Цоколя автомобильных ламп

Содержание

С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера применения Тип лампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 – читать обзор P14,5s
H3 – читать обзор PK22s
H4 (ближний / дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W – читать обзор BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номера W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

  1. Симметричное расположение штифтов – прозрачное стекло, 1 спираль.
  2. Штифт, смещенный по высоте – прозрачное стекло, 2 элемента накала.
  3. Штифт, смещенный по окружности – оранжевое стекло, 1 нить накала.

Разъемные соединения светодиодных ламп

Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля. Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа. Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:

  • каркас с системой охлаждения для фиксации лампы;
  • блок с контактами и драйвером на проводе.

Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.

📋 Пройди тест и сделай правильный выбор

0%

Насколько ты стеснен в бюджете?

Абсолютно не стеснен Деньги есть, но они не лишние

Ты часто ездишь в темное время суток?

Постоянно Часто Изредка

Какие лампы устанавливал фары производитель?

Светодиодные Галогенные Накаливания

Планируешь ли ты пользоваться светом при заглушенном двигателе?

Изредка Нет Да, часто включаю фары на стоянке

Габариты твоего автомобиля

Крупногабаритный (микроавтобус, грузовик и пр.). Малогабаритный с низкой посадкой.

Имеешь ли ты привычку пристраиваться «в хвост» впереди идущему автомобилю?

Всегда соблюдаю дистанцию. Бывает по необходимости, но всегда переключаюсь на «ближний». Частенько бывает.

Часто ли ты забываешь переключиться на ближний свет при появлении встречного автомобиля?

Никогда не забываю. Изредка бывает. Частенько. Выбираем лучший тип лампы для твоего автомобиля Советуем брать что-то из ламп накаливания Советуем брать что-то из галогенных ламп Советуем брать что-то из светодиодных ламп

Типы, виды и маркировка автомобильных ламп

Действующим ГОСТом 8769–75 предусмотрено наличие на транспортных средствах восьми видов внешних световых приборов. Каждый из них отличается конструкцией и назначением, что вынуждает производителей устанавливать различные типы автомобильных ламп.

Чтобы помочь владельцам транспортных средств сориентироваться среди разнообразия форм и размеров лампочек для автомобилей, рассмотрим их основные виды, принципиальные отличия и варианты замены. Приведенный справочный материал будет полезен всем, кто прямо или косвенно связан с обслуживанием автотранспорта.

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

В конце условного обозначения добавляют строчную букву, обозначающую количество электрических контактов:

  • s (single) – 1;
  • d (duo) – 2;
  • t (tres) – 3;
  • q (quatro) – 4;
  • p (penta) – 5.

Разновидность по типу автомобильных ламп

В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.

Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении. Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.

Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.

Газоразрядные

Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

  1. Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
  2. Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
  3. Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.

Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.

Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.

Разновидность по цоколю

В работе автомобильные лампочки подвержены сильной вибрации. В связи с этим все элементы конструкции имеют повышенную прочность, а посадочное гнездо для цоколя оснащено зажимом или пружинными контактами. Все виды цоколей автомобильных ламп абсолютно не схожи с бытовыми аналогами. Поэтому, кроме указания типа автолампы, обязательно приводится маркировка по цоколю.

С защитным фланцем

О наличии фланца свидетельствует символ «P», с которого начинается код цоколя (H4-P43t). С фланцем выпускаются мощные лампы для головных фар. Например, популярные модели, устанавливаемые в фары ближнего, дальнего света и ПТФ с цоколями H3,H4, H7, HB3, HB4. Также сюда входят менее востребованные – H1, H12, R2 и многие другие.

Софитные

Данный тип цоколя обозначается как «SV». Автолампа имеет цилиндрическую форму длиною 30-40 мм с двумя цоколями по краям. Такая конструкция позволяет сэкономить внутреннее пространство и минимизировать размер плафона. Наибольшее применение они нашли в освещении салона, где светильники встраивают в обивку. Также софитные источники света используют в подсветке регистрационного знака и стоп-сигналов (например, C5W-SV8.5-8).

Штифтовые

Эти лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя симметрично «BA» или асимметрично «BAY» «BAZ» расположенными штифтами для жесткой фиксации. Смещение штифтов необходимо для того, чтобы исключить возможность установки лампочки другого типа, например, белой вместо жёлтой. Надпись: «PY21W-BAY15s» означает, что данная лампа с желтой колбой, имеет цоколь штифтового типа диаметром 15 мм с одним контактом, мощностью 21 Вт.

