Волга джип 3106

Начиная с советских времен, предприятие АвтоВАЗ заслужило репутацию завода, который выпускает действительно народные автомобили. С одной стороны это помогло производителю заслужить народную любовь и признание, а с другой означало, что АвтоВАЗ всегда было не до технических изысков и передовых конструкторских решений, ведь главное всегда было сделать доступный автомобиль. Другое дело предприятие ГАЗ, которое вплоть до начала 2000-х пыталось удержать отечественных чиновников и депутатов на российских премиальных автомобилях.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Конструкторы ГАЗ не отказывали себе ни в чем. Долгое время они пытались предложить престижный автомобиль, который смог бы потягаться (хотя бы на родном рынке) с изделиями популярных марок Audi, BMW и Mercedes. Одной из таких попыток «ответить» стал ГАЗ 3106 «Атаман 2». Не много, ни мало авто позиционировалось, как конкурент Lexus и Toyota Land Cruiser. И надо признать, у российского красавца почти получилось.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Опытные автомобилисты отметят, что «Атаман 2» похож на немецкий Porsche Cayenne. Это действительно так, вот только российский люксовый внедорожник вышел в свет в 2000 году, а немецкий только в 2002. Как не сложно догадаться из названия, проект российского престижного внедорожника стал прямым развитием проекта «Атаман» 1996 года. Надо отметить, что первое поколение внедорожников получилось совсем странным. Особенно это касалось внешнего вида. Новинка же получилась очень гладкой и приятной глазу.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

Несмотря на внешние отличия, значительная часть начинки перекочевала в «Атаман 2» из первого поколения внедорожника. Тем не менее, конструкторы ГАЗ учли допущенные ранее ошибки. Касалось это как начинки, так и дизайна авто. Рулевое колесо, тормоза и подвеска остались фактически без изменений. Часть деталей перекочевало в 2-ку с «Соболя». Единственное, что было сделано полностью с нуля – это раздаточная коробка. Поставили российский SUV на лонжеронную раму. В салоне могло расположиться до 7 человек. В движение автомобиль приводился 141-сильным дизельным мотором.

ГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.

Что же помешало выходу обновленного «Атамана» на рынок и его дальнейшему продвижению? А помешала всего одна вещь – решение руководства завода, которое в начале нового века почему-то решило, что проект слишком смелый и «экономический не оправданный». Тогда директора просто испугались, что на премиальный отечественный внедорожник банально не будет спроса. Это все не помешало конструкторам создать к 2004 году третье поколение автомобиля, однако, несмотря на улучшенную начинку и дизайн проект постигла похожая судьба.

ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.

Истории производства внедорожников на базе ГАЗ не так уж редки, так мы рассказывали про серийный казахский внедорожник LAF 4101, в котором соединили ГАЗ-3307, ГАЗ-66 и «Волгу».

>ГАЗ 311055: для тех, кому важен размер (обзор и фото). Газ 31106

Внедорожник ГАЗ-3106 Атаман, Технические Характеристики Проекта и Особенности Конструкций и Модификации Джипа 4х4 от Волги

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

Газ 3106 — нерожденный герой :: SYL.ru

Любой, кто ездил или за рулем «Волги», или как передний пассажир, помнит объемы и внутренний простор машины. Правда, за это приходилось платить дополнительными расходами на топливо: 12-14 литров в городском режиме. Не случайно, 31-е «Волги» считались большей частью служебными машинами. Не говоря уже о легендарной 2413, которая, хоть и была собрана на том же заводе, «Волгой» не являлась. Эту машину даже служебной не назовешь — модель имеет кодовое название «Чайка». Впрочем, речь не о ней.

Человек, интересующийся автотематикой, согласится, что практически у каждого бренда есть своя модель джипа. Любой иностранный производитель имеет свою разработку. Как складывалась ситуация в российском автопроме, все знают и так. Но, тем не менее, всем известная «Нива» — детище автоВАЗа. Да, конечно, она сейчас стала иной, но все равно — это ВАЗ.

