Журнал двигатель новый номер

В номере…

Вот и промчался МАКС 2019… По материалам ОАО “Авиасалон” Фотографии: Д.А. Боев, А.Н. Скворцов, Д.А. Николаева

Двигатель РД180 — научно-техническое достояние страны — должен быть использован в новейших разработках космических ракет
В.К. Чванов, Д.С. Пушкарёв, В.Ф. Рахманин

Цель – космос. К юбилею Б.И. Каторгина

Центробежный движитель для летательных аппаратов в безвоздушном пространстве
Ю.Б. Назаренко

Изготовление прецизионных деталей на производстве с высокой степенью автоматизации

Турбулентность. Пять теорем как инструмент глобального преобразования уравнений сохранения в целях разработки новых подходов к вычислительной газовой динамике
Ю.М. Кочетков

Горение топливно-воздушной смеси, или скрытый потенциал поршневых моторов
И.В. Ниппард

Обоснование предельных инвестиций и рентабельности производства ГТД
И.И. Ицкович, О.В. Камакина

Ещё о битве воды и воздуха, или история о том, почему и как пытались перепрофилировать завод в Перми. (Cтраницы истории завода №19 в 1940-1941 гг.)
В.П. Иванов

История авиации в моделях. Вертолёт с пропульсивным двигателем В.Г. Иванов

Двигатель внутреннего сгорания из прошлого. «Нефтянка»
О.И. Тархова

Памяти Анатолия Николаевича Петухова

Мысль в постоянном движении. Движение — в космосе
А.М. Песляк

Модель самолёта Шабского идентифицирована по фотографии
Ю.В. Кузьмин

Значки, знаки и жетоны авиаторов, автомобилистов и велосипедистов на самом большом столичном аукционе российских наград А.В. Барановский

Фотографии из семейного архива Алексея Александровича Чаромского (В дополнение к статье: «Алексей Дмитриевич Чаромский: человек, инженер»)
Д.А. Боев, А.А. Чаромский

Танки от и до
О.Н. Брилёв

Безальтернативный материал геометрически точных ЭИ станков

Двигатель в новом перечне ВАК

ПЕРЕЧЕНЬ

Рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (2015 г.)

Страница 166

№ 1400. Научно-технический журнал «Двигатель»

01.02.00–механика;

05.05.00–транспортное, горное и строительное машиностроение;

05.07.00–авиационная и ракетно-космическая техника.

Включён в перечень новой редакции 29.12.2015

С ВАК сотрудничает с 2002 года.

Включёнв перечень 29.12.2015

Журнал «Двигатель», впервые вышедший в свет 21 год назад (в развитие выпуска с 1907 года), публикует материалы на темы, актуальные для развития отечественного и мирового двигателестроения. Он создан для научно-аналитического и информационно-маркетингового обеспечения фундаментальных процессов создания и применения двигателей. Издание имеет межотраслевое значение и оказывает информационную поддержку перспективным программам авиационного, космического, автомобильного, судового, энергетического, промышленного и иных видов двигателестроения.

Журнал распространяется среди научных, учебных, производственных и эксплуатирующих предприятий, среди финансовых и коммерческих организаций, на технических выставках и салонах. Периодичность — 6 номеров в год.

Двигателестроение России

Двигателестроение России — отрасль российского машиностроения, одна из наиболее высокотехнологичных отраслей российской промышленности.

Россия является крупным производителем двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных, ракетных и электродвигателей. Выпускается широкий спектр двигателей для основных отраслей: производства колесной и гусеничной техники, авиастроения, судостроения, железнодорожной промышленности, энергетики, ракетно-космической техники, оборонной промышленности.

Крупнейшей российской компанией в области двигателестроения является «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК), которая консолидирует более 80 % активов в сфере российского газотурбинного двигателестроения. Корпорация Роскосмос контролирует активы в области ракетного двигателестроения. Активы в области изготовления двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей не имеют выраженной консолидации и контролируются множеством частных компаний.

История

В 2008 году был создан государственный двигателестроительный холдинг «Объединённая двигателестроительная корпорация».

С середины 2010-х годов осуществляется курс на импортозамещение двигателей, производимых в западных странах и Украине. В частности, «ОДК» разворачивает выпуск вертолётных и судовых двигателей. В последние годы также расширяется импорт двигателей из Китая.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Отрасли

Автомобильное двигателестроение

В России существует крупная двигателестроительная промышленность, снабжающая двигателями внутреннего сгорания автомобильную промышленность России. Часть заводов унаследована от СССР, часть построена после его распада. Постсоветские заводы, построенные с нуля, являются локализацией производства иностранных компаний.

Название Расположение Год запуска Владелец Деятельность Мощность Закрыт
(Остановлен)
Примечание
ЯМЗ Ярославль 1916 Группа ГАЗ Дизеля
УДМЗ Екатеринбург 1941 Группа Синара Дизеля ?
УМЗ Ульяновск 1944 Группа ГАЗ Двигатели ?
ВМТЗ Владимир 1945 Ростех Дизеля ? 2018
ЗМЗ Нижегородская область 1959 Соллерс Двигатели 251 тыс. (2007)
ВАЗ Самарская область 1970 Renault+Ростех Двигатели
КПП
1 млн двигателей (проект, 2016)
ТМЗ Ярославская область 1973 ? Дизеля
КПП
?
КамАЗ Татарстан 1974 Ростех Дизеля 100 тыс. (проект, 1993)
Cummins Татарстан 2006 Cummins + КамАЗ Дизеля 35 тыс. (проект)
Volkswagen Калуга 2015 Volkswagen Двигатели 150 тыс. (проект)
Ford Sollers Татарстан 2015 Соллерс + Ford Двигатели 100 тыс. (проект) (2019)
  • С 2013 года Daimler собирает свои двигатели к своим автомобилям на мощностях ЯМЗ.
  • С 2013 года Renault собирает свои двигатели на территории ВАЗ, проектная мощность линии 300 тыс./год.

Судовое двигателестроение

Судовое двигателестроение (производство судовых энергетических установок):

Диапазон агрегатных мощностей от 11 до 1748 кВт покрывается 29 типоразмерами дизелей 96 модификаций, из которых нашли наибольшее распространение российские двигатели 6-12 Ч(Н) 15/18, 6-8 ЧН 18/22, 12 ЧНСП 18/20; 2-4 Ч 10,5/13; 6 Ч(Н) 12/14; 6 ЧН 24/36 и 6 ЧРН 36/45; а также импортные двигатели производства фирм «SKL» (Германия); «Skoda» (Чехия); «Wärtsilä» (Финляндия); «WOLA» (Польша).

