Тойота королла или аурис?

Avtopoisk74 ›
Блог ›
Осмотр Toyota Corolla-Auris. Выбор автомобиля.

Каждый пост, будет начинаться с вступления, подходящего к посту.

Я пишу про БУ автомобиль, а не про новый, повторяю БУ и только БУ. И вы можете укакиваться тем, что он надежный первые 2 года, но надежность проверяется годами и большим пробегом, а не парой лет, пока гарантия! Место моего жительства Урал. Челябинск. Зима суровая, лето жаркое. Под новый год было -35 сейчас +35. К выбору автомобилей у нас подходят иначе чем в ваших регионах.

Люди из Европы, Вы в другой стране находитесь, и у нас куча разницы между нашими странами. У нас только перестали делать «Классику», а у вас она была с задними дисковыми тормозами в 1970 году еще, но русские улучшили её для России, поставив барабаны))))

Люди с Европейской части страны, что из Москвы и Питера. У нас на Урале, где я живу всё ни как у Вас. У нас зп ниже, и температура ниже. И предпочтение автомобилей совсем другое. У нас принято ездить на надежном авто, а у Вас на выпендрежном!

Калининград. У вас по понятным причинам Япов мало или нет вообще, но это не значит, что у нас в Челябинске Японцы это шлак!

Уважаемы Беларусы, Вас я очень уважаю, как и многих других, но в в центральной России, предпочитают по большей части не машины пригнанные с Европы. А дилерские Япы и Корейцы. Вот кто правит рынком у нас.

Ранее я спрашивал, продает ли кто-нибудь, хорошую Короллу . И никто не отозвался вообще))) Видимо сильно жесткие рамки у меня, либо люди сами ничего не знают за свои автомобили, либо просто никто не продает Короллы, и такая корова нужна самому!

Многие спрашивают почему Королла? Она ведь не интересная, пенсионерская, не едет и так далее?
Почему? Вот так я спросил у заказчика. Его ответ меня ничуть не удивил.

Нужна машина за 420 000 рублей, не старая(относительно, от 2007 гв), которая надежная, с не маленьким клиренсом, дешевая в ремонте, дешевая в запчастях, чтобы не искать запчасти, чтобы в наличии и на разборах они валялись всегда, легко обслуживаемую, с не большим расходом топлива, чтобы всегда можно было продать. Ездить по городу практически не буду. Надо ездить в сады, на озера, почти всегда по грунтовкам, и там, где дорог не много… Можешь, что нибудь предложить другое?
Я задумался, а действительно, что я могу предложить другое? Начал думать разные варианты…
Лансер Х — деревянный, хоть и надежный, но на 1,5-1,6 масложор не едет, но не низкая
Хонда Сивик — едет быстрее, хороший двс. надежна, но клиренс низкий
Ниссан Альмера — клиренс +, мотор 1,6 не плох, но за 400 000 рублей машина так себе… вот за 250-300 т.р. хорошая машина…
Мазда 3 — Форд Фокус один в один и это -, клиренс -, расход топлива -, масложор есть -, никому не посоветую Мазду с пробегом под 100 000 км или за 100 000 км… Хотя их покупают хорошо…
Лачетти — низкая… Да и за 400 000 руб плохая машина, а вот за 250-300 т.р. не плохая.

И вот хоть об стенку бейся, а под определенные варианты подходит только одна машина — Королла!
Какие бы Вы предложили варианты? просто интересно услышать мнение.

Вот все спрашивают, что в России за культ на Короллы? А я например, не понимаю, что за культ на Приоры, НО прекрасно понимаю, почему Тойоту любят люди. Назовите машину, на которой мотор проездит 300 000 км+ спокойно, что даже нечего в нем будет делать, просто ездить дальше? ? ? Не много таких авто на самом деле… В условиях эксплуатации Урала, она имеет очень много плюсов.

