Зафира или орландо?

Chevrolet Orlando Ризотто Йааазь! Рис&рыба ›
Бортжурнал ›
Орландо вместо Зафиры. Часть первая

По роду деятельности приходилось помногу писать. Не всегда добротно — но, как правило, по делу.
Ризотто Йазь — не исключение: придется писать. Тоже много. И, наверное, не всегда по делу.
Сегодня проехал первую сотню километров.
В сравнении с автомобилью «Опель-Зафира-Бэ», коей моя семья владела в течение трех лет, проехав сорок пять тысяч километров, выявляются следующие сходства и отличия — докладываю:

Трансформация
У обеих машин семь мест реализованы за счет убирающегося «самого заднего» ряда. В «Орландо» разбирается этот ряд проще и быстрее; видимо, корейцы проделали работу над ошибками. В «Зафире» надо было поднять сиденье дивана второго ряда, откатить диван вперед (да, он не складывался — для увеличения багажника, напротив, необходимо было его сиденье поднять, и подкатить всю конструкцию по полозьям к первому ряду сидений) и после этого вытянуть сиденья за ручки. В «Орландо» все сильно проще: второй ряд никуда не ездит и складывается в ровный пол с третьим рядом в один рывок за каждое кресло. Удобно. И ровный пол, в отличие от «Зафиры», получается до самых передних сидений, хоть и чуть выше, чем в «Опеле» (кстати, по-моему, грузить от этого длинные тяжелые предметы только удобней).

Бодрость духа
По динамике «Зафира» с роботом (!) обыгрывает «Орландо» с аналогичным стосорокасильным «Экотеком» на раз. Собраная и довольно жесткая Зафира позволяет «покрутить» и едет и на средних, и на высоких. Мягкий и плавный «Орландо» сигналит зеленой стрелкой «пожалуйста, переключите передачу вверх» примерно с 2000 (!) оборотов, и, таким образом, пытается убедить меня, что он — трактор. Впрочем, и настроен мотор на вполне тракторную тягу — «Зафира» так с низов не тянула, это точно.

Плавность хода
Насколько «Зафира» была собрана и динамична — настолько «Орландо» убаюкивающе мягок и, как кажется мне, даже склонен как к поперечной, так и к продольной (!) раскачке на трассе. Субъективно в нем заметно тише, чем в «Зафире», и штатная музыка, по-моему, как минимум, не хуже. В целом, при попадании в машину немедленно хочется занять место на втором ряду, закутаться там в тулуп (или уронить голову, на худой конец, в чье-нибудь декольте) и заснуть. Там хорошо, чесслово.

Интерфейс
Впервые встреченные мною на «Смарт-Родстере» «подмигиватели» поворотов, впоследствии виденные на всех «Опелях» последних серий, перекочевали сюда без изменений — приятно, чего ж хорошее не использовать-то. Кнопы, в целом, понятны, и на своих местах. В ноги дует слабо — в «Зафире» было теплее. Приборка читается заметно лучше, чем «Зафировская». Руль — заметно приятнее: субъективно мне он намного больше «Опелевского» нравится. Мешалку с ручкой «робота» не сравниваю — разные вещи.

Газ и тормоз
В чем проиграла «Зафира» — так это в понятности привычных и простых педалей. Как отклик на газ, так и отклик на тормоз у «Орландо» прозрачны, понятны и плавны. У «Зафиры» я за четыре года как-то попривык к резким тормозам и непропорциональной работе газа, но, в целом, до последнего предпочитал «Мерседес».

Пока времени нет на продолжение — Любимая зовет; говорит, в доме пахнет газом. Пойду, что ли, поищу источник запаха. Увидимся.

Chevrolet Orlando Ризотто Йааазь! Рис&рыба ›
Logbook ›
Орландо, в сущности, не против Зафиры: часть третья

Продолжаем сравнивать болид с Зафирой и просто рассматривать Орландо сам по себе.

Платформа
Думал, что Орландо и Зафира имеют общую базу. Погуглил. Фиг-то там — у Орландо база Круза, у Зафиры — Астры. А у Круза и Астры, как убеждают нас капиталисты, базы разные. То-то я думаю — как-то Орландо чисто по-человечески шире внутри…

Расход
За четыре дня владения проехал без малого осьмсот километров. То есть, извините, восемьсот — язык не поворачивается, караул. Вот, что значит жизнь загородная, не московская. Расход устаканился к настоящему моменту на значении 10,4 литра на сотню. Лью ВР95Ультра: ВР — это у меня тут ближайшая заправка:). Обкатка идет семимильными шагами.