Заморозка проекта

Такой машиной должна была стать «Волга» ГАЗ-3106. Именно «Волга» — тонкий намек на то, что новая машина будет иметь такой же простор, какой имеет современная «волжанка». О топливе скромно умолчим. Тем не менее, эта машина была выпущена только в нескольких опытных экземплярах. Затем, несмотря на горячий интерес клиентов, этот проект ГАЗ заморозил. Надолго ли — покажет время.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

«Атаман» и «Атаман-2»

Прежде чем писать о характеристиках, заметим, что джип ГАЗ-3106 не стал «Волгой», как все автомобили завода. Он получил официальное имя «Атаман-2». Причем двойка в названии не случайна. «Атаман» (просто) планировался как легкий грузовичок, при этом, появившись ранее знаменитых ГАЗелей, имел очень необычную на тот момент конструкцию.

Конструкция оказалась удачной, и на ее основе несколькими годами позже стали разрабатывать ГАЗ-3106, или «Атаман-2». Можно сказать, что судьба «Атамана» сложилась удачнее, чем у его ребенка. «Атаман» сошел с конвейера и отправился… в Белоруссию. В Интернете можно найти описания и отзывы на эту машину, что свидетельствует: в продаже он фигурировал, пусть в небольшом количестве.

Откроем капот

Настало самое время коснуться технических данных, заглянуть под капот, посмотреть снизу. Для начала отметим, что салон автомобиля планировался в трех вариантах: две или четыре двери, а также пятидверный вариант с кузовом «универсал». Итак, характеристика ГАЗ-3106 образца 2002 года.

Так как автомобиль в течение нескольких лет находился в подвешенном состоянии — будет выпускаться или нет — опытные разработки продолжались. В 2006 году представили новую версию. Она получила промежуточный объем движка, который впоследствии утвердили окончательно, подробные характеристики представлены ниже.

Автомобиль получился большим, прочным, увалистым, как любая настоящая «Волга». ГАЗ-3106 джип в то же время обладал раздельными независимыми подвесками, передней и задней. Такое решение позволяло поддерживать постоянные просветы между дорожным полотном и редукторами мостов, а, следовательно, повысить проходимость. Но наличие гидроусилителя руля, постоянного полного привода и антиблокировки тормозов дает возможность не только иметь повышенную проходимость, но и хорошо держать дорогу на высоких скоростях.

Модификации

По неофициальным сведениям, кроме вышеназванных трех модификаций кузова, планировалось еще несколько вариантов. Так, в перспективные разработки включили модель на укороченной базе для военных нужд, такая же модель прогулочная, и если бы разработку не прикрыли, возможен был бы целый ряд разнообразных модификаций. Особо интересно отметить, что именно на базе сначала «Атамана», а потом «Атамана-2» планировалась разработка тягача. Конечно, по сравнению с монстрами типа «Рено» он бы проигрывал, но с мощным мотором он бы мог успешно использоваться в других целях.

Заключение

Несмотря на отличные отзывы об «Атамане», горячий интерес к новому ГАЗ-3106, многочисленные публикации и представление на автосалонах — практически зеленый свет на серийное производство, официальная информация гласит, что после нескольких лет надежд этот проект заморожен на неопределенный срок. В то же время есть информация, что проект «Атаман» получит вторую жизнь, и возможно, уже он возьмет некоторые наработки, разработанные специально для его ребенка, а именно ГАЗ-3106.

Почему ГАЗ 3106 «Атаман» подкачал?

Мало кто знает об отечественной разработке элитного джипа ГАЗ 3106. На автомобильном небосклоне эта звезда зажглась под маркой «Атаман 2». Новинку представили на московском автосалоне 13 лет назад. ГАЗ 3106 построили на базе укороченного шасси автомобилей линейки «Атаман» производства 1996 года. От них разработчики взяли переднюю подвеску, тормозную систему, передний и задний мост, рулевое управление, а также колеса. Автомобиль оснастили полным приводом, для чего была разработана специальная раздаточная коробка. Салон получился достаточно вместительный. В нем могли комфортно расположиться 7 человек. Капот предполагал размещение отечественных и импортных двигателей от Toyota и Iveco.

