Тест шипованных шин 2018

Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.

В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы.

Дополнительные аргументы для составления рейтинга лучших шипованных шин привели российские издания Авторевю и За рулём. Однако их испытатели никак не расстанутся с практикой брать шины для тестов напрямую у производителей, что вызывает некий скепсис в отношении достоверности результатов. Тем не менее, сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров будет в корне неправильно. Уместнее всего сравнивать позиции определённых моделей сразу в нескольких тестах.

В зимнем сезоне 2018/2019 было проведено 6 тестов, протестировано в общей сложности 26 шипованных моделей от 20 брендов. Их небольшое количество облегчило процесс определения лучших:

Победитель

Итак, безоговорочным лидером по результатам сравнительных испытаний зимних шипованных шин 2018/2019 стала модель Nokian Hakkapeliitta 9, на счету которой числится участие в пяти тестовых мероприятиях, и чистая победа в трёх из них.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9

В своих мнениях насчёт шины эксперты изданий За рулем, Авторевю и Motor единодушны: её высокие сцепные свойства на льду и снегу вне всякой конкуренции. Однако, по версии Vi Bilägare, им в угоду были положены эффективность торможения в сухих и мокрых условиях, а также акустический комфорт, но в целом это практически никак не отразилось на высоких рейтингах модели, и она подтвердила полученное в прошлом году звание «лучшие шипованные зимние шины 2018 года»

Подчеркнём, что финская разработка успешно выступает в тестах в том числе и в SUV-модификации. Первое место шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV в испытаниях Auto Motor & Sport органично вписалось в череду побед, начало которой было положено в 2017 году.

Группа лидеров: не догнать и не перегнать

Ближайший конкурент продукции семейства Hakkapeliitta – шины немецкого бренда Continental IceContact 2. Если упор в покрышках от Nokian сделан на снег и лед, то шины Continental завсегдатаями пьедесталов почёта сделал баланс эксплуатационных свойств в любых погодных условиях зимнего периода.

Примечательно, что шины Continental IceContact 2, пройдя через почти два десятка различных тестов, начиная с 2015 года, ни разу не опускались ниже третьего места. Модель настолько хороша, что даже не верится, что уже буквально в следующем году в «серию» будут запущены шины IceContact третьего поколения.

Шины Continental IceContact 2

Приятные впечатления после себя оставили шины Continental Ice Contact 2 и в версии SUV у тестеров Auto Motor & Sport, которые в 2018 году испытывали зимние шипованные шины размера 275/45 R20, пригодные к эксплуатации на крупноразмерных внедорожниках. Особенно было отмечено поведение Continental IceContact 2 SUV на сухой поверхности, подобное уверенности зимних фрикционных шин европейского типа.

Шины Continental IceContact 2 – очень яркие представители группы лидеров тестов 2017 года. И, кажется, что даже появление новых моделей сезона 2018/2019 не может пошатнуть сложившиеся устои, хотя у некоторых из них всё же есть для этого очень веские основания.

Так, речь идёт о представленной в 2018 году самой «зубастой» шиповке Michelin X-Ice North 4, которая в размере 205/55 R16 имеет рекордное количество шипов – 250. В силу своей новизны и принципиальной позиции компании-производителя не предоставлять на тесты шины до их официального выхода на рынок модель на данный момент отметилась всего в двух тестах, но в каждом из них показала очень высокие результаты.

Шины Michelin X-Ice North 4

Профессиональные испытатели Test World, проводившие в 2018 году тесты для Motor — специализированного издания норвежской автомобильной федерации NAF, отметили, что шипованные шины Michelin XIN4 в размере 205/55 R16 продемонстрировали самые лучшие результаты на льду из когда-либо зафиксированных. Очевидно, что именно сцепными свойствами модели на обледеневшей поверхности французы намерены штурмовать верхние строчки рейтингов сравнительных тестов в 2019 году.