На морских судах в качестве главных двигателей используются двухтактные МОД, мощностью 5710-5720 кВт. На большинстве судов, находящихся в эксплуатации, установлены импортные двигатели, на проектируемые и строящиеся суда также планируется установка двигателей зарубежного производства.

Выпуск современных высокооборотных дизелей в различных мощностных диапазонах могут осуществлять

  • «Дагдизель» (г. Каспийск),
  • «Автодизель» (Ярославский моторный завод),
  • «Тутаевский моторный завод»,
  • «Уральский дизель-моторный завод»,
  • «Звезда»,
  • «ПФК Тверьдизельагрегат»
  • Барнаултрансмаш

Выпуск современных среднеоборотных дизелей в различных мощностных диапазонах могут осуществлять: ОАО «Коломенский завод»; ОАО «Пензадизельмаш».

  • ОДК-Сатурн (г. Рыбинск): на 2018 г. создана линейка морских газотурбинных двигателей мощностью от 7 до 27 тыс. л. с., которая в краткосрочной и среднесрочной перспективе закрывает потребности флотав газотурбинных двигателях для всех эксплуатирующихся, строящихся и перспективных кораблей различных классов.
  • РУМО (г. Нижний Новгород)

Авиационное двигателестроение

Авиационное двигателестроение (производство авиадвигателей):

В 2019 г. авиастроительная корпорация «Иркут» получила два первых перспективных отечественных двигателя ПД-14 (это первый разработанный и созданный промышленностью двигатель для гражданской авиации со времён СССР); также начато серийное производство двигателя «первого этапа» для истребителя нового поколения Су-57.

  • Международная ассоциация Союз авиационного двигателестроения (АССАД; президент — Виктор Чуйко)
  • Международный форум двигателестроения (МФД)

Крупные двигателестроительные компании:

  • Объединённая двигателестроительная корпорация
    • АО «НПО Сатурн» — авиационные двигатели
    • АО «Климов» — двигатели для самолётов и вертолётов
    • АО «Пермский моторный завод» — авиадвигатели для гражданской авиации
    • АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» — авиационные двигатели
    • АО «Кузнецов» — авиационные двигатели и ракетные двигатели
    • АО «НПП Мотор» (г. Уфа) — одно из ведущих ОКБ по разработке авиационных двигателей
    • АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — газотурбинные двигатели для военной авиации
    • АО «Авиадвигатель» — газотурбинные двигатели для авиации
    • ОДК — Газовые турбины (г. Рыбинск)
    • АО «Стар» — системы автоматического управления двигателей самолётов и промышленных двигателей
  • НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) — авиационные двигатели
  • Тюменские моторостроители (также двигатели для ракетного оружия)
  • Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) (изготовление и ремонт вертолётных двигателей)
  • ранее — Казанский моторостроительный завод

Ракетное двигателестроение

Ракетное двигателестроение (производство двигателей для ракетной техники) России — крупная отрасль российского двигателестроения. Россия является крупным производителем двигателей для ракет космического, стратегического и тактического назначения.

Основным потребителем продукции отрасли является российское ракетостроение, значительная часть двигателей отправляется на экспорт.

Компании-производители ракетных двигателей:

  • НПО Энергомаш (жидкостные двигатели для ракет-носителей)
  • ГКНПЦ им. М. В. Хруничева
    • Конструкторское бюро химавтоматики (жидкостные двигатели)
    • Воронежский механический завод (жидкостные двигатели)
    • Протон-ПМ (жидкостные двигатели)
  • Объединённая двигателестроительная корпорация
    • «Кузнецов» (жидкостные двигатели)
    • НПО «Сатурн» (двигатели для крылатых ракет)
  • НПО «Искра» (твёрдотопливные двигатели)

К середине 2019 года в России будет создан холдинг космического двигателестроения; главная цель создания организации — снижение издержек при разработке новых ракетных двигателей. Планируемый (реализация в 2019—2027 гг.) Воронежский центр ракетного двигателестроения (ВЦРД) на базе КБХА.

Производство электродвигателей

В России работает ряд заводов производства электродвигателей; некоторые из них объединены в рамках концернов Русэлпром и Росэнергомаш.

  • Сафоновский электромашиностроительный завод
  • Электросила (завод)
  • Ярославский электромашиностроительный завод
  • Уфимское агрегатное производственное объединение
  • «Лепсе»
  • Сарапульский электрогенераторный завод и Аэроэлектромаш — специализируются на бортовом авиационном электрооборудовании.
  • Московский прожекторный завод
  • Элсиб
  • В 2018 году открыт новый завод электродвигателей «Русские электрические двигатели» на территории челябинского индустриального парка «Станкомаш».
  • «Сименс Электропривод»
  • Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения «Привод».

В 2017 году в России произведено 1,7 млн электродвигателей. Импорт электродвигателей достиг 880 млн долларов; основные поставщики Китай, Италия и Германия. Экспорт электродвигателей достиг 193 млн долларов; основные покупатели Белоруссия и Казахстан.

Танковое двигателестроение

Танковое двигателестроение (производство двигателей для БТТ) и пр.

  • Челябинский тракторный завод — дизельные двигатели;
    • ГСКБ Трансдизель — КБ по разработке дизельных двигателей.

Производство двигателей для локомотивов

Предприятия:

  • Новочеркасский электровозостроительный завод — тяговые двигатели для пассажирских и грузовых тепловозов;
  • Пензадизельмаш — дизельные двигатели для тепловозов;
  • Уральский дизель-моторный завод — тепловозные двигатели;
  • Коломенский завод — дизельные двигатели.

Прочее

Предприятия:

  • Уральский моторный завод, УМЗ (Екатеринбург, с 2008 г., ранее «Турбомоторный завод», ТМЗ) — дизельные двигатели буровых установок.
  • Алтайский моторный завод — дизельные двигатели;
  • Белгородский моторный завод — сельскохозяйственные дизельные двигатели, г. Белгород;
  • Тутаевский моторный завод;
  • Казанское моторостроительное производственное объединение — газотурбинные двигатели.

