Зажигание под газ

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

Свечи зажигания для гбо

Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %. В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет. Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.

Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.

Какие свечи для ГБО купить?

Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.

Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.

Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:

  • холодные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • горячие (к. ч. 11-14).

Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая. Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.

Установка свечей

Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.

Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Итоги

Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

NGK Spark Plugs (Eurasia) ›
Блог ›
Бюджетные битопливные свечи от NGK: одинаковый ресурс на газе и бензине

Работают со всеми видами топлива: бензином, пропан-бутаном и метаном. Одинаково успешно используются как с оборудованием от производителя, так и установленным владельцем уже после покупки автомобиля.

Зачем нужны специальные газовые свечи

Процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, протекают по-разному в зависимости от вида топлива. Это следует учитывать, особенно если двигатель битопливный и предназначен для работы на разном горючем.

Условия сгорания бензина и газа отличаются. В частности:

— газовоздушную смесь труднее поджечь, требуется более мощная искра;
— газовое топливо горит дольше;
— горение происходит при более высокой температуре.

Стандартные бензиновые свечи оказываются в условиях, для них не предназначенных.
Свечи перегреваются и электроды выгорают быстрее.

Возросший зазор приводит к пропускам зажигания, двигатель теряет мощность, одновременно увеличивается расход топлива.

Более высокая температура свечи повышает риск возникновения калильного зажигания.
Проблемы решаются использованием свечей, специально сконструированных для работы с газовым оборудованием.

Новые свечи NGK: особенности и отличия

В продуктовой линейке компании уже присутствуют свечи NGK LaserLine, предназначенные для работы на газовом топливе. Использование в них дорогостоящих иридия и платины повышает их ресурс до 60 тыс. км, одновременно сильно увеличивая цену.

Полный размер

Свеча NGK LaserLineФото: NGK

Переход на газ сокращает расходы на эксплуатацию машины, но дорогие комплектующие сводят экономию на нет.

Вот почему компания NGK разработала и выпустила на рынок новую линейку свечей для двигателей, работающих на газе — BKR/BPR-GAS.

Новые свечи и их упаковкаФото: NGK

Свечи BKR/BPR-GAS появились на рынке России в апреле 2019 года. В них много общего с линейкой NGK LaserLine, но конструкция упрощена — вместо дорогостоящих платиновых и иридиевых, используются обычные никелевые электроды.

От них не стоит ожидать значительного увеличения ресурса, но свечи честно отрабатывают стандартные 15–20 тыс. км пробега. В то время как ресурс обычных бензиновых свечей при переходе на газ сокращается в среднем на 30%, и их приходится менять каждые 10 тыс. км.

Главная особенность новых свечей (как и LPG Laserline) — специальная конструкция изолятора, расширяющая температурный диапазон для нормальной работы свечей.

Тепловые характеристики новых свечей очень гибкие: они с запасом перекрывают диапазон сразу в два калильных числа — 5 и 6. Благодаря этому свечи могут нормально работать, не покрываясь нагаром, на бензине, и в то же время не перегреваются при переключении системы питания на газ. К тому же свечи одного типа могут применяться на самых разных двигателях, что упрощает подбор подходящих свечей.

Это видно и в таблице взаимозаменяемости свечей — газовая свеча заменяет бензиновые свечи с разным калильным числом.

Влияние калильного числа на режим работы свечи Фото: NGK

Есть ещё одно отличие в конструкции свечи, улучшающее её потребительские качества. Высокая температура горения газа провоцирует прикипание резьбы, из-за чего возникают проблемы с выворачиванием свечей из головки блока. У новых свечей при той же длине корпуса длина резьбовой части уменьшена — резьба не прикипает, проблем с демонтажом не возникает.

Свечи работают со всеми видами топлива — с бензином, пропан-бутаном и метаном. И могут одинаково успешно использоваться как с газовым оборудованием, установленным заводом-производителем автомобиля, так и с оборудованием, которое устанавливается владельцем уже после покупки автомобиля.

Но важно помнить: система питания современного двигателя очень сложна. Чтобы совместить высокую экономичность с мощностью, управление двигателем происходит по очень сложным алгоритмам, а в битопливных моторах они сложнее вдвое. Некачественно настроенное газовое оборудование может свести к нулю все преимущества езды на газе, и никакие свечи ситуацию не исправят. Вот почему устанавливать и обслуживать газовое оборудование должен только специалист.

Где купить и как подобрать

Чтобы подобрать газовую свечу для вашего автомобиля:

1. Зайдите на сайт NGK на страницу подбора продукции.
2. Зайдите в раздел «Свечи для бензиновых двигателей». Выберите из выпадающего списка производителя вашего автомобиля, пользуясь подсказками, определите подходящий тип свечи.

