о главном?

Новый Suzuki SX4 предлагает будущему владельцу богатую функциональность, скомпонованную в привлекательном виде, а также оптимально сбалансированные ходовые характеристики. Удобство и комфорт в салоне автомобиля ощущаются на высоком уровне, независимо от типа и качества дорожного покрытия, а наличие дополнительно оборудования существенно упрощает как долгие путешествия, так и короткие выезды по городу.

Suzuki SX4 в кузове хэтчбек станет отличной альтернативой спортивному внедорожнику или подойдет в качестве семейного автомобиля для молодой или пожилой пары. Умеренный аппетит авто, достаточный клиренс и мягкая подвеска обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время движения.

При желании автомобиль можно полностью перестроить по индивидуальным предпочтениям – конструкция кузова предполагает пользовательские доработки или установку дополнительного, или внештатного оборудования. Пожалуй, управлять классическим городским кроссовером еще никогда не было так приятно!

Купить New Suzuki Jimny
GLX

Экстерьер

  • Шины 195/80R15 + легкосплавные диски
  • Полноразмерное запасное колесо 195/80R15 на легкосплавном диске
  • Черный колпак запасного колеса
  • Расширители колесных арок
  • Внешние ручки дверей в цвет кузова
  • Светодиодные (LED) фары головного света прожекторного типа
  • Дневные ходовые огни
  • Передние противотуманные фары
  • Слаботонированные стекла
  • Лобовое стекло с УФ-фильтром
  • Электрообогрев заднего стекла
  • Черные окрашенные боковые зеркала заднего вида
  • Электропривод регулировок боковых зеркал заднего вида
  • Электрообогрев боковых зеркал заднего вида
  • Автоматический корректор фар
  • Омыватель фар

Интерьер

  • Кожаная отделка рулевого колеса
  • Цифровые часы
  • Передние электростеклоподъемники (со стороны водителя — с автоматическим режимом)
  • Плафон освещения в передней части салона
  • Потолочные ручки — со стороны переднего пассажира + задние (2 шт.)
  • Полиуретановый рычаг КП с отделкой хромом (МКП) либо рояльным лаком (АКП)
  • Хромированная кнопка рычага стояночного тормоза
  • Хромированные внутренние ручки дверей
  • Спинка заднего сиденья с возможностью складывания в пропорции 50:50
  • Задние подголовники (2 шт.)
  • Тканевая обивка сидений
  • Плафон освещения в задней части салона
  • Противосолнечные козырьки с держателями для карт и макияжными зеркальцами

Безопасность

  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Тахометр
  • Передние подушки безопасности
  • Трехточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Трехточечные задние ремни безопасности (2 шт.)
  • Крепления ISOFIX на заднем сиденье (2 шт.)
  • Травмобезопасный педальный узел
  • Брусья безопасности в передних дверях
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
  • Система помощи при старте на подъеме (Hill Hold Control)
  • Система помощи при спуске с горы (Hill Descent Control)
  • Система контроля давления в шинах
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС
  • Блокировка рычага АКП (только для автомобилей с АКП)
  • Дополнительный стоп-сигнал на двери багажного отделения
  • Иммобилайзер

Комфорт

  • Корректор фар с ручным управлением
  • Датчик света
  • Кнопки управления аудиосистемой и системой Handsfree на рулевом колесе
  • Регулировка руля по углу наклона
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Климат-контроль
  • Фильтр кондиционера
  • Подстаканник на центральной консоли
  • Розетка 12В на центральной консоли
  • Дистанционное открывание лючка бензобака из салона
  • Подогрев передних сидений
  • Переднее правое сиденье с механизмом облегчения доступа на задний ряд сидений
  • Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
  • Дополнительная розетка 12В в багажном отделении
  • Органайзер багажного отделения

Мультимедиа

  • Аудиоподготовка — антенна на крыше + 2 динамика аудиосистемы
  • Мультимедийная система с 7″ экраном и возможностью подключения смартфона + навигационная система + Bluetooth

закрыть