С претензией на победу. По-другому охарактеризовать модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 очень трудно. Ещё одна новинка 2018 года, которая резко ворвавшись в число шипованных «топов», успела наделать много шума. В том числе в «белых» тестах Авторевю на полигоне Arctiс Falls, где разгонная динамика и управляемость Hankook W429 на льду были сопоставимы, а эффективность торможения и вовсе превосходила показатели Nokian Hakkapeliitta 9!

Шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Допинг-тест для купленных в розничной сети шин Winter i*Pike RS2, а не «любезно предоставленных» производителем, поставил всё на свои места, говорит технический специалист Shina.Guide: эксплуатационные свойства покрышек Hankook на льду оказались несколько слабее, чем у продукции Nokian. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы модель застолбила за собой третье итоговое место теста Авторевю.

Тем не менее, удачность новой шипованной разработки южнокорейского бренда подтверждают её результаты в других независимых тестах.

Уместно будет отметить, что шины Michelin X-Ice North 4, созданные для замены Michelin X-Ice North 3, а также Hankook Winter i*Pike RS2 W429, призванные заменить модели, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, сохраняют преемственность поколений и так же, как и их предшественницы, по результатам тестов 2018 года входят в группу лучших шипованных шин.

На фоне неплохих достижений в сравнительных испытаниях 2017 года шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic начали плавное, но уверенное движение вниз по рейтингу лучших зимних шипованных шин. И это при том, что их однозначным преимуществом заявлена высокая эффективность торможения на зимних покрытиях и мокром асфальте. Но очевидно, что она не столь высока, как у более новых моделей на рынке.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Четвёртое место Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV в тесте Auto Motor & Sport также говорит о надёжности эксплуатационных свойств модели на зимних дорогах.

В когорту лидеров тестов зимнего сезона 2018/2019 попала ещё одна шиповка от Michelin. Яркая карьера модели Latitude X-Ice North 2+ стартовала в 2015 году, ровно с того момента, когда она помогла установить новый рекорд скорости на обледенелой поверхности, показав наивысшую среднюю скорость на дистанции свыше 1000 км на льду при использовании серийного автомобиля.

Шины Latitude X-Ice North 2+

В тесте 2018 года уже неоднократно упоминавшегося шведского издания Auto Motor & Sport они стали бронзовыми призёрами, не проявив при этом ни одного ярко выраженного недостатка. Эксперты пришли к выводу, что шины Latitude XIN2+ отлично подойдут для тех, кто зимой использует свой внедорожник в сильно варьирующихся условиях.

«Серединка на половинку»

Теперь пришло время рассказать о моделях, за год превратившихся в уверенных середнячков. Трио, состоящее из Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, в 2017 году по результатам тестов входило в группу лучших зимних шипованных шин сезона 2017-2018 гг.

В активе каждой из них имелось как минимум по одной серебряной либо бронзовой медали теста. В 2018 году расклад сил сильно изменился и все шины дружно устремились в нижние части турнирных таблиц, освобождая дорогу более молодым и цепким покрышкам. Так или иначе, все три модели заслужили хорошие отзывы и популярны среди автовладельцев.

Шины Gislaved Nord*Frost 200

В число моделей с хорошими эксплуатационными свойствами на зимних дорогах стоит отнести шины Bridgestone Noranza 001. Они явно переросли «группу преследователей», к которой по результатам тестов были нами причислены в прошлом году.

Шины Bridgestone Noranza 001

Лучшие результаты которых смогли добиться шипованные шины Bridgestone Noranza 001 это три пятых места вне зависимости от количества участниц в тестах. Стабильные показатели 2018 года, наверное, удивили не только нас, но и самого производителя – постоянным читателям наверняка известно, что продукция Bridgestone в сравнительных испытаниях выступает довольно слабо.

Посредственная троица

Упоминание о шинах GT Radial IcePro 3, Toyo Observe Ice-Freezer и Firestone Ice Cruiser 7 выбивается из общей канвы статьи, но промолчать об «успехах» этих трёх шипованных зимних новинок рынка будет неправильным.

