Тест антирадаров за рулем

TheBaNaN ›
Блог ›
Рейтинг видеорегистраторов с радар-детекторами 2018/2019 года по версии журнала За рулем

Отношение к комбоустройствам неоднозначное. Одни ценят возможность получить два устройства в одном – так дешевле, меньше проводов. У оппонентов свои аргументы: «комбайны» дóроги, громоздки, при поломке лишаешься всего сразу. А еще бытует мнение, что принцип «2-в-1» идет в ущерб функциональности.
Я в последние годы пользуюсь только гибридами и считаю такой формат удобным. Согласны со мной и специалисты компании Mio – одного из ведущих производителей автомобильных гаджетов, вернувшегося к выпуску радар-детекторов. Ведь спрос на простые радар-детекторы падает, а на «комбо» – растет.

В последние годы на рынке регистраторов и радар-детекторов выделились несколько компаний-лидеров, чьи гаджеты стабильно занимают в наших сравнительных тестах высокие местá. В числе «звезд» – устройства SilverStone F1 Hybrid S-Bot (12 990 рублей), Tomahawk Apache (11 340 рублей), Neoline X-Cop 9000c (10 990 рублей) и Inspector Scat SEQ (15 490 рублей). Первые два – абсолютные новинки, причем в линейке Томагавка это первый гибрид. У Неолайна есть «комбайн» посвежее – модель 9200, но с рекомендованной ценой 23 490 рублей он обречен стать штучным товаром. Поэтому мы взяли комбоустройство чуть постарше, зато с доступным ценником. Эти три модели базируются на классической рупорной антенне.

Inspector использует плоскую. Год назад этот прибор уже проходил через наши тесты. Несмотря на заявленное разрешение Super HD 2304 × 1296 точек, в видеодисциплинах он не блистал. Производитель заменил процессор Ambarella А12LA35 более продвинутым A12A55 и улучшил качество съемки до Quad HD 2560 × 1440 точек, так что участие старого знакомого оправданно.

Новые имена в битве комбоустройств – Dunobil Status Signature (15 990 рублей) и Prestigio RoadScanner 500WGPS (9500 рублей). Безвестный Dunobil оказался полным клоном участника прошлогоднего теста Playme P550 Tetra с плоской антенной, даже есть функция выключения звука жестом руки. Но откуда такая цена? Playme, раскрученный бренд с репутацией, год назад просил 13 990 рублей, а сейчас прибор можно купить еще на две тысячи дешевле!

Prestigio оригинален дисплеем, на который не выводится картинка с камеры. Клавиши на корпусе управляют минимумом функций, все настройки предлагается делать через мобильное приложение или подключив по Wi-Fi к гибриду смартфон. Через него же можно прицелить камеру и смотреть записанные ролики. О лишних телодвижениях быстро перестаешь жалеть: всё удобно и без глюков.

Среди комбоустройств сложились три форм-фактора. В низшем ценовом сегменте до сих пор выходят новинки, сделанные малыми затратами. Производители примитивно «женят» радар-детектор с регистратором, оставляя раздельное управление ими (порой даже на разных дисплеях). Остальные приборы бывают с классической рупорной антенной или с плоской – ориентированными горизонтально или вертикально соответственно. И всегда встает вопрос какой выбрать регистратор для автомобиля, что бы и цена приятная была и качество на уровне?

Все «комбайны» до сих пор объединяло одно: их надо было вешать на ветровое стекло. Теперь – необязательно! Сразу несколько компаний выпустили гибриды, выглядящие как зеркало заднего вида. «Видики» туда встраивают давно, но радар-детектор доселе в зеркало не прятали.

Идея отличная – такое «зеркало» глаза воришкам не мозолит, всякий раз убирать его не нужно. А что с работоспособностью? Проверим на примере моделей Artway MD-165 (9690 рублей), Eplutus GR-50 (5450 рублей) и Playme Vega (13 990 рублей). У Артвея на тыльной стороне нет привычного окошка радар-детектора. Он работает сквозь непрозрачный пластик корпуса.

Eplutus поразил ценой. За такие деньги купишь разве что неплохой видеорегистратор с базой камер. А тут и радар-детектор, и вторая камера в комплекте! Playme недешев на фоне соперников, чему должно быть оправдание.

За минувшую осень на дорогах Москвы и Московской области развесили сотни новых камер видеофиксации. Традиционный маршрут мы урезали на треть, набрав то же количество видеокомплексов. Перед проверкой у всех приборов в один день обновили базы (воспользовались официальными сайтами), дабы поставить их в равные условия.

После прошлогоднего теста с участием гибрида Artway MD-102 в редакцию поступила претензия от производителя. В ней говорилось, что GPS-базу с массой предупреждений о пустяках вроде «лежачих полицейских» или начала населенного пункта избавили от информационного мусора. Действительно, его не стало. Равно как и почти половины (!) из 39 камер, под которыми мы проехали. Плюс отсутствие оповещений о камерах, прицеленных в спину, и два нелепейших предупреждения об ограничении скорости 20 км/ч там, где его сроду не было. Поэтому снова неуд.

Слабоваты оказались знания у Prestigio, а остальные выдали хороший результат: 32–37 камер из 39. Меньше всего пробелов – у аппаратов SilverStone, Inspector, Neoline и Playme. Они же плюс Tomahawk предупреждают о камерах в спину. Artway, Prestigio, Dunobil и Eplutus этот нюанс игнорируют.

У Москвы всегда найдется туз в рукаве даже против самых продвинутых производителей гаджетов. Скорость попадания новых радаров в память приборов уже не первый год остается прежней – около двух месяцев. В этом плане мобильные приложения вроде Mapcam и «Стрелки» оперативнее. Вот и сейчас видеокомплексы декабрьской установки в электронных базах на начало февраля отсутствовали у всех испытуемых.