Внедорожник за 10 000 USD

Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули. Впрочем, успехи УАЗа и «Шеви-Нивы» так воодушевили авторов, что в 2004 году они выставили вариант бюджетного джипа ГАЗ 3106. Представленный под прежним индексом, он являл собой новую машину (которую в серийном производстве предполагалось продавать по приемлемой цене в 10.000 USD). На этот раз на заводе не стали давать прототипу название и решили отказаться от бренда «Атаман 2». Авторам просто не хотелось напоминать потребителям о прошлой модели.

Отечественная внедорожная классика

Новый ГАЗ 3106 выглядел, как классический внедорожник. У него была лонжеронная рама, кузов с пятью дверьми, подвески зависимые, полный привод, вполне удачная двухступенчатая раздаточная коробка и, разумеется, была блокировка межосевого дифференциала. Прототип оснастили силовым агрегатом мощностью 147 сил с маркировкой ЗМЗ-405. Чтобы машина не выглядела пустой, ее укомплектовали гидроусилителем, подушками безопасности и прочим оснащением. В конце 2006 года данный экспериментальный автомобиль должен был уйти в серию. ГАЗ 3106, фото которого были представленные узкой публике, выглядели весьма перспективно. В нем прослеживалась преемственность от прочих моделей ГАЗа, но было и что-то свое, уникальное.

В 2005 году на «Русских автомобилях» предстала интересная версия прототипа ГАЗ 3106 VIP. Четырехместный кожаный салон, полный электропакет, раздельные сиденья заднего ряда с электрорегулировками – все это имелось в автомобиле, подчеркивало его особый статус. Элитарности добавляла деревянная отделка оригинальной панели приборов, хром, а под капотом ревел мощный бензиновый турбомотор с возможностью промежуточного охлаждения – ЗМЗ-4054 R4 16V 2,5 литра. Он выдавал 204 л.с. и разгонял машину до 170 км/ч. В целом это была очень неплохая машина, обладающая всеми необходимыми внедорожными качествами и комфортным салоном. Публика заинтересовалась приобретением внедорожника. Манила приемлемая цена, интересный дизайн и относительно неплохое качество исполнения автомобиля. Однако и на этот раз авторы машины отказались от ее запуска в серию из экономических соображений. Видимо, им проще выпускать и реализовывать ГАЗели, чем продвигать в массы отечественные внедорожники. А жаль. Перспективы у автомобиля были интересные.

ГАЗ-31107: общие характеристики

Горьковский автозавод приступил к выпуску очередной рестайлинговой «Волги» модели 31105 в 2003 году. В основе машины лежали многие конструктивные решения и узлы от 24-й модели, которая была разработана еще в далекие 60-е годы. Многие из них требовали срочной замены, которая планировалась на последующей версии, получившей обозначение ГАЗ-31107.

Общие данные

Датой появления нескольких прототипов этой машины является 2003 год. При этом завод ставил перед собой цель запустить серийное производство в самом конце 2005 года. Однако планы быстро скорректировали, перенеся запуск на 2006 год. Это было связано с желанием установить новый интерьер салона, который разрабатывался совместно с немецкими дизайнерскими фирмами.

Основной упор при создании ГАЗ-31107 «Волги» делался на заднюю подвеску, которую планировали лишить архаичных задних рессор. Но балка моста при этом оставалась практически неизменной. В связи с отказом от креплений рессор значительно менялся облик задней части кузова, а также некоторые решения в салоне. Помимо этого, предполагалось повысить комфортабельность салона за счет улучшения качества изготовления и внедрения новых опций.

Первая версия

Первый вариант ГАЗ-31107 был создан силами небольшой дизайнерской компании «Автодизайн», базировавшейся в городе Набережные Челны. Параллельно свой вариант предложили и конструктора завода ГАЗ. На этих прототипах использовалась передняя светотехника от «Опеля Вектры С».

