Замена масла тигуан

Содержание

Фольксваген Тигуан 2.0 замена свечей зажигания, фото и видео инструкция

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) с бензиновым двигателем 2 литра, 2009 года выпуска, пробег 230 тыс.км., необходимо будет выполнить плановую замену свечей зажигания. Покажем как это можно сделать своими руками, быстро и правильно.

Открываем капот, руками отщёлкиваем пластиковую крышку двигателя. Сжатым воздухом сдуваем образовавшуюся пыль с мотора, чтобы она в дальнейшем не попала внутрь. Отсоединяем от катушек проводку и вытаскиваем их, потянув вверх:

Продуваем свечные колодца сжатым воздухом, из подручных средств вы можете использовать пылесос. Выкручиваем старые свечи зажигания, используя свечной ключ на 16:

При выкручивании старых свечей внимательно осмотрите их нагар, он может о многом рассказать. Новые свечи мы будем ставить точно такие же, как стояли ранее, компании NGK, номер для заказа PFR7S BEG, ставятся они на заводе.

Свечу в стакан не бросаем, а опускаем аккуратно, затем слегка закручиваем. После этого докручиваем их на 2/3 оборота, согласно инструкции приведённой на коробке со свечами. Если вы для закручивания используете динамометрический ключ, то усилием должны быть 30 H-m. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена свечей зажигания в Фольксваген Тигуан 2.0

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Volkswagen Tiguan 2.0:

Прочитано раз: 335; За сегодня: 1

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4motion REVO ›
Бортжурнал ›
Нечеловеческий топливный фильтр

Все привет.
Давненько ничего не писал в связи с одним радостным событием, о чем позже напишу в блоге.
Сейчас времени стало чуток больше, поэтому решил зафиксировать произошедшие недавно работы с машиной))
Записи про ТО и переобувку опустим, все по старому. Масло Motul x-cess каждые 7500км, летом на 19″ саваннах, резину сменил на контик5.

Вернемся к нашим баранам, а точнее к топливному фильтру.
раньше у VW была рекомендация по замене топливного фильтра каждые 100 тыс. пробега, потом эта рекомендация исчезла и народ начал жаловаться что диллер пытается впарить его замену чуть ли уже не через 30 тыс. пробега.
Я в краиности до поры до времени не впадал, топливо лью хорошее поэтому раньше сотни пробега суваться туда не собирался. И вот это время настало)) Нашел номер нужной запчасти 5N0 919 109 C полез в интернет магазины и честно говоря немного присел от цены этого элемента. Топливный фильтр оказывается идет в сборе с датчиком уровня топлива и стоит в среднем 6-7 тыс. руб.
Ищу в базе схему этого узла и понимаю откуда такая стоимость.

Как мы видим это целый блок фильтрации, оценки уровня и забора топлива из левой половины бака. Проблема в том что фильтрующий элемент не съемный и приходится менять узел целиком.
Вообщем решено было менять. Вот так выглядит новый элемент.

Процедура простая, описана в эльзе поэтому подробно останавливаться не буду.

1) Снимаем задние сиденья. Я снимал вначале маленькое, оно легкое. Затем большое оно почему то значительно тяжелее. Вытаскивать лучше через багажник.
2) Снимаем декоративный коврик. Он заходит за нижние декоративные накладки, я их не снимал просто приподнял.
3) Под ковриком две декоративные крышки для доступа к бензобаку. Под левой фильтр, под правой насос. Снимаем их. Открывать придется обе, так как шлангами фильтр уходит к насосу и отключаются у самого насоса.
4) Видим бензобак. В нем насос и фильтр каждый в своей половине и стопорные кольца которые их удерживают.

бензонасос, вторая половина идентична

5) Тщательно отмываем пространство вокруг крышек, так как после того как их откроешь будет сразу доступ к бензину и грязь может упасть в бензобак.

6) Отключаем электроразъемы. Напоминаю что все электро разъемы перед тем как снять, нужно вначале наоборот сильнее надеть и только после этого жать фиксатор и пытаться снять.

7) Снимаем шланг топливопровода на бензонасосе. Разъем быстроразъемный, но многие все равно умудряются его сломать. Проблема в том что все привыкли что быстроразъемники, после того как сжали фиксаторы, легко снимаются и когда нажав и потянув понимают что разъем не разъединяется думают, что сжали слабо или схема другая, начинают лезть отвертками, плоскогубцами и в итоге ломают фиксаторы. после этого замена топливопровода.
Снимается же все просто. Надеваешь шланг как бы еще глубже, буквально на миллиметр, сжимаешь пальцами фиксаторы с двух сторон и шланг снимается, но с очень заметным усилием. И все. Никаких отверток и плоскогубцев.
Со шланга выльется немного бензина поэтому лучше заранее укрыть тряпками.