Полный размер

Скриншот с сайта NGK

3. С помощью таблицы определите артикул соответствующей газовой свечи.

Таблица взаимозаменяемости свечей:

Найти ближайшего дистрибьютора, у которого продаются свечи, можно на сайте.

>Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

ЗАЗ Lanos ☯Black&White Style ›
Бортжурнал ›
Свечи зажигания «обычные» против свечей «под ГБО» BRISK SILVER LPG

Итак, в продолжение попыток увеличения производительности двигателя моей машины на ГБО 4 я решил испытать свечи BRISK SILVER LPG которые задуманы для работы на ДВС оборудованных газовой установкой. Но поскольку информации не так уж много и в основном вся она ссылается на сайты производителя и магазины, а там точно не напишут реальных отзывов, то было решено попробовать и поделиться ощущениями с Вами.
Перед рабочим днём были прикуплены и установлены свечи чтобы в течение дня в полевых, так сказать, условиях испытать данное чудо и п
Заранее скажу — получаются две абсолютно разные машины это точно! Но вот насколько разные и какие плюсы/минусы несёт в себе замена на данные свечи я сейчас постараюсь по-максимуму изложить исходя из своих ощущений. Еще хочу сразу предупредить — я не буду здесь рассказывать о каких-то конкретных технических показателях, я не сравнивал время разгона до сотни, я пока не ещё успел засечь расход топлива и т.д. я опишу лишь свои реальные ощущения в течение целого дня езды в городском (и типа загородном — я по мостам до 120 пробовал разгоняться) от замены свечей.
Первое что бросается в глаза когда берешь в руки эту свечу — очень тонкий и длинный электрод.
Машину я заводил на холодную, было интересно как данные свечи «стартанут» на бензине и будет ли разница после перехода на газ. Завелась с полтыка, прогревалась ровно, а переход на газ произошёл без изменений в звуке работы движка. Решил дать прогреться до рабочей температуры и пошел пить кофе 😉
Сел в машину, погазовал педалью… хмм… интересные ощущения. Тронулся с места — ощущения еще интересней. Другая машина, совершенно. Мне даже трудно объяснить в какую сторону она изменилась, но попробую максимально передать ощущения.
Обороты стали набираться плавно и тише. Пропало характерное резкое жужжание какое было раньше при резком повышении оборотов. Двигатель какой-то мягкий стал. Такое ощущение можно сравнить если трогаешься с места на тяжелом рамном внедорожнике на котором вроде и движок мощный, но из-за большого веса авто он не рвёт с места, а как-то очень важно и по-деловому трогается.
Выехав на дорогу я опробовал ускорения. Тут меня тоже ждал сюрприз 🙂
Всё, нету больше резких рывков и дергания при резких нажатиях педали газа. Теперь присутствует эффект того что ты с машиной находишься в каком-то другом пространстве наполненном чем-то вязким, т.е. нету того резкого драйва который был, всё очень плавно и размеренно, разгон начинается с интересного ощущения всё нарастающей мощи под капотом. И я подумал — да уж, тупая машина стала 🙁
НО!.. Понаблюдав за тахометр и спидометром я понял что не совсем прав. Просто обороты как-то плавно набираются, но машина разгоняется по ощущениям не хуже чем до этого. Особенно интересно стало крутить движок на низких передачах. в районе 3-х тысяч оборотов появляется задор, но не теряется более тихая и ровная работа. На 5-той передаче при скорости 110 км/ч очень бодро реагирует на нажатие педали газа.
Да, чуть не забыл сказать — на светофорах ОЧЕНЬ ровные холостые. Я на первом светофоре даже подумал что заглох 🙂 Вообще вибрации в руле не было.
НО ПРОШУ УЧЕСТЬ ОДНУ ДЕТАЛЬ! — у меня машинка на газу (хоть и ГБО-4) ездит ощутимо хуже чем на бензе, так что думаю у тех кто является счастливым обладателем нормального оборудования эфект будет куда поинтересней.

Мои выводы по замене будут следующими:
1. Жена довольна 🙂 Она не любит резких ускорений и рывков при езде :)))
2. Мне, как любителю размеренной езды, в принципе понравилось.
3. При необходимости резво ускоряться и чувствовать запас мощности при рывке лучше ехать на более низкой передачи чем раньше.
4. Похоже надо ехать на перепрошивку, я уже не знаю больше чем можно взбодрить мою машину при езде на газу (это же кстати мне и посоветовали газовщики после ТО газовой установки и езды со мной в машине с подключенным к диагностическому разъёму ноутбуком).