Вот просили меня прочитать, как пишут про авто на Авторевю. Вот прочитал… и не согласен с многим… Вот я не сторонник не понятных журналов и сайтов… Я эти машины каждый день вижу! Про сидение меня посмешило))) Цитата — Тканевая обивка сидений со временем сминается и становится белесой. Сейчас у Вас будет шанс увидеть Короллу, придумайте пробег в своей голове, напишите его в комментарии, а в конце поста будет ответ. Так же Вы услышите запуск ДВС на «холодную». А как понять пробег по состоянию салона Вы уже понимаете.

Переходим к самому автомобилю.
По телефону сказано, 3 хозяина, 2 первые девушки.
По кузову, сам красил 2 двери. Остальное целое. наверно. Перекупы не смотрели еще? Смотрели, и сказали вся облита кроме крыши, но они просто хотят скинуть цену и не более. Все зазоры и тд ровные, по ЛКП не нашел следов перекраса или косяков… Может не цену скинуть хотели, а так и есть? Да вряд ли, ведь не может быть покраска без косяков…

Для меня уже хлам))) После девушек обычно полная попа бывает… им же совсем начихать на автомобиль, да он еще и на механике… Как они ездят когда ножки две, а педальки три, посмотрите на Ютюбе. Да и девушки редко вытащат щуп, и проверят масло… У многих девушек срач в салоне, но зато в инстаграме красивые фото за рулем… Зеркала у них направлены на себя, как салонное так и боковые… В прикуривателе помада… Конечно не все такие девушки, но чаще такие… Да и там и сям шоркнут, пока красят губы…
Но, оказался по-близости, да сам хозяин авто позвонил и сказал, что никуда не уезжает как собирался ранее и я приехал глянуть одним глазком. Смотрел Аурис.

На фото всегда все машины красивые целый и так далее)))

Замеры ЛКП принято начинать с крыши. И вот везде пишут о плохой покраске азиатов, а вот машине 8 лет, и у нее родной слой 130мкм. Некоторые новые авто с салона, и не азиатские, новые имеем толщину ЛКП 80-100мкм. Так что как минимум не корректно пишут о Королле. На той же новой Мазде СХ5, замерял в салоне, слой ЛКП 80-100, и это на новой машине… Пожалуйста пример, Мерседес CLA слой ЛКП меньше с завода, чем на старой затертой Королле… Я не обсираю одно, и не превознашу другое, просто констатирую факты.

Хочется сказать, что все проемы, подкапотка и тд, целые! ! ! Реально все кости на автомобиле целые, но все элементы кроме крыши перекрашены… Вот для себя я бы мог такое взять, для клиента посоветовать не могу…


Как Вы можете понять, целая и в родной краске только крыша. Нашел 3 места где ЛКП не промеряется это слой более 2,5мм. местами 1мм местами 1,5мм… Есть и просто элементы с двумя слоями краски, но в любом случае перекрашено… Если смотреть глазом, то не волны, ничего такого нет. То есть сделано и правда не плохо! И вот вопрос. Как давно красили этот автомобиль? Просядет ли шпакля? Так как авто не был идеально чистым, все разглядеть мне конечно не удалось, да и не было смысла…

Косяков на машине не много. К этому косяку, нужно добавить еще передний бампер, который надо покрасить — много сколов на нем… Теперь самое интересное — Салон

Вот такие сидения. Не белые, не убитые, не просаженные даже. Качество салона в Тойоте хорошее. Да не лучший пластик и тд, но что касаемо сидений, она не быстро умирают как описано на многих сайтах. Мертвое сидение на Королле это редкость, если даже вес водителя 100 кг, сидение не теряет форму. И у меня сразу вопрос, на Авторевю какой был пробег на автомобиле? А какой реальный пробег?
Мне кажется выглядит не плохо для 8 летней машины? Прекрасно видно, что оставляют девушки после себя… многочисленные царапины… Эти их ногти, это что-то…Снова читаю Авторевю и цитата — Покрытие кнопок в салоне — не лучшего качества и при частом использовании протирается через 4—5 лет.
Тогда делаю вывод, что окна здесь не открывали) Вот в Приорах реально быстро вышаркиваются. А если подумать, то девушки не педантичны с автомобилями(не все конечно) и дерагают, открывают и тд, что захотят, и когда захотят… И ведь ничего не протерто.
Так же все выглядит хорошо. А если еще и всё протереть, то будет как новое. Но вот на подлокотнике все в царапинах. На фото этого не заметно, но их много, а все из-за девушек…
2 зонный климат. Только начинаются не большие потертости, не знаю заметили Вы или нет. На кнопке AUTO и на вениляторе.
КПП. На Короллах этих годов стояли РОБОТЫ. Можно ли покупать бу авто с Роботом?Конечно Можно если согласны на замену КПП и сцепления. Даже после отзыва и переделки кое чего, робот не стал ходить долго. Именно поэтому Короллы на роботе стоят на продаже тысячи, а продаются в основном только на механике. Это нужно понимать и знать ДО ПОКУПКИ. И вот за исключением этой КПП, Тойота очень надежна. А далее их стали делать на простой АКПП, как в старые добрые времена.

