Замена тормозных колодок Гранта

Добро пожаловать!
Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.

Примечание!
Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Когда нужно менять тормозные диски?
У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание!
Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание!
Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

Замена тормозных дисков на Гранте

От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:

  1. Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
  2. Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
  3. Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение

Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Ключ на 7, 13 и 17 мм
  • Головка torx t12
  • Трещотка и удлинитель
  • Молоток
  • Смазка медная

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Установка новых тормозных дисков на Гранте

Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.

После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.

Производитель рекомендует проверять толщину фрикционных накладок тормозных колодок через каждые 15 тысяч километров. Если вы получили значения менее 1,5 мм, значит, пора менять эти узлы.

В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.

Обратите внимание! Поштучная замена тормозных колодок – крайне рискованное мероприятие, поскольку усилие будет распределяться неравномерно. В этом случае высоки риски срыва и полной утраты управляемости.

Необходимые запчасти

Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.

На заметку! Многие неопытные автовладельцы при покупке задумываются о системе АБС. Относительно передних колес этот вопрос не актуален. Система используется только на задней паре.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

Порядок операций

Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
  • зафиксировать колеса;
  • ослабить болты на колесных дисках;
  • поднять машину домкратом;
  • вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.

После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.

  2. Направляющий палец фиксируется.

  3. Фиксирующий болт цилиндра нужно полностью вывернуть и изъять вместе с пластиной.

  4. Теперь нужно открыть скобу, так открываются колодки.

  5. Старые устройства снимаются, на посадочных местах нужно тщательно вычистить все загрязнения щетками и ветошью.
  6. После очистки посадочного места можно приступать к установке новых деталей. Сначала нужно полностью задвинуть поршень в цилиндр, в противном случае установить скобу – невозможно. Делается операция с помощью мощной отвертки или плоскогубцами.

  7. Дальнейшие операции выполнятся в обратной последовательности.
  8. Аналогично проводится процедура со вторым передним колесом. Перед началом – нужно переустановить домкрат и повернуть руль в сторону колеса, на котором выполняются работы.
  9. После замены нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, при необходимости – долить.

Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео:

Важно! После замены нужно прокачать тормоза. Для этого под задние колеса устанавливается брус или другое приспособление, плотно фиксирующее колеса. Затем заводится автомобиль, и прорабатывается тормозная педаль.

Резюмируем

Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.

Lada Granta Сумасшедший поджопник ›
Logbook ›
Замена тормозных колодок Lada Granta Люкс

После слов жены: «У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик».
Было принято решение статью переписать.

Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)

В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.

С завода у меня стояли:
ТИИР-295 (1118-3501080-05)
Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!
+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.
Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.
А еще на Грантах с завода можно встретить:
Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: негатив.

Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:
Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)
Производство: Вероятнее всего Россия, Тольятти
Моя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: «21920 колодки тормозные передние», не стал.

Finwhale V218
Производство: Германия
Отзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.

FERODO Target
Производство: Великобритания
О колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).
Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.
Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.

РосДОТ 5000 EURO
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: в большинстве своем положительные.

ATE
Производство: Германия
Отзывы в сети: www.drive2.ru/l/1711415/
Положительные.

TRW GDB-1446
Производство: Китай/Европа
Отзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.

TRW GDB-469
Производство: Китай/Европа
А теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе. Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.

А вот кстати и пост такого счастливчика.
www.drive2.ru/l/288230376153174206/#post
Манагер экзиста признал, что бывают коробки с М и без М на конце, объяснил, что они сами не знают, что внутри, ибо зависит это от страны производителя. Качественные — страны Евросоюза, германия. Если с М — это Китай. Кстати 1446 в экзисте стоят 1025р, а 469 аж 1250р.
О моем выборе: Т.к. на экзисте предоплата, а при оплате электронно еще и все 100%(которые, если что, можно вернуть только в центральном офисе, по заявлению), я отказался от рулетки(с М или без М придут) и согласился с манагером, он предложил «золотую середину».
Японские NiBK PN-0223, за 766 руб.
Спасибо Владимиру из филиала экзиста в Южном Бутово. Очень доходчиво и щепетильно все разъяснил.