Со стеклянным цоколем

Кодировка полностью стеклянных световых приборов начинается с буквы «W», за которой следует размер цокольной части в миллиметрах (W21W-W3x16d). Они очень практичны, и востребованы во многих автомобильных фонарях: указатели поворота, габариты, приборная панель и пр.

Новые виды цоколей

Разъёмные соединения нового формата разрабатываются, как правило, для светодиодных ламп. Их появление объясняется попыткой продвижения светодиодной продукции, а также является своеобразной защитой драйвера от монтажа осветительных приборов другого типа.

Надеемся, данная статья поможет с выбором автомобильных ламп и упростит задачу покупки через интернет-магазины, где необходимо указывать точную маркировку товара. При покупке лампочки в местном магазине желательно взять с собой перегоревшую лампу, чтобы убедиться в их идентичности не только с помощью кода, но и визуально.

Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Виды автомобильных ламп

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

  • автомобильная обыкновенная (маркировка «А»);
  • автомобильная миниатюрная (АМН);
  • Автомобильная софитная (АС);
  • Галогенная кварцевая (АКГ);
  • Миниатюрная (Т);
  • С металлическим цоколем (R);
  • С колбой диаметром свыше 40 мм (R2);
  • С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р);
  • Софитная двухцокольная для освещения номерного знака (SV(C));
  • Штифтовая симметричная (ВА);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте и радиусу штифтом (BAZ);
  • Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

  1. S – одноконтактная;
  2. D – двухконтактная;
  3. T — трехконтактная;
  4. Q – четырехконтактная;
  5. P – пятиконтактная;

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Итог

Выбор осветительных элементов во многом зависит от потребностей автовладельца, а также от выделенных на приобретение финансов. В процессе приобретения важно сравнить цоколи старой, снятой с авто лампы с покупаемой. Также совместимость можно узнать из таблицы. Перед установкой ламп важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.

Как понять, что означает расшифровка маркировки автомобильных ламп? Когда стоишь перед витриной, и глаза разбегаются от выбора, знание маркировки очень пригодится. Ведь покупая лампы важно не только подобрать их под свой вкус. То, насколько они подходят к конкретному автомобилю не менее важно. Например, очень часто можно столкнуться с вредным советом о том, что если у машины потускнела оптика, то достаточно поставить более мощные лампы. И сразу все станет отлично.

Этот совет можно сравнить с предложением, посмотреть на солнце, если у вас болят глаза от электрического света. Если оптика от времени тускнеет, то ее нужно отполировать. А не перегружать проводку более мощными осветителями. Засеченные, тусклые фары слепят. В случае с более яркими лампами слепить оптика станет еще больше.

Расшифровка маркировки автомобильных ламп затрудняется тем, что в разных странах она отличается. Да и у некоторых крупных производителей есть привычка оригинальничать с обозначениями.

По типу и назначению

Наиболее распространенными являются галогенки. С них и начнем:

  • H1 – однонитевые. Подходят под всю оптику;
  • H2 – используют для головного света (дальний и ближний);
  • H3 – для дополнительных и противотуманных фар;
  • H4 – двухнитевые. Головное освещение. Подробнее читайте материал » «;
  • H7 – разработаны для четырехфарной системы. Иногда можно встретить маркировки HB3 (дальний) и HB4 (ближний). Такие маркеры используются на японских и американских авто. Подробнее читайте в статье » «;
  • D1 – газоразрядная. Ближний свет в четырехфарной системе с 1991 года;
  • D2S – с 94 года;
  • D2R – с 96 года.

Отечественная

К сожалению, отечественные производители опять не блеснули информацией. В основном шифруют модель и номер ее разработки:

  • А – стандартная;
  • АМН – миниатюрная;
  • АС – софитная;
  • АКГ – галогенная, кварцевая.

Европейская

  • T – миниатюрная, цокольная. Передние габариты;
  • R – цоколь из металла 15 мм, колба 19 мм. Габариты;
  • P – цоколь такой же, но колба до 26,5 мм. Поворотники и стоп-сигналы;
  • C (SV) – софитная с двусторонним цоколем. Для габаритов и фонарей заднего хода;
  • BA – с симметричными штифтами;
  • BAY – штифты смещались по высоте;
  • BAU – штифты смещались по радиусу;
  • BAZ – по радиусу и высоте;
  • W – стеклянный цоколь. Передние габариты и подсветка номерных знаков;
  • E – резьбовый цоколь;
  • Y – оранжевая колба. Например, PY;
  • X – проставляется на лампах нестандартных конструкций.

