Тойота ленд крузер охотник

>История и характеристики Ленд Крузер 76

«Тойота Ленд Крузер 76» — пассажирская модификация 70 серии, соответствующая по компоновке современным SUV.

История выпуска

Производство J70 начали в 1984 г. в качестве замены утилитарной 40 серии. Место гражданских SUV J50 заняла представленная в 1980 г. 60 серия. Автомобиль выпускают по сей день.

Модель претерпела две модернизации в 1999 и 2007 гг. К тому же было еще несколько обновлений, состоящих во введении новых модификаций, смене двигателей и т. д.

Глобальные продажи 70 серии продолжались до 1999 г. С 2007 г. автомобиль остался на рынках Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Южной Америки. Сужение географии продаж обусловлено несоответствием устаревшей конструкции современным требованиям.

Изначально автомобиль производили в Японии, Венесуэле. В 2009 г. в Венесуэле выпуск был прекращен, а в 2015 – и в Японии, откуда производство перенесли в Португалию.

Отличительные черты

J70 создан на основе Land Cruiser 40. Конструктивную схему сохранили, включая раму лестничного типа. Однако для соединения ее элементов использовали сварку вместо клепания, увеличили площадь поперечного сечения для повышения прочности.

Первые машины представили в кузовах пикап с одинарной или двойной кабиной, универсал, Troop Carrier (пассажирская модификация с продольно расположенными задними сиденьями), с мягким, жестким, пластиково-стекловолоконным съемным верхом. Толщина панелей возросла на 1 мм. Дизайн во многом заимствовали у 60 серии, сохранив отдельные элементы J40 (передние крылья, габариты), но сделали более угловатым.

Изначально предлагали 3 варианта шасси, различающихся длиной колесной базы: короткий (2,3 м), средний (2,6 м), длинный (2,93 м). Техническую часть сохранили от J40: оставили двигатели 3B, 2H, 3F, трансмиссию, ходовую часть.

Была доступна АКПП A440F, благодаря которой J70 стал первым полноприводным японским автомобилем с «автоматом».

В 1985 г. ввели турбированные версии 3B – 3B-T и 13B-T. Легкие версии 1985 г. в кузове универсал различались дизайном, пружинными подвесками вместо рессорных, мотором 22R, представленным 2L и 2L-T от Hilux.

Для J70 использовали систему индексов. Изначально короткие версии с 3-дверным кузовом обозначали индексами J70/J71, средние – J73/J74, длинные Troop Carrier и пикапы – J75/J77. Буквы в начале отражают двигатель (Toyota Land Cruiser HZJ76 – с 1HZ), а в конце обозначают тип крыши (V — жесткая).

Короткие J70 комплектовали 3B, J71 – его турбированными версиями 3B-T, 13B-T. J72 представляет собой упрощенный вариант с сокращенным перечнем оборудования, моторами 3L и R22. Для 73 модификации предлагали 3B или 3F, для 74 – 3B-T. На африканских машинах встречаются 3,9 л дизели Atlantis, а на итальянских и португальских J70 europe – 2,5 л VM. Эти машины производили до 1990 г.

В 1990 г. ввели новые дизели 1PZ и 1HZ. Их использовали на 70, 73, 75 модификациях вместо 2H и 13B-T. К тому же добавили версию J77 с 5-дверным пассажирским кузовом на шасси с базой 2,73 м, новыми моторами. На отдельных рынках легкая версия представлена как Land Cruiser II (light), а позже ее переименовали в 70 Prado. Она послужила основой для создания J90.

В 1993 г. представили 1FZ на смену 3F, а на европейском рынке KZ заменил LJ до 1996 г.

До следующего обновления 1999 г. исключили 3B и 1PZ.

В 1999 г. провели техническую модернизацию. Обновили ходовую часть, заменив переднюю рессорную подвеску на пружинную, установив удлиненные листовые рессоры сзади, а также изменив 6-винтовую конструкцию крепления колес на 5-винтовую. К тому же модифицировали трансмиссию для повышения надежности. Был обновлен интерьер. В гамму моторов добавили 1FZ-FE. Индекс J75 3-дверок и пикапов с длинной базой заменили на J78 для Troop Carrier и J79 для пикапов. Колесную базу вторых растянули для увеличения кузова.

В 2002 г. J79 представили в Австралии с 1HD-FTE (до 2005 г.).

