Замена ГРМ веста

Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)

18 декабрь 2015 LadaOnline 27 759 2

В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.

Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:

Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

Как снять ремень:

  1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
  2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
  3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

  1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

  1. Снять нижнюю поперечину.
  2. Подставить домкрат под двигатель.
  3. Снять верхнюю опору двигателя.

После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

Как установить ролик и натянуть ремень:

  1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
  2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

Процесс также показан на видео:

Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

Ключевые слова: генератор лада веста | генератор lada xray

Lada Vesta ›
Logbook ›
замена ремня, роликов ГРМ и помпы

Пробег в принципе не большой для замены, около 50тыс, но для профилактики решил сделать, тоже самое делал и на приоре. Тем более у меня лежал от приоры не установленный комплект ремня + ролики INA артикул 530053610 . Помпу купил такую же, что и стояла на весте с завода артикул 21126130701010,но подходит и обычная приоровская — 21126130701075. Замена всего этого добра посложнее, чем на приоре, ввиду более тесного пространства со стороны ГРМ и большего количества телодвижений — снятие подушки двигателя, поддомкрачивание двигателя (или установка упора под него), также нужно снять подкрылок правого колеса и дотянуться после до натяжного ролика ремня генератора.

Zoom

слева помпа вестовская, справа приоровская.

Zoom

Сначала домкратим машину, снимаем колесо, снимаем подкрылок правого колеса, ставим упор под двигатель (или домкрат). Скручиваем подушку двигателя, там 4 болта. На фото она уже снята. Далее откручиваем 5 болтиков крышки ГРМ, (отмечены стрелочками)

Zoom

Ролик натяжения ремня генератора нужно ослабить, для этого открутить гайку на 13 на нем. Снять ремень. Сам ролик можно не снимать, так как он не мешает

Zoom

За болт шкива коленвала прокручиваем ремень грм и выставляем метки распредвалов. (более подробно описано в моем бортовике приоры)

Zoom

теперь нужно открутить болт шкива (желт.стрелка). Для этого включаем 5ую передачу и стопарим тормозной диск (если есть помощник, то проще, он садится и давит педель тормоза). Также откручиваем болты распредвалов (след.фото)

Zoom

После того как болты откручены, снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

метки совмещены. Теперь снимаем нижнюю половину пластикового кожуха ГРМ. Откручиваем ролики ГРМ и снимаем ремень

Zoom

Теперь скручиваем кронштейн опоры двигателя, он держится на 4х болтах. Ролики грм сняты. (на фото стоят) Zoomснимаем шкивы распредвалов, не теряя шпонок отщелкиваем жгут проводов от задней крышки ГРМ откручиваем болты крепления задней крышки ГРМ и снимаем ее ZoomВот добрались и до помпы. Я антифриз не сливал через спец.отверстие на блоке, так как для этого нужно снимать стартер, а мне лень) Я подставил под днище машины широкий тазик и сливал через помпу, контролируя напор. Не забываем скрутить пробку с расширительного бачка

Ну а дальше собираем всё в порядке обратном снятию. Антифриз я процедил через много слоев марли, поэтому ни одной песчинки назад не залилось. В конце сборки, когда нужно было натягивать ремень генератора, надо приготовить заранее TORX Т55 для натяжки ролика. Я этот момент как-то прошляпил, думал есть такой в наборе, аааан неет, только Т40 и пришлось пиликать в магазин, и не в один)))

Итог по состоянию родных роликов и помпы — ролики в хорошем состоянии, вращение нормальное, без закусов и шелеста. Ремень тоже в отличном состоянии. А вот помпа уже немного не понравилась. Да она не текла, не было люфта, но вращалась не плавно, а с небольшими закусами. Но тысяч 20 думаю прошла бы еще, может больше, ну а там хз))

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.