Эта троица попала в поле зрения как издания За рулём, так и Авторевю. Мнения экспертов обеих тест-групп в отношении каждой их моделей мало чем отличались. В целом всё сводится к тому, что их весьма посредственные сцепные свойства на зимних покрытиях кроме как последних строчек в рейтингах не заслуживают.

Больше остальных из этой тройки выделились шины GT Radial IcePro 3. Тестеры Авторевю настолько были поражены неспособностью покрышек «цепляться» за снег и лёд, что не постеснялись ласково назвать их «прошлым веком шинной индустрии».

Недоразумения тестов

Напоследок о том, когда что-то идет не так. Планы проведения тестов фрикционных шин 215/65 R16 экспертной группой белорусского автопортала ABW нарушили поставщики, которые прислали модель Кама 515 в уже ошипованном виде. Испытатели не стали ничего менять (и уж тем более придаваться монотонным стоматологическим операциям по выдергиванию шипов) и протестировали продукцию Кама как есть.

Казалось бы, шинам с шипами на зимних покрытиях все карты в руки, но всё вышло несколько иначе. Даже с форой в виде шипов результаты Кама 515 на льду и снегу не были самыми лучшими, что даёт хороший повод ещё раз хорошенько подумать какие зимние шины стоит выбрать: дешёвые, но шипованные, либо фрикционки, но из разряда более дорогих.

А вот шипованным шинам Cordiant Snow Cross 2 в размере 205/55 R16 повезло ещё меньше. Они и вовсе были дисквалифицированы тест-группой российского издания Авторевю. Покрышки, выданные для теста непосредственно самим производителем, продемонстрировали не просто «самый худший результат в тестах на льду», а такой, что его даже побоялись придавать широкой огласке.

Испытатели подчеркнули слишком низкое качество Snow Cross 2 и поспешили назвать их «предсерийными», дабы хоть как-то обелить имя производителя. Только вот зачем «предсерийные» шины нужно было сравнивать с серийными вопрос до сих пор остаётся открытым.

Заключение

Стабильность – признак мастерства. Это не только про шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые второй год подряд остаются в звании безоговорочного лидера, но и про продукцию концерна Continental в виде модели IceContact 2, дышащей в затылок финской разработке, а также про компании Michelin и Hankook, чьи новинки XIN4 и W429 ворвались в группу лидеров по результатам тестов, чтобы сменить на посту своих предшественниц.

К сожалению, не все шипованные шины по сравнению с 2017 годом смогли удержаться в числе лучших. Не выдерживая конкуренции, своё плавное движение вниз по турнирным таблицам начали модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Nordman 7. Об их дальнейшей участи мы узнаем только в 2019 году, при этом уже сейчас проскальзывает информация о выходе шин «Айс Зэро 2».

Продолжение: Лучшие зимние шины европейского типа сезона 2018/2019

Продолжение: В новом сезоне Nokian уступила своё место лидера двум новинкам. Подробнее об этом в нашем ежегодном обзоре лучшие шипованные зимние шины 2019/2020

Марта Шангина

Похожие новости:

  • Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов
  • Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018
  • Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15
  • Итоги 2018 года: лучшие шины по результатам тестов
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Тесты зимних шин

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

На шинных тестах командный дух важен почти как в соревнованиях. Поэтому и колёса мы меняем почти так же быстро, как механики в формульных боксах.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Тоуо — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом.

Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с раз-груженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GR Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Осторожно — йети!

Снежное плато — огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика.

Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении.

А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров — то, что нужно для оценки проходимости.

Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил:

«Вы знаете, что здесь йети поя¬вился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».

Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчивающийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился.

А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.

Переставка, или резкая смена полосы, — маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.

Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.

Проходимость

Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Мы оцениваем не только способность шин грести по снегу, — важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду.