Есть задачка и посложнее. В июльском тесте радар-детекторов (ЗР, № 8, 2018) лишь двое из шести участников отметились знанием камер «Стрит Фалькон», штрафующих за неоплату парковки и остановку в неположенном месте. И только SilverStone сделал под них специальную прошивку. А раз камеры контроля остановки опасны только для тех, кто собрался парковаться, производитель прописал предупреждение о них исключительно в привязке к скорости ниже 20 км/ч.

У конкурентов было несколько месяцев, чтобы скопировать удачную идею. Но и на сей раз о камерах «Стрит Фалькон» поведали только Inspector, Neoline и SilverStone, причем в логичном формате это сделал только SilverStone (как и прошлым летом).

За базу камер SilverStone получает высший балл. Он осведомлен о грузовых Платонах, с большим умом добавлены точки мобильных камер, реализовано предупреждение о камерах, стоящих близко друг за другом. Гаджет на голову выше остальных. За ним выстроились Inspector, Playme, Neoline и Tomahawk.

Прошлым летом подопытные устройства мы проверили восемью полицейскими измерителями скорости. Не ронять же планку!

Крис не вызвал трудностей ни у кого из участников. Улучшение детектирования в спину по сравнению с прошлыми тестами объясняется сменой локации и рельефа: на прежнем месте камеру демонтировали.
Даже провальный на фоне остальных результат битвы Артвея против Стрелки можно считать достаточным. Остальные отработали радар заблаговременно. Tomahawk и Prestigio удивили дистанцией детектирования в спину.

Незатейливый Кордон висел высоко на столбе на идеальном длинном прямике. Однако у гаджетов Artway, Dunobil, Eplutus и Playme с распознаванием в спину были проблемы. Из «зеркал» лучший результат показал Playme. Prestigio выдал неплохую дальность, но на дисплее сигнал отражался неуверенно.

Скат, который становится основным радаром в Подмосковье, хорошие приборы детектировали за приличные 500–600 метров. В прошлогодних тестах его сигнатура еще ни у кого не была прописана, теперь Скат уверенно назвали Inspector и SilverStone. А Tomahawk принимал его за близкий по «почерку» Кречет. Dunobil со Скатом тоже знаком, но был крайне нестабилен: в режиме «трасса» высвечивал имя лишь иногда, а в сигнатурном чаще молчал.

Оскон близок по характеристикам к Скату, но с дорог медленно исчезает. Один все-таки оказался в поле зрения гаджетов. Как и в прошлый раз, результаты оказались близки с теми, что были зафиксированы для Ската. Это подтверждает их корректность.

Скат и Оскон стояли в десятке километров от Москвы на оживленном Ярославском шоссе. Катаясь вокруг них, заодно мы проверили защиту от ложных срабатываний. Больше половины устройств пискнули не по делу всего единожды и заслужили отличную оценку. Inspector запаниковал трижды и исключительно по сигнатурной части: увидел несуществующие Робот и Кордон.

Eplutus и Prestigio фонили в К-диапазоне практически непрерывно. Из-за этого оказалось невозможно распознать, когда они начинали замечать референсные радары. Дальность в таблице указана на момент перехода к устойчивому сигналу.

Лазерную Амату, несмотря на обилие предоставленных попыток, не заметили все три «зéркала» и примкнувший к ним Prestigio.

Проверка на качество видеосъемки показала: у большинства испытуемых радарная и съемочная части находятся в гармонии. Лидеры и аутсайдеры одни и те же! Разве что Neoline отыгрался, продвинувшись вверх.
Из общей картины выделяется большой разрыв в читаемости номеров в статике днем и ночью у Prestigio. После 10 метров в светлое время суток рассчитывали как минимум на семь в темноте, однако не пришлось даже трогаться со стартовой четырехметровой отметки.

Проверили и качество видеозаписи в динамике. Для обеспечения повторяемости результатов способ разработали самый примитивный. Проезжаем мимо одного и того же припаркованного автомобиля, с каждым кругом увеличивая скорость на 5 км/ч, а затем на сделанных в одной и той же точке скриншотах пытаемся прочитать его номерной знак.

Различия всплыли на 40 км/ч. Artway начал чуть-чуть смазывать номерной знак, а Dunobil разложил бóльшую его часть на пиксели. На фоне неплохого результата прибора в статике – странно. Остальные выступили на отлично и на скорости 45 км/ч.

Если оценивать сделанные приборами видеоролики субъективно, просто посмотрев их, у каждого будут заметны свои особенности: зернистость, освещенность, степень засветки от фонарей. В целом все показали неплохой уровень. К углу обзора претензий тоже не возникло. Кстати, у Инспектора есть оригинальная функция для борьбы с эффектом «рыбий глаз». Включив ее, чуть уменьшаем угол обзора, зато искаженные края картинки обрезаются.

Artway хвалить не за что, так что его место в конце не оспаривается. Из комбоустройств в формате зеркал Eplutus и Playme выступили лучше. Eplutus сразу подкупает ценой, Playme с уже раскрученным именем внушает доверие. Их радары «заработали» суммарно одинаковое количество метров, но при этом Playme намного меньше раздражал ложными тревогами. Потому и получил в итоге на балл больше. Плюс у него лучше базы камер.

«Зеркалá» дружно проиграли классическим гибридам, но явный минус у них только один: на лазерную Амату реагируют молчанием. Из «зеркальной» троицы наиболее качественным показался гаджет Playme. Цена, возможно, слегка завышена, но не так сильно, как у прибора Eplutus. Столько даже добротный «комбайн» стоить не может.