При второй модернизации 2007 г. обновили переднюю часть в стиле J100. На австралийском рынке на смену ушедшему в 2005 г. 1HD-FTE ввели 1VD-FTV. Это потребовало расширения шасси и колеи. 1HZ обновили для снижения выбросов. На родине использовали 1GR-FE. Модернизировали интерьер. В гамму кузовов к оставшимся Troop Carrier и пикапам добавили J76, представляющий собой модификацию с 5-дверным кузовом универсал, средней колесной базой, шасси с кузовом с 3 откидными бортами либо без него.

В 2009 г. 1FZ заменили на 1GR-FE.

В 2012 г. представили пикап J79 с двойной кабиной в Южной Африке с 1HZ и 1GR-FE, в Австралии с 1VD-FTV.

В 2014-2015 гг. на внутреннем рынке продавали юбилейные версии универсалов, пикапов с 1GR и 5-ступенчатой МКПП.

Упомянутая легкая версия отличается оформлением передней части, гаммой моторов, включающей 2L-T, 2L-TE, 22R, 1KZ-TE, пружинной ходовой с другими мостами. Три варианта шасси сохранили вместе с индексами J70 и J73. В 1990 г. представили 5-дверную модификацию J78 с базой 2,73 м. В 1996 г. на смену этим машинам пришел LC 90.

В настоящее время Land Cruiser 70 доступны в том числе на арабском (J71, J76, J79 с 1GR, 1VD и МКПП), австралийском (J76, J78, J79 с 1VD и МКПП) рынках.

Интерьер и эргономика

«ТЛК 76» имеет 5-местный двухрядный салон. Несмотря на обновления, он сохранил первоначальную утилитарность. Так, отсутствует электропакет. Комплектации незначительно отличаются. В начальной австралийской WorkMate используется виниловая отделка, а в высшей GXL – тканевая. Обе оснащены магнитолой с 4 динамиками.

Технические характеристики

Land Cruiser 76 представлен в кузове 5-дверный универсал. Его размеры составляют 4,685 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,91 м в высоту. Машина построена на шасси с колесной базой в 2,73 м. Колея составляет 1,425 м для передней оси, 1,41 м для задней. При рестайлинге автомобиль вырос в размерах на 12 cм в длину (до 4,81 м), 18 cм в ширину (до 1,87 м), 1 cм в высоту (до 1,92 м). Колею расширили до 1,555 м спереди (на 13 cм), до 1,46 м сзади (на 5 см).

«Крузаку 76», судя по фото, придали сходство с 100 серией. В Австралии технические характеристики комплектаций Toyota Land Cruiser 76 отличаются из-за расширителей, бамперов. Взаимные отличия кузовов австралийских «Ленд Крузер 76» отражены на фото.

Производитель предлагает ряд внедорожных приспособлений вроде шноркеля, входящего в стандартное оснащение.

Технические характеристики «Ленд Крузер 76» отличаются на разных рынках. На родине Toyota Land Cruiser 76 в первые годы выпуска комплектовали 1HZ. Для юбилейных версий 2014 года использовали 1GR-FE. Для арабских машин были доступны оба двигателя, плюс используемый сейчас 1FZ-FE. В Австралии Land Cruiser 76 оснащают 1VD-FTV.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1HZ R6, дизель 4,2 130, 3800 284, 2200
1GR-FE V6, бензин 4 231, 5200 360, 3800
1FZ-FE R6, бензин 4,5 212, 3200 373, 4400
1VD-FTV V8, турбодизель 4,5 205, 3400 430, 1200-3200

Изначально предлагали 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый «автомат». После обновления оставили механику. Сейчас на арабском, австралийском рынках используют МКПП. Привод – полный подключаемый, как у прочих J70.

Обе подвески – зависимые, однако, так как 76 модификацию ввели после рестайлинга 1999 г., передняя – пружинная, задняя – на рессорах.

Изначально Land Cruiser 76 оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси, барабанными на задней. С рестайлингом дисковые вентилируемые механизмы установили сзади. Колеса – 16-дюймовые.

Для столь утилитарного автомобиля Land Cruiser 76 имеет обширный перечень электроники, включающий ABS с EBD, систему стабилизации VSC, активную антипробуксовочную систему A-TRC, помощник старта на уклоне (HAC), мониторинг давления шин (TPMS).