В глубоком снегу шины Goodyear — вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неудачные шины для глубокого снега — GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.

Герой зимы 2018

Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.

Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, a Gislaved — на седьмой позиции.

За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.

Отсрочка до весны

В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, мы продолжили тесты «шиповок» — теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.

Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.

В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один – с не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняем полученные данные и, при необходимости, пересчитываем.

На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных — «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone.

На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околону — левой зоны реакции становятся неприятно резкими — при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.

Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Тест зимних шин 2018 За Рулем

По результатам торможения с 40км/ч до 5км/ч в лидеры снова выбились Корейские шины Hankook Winter i*Pike RS 2, тормозной путь которых составил 16,9м, на втором месте в этом испытании оказались шины Gislaved Nord*Frost 200 (17,2м), а замкнули список Японские шины российского производства — Firestone Ice Cruiser 7.

Завершающим испытанием для черного Volkswagen Golf стало прохождение трассы с целью испытать боковое сцепление шин с ледяным покрытием дороги. В этот раз гонку проиграли шины Bridgestone Blizzak Spike-02(18 сек), которые оказались медленнее всех остальных. А на первой строчке снова оказались хозяева полигона — Continental IceContact 2(15,6 сек), оставив Ханкук, Гиславед и Нокиан немного позади себя.

Вперед, красная машина!

Испытания шин на черном Volkswagen Golf подошли к концу и мы переходим к красной части нашего рейтинга. Начинаем исследовать курсовую устойчивость шин, а также их стабильное поведение при разных условиях зимних дорог. Благо трасса нам позволяет, потому что здесь есть все, что нужно для максимального обзора покрышек – это и спуски, и подъемы, повороты и прямые дистанции, на которых можно набрать приличную скорость.

Для большей пользы нашим читателям, мы решили провести тест шин в двух режимах. Первый про большинство – когда водитель движется с определенной скоростью и притормаживает на поворотах, а второй про тех, кто любит полихачить и не оттормаживается на поворотах, входя в него вскользь.

Начнем с обычного режима, здесь ситуация довольно ожидаемая, эксперты хором отметили и поставили лучший балл шинам Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice Zero на них управляемость Фольксвагена была на высоте. Чуть менее чуткими оказались шины Continental, Hankook и Nordman. Остальные шины показали результаты значительно хуже соперников. Худшими в этом испытании стали шины Firestone Ice Cruiser 7.

При более экстремальной езде шины распределились примерно также, но лучшими здесь смогли стать только шины Nokian Hakkapeliitta 9 – они набрали максимальное количество баллов, чего не удалось сделать больше никому. Шины ведет себя четко, на них водитель может контролировать ситуацию даже в экстремальных ситуациях, сцепные свойства шины немного ниже чем при обычной езде, но все в пределах нормы и подлежит контролю.

Средние результаты показали шины Gislaved, Nordman и, впервые проявившие себя, Тоуо. За эти шины мы спокойны и уверены, а вот шины Firestone Ice Cruiser 7 показали себя иначе и нужно обладать недюжим опытом вождения, чтобы суметь совладать с ними на зимней трассе. Эти шины, как и в предыдущем испытании показали себя стабильно плохо. А вот шины Пирелли нас удивили, при такой маневренности и высокой степени управляемости в обычных условиях, шин значительно сдали позиции, когда ситуация накалилась и стала чуть более экстремальной. Нам показалось это странным, ведь Пирелли славятся своими гоночными лаврами.

Испытание скоростью!