Разница в количестве контактов в цоколе маркируется так:

  • s – 1;
  • d – 2;
  • t – 3;
  • q – 4;
  • p – 5.

Другие данные . Следует учесть, что после этих обозначений всегда идут числовые показатели по мощности в Ваттах. То есть, указанные 12W, обозначают, что лампа имеет мощность в 12 Ватт. Иногда проставляют и напряжение и мощность. Выглядеть это будет следующим образом 12V21W. Если лампа двухнитевая, то показатели мощности будут указаны для каждой нити. Например, 12V21/4W. Отсюда следует, что у 1 нити мощность 21 Ватт, а у другой 4.

Дополнительно

Лампы с белым спектром (ошибочно называют ”голубыми”) в своей маркировке обязательно имеют слово Blue . А лампы для тюнинга (так называемые ”невидимки”) обозначают как Silver . Узнать их легко по серебристому напылению на колбе. Сливаясь с отражателями по цвету, в фарах практически незаметны. Если вы видите на лампе +30 или 50%, то перед вами лампа с увеличенной мощностью.

Лампы, в которых применена технология увеличения срока их службы маркируются всегда одинаково LongLife. Хотя некоторые производители в этом отношении оригинальничают. Например, у Philips и Narva распространена маркировка HD LL , а вот Osram на своем товаре любят проставлять просто L.

Советы

Если у вас голова идет кругом от многочисленных букв и цифр, а также от необходимости их помнить. То самым простым решением для вас, станет взять с собой лампочку, которая требует замены, и ранее стояла у вас на автомобиле. Да и в большинстве сопутствующих документов указаны оптимальные показатели для рекомендуемых осветителей.

Но вот если вы заказываете лампы через интернет, то маркировку знать и указывать необходимо. Это убережет вас от бесполезной траты времени и денег на то, что вам не подойдет. А еще это станет гарантией того, что ваше приобретение не послужит причиной для поломок оптики. Это приведет к тому, что вы потратите еще больше сил и средств на ремонт и замену фар или проводки.

Помните , интересующая вас информация может проставляться как на колбе, так и на цоколе. Так что не ленитесь лампу внимательно рассмотреть. Наличие даты выпуска и знака сертификации тоже обязательные условия. Если таковые отсутствуют, то перед вами грубая подделка.

Заключение . Выбирая лампы, не стоит ориентироваться только на моду или личные пристрастия в цвете света. Стоит помнить, что расшифровка маркировки автомобильных ламп несет важную информацию о том, как правильно и безопасно данные лампы использовать.

Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света. Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений. Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  1. BA — штифтовой тип фиксирующего элемента;
  2. G — изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;
  3. W — изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  4. BAZ — штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  5. P — применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  6. BAY — стандартный продукт штифтового класса;
  7. E — устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных:

Аббревиатура

Обозначение

Оснащенный одним штырем

Обладает кабельными соединительными составляющими

В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью. Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства

Главное составляющее — софитный цокольный элемент. Располагается с одной стороны корпуса

Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением

Цилиндрический цокольный прибор

Обладает рифленым вкручивающим составляющим

Выпускается с индивидуальными формами

Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  • S — 1;
  • D — 2;
  • T — 3;
  • Q — 4;
  • P — 5.

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары

Автомобильное освещение играет большую роль при передвижении по дорожному полотну не только в темное, но и в светлое время суток. Как известно сейчас за неработающие фары можно схлопотать, пусть и небольшой, но все-таки малоприятный штраф. Чтобы этого не произошло лучше вовремя менять лампочки в машине.

Сегодня автотранспортные средства комплектуют различными авто-лампами, которые отличаются по многим параметрам: силе света, типу цоколя, мощности и многому другому. В зависимости от марки автомобиля, его типа, класса и прочих характеристик подбираются правильные осветительные приборы. Чтобы не ошибиться при их покупке стоит учитывать, что в зависимости от назначения осветительного прибора, для него подойдет та или иная лампа.

Типы ламп по сфере использования

Описывать все возможные варианты ламп можно до бесконечности, поэтому мы рассмотрим только те, которые подлежат наиболее частой замене.