Ссылки

  • Особенности национального двигателестроения // drom.ru
  • «Сегодня задача сродни стоявшей в 1930-е годы». Глава совета директоров ОДК Владимир Артяков об импортозамещении и санкциях // КоммерсантЪ, 25 дек 2014
  • Основные производители легковых двигателей в России // autoopt.ru
  • Динамика производства автомобильных двигателей в России // LJ, май 2018

Примечания

  1. РФ в течение 3-5 лет откажется от импорта украинских газотурбинных двигателей для корветов и сторожевых кораблей // 25.07.2014
  2. США выводят из игры целый класс российских боевых кораблей // Взгляд, 8 октября 2019
  3. Как на АвтоВАЗе собирают двигатели? Для ответа на этот вопрос Илья Хлебушкин отправился в Тольятти
  4. Состояние и перспективы судового двигателестроения в России // КиберЛенинка
  5. Столкновение с неизвестным. Как «ОДК-Сатурн» разрабатывал новые морские двигатели // korabel.ru, 15.06.2018
  6. МФД — Союз авиационного двигателестроения
  7. Моторное биеннале // Авиатранспортное обозрение, 23 марта 2016
  8. III Международный Форум Двигателестроения (МФД-2018) // Авиатранспортное обозрение, 23 марта 2018
  9. ОАО «НПП «Мотор»
  10. Рогозин: Россия занимает лидирующее место в мире в области ракетного двигателестроения // «Парламентская газета», 3.04.2019
  11. «Веские причины»: почему США продолжат закупать российские ракетные двигатели // RT, 1 августа 2018
  12. Холдинг космического двигателестроения будет создан в России // Звезда, 6.11.2018
  13. На базе КБХА создадут Воронежский центр ракетного двигателестроения // BezFormata.Com, 23 мая 2019
  14. Производство электродвигателей — широкий выбор заводов-изготовителей // cable.ru
  15. «Транснефть» ввела в Челябинске завод по производству электродвигателей
  16. Завод Siemens в Петербурге усилили мощные двигатели
  17. Итальянская Euro Group S.p.A прописывается в Липецке
  18. Уральский моторный завод
  19. Белгородский моторный завод

Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

29.12.2008 Боев Дмитрий Александрович пишет: Сообщить модератору

Генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин Убеждён:
«Вектор движения вперед существует»
http://www.aviaport.ru/news/2008/12/25/163850.html
Можно сказать, что Центральному институту авиационного моторостроения везло на руководителей: они все были неисправимые оптимисты. И может быть, именно это и послужило причиной того, что во все годы потерь (для промышленности) институт работал. И хотя способы достижения этого у всех начальников последнего времени были существенно различными, общая цель одна — развитие отечественного авиационного двигателестроения. Хотя нюансы бывают всегда.

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет: Сообщить модератору

Дмитрий Александрович, а чем вызван Ваш комментарий по статье? У Вас тоже приступ оптимизма? Тогда поделитесь радостью, которая сподвигла Вас на создание темы. Или это просто социальная реклама альма-матер?

29.12.2008 Боев Дмитрий Александрович пишет: Сообщить модератору

Скорее, несколько саркастическое отношение к оптимистам у меня. Вот, хочу послушать, что народ скажет.
Ежели желание будет.

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет: Сообщить модератору

Мне показалось ключевой фраза: «Поэтому объединительный процесс обязан быть, но он должен быть разумным, с четким видением задачи, должен проходить системно. Справимся с такой задачей — будет успех.» То есть просто слить все активы в один холдинг ещё ничего не значит. Нужно видение задачи. А у кого есть такое видение? Пока только слив наблюдается…
Также согласен с автором, что «обеспечение инновационного развития отрасли должно осуществляться развитием как государственного, так и корпоративного научно-исследовательского звена». И сливать институты в одну лужу тоже не резон. Ими управлять нужно, а не сливать.

30.12.2008 ristic djordje пишет: Сообщить модератору

P&W , видимо отказался продолжить работу по двигательям, для Ми 38
Стоит ли ожидать появления россиского аналлога до начала за 2010 г. намеченого серииного производства ?

30.12.2008 andrey_che пишет: Сообщить модератору

Очень хорошо конечно, что руководители уровня господина Скибина начинают ощущать, что «…..Система очень чуткая, надо только создать условия.»
— И условия уже созданы … для полного развала отрасли!

30.12.2008 Сорокин Игорь пишет: Сообщить модератору

Тут как-то ознакомился с некоторыми НИРами по двигателестроению в общемаше (засвеченными в открытых источниках, оговорка в свете последних новаций в УК:).
Сложилось гнетущее чувство. Часть тем – откровенные ремейки-пустышки мощного советского задела. Помню даже отчеты, откуда что взялось. Часть тем – настолько откровенное прожектёрство, что просто нет слов! Когда ряд коллег отказался в них участвовать, несмотря на то, что платили “бригадные” в довесок к их скромным зарплатам – искренне их зауважал! Часть тем действительно прорывных, но они висят в воздухе, так как нет адекватных проработок по смежным проблемам и узлам. Возникло стойкое ощущение полного отсутствия хоть какой-то концепции развития у Заказчика. Только призрачные планы до 2015, 2020, 2025… . К тому же, дубляж по отдельным разработкам превышает все мыслимые границы.
Искренне надеюсь, что хоть в ЦИАМе с этим все в порядке.

30.12.2008 Ломазов Владимир пишет: Сообщить модератору

Дм.Боеву.
Во-первых, поздравляю с наступающим.
Во-вторых, мое мнение известно — нет пока явной политической воли. Нужно дождаться, пока не проявится публично ОДК.
То, что в ОДК, в отличие от ОАК есть НТС — радует.
А пока — послушаем товарищей.