Prestigio в трех ключевых дисциплинах набрал по 7 баллов из 10, и в сильной компании это означает провал. Да еще за эргономику сняли балл. Настраивать прибор через мобильное приложение, положим, удобно, но это не повод мельчить с символами на основном дисплее – на ходу ни чертá не разберешь.

Dunobil хорошо снимает и набрал неплохой «метраж» в дуэлях с радарами. Результат мог бы быть выше, работай он стабильнее. У этого прибора зафиксирован самый большой разброс в результатах отдельных проездов.

Neoline совсем немного не дошел до пьедестала. Суммарная дальность при проверке радарной части у него оказалась чуть хуже, чем у Prestigio, однако ложных срабатываний практически нет, потому оценка в этой дисциплине выше. Снимает гаджет классно, GPS-база неплохая, цена не кусается. В целом – рекомендуем к покупке.

Выбираем лучший видеорегистратор с радар детектором 2019 года для России.

Тройку лидеров составили Inspector, Tomahawk и SilverStone. Первый недотянул по качеству работы сигнатуры, второй – в части базы камер, третий мог бы упрочить лидерство, снимай он чуть лучше. По сумме баллов победил SilverStone – с минимальным перевесом.

1 место — SilverStone F1 Hybrid S-Bot
Цена, ₽ 12 990
Процессор AIT 8328P
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 1
Знание стационарных камер 37 из 39
Гаджет на голову выше остальных по тщательности проработки базы радаров. Реализовано специальное предупреждение о камерах контроля остановки и близко стоящих друг за другом камерах, с умом добавлены местá возможных мобильных засад. Обычных комплексов в памяти оказалось больше, чем у соперников. Отличная работа детектора с четкой реализацией сигнатуры. По качеству отснятого видео немного недотянул до Инспектора и Томагавка.

2 место — Tomahawk Apache
Цена, ₽ 11 340
Процессор AIT 8328P
Максимальное разрешение Super HD 2304 × 1296 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 1
Знание стационарных камер 33 из 39
Прибор внешне похож на SilverStone и использует тот же процессор. Тем не менее качество видео оказалось чуть лучше. По радарной части до лидера не хватило всего сотни метров. Был бы паритет, если бы не оценка за знание камер. Их в памяти Томагавка отнюдь не максимум, «Стрит Фалькон» отсутствует напрочь, а Скат и Оскон он называет Кречетами. Сигнатуры у этих радаров действительно похожи, и в силу большего распространения на дорогах Скатов, возможно, стóит просто переименовать предупреждение.

3 место — Inspector Scat SEQ
Цена, ₽ 15 490
Процессор Ambarella A12A55
Максимальное разрешение Quad HD 2560 × 1440 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 3 (все с сигнатурой)
Знание стационарных камер 36 из 39
За год производитель доработал модель, и теперь Inspector снимает видео лучше всех в нашем тесте. До звания идеальной его базе радаров не хватает прошивки под умное оповещение о радарах «Стрит Фалькон», срабатывающее только на минимальной скорости. Детектор небезупречен по сигнатурной части (видит мифические радары, не опознал «почерки» реальных Визира и Бинара), а в остальном работает отлично. Дисплей – сенсорный, с хорошим откликом, но перегружен информацией.

4 место — Neoline X-Cop 9000c
Цена, ₽ 10 990
Процессор Ambarella A7
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 1
Знание стационарных камер 34 из 39 (+ 3 ложных)
Гибрид уверенно отщелкал дуэли с полицейскими радарами. Вот только по разу в режиме «трасса» не заметил Визир и Бинар. По-крупному к прибору больше и не придраться, но в некоторых мелочах его стоило бы доработать. Например, добавить сигнал о том, что камера пройдена, и реализовать смену режимов детектора нажатием одной клавиши, а не двух.

5 место — Playme Vega
Цена, ₽ 13 990
Процессор MSTAR-8328P
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 1
Знание стационарных камер 34 из 39
На общем фоне гаджет оказался середнячком, однако из «зеркал» я рекомендовал бы к покупке именно его. Набранные в тесте радарной части метры те же, что у прибора Eplutus GR-50, а ложных срабатываний гораздо меньше. В отличие от гаджетов Artway и Eplutus, предупреждает о камерах, работающих в спину. По качеству видео ненамного, но всё же обошел Eplutus. Эргономический минус – смена режимов радар-детектора только через меню.

6 место — Dunobil Status Signature
Цена, ₽ 15 990
Процессор Ambarella A12A35
Максимальное разрешение Super HD 2304 × 1296 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 1
Знание стационарных камер 33 из 39 (+ 1 ложная)
Самый дорогой в тесте гаджет продается в откровенно позорной коробке. А ведь по всем характеристикам прибор неплох! Войти в группу лидеров по сумме баллов помешали два недочета – смазанный номерной знак при проверке в динамике и не самая полная база камер, без предупреждений о камерах в спину. Ну и цену бы пониже. Шестнадцать тысяч не просят даже признанные лидеры сегмента.

7 место — Eplutus GR-50
Цена, ₽ 5450
Процессор AC5201A
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 5
Знание стационарных камер 32 из 39 (+ много ложных)
За такую цену не все бренды предлагают даже обычный хороший видеорегистратор с базой радаров. А тут – и радар-детектор, и вторая камера. Демпинг в стремлении завоевать рынок? Судя по добротности отснятого видео и минимуму ложных срабатываний детектора, это однозначно выгодное приобретение. Насмешил пункт меню, который озаглавлен «Э-собака». Надеюсь, это не обращение к покупателю?