Всем хорошего дня и ровных дорог!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:
Вот и закончился второй рабочий день. Мистика какая-то, но поведение машины с утра поменялось в лучшую сторону! Выехал на работу и прибалдел малость… Вчерашняя «ватность» куда-то пропала, машинка обороты набирает на порядок резвее, но всё же присутствует плавность как и вчера. Не знаю в чём дело, но меня это устраивает гораздо больше. Возможно мозги за вчера подстроились под работу на новых свечах, или ещё что-то в этом роде.

Вобщем сделан ещё один вывод: деньги потрачены не зря, рекомендую.
Тем не менее мысль перепрошиться всё еще присутствует. А вдруг будет ещё лучше? :)))

Вот так выглядит упаковка и свечи (справа внизу на фото — старая свеча)

Старая и новая свечи перед заменой

Вот собственно крупным планом для сравнения

ДОПОЛНЕНИЕ 08.09.2015.
Свечи похоже пойдут в утиль не отбегав и 20 тыс. Постепенно стал повышаться расход, последнее время периодически в зависимости «от настроения» тяга становилась не очень. В итоге на днях ехал с женой и дочкой по магазинам и почувствовал что на холостых машинка подтраивает, потом пропала тяга и еле ехал под гору на второй, загорелся ЧЕК и я попробовал переключится на бензин. Переключился — машинка ожила. Я подумал что это что-то с ГБО неладно, но к сожалению никого из газовщиков в воскресенье на работе не оказалось. Пробовал потом несколько раз на ходу переключатся на газ и всё повторялось и заканчивалось ЧЕКом. Остановился возле ближайшей компьютерной диагностики чтоб считать ошибку, но диагност тоже был выходной. Мужики на станции спросили в чём дело и на мои объяснения сказали — проблемы с зажиганием, поменяй свечи.
Вобщем я достал из багажника второй комплект свечей (обычные Champion из коробочки с логотипом GM) и как бабка пошептала! Машинка полетела, появилась резвость, перестала строить.Правда дёрганая стала. А заодно заправился до полного, буду замерять расход.

>Свечи зажигания Brisk Silver

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BRISK SILVER.

Эти свечи зажигания имеют посеребрённый центральный электрод небольшого диаметра, они предназначены прежде всего для работы двигателей на видах топлива LPG и CNG, а также на двигателях для гонок. Использование газообразных видов топлива в большой степени экономит финансовые средства конечного пользователя. Такое топливо является более щадящим для окружающей среды.

Европейская компания АО «Brisk Tаbor a.s.» которая располагается в Чехии, обращает повышенное внимание на экологию, поэтому ей была разработана специальная серия свечей зажигания SILVER, которая уже много лет пользуется большой популярностью среди взыскательных клиентов по всему миру.

Маркировка свечей зажигания Brisk.

Полная расшифровка маркировок.

Отзывы покупателей.

Данила. В прошлом месяце занялся переоборудованием машины, чтобы работала на газе. Такое переоборудование является затратным делом и хлопотно, особенно что касается переоформления документов на машину. Деваться то никуда, в нашем государстве, которое некоторые недруги называют » большой бензоколонкой», для своих граждан бензин становится всё большей роскошью, постоянно поднимается в цене, и конца и края этому не видно. Наше недальновидное правительство, не замечает, что таким путём душит малый бизнес, цены растут и соответственно падает потребительский рост. Поэтому таким как я, предпринимателям средней руки и приходится переходить на газ в целях глобальной экономии. Вот и когда уста газовое оборудование, возникла проблема со свечами зажигания, так как без путних свечей не запустишь двигатель. Когда сгорает газ в двигатели, температура значительно выше чем у бензина и неподготовленные для этого свечи просто не выдерживают такие температурные режимы и быстро выходят из строя. На простых движок плохо запускался, особенно с утра, когда он ещё непрогретый. Надоело это всё и начал узнавать по друзьям-знакомым, у кого машины на газе, как они справляются с этой бедой. Вот мне и посоветовали специальные свечи, которые разработаны специально для автомобилей, которые ездят на газе. Называются они «Brisk Silver». Как только я их установил, сразу же пропала проблема со свечами. Движок заработал очень устойчиво, прекратилось неприятная вибрация. Двигатель стал быстрее запускаться. Появился ощущение что он стал более мощным. Эти свечи прекрасно адаптированы к работе в температурном режиме в котором сгорает газ и бензин. Что если у вас есть такие же проблемы как были у меня, попробуйте начать решать проблему с замены свечей, после этого вы сразу почувствуете разницу как было до них и после.