30.12.2008 Виктор пишет: Сообщить модератору

По теме выскажу ИМХО. Осталось три двигательных темы на вырост — ИП5, МС21 и вертолетное что-то. Третью тему отставлю, поскольку кол-во заказов не окупит затрат на разработку ( опять ИМХО).
ИП5 приплыл сегодня в результате к «Сатурну», который уже висит с новыми темами — САМ146, АИ55, где работать и работать ( в смысле закапывать и закапывать бюджет на Поле чудес). Как известно, 117С — реликт доводки АЛ31, где все, что можно , выбрано, и вход увеличен под Су-35 ( невзаимозаменяем с Су-27/30). Т.е. к ИП5 отношения не имеет. Главная для ИП5 высокотемпературная турбина делается на «Салюте», который заказа не получит. Что будет с турбиной — понятно. При этом под крышей «Сатурна» раскатали московский Люлько-Сатурн конструкторский коллектив и заменили его рыбинским, который много начинал, но ничего закончить не смог со времен РД36-51 ( сейчас армия новобранцев колдует над вышеуказанными , не самыми крутыми темами).Т.е. ИП5 будет с индийским двигателем ( шутка).
По МС21 в конкурсе зарубежные авторы и «Салют+Мотор Сич+Прогресс». Поскольку хозяин темы ( Иркут) желает своему детищу добра , мой новогодний прогноз — тендер выиграет РР. Опоздавших просят не беспокоиться. И в стороне, как госпрограмма, будет тихо плыть ПС-12 с универсальным ГГ, который как универсальный растворитель не во что наливать ( т.е. повторит печальную судьбу НК93 — на мой взгляд лучшей на сегодня мировой базы для магистральников с уникальными шумовыми характеристиками , но с модернизацией, степень двухконтурности поменьше, лопаток поменьше, температуру чуть погорячее). Здесь пермяки будут заканчивать с ПС90А2, больше ни на что у них сил и желания уже не будет.
Ну и ЦИАМ конечно не все растерял, но не он правит бал, вот такая штука. Поэтому будет повторение ОАК, когда двигательные лебедь, рак и щука попытаются найти консенсус. Вот такое кино, граждане!
Всех коллег поздравляю с наступающим Новым годом! Надеюсь, очередной кризис смоет наносное и, наконец, мы сможем заняться нужными и классными техническими продуктами.

30.12.2008 Ломазов Владимир пишет: Сообщить модератору

Виктору:
Похоже. Но проблема не с коллективами, которые можно настроить на любую работу и даже кадры обучить.
Проблема с начальниками, которые ввиду полной технической и экономической безграмотности, ввиду того, что они продолжают жить в мире либеральных моделей и «рыночной» оценки ситуации (на уровне фрейдистских мечтаний). И еще — полное отсутствие общего кругозора хотя бы и культурного. Эти люди говорят убедительно и вроде бы правильно. Но повторюсь — у музыкантов есть понятие — «музыкант-разговорник». Они полагают, что завод и проектная организация — это телевизор, включаемый и выключаемый по команде свыше.
Ну и конечно воровство.
Так вот говорить могут, а руководить промышленностью не могут.
Вы повторяете, что всеми серьезными людьми на форуме говорено-переговорено — нужно делать редукторный турбовентилятор с меньшей чем у Нк93 степенью двухконтурности и соответственно менее нагруженным редуктором.
В военной области я не занимался бы борьбой за градус Кельвина с тем остервенением, с каким об этом говорят. Опыт сдирания американцами Р79 и установки его на F35 с проведением соответствующей технологической доводки говорит о том, что турбины вышли на потолок и дальше будет идти все сложнее.
В универсальный ГГ не верю — выйдет просто Г.
А то, что Д436 можно превратить в реальный двигатель на 12 тонн, добавив редуктор — почитайте нашу с Дм.Боевым и Лейтенантом переписку по этому двигателю на соответствующей ветке.
И никаких Ролс-Ройсов.
С уважением.

30.12.2008 Боев Дмитрий Александрович пишет: Сообщить модератору

Привет и с Новым годом всех коллег!
Чтобы он начался как ласковый телёнок, продолжился дойной коровой и никаких коррид и боен в перспективе!
Владимира Семёновича — отдельно — ещё и с удачным переездом!
Мы уже говорили и не раз, что есть устойчивое впечатлени, что никакие работы с горячо любимыми забугорными компаниями всерьёз вестись не будут. Кроме парциальных — по отдельным элементам. Так что они могут быть только соисполнителями. Но не более того.
Выйти на стехиометрию по двигателю на самом деле, задача решаемая, хоть и тяжело. Проблема здесь вовсе не в материале. С «борьбой за градус» в своё время во всём мире было покончено в конце 80-х на уровне где-то 1760К, когда оказалось, что выше неудержимо образуются соединения азота. А его-то в воздухе 76 %, так что каждый двигатель превращается во что-то типа средства поражения. Для военной техники может оно и ничего, но всё же как-то сомнительно.
Ну, и последнее по теме: впечатление такое, что в начале 90-х, когда разваливалась система министерств, ЦИАМ оказался неспособным договориться с Чуйко, Толоконниковым, Дегтяренко и компанией, сумевшими сохранить в полном составе двигателестроительный главк МАПа со всеми связями и направлениями работ в виде ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД).
В результате, «центр притяжения» авиамоторостроителей сильно сместился из ЦИАМа в эту организацию. И обратно возвращался с большим трудом. До тех пор, пока не было объявлено о создании ОДК — и опять не с ЦИАМ в центре, хотя теперь уже и отчасти на его территории.
Это не оставляет особых сомнений в ведущий роли Института…

31.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет: Сообщить модератору

По-моему, для начала неплохо бы определить параметры тех моторов, которые действительно нужны авиации. Иначе можно создать очередной шедевр, который будет никому не нужен. Как НК-93.