8 место — Prestigio RoadScanner 500WGPS
Цена, ₽ 9500
Процессор HI3516C
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 5
Знание стационарных камер 26 из 39 (+ много ложных)
Единственный из протестированных классических комбоустройств не увидел лазерную Амату, неуверенно обнаруживал Кордон, много фонил ложными срабатываниями в К-диапазоне. По качеству база камер – вторая снизу. Результаты дневной проверки видеоспособностей обнадежили, однако в темноте камера оказалась бесталанной. Портит впечатление и дисплей – перегружен символами, большинство из которых на ходу нечитабельны.

9 место — Artway MD-165
Цена*, ₽ 9690
Процессор нет данных
Максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 при 30 к/с
Количество ложных срабатываний 3
Знание стационарных камер 20 из 39 (+ много ложных)
Скромные способности радар-детектора и камеры. База стационарных радаров ниже всякой критики. Отношение к потребителю складывается из мелочей: названия в меню начинаются то с прописных, то со строчных букв, в некоторых пунктах клавиши «вверх» и «вниз» работают наоборот, есть неточности в инструкции. Регистратор и радар-детектор функционально разделены настолько, что время по GPS выставляет только радар-детектор – для «видика» его нужно настраивать отдельно.
* Здесь и далее – минимальная цена в интернет-магазинах Москвы на момент подготовки материала.

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

Предельное расстояние читаемости номерного знака днем
Artway MD-165 – 8 м
Dunobil Status Signature – 9 м
Eplutus GR-50 – 7 м
Inspector Scat SEQ – 11 м
Neoline X-Cop 9000c – 11 м
Playme Vega – 8 м
Prestigio RoadScanner 500WGPS – 10 м
SilverStone F1 Hybrid S-Bot – 10 м
Tomahawk Apache – 11 м

Предельное расстояние читаемости номерного знака ночью
Artway MD-165 – 6 м
Dunobil Status Signature – 9 м
Eplutus GR-50 – 5 м
Inspector Scat SEQ – 9 м
Neoline X-Cop 9000c – 8 м
Playme Vega – 5 м
Prestigio RoadScanner 500WGPS – 4 м
SilverStone F1 Hybrid S-Bot – 9 м
Tomahawk Apache – 9 м

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА (сумма балллов)

Полные результаты замеров и итоги теста доступны в первоисточнике по ссылке: www.zr.ru/content/article…ktorom-sravnitelnyj-test/

Выбор антирадара для новичка — нелегкая задача, слишком много незнакомых марок, терминов, информации.

Мы подготовили рейтинг антирадаров, в котором сравним 5 лучших моделей на 2018-2019 год по реальным отзывам пользователей, чтобы вам было проще со всем разобраться.

В конце статьи находится дополнительная информация по функциям, маркам, принципам работы радар-детекторов.

Таблица сравнения: Топ 5 антирадаров

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» да 3 400 Узнать цены
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X «Стрелка», «Robot» да 5 350 Узнать цены
SilverStone F1 Monaco по версии журнала «За рулем» K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» да 4 200 Узнать цены
Subini STR-508 недорогой и надежный K, Ka, X «Стрелка», «Robot» да 3 700 Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kit лазерный антирадар K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X «Город», «Трасса», «Авто» да 6 000 Узнать цены

1. SHO-ME G-700STR — лучший антирадар по отзывам владельцев

Первый в списке — корейский гаджет SHO-ME G-700STR. Прибор является одним из лучших по соотношению цена-качество и однозначно лучшим в среднем ценовом сегменте.

По заявлениям разработчиков (и неоднократным тестам автолюбителей), SHO-ME работает со всеми типами современных радаров. Модель имеет следующие характеристики:

  • работает в четырех диапазонах частот и детектирует лазерное излучение, возможна настройка;
  • детектирует радарное излучение минимум за километр;
  • в наличии GPS-модуль, возможно обновление базы камер;
  • определяет тип камеры и ограничение скорости на участке;
  • уменьшенное по сравнению с предыдущими версиями количество ложных срабатываний.

В целом гаджет из Кореи — отличный выбор для бюджетного антирадара. Цена на SHO-ME колеблется от 3500 до 4500 рублей в зависимости от магазина.

Плюсы *

  • Качественный пластик, яркий LCD-экран, проста настроек и использования.
  • Подробная инструкция на русском языке.
  • Частое обновление баз данных и прошивки.

Минусы *

  • Частые ложные срабатывания в густонаселенных регионах все еще проблема.
  • В Москве, Питере или оживленных выездах крупных городов сигнал о сканировании будет звучать почти постоянно, отвлекая от вождения.
  • В небольших городах и при поездках по России такой проблемы не замечено.

2. TrendVision Drive-700 — лучший автомобильный антирадар с gps навигатором

В рейтинге еще одно устройство из Кореи, TrendVision Drive-700. Этот антирадар стоит в полтора раза дороже предыдущего, но при этом избавлен от большинства мелких проблем и неудобств.

Разработчики утверждают, что Drive-700 может принимать сигнал в 4 диапазонах частот и обнаруживать не только радарные комплексы, но и оповещать о безрадарных комплексах (например, Поток).

Устройство оснащено качественным OLED-дисплеем, который не бликует, хорошо виден в любое время суток под разными углами обзора и имеет несколько режимов подсветки. Управление производится при помощи механических кнопок в верхней части.

Режимы «Город» и «Трасса» позволяют настроить чувствительность комплекса парой нажатий, от максимальной на трассе до сниженной или отключенной в условиях города. Существует режим автонастройки «Смарт», который подбирает чувствительность сам в зависимости от скорости автомобиля.