Lada Kalina sedan ›
Logbook ›
Замена передних тормозных дисков

В общем некоторое время назад перестали устраивать передние тормоза, что то многовато передние колодки машина ела, и внешний вид передних тормозных дисков стал стрёмный, решил повозиться.
Облазив всё сделал такой вывод:
На заводе колдун нихрена не отрегулировали, т.е. задние тормоза у меня работали только когда машина загружена очень очень сильно.
А так как я в основном езжу либо один либо с женой плюс немного покупок то получается всю энергию гасили передние тормоза… В итоге:
1. Передним тормозным дискам хана, из допустимого размера сильно вышли, допустимо 17,8мм у меня уже было меньше 16мм и они уже посинели от перегрева
2. Задние поршни как раз видимо и заклинили по причине того что они вообще не работали
3. От перегрева вспучилась краска на суппортах
Спасибо тебе родной АвтоВАЗ за то что тормоза вообще работали 🙂
4. С какого то хрена у меня с завода стояли тормозные диски 240мм, неудивительно что они посинели работая в одиночку.

Диски брал в екзисте т.к. деталь это важная, а у нас в магазинах полно подделок.

Новые диски взял 260мм и без перфорации, перфорация выглядит неплохо но вот вход разогретых дисков с перфорацией в лужу судя по форумам часто заканчивается тем что их начинает вести а то и вообще трескаются (те что с дырочками особенно). Да и вообще перфорация эффективна но не на наших овощных машинах 🙂

Пришлось купить новые суппорты т.к. старые были перегреты и уже не внушали доверия.
И пришлось купить двенадцатые скобы т.к. новые диски 260мм.

Вот разница между 240мм и 260мм диском в размере:

Жаль на фото плохо видно, но я первый раз видел на ВАЗе посиневшие от перегрева тормозные диски:

Новый диск обжал на ступицу при помощи колёсных болтов и каких то гаек, просто купил в магазине самые дешёвые гайки в которые проходит колёсный болт 🙂

Колодки взял Ате, тоже в екзисте, в магазинах полно подделок:

Снял старое, поставил новое, работает 🙂

Позитив: Отлично работающие тормоза, новые тормозные диски, новые суппорты, новые шланги к суппортам, заодно заменил тормозуху. Сразу поставил волговские гайки для прокачки, или может не волговские, короче стандартные под ключ на 8, а я поставил на 10, а то на 8 со временем начинают доставлять хлопоты, грани слизываются. Отрегулировал колдун, на задок немного побольше подал.
Негатив: Так и не смог открутить одну шпильку на левом колесе, ту самую что под ключ на 10 на которую накидывается колесо, даже экстрактор не помог, в итоге потроха шпильки остались в ступице вместе к кусками экстрактора. Спиливал напильником расширение на шпильке чтобы снять тормозной диск.
И сам диск заставил попотеть при снятии, еле снял его, пришлось много стучать.

Вопрос: теперь ступицу менять нужно чтобы шпильку в нормальное состояние привести ?

Руководство по замене тормозных дисков

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска

  1. Балонный ключ, или головка с воротком на 17 для снятия переднего колеса
  2. Домкрат
  3. Ключ на 7
  4. Головка на 13, и с профилем TORX E12
  5. Рожковый на 17
  6. Плоская отвертка
  7. Молоток с деревянным бруском или специальный съемник

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

  • Для начала необходимо поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:
  • Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:
  • После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:
  • После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :
  • И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:
  • Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:
  • И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:
  • Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности. Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки.

