Замена тормозных дисков нива шевроле

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 — 15 000 км.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

Признаки:

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены.

Необходимый инструмент.

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм

Начнем:

  • Ослабьте балнником гайки на колесе;
  • Поднимите машину на домкрате;
  • Открутите гайки и снимите колесо;
  • При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
  • Используя плоскогубцы вытащите шплинты;
  • Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;
  • Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;
  • Поднимите суппорт;
  • Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;
  • Вытащите старые колодки из направляющих;
  • Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
  • Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;

Продолжайте выполнять сборку в обратном порядке ранее выполненным действиям при разборке (пружины, прижимной рычаг, стержень, шплинт, …).

После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.

Chevrolet Niva Шнивролёт … ›
Бортжурнал ›
Замена передних тормозных колодок !

Причина ремонта :
— Свистят передние тормозные колодки при поворотах и торможение на малых скоростях .
Ну всё таки решился я избавится от этого ужасного скрипа при поворотах и торможение. И поехал в магазин за новыми колодками . Много форумов излазил и читал, все советуют разное, но остановился я всё же на фирме «FERODO». В этот же день поехал в гараж менять.

Вот так всё это происходило :

Самый главный геморой в этой всей работе, это выбивание и вставить обратно после замены колодок вот этот шплинт … Выбил шплинт поднимаем весь тормозной агрегат наверхи коложим на тормозной диск … И главное не похерить пружинки . Вытаскиваем колодки очень легко … смотрим в сравнение с новыми ! Ну сцука не сколько не сточились жалко, обидно но не чего не поделаешь менять надо … Берем новые колодки, все в идеале подходит … Встают как родные …
Примечание:
Когда мы ставим шплинт после замены колодок, то его нужно обязательно обточить на наждаке сделать поострей, чтоб свободней зашел в отверстия…

После замены :
— Заметно ощутил плавность, и мягкость тормозов.
— Ну и соответственно нет этого режущего уши скрипа тормозов от новой машины …
P.S Цена тормозных колодок 460 рубликов, замена колодок собственными силами происходила порядка 2 часов. Рекомендую эти колодки, так как сам их испробовал, претензий к ним пока нет !
Если нужно подробное описание разборки и сборки передних и задних тормозных колодок, кидаю ссылку, где всё подробно описано и показано данные взяты из журнала «За рулём» :

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  • Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  • отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.