Особенности эксплуатации и отзывы

Ввиду того что J70 редко встречается на местном рынке, в том числе «Ленд Крузер 76», баз отзывов владельцев о нем нет. Далее приведены особенности эксплуатации автомобиля, выявленные проблемы.

Новые машины отличаются слабым лакокрасочным покрытием, сопоставимым с современными Land Cruiser. Ввиду этого уже 3-летние экземпляры имеют сколы. Однако защита от коррозии достаточна для кузова, в отличие от рамы, на которой ржавчина появляется у 7-летних машин. Это обусловлено отсутствием грунта и краски на днище.

К недостаткам в отзывах владельцы относят тонкие кузовные панели, слабые шумо- и теплоизоляция.

К двигателям нет нареканий:

  1. 1GR-FE на новых экземплярах широко известен потребителям благодаря использованию на прочих внедорожниках производителя (Prado 120, FJ Cruiser, Tundra, Tacoma). Ресурс составляет от 300 до 500 тыс. км при контроле смазки, системы охлаждения. Причем это один из самых современных и сложных моторов модели.
  2. 1HZ, благодаря простейшей конструкции с 2 клапанами на цилиндр, механическим ТНВД, одновальной ГБЦ, вихрекамерой на впуске, характеризуется надежностью, малой чувствительностью к качеству топлива. С периодичностью в 100 тыс. км требуется менять ремень ГРМ. Недостаток данного двигателя – малая мощность для автомобиля такой массы, что частично компенсируется достаточной тяговитостью.
  3. Чаще на новых машинах встречается 1VD-FTV. Это тот же мотор, что на Land Cruiser 200, но с 1 турбиной с изменяемой геометрией вместо 2 обычных, что обусловливает меньшую производительность. Более сложная конструкция в сравнении с 1HD обуславливает большие расходы, однако технических недоработок не выявлено и для версии J200 при большей форсировке. К тому же этот мотор обеспечивает лучшую динамику.
  4. 1FZ-FE старых экземпляров еще проще, надежнее,выдерживает 1 млн км. Он периодически требует замены ремня ГРМ, регулировки клапанов.
  5. Более проблемны 2L и 1KZ Land Cruiser light. У этих двигателей неполадки в топливной или охлаждающей системах ведут к повреждению ГБЦ.

Контрактные 2H и 3F стоят 75 тыс. рублей. Для 1FZ-FE и 1PZ диапазон цен составляет 50-100 тыс. Дороже всего 3B, 1HD (150 тыс.), особенно 1HZ (200 тыс.). 1KZ стоит 45-140 тыс.

Ввиду малой производительности для машины такого веса начальных двигателей (1HZ, 3L) их турбируют. Для этого используют сторонние киты, детали от 1HD-T.

МКПП H150F, H151, H55F обычных J70 и FR150F, R151F Land Cruiser light не вызывают нареканий по надежности, долговечности. Это же актуально для 4-ступенчатых «автоматов» A440, A340 1KZ, A40 2L, ресурс которых составляет от 200 тыс. км при замене масла с периодичностью в 40-50 тыс. км. Проблемные варианты – МКПП G40 и G52. Изначально рассчитанные на дорожную эксплуатацию они не выдерживают тяжелых условий.

Для раздаточной коробки не отмечено слабых мест.

J70 оснащали различными вариантами хабов: механическими, электрическими заглушками. В последнем случае передний кардан, редуктор, полуоси постоянно вращаются, а рассоединение осуществляется в раздаточной коробке. В такой версии для переключения привода служит рычаг. Наличие двух кнопок вместо него свидетельствует об электрических обгонных муфтах. Заглушки характеризуются надежностью ввиду частичного сохранения смазки в случае попадания воды в картер редуктора, так как она перемешивается с маслом. Электрические обгонные муфты требуют периодической чистки или замены щеток моторчиков. К тому же они менее надежны. Оптимальным вариантом считают механические муфты. В связи с этим ими заменяют электрические варианты, однако это осложнено различной конструкцией механизма, что повлекло разработку специализированных комплектов.