Цитирую Авторевю — В 2009 году в строй вновь призвали ветерана — четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E образца 1999 года не самый расторопный, зато один из лучших по надежности: до первого капремонта способен продержаться 250—300 тысяч километров.
250 — 300 000 км? Да ладно? Это если масло никогда не менять, на ней что ли? Дак еще способен, а не точно продержится…
Моя статистика говорит о том, что если менять масло, ходит минимум 350 000 км. Минимум, это если его еще насиловать, а не меняя масло можно проехать 200 000 км, потом заменить и ездить дальше без проблем, знаю так делал из моих знакомых, именно на Королле ! ! ! ! А зачастую, пробег и еще через 10 лет будет на щитке 150 000 км(а реальный 500 000 км), и она так же будет ездить на родном не копаном автомате!

А Вы не забывайте придумать в голове пробег этого авто!

Вы уже много машин видели, где эти элементы к 100 000 км стираются, и где они к 200 000 км как новые. А какой пробег здесь? Но выглядит же отлично!
А вот и педали. Разные ракурсы. Коврик в отличном состоянии. Под ковриком не просажен пол. Состояние педалей оценивайте сами.
Руль. Отлчно выглядит! ! !
У меня у друга детства Королла на роботе. С роботом намаялся уже, я об этом писал в паре постов… Но вот сейчас у него пробег 175 000 км, руль у него как новый, но он просто пластиковый у него, а здесь кожа. Кнопки мультируля только начали зашаркиваться. Как многие пишут, на Япах такая кожа, что через год умирает))) А вот на свежих шкодах именно так и есть, или на корейцах некоторых!

Просто поймите, здесь хрен кто за ней ухаживал. А вы нализываете её, чтобы она была не в дырах)
Открываем капот
Антифриза маловато. На Тойотах он красный. Покупал еще давно антифриз себе в Ниссан, и на оборотной стороне было написано — зеленый подходит ко всем Япам кроме Тойоты. На всю жизнь запомнил это)) Увидите в Королле зеленый антифриз, спросите почему он зеленый)?
Запуск мотора. На улице +25. Но машину не горячая, стояла давно. «Холодный запуск»

И я вот поймал себя на мысли, что я не знаю ни одну Тойоту у друзей знакомых, и даже слухи не доходили что умер мотор! Ни разу я такого ни от кого не слышал… Да помпа на них 100 000 км не проходит обычно, но вот чтобы встал двигатель… Такого не слышал… Зато видел пробеги за 500 000 км на Короллах этих, и ведь ездят дальше! Назовите машину из свежих которая проездит 500 000 км без замены турбин, колпачков, и так делее? просто интересно.

Какой пробег придумали, ответ в комментарии? На щитке 165 000 км, масло заменено не давно. Порой на таком пробеге ходовая родная, и первый раз начинает требовать внимание. Кроме втулок и стоек стаба конечно!