  • В фарах чаще всего используются лампы H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, D1R, D2R и D2S.
  • Для направленных огней используются P21W, W5W и R5W.
  • На задние фонари устанавливают P21W, P21/5W.
  • Для боковых фонарей подходят W5W, R5W.
  • Для габаритных огней — W5W, R5W, P21/5W и C5W.
  • На противотуманки устанавливают H3, H4, H11, а также H15.

Помимо сферы использования учитываются также и типы самих ламп, а точнее количество нитей накаливания, интенсивность свечения и прочие параметры.

Разновидности ламп для авто

Сегодня различают источники света старого образца, которые постепенно снимаются с производства и более современные (светодиодные и ксеноновые) элементы, отличающиеся высокой стоимостью и продолжительностью работы. Таким образом, все лампы можно разделить на:

  • Простые — обычные лампы накаливания, которые еще называются вакуумными.
  • Галогенки — оснащенные двумя нитями накаливания (одна отвечает за дальний свет, а другая — за ближний). Стоят такие модели дешевле ксеноновых, но при этом среди галогенных ламп можно найти довольно яркие модели, не уступающие ксенону (например, Philips Blue Vision 4000 K).
  • Светодиодки — на сегодняшний день считаются лучшими для комплектации автомобильной оптики. Главное преимущество светодиодных ламп — это долгий эксплуатационный срок и устойчивость к вибрациям.

  • Ксенон. Эти лампы отличаются большой стоимостью, но при этом срок их службы в два раза больше чем у галогенок. Из минусов — малая нагреваемость, из-за чего эти элементы часто трескаются от перегрева.
  • Биксенон — отличается от других аналогов тем, что такие лампы имеют свойство двигаться внутри фары, благодаря чему изменяется фокусное расстояние, то есть ближний и дальний свет.

Также лампы отличают по температуре цвета, то есть по тону света, который создает лампа. Таких оттенков существует много, чтобы в них ориентироваться, достаточно обратить внимание на параметр «К» (Кельвины). Чем выше это значение, тем холоднее будет свет, чем ниже — тем ближе к красному оттенку.

Обычно автолюбители отдают предпочтение белому цвету в диапазоне от 4200 К до 5200 К, так как он считается самым безопасным и больше всего напоминает дневной свет.

Полезно! «Всепогодные» и «всесезонные» лампы покрываются специальным покрытием, благодаря которому видимость будет хорошей независимо от погодных условий.

При выборе ламп стоит учитывать также и производителя осветительных элементов. Сегодня на рынке лучшими считаются две компании, специализирующиеся на производстве таких автомобильных аксессуаров — это Philips и Osram. Для удобства эти фирмы предлагают автовладельцам воспользоваться он-лайн сервисами, на которых можно точно подобрать лампу для конкретного авто.

Сайт компании Philips

Компания Philips подбор ламп по авто предлагает осуществлять используя интерактивное руководство . Тут вы можете наглядно выбрать зону, в которой расположены фары и их тип. После этого достаточно выбрать из выпадающего меню справа марку, модель и серию автотранспортного средства. Далее, вы просто нажимаете кнопку «Вперед» и получаете наименование лампы, которая нужна для вашего автомобиля.

Помимо типа ламп Philips также предложит список подходящих осветительных элементов в различных модификациях с подробными характеристиками. При необходимости вы можете перейти в каталог компании, чтобы заказать понравившиеся лампы, либо сделать распечатку информации и отправиться в ближайший магазин.

Сайт компании Osram

Подбор ламп по марке авто Osram осуществляется также при помощи специального сервиса , на котором можно выбрать осветительные элементы не только для легковых автомобилей и внедорожников, но и для грузовиков, а также мотоциклов. Единственный недостаток этого сайта — это отсутствие русскоязычной версии, но не все так страшно, так как разобраться на этом сервисе не составит труда.

  • Выберите тип автотранспортного средства.
  • В поле «Brand» укажите марку вашей машины, а в двух остальных — модель и серию.
  • На появившейся картинке выберите тип лампы и ее расположение.
  • Ознакомьтесь с полученной информацией.

Удобство это сервиса заключается в том, что для того чтобы посмотреть результат для других ламп вам не придется обнулять заданные параметры и начинать поиск заново. Просто перемещайтесь по картинке и выбирайте нужную фару или поворотник для которого вы ищете осветительный элемент.