К тому же встречается два варианта заднего моста: оснащенный ступицами разгруженный и загруженный. Загруженный задний мост дешевле разгруженного, но полуось в данной конструкции подвержена изгибающей нагрузке, особенно с большими колесами. Ее поломка обездвиживает машину. Для разгруженного моста менее вероятно разрушение полуоси. К тому же мосты отличаются по главным парам: на тяжелых версиях используют 4,1:1, на машинах с 2L и 3L – 4,8:1, с 1KZ – 4,3:1. Предлагаются нестандартные варианты до 5,29. Использование больших колес (от 35 дюймов) отрицательно сказывается на тех и других, однако это определяется стилем вождения.

К показателям износа мостов относят забитые сапуны, шумы, водно-масляную эмульсию. При интенсивном внедорожном использовании возникают люфты карданов.

На ранних машинах использовали механические межколесные блокировки, которые меняют на аналоги с электроприводом от Land Cruiser 80. Позже их заменили на электрические, которые использовали ранее на J70 light.

Подвеска, благодаря простой конструкции, надежна. Достаточно контролировать распространение коррозии и при внедорожной эксплуатации сальники, ШРУСы, подшипники с втулками.

К недостаткам относят нижнее крепление рессор, обусловливающее их расположение под мостом, что сказывается на проходимости.

На пружинных J70 light для увеличения клиренса устанавливают амортизаторы от J80, что требует изменения креплений. Это поднимает раму на 3-4 дюйма, чего достаточно для установки колес до 36 дюймов. Лифт обычных Land Cruiser 70 сложнее, так как требует перехода с рессор на пружины. Такой тюнинг осуществляют для задней подвески новых машин с целью улучшения дорожных качеств. Для этого применяют передние продольные рычаги от пружинной подвески, амортизаторы, пружины от J80. Существуют рессорные лифт-киты.

Ввоз с различных рынков обусловливает разнообразие Land Cruiser 70: встречаются экзотические для местного рынка варианты кузовов вроде пикапов с однорядной кабиной и 13-местных фургонов, относящихся к категории C, машины с дополнительным оборудованием типа межколесных блокировок, ступичных хабов, дополнительного отопителя.

Несмотря на то что J70 не поставляют в Россию, новые машины ввозят. Однако стоимость таких экземпляров сопоставима с J200 и составляет от 4 млн рублей. Как и прочие Land Cruiser, J70 мало теряет в цене. Стоимость машин после второго обновления – 2-3 млн. Первые экземпляры с документами можно купить примерно за 600 тыс. Это обусловливает редкость данного «Крузака». J70 приобретают как машину для развлечения, а не повседневную. Их используют охотники, путешественники в экспедициях, на тяжелом бездорожье, но хорошо обслуживают. Поэтому 10-летние экземпляры в хорошем состоянии и с малым пробегом. Из сферы применения следует, что распространен тюнинг на «Ленд Крузер» 70 серии, в том числе в 76 кузове. Поэтому сложно найти подержанные машины в стоке.

Пока массовый рынок внедорожников продолжает выдавать потребителю самые разные новинки, «фаршированные» самой разной электроникой и будто бы готовые к абсолютно любому офф-роуду, истинные ценители полного привода остаются верны классическим моделям. Годами и опытом тысяч поклонников внедорожных «покатушек» проверено, что такие авто, как Nissan Patrol Y61, Land Rover Defender и семейство Toyota Land Cruiser под общим названием «Охотник», не подведут даже на самых серьезных препятствиях вдали от цивилизации. Сами автопроизводители такой классики внимательно слушают пожелания своих потенциальных клиентов, которым нынешние полноприводники не по душе, а потому мелкими сериями знакомые многим джипы выпускаются и по сей день. Героем нашего тест-драйва сегодня станет пятидверный Land Cruiser HZJ76 с тремя рядами сидений, дизельным двигателем и механической коробкой передач.

История «семидесятой» серии в семействе Toyota Land Cruiser началась даже не в 1984 году, когда первые модели этой серии стали сходить с конвейера в японском промышленном центре Toyota City. В этом внедорожнике в полной мере отражены все принципы, заложенные еще в самый первый джип марки – Toyota BJ, появившийся за три десятилетия до того: Land Cruiser J70 продолжил оставаться надежным и «всепроходимым», в отличие от выпускавшегося параллельно с ним «шестидесятого», в котором упор был сделан уже на комфортные семейные поездки. С годами внедорожники превратились из простых покорителей офф-роуда в символ успеха с определенными способностями вне асфальта. И даже Land Cruiser Prado, некоторое время остававшийся оплотом любителей полноприводной классики, к настоящему времени стал превращаться в «раздутый» кроссовер.