Как Вы наверное подумали, я фанат Короллы? На самом деле больше всего из Япов не люблю именно Короллу… Самая большая причина по которой я её не люблю, и не покупаю себе — ОНА ДОРОГО СТОИТ. Очень дорого если сравнить с другими Япами. То есть за цену 420-450 000 рублей, в Челябинске одни ведра… Перекрашеные перебитые… А хорошая Королла стоит 480 — 500 000 рублей и это за 2007 — 2008 гв… За такие деньги есть выбор из других машин, даже корейских, которые будут 2010 года, а то и 2014…
А если брать Короллу 120 кузов, то поймете, что за реальное отличное состояние, и целый кузов, и пробег до 150 000 км(реальный) просят 400-450 000 рублей. Хорошая Королла, совсем не теряет в деньгах, всегда ликвидна, и даже старая, при реальном состоянии описанным через строчку выше, ПРОДАЕТСЯ.

Еще удивили меня строчки с Авторевю, цитата — Амортизаторы (по 110 долларов передние и 90 долларов задние) обычно держатся 80—100 тысяч километров.
Сколько сколько? 80-100? Это они про какую машину вообще? Вот в Альмере Классик так и есть, в Логане так и есть, в CLA так и есть, в Корейцах так и есть, НО НЕ В КОРОЛЛЕ!
Вы реально читаете и верите в этот бред? ? ? ?

Была у меня у друга Королла в 120 кузове. 1 хоз, не бит не крашен. пробег 110 000 км. ушла за 460 000 рублей в течении месяца.

Всем спасибо за внимание.

Хэтчбек Toyota Corolla отличился от Ауриса силовой установкой

Пятидверка Toyota Auris всегда была тесно связана с Короллой (седаном). Машина прошлого поколения в США продавалась как раз под вторым именем (точнее, как Toyota Corolla iM, а перед тем как Scion iM). Потому не стало сюрпризом появление модели Toyota Corolla Hatchback нового поколения вскоре после европейского Ауриса. Но автомобиль, чей дебют на публике состоится через несколько дней в Нью-Йорке, не повторяет Auris полностью. У американской сестры оказалась иная гамма двигателей.

Напомним, что Auris, а значит и его клон под именем Corolla Hatchback, перебрался на модульную архитектуру TNGA. На ней же вскоре выйдет Corolla-седан.

В Европе Аурису подарили один бензиновый наддувный агрегат 1.2, а ещё две гибридные установки на базе бензиновых «атмосферников» 1.8 и 2.0 (с дизелями машина распрощалась). На рынке же Северной Америки де-факто та же пятидверка появилась с бензиновой двухлитровой «четвёркой» без гибридной добавки. Во всяком случае пока заявлен только один такой агрегат. Это мотор M20A-FKS из сравнительно новой серии двигателей Dynamic Force Engine.

В базовое оснащение Короллы для США входит мультимедийная система Entune 3.0 с экраном на восемь дюймов, интерфейсами Apple CarPlay, Siri Eyes Free, Amazon Alexa, Wi-Fi и шестью динамиками. За доплату или в старших версиях их будет восемь (на 800 Вт), плюс цифровое радио, навигация и так далее.

Мощность и крутящий момент американское отделение Тойоты огласит чуть позже (ранее, при рассказе о линии Dynamic Force, фирмой озвучивалась предварительная отдача двухлитровой версии — 171 л.с. и 205 Н•м). К особенностям мотора относятся: комбинированный впрыск (распределённый и непосредственный), изменяемые фазы газораспределения на впуске (VVT-iE, с электрическим актуатором) и выпуске (VVT-i), высокая степень сжатия 13:1 и длинный ход поршня, сёдла клапанов с лазерным плакированием, оптимизированные рубашки охлаждения блока и головки блока и, конечно, изменённые (по сравнению с предшествующими моторами) угол наклона осей клапанов и форма впускных и выпускных каналов. Тут принят ряд мер по снижению трения и шума. При всём этом новый агрегат 2.0 меньше по размерам и легче, чем «четвёрка» 1.8 на Королле iM уходящего поколения.

По сути, Dynamic-Shift CVT — это то же самое, что ранее было названо Direct Shift-CVT, то есть вариатор нового типа, скрещивающий принципы обычного вариатора и «робота».