Шины подверглись серьезным испытаниям, как на льду, так и на снегу, но на этом наш тест не закончился. Теперь мы переходим к изучению курсовой устойчивости шин на скорости 100 км/ч. То есть изучаем, как шины будут вести себя на трассе. Первыми выбыли из участия шины Firestone Ice Cruiser 7, потому что они еще на тренировочных испытаниях показали себя крайне неуверенно и мы сделали вывод, что передвигаться на данных шинах не о, чтобы опасно, а просто запрещено. Дали им самый низший бал и перешли к более надежным участникам теста. Самыми лучшими на этот раз тоже оказались финские Нокиан и итальянские Пирелли, эти шины вселяют уверенность в любых условиях. Они держат курс так, что Вам не приходится сидеть с мокрыми ладошками, а вы спокойно и уверенно управляете своим транспортным средством, зная, что вас не забросит и не закрутит в сторону на высокой скорости

Испытание сугробами.

Немаловажное качество зимних шин – это способность преодолевать сугробы. Для этого испытания у нас было все идеально спланировано и подготовлено заранее. Мы еще в самом начале теста отгородили на нашем полигоне полосу, которую было запрещено чистить и к моменту испытания на проходимости полоса препятствий естественным образом сформировалась благодаря обильным осадкам.

Начнем с лидеров. Лучше всего выходят из снежных ситуаций впервые блестяще проявившие себя шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Надев эти шины, будьте уверены, вы не застрянете нигде. Следующие по проходимости – шины Нокиан, далее континенталь и Нордман. Хуже всего гребут шины GT Radial IcePro 3.

Результаты зимнего теста За Рулем

Итак, зимняя часть нашего теста подошла к концу, пришло время подвести итоги и мы видим, что больше всего баллов в зимних заездах набрали шины Hankook Winter i*Pike RS 2, обойдя именитых Западных конкурентов Континенталь (второе место) и Нокиан (третье место).

Шины Пирелли оказались в зимнем рейтинге на четвертом месте, на наш взгляд – это очень достойные покрышки за приемлемую цену. Далее расположились Нордман, Гудъеар и Гиславед. А замкнули рейтинг шины с востока Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radia, они, увы, показали себя на зимней трассе не самым лучшим образом, возможно, это связано с тем, что в восточных странах отсутствуют такие суровые условия, но это не повод для поблажек. Тем более Ханкук показал всем, что на востоке умеют делать великолепные зимние шины.

Испытание асфальтом.

Самая долгожданная часть испытаний – это асфальт. Долгожданная, в прямом смысле, потому что вся наша лавочка сворачивается аж до апреля месяца в ожидании теплой погоды и отсутствия снега и льда на полигоне.

Итак, мы благополучно дождались весны и продолжили анализировать шины. Ведь очень важно поведение зимних шин не только на заснеженных и обледенелых дорогах, но и на сухом/мокром асфальте, так как в городах, как правило стараются обеспечивать наличие асфальта круглый год.

По итогам испытаний на асфальте мы снова сформировали рейтинг, в котором расположили участников по показателям данных испытаний (зимние испытания в расчет не брались).

При анализе шин на асфальте мы оценивали следующие показатели: курсовую устойчивость, комфорт и экономичность шины. Самыми легкоуправляемыми шинами стали западные представители – Gislaved и Pirelli. Экономичнее всех оказались шины Нокиан. Самый высокий уровень комфорта и тишину в салоне бесспорно обеспечили шины GT Radial, Hankook и Nokian. Итак, расположим участников в порядке убывания по баллам:

Победителем асфальтовых испытаний стали шины Gislaved Nord*Frost 200, далеесразместились шины Пирелли, Нокиан и Goodyear, GT Radial IcePro 3, Континенталь, Нордман, Ханкук (лидеры зимнего теста, весной оказались на 10 строчке). Аутсайдеры рейтинга на асфальте – шины Bridgestone и Nitto.

Подводим итоги.

Бесспорным лидером забега становятся шины Nokian Hakkapeliitta 9, набрав 915 баллов, тем самым обогнав ближайшего соперника на 10 баллов.

Вторую строчку рейтинга зимних шипованных шин по праву занимают шины Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, которые набрали одинаковое количество баллов и блестяще показали себя во всех испытаниях. Если вы, как правило, передвигаетесь по заснеженным дорогам эти шины проявят себя наилучшим образом и не подведут вас.