Плюсы *

  • Пользователи антирадара TrendVision помимо собственно бесперебойной работы отмечают качество корпуса (приятный на ощупь, компактный, превосходно выглядит).
  • Малое количество неверных срабатываний и обновления базы примерно раз в неделю.
  • Крепление и присоска отлично держат корпус, а длинный провод с кнопкой выключения позволит не тянуться каждый раз к прикуривателю.
  • Все стандартные функции корейцами отработаны на отлично.

Минусы *

  • Ложных срабатывания на проезжающие машины.
  • Выполняет работу без нареканий.
  • На Drive-700 вообще нет отрицательных отзывов.

3. SilverStone F1 Monaco — по версии журнала «За рулем» (1 место)

Лучшим радар-детектором для России, по мнению издательства «За рулем», стал SilverStone F1 Monaco. Производителем модели заявлены следующие характеристики:

  • работает со всеми радарами ГИБДД в четырех диапазонах;
  • обнаруживает лазерное излучение с углом обзора 360 градусов;
  • защита от обнаружения типа VG-2;
  • GPS-приемник;
  • голосовые подсказки на русском;
  • постоянно пополняемая база камер по всей России;
  • пять режимов работы, включая автоматический, возможно отключение диапазонов.

Выпускается в двух разновидностях — обычный и с маркировкой S, сигнатурный, который определяет радар по характеру излучения. Второй намного лучше проявляет себя в городе, но стоит на несколько тысяч дороже.

Плюсы *

  • SilverStone F1 Monaco появился в нашем рейтинге не только за лучший дизайн — покупатели антирадара Silverstone F1 Monaco выделяют его четкую индикацию, безошибочную работу на трассе.
  • Большое количество настроек и возможностей.
  • Качественные датчики ловят даже излучение, направленное в спину.
  • Особо отметим отличное голосовое оповещение и актуальность баз — поддержка стран СНГ у детектора на одиннадцать баллов из десяти.

Минусы *

  • Примерно четверть покупателей жалуется на ложные срабатывания в городе. У сигнатурной версии эта проблема практически решена, но цена такого устройства заметно выше.
  • Нельзя отключить звуковое оповещение при отсутствии нарушений.
  • Вообще, меню настроек перегружено, при первом использовании непонятно, за что отвечает тот или иной пункт.
  • Крепление корпуса неудачное, частые жалобы на болтающийся детектор.

4. Subini STR-508 — недорогой и надежный радар-детектор

Простой и надежный радар-детектор Subini STR-508 предлагает базовые функции дорогой техники за минимальную цену. В инструкции по эксплуатации заявлены диапазоны частот K, Ka и X, в наличии детектор лазера с углом обзора 360°, для обработки данных используется цифровой сигнальный процессор или DSP, сокращающий количество помех.

Находится в нижнем ценовом сегменте, предлагает только базовые функции определения и оповещения. Тем не менее Subini STR-508 будет отличным выбором, если нужно простое устройство без лишних наворотов.

Присутствуют стандартные режимы «Город» и «Трасса», обновляемая база радаров и привязка к GPS.

Плюсы *

  • Прост и надежен.
  • Нет опозданий оповещения по GPS, что случается у других дешевых моделей.
  • Практически нет ложных срабатываний, дальность срабатывания около 300–500 метров до радара.
  • Но основным преимуществом антирадара STR-508, за которое он и попал в наш рейтинг, является соотношение цены и качества. За 3500–4000 рублей продается отличный радар-детектор, работающий с минимумом ошибок по всем стандартным диапазонам частот.

Минусы *

  • Не особо популярен в России, в интернете удалось найти только десяток отзывов.
  • Сам антирадар при всех достоинствах находится у нижней границы цен на подобные устройства, поэтому экономия на дисплее, корпусе, кнопках бросается в глаза.

5. Street Storm STR-9000EX GP One BT kit — лазерный антирадар

Пятый антирадар Street Storm STR-9000EX выделяет из общего списка рейтинга мощный процессор от компании ST Micro Electronics и технология ESP, обнаруживающая определители скорости во всех рабочих диапазонах. Street Storm работает в K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, а также обнаруживает радары типа «Робот» и «Стрелка», оповещая о них спецсигналом и шестиуровневым индикатором.

STR-9000EX поддерживает стандартные режимы «Город», «Авто», «Трасса», использует обновляемую базу радаров и GPS. В наличии распознавание радарных режимов Instant-On и POP, что закрывает всю номенклатуру радаров ГИБДД.

Угол обзора сенсора позволяет работать с излучением на все 360 градусов, а мощный сенсор фиксирует отражения луча от других машин и поверхностей. Используются две технологии защиты от обнаружения наличия радар-детектора в машине — VG-2 и Spectre.

Плюсы *

  • Настраивается как при помощи кнопок и при подключении к компьютеру или смартфону.
  • Базы и прошивка обновляются регулярно.
  • По заявлениям пользователей, Street Storm STR-9000EX не пропускает радары вообще.

Минусы *

  • Мощность и распознавание более 25 современных радаров также является и недостатком: устройство часто срабатывает на проезжающие машины, двери, камеры слежения.
  • В городе проблема усиливается, что частично решается подгонкой настроек, разными режимами и отключением лишних диапазонов.
  • Есть единичные жалобы на то, что девайс хрупкий и часто ломается. GPS-модуль съемный, что может быть как преимуществом (легко заменить), так и недостатком (проще сломать или потерять).

Как выбрать антирадар

Для выбора детектора важно знать некоторые особенности самих устройств и принцип их работы. Начнем мы с разбора смешения понятий «антирадар» и «радар-детектор».