Нажав на «Product Details» вы будете перенаправлены на страницу с подробным описанием выбранной лампы, включая ее схему и изображение со всеми размерами и характеристиками. При необходимости эту страницу также можно распечатать и взять собой в магазин.

Технические характеристики ламп для автомобилей

Назначение Тип Напряжение, В Мощность, Вт Световой поток, Лм Цоколь
Дальний-ближний свет R2 6
12
24
45/40
45/40
55/50
>600
400-550
P45t-41
Противотуманные фары, дополнительные фары, ближний-дальний свет для четырехфазных систем H1 6
12
24
55
55
70
1350
1550
1900
P14.5e
Дальний свет, ближний свет фар H2 6
12
24
55
55
70
1300
1800
2150
X511
Противотуманная фара, дополнительная фара H3 6
12
24
55
55
70
1050
1450
1750
PK22s
Дальний-ближний свет фар H4 12

24
60/55

75/70
1650
1000
1900/1200
P43t-38
Дальий-ближний свет фар для четырехфазных систем H7 12 55 1500 PX26d
Ближний свет для систем с четырьмя фарами HB4 12 55 1100 P22d
Дальний свет для систем с четырьмя фарами HB3 12 60 1900 P20d
Сигнал торможения, проблесковый сигнал, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода P21W
PY21W
6
12
21 460 BA15s
Сигнал торможения P21/5W
PY21W
6
12
24
21/5
21/5
21/5
440/35
440/35
440/40
BAY15d
Передний и задний габаритные фонари P5W 6
12
24
5 50 BA15s
Задний габаритный фонарь R10W 6
12
24
10 125 BA15s
Подсветка номерного знака, задний габаритный фонарь C5W 6
12
24
5 45 SV8.5
Лампа заднего хода C21W 12 21 460 SV8.5
Передний габаритный фонарь T4W 6
12
24
4 35 BA9s
W5W 6
12
24
5 50 W2.1×9.5d
Передний габаритный фонарь, освещение номерного знака W3W 6
12
24
3 22 W2.1×9.5d
D1S 85
12
35
40
3200 PK32d-2
Ближний свет фар для четырехфарной системы D2S 85
12
35
40
3200 P32d-2
Ближний свет фар для четырехфарной системы D2R 85
12
35
40
2800 P32d-3

Поскольку оптика играет важную роль в обеспечении безопасности водителя за рулем, в последнее время на рынке стало появляться множество различных вариантов лампочек. В зависимости от производителя и назначения, они могут светиться разным цветом, а также могут быть разными по типам. В этой статье мы расскажем, какие бывают безцокольные и цокольные лампочки для авто и чем они отличаются между собой.

Понятие и функция цоколя

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.

Классификация, типы и обозначение

Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Разновидности европейских и отечественных ламп

На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:

  • А — стандартная автолампа;
  • АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
  • АС — софитный тип устройств;
  • АКГ — кварцевая галогенная лампочка.

Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции. Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.

Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:

  • Т — миниатюрная лампа;
  • R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
  • Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;
  • W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
  • Н — галогенка;
  • У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.

Виды лампочек в зависимости от типа цоколя

Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента. Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.

Основные разновидности устройств такие:

  • ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
  • W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
  • Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
  • Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
  • ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
  • BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
  • G — компонент со штыковой цоколевкой.

Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:

  1. F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
  2. R — в данном случае контакт утоплен. Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.
  3. Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
  4. b — элемент оборудован рифленый штырем.
  5. с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
  6. а — цилиндрический тип штыря;
  7. S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки. В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.
  8. К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов.

В данном случае маркировка будет следующей:

  • s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
  • d — два контакта;
  • t — устройство с тремя контактами;
  • q — четыре;
  • р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.

Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств. Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.

Покупая лампочку для своего транспортного средства, мы рекомендуем смотреть не только на виды цоколей и их обозначения, но и обращать внимание на комплектующие компоненты. Все потому, что производителей автоламп сегодня достаточно много. И как показывает практика, многие из них могут производить одну и ту же модель автомобильных лампочек в различных модификациях. Чтобы не столкнуться с проблемой при монтаже элемента, лучше демонтировать старую автолампочку из машины и идти в магазин уже с ней, чтобы правильно подобрать замену.

Как произвести самостоятельную замену в домашних условиях — узнайте из видео ниже (автор — канал Andrey Dodonov).