В тройку лидеров в этот раз не вошли шины Pirelli Ice Zero, хотя – это смотря, как посмотреть, ведь вторую строчку разделили между собой двое производителей с одинаковым количеством баллов. В общем, как вы поняли, нам эти шины понравились и они достойны быть в тройке лидеров.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic набрали 877 баллов и занимают пятую строчку нашего рейтинга. Данные шины бесспорно хороши в сугробах, поэтому, если Вы передвигаетесь по заснеженным дорогам, не раздумывая берите Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На шестой строчке оказался младший брат победителя рейтинга – шины Nordman 7 – это довольно устойчивые шины, определенно достойные вашего внимания.

Гиславед занял седьмую строчку рейтинга, совсем немного уступив своему ближайшему сопернику Nordman 7. Мы сделали вывод, что эти шины больше всего подходят жителям теплых мегаполисов с мягким климатом, где снег и лед – это редкое явление.

Далее расположились восточные шины, которые к нашему удивлению возглавили именитые шины Bridgestone Blizzak Spike-02. Эти шины хвалят многие водители, но мы не разглядели в них потенциал, присвоив им 847 баллов. В принципе – это средний балл и ездить на таких шинах вполне комфортно зимой, но они обладают достаточно большим списком недостатков.

Далее в нашем рейтинге разместились шины Toyo Observe Ice-Freezer. Производители данных шин в основном специализируются на грузовых шинах, которые, кстати говоря, у них на высоте! А новинку для легковых авто следует немного доработать. 840 баллов – это, конечно результат для новичка, но хотелось бы больше.

Далее по баллам замкнули рейтинг зимних шин Nitto Therma Spike (821 балл, 10-е место), GT Radial (11-е место, 811 баллов). На последней строчке, набрнав всего 788 баллов оказались шины Firestone Ice Cruiser, по нашим меркам – это небезопасные шины, управляя автомобилям на которых следует быть предельно осторожным и внимательным, так как шины ведут себя непредсказуемо.

Цена и качество.

Ну и конечно для всех нас немало важно соотношение цены и качества шин. Конечно, Нокиан оказались лидерами зимнего рейтинга, но не стоит забывать, что далеко не каждый автолюбитель может позволить себе столь дорогостоящие покрышки. Поэтому для вас мы решили завершить наш тест рейтингом шин по цене и качеству, а именно соотнесли баллы и деньги, потраченный не шины. Вот, что у нас получилось:

Самыми выгодными по цене и качеству шинами стали GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту модель 1000 рублей обернется 312 итоговыми баллами. Немного менее выгодная покупка — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала «ЗА РУЛЕМ»

Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).

>Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

Их восемь моделей с шипами:

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным — 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Подробнее о шипованных покрышках

Баллы – 814

Седьмое место

Amtel NordMaster ST

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 53
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 0,9-1,2/1,2-1,5
Сколько весят? (кг) 7,4
Глубина рисунка по ширине, мм 9,0-9,5
Средняя стоимость 1790
Качественно-ценовой коэффициент 2,20

Плюсы

  • Отлично держат прямую на заснеженной трассе.
  • Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

Минусы

  • Худшие результаты в испытаниях на льду.
  • Общая управляемость вызывает нарекания.
  • «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.
  • Высокая шумность.

Вердикт
Подходят для слегка заснеженных дорог, допускаются до асфальта, но на льду водителю нужно быть очень осторожным.

Баллы — 824
Шестое место

Cordiant Polar 2

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 55
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,8/1,6-2,0
Сколько весят? (кг) 7,4
Глубина рисунка по ширине, мм 9,4-9,5
Средняя стоимость 1950
Качественно-ценовой коэффициент 2,37

Плюсы

  • Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.
  • Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

Минусы

  • На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.
  • Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.
  • Шины повышают расход горючего.
  • Шумные.
  • Невысокие бездорожные свойства, быстро «зарываются».