Радар-детектор — приемник сигнала полицейского радара, который оповещает о сканировании автомобиля. Даже самые дорогие модели не могут скрыть или «уменьшить» для радара скорость автомобиля, устройство только оповещает о приближении к зоне контроля скорости.

Антирадар — устройство, активно подавляющее сигнал радара, искажающее шумом и помехами. Такие приборы законодательно запрещены.

У всех современных радар-детекторов функционал примерно одинаков:

  • принятие сигнала в разных диапазонах частот;
  • оповещение пользователя звуковым сигналом, голосом или маркировкой дисплея;
  • GPS-модуль и привязка к местности;
  • обновляющиеся базы данных стационарных радаров;
  • режимы работы «Трасса» и «Город».

Отличие же состоит в качестве самого приемника, настройках прошивки для отсечения ложных срабатываний, дополнительных функциях для удобства самого пользователя. К примеру, сигнатурные антирадары не просто ловят сигнал, но и пытаются определить характер и возможный источник излучения, что сокращает ложные сигналы в разы. Конечно, такие девайсы будут дороже в цене.

Диапазоны в детектор устройствах

На 2017 год в России разрешены четыре диапазона частот:

  • диапазон X — 10,525 гигагерц с отклонением в 25 мегагерц;
  • диапазон К — 24,15 гигагерц с отклонением в 100 мегагерц;
  • диапазон Ка — от 33,4 до 36 гигагерц;
  • диапазон La — лазер.

Все радары Госавтоинспекции работают в диапазонах Х, К и La, диапазон Ка запрещен. Поэтому при настройке радар-детектора первым делом отключите этот диапазон, это поможет уменьшить количество неверных срабатываний.

По ГОСТу радар должен уверенно фиксировать скорость цели в 300 метрах, максимальная дальность лучших устройств до 800 метров. Плохие погодные условия, рельеф местности или неточное наведение радара инспектором также снижают дальность, поэтому чаще всего передвижные радары можно встретить на ровных участках трассы в ясную погоду.

Сами антирадары должны принимать сигнал намного дальше, до фиксации скорости полицейским устройством, лучшие радар-детекторы заявляют определение до 1 километра и более. Эффективность приема зависит и от направления сигнала — хотя большинство лазерных датчиков заявляет угол обзора в 360 градусов, дальность и точность работы антирадара при сканировании сзади или сбоку сильно падает.

У полицейских радаров существует также несколько технологий скрытия.

Режим Описание
Instant-ON Пассивная система работы, оставляет радар включенным, но не излучает сигнала. Излучение начинается только после ручной активации инспектором ГИБДД, что позволяет экономить батарею и оставаться незамеченным для радар-детектора;
POP Замеры проводятся короткими импульсами, что затрудняет опознание сигнала. Большинство дешевых радар-детекторов реагируют на такой импульс как на помеху, игнорируя. У китайской техники есть в урезанной версии, Ultra-X и Ultra-K;
PULSE Импульсный сигнал. По принципу работы похож на технологию POP, отличается постоянным излучением.

Антирадары сертифицируются производителем на работу с этими технологиями. Практически все новые модели выходят с распознаванием как импульсных сигналов, так и быстрым определением Instant-ON при первых сигналах попадания под облучение.

Режимы работы и функции приборов

Два основных режима работы антирадаров «Трасса» и «Город» нужны для снижения количества ложных сигналов, каждый режим работы характеризуется уникальными настройками работы приемника.

На «Трассе» приемник работает на полную мощность, стараясь опознать и захватить сигнал как можно раньше. Делается это по нескольким причинам:

  • на междугородной трассе помех намного меньше, и включение приемника «до упора» практически не увеличит число ошибок;
  • намного выше скорость – например, для плавного торможения перед постом со 140 до 80 потребуется несколько сотен метров, водителю нужно больше времени для оценки ситуации и принятия решения.

У «Города» ситуация обратная — помех в городе много, скорость низкая, радарных установок намного больше. Обычно существует несколько режимов типа «Город-1(2,3)», каждый последующий из которых сокращает чувствительность и выключает дополнительные диапазоны.

Режим Описание
Стандартный режим «Город» Реагирует на слабый сигнал радара коротким пиликаньем, которое завершается двойным звуковым оповещением при усилении сигнала.
«Город-1» Уменьшает чувствительность для радаров в диапазоне Х, на который приходится большинство ложных городских срабатываний.
«Город-2» Отключает диапазон Х, что оставляет автомобиль уязвимым к старым радарам типа «Сокол», но при этом сокращает ложные сигналы практически до нуля.

Антирадары имеют несколько функций для скрытия факта работы. В России эти устройства не запрещены, но в некоторых странах (например, Эстонии), использование радар-детектора противозаконно. Самая распространенная технология скрытия называется VG-2, она сканирует дополнительно служебную частоту поисковиков детекторов и выключает устройство при обнаружении сигнала. Также, если необходима функция скрытия, можно обратиться к детекторам прямого усиления вместо гетеродинных, т.к. в первых конструктивно отсутствует активное излучение.

Оповещение в детекторах делится на визуальное (дисплей), тональное (писк при определении сканирования) и голосовое. У детекторов среднего и приемиум-сегмента есть ряд дополнительных функций оповещения, таких как Stay Alert, проверяющая реакцию водителя звуковым сигналом. Конкретные детали зависят от модели, подробности можно узнать на сайте производителя или в инструкции.

Какой фирмы лучше покупать антирадар

Для выбора марки в первую очередь стоит определиться с ценой: какие-то производители антирадаров традиционно сильны в бюджетном сегменте, кто-то безоговорочный лидер в премиуме. Ниже десяток самых известных производителей радар-детекторов.