Покупателям американской Короллы предоставлен выбор коробок передач: вариатор Dynamic-Shift CVT или шестиступенчатая «механика» iMT с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении вниз. Вариатор особенно интересен. Разгон тут начинается на паре шестерён launch gear, идентичной по конструкции первой передаче в классической «механике» или простом «роботе». Затем автоматика переключается на вариаторный блок. Такая комбинация позволила увеличить диапазон передаточных чисел до 7,5 и обеспечить линейный отклик на нажатие газа при интенсивном ускорении с места. А ещё коробка Dynamic-Shift CVT умеет симулировать десять фиксированных ступеней. У неё есть спортивный режим и подрулевые лепестки.

Королле инженеры отрядили фары Bi-Beam LED и полностью светодиодные фонари. Ради снижения массы задняя дверца сделана из полимеров TSOP (Toyota Super Olefin Polymer) и ABS.

На Королле-хэтчбеке состоялся дебют нового комплекса безопасности Toyota Safety Sense 2.0 в США. Он включает в себя автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, слежение за разметкой и ассистент движения в полосе, динамический радарный круиз-контроль и автоматическое переключение дальнего света. Камера заднего вида на Королле входит «в базу», как и семь подушек безопасности, а вот контроль за слепыми зонами зеркал зависит от комплектации. В продажу Toyota Corolla Hatchback поступит летом.

Сравнение автомобилей: хэтчбек Toyota Auris или седан Corolla

Вплоть до десятого поколения Toyota Corolla целенаправленно шла к тому, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в мире. Но затем японцы решили почему-то сделать ход конём – дать хэтчбеку новое имя, оставив старое только для авто с кузовом седан. И хотя шасси у них было одно, автомобили получились разными. Насколько удачным было такое решение – судить не нам, но тот факт, что Auris сумел продержаться только десятилетие (два поколения, дата окончания сборки – 2016 год), свидетельствует о многом.

В любом случае было бы интересно узнать, чем отличаются эти близнецы по рождению.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали автомобили последних поколений. В случае с Toyota Auris это компактный хэтчбек, оснащенный 99-сильным 1,3-литровым мотором с механической коробкой. Toyota Corolla представлен седаном последнего, 12 поколения с 1,6-литровым 122-сильным мотором и механической КПП.

Auris Corolla
Страна сборки Англия, Япония Турция
Тип кузова хэтчбек седан
Объём силового агрегата, л. 1,33 1,59
Мощность, л. с. 99 122
Max кр. момент Нм при об/минуту 128/3800 153/5200
Объём бака с горючим 50 50
Объём багажного отделения, л. 360 470
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,22 1,39
Длина, см. 425 463
Высота, см. 146 144
Колёсная база, см. 260 270
Клиренс, см. 15,5 15,0
Типоразмер шин 195/65R15 205/55R16

Как видим, сегодняшняя Corolla крупнее и мощнее.

Экстерьер

И всё же правильным было бы сравнивать одногодков, то есть Auris 1-2 поколения и Corolla 10-го. И нужно сказать, что если до разделения машины в разных кузовах выглядели абсолютно идентично, за исключением той части, где располагался или отсутствовал третий объём, то в результате предпринятого шага получились две разные машины.

Хэтчбек, например, стал похожим на Yaris, только больших размеров. С другой стороны, можно утверждать, что конструкторы решили одолжить многие черты у европейцев, основателей моды на пятидверки. Так, выглядящие как обработанные фрезером колёсные арки можно увидеть на фордовских хэтчбеках, треугольные окошки спереди – прерогатива опелевских машин. Но зато фирменная эмблема Toyota – голова быка – осталась на прежнем месте, убедительно свидетельствуя, что перед вами именно японец.

Toyota Auris

Кузов традиционно характеризуется высокой надёжность, но благодаря использованию новой модульной платформы он стал ещё более прочным и жёстким. Безопасности автомобиля способствует и 7 подушек безопасности, включая ту, что расположена у колен водителя (такое же решение используется и на Camry). Впрочем, у седана точно такие же «фишки», так что с этой точки зрения автомобили идентичны.

При разработке экстерьера седана тойотовцы ориентировались уже не на Старый Свет, а на американцев. В частности, сдвинутая немного вперёд кабина – это новомодный стиль cab forward, популярный именно за океаном. Но есть и черты, характерные для других седанов Toyota: заострённый капот с выштамповками, задранная вверх корма здорово напоминают Camry, особенно если смотреть на автомобиль в профиль.