Вердикт

Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Баллы – 836
Вне зачёта

Kama Euro 519

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 53
Сколько шипов? 112
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,7/1,8-2,1
Сколько весят? (кг) 7,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,7-9,0
Средняя стоимость —
Качественно-ценовой коэффициент —

Плюсы

  • Радуют сцепные качества на снежной трассе.
  • Демонстрируют умеренное потребление топлива.
  • Хорошо управляются на зимних покрытиях.

Минусы

  • Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.
  • Низкий комфорт.
  • Невысокая проходимость.
  • Посредственная курсовая устойчивость.

Вердикт

Для обледенелых и заснеженных трасс. С мокрой дорогой и сухим асфальтом дела обстоят плохо.

Баллы — 858

Пятое место

Nordman 4

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,8/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,9-9,0
Средняя стоимость 2435
Качественно-ценовой коэффициент 2,84

Плюсы

  • Не повышают уровень расхода топлива.
  • Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.
  • Хорошо держат траекторию на асфальте.

Минусы

  • Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.
  • Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо подходят для снега и льда. На влажных/сухих зимних дорогах нужно вести себя очень аккуратно из-за плохих тормозных свойств.

Баллы — 873

Четвёртое место

Gislaved Nord Frost 100

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько шипов? 90
Выступание до/после испытаний, мм 1,6-1,8/1,7-2,1
Сколько весят? (кг) 7,2
Глубина рисунка по ширине, мм 9,1-9,3
Средняя стоимость 2975
Качественно-ценовой коэффициент 3,41

Плюсы

  • Лучшее торможение на влажном асфальте.
  • Практически не шумят.
  • Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.
  • Протектор хорошо самоочищается.
  • Стабильно держат выбранный водителем курс.

Минусы

  • Повышают расход горючего.
  • Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Вердикт

Для любых зимних покрытий. Водитель может уверенно себя чувствовать на зимнем бездорожье.

Баллы — 891

Третье место

Michelin X-Ice North 2

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,2-1,3/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 7,7
Глубина рисунка по ширине, мм 9,1-9,3
Средняя стоимость 3120
Качественно-ценовой коэффициент 3,50

Плюсы

  • Отличное торможение на снегу.
  • Не боятся бездорожья.
  • Плавный ход.

Минусы

  • Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Вердикт

Сбалансированные и высококачественные покрышки. Подходят для разных покрытий, быстрой и уверенной, но не самой комфортной езды.

Баллы — 906

Второе место

Continental ContiIceContact

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,8-2,0/1,8-2,2
Сколько весят? (кг) 7,1
Глубина рисунка по ширине, мм 9,0-9,5
Средняя стоимость 3590
Качественно-ценовой коэффициент 3,96

Плюсы

  • Высокая проходимость.
  • Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.
  • Стабильно тормозят на асфальтовой дороге.
  • Хорошая управляемость на зимних трассах.

Минусы

  • Есть замечания к комфорту.
  • Курсовая устойчивость далека от идеала.
  • Способствуют повышенному потреблению топлива.

Вердикт

Подходят для бездорожья, обледенелых и заснеженных дорог.

Баллы – 949

Первое место

Nokian Hakkapeliitta 8

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько шипов? 165
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,5/1,5-1,9
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,3-8,7
Средняя стоимость 3700
Качественно-ценовой коэффициент 3,90

Плюсы

  • Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).
  • Не тушуются на бездорожье.
  • Высококомфортные.
  • Управляемость и устойчивость на высоте.
  • Способствуют экономичной езде.

Минусы

  • Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Вердикт

Опережают своих конкурентов во многих испытаниях. Сбалансированные покрышки, уверенно чувствующие себя на любых зимних покрытиях. Также подходят для комфортной и безопасной езды весной.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Подробнее о каждой «липучке»

Баллы — 802

Восьмое место

Yokohama iceGUARD iG50

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 46
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 7,6-8,0
Средняя стоимость 2915
Качественно-ценовой коэффициент 3,63

Плюсы

  • Плавный ход.
  • Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.
  • Способствуют низкому расходу топлива.