Лада Vesta Черный металлик ›
Бортжурнал ›
заменил ремень и ролики ГРМ

Начитавшись информации от веставодов о том, что ролики ГРМ на весте не имеют смазки и по этой причине паразитный ролик часто выходит из строя, решил как говориться перебздить, чем недобздить и поменять их вместе с ремнем. Приобрел для этого комплект под названием контитек, немецкого производства (стоит 2600 с копейками, полностью подходит от приоры). Купив комплект, позвонил знакомому мотористу уточнить на счет помпы, и он мне сказал, что помпу менять нет смысла, обысно меняют раз за две замены ремня. Вообщем заехал, разобрали, сняли старый ремень и ролики. Осмотрели помпу, она не люфтила, не шумела и не сопливилась, поэтому решил не менять (поменяю на 100-120 т. км.) Старый ремень и натяжной ролик оказались еще вполне живыми, а вот обводной действительно уже хорошо люфтил и начинал шуметь, к тому же вместо смазки в нем была непонятная субстанция, напоминающая детские какашки))), и то как была, слегка проглядывалась. Поставили назад новые ролики и ремень, собрали все обратно. Первый пуск показал, что действительно пропал шуршащий звук со стороны ГРМ. Замена особых проблем не вызвала, все немного осложняет снятие подкрылка, иначе к шкиву не подобраться. Из крыла за подкрылком вытащил около килограмма земли и листвы, все почистил и помыл, паралон вынимать не стал, весной по новой буду чистить с двух сторон. В итоге мне с новыми роликами ездить спокойнее… Как то так, едем дальше пробег без копеек 49000 км.

Полный размер

так выглядит коробка с комплектом Полный размерновый натяжной ролик Полный размернатяжной с другой стороны Полный размерновый ремень Полный размерстарый натяжной Полный размерон же с другой стороны Полный размервиновник торжества Полный размерстарый ремень марки гейтс, выглядит еще бодро Полный размерзубцы в норме, трещин нет Полный размеробводной и подобие смазки в нем

5 лучших фирм роликов ГРМ

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

5 лучших фирм роликов ГРМ – рейтинг (Топ-5)

1 GATES Высокоточное производство. Поддержка сервиса
2 TRIALLI Лучшее качество сборки
3 SKF Высокая надежность деталей
4 INA Традиционно отличное качество
5 DAYCO Лучшее соотношение цены и качества

От качества таких расходных материалов, как ролики ГРМ, зависит нормальная работа двигателя. Выбирая ремонтный комплект известного производителя, обязательно следует убедиться в его подлинности — приобрести на рынке подделку можно даже у проверенного продавца. Для такого автомобиля, как Лада Приора или другой современной модели ВАЗ, натяжные ролики ГРМ на замену выпускает огромное число предприятий. Большой разброс цен на ремонтный комплект затрудняет выбор, ведь самая высокая стоимость совсем не означает лучшее качество продукции.

Представленное ниже обозрение содержит информацию о самых надежных и проверенных брендах, под которыми выпускаются ролики ГРМ. Рейтинг формировался на основе технических данных производителя, оценок профессиональных автомехаников, мнений и полученного опыта владельцев, сделавших свой выбор в пользу определенной торговой марки.

5 лучших фирм роликов ГРМ – рейтинг (Топ-5)

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.6

Производитель выпускает широкий ассортимент запасных деталей машин, в том числе и натяжные ролики ГРМ для различных марок авто, включая свежие модели отечественных ВАЗ (Гранта, Vesta, X-Ray), Лада (Приора). Постоянно высокий спрос на запасные части фирмы DAYCO стал возможен благодаря отличному качеству и привлекательной стоимости, которая в большинстве случаев оказывается решающим фактором выбора в пользу этого бренда.

При покупке роликов для обслуживания системы ГРМ следует помнить, что фирма берет на себя гарантийные обязательства, подтверждая высокое качество продукции. Для этого требуется документально оформить покупку и установить детали на СТО, где мотористы имеют сертифицированный доступ к проведению таких работ. Эти действия предотвратят приобретение фальсификата, который часто встречается на отечественном рынке.