8) Теперь снимаем фиксирующие кольца. По эльзе нужен съемник, я просто упирался в упоры долотом и постукивал, потихоньку их вращая. Лучше запомнить по рискам положение кольца, потому что по эльзе положено их закрутить обратно с усилием около 100Hm.а без спец съемника это сделать не получится, поэтому я собирая перетянул на одну риску от изначального, чтобы компенсировать износ уплотнителей.

9) Добрались до фильтра и насоса. Насос чуть приподнимаем и отстегиваем все шланги (3шт.), это шланги от топливного фильтра со второй половины бака.

10) Снимаем старый фильтр и ставим новый.

11) Собираем все в обратной последовательности.

Я пошел чуть дальше и перед сборкой решил посмотреть состояние фильтрующей сетки перед насосом. Для этого надо разобрать корпус насоса. Там все просто, три защелки один разъем, тянем немного направляя трубку топливопровода, так как она гофрированная и задевает края отверстия.

Видим следующую картину

Судя по всему я разбирал зря. Народ делает разбор насоса что бы промыть сетку насоса, но на фото некоторых эта сетка покрыта ржавой накипью, у меня вата внутри темная, больше потому что напитана бензином, но сетка абсолютно чистая. Я конечно промыл ее карб. клинером раз уж разобрал, но в целом если топливо льете хорошее то смысла разбирать топливный насос нет. Состояние насоса хорошее, отложений тоже нет.

После замены фильтра в поведении машины ничего не изменилось, едет так же хорошо, поэтому лазить в этот узел имеет смысл только при наступлении проблем, ну или если вы просто любите повозиться со своей машинкой))
Всем удачи.

ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ VOLKSWAGEN TIGUAN I 5N ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора фильтр топливный Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска фильтр топливный

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 122 л.с. id33673

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — CAXA. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 125 л.с. id113334

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — CZDB. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 150 л.с. id29996

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CTHA. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 4motion 150 л.с. id23182

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CTHA. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 160 л.с. id10929

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — CTHD. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 4motion 160 л.с. id10932

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — CTHD. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 1.4 TSI 150 л.с. id116130

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CZDA. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TFSI 170 л.с. id9766

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CCTB. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TFSI 4motion 170 л.с. id23181

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CCZC. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TSI 4motion 180 л.с. id10935

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — CCZD. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TFSI 200 л.с. id9770

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — CCZA. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TFSI 4motion 200 л.с. id23180

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — CCTA. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TSI 4motion 211 л.с. id10954

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — CCZB. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 110 л.с. id33674

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — CFFD. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 136 л.с. id30397

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — CFFA. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 140 л.с. id29997

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — CFFB. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 140 л.с. id23178

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — CFFB. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 150 л.с. id112955

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — CUVC. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 150 л.с. id112956

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — CUVC. Привод: полный. Год выпуска: 2015-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 163 л.с. id9352

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — CBBA. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 170 л.с. id23179

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — дизель, модель — CFGB. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 177 л.с. id57510

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — CFGC. Привод: полный. Год выпуска: 2012-2009

  • Volkswagen Tiguan I 5N Внедорожник закрытый 2.0 TDI 4motion 184 л.с. id113340

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — CUWA. Привод: полный. Год выпуска: 2015-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена воздушного фильтра Тигуан

В одной из тематических групп, посвященных автотюнингу появились фотографии необычного проекта, в котором автолюбитель создал малолитражку, скрестив горбатый «Запорожец» и Mitsubishi.

Смотреть все фото новости >>

Основная цель проекта — создать современный бюджетный автомобиль, недорогой в обслуживании, экономный в расходе топлива и при этом с раритетным экстерьером.

Основой для «гибрида» стал японский автомобиль, у которого рама оказалась чуть шире (на 100 мм) и длиннее почти на полметра. Это означало, что подгонка рамы под кузов «горбатого» займет совсем немного времени. Кузов же брался, как уже не трудно догадаться, от ЗАЗ-965 «Запорожца» 1968 года выпуска.

Сходство двух автомобилей на раме не заканчивается. У японской модели движок находится сзади, как и у «Запорожца».

На первом этапе оба автомобиля полностью разобрали, спилили корпус у «Митсубиши», сократили базу, после чего примерили ее под кузов «горбатого». Далее начались сварочные работы, после которых на гибрид установили новую подвеску. На финише подогнали под кузов размеры салона.