Минусы

  • Слабое сцепление на асфальте.
  • Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.
  • Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.
  • Несправедливо высокая стоимость.

Вердикт

Подходят для неспешной езды по зимним дорогам.

Баллы – 826

Седьмое место

Cordiant Winter Drive

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,5-8,9
Средняя стоимость 2010
Качественно-ценовой коэффициент 2,43

Плюсы

  • Лучшее соотношение качество-цена.
  • Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.
  • Хорошо тормозят на асфальте.

Минусы

  • Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.
  • Негативно влияют на расход топлива.
  • Трудная управляемость, машину постоянно приходится контролировать и корректировать.
  • Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточно для спокойной езды.

Вердикт

Бюджетная резина с хорошими показателями сцепления на асфальте.

Баллы – 858

Шестое место

Pirelli Winter IceControl

Где производят? Китай
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,8
Средняя стоимость 2600
Качественно-ценовой коэффициент 3,03

Плюсы

  • Бережное отношение к топливу.
  • Не шумят на асфальтовой дороге.
  • Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.
  • Неплохое сцепление на снежных дорогах.

Минусы

  • Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.
  • На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Вердикт

Приспособлена для езды по любым зимним покрытиям. На бездорожье Pirelli – это не лучший вариант.

Баллы – 867

Пятое место

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 43
Сколько весят? (кг) 7,2
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-9,3
Средняя стоимость 2730
Качественно-ценовой коэффициент 3,15

Плюсы

  • Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.
  • Скромное потребление топлива.
  • Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

Минусы

  • Низкая комфортность.
  • Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.
  • Сложное управление на льду.

Вердикт

Для любых зимних трасс, но на ледяных дорогах нужно быть особенно осторожным.

Баллы – 878

Четвёртое место

Nordman RS

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,3
Средняя стоимость 2330
Качественно-ценовой коэффициент 2,65

Плюсы

  • Цепкие и хорошо управляемые.
  • Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.
  • Не повышают уровень потребления топлива.

Минусы

  • Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо приспособлены для езды по заснеженным и заледенелым дорогам.

Баллы — 907

Третье место

Continental ContiVikingContact 5

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,3
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,7
Средняя стоимость 3250
Качественно-ценовой коэффициент 3,58

Плюсы

  • Устойчивые на сухом асфальте.
  • Высокая проходимость на снежном бездорожье.
  • Хорошее сцепление с ледяной трассой.
  • Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

Минусы

  • Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Вердикт

Для бездорожья и любых зимних трасс.

Баллы — 908

Второе место

Michelin X-Ice 3

Где производят? Испания
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,1
Средняя стоимость 3215
Качественно-ценовой коэффициент 3,54

Плюсы

  • Комфорт находится на высоком уровне.
  • Превосходная управляемость на заснеженной дороге.
  • Устойчивы на ледяных трассах.
  • Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.
  • Способствуют экономичному расходу топлива.

Минусы

  • Курс постоянно приходится корректировать.
  • Боятся бездорожья.
  • Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Вердикт

Лучше приспособлены к езде по зимним покрытиям, чуть хуже подходят для поездок по очищенному асфальту. Зато в любом случае экономичны и комфортны.

Баллы — 952

Первое место

Nokian Hakkapeliitta R2

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,3
Средняя стоимость 3750
Качественно-ценовой коэффициент 3,94

Плюсы

  • Минимальный расход.
  • Отличная устойчивость на сухой дороге.
  • Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.
  • Комфортные и бесшумные.

Минусы

  • Средне тормозят на сухой трассе.

Вердикт

Резина опережает своих конкурентов в большинстве тестов. Прекрасные «липучки» со сбалансированными характеристиками. Свои наилучшие качества проявляют на льду и снежной дороге.

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.