31.12.2008 Ломазов Владимир пишет: Сообщить модератору

Дмитрию Александровичу особое и отдельное поздравление и надеюсь с выходом нового номера Двигателя.
С пожеланием здоровья и долголетия его авторам.
Хочу напомнить в первую очередь Дм.Александровичу разговор в редакции с автором по ракете Н1 — одним из тех кому особого здоровья и долголетия. Такие старики — наша история и гордость и пользуюсь случаем лишний раз поблагодарить журнал Двигатель за то, что он отыскал и находит людей, дает им возможность рассказать о своем опыте. Чтобы помнили!
Объясню коллегам — разговор шел об двигателях Кузнецова для Н1 и об РД170. Была высказана мысль, что дальнейшее совершенствование двигателей, основанных на химическом топливе бессмысленно ввиду исчерпания энергетики самого топлива и потолка по материалам.
Если говорить о лопаточных машинах, то здесь та же картина — ресурсы совершенствования конструкции практически вышли на потолок. В рамках данного цикла (Карно) и топлива (керосин, газ) двигаться дальше особо некуда.
Ресурсы в оптимзации процесса (их тоже немного, почти 60 лет усилено оптимизировали), ресурсы в материалах. Некоторый прирост удельных характеристик может дать неохлаждаемая керамика — за счет уменьшения или исключения отбора воздуха на охлаждение лопаток. Но она хороша в стационарных машинах, а полномасштабного исследования по ее ресурсным характеристикам пока нет. Даст она вероятный рост удельных характеристик и по весу.
Но магистральным направлением развития газотурбинной техники станет технологическое. Технологию еще совершенствовать и совершенствовать, основные резервы в технологии. В этом смысле работа ЦИАМа должна двигаться именно в сторону технологии, тогда институт будет нужен промышленности.
Главный же упор в финансировании, по моему мнению, должен быть сделан в прикладные исследования по процессам горения, по трехмерному моделированию процессов в двигателе, но в первую очередь в материалы и перевооружение серийных заводов. И конечно в реорганизацию работы всех КБ в направлении внедрения методов трехмерного (или 4-мерного) с учетом ресурса во времени проектирования.
И в этом смысле без головного научного института, каковым является ЦИАМ, — никак.
А все игры вокруг КБ никакого отношения, как все это понимают, не имеют отношениям к самим моторам. Обсуждать эту тему неинтересно, поскольку деньги делим не мы.
Я бы концентрировался на тех вопросах, о которых написал выше. А что будут решать полуграмотные чиновники (не АССАД со стариками из моторостроительного главка, не вороватые и не очень вороватые директора серийных заводов) — загадка даже для самих чиновников. Но в разумность их решений я не очень-то верю.
И еще — писать об одном и том же и постоянно повторяться стало не так интересно. Хотя кто-то нас все таки читает.
Всех с Наступающим!

31.12.2008 Боев Дмитрий Александрович пишет: Сообщить модератору

Приветствую и ещё раз с наступающим авторов, читателей и организаторов сайта!
Журнал «Двигатель» №6 за этот год у меня успели отпечатать, но не собрали пока — так что новый год он встретит всё-таки в типографии.
Там есть одна статья, написанная нами совместно с Вл. Ломазовым, так что — с почином его. Надеюсь на широкое развитие данной темы.
Этот номер журнала у нас в новом счёте (моём и этой редакции издании) 60-й. Это значит «Этим креслом мастер Гамбс…», что мы завершаем 10-й год издания нашего 102-летнего журнала. http://fotki.yandex.ru/users/Boeff/view/128138/
Так что поздравляю всех и с этим тоже: на вас, авторах и читателях, мы и держимся. И вроде бы держимся в правильном направлении.

31.12.2008 Ломазов Владимир пишет: Сообщить модератору

Дм. Александровичу Боеву.
Вова, скажи тост!
Тост!
Проходи!
С Наступающим всех.
За моторы!

Авиапорт.Конференции

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.24.09.2019 andrey_che пишет: Сообщить модератору

«….Закупать специализированное дорогостоящее оборудование для выпуска одной детали экономически невыгодно. Поэтому в Центре Хруничева принято решение изготовить ложемент методом аддитивных технологий…
…ведется изготовление опытного образца и планируется проведение его испытаний…..
… при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2» будут использоваться аддитивные технологии. Такое предложение было поддержано после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА…..) напечатанной камеры двигателя 14Д23 (применяется в «Союзе-2.1б»)…….»
https://www.aex.ru/news/2019/9/24/202496/

24.09.2019 moryachok пишет: Сообщить модератору

«…для выпуска одной детали экономически невыгодно»
И тем не менее бюрократы пытаются приучить инженеров делать технику так, как печатают ксерокопии — в одном или нескольких экземплярах. Налицо тяжелый управленческий маразм, который приводит к резкому снижению качества сложной российской техники. Умные руководители это понимают. Но сколько их осталось умных-то? Увы, не умные сегодня играют первую скрипку…
«Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет»
Глава КТРВ Борис Обносов — о заключении оружейных контрактов и разработке нового вооружения
https://www.kommersant.ru/doc/3785647
.
.
.

25.09.2019 andrey_che пишет: Сообщить модератору

«… Главное Управление Гражданской Авиации Индии ….. выдало санкт-петербургскому АО «ОДК-Климов» ….. ….одобрение Сертификата типа модели вертолетного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03…

…Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный и назначенный ресурс в два раза выше, чем у его предшественников….»
https://www.aex.ru/news/2019/9/25/202543/

25.09.2019 andrey_che пишет: Сообщить модератору

— Говорят что «…. по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам, которые сейчас находятся в эксплуатации, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее) превосходит их….

… За ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) закреплён выпуск более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В частности, в зону ответственности завода входит изготовление полых титановых рабочих лопаток вентилятора (раньше такие лопатки в России не изготавливались), ротора компрессора высокого давления, разделительного корпуса, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой. Кроме того, в поставке деталей и узлов ПД-14 принимают участие ПАО «ОДК-Сатурн», Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК», АО «Металлист-Самара», АО «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина», ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», АО «Пермский завод «Машиностроитель» и другие промышленные предприятия. На данный момент широкая кооперация насчитывает порядка 120 отечественных поставщиков….

…Весь цикл сборки ПД-14 осуществляется на площадке завода «ОДК-ПМ» — в цехе №53, где также собирается двигатель ПС-90 и его модификации (устанавливаются на самолёты Ту-204, Ту-214, Ил-76 и Ил-96). Цех разделён на две части: участки сборки ПС-90 расположены с правой стороны, а участки сборки ПД-14 — с левой. Производственный процесс построен по поточной схеме, начиная от сборки узлов и заканчивая окончательной сборкой двигателя, его осмотром и оформлением на испытания. Для удобства технологическая оснастка ПД-14 обозначена ярко-оранжевым цветом. За счёт новых технологий, в том числе и изготовления модулей (турбины низкого давления, разделительного корпуса и других), трудоёмкость сборки в сравнении с ПС-90 удалось снизить в два раза….