Бюджетные антирадары

  • Prestige
  • Silverstone
  • Sound Quest
  • ParkCity

Очень дешевые устройства, зачастую даже без дисплея, с массой помех и ложных срабатываний, но ничего лучше до трех тысяч в 2019 году найти не удастся.

Средняя цена

  • Sho-Me
  • Whistler
  • Silverstone

Sho-Me — однозначный лидер в странах СНГ и России, захвативший устройствами весь средний ценовой диапазон. Бороться с ним могут только отдельные дешевые модели от StreetStorm/Silverstone или немного более дорогие и точные Whistler.

Премиум-сегмент

  • Street Storm
  • Radartech
  • Neoline

Street Storm являются общепринятыми лидерами среди радар-детекторов. Старшие модели демонстрируют превосходные показатели помехоустойчивости, удобны и надежны. Техника Radartech и Neoline также показывает великолепные результаты, но у них это отдельные удачные экземпляры (вроде Neoline X-COP), тогда как Street Storm держит планку на протяжении нескольких лет, выпуская отличную автомобильную электронику.

При выборе помните, что лучшая техника необязательно та, что дороже или имеет больше функций, а та, которая лучше решает поставленную задачу.

Hyundai ix35 Brasil 2014 + ЧИП ›
Бортжурнал ›
Взял радар-детектор G800 STR

Всем привет!

Сегодня получил посылку! Без Радар-Детектора (далее РД) проездил 2 месяца, пора вооружиться, так как планирую междугородние и международные поездки. Да и в городе вещь не лишняя, кругом треноги прячутся, словно злобные вредоносные роботы, подлежащие уничтожению из плазменной пушки 🙂 !

О товаре:
Модель выбрал давно, выбирал по форумам, отзывам о надёжности, безглючности, чтобы ловил все распространённые радары. Смотрел youtube с обзорами, искал среднюю ценовую категорию, но чтобы качество присутствовало. И выбор пал на Sho-Me G800 STR (буква G означает наличие GPS, есть такая же модель без G, не спутайте). GPS там конечно не для навигации, а для чтения обновляемой базы с безрадарными комплексами. Есть такое мерзкое словечко — «Автодория». В Простонародье «автодурь». У этой системы нет радарного луча, поэтому детектировать нечего. Это тупо 2 камеры: на въезде в участок и на выезде из него. Компьютер методом простой арифметики вычисляет по времени въезда и выезда среднюю скорость прохода участка, словно спортивный тренер с секундомером. И если скорость больше разрешенной — выписывается счастливый конверт. Поэтому-то и встроили в новые модели РД такой сервис GPS-точек. Чтобы по ним РД предупреждал вас о безрадарных комплекасах. Кроме того, на экранчике РД благодаря GPS пишется текущая скорость, это удобно(к тому же заводской спидометр не точен, отстаёт). Но эта система «Автодория» насколько мне известно пока что есть только в Татарстане и Подмосковье. Но ходят слухи что владелец компании-разработчика является родственником министра связи, и скоро пролоббируют закупки на всю страну.

Процесс покупки:
Мог купить эту модель у себя в городе, но получилось бы на 700-800 р. дороже, чем если заказать из московского интернет-магазина. Зашёл на market.yandex.ru, нашёл магазин с хорошей ценой, положил в корзину, указал данные для доставки, в примечании попросил выставить счёт. Выставили — оплатил. Черёз денёк отправили, еще через дня 3 получил в транспортной компании (склад, самовывоз).

Посылка и само изделие, ФОТКИ:

КОРОБКА ДОБРОТНО ЗАТЯНУТА В ФИРМЕННЫЙ СКОТЧ МАГАЗИНА

ВНУТРИ ЕЩЕ ОДНА КОРОБКА — С РАДАР-ДЕТЕКТОРОМ И ТОВАРНОЙ НАКЛАДНОЙ, А ПОД НЕЙ ЕЩЕ И ПАРАЛОН, СПАСИБО МАГАЗИНУ ЗА НАДЁЖНУЮ УПАКОВКУ!

НЕКОТОРЫЕ ПО ОШИБКЕ ДУМАЮТ ЧТО РАДАР-ДЕТЕКТОР ШО-МИ ЭТО КеТАЙ. И Я ТАК ДУМАЛ РАНЬШЕ. НО ЭТО НЕ ТАК. КОРЕЙСКИМ МАШИНАМ — КОРЕЙСКИЕ РД!))

Что внутри коробки:

Как выглядит в машине? Смотрите на фото.
Эта модель существует в варианте с белыми/красными/голубыми надписями на экранчике. Взял с голубыми, чтобы подсветке Hyundai хоть немного соответствовало. Мелочь, а вроде и не мелочь.

Установка: или на присоски из комплекта или на коврик (докупной). Однозначно, советую на коврик! Надежнее, ничего не болтается и не вибрирует. Сперва на присоски поставил, вскоре докупил коврик.

Ещё одна интересная деталь: у этого РД очень удобный штекер для прикуривателя. Сверху откидывается на нём крышечка и в него вставляете еще один штекер другого устройства! А у меня уже обе розетки заняты видео-регистратором и навигатором. Так что, умное решение от Шо-Ми избавило от необходимости покупать двойник/тройник. Кроме того, в штекер Шо-МИ встроен предохранитель.

Прошивка:
Можно обновить и её и базы GPS-точек, на сайте sho-me.ru
Также имеется альтернативный неофициальный сайт с файлами — rd-g800.ru

Первые впечатления и первый тест-драйв:

Затем решил испытать непосредственно на «устройствах, печатающих деньги из воздуха»… У нас в городе нет «стрелок», но весь город усыпан треногами модели «КРИС-П», и они всё время перемещаются, меняют дислокацию, сегодня здесь, завтра там. Думал придётся поездить по городу, поискать. Но гаишники не стали утруждать меня этим. Оповещение началось сразу из выезда со двора. КРИС-П поставили практически на моей улице. РД сразу сработал. Метров за 350 начал оповещать, потому что они поставили радар за поворотом, а иначе наверняка еще раньше бы предупредил. На трассе за километр начинает пищать.