Виктор. За последний год мне чертовски надоело наблюдать постоянный рост цен на топливо на бензоколонках. Чуть ли не каждую неделю приезжаешь 10-15 коп. уже дороже. Вроде такое повышение кажется незначительной, но когда оно постоянное, то уже через несколько месяцев начинает заметно бить по карману, и это учитывая, что и так бензина у нас очень дорогой. В общем доконало меня это я решил заняться установкой газобаллонного оборудования. Дело затратное, но окупаются за относительно короткое время, поэтому если вы часто ездите, а тем более если очень часто, то оно того стоит. И тут стоит помнить важный нюанс, как замена обычных свечей на те что приспособлены под газ, иначе они будут постоянно выходить из строя, так как будет происходить выгорание электрода. Сам поначалу столкнулся с такой проблемой по неопытности. Как только полетела первая свеча обратился за советом к ребятам, которые устанавливали мне газовое оборудование. Они мне сразу сказали поставить универсальные свечки и посоветовали именно Brisk Silver, как одни из наиболее приспособленных для этого. Обладают устойчивыми характеристиками, прекрасно работают как на газе, так и бензине. После установки этих свечей, двигатель сразу заработал уверенней и ровнее. Наездил с этими свечами уже более 10000 км. Так что не забывайте про такие, на первый взгляд мелочи, это поможет вам сохранить много нервов.

Алексей. Купил 2 года назад автомобиль Нива 213100. В связи с значительным и постоянным ростом цен на бензин, оставил газобаллонную установку итальянской фирмы Lovato. Правда сначала наездил на бензине около 6000 км. После переоборудования, первое время свечи работали нормально, рывки или провалы не наблюдались. Но когда проехал еще 2000 километров, движок начал давать сбои, а временами появились хлопки. В первую же очередь проверил свечи, они-то как раз и явились причиной проблем в движке. Поставил свечи BOSCH, но их хватило только на 2.500 км и опять всё началось заново. В автосервисе мне посоветовали приобрести чешские свечи зажигания Brisk Silver, который именно и предназначаются чтобы работать на СУГ имя метане. Свечи выглядят солидно, каждую упаковали в отдельной коробке, что уже внушает уважение. Если сравнивать внешне её с обычной свечой, то можно заметить, что у Brisk Silver боковой электрод имеет небольшие закругленные формы. У всех свечей зазоры между электродами уже установлены на предприятии и не требуется отдельная регулировка. Когда их установил и запустил двигатель, сразу же почувствовал, как движок стал работать мягче, прибавилось уверенности и стабильности. Когда трогаешься с места пропали провалы, если мотор не прогретый. Улучшилось в сторону увеличения тяга на всех режимах. Когда автомобиль работает на холостых пропала вибрация. Динамика при разгоне улучшилась. При поездке по бездорожью автомобиль чувствует себя увереннее. Вот только надо иметь в виду небольшой недостаток у данных свечей — у них размеры под ключ на 16, а у обыкновенного свечного ключа на 21. Так что советую несмотря на мелкий недостаток, если ездите на газе, то даже не думайте и берите свечи Brisk Silver, Чехия их делают с прекрасным качеством! Улучшение работы двигателя и автомобиля в целом, вы буквально увидите и почувствуете сразу!

Михаил. Год назад установил на машину газовое оборудование. В сервисе мне сразу продали и сказали установить свечи Бриск Сильвер. Они прекрасно себя ведут при работе с газом, но если будете работать на бензине, то имеете в виду, что они не очень любят этот вид топлива, не знаю с чем это связано, но появляются пробои в работе двигателя и свечи быстро выходят из строя. на газе ничего подобного нет, работа стабильная и служат долгое время. Фактический больше не менял их ни разу. Ещё по молодости, когда ездил на чешском мотоцикле Ява, помню, что чехи делают свечи очень качественно.

Антон. Brisk Silver это свечи зажигания, которые производителям рекомендуется для двигателей, которые будут работать на газ. Но я их использовал для работы с карбюраторным двигателем двухтактным, на мотоцикле Юпитер. Запуск двигателя сразу же прошел хорошо, завёлся с легкостью. Проездил на них километров 500, потом выкрутил и посмотрел, состояние было хорошее, фактически без нагара, электрод и изолятор чистенькие. Хотя топливная смесь была с маслом, а на это они по логике не рассчитаны. Так что даже такие экстремальные для них условия они выдержали с достоинством. Думаю, и дальше буду их использовать, так как качество вполне удовлетворительное.

Фото.

Видео обзор

Все(5)

Свечи зажигания BRISK — Как отличить оригинальные свечи от подделки ГБО-4 на Silver Brisk 1332 LGP Газ и свечи. Какие из бюджетных крепче Вся правда о газовых свечах зажигания. Как избежать хлопков и пропусков зажигания. Свечи зажигания BRISK LR15YC-1 SUPER