Здесь не ни намёка на яркий, вызывающий дизайн, но зато в целом седан смотрится очень органично, как единое целое, монолит, хотя это и типичный трёхобъёмник.

Колёсная база у хэтчбека осталась прежней, но у седана она на 10 сантиметров больше. Зато оба автомобиля «потолстели» на 5 сантиметров, Auris стал длиннее на 4 см, а Corolla – на 15. Неудивительно, что и Toyota Corolla, и Toyota Auris потяжелели ровно на центнер.

Салон и багажник

Поскольку новая платформа, на которой построены оба авто, оказалась немного вогнутой, у седана торпедо выглядит уже не столь массивным, как раньше. Шкалы приборов здесь – наполовину цифровые, классические оптитронные, со встроенными мини-дисплеями. Стрелки же и спидометра, и тахометра подсвечиваются не целиком, а как у Мерседеса – только кончики. Кожа на руле хорошего качества, а сама баранка практически не изменилась, если не считать увеличившееся количество кнопок на спицах. Модификации с роботизированной трансмиссией обзавелись и подрулевыми лепестками, которые, впрочем, выглядят не совсем к месту.

Салон Toyota Corolla

Зато в Auris такие лепестки смотрятся очень даже гармонично. И руль, и приборная панель здесь такая же, но спутать их нельзя благодаря различиям в оформлении. У хэтчбека пластик более жёсткий и рельефный, в виде мелкой сетки. Стоит отметить также оригинальный пьедестал рычага коробки передач, который плавно переходит в центральную консоль. Отметим также рычаг ручника, который в стандартном (не затянутом) положении стоит под приличным углом к поверхности (градусов 70-75).

Обитые тканью сиденья одинаковы на обеих версиях, при этом они имеют хороший профиль и могут регулироваться в солидном диапазоне. Водительское место стеснённым не назовёшь, здесь достаточно пространства и по бокам, и над головой. Сзади тоже никто не будет чувствовать себя ущемлённым.

В целом салон Auris выглядит более спортивно, почти вертикально расположенный рычаг ручника оценят в основном именно «спортсмены» – для обычных водителей такое решение выглядит как минимум спорным. В целом и хэтч, и седан характеризуются отличным качеством отделочных материалов, очень хорошим качеством сборки и выверенной эргономикой.

Размеры багажника у тестируемых моделей отнюдь не выдающиеся, но ля данной категории вполне приемлемые. По крайней мере, по сравнению с предшественниками они выросли на 50 литров у седана, и на 65 литров – у Auris. И ещё один положительный момент – Corolla, наконец, обзавелась спинкой дивана, которую можно откинуть – до этого возможностей трансформации салона у модели не было.

Двигатели и трансмиссии

В Россию поставлялись автомобили только с бензиновыми силовыми агрегатами и пятиступенчатой механикой или роботизированной коробкой (по одной и той же стоимости). Шестиступенчатой МКПП оснащались автомобили, предназначенные для рынка Старого Света. Как и дизельные моторы объёмом 2,0/2,2 л.

Мотор Toyota Corolla

Неплохо зарекомендовавший себя 1,4-литровый 97-сильный мотор остался прежним, а вот базовый 1,6-литровый был подвергнут основательной модернизации – изменения не затронули только БЦ. Была оптимизирована форма и геометрия поршней, разработаны новые кольца, что позволило уменьшить расход бензина на 4,9%, появление фазовращателя на впускных клапанах распредвала дало ещё 1,5%. В итоге мотор стал заметно экономичнее и прибавил в мощи (124 «лошадки» против 110).

Мощный 192-сильный 1,8-литровый мотор из линейки убрали – он оказался не соответствующим последним экологическим стандартам. Вместо него появился аналог, но менее мощный (140 л. с.). В Европе к ним добавился новый 177-сильный 2,2-литровый дизель, но он устанавливался только на хэтчбеки.