Лада Гранта космическая грантулька ›
Бортжурнал ›
Как сменить колесо на гранте не лишившись при этом пальцев и не раздолбав машину

При покупке зимней резины кордиант продавец посоветовал переобуться до наступления дня жестянщика и километров 200-300 проехать в режиме «тошнотика» по голому асфальту. Полистав интернет увидел, что действительно есть такая теория — вроде сейчас шипы посажены на какое-то масло, а в процессе аккуратной и небыстрой езды по асфальту масло испаряется и шипы принимают своё рабочее положение, что должно в дальнейшем повлиять ни их долгое «невыпадение». Ну что ж, на следующей неделе уже ожидается устойчивый минус, можно и попробывать эту теорию на практике.

В принципе, можно было бы и не делать эту запись в бортовом журнале. Что такого — одно колесо на диске снял, другое поставил. Но помониторив грантовские форумы я увидел кучу отзывов о том как «родной» домкрат лады гранты в каждом вотором случае падает, вместе с кузовом авто, отрывая при этом пальцы и руки хозяина и разбивая тормозные диски и барабаны. Стало очень страшно. Был бы чуток менее жадный — точно бы поехал до ближайшего шиномонтажа. Но не для этого же я второй комплект дисков покупал )) Надо делать самому, предпринимая все возможные меры предосторожности. Собственно об этом и пост — руководство для чайника по замене колеса с минимальными потерями!

1) Итак, первым делом необходимо поставить автомобиль на ровную асфальтированную поверхность, т.к. падение автомобилей из-за домкратов в большинстве случаев происходило как раз из-за работ на бугорке.
2) Поставить автомобиль на ручной тормоз. И на скорость. На первую передачу.
3)Подложить противооткатные упоры под колесо (при монтаже передних колес упор ложится под задние, ну и наоборот). Упоров у меня (как и у 99% автовладельцев) естественно не было. Ложим какой-нибудь кирпич. Я кирпича не нашел, поэтому вытащил из дома металлический кейс с опрессовщиком (красный цвет даёт дополнительно +30% к карме предмета)

Здесь и далее машина и диски в очень грязном состоянии, не обращаем внимание. Сдуру решил — сначала поменяю колеса, потом заеду на мойку. А когда снял колеса, пришлось из дома водичку вытаскивать и отмывать их во дворе. Поэтому лучше будет наоборот — сначала мойка, а потом смена шин.
4)Далее вытащил штатный инструмент гранты.
балонный ключ, размером чуть больше шариковой ручки и многообсуждаемый домкрат.
5)Следующим шагом необходимо ослабить крепление болтов на демонируемом колесе. Родным балонником сделать вручную это практически невозможно (из-за малой длины рычага). Приходится прыгать на ключе.
6)Всё, теперь необходимо поддомкратить машину. На порогах нанесены метки для установки домкрата, поэтому здесь ошибиться невозможно. Ставить домкрат надо таким образом, чтобы верхняя планка (которая держит машину) и нижняя (которая стоит на асфальте) находилось на одной прямой. Дейсвительно, при сдвиге чуть в сторону домкрат стремится завалиться. Под порог для подстраховки запихнул одно из колес — свалится так пусть лучше на него.

7)Ну всё, откручиваем 4-ре болта, снимаем одно колесо, ставим другое, наживуливаем болты

8)Опускаем домкрат (радуемся что машина не упала с него) и затягиваем колесные болты уже на земле. (Самому вот интересно родным балонником нормально затягиваются или через пару дней снова протягивать придется?)

9)Оставшиеся три колеса меняются по аналогии
10) Замер давления в колесах, при необходимости подкачка
11)Да, надо ещё не забыть колпаки купить, а то после литья штамповки совсем не смотрятся

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
10. Установите запасное колесо вместо снятого, вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не смазывайте резьбу болтов крепления колеса во избежание их самоотворачивания во время движения.
11. Опустите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 и окончательно затяните болты на стоящем на земле автомобиле.
ПРИМЕЧАНИЕ
Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
12. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить ремонт бескамерной шины самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки (см. «Ремонт бескамерной шины») либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.