4 INA

Традиционно отличное качество
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Маркером популярности продукции с высоким качеством в нашей стране является наличие на рынке разного рода фальсификата. Не стал исключением и немецкий производитель, выпускающий расходные материалы для обслуживания автомобилей. Фирма достаточно успешно развивается, имея на сегодня 39 современных заводов по всему миру.

Поставляя комплектующие для престижных марок (Mercedes-Benz, VW, Audi), INA не дает повода усомниться в ликвидности ее оригинальной продукции — за все время продаж на отечественном рынке не было выявлено случаев заводского брака. Натяжной и обводной ролики ГРМ этой фирмы, установленные в последние модели ВАЗ, способны обеспечить надежную и продолжительную работу двигателя — продукция имеет повышенный запас прочности и уверенно «выхаживает» 100 тыс. км.

3 SKF

Высокая надежность деталей
Страна: Швеция
Рейтинг (2019): 4.8

Интернациональная корпорация в ходе своего становления смогла наладить развитие широкой сети дистрибьюторов (более 10 000 представительств) по всему миру. Высокое качество изделий и продуманная логистика не только обеспечивает 85 % потребностей европейского рынка, но и смогла завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей. Фирма имеет мощности в 32 странах мира, в том числе и в России. На всех заводах действует регламентный контроль качества, ведущий мониторинг производства на разных этапах, включая анализ первичного сырья. Для выявления подделок на рынке вся продукция обеспечивается оригинальной маркировкой с указанием страны происхождения.

Выпускаемые ролики ГРМ для обслуживания автомобилей Приора, Калина и других моделей ВАЗ отличаются высокой точностью изготовления и позволяют обеспечить надежную работу двигателя весь эксплуатационный срок. Качество подшипников такое, что при очередном обслуживании системы ГРМ очень часто механики рекомендуют менять только натяжной ролик, оставляя обводной до следующего раза.

2 TRIALLI

Лучшее качество сборки
Страна: Италия
Рейтинг (2019): 4.9

Итальянские ролики ГРМ для автомобилей семейства ВАЗ, Приоры или Калины обеспечивают надежную эксплуатацию мотора на протяжении заявленного производителем срока. Как и у лидера рейтинга, у запчастей, выпускаемых этой фирмой, на нашем рынке имеется большое количество дешевых подделок, которые способны принести владельцу огромные убытки (почти во всех двигателях Приоры при порыве ремня гнутся клапана).

Оригинальные натяжные ролики TRIALLI отличаются высоким качеством исполнения. Конструкторское бюро фирмы постоянно улучшает выпускаемые комплектующие, с целью увеличения рабочего ресурса. Вся продукция, прежде чем покинет завод, проходит геометрический контроль и проверку рабочих характеристик. Уверенность в высоком качестве своей продукции фирма демонстрирует наличием гарантийных обязательств, которые действуют с момента заполнения гарантийного талона торговой организацией.

1 GATES

Высокоточное производство. Поддержка сервиса
Страна: Бельгия
Рейтинг (2019): 4.9

Эта фирма считается одной из лучших среди производителей расходных материалов для авто. От качества натяжных роликов ГРМ зависит безаварийная работа двигателя, поэтому экономия на этих деталях может сыграть с владельцем злую шутку. Заводские мощности Gates расположены по всему Евросоюзу, а в Бельгии находится штаб-квартира фирмы. Современное высокоточное оборудование и максимально автоматизированный процесс производства позволяет обеспечить отличные характеристики выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется сырьевой основе – компания работает исключительно с проверенными и надежными поставщиками.

Фирма заинтересована не только в высоком качестве своего товара — для поддержания безупречной репутации налажен процесс информационного сопровождения сотрудников сервисных центров и СТО. В результате, у механиков имеются все необходимые знания для правильного применения на практике последних высокотехнологичных разработок компании, что позволило минимизировать количество претензий со стороны клиентов. Выбирая ролики ГРМ этой фирмы для Лада Приора или другой модели ВАЗ, следует быть внимательным — отечественный рынок переполнен разного рода подделками, уровень качества которых невозможно сравнивать с продукцией Gates.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Снятие и установка натяжного ролика автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Натяжной ролик меняем в случае появления постороннего шума при его вращении. Обнаружить люфт подшипника натяжного ролика можно при замене ремня привода навесных агрегатов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо.