…После сборки все двигатели проходят проверку работоспособности на загородной испытательной станции (ЗИС) «ОДК-ПМ» в посёлке Новые Ляды (Пермский край). Реконструкция испытательного стенда №1 завершилась в декабре 2017 года. В рамках этого проекта был полностью реконструирован не только сам стенд, но и два зала подготовки двигателей к испытаниям. Общий объём инвестиций в проект за три года составил около 1 млрд рублей. На сегодняшний день этот стенд — самый современный в России. Благодаря адаптерной технологии на нём можно испытывать разные типы двигателей (сейчас на ЗИС есть адаптеры для ПД-14 и ПС-90А). «Сравнительно недорогое изделие — адаптер — позволяет на дорогом стенде испытывать разные типы двигателей. Второе преимущество заключается в том, что все рутинные подготовительные и заключительные операции вынесены в зал подготовки. Если на стендах №№3 и 4 подготовка двигателя ПС-90А занимает около 9 часов, то на этом стенде — всего 30 минут. После подготовки двигатель переезжает в испытательный бокс, буквально в считанные минуты состыковывается со стендом за счёт платы быстроразъёмных соединений, и сразу после этого можно начинать процесс испытаний», — объяснил директор по инфраструктуре «ОДК-ПМ» Николай Андреев. — Серийный стенд снимает около 200 параметров, но система позволяет снимать до 2000 параметров. Конечно, это не опытный стенд, но, тем не менее, такая возможность есть».
В будущем ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. ….
…. на проектную мощность завод «ОДК-ПМ» рассчитывает выйти к 2025 году.
На данный момент мощности цеха №53 позволяют осуществлять сборку только 12 двигателей ПД-14 в год (для сравнения, мощность площадки по сборке ПС-90 — семь двигателей в месяц). Пока сборка одного ПД-14 занимает от 14 до 22 дней, в зависимости от сложности. …

…Параллельно с работой КБ по валидации сертификата типа в EASA завод «ОДК-ПМ» занимается вопросом сертификации производства ПД-14 по европейским стандартам. …
…. пермское предприятие планирует получить сертификат в следующем году….
….. Задача, которую мы для себя ставим, — получение сертификата EASA к концу 2020 года……

..Одна из главных задач программы ПД-14, которая будет поэтапно решаться в ближайшие несколько лет, заключается в создании качественной, эффективной и максимально удобной для заказчиков системы послепродажного обслуживания (ППО). …..
….
….ОДК будет предлагать эксплуатантам комплексное решение по поставкам нового двигателя с учётом стоимости жизненного цикла, включающее ППО…….»
https://www.aviaport.ru/news/2019/09/25/607425.html

25.09.2019 b747-300 пишет: Сообщить модератору

17:31 andrey_che пишет:
— Говорят что «…. по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам, которые сейчас находятся в эксплуатации, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее) превосходит их….

так и вы говорите ))
когда так говорят и не приводят этих самых характеристик, это обычная туфта. ))
а вот это правда — «по выбросам в атмосферу, шумам и так далее превосходит их» причем скорее всего в несколько раз )))) 26.09.2019 moryachok пишет: Сообщить модератору

Без науки не может быть эффективных двигателей
«Московский комсомолец» об итогах реформы РАН: «Как убивали Российскую академию наук»
https://scientificrussia.ru/articles/…
.
.

26.09.2019 APR пишет: Сообщить модератору

ndrey_che пишет:
— Говорят что «…. по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам
***********************************************************************************************
Говорить — не мешки ворочать.
На самом деле уступает. Как написал на авиафорум.хрю осведомленный источник, удельный расход топлива на крейсерском режиме у ПД-14 на 4.6% хуже обещаного значения 0.525, т.е. практически 0.55. LEAP-1A уверенно демонстрирует 0.515 в реальной эксплуатации. а PW1100G — даже чуть ниже 0.51 ( понятно за счет редуктора)
И это фактически подтверждается таблицей с некоторыми характеристиками двигателей, приведенной в статье Карнозова на аех.хрю . По данным этой таблицы ПД-14 не так далеко ушел от ПС-90 (особпенно от модификации А2, которую допилили американцы) по степени сжатия и температуре газов перед турбиной. и уступает по этим параметрам LEAP и PWG. Также у ПД-14 меньше степень двухконтурности, скорее всего по причине менее эффективного вентилятора.
Те. ПД-14 будет примерно на 9% экономичнее ПС-90, тогда как LEAP экономичнее на 17% чем CFM56.
понятно, что по надежности ПД-14 и близко не будет стоять рядом с LEAP , который: вобрал в себя опыт очень надежного CFM56, производится сотнями и прошел большой период обкатки в ркальной эксплуатации. вопрос только — сколько лет надо ПД-14 чтобы достигнуть надежности ПС-90.
Ну и остается цена.. на которую и педалируют последее время. Да. наверное ПД-14 будет дешевле LEAP и PWG.
Но ПС-90 тоже был в 2 раза дешевле CFM56

26.09.2019 Wervolf пишет: Сообщить модератору

апр
вы тоже украинозависимый товарищ?
Что ж вас так колбасит, один тут весь извелся что не достались России ни Ан-132 ни Ан-178, у вас вон тоже трагедия с двигателестроением в России, прямо душа болит за ПД-14 ни говоря уж о ПС90А.
Ума не приложу как вас успокоить, чем помочь в тяжких страданиях.
Наверно так, ну сказала одна баба что то где то про ПД-14, не берите в голову, возьмите в рот и наплюйте, ну и хер с ним с ПД-14, жили же как то без него, но этот Карнозов добил таки вас своей таблицей, они эти таблицы рисуют на раз два, а вся Украина после этого не спит.
Всё пишет и пишет на российский авиационный сайт письма полные боли за бесцельно прожитые годы, то что там где то у кого то отвалилось в двигателе, плевать.
Вот если что не так с ПД-14, всё национальная катастрофа Украины, так как в России на это как то вяло реагирует не только конференция, но и сами двигателестроители.
Тут и понятно, это беспокоит США, у которой спёрли все секреты двигателестроения, в итоге все секреты буквально испортили ПД-14, придётся санкции вводить против ПД-14, как и МС-21.
Ну была ещё история с ПС-90А там вообще запретили продавать Ирану, не дали провести диверсию и подсунуть Ирану гадость.

27.09.2019 Baikal57 пишет: Сообщить модератору

Разработчики ГТД-110М в Рыбинске просят им ускорить передачи новых материалов и технологий ПД-14, гарантируют для газовозов типа Афрамакс монстры СУ 350Мвт и наземные установки для заводов СПГ само-собой(их надо сотни черезгодно на 100 лет ).

27.09.2019 Sergey66 пишет: Сообщить модератору

У Рыбинска у самого большая компетенция по ПД-14

27.09.2019 andrey_che пишет: Сообщить модератору

10:39 Sergey66 пишет: «… У Рыбинска у самого большая компетенция по ПД-14 …»
.
— Вряд ли у исторически самого убогого авиадвигаелестроительного завода в РФ могут появиться какие-то компетенции… Тем более по ПД-14….