И все же время «тех самых» внедорожников никуда не ушло. Для рынков, где подобные машины до сих пор востребованы, выпускается и легендарный «Охотник», один из вариантов которого смотрит на вас с этих страниц. Нынешняя версия джипа, конечно же, отличается от машин прошлых лет, но мы можем заверить вас, что эти изменения на классическом авто сказались только лучшим образом.

Давайте сперва расскажем, о каких изменениях идет речь. Разумеется, в основе конструкции «семидесятого» лежит все та же мощная рама, а классические мосты, приводимые в действие раздаточной коробкой с понижающим рядом, «опираются» на кузов через независимую пружинную переднюю и рессорную заднюю подвески. Основа кузова, как и большинство наружных панелей, также хорошо знакома дальневосточникам. Но все же новшеств в современном внедорожнике немало. И самые заметные из них – это новая передняя часть кузова и определенные изменения в интерьере. Характерный «нос», благодаря которому современный Land Cruiser «семидесятой» серии легко можно отличить от машин прошлых лет, появился в январе 2007 года и заметно омолодил классический джип. Крупная решетка радиатора и «хрустальная» оптика вместе с современными бамперами с противотуманными фарами и расширителями колесных арок заставляют вспомнить и о современном флагмане марки, джипе Land Cruiser 200, и о легендарном немецком «Гелендвагене», который из брутального внедорожника давно превратился в настоящую звезду светских вечеринок.

Салон современной версии «Охотника» (разумеется, с оглядкой на формы его кузова) отличается вполне неплохой эргономикой, которая сочетается с простотой настоящего мужского авто. Посадка в «семидесятом» Land Cruiser больше похожа на посадку в небольшом грузовичке, но внедорожник не кажется аскетичным и выглядит довольно приятным для дальнего путешествия. В автомобиле, который и стал героем тест-драйва, установлено немало свежих элементов комфорта: в частности, машина получила бортовой компьютер, электропривод наружных зеркал, полный комплект электростеклоподъемников, заднюю «метлу», центральный замок, кондиционер, складывающуюся антенну аудиосистемы и головное устройство самой аудиосистемы с CD/MP3-проигрывателем и большим цветным дисплеем. В то же время классический джип стал и более безопасным: помимо штатной ABS в приводе тормозов, после рестайлинга Land Cruiser может похвастать и двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Далее – о «начинке» автомобиля. На смену двигателям, которые «Охотник» получал в первые годы своей конвейерной «жизни», давно пришли новые агрегаты. В частности, под капотом тестируемого внедорожника расположился рядный 6-цилиндровый одновальный дизель 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 129 л. с. (96 кВт, она доступна при 3800 оборотах в минуту) с максимальным крутящим моментом в 285 Нм при 2200 об./мин. Коробка передач здесь – 5-ступенчатая механическая, а помимо понижающего ряда в раздаточной коробке с жесткой блокировкой центрального дифференциала, присутствуют и «дифлоки» в обоих мостах.

Настало время познакомиться со «старым новым» внедорожником в его родной стихии: на песке, среди камней и даже в пусть и небольших, но все же водных препятствиях. И сразу же заметим: Toyota Land Cruiser в кузове HZJ76 хотя и создан для бездорожья, наличие большой колесной базы делает машину не столь незаменимой, какой были «короткие» версии этой же модели. И в то же время данный вариант идеально подойдет для путешествий большой компании: помимо двух стандартных рядов сидений, здесь присутствуют и две откидные «скамейки» вдоль бортов кузова. При необходимости можно воспользоваться этими дополнительными сидячими местами, а личные вещи «экипажа» переместить во внешний багажник, установленный на крыше. В свою очередь, дополнительную «суровость» образу машины и способности на бездорожье придают лебедка в переднем бампере, фаркоп и шноркель моторного отсека.