Cвет
Не поборол по сей день одну-единственную вещь — включение света в салоне при открытии двери. Не включается; где настраивается — не понимаю. Сажусь впотьмах, на ощупь — ну и ладно, ничего страшного. Найду обязательно. Зафиру, замечу, уговаривать не приходилось — сама умело включала и выключала свет при посадке с самого первого дня.

Багажник
Несколько раз довелось собрать-разобрать багажник. Докладываю: по удобству заруливает Зафиру в минуса. Чесслово, удобно. Кстати, в отличие от Зафиры на заднем бампере и полка погрузочная есть — не обдерешь бампер, не оцарапаешь очередной порцией дров из «Икеи». Но, подозреваю, что если мерить «вглубь», т.е. от потолка до пола — Зафира получится объемнее. Правда, мне в высоту редко доводится грузить — чаще все в длину всякий хлам вожу.

Крейсерская
Езжу по трассе со скоростью 120-140.
Больше 140 ездить не хочется.
Зафира у меня вызывала желание ездить 160, а то и 170-180.
Может, дело в зиме.
Но пока, по ощущениям, в динамике «Зафира» была заметно более драйверской машиной. Не зря на ее основе сделали ОРС-версию — заслуженно самый быстрый в мире мини-вэн.
А Орландо — самый медленный в мире мини-вэн, кунг-фу панда:).

Запах
Постепенно уходит запах новой машины. Скажу по секрету: в машине время от времени пшикаю приличным ароматом — вместо того, чтобы всякие вонявчики вешать. В машине, после такого рода попшикивания, находиться впоследствии сильно приятнее, чем после повешенного в салоне вонявчика. На мой вкус, самый автомобильный на свете запах — Vetiver Extraordinaire, авторства Frederic Malle. Ну, и себя, в общем-то, таким тоже полить не жалко. Ветивье, понятно, мужчинам больше подойдет, а барышням, как мне кажется — Iris Poudre того же автора. Напрашивается White Musk от Montale, но он не такой мягкий — хотя, наверное, граждане мужского пола на шлейф воздуха за автомобилем разворачиваться все-таки начнут:). «Шипр»-то нонче не купишь, ага…

Мороз
Залил омывайку «-25». С утра немедленно наступило «-27». Ну е-мое, все замерзло — тройные форсунки немедля отказались пшикать всяким на стекло. Ждем снижения температуры. А вот утренний старт — он без нареканий проходит, что не может, тьфу-тьфу, не радовать.

Руль
Руль на Зафире заметно тяжелее и туже, чем на Орландо. Здесь он более «пустой» — звучит не по-русски, т.к. «пустой» суть значение абсолютное, а не относительное, но точнее сказать, как мне кажется, довольно сложно. Усилие на нем меньше, чем на Зафировском, ход — легче, обратная связь — слабая, но вполне ощутимая. В целом, приятнее, чем у Зафиры — на ней левой рукой при парковке, даже с учетом ГУРа, руль крутить мог не всегда. У Орландо — могу уверенно. И это приятно.

Зеркала
Не сразу оценил — елы-палы, какие ж на Орландо зеркала замечательные. Размером, я бы сказал, с уши у слона — но после Зафиры реально спасительные для машины таких габаритов и свойств. В оба боковых зеркала в сумме видно весь кильватер — салон можно смело загружать под завязку, не обращая внимания на салонное зеркальце (а оно, хоть и маленькое — но тоже удачное). У Зафиры боковые зеркала по площади сильно меньше — не так удобно было.

Тормоза
Довелось тормозить в пол на трассе.
Затормозил.
Нареканий нет.

Музыка
Штатная музыка, докладываю, хорошая. В частности — сильно чувствуется разница между МР3 и СД. МР3 слушать больше не хочется. А в Зафире было вполне нормально.

В целом
В целом — доволен. Продолжаю кататься.

MAZDA 5, Opel Zafira: Семь на семь

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

Претендентов уравниваем не по объему моторов, а по их тягово-скоростным характеристикам. Mazda5 выбираем со 145-сильной «двушкой», а противостоять ей будет Opel Zafira с 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л. с. Машина с таким мотором с начала этого года предлагается в паре не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с роботизированной КП. Тогда как все «пятерки» завозятся в Украину только с механическими КП.

Разные художественные школы

Mazda5 подкупает элегантностью. «Прищурив» фары, она словно прижимается к земле под потоком воздуха. И это не обман зрения. Японский минивэн действительно имеет на 10 мм меньший, чем у Opel Zafira, дорожный просвет и на 20 мм – общую высоту. К тому же клиновидный кузов «пятерки» длиннее, а колея и база больше. Все это и придает Mazda5 больше пластики и грации.