27.09.2019 p.viktor пишет: Сообщить модератору

Кооперация в производстве двигателя ПД-14 изложена вот здесь. Все что то делают в меру своих компетенций, некоторые больше, некоторые меньше, но все важны.
https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html

27.09.2019 Sergey66 пишет: Сообщить модератору

Андрюша смотрите экспорт ПМЗ и Сатурна за последние 25 лет и сделаете много открытий

28.09.2019 astoronny пишет: Сообщить модератору

2 p.viktor:
ЮКооперация в производстве двигателя ПД-14 изложена вот здесь. Все что то делают в меру своих компетенций, некоторые больше, некоторые меньше, но все важны.
https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html
*********
Скажите, ну пожалуйста скажите мне, что координирует и держит под контролем всю эту кооперацию кто-то очень опытный, ответственный и компетентный!
Кто бы это мог быть?!
Иначе…
Не хочу трогать печальный 737-й, но есть еще история 787-го…
Как я понимаю, это и было одной из основных целей и с точки зрения управления, и с инженерной — возрождение «компетенции» создания гражданского двигателя.
Пермь поставлена «во главу угла» и логично было бы предположить, что они «осуществляют диктат».
Но, НЯП, отнюдь не Пермь…
Перми бы на ближайшие лет десять отладить ПД-14 да разобраться с челенджами ПД-35…
Отсюда и информационная «чехарда» — так кто же все-таки проектирует и делает все остальные остронеобходимые — с индексами, отличными от 14 и 35…??

28.09.2019 Baikal57 пишет: Сообщить модератору

…Число БПЛА «Охотник» будет как минимум на порядок превышать количество Су-57 (заказано 76 экземпляров)…
http://www.iarex.ru/news/70500.html
Весь народ на двигатели Второго Этапа, на ремонт и модернизацию всего наличия АЛ-31Ф для «Охотников», пока 1000 самое малое. Боевую нагрузку в отсеках Су-57 заменят на топливо, тогда просится к нему Су-27 заправщиком, полет в течении суток.
Могут и один АЛ-41 для всех…
Вся надежда на ОДК.
Слава Ю.Б.Слюсарю и Артюхову А.В.
Комсомольску-на-Амуре и Новосибирску Слава!
Москве Долгая Летаааааа!

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

  • © vg-news.ru

    Первые серийные газовые турбины большой мощности ГТД-110М произведут в России в 2020 году. Об этом заявил первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков:

    «Мы предполагаем первый серийный выпуск в 2020 году. Мощности для серийного производства уже подготовлены, опытно-промышленная эксплуатация турбины завершена».

    5 декабря состоялось заседание научно-технического совета «Ростеха» с участием всех заинтересованных сторон данного инвестпроекта. На совете были рассмотрены итоги опытно-конструкторских работ и опытно-промышленной эксплуатации установки ГТД-110М.

    «В настоящий момент опытно-промышленная эксплуатация ГТД-110М успешно завершена, наработка турбины составила около 3 тыс. часов», — подчеркнул Артяков. Опытную турбину продолжают использовать в составе Ивановских ГТУ.

    • DKerr
    • 09.12.2019 06:33
  • © rostec.ru

    Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей — российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.

    На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства — до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз — на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.

    Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии.

    • Великоросс
    • 06.12.2019 14:01
  • © frprf.ru

    «Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ») модернизировал и организовал выпуск новых моделей встраиваемых электродвигателей для автоматизации задвижек и затворов на трубопроводах нефтегазовой и химической промышленности. Около 10% изделий компания будет экспортировать за рубеж.

    Общий бюджет проекта составил 144 млн рублей.

    Предприятие наладило выпуск четырех типов встраиваемых электродвигателей в взрывозащищенном корпусе с датчиком термоограничения. После выхода на полную мощность предприятие намерено ежегодно выпускать около 16 тысяч новых электродвигателей. Сарапульская продукция может надежно работать при повышенных нагрузках, в том числе в сложных климатических условиях.

    Запуск нового производства в Сарапуле позволит снизить долю импорта на 10%.

    Компания намерена поставлять новые электродвигатели ведущим производителям трубопроводной арматуры в России. Около 10% изделий компания будет экспортировать за рубеж.

    • Великоросс
    • 05.12.2019 14:13
  • © www.pdmz.ru

    На АО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») начала работу эталонная линия по сборке дизель-генераторов 1-ПДГ4Д. Дизели используются в конструкции маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ Брянского машиностроительного завода (БМЗ, также входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

    В 2019 году ПДМ изготовит 240 дизель-генераторов 1-ПДГ4Д, 50 из них предстоит выпустить до конца года.

    Сборка дизель-генераторов 1-ПДГ4Д теперь осуществляется на четырех позициях эталонной линии, что позволяет выстроить их равномерную загрузку с ритмичной работой, уменьшить путь сборки и организовать бесперебойную подачу узлов. Комплектная поставка деталей и сборочных узлов осуществляется непосредственно на позиции сборки, лишние перемещения людей и материалов исключаются.

    • seregin-s1
    • 29.11.2019 10:56
  • © www.technodinamika.ru

    Конструкторское бюро предприятия «Электропривод» холдинга «Технодинамика» начало разработку компонентов системы управления двигателем тягой 35 тонн (ПД-35) для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

    • fram
    • 22.11.2019 21:01
  • © vmzvrn.ru

    Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов: «Важный этап создания Воронежского центра ракетного двигателестроения — состоялся — произошло объединение двух ключевых воронежских предприятий, это ВМЗ Воронежский механический завод и КБХА Конструкторское Бюро Химавтоматики.

    В ближайшем будущем будет проводиться реконструкция и техническое перевооружение производства жидкостных ракетных двигателей. В том числе будет создан центр компетенций по литейному и инструментальному производствам, а также специализированное производство титановых шаробаллонов. Кроме того, в 2020 году совместно с Фондом развития промышленности и Объединенной ракетно-космической корпорацией планируется реализовать инвестиционный проект техперевооружения производства гражданской продукции. Это позволит к 2025 году увеличить объем ее выпуска на 50%».

    • Zara Sun
    • 07.11.2019 11:41
  • © energybase.ru

    Полностью проведены заводские испытания двигателя ТМ-1000. Двигатель допущен предприятием к серийному изготовлению. Первая партия из десяти двигателей будет изготовлена и поставлена на нефтегазовые предприятия уже в следующем году.