По ходовым характеристикам на хорошей дороге классический Land Cruiser больше напоминает все тот же грузовичок – сказываются общая масса автомобиля, аэродинамические показатели и другие моменты, связанные с внедорожными способностями. Ради экономии топлива в большинстве случаев полный привод «Охотнику» нужно отключать. Для этого потребуется не только воспользоваться рычагом «раздатки», но и повернуть хабы в переднем мосту. Зато эта классическая схема со всеми блокировками вне асфальта доставляет очень положительные впечатления: ты знаешь, что все под контролем «железа», а не электроники, которая может не всегда четко среагировать на изменения обстановки под колесами. Порадовал и дорожный просвет, который в данном случае (с 16-дюймовыми дисками и резиной Dunlop Grandtrek размерностью 265/70) составляет 230 мм.

А вместо послесловия к тесту «живой классики» в виде «семидесятого» Toyota Land Cruiser 2012 года выпуска, который нам показался весьма сбалансированной, несмотря на общий возраст модели, машиной, сделаем небольшое отступление. «Охотник» давно стал легендой в мировом сообществе джиперов, которые уважают и качество самого автомобиля, и его надежность, а значит, на сегодняшний день на многих рынках, в том числе и на российском, для этого внедорожника предлагается огромный ассортимент соответствующего тюнинга.

Это интересно!
В связи с переходом с массового на мелкосерийный выпуск современные «Охотники» выпускаются уже не в городе Тойота – Toyota City, а на заводе Toyota Auto Body в Йошиваре. В годы наибольшей популярности «семидесятой» серии Land Cruiser внедорожник из комплектующих из Страны восходящего солнца собирали и в Венесуэле.

Это интересно!
Кроме дизельных версий, в настоящее время в России можно приобрести и Land Cruiser «семидесятой» серии с бензиновым двигателем 1GR-FE. Этот V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 4 литра с системой VVT-i также представлен на таких авто концерна Toyota, как новые поколения Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Hilux, Tundra, Tacoma и Fortuner. В данном случае мощность двигателя составляет 239 л. с. (или 178 кВт), а наибольший крутящий момент – 377 Нм. «Охотник» с бензиновым мотором на нашем рынке также можно найти только с механической трансмиссией.

Это интересно!
С начала выпуска этого поколения внедорожников и до 1999 года Toyota предусмотрела несколько кузовных индексов для разных версий такого Land Cruiser. Модификации «70» и «71» обладали короткой колесной базой, версии «73» и «74» – средней, а исполнения «75» и «77» – максимально возможной длинной. В 1980-х также появились пикап (Land Cruiser 79) и длиннобазная версия с двумя боковыми дверями и съемным жестким верхом для перевозки большого числа пассажиров (Land Cruiser 78).
После рестайлинга 2007 года и ухода с рынка коротко- и среднебазных внедорожников на конвейере остались только четырехдверная модель «76», двухдверный пассажирский Troop Carrier («78») и обновленный пикап «79».

Технические характеристики Toyota Land Cruiser HZJ76 4.2 LX
Двигатель: рядный 6-цилиндровый дизельный 12-клапанный, 4163 куб. см
Максимальная мощность: 129 л. с. (96 кВт) при 3800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2200 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4685х1690х1910 мм
Колесная база: 2730 мм
Дорожный просвет: 230 мм
Снаряженная масса: 2430 кг
Емкость топливного бака: 90 л

Toyota Land Cruiser HZJ76

Пока на массовом рынке внедорожников продолжает появляться большое количество новинок с разнообразными современными электронными функциями, многие ценители полноприводных автомобилей выбирают классические модели. Тысячи поклонников внедорожников за много лет убедились, что такие автомобили, как Land Rover Defender, Nissan Patrol Y61 и семейство Toyota Land Cruiser надежны в любой ситуации и на любой дороге. Производители таких машин внимательно прислушиваются к пожеланиям своих потенциальных клиентов, которым не по душе большинство современных полноприводных автомобилей, и потому и по сей день небольшими партиями выпускаются знакомые многим внедорожники. В этом тест-драйве мы поговорим о пятидверном Land Cruiser HZJ76 с и дзельным двигателем, тремя рядами сидений и механической трансмиссией.

История этой серии семейства Land Cruiser началась даже раньше 1984 года, когда в японском промышленном центре Toyota City с конвейра начали сходить первые автомобили этой серии. Этот внедорожник в полной мере отражает все принципы, которые заложены еще в самый первый автомобиль этой марки Toyota BJ, который появился три десятка лет назад. Он и до сих пор считается очень надежным и отличается хорошей проходимостью. Со временем внедорожник из простых покорителей бездорожья превратился в своего рода символ успеха с хорошими способностями по преодолению труднопроходимых дорог. И даже знаменитый Land Cruiser Prado, который длительное время пользовался успехом у любителей классических внедорожников, теперь постепенно превратился в «раздуты» кроссовер.