Под капотом установили турбированный движок объемом 0,7 литра и мощностью 80 «лошадок», а также автоматическую коробку передач

Силовой агрегат автомобиля включает в себя бензиновый турбированный двигатель объемом 0,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Установили автоматическую коробку передач и задний привод.

Получившийся автомобиль выкрасили в ярко-красный цвет, на крыше разместили люк Hollandia 800. Салон авто обтянули в кремовый и красный глянец, после чего тот стал выглядеть элегантно и даже роскошно, несмотря на малые габариты.

Пользователи сети высоко оценили работу автора проекта, который вдохнул вторую жизнь в раритетный автомобиль.

Смотреть все фото новости >>

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Фильтр грубой очистки дизтоплива вместе с насосом низкого давления расположен в бензобаке

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Крышки фильтров бензина находятся в салоне, под пассажирскими сидениями второго ряда

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Каталожный номер фильтра тонкой очистки 7N0127177B

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Каталожный номер бензинового фильтра 5N0919109C

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Чтобы поменять фильтрующие элементы, придётся демонтировать из бензобака оба корпуса

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Результатом загрязнения фильтров является падение давления в топливной системе

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

  1. Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром. Для того, чтобы снять крышку, нужно поддевать её отвёрткой и отжимать от корпуса по всей окружности
  2. Крышка приподымается, при этом фильтрующий элемент придерживается отвёрткой, чтобы он не потянулся за крышкой, а остался в корпусе. Для того, чтобы вынуть фильтр, нужно осторожно отвести крышку в сторону, не снимая топливопроводы
  3. Трубка, надетая на шприц, вставляется в центральную часть фильтрующего элемента, дизтопливо выкачивается из корпуса. Топливо выкачивается для того, чтобы можно было убрать мусор на дне стакана, в котором находится фильтр, а также скопившуюся воду
  4. После того как корпус очищен от мусора, грязи и вытерт насухо, в него вставляется новый фильтр. У фильтрующего элемента нет крепёжных элементов, он свободно располагается внутри корпуса
  5. В корпус с фильтром медленно заливается чистая солярка, чтобы пропитала всю бумагу фильтрующего элемента.
  6. Резиновая прокладка нового фильтра смазывается соляркой.
  7. Крышка устанавливается на место, болты закручиваются.

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

После запуска насоса с помощью программы, он проработает 30 секунд, после чего можно запускать мотор

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение. Для откручивания лучше воспользоваться торцевым или накидным ключом
  2. Снимаются декоративные коврики, располагающиеся под снятыми сидениями.
  3. С помощью торцевой отвёртки снимаются две резиновые прокладки, закрывающие отделение бензобака. Все поверхности под защитной прокладкой нужно очистить от пыли и грязи пылесосом и ветошью
  4. Отключаются электрические разъёмы и топливопроводы, снабжённые фиксаторами. Для этого разъём и шланг слегка утапливается, после чего нажимаются фиксаторы с двух сторон и разъём вынимается. Есть фиксаторы, требующие особого внимания (смотрите видеоролик ниже).
  5. Демонтируются стопорные кольца, фиксирующие корпуса насоса и фильтра. Для этого следует установить шлицевую отвёртку в упоры и аккуратно сдвинуть каждое кольцо, постукивая по отвёртке молотком. На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съёмником, который при обратной установке затягивает каждое кольцо с усилием 100 Н*м
  6. Корпуса насоса и топливного фильтра вынимаются из бензобака. При этом нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить поплавки датчиков уровня топлива, которые присутствуют в обоих корпусах.
  7. Заменяется сеточка фильтра грубой очистки, расположенная в корпусе насоса:
    • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
    • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками; Для того, чтобы снять крепление сетки с насоса, нужно отогнуть защёлки
    • на место загрязнённой сеточки к насосу прикрепляется новая, от ВАЗ-2110. Оригинальная сеточка от VAG отдельно не продаётся — только в комплекте с насосом, а это неоправданно дорого. Единственный минус — сеточка от ВАЗ не имеет крепления, но входит в отверстие насоса плотно. Опыт многих автомобилистов подтверждает её успешное использование.
  8. Сборка производится в обратной последовательности. Нужно аккуратно подсоединить топливопроводы между насосом и фильтром, чтобы их не перепутать. Стрелочки, идущие от шлангов, указывают на места их присоединения к насосу
  9. Не переусердствуйте, затягивая стопорные кольца. Для этого лучше перед их снятием наметить точно, как они были расположены. Совмещение с метками, установленными до разборки, позволит затянуть стопорное кольцо с нужным усилием

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.