1,8-литровый силовой агрегат характеризуется увеличенным ходом поршня, но он доступен только для комплектаций с вариатором. Он лишь чуть-чуть быстрее 1,6-литрового двигателя, хотя стоит на 40 тысяч дороже. Стоит ли прибавка в мощи этих денег?

Так что сравнивать Auris и Corolla по используемой гамме моторов нет смысла – они практически одинаковые.

Динамика, расход топлива

Для двух наиболее распространённых моторов, устанавливавшихся на Auris и Corolla 10 поколения, показатели динамичности и экономичности сведены в следующую таблицу:

Мотор Время ускорения до 100 км/час, сек. Расход бензина л/100 км, в среднем
1,33 (99 л. с.) с МКПП 12,6 5,4
1,6 (132 л. с.) с МКПП 10,0 5,9
1,6 (132 л. с.) с CVT 11,0 5,7

В нынешнем 12 поколении таких силовых агрегатов нет, а расход в смешанном цикле 1,6-литрового агрегата составляет 6,3 литра. Что лучше, зависит от ваших предпочтений. Для более активных водителей предпочтительным будет вариант 1,6/МКПП, для экономных – 1,3 или 1,6/вариатор.

Управляемость и безопасность

По скоростной автотрассе Auris едет безупречно, присутствует чёткая зависимость между поворотом руля и изменением реактивного действия рулевого автомобиля, что, в общем, придаёт уверенности водителю. И даже новички будут пребывать в уверенности, что их действия безошибочны. В скоростных поворотах поведение может оказаться непредсказуемым, но на выручку придёт система обеспечения стабилизации VSC, которая при малейшем признаке сваливания в занос выдаст строго дозированный импульс, предотвращающий возникновение опасной ситуации.

Мотор Toyota Auris

Впрочем, всё вышеописанное характерно для тяговитых дизельных моторов, которые к нам не поставляются. А 1,6-литровому бензиновому силовому агрегату до дизеля далеко. Но если ездить без фанатизма, то и его вполне достаточно.

Модификация с роботизированной коробкой, несмотря на предубеждения отечественных автомобилистов, зарекомендовала себя хорошо, хотя при движении по городу с рваным ритмом и частым чередованием быстрых им плавных разгонов «робот» может откликаться слишком частыми и иногда совершенно нелогичными переключениями. При разгоне могут также наблюдаться рывки, которые тоже могут досаждать. Но в качестве сатисфакции за эти неудобства мы получаем возможность сэкономить порядка 0,5 литров бензина по сравнению с МКПП.

Более предпочтительным будет использование автомобиля с роботизированной трансмиссией и на горных дорогах. Здесь, кстати, спортивный режим будет неуместным – он усиливает рывки, сдвигая вверх диапазоны оборотов переключения передач. А вот в автоматическом режиме вы получаете возможность вручную. С помощью подрулевых лепестков, включить оптимальную в данный момент передачу. При торможении такой режим тоже будет очень удобным.

Впрочем, кроме автоматического режима, который тоже не всегда срабатывает идеально, имеется и «настоящий» ручной, который можно задействовать в ситуациях, далёких от штатных. Правда, система VSC устанавливается в качестве опции, так что за безопасность придётся доплачивать.

Для Toyota Auris неровности – не проблема, однако мелкие дефекты дорожного полотна чреваты неприятной дрожью. Шумоизоляции неплохая, до 140 км/час ветер досаждать вам не будет, но стук со стороны колёсных арок – явление заурядной и при меньших скоростях.

Toyota Corolla

Динамика седана Corolla с аналогичным двигателем практически ничем не отличается, причём с механической коробкой ездить на нём намного приятнее. Хотя производитель утверждает, что подвеска у Corolla и Auris одинаковые, это не совсем соответствует действительности – у седана ход подвески больше, поэтому и кренится он чуть сильнее, несмотря на более низко (на 4 см.) расположенный центр масс. Наконец, нельзя не признать, что у Corolla подвеска мягче, что для наших дорог – весомый аргумент.