Toyota Land Cruiser HZJ76 фото

И все же время классических внедорожников никуда не ушло. Для тех рынков, где востребованы подобные машины, производиться и легендарный «Охотник». Современная версия этого джипа конечно же, существенно отличается от автомобилей прошлых лет., но стоит заметить, что все эти изменения сделали автомобиль только лучше своего предшественника.

Давайте поговорим о каких именно изменениях идет речью В конструкции модели используется все та же надежная и мощная рама, а мосты, которые приводятся раздаточной коробкой, «опираяются» на кузов используя независимую переднюю подвеску и рессорную заднюю подвеску. Основа кузова тоже во многом похожа на предыдущие модели, но при этом определенные новшества в ней все же имеются. Наиболее заметная среди них — новая передняя часть кузова и некоторые изменения в интерьере автомобиля. Характерная передняя часть автомобиля, благодаря которой Land Cruiser «семидесятой» серии заметно отличается от более старых версий, появился в 2007 году и сильно омолодил внешний вид классического джипа. Крупная радиаторная решетка и «хрустальная» оптика автомобиля Тойота Ленд Крузер 76 охотник, а также противотуманные фары и современные бампера немного напоминают современный флагман Land Cruiser 200 и легендарный немецкий «Гелендваген», который превратился из брутального внедорожника в звезду светских вечеринок.

Салон автомобиля отличается отличной эргономикой, сочетающейся с простотой и строгостью мужского автомобиля. Посадка в машине напоминает посадку в небольшом грузовом автомобиле, но при этом внедорожник не создает ощущение аскетичной машины и выглядит вполне приятным для длительных поездок. В версии автомобиля, который стал героем этого тест-драйва, установлено множество функций для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, таких как электропривод наружных зеркал, бортовой компьютер, полный комплект электрических стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, складную антенну аудиосистемы, CD/MP3-проигрыватель и большой цветной дисплей. При этом большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля. Кроме штатной ABS в приводе тормозов, в новй версии установлены фронтальные подушки безопасности, для переднего пассажира и водителя.

Тойота Ленд Крузер 76 охотник тюнинг фото

Теперь поговорим о «начинке» этого внедорожника. Вместо моторов, которые использовались в первых версиях этого автомобиля, уже давно используются новые силовые агрегаты. Под капотом тестируемого автомобиля располагается шестицилиндровый двигатель мощностью 129 лошадиных сил и объемом 4,2 литра. Коробка передач в этом внедорожнике — пятискоростная механическая.

А теперь оценим как ведет себя новый внедорожник при и езде по бездорожью: на песке, на дрогах с множеством камней и небольших водных препятствиях. Сразу можно заметить, что хотя автомобиль и рассчитан для езды по бездорожью, большая колесная база делает машину не такой универсальной, какими были предыдущие более короткие версии этого внедорожника. Но при этом, такой автомобиль прекрасно подойдет для длительных поездок большой компанией: кроме двух стандартных рядов сидений, есть еще две раскладных скамейки, находящиеся вдоль бортов кузова, которыми можно воспользоваться при необходимости. А все личные вещи пассажиров можно переместить во внешний багажник, который установлен на крыше. Дополнительную брутальность образу внедорожника придает лебедка, находящаяся в переднем бампере, а также шноркель моторного отсека и фаркоп.

По своим ходовым характеристикам на асфальтированном покрытии, Land Cruiser немного напоминает небольшой грузовик. Это обусловлено массой машины, аэродинамическими показателями и другими моментами, которые связаны с внедорожными функциями автомобиля.

Видео Toyota Land Cruiser HZJ76 тест драйв

В целях экономии топлива, полный привод можно отключить, для этого используется рычаг «раздатки» и поворот хабов в переднем мосту. Классическая конструкция автомобиля создает ощущение уверенности, потому что все контролируется механикой, а не электроникой, которая в любой момент может повести себя не предсказуемо. Дорожный просвет автомобиля 230 мм, это дает возможность преодолевать крупные ямы и другие препятствия, не боясь повредить днище автомобиля.