    Двигатель размерности 18/20 разработан конструкторским бюро предприятия, оснащен восемью турбинами, обладает двумя тяговыми характеристиками наддува и двухступенчатым охлаждением. Машина ТМ-1000 — первый двигатель в России с такой конструкцией.

    • Великоросс
    • 31.10.2019 18:50
  • © aviation21.ru

    Двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета местных воздушных линий Ил-114-300 прошел обязательный этап сертификации — макетную комиссию, в работе которой участвовал и Сертификационный центр ЦИАМ им. П.И. Баранова и специалисты компании-разработчика двигателя — АО «ОДК-Климов».

    • sergey k
    • 31.10.2019 17:51
  • © tass.ru

    «Протон-ПМ» ввело в эксплуатацию заготовительный корпус на загородной площадке в пермском поселке Новые Ляды, где разместится производство двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара».

    Здесь будет производится около 50 двигателей в год.

    Строительство заготовительного корпуса началось в 2014 году, на эти цели из федерального бюджета и бюджета предприятия выделили более 2 млрд рублей. Здесь расположился участок раскроя и покраски с высокопроизводительным оборудованием: установкой лазерной и гидроабразивной резки, универсальным автоматизированным комплексом термической обработки заготовок из нержавеющей стали, жаропрочных и цветных сплавов. В центральной заводской лаборатории проводят механические испытания, исследуются структуры материалов.

    • Великоросс
    • 25.10.2019 19:09
  • стенд ЦИАМ. Архивное фото © www.ciam.ru

    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно испытан газотурбинный двигатель с электроприводной масляной системой. Работоспособность этой системы ранее была проверена на автономных стендах, новые испытания доказали ее и в составе двигателя. Исследование проведено в рамках проекта «электрификации» двигателя для «более электрического» самолета.

    Испытания подтвердили нормальную работу масляной системы с электроприводом ее насосов во всем диапазоне рабочих режимов.

    • Великоросс
    • 15.10.2019 17:56
  • © vk.com

    ПАО «ОДК-УМПО» совместно с дочерними предприятиями и ООО «Газпром Трансгаз Уфа» представило на IX Петербургском международном газовом форуме перспективный высокоэффективный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 для газоперекачивающих агрегатов.

    • fram
    • 06.10.2019 19:00
  • © s2.usedcars.ru

    С 1 октября начались продажи нового УАЗ «Патриот» в версии с АКПП. Новинка представлена в четырех различных комплектациях. Цена на новинки стартует с отметки в 1 030 000 рублей. Комплектаций четыре: Оптимум, Премиум, Статус и Edition I.

    Как уже сообщалось на СуН, расположенный в Нижегородской области Заволжский моторный завод начал серийное производство двигателей ZMZ Pro, подготовленных к работе с «автоматами».

    Инвестиции на усовершенствование производства превысили 100 миллионов рублей.

    • Сергей Котенко
    • 04.10.2019 22:04
  • © news.rambler.ru

    ПАО «Протон-ПМ» приступил к созданию на производственной площадке в Новых Лядах Пермского края комплекса линий по нанесению электрохимических покрытий. Проект планируется реализовать в 2019-2021 годах.

    Новый комплекс, включающий в себя десять гальванических линий общей площадью 11300 кв. м., разместится в строящемся производственном корпусе.

    Комплекс создаётся в рамках организации в Пермском крае производственного комплекса для серийного изготовления ракетного двигателя РД-191 и других перспективных жидкостных двигателей.

    Уже выполнены работы по заливке фундаментов, ведётся строительство ферм с нанесением на них специального покрытия, позволяющего защитить несущие элементы здания от агрессивного воздействия.

    • Константин Курсиков
    • 25.09.2019 18:27
  • © ria.ru

    Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Юрий Шмотин.

    Двигателяь ВК-650 В предназначен для вертолета Ка-226.

    • fram
    • 10.09.2019 09:20

    ВК-650В, ОДК, Ка-226, двигателестроение

  • ПАО «ОДК-Сатурн» © ria.ru

    «Объединенная двигателестроительная корпорация» создала линейку двигателей для кораблей ВМФ вместо украинских силовых установок.

    ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от восьми тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386.

    С 2014 по 2017 год на мощностях «ОДК-Сатурн» вЯрославской обасти велись опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам М90ФР (мощностью 27 500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10 000 лошадиных сил) и М70ФРУ-Р2.

    Первыми российские газотурбинные двигатели получат фрегаты проекта 22350.

    • Константин Курсиков
    • 09.09.2019 11:47
    • © tass.ru

    Основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности «ГТД-110М» для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее — Ивановская ГРЭС), сообщил ТАСС представитель Роснано.

    • Soviet Assault
    • 15.07.2019 16:27
    • © russiagoodnews.ru

    Заволжский моторный завод из Нижегородской области выпустил новые двигатели, которые будут устанавливаться на внедорожники УАЗ «Патриот». Пока что это опытная партия в 25 модернизированных моторов ЗМЗ-409, которые в будущем получат название ZMZ Pro. Эти силовые агрегаты уже готовы к работе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    Новые двигатели развивают мощность в 150 лошадиных сил, а также на них установлена улучшенная система охлаждения. Новая система внедрена для оптимальной работы с АКПП, а также для ускорения прогрева двигателя и улучшения климата в салоне.

    Также, представителями Заволжского моторного завода уточняется, что модернизированные двигатели получили около трёх десятков оригинальных компонентов, таких, как блок и головка цилиндров, коленчатый вал, усилитель картера, держатель сальника, водяной насос, термостат и другие детали. Для запуска производства новых силовых агрегатов использовались инвестиции в сумме 100 миллионов рублей.

    • Корбен Далас
    • 09.07.2019 18:15
    • © red.transneft.ru

    Как сообщила пресс-служба компании по транспорту нефти «Транснефть», Акционерное Общество «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (АО «РЭД»), которая на своем заводе, отрытом в октябре 2018 года в Челябинске (о чем сообщил сайт «Сделано у Нас»), реализует полный цикл производства электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка, проведение испытаний продукции, ввело в промышленную эксплуатацию на объекте заказчика — АО «Транснефть — Прикамье» (об отгрузке с завода двигателя сообщил сайт «Сделано Нас») первый трехфазный