Так что сравнение управляемости седана и хэтчбека указывает на некоторые преимущества первого. При тестировании седана со старым 1,4-литровым мотором особо заметной разницы в динамике вы не увидите, хотя сам автомобиль потяжелел почти на центнер. Правда, маленький агрегат оказался более шумным, но этого и следовало ожидать ввиду роста нагрузки. Кстати, отметку в 150 км/час седан преодолевает более чем уверенно. Так что не совсем понятно, почему доля таких моторов очень мала (на уровне 15%).

Комплектации и цены

Если выбор между типом кузова в большинстве случаев уже определён пользовательскими предпочтениями, а зачастую – и предрассудками, то с подбором оптимальной комплектации дела всегда обстоят намного сложнее. Слишком уж большой список опций, в котором могут присутствовать как важные, так и незначимые позиции.

Базовая версия Corolla (Стандарт) включает автокондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет, систему ABS, электрообогрев передних кресел. Вроде бы неплохой набор, но – с 1,3-литровым двигателем. Доплатив 40 тысяч до модификации Классик, вы получите 1,6-литровый силовой агрегат, а версия с вариатором стоит ещё на 45 тысяч дороже. Но и здесь комплектация далека от совершенной: нет музыкального центра, отсутствуют задние стеклоподъёмники, вы не сможете воспользоваться системой ESP. Зато в версии Классик+ все эти опции уже доступны, к тому же вместо двух вы получаете 7 ПБ. Но за версию с вариатором нужно будет доплатить 48 000 рублей, а с МКПП – 55 000.

Салон Toyota Auris

Комплектация Комфорт стоит ещё на 28 тысяч дороже, но вы получите центральные подлокотники, обогрев ветрового стекла, кожаный салон, противотуманки, высокочастотные динамики. Такой вариант стоит 820 тысяч и его и можно назвать оптимальным. За версию с приставкой + нужно доплатить 24 тысячи – столько будет стоить камера заднего вида и легкосплавные диски.

Комплектация Элеганс (плюс 32 тысячи рублей) даст вам современный сенсорный дисплей мультимедийной системы, электропривод складывания наружных зеркал и двухзонный климат-контроль.

За топовые версии Престиж/Престиж+ нужно доплатить 85/182 тысячи рублей соответственно, при этом в комлпектации без плюсика добавляются парктроник с панорамными камерами, датчики освещённости/дождя, бесконтактный доступ и более симпатичная приборная панель. Самая дорогая модификация оснащается 1.8-литровым двигателем и кожано-тканевой обивкой. Стоит ли такой седан более миллиона рублей – под вопросом, поскольку это стоимость не самой дешёвой Камри.

В случае с Auris ситуация более запутанная. Базовой здесь является модификация Комфорт, а начальная стоимость стартует с отметки в 7365 тысяч. Цена версий с 1,6-литровым двигателем на 39-79 тысяч дороже. В данной комплектации музыкальный центр присутствует, имеется и набор систем активной/пассивной безопасности. Но по сравнению с версией Комфорт+ для седана, не хватает легкосплавных дисков, противотуманок, камеры заднего вида, твиттеров, кожаного руля, задних электростеклоподъемников. Отсутствует также регулировка центрального подлокотника по длине.

Так что если вам больше нравится хэтчбек, стоит обратить внимание на комплектацию Элеганс (859 тысяч рублей). В неё включены сенсорный дисплей мультимедийного центра, но отсутствуют легкосплавные диски. Модификация Спорт исправляет этот недостаток, но здесь ставится только механическая коробка. И только доплатив 26 тысяч, вы получите машину с вариатором, но целесообразность такой покупки выглядит уже сомнительной.

Что выбрать: Corolla или Auris

Если у вас имеются твёрдые взгляды на предпочитаемый тип кузова, то для седана наилучшим вариантом будет версия Комфорт+ с вариатором и 1,6-литровым мотором стоимостью 845 тысяч рублей. Для гольф-класса такой седан вряд ли можно назвать наиболее выгодным приобретением, но если во главу угла ставить комбинацию безопасность/комфортабельность, то в качестве семейного седана с просторным салоном и багажником это лучший вариант.

Выглядящий менее крупным Auris – это, скорее, выбор для представительниц прекрасного пола: машина с довольно яркой внешностью и более маневренная, чем Corolla, будет хорошим выбором для города.