Заснял небольшое видео: Шо-Ми сражается с Крис-П, а после Крис-П встречал гаишник, к которому вероятно в машину на ноут всё и транслируется и фиксируется!

Ограничение на участке — 50 км/ч.

Тот же участок, но ЧЕРЕЗ ЧАС. Гаишник уже смотался, и вероятно переподключил систему так, чтобы она сама отсылала фотки в Центр фиксации, откуда идут письма:

Буду изучать тонкости настроек прибора!

Где брал? Вот !
Надеюсь, что этот небольшой обзор покупки данного аппарата был Вам интересен или полезен! Желаю хороших дорог и хорошего настроения! 🙂 Приму в дар лайки если Вам понравилась запись 🙂

Volkswagen Polo Sedan 🚗 ›
Бортжурнал ›
Тест стрелок или как мне помогал Вася

Еще не купив толком свой предыдущий авто (Skoda Yeti Светлячок) я первым делом озадачился покупкой шнурка Vag-Com, а точнее мой контроллер называется Вася Диагност. На самом деле очень важный и нужный инструмент, им я работал и с Етькой и с соседскими машинами, потому что все знали, что у меня есть возможность скинуть ошибки тех или иных блоков, сбросить напоминание о сервисном обслуживании и т.д. Ну и конечно активировать разные приятные опции типа подсветки поворотов Corner, различных вариантов ассистентов подъема, спуска, управление центральным замком, настройка аудио системы и т.д.

Сразу оговорюсь, что шнурки с Али я для себя не рассматривал, для меня важнее надежность решения и постоянные обновления программы. Стартовал я с версии 11.11.4, сейчас актуальная версия — 14.8.9. В случае «ломаных» шнурков с Али ситуация следующая — обновление ПО невозможно (штатными средствами), шнурок работает только с той сломанной сборкой, с которой он собственно и поставляется.

Вид колодки контроллера шнурка Вася Диагност VAG-COM

Вид контроллера шнурка Вася Диагност VAG-COM

Вид разъема
Так выглядит диагностический разъем на автомобиле VW, на Yeti и Polo он располагается под торпедо с водительской стороны левее рулевой колонки. У Yeti около двери прямо у кромки торпедо, у Polo чуть ближе к рулевой колонке, что очень удобно, не надо тянуть кабель, ноутбук можно поставить на переднее пассажирское сидение

И вот теперь дошло дело до моего нового авто. Попытаюсь рассказать в деталях, думаю это может быть кому-то интересно.

Теория
Вася Диагност — диагностический сканер с интерфейсом OBD2, подключаемый к обычному персональному компьютеру для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в транспортных средствах Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, произведенных в период с 1990 по 2014 год. Это комплекс, состоящий из шнурка (контроллера взаимодействия с системами автомобиля по интерфейсу OBD II) и собственно программы, с помощью которой диагностика и производится. Вкратце — подключаем шнурок к компьютеру по USB, к автомобилю концерна VW через специальный диагностический разъем и включаем замок зажигания. Всё, можем запускать программу и начинать диагностику.

Пример с тестом стрелок
0. Выключаем замок зажигания.
1. Подключаем «шнурок» к компьютеру, к диагностическому разъему авто (под торпедо, недалеко от рулевой колонки). Включаем замок зажигания, запускаем программу «Вася Диагност»
2. Вкладка «Установлено» главного меню программы, выбираем блок 17-Комбинация приборов.

Из установленных в Вашем автомобиле блоков управления выбираем конкретный блок Комбинации приборов.
Мой блок управления Приборкой имеет следующую версию, на нём точно работает тест стрелок, на других — надо пробовать:
Здесь можно увидеть Вашу версию блока управления Приборки.
3. Далее нажимаем Адаптация-10.
Кнопка Адаптация позволяет менять некоторые параметры
4. Выбираем в выпадающем списке опцию indicator_celebration:
Параметр блока Приборки, отвечающий за тест стрелок
После выбора этого пункта видим скорее всего следующий диалог:
Исходное значение параметра обычно Not Active, внизу в этом окне задаём новое значение для данного параметра — Active
5. Выбираем в выпадающем списке «Новое значение»: active. Далее жмём Выполнить! и видим:
После выполнения модификации параметра видим вот такое окошко, обычно это говорит о том, что изменения успешно внесены
6. Выключаем замок зажигания, включаем замок зажигания и всё, опция активирована и должна работать (с поправкой на совместимость Вашей приборки).

У меня всё заработало, надеюсь у Вас заработает тоже.

Что ещё я смог активировать:
— звуковое оповещение о закрытии ЦЗ и постановке на сигнализацию с ключа;
— доступность клаксона при выключенном замке зажигания;
— автоматическая блокировка ЦЗ при начале движения.

Может быть эта запись окажется кому-то полезной и вдохновит на доработки, поделитесь новостью с друзьями! Подписывайтесь на мой БЖ!
Удачи и всех благ!

**************************************************************************************************************
P.S.: Встречались с Сергеем (SergPiter), активировали ему закрытие дверей на скорости, ПИК на закрытие ЦЗ, клаксон без ключа и тест стрелок. А еще у Сергея коробка автомат, по его просьбе перевел его в режим TT, так что жду фидбека. Приборка у Сергея такая:

На такой приборке тоже работает, проверено на SergPiter!