В качестве заключения можно сказать, что «Охотник» уже давно зарекомендовал себя как надежный и качественный внедорожник, и поэтому на многих рынках предлагается большой ассортимент различного тюнинга для этой машины.

Это интересно.

Из-за перехода с массового не более ограниченный выпуск, сейчас «Охотники» производятся не на заводе Toyota City, а в Йошиваре на заводе Toyota Auto Body. В годы сомай большой популярности этого автомобиля, его собирали в Венесуэле.

Это интересно.

Помимо дизельных версий, на сегодняшний день в России можно купить Land Cruiser «семидесятой» серии, оснащенный бензиновым двигателем 1GR-FE. Это 6-цилиндровый агрегат объемом 4 литра представлен также на таких моделях как Land Cruiser Prado, Tundra, Fortuner, Tacoma и Hilux. Мощность этого двигателя 239 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент 337 Нм. На нашем рынке можно приобрести только версию с механической коробкой передач.

Это интересно.

С момента начала выпуска этой серии внедорожников и до 1999 года, компания Toyota создала несколько кузовных индексов для различных версий такой Toyota Land Cruiser. Версии 70 и 71 оснащались более короткой колесной базой, а версии 73 и 74 – средней, версии 75 и 77 были самыми длинными. В 1980 году появилась версия пикапа Land Cruiser 79, а также длиннобазная двухдверная версия со съемным верхом для возможности перевозки большого количества пассажиров.

После изменений 2007 года и завершению производства коротких и среднебазных внедорожников, на конвейерном производстве остались лишь четырехдверная модель «76», а также двухдверная модель Troop Carrier и обновленный пикап.

Тойота Ленд Крузер 76 охотник видео по внедорожью

Технические характеристики внедорожника Toyota Land Cruiser HZJ76 4.2 LX

6-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами, 4163 куб. см

Наибольший крутящий момент 284 НМ

Максимальная мощность 129 лошадиных сил

5-ступенчатая механическая коробка передач

Подключаемый полный привод

Габариты кузова 4685х1690х1910 мм

Емкость топливного бака – 90 литров

Дорожный просвет – 230 мм

Колесная база 2730 мм

Снаряженная масса 2430 кг

Тойота Ленд Крузер 70 серии — это непревзойденные по надежности внедорожники, созданные для удовлетворения потребностей людей, которые являются поклонниками активного или экстремального отдыха, охоты, рыбалки, туризма, ралли-рейдов.

Эти автомобили не дают сбоев и способны безукоризненно работать в самых жестких, суровых и непредсказуемых природных условиях, обеспечивающие именно то, что от них требуется — простота и безотказность!

Toyota Land Cruiser 70!

Уже более 10-ти лет наша компания специализируется на продаже «семидесяток». Мы предлагаем Вашему вниманию машины, предназначенные для европейского рынка, а не арабского, которые рассчитаны на эксплуатацию исключительно в теплом климате. Это значит, что Вы получите в свое распоряжение автомобиль, адаптированный для наших суровых климатических условий: с дополнительной печкой, системой подогрева топливного фильтра и стартером увеличенной мощности. Обо всём по порядку.
Что такое настоящий внедорожник? Это высокотехнологичная, но надежная машина, где каждый механизм находится под контролем водителя, а не электроники. Настоящие внедорожники обладают рамным кузовом, отключаемым приводом, блокировкой дифференциалов, повышенной надежностью и другими качествами, которые все сложнее отыскать среди будто бы сделанных под копирку современных машин. А те немногочисленные автомобили, которые имеют хоть какой-то шанс стать настоящим вездеходом, требуют серьезных и дорогостоящих доработок. Как результат – на различных трофи-рейдах и соревнованиях в России мы наблюдаем преимущественно архаичные УАЗы и НИВЫ, доработанные вручную их увлеченными владельцами.

Но что делать человеку, который хочет наслаждаться полной свободой передвижения, участвовать в соревнованиях или ездить на охоту/рыбалку, но при этом не обладает высокими знаниями в механике или не имеет для этого достаточно времени? Что делать силовым и спасательным структурам, которые испытывают профессиональную потребность в надежных машинах повышенной проходимости? К счастью, в современном мире еще попадаются автомобили, которые не стали жертвами маркетинга, глобализации и унификации. Представляем Вашему вниманию настоящий современный внедорожник – Toyota Land Cruiser 70.