Кроме двух машин с кузовами седан, имелся как минимум один универсал, оснащенный задней светотехникой от стандартной модели 31105. Все эти машины многократно демонстрировались на выставках, проводившихся с середины 2003 по лето 2004 года.

Вторая версия

Следующая партия экспериментальных образцов ГАЗ-31107 была представлена в июле-августе 2004 года. Эти машины имели стандартную переднюю оптику и измененную конструкцию крышки багажника и задних фонарей. На всех образцах машины применялся один и тот же 130-тисильный мотор от 31105, соответствующий нормам ЕВРО-2. Единственным отличием стала декоративная крышка из черного пластика, которая закрывала больше половины моторного отсека.

Отличия конструкции

Самым главным отличием в силовой структуре кузова стало удаление задних лонжеронов, на которых ранее крепились серьги задних листовых рессор. Вместо них применили более прочные боковые усилители конструкции кузова. В самой задней подвеске остался стандартный стабилизатор, дополненный двумя продольными и поперечной тягой Панара. Подвеску моста выполнили на вертикальных амортизаторах и размещенных параллельно пружинах. Причем точки крепления стоек располагались под мостом, но все равно находились выше самой нижней точки машины – картера моста. Из-за изменения конфигурации задних крыльев сократилась на 30 мм длина заднего свеса.

Изменение кузова позволило разместить топливный бак в левой нише за задним колесом. При этом его объем пришлось сократить до 60 литров – установить более емкий просто не удалось. Большим плюсом такого размещения багажника стала его большая коррозионная стойкость и улучшение развесовки машины.

Лючок горловины бака вывели на среднюю часть заднего крыла. Точно такое же решение использовалось в самом начале 80-х на ранних выпусках модели 3102. Поскольку бак ушел из-под пола багажника, там разместилось запасное колесо и инструментальная сумка. Сама высота пола багажника несколько выросла, поскольку под днищем требовалось установить более габаритные элементы подвески. Частично высоту багажника компенсировали увеличением высоты крыльев.

Для более интенсивного воздухообмена в багажнике и удаления оттуда конденсата изменили систему вентиляции. Выход воздуха осуществлялся через решетки в нижней части задних крыльев, закрытой бампером. Штатные отверстия на задних стойках были упразднены. В конструкции кузова были применены несколько дополнительных каналов для прохода воздуха, что позволило улучшить стойкость деталей к коррозии. Фото ГАЗ-31107 приведено ниже.

Из-за изменения стоек и панелей багажника на несколько градусов увеличился наклон заднего стекла. В спинке заднего сидения имелся откидной люк, установленный за подлокотником. Обе подушки заднего сидения получили более эргономичный профиль. Сама крышка багажника откидывалась не торсионами, а газовыми упорами. Это решение позволило скомпенсировать уменьшившуюся высоту отделения.

В салоне машин появились новые передние сидения с регулировкой по высоте, измененный переключатель света с улучшенной эргономикой и совершенно новый блок управления климатической установкой.

Все эти улучшения в серию не попали, поскольку наблюдалось устойчивое падение спроса на модель 31105, а новая «Волга» обещала быть еще более дорогостоящей. Для освоения серийного производства требовались немалые финансовые вложения, которые руководство завода не одобрило. Поэтому проект был свернут. Судьба опытных образцов машин неизвестна.

ГАЗ-3106 Атаман-2 Двигатель Габаритные размеры Вес

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.

ГАЗ-3106 Атаман-2 — видео

Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию. Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».

Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми.

Джип ГАЗ-3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».

Технические характеристики ГАЗ-3106 Атаман-2

— Количество мест: 7- Колёсная формула: 4×4

Двигатель ГАЗ-3106 Атаман-2

— Объем двигателя: 2460 см3- Мощность: 152 л.с. при 5200 об.мин- Крутящий момент: 211 Нм при 4000 об.мин

Максимальная скорость ГАЗ-3106 Атаман-2

— 155 км/ч

Коробка передач: 5 ступенчатая механическая

Габаритные размеры ГАЗ-3106 Атаман-2

— Длина: 4570 мм- Ширина: 1960 мм- Высота: 1880 мм- Клиренс: 200 мм- Колёсная база: 2670 мм- Колея задняя: 1620 мм- Колея передняя: 1620 мм

Вес ГАЗ-3106 Атаман-2

— Снаряженная масса, кг: 2000

Размер шин ГАЗ-3106 Атаман-2

Российский внедорожник ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

Какое место занимает ГАЗ-3106?

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Особенности шасси

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

Автор статьи: Любитель оружия и мастер красивого слова.

Презентация»Природный газ» презентация к уроку по окружающему миру на тему

Слайд 1

Природный газ

Слайд 2

Природный газ. Состав Природный газ — полезное ископаемое, которое является смесью газообразных предельных углеводородов с небольшой молекулярной массой. Основным компонентом природного газа является метан, доля которого в зависимости от месторождения составляет от 75 до 99% по объему, пребывает в газообразном состоянии при нормальных условиях.

Слайд 3

Химический состав Основную часть природного газа составляет метан (CH 4 ) — до 98 %. также могут входить более тяжёлые углеводороды : этан (C 2 H 6 ), пропан (C 3 H 8 ), бутан (C 4 H 10 ) — гомологи метана, а также другие неуглеводородные вещества: водород (H 2 ), сероводород (H 2 S), диоксид углерода (СО 2 ), азот (N 2 ), гелий (Не). Природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку по запаху, в газ добавляют небольшое количество меркаптанов , имеющих сильный неприятный запах.

Слайд 4

Физический состав Физические свойства Плотность: ρ = 0,7 кг/м³ (сухой газообразный) либо 400 кг/м³ (жидкий). Температура возгорания: t = 650 °C. Теплота сгорания : 16 – 35 МДж/м³ (для газообразного). Октановое число при использовании на двигателях сгорания: 120 – 130.

Слайд 5

Месторождение природного газа В осадочной оболочке земной коры сосредоточены огромные залежи природного газа. Согласно теории биогенного (органического) происхождения нефти, они образуются в результате разложения останков живых организмов. Считается, что природный газ образуется в осадочной оболочке при бо́льших температурах и давлениях, чем нефть. С этим согласуется тот факт, что месторождения газа часто расположены глубже, чем месторождения нефти . Огромными запасами природного газа обладают Россия ( Уренгойское месторождение ), Иран , большинство стран Персидского залива, США , Канада . Из европейских стран стоит отметить Норвегию , Нидерланды . Среди бывших республик Советского Союза большими запасами газа владеют Туркмения , Азербайджан , Узбекистан , а также Казахстан ( Карачаганакское месторождение )

Слайд 6

Добыча и транспортировка Природный газ находится в земле на глубине от 1000 метров до нескольких километров. Сверхглубокой скважиной недалеко от города Новый Уренгой получен приток газа с глубины более 6000 метров. В недрах газ находится в микроскопических пустотах (порах). Поры соединены между собой микроскопическими каналами — трещинами, по этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением до тех пор, пока не окажется в скважине. Движение газа в пласте подчиняется определённым законам . Газ добывают из недр земли с помощью скважин . Газ выходит из недр вследствие того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное .

Слайд 7

Способы хранения и транспортировки Наиболее перспективным и наиболее освоенным способом транспортировки и хранения большой массы природного газа является его сжижение. Хранение и транспортировка в сжиженном состоянии под давлением близким к атмосферному.

Слайд 8

Пожаровзрывоопасность природного газа Пожаровзрывоопасность систем хранения сжиженного газа определяется следующими параметрами: вероятностью повреждения резервуара или трубопровода и утечки продукта, ее количественными характеристиками; интенсивностью испарения сжиженного газа с поверхности; скоростью смешения его паров с воздухом и образованием взрывоопасной смеси в зависимости от метеорологических условий и расстояния от места испарения; характерными размерами технологического оборудования; вероятностью появления инициирующего фактора; характеристиками пожара и (или) взрыва (скорость выгорания, размеры и температура пламени, тепловое излучение, давление ударной волны и др.)