Снимаем щиток правого переднего колеса.

Снимаем ремень в соответствии со статьей по замене ремня. Замена ремня генератора автомобиля Лада Веста

Ключом на 13 и головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 1, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлекаем болты.

Головкой на 16 откручиваем болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снимаем правый лонжерон 4 подрамника.

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2 для вывешивания силовой установки, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем двигатель с правой стороны.

Можно поднять двигатель снизу, тогда нужно снять защиту картера двигателя.

Головкой TorxE12 откручиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления двигателя к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Опускаем двигатель на величину достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 4, крепления натяжного ролика и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем ролик в обратной последовательности.

Моменты затяжки креплений:

— гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески (рисунок 1) – 18 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).

— болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).

Устанавливаем ремень привода генератора.

Окончательный момент затяжки гайки крепления натяжного ролика после установки ремня – 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгс.м).

Лада Vesta LPG ›
Бортжурнал ›
Замена ремней ГРМ и генератора

И снова сдрасьте
Пока я ждал заказанный датчик распредвала и выбирал время чтобы его заменить, пришла новая беда — шум роликов ГРМ.
Решено было менять их вместе с заменой ДПРВ
Потыкав стетоскопом было выявлено что умирает обводной ГРМ.
Грустно все это — при обрыве ГРМ на всех вазовских моторах загибает клапана.

Ну что, будем менять. Тем более ГРМ одинаковый для моторов 11194, 21126, 21127,21129
На выбор идут:
Lada 21126-1006040-86 (4500-5000 руб.)
GATES K015631XS (2700-3300 руб.)
Оба комплектя являются одним и тем же. Так что переплачивать за синюю вазовскую коробку смысла нет.
И есть еще комплект
INA 530 0536 10 (3000-3500 руб.)
Такой ставится на моторы 21179 с завода и вроде как является усиленным. По крайней мере ролики там весьма неплохие. Но я нигде не нете не нашел инфы как отличить подделку данного комплекта от оригинала. Так что нет.
В итоге свой выбор остановил на комплекте GATES, артикул для заказа — K015631XS Полный размерПроверить поддлинность можно на официальном сайте производителя … Полный размер… просто введя код под этикеткой Полный размерРемни в оригинальном комплекте должны быть уложены так Полный размерСделано в Польше, на болте должно быть клеймо Gates Полный размерПроизводитель подшипников NSK Полный размерКод натяжного ролика. Так же присутствует клеймо Gates Полный размерРемень из комплекта

Замена ремней на Весте более сложный процесс чем на калинах/грантах. Порадовало то, что крышка ремня ГРМ состоит из двух частей, так что ролики можно менять отдельно.

Кстати, много где читал что умирание родного обводного ролика ГРМ связано с недостаточным количеством смазки в подшипниках. Поэтому сразу вскрыл новый ролик — беда. Смазка есть, но она больше похожа на жировую хрень.

Поэтому ролик был вымыт очистителем карбюратора, и заложена нормальная смазка от Liquimoly с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 Артикул для заказа 1987
Надеюсь на ближайшие 70-100 тыс можно забыть про ролики.

Ну и если разбирать все, то сразу решил заменить и ремень генератора. Ремень фирмы ContiTech, дочка фирмы Continental. Этой же фирмы ремень стоит с завода, но имеет другой артикул — 6 PK 1039, но в продаже найти его нереально, везде идет заменитель с артикулом 6 PK 1038

Для заменя был прикуплен инструмент:

А вот состояние того что было снято:

Полный размерОбводной ролик ГРМ — смазки почти нет Полный размерНатяжной в неплохом состоянии, но крутится как то слишком легко, подозреваю что и там смазка кончилась Полный размерРодной ремень ГРМ — состояние отлично. Думаю пробег в 100 тыс. км для него вполне нормально.