Opel Zafira очень похож на хэтчбек Astra, на базе которого он построен. Те же миндалевидные фары, большие окна воздухозаборников в бампере и характерная облицовка решетки радиатора. Однако Zafira выглядит более угловатой.

Так как оба автомобиля – минивэны, то первым делом попытаемся разместить в салонах большую компанию.

Karakuri против Flex7

Легким движением сдвигаю задние боковые двери Mazda5 в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкие 700-миллиметровые проемы приходится проникать не только во второй, но и в третий ряд. Сделать это просто – каждое из сидений второго ряда сдвигается по отдельности и позволяет в индивидуальном порядке откидывать спинки.

Кроме этого, Mazda5 предлагает больше вариантов трансформации дивана второго ряда, более широкий диапазон его продольной регулировки и наклона спинок. При необходимости центральный сектор дивана можно заменить столиком, а то и вообще убрать, обеспечив проход в третий ряд прямо по салону и даже в движении. Все операции выполняются быстро и легко. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

В Zafira следует быть аккуратней на парковках, чтобы распашной дверью не зацепить соседние машины. По сравнению с предшественницей, база Opel Zafira увеличилась на 8 мм. Фирменная «опелевская» система трансформации внутреннего пространства Flex7 также позволяет варьировать количество посадочных мест с семи до двух и обратно. Вот только в комплектации Enjoy средний ряд двигается исключительно целиком. Это делает процесс размещения пассажиров в Opel более суматошным и долгим. Ведь для того, чтобы пробраться на галерку, приходится высаживать всех пассажиров второго ряда и перемещать его вперед. Хорошо, хоть спинки откидываются по частям. Зато сзади чувствуешь себя более свободно, чем в «пятерке».

В обоих авто руль регулируется в двух направлениях, а у водительских сидений настраивается высота. Как и ожидалось, посадка за рулем в обеих машинах довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Только у Zafira широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах, да и боковые зеркала заднего вида хотелось бы увеличить.

Человек против робота

Несмотря на разницу в объемах двигателей, силовой агрегат Mazda5 выигрывает у Opel Zafira всего 5 л. с. и 10 Нм. К тому же, максимальный момент японского мотора снимается при более высоких оборотах. На разгон до «сотни» Mazda тратит на 2,1 секунды меньше. Opel отыгрывается при ускорениях со скорости. Быстрые обгоны на загородных трассах он выполняет легче за счет того, что двигатель выдает максимальные показатели при более низких оборотах.

Тем не менее на низах японский силовой агрегат тоже тянет очень неплохо. В момент медленного маневрирования на «пятерке» можно двигаться, не прикасаясь к педали газа. И эластичности мотора хватает, чтобы нечасто прибегать к пониженным передачам. Mazda5 позволяет в большей мере воспользоваться эргономическим «ходом» инженеров обеих машин – поднятым на высокий подиум рычагом КП. Чтобы перенести на него руку с руля, нужно минимум времени. Передачи же включаются мягко и четко.

А вот на Zafira можно ездить, вообще не притрагиваясь к селектору роботизированной КП. Правда, для того, чтобы добиться «вкрадчивого» переключения в автоматическом режиме, человеку приходится искать общий язык с «роботом». Как и все аналогичные коробки, она допускает откат на подъеме и толчки при переключениях. Чтобы от них избавиться, приходится предугадывать момент включения очередной ступени и сглаживать его сбросом газа.

Если поведение «пятерки» напрямую зависит от настроения водителя, то характер Zafira легко поменять принудительно – достаточно нажать кнопку Sport на центральной консоли. Теперь толчки при переключениях воспринимаются как должное – словно при бросках сцепления на «механике». Причем происходят переключения чаще и при граничных 6500 об/мин. Стрелка тахометра поселяется в правом секторе ближе к редлайну и постоянно короткими бросками утыкается в него. При торможении коробка сразу «сбрасывается», не допуская падения оборотов; может даже задействовать первую передачу, в любой момент обеспечивая максимальную тягу на колесах. Если в это время начинаешь переключаться в ручном режиме, то отзывчивость мотора на электронную педаль газа улучшается.

Грация против стойкости

Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Ходовая упруго и сбито отрабатывает неровности, только досаждает сильный шум из-под колесных арок на шероховатом асфальте и неровностях. В вираж Mazda5 входит, умеренно кренясь, словно ввинчивается, благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке», знакомой еще по Ford Focus.

Руль наполняется приятным сочным усилием, улучшающим информативность механизма. При резких маневрах «пятерка» грациозно «приседает» на загруженное заднее колесо и так же аккуратно выравнивается. Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она включена, то при скольжении тут же мягко сбавит обороты мотора. При отключенной системе Mazda5 мягко и плавно уходит в занос. И так же аккуратно выводится из него добавлением газа.