Слайд 9

Применение природного газа Без широкого использования природного газа как высококачественного энергоносителя и ценнейшего химического сырья немыслимо эффективное развитие таких важнейших отраслей промышленности, как химическая, черная и цветная металлургия, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, цементная, машиностроение, металлообрабатывающая и многие другие. Значительное количество газа потребляется и в коммунальном хозяйстве. Природный газ широко применяется в качестве горючего в жилых, частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи; как топливо для машин ( газотопливная система автомобиля), котельных, ТЭЦ и др. В XIX веке природный газ использовался в первых светофорах и для освещения (применялись газовые лампы)

Слайд 10

Экспорт природного газа в России Экспорт природного газа — одна из главных статей российского экспорта энергоносителей . Россия — крупнейший в мире экспортёр природного газа, формирующий около 20 % мирового газового экспорта. В 2012 году из России было экспортировано 179 млрд м3 трубопроводного природного газа на сумму $62,3 млрд. В страны дальнего зарубежья было направлено 63 % физического объёма экспорта, в страны СНГ — 37 %. Средняя экспортная цена на газ составила $348 за тысячу м3. [ Экспорт сжиженного природного газа из России в 2012 году составил 21,4 млн м3 на сумму $4,68 млрд. Весь объём экспорта был направлен в дальнее зарубежье. Средняя экспортная цена на сжиженный газ составила $218 за м3.

Презентация «Природный газ»

  • ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ.
  • Выполнил студент ГБПОУ Максимов Артём тункинский филиал «УУИПК»

Классификация углеводородов

  • Углеводороды
  • Ациклические
  • Карбоциклические
  • Предельные
  • Непредельные
  • Алканы
  • Алкены
  • Алкадиены
  • Алкины
  • Ароматические
  • Алициклические
  • Циклоалканы
  • Циклоалкены

Природный газ Состав природного газа Свойства природного газа

  • Физические:
  • без цвета, вкуса и запаха.
  • Химические:
  • экологически чистое топливо
  • СН4 + О2  СО2 + Н2О

Важнейшие месторождения газа По способу добычи природные газы делятся на:

  • По способу добычи природные газы делятся на:
  • собственно природные;
  • попутные нефтяные газы — это природный углеводородный газ, растворенный в нефти или находящийся в «шапках» нефтяных и газоконденсатных месторождений.
  • Состав попутного и природного газов, в %:
  • Метан
  • Этан
  • Пропан
  • Бутан
  • Разные
  • Попутный газ
  • 30,8
  • 7,5
  • 21,5
  • 20,4
  • Природный газ
  • 98,0
  • 0,4
  • 0,15
  • 0,03
  • 1,12

Характеристика попутных нефтяных газов

  • название
  • состав
  • применение
  • Газовый бензин
  • Смесь пентана, гексана и др. углеводородов
  • Добавляют к бензину для улучшения запуска двигателя
  • Пропан-бутановая фракция
  • Смесь пропана и бутана
  • Применяют в виде сжиженного газа как топливо
  • Сухой газ
  • По составу сходен с природным газом
  • Используют для получения ацетилена, водорода и др. веществ, а так же как топливо
  • Применение природного газа

Важнейшие продукты, получаемые из природного газа и попутного нефтяного газа

  • Природные
  • горючие
  • газы
  • Ацетилен
  • Водород
  • Аммиак
  • Соли аммония
  • Азотная кислота
  • Карбамид
  • Растворители
  • Синтетический каучук
  • Пластмассы
  • Сероводород
  • сера
  • Серная кислота
  • Синтез — газ
  • Кислородсодержащие
  • вещества
  • Гелий
  • Полиэтилен
  • Этиловый спирт

Преимущества природного газа как топлива

  • При сгорании выделяется особенно много теплоты.
  • Является экологически более чистым видом топлива по сравнению с другими.
  • Самый дешёвый вид топлива.
  • Легко транспортируется по газопроводам.

Нефть.