Жесткость задней полузависимой подвески (такой же, как на машине предыдущего поколения) в Opel Zafira лучше всех оценит высокий пассажир третьего ряда: если он не пристегнут, то на неровностях почувствует головой потолок. За рулем же отмечаешь, как уверенно Zafira держит дорогу. Только при резких быстрых перестроениях задняя ось сильнее разгружается и ее слегка сносит. Происходит это резче, чем у «пятерки». При этом никакой системы стабилизации нет. Хотя ее можно заказать, доплатив 330 евро. Впрочем, ничего пугающего и не происходит. Руль с внятным реактивным усилием обеспечивает хорошую обратную связь, так что откорректировать курс машины легко.

Каждый выбирает свой путь

Как ни парадоксально, но Mazda5 с «механикой» скорее понравится человеку, предпочитающему хоть и активную, но плавную езду. Тогда как Opel Zafira подстегивает к более резкой и экстремальной. «Пятерка» предпочтительнее и в том случае, если она постоянно будет использоваться для перевозки большого количества людей в городском цикле – посадка/высадка в этом минивэне удобнее. Зато Zafira понравится тем, кто отправляется в далекое путешествие большой компанией и кому важен просторный багажник.

МНЕНИЕ

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Салон Mazda выглядит ярче и богаче, но по качеству материалов Opel не отстает. Его передняя панель выполнена из добротного материала в темных сдержанных тонах, в которых оформлен весь интерьер. По трансформации салона, комфорту и удобству посадки и высадки «японка» выигрывает, однако в третьем ряду Opel свободнее. Хотя в обеих машинах взрослому человеку там будет тесно.

На дороге Opel динамичен и азартен. Упругий острый руль и сбитая подвеска подзадоривают к активному вождению, и, надо сказать, это выходит неплохо. Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и разгонной динамикой. Opel доставляет огромное удовольствие при прохождении скоростных поворотов и движении по магистралям четкостью и остротой реакций на органы управления. Но пассажирам больше понравится Mazda, где подвеска настроена более комфортно, что и является причиной не такой хорошей устойчивости на максимальной скорости. Управлять «японкой» легко, интенсивные разгоны и скоростные маневры выполняются хорошо, но удовольствия от вождения тут получаешь меньше.

Mazda5

Более удачная система трансформации салона Удобные сдвижные двери Энергоемкая подвеска Шум из колесных арок Менее просторный третий ряд сидений

Opel Zafira

Хорошие устойчивость и управляемость Более привлекательная цена Больший объем багажного отсека Хуже обзорность с места водителя Менее удобная посадка/высадка с третьего ряда
Mazda5 Opel Zafira
Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4505/1755/1615 4467/1801/1635
База, мм 2750 2703
Колея передн./задн., мм 1530/1520 1488/1510
Клиренс, мм 140 150
Масса снаряженная/полная, кг 1475/2100 1503/2080
Объем багажника, л 112/426/1565 140/645/1820
Объем бака, л 58
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1999 1796
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 107(145)/6000 103(140)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4500 175/3800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех. 5-ст. робот. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав.
Усилитель электрогидро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196 197
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8 12,9
Расх. трасса-город, л/100 км 7–11 6,0–9,9
Гарантия, лет/км 3/100000 2 года без огр. проб.
Периодичность ТО, км 20000 15000
Рейтинг безопасности EuroNCAP 5 5
Цена базовой версии, грн. 159800 111620
Цена тестир. машины, грн. 159800 131274
Комплектация Mazda 5 Opel Zafira
Подогрев передних сидений +
Электрогидроусилитель руля + +
Регулировка водительского сиденья по высоте + +
Регулировка руля в двух направлениях + +
Электрокорректор фар + +
Кожаная оплетка руля и ручки КП + +
Электропривод стекол дверей передн./задн. +/+ +/-
Электропривод и подогрев зеркал + +
Датчики света и дождя +
Ц/з с д/у + +
Иммобилайзер + +
Графический информационный дисплей + +
ABS/EBD +/+ +/-
EBA +
TCS +
DSC +
Лампы для чтения + +
«Противотуманки» + +
Ксеноновые фары +
Омыватели фар под давлением +
Подушки безопасности 6 4
Климат-контроль + +
Охлаждение бардачка +
Тюнер с CD/с ДУ на руле +/+ +/+
Релинги на крыше +
Пакеты противопылевой/»плохая дорога» -/- +/+
Легкосплавные диски +
Защита от разрядки аккумулятора +

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании ДП «Авто Интернешнл» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.