  • Нефть – это маслянистая жидкость обычно тёмного цвета со своеобразным запахом; намного легче воды и в воде не растворяется.

Состав нефти:

  • N –
  • 0,01-4%
  • S -0,3-3%
  • О- 0,1-1%
  • Н -12-14 %
  • С -83-87%
  • Переработка нефти
  • Первичная
  • (перегонка)
  • Вторичная
  • Крекинг
  • Пиролиз нефтепродуктов
  • Гидроочистка нефтепродуктов
  • Риформинг

Ректификация (фракционная переработка) – это физический способ разделения смеси компонентов, основанный на различии их температур кипения.

  • Горючее для автомобилей
  • и самолетов,
  • растворитель масел и каучуков
  • Сырье для химического
  • производства
  • Горючее для дизельных
  • двигателей
  • Горючее для тракторов,
  • реактивных двигателей
  • БЕНЗИН С5-С11
  • 40-1500С
  • 150-2500С
  • ЛИГРОИН С8-С14
  • 180-3000С
  • КЕРОСИН С12-С18
  • 275-4000С
  • ГАЗОЙЛЬ С13-С19
  • МАЗУТ
  • Соляровое масло, смазочные масла, вазелин, парафин,
  • Топливо для электростанций, кораблей, сырье для производства масел
  • Твердый остаток – гудрон
  • и продукты его переработки
  • битум и асфальт
  • Выход бензина 17-20%

Крекинг углеводородов (вторичная переработка углеводородов)

  • Крекинг
  • (crack — расщеплять)
  • Термический
  • t = 450-5500С
  • р = 2-7 МПа
  • Каталитический
  • t= 450-5000С
  • kat – Al2O3·nSiO2
  • Процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества
  • 1891 г – В. Г. Шухов
    • Выход бензина
    • 65-70%

    Термический и каталитический крекинг

    • Термический крекинг
    • Каталитический крекинг
    • Протекает при 470-550°С
    • Протекает при 450-500°С и в присутствии катализатора
    • Бензин содержит много непредельных углеводородов
    • Бензин содержит много углеводороды с разветвлённой цепью
    • Обладает высокой детонационной устойчивостью (взрывоустойчивостью)
    • Обладает ещё большей детонационной устойчивостью
    • Менее устойчив при хранении
    • Более устойчив при хранении

    Термический крекинг

    • При нагревании происходит расщепление крупных молекул углеводородов на более мелкие, в том числе на молекулы, входящие в состав бензина. Например:
    • С8Н18  С4Н10 + С4Н8
    • С4Н10  С2Н6 + С2Н4
    • С4Н10  С3Н6 + СН4

    Каталитический крекинг

    • Проводят в присутствии природных или синтетических алюмосиликатов.

    Установка каталитического крекинга

    • Ароматизация углеводородов – превращение алканов и циклоалканов в ароматические углеводороды.

    Риформинг

    • Риформинг – это процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора. Более дешёвый и лёгкий путь увеличения октанового числа состоит в добавлении к бензину некоторых веществ, изменяющих характер горения топлива. Так, детонационную стойкость бензина увеличивают небольшие количества тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Такой бензин называют этилированным.
    • При перегонке каменного угля образуются:
    • коксовый газ;
    • надсмольная вода (аммиак);
    • каменноугольная смола (получают арены, фенолы);
    • кокс (применяют в металлургии для восстановления металлов.)

    Примерный состав коксового газа Коксование угля (пиролиз). Схема коксовой печи

    • Каменный уголь
    • Камеры для коксования угля
    • Загрузочные отверстия
    • Трубы для выхода
    • летучих продуктов
    • Газосборник
    • Регенераторы
    • для нагревания
    • газа и воздуха
    • Продукты конденсата
    • Сырье
    • t= 900 – 1050 ۫C,
    • без доступа воздуха

    Батарея коксовых печей Экологические проблемы возникающие при переработке углеводородов Гибель живых организмов Загрязнение воды Загрязнение суши Загрязнение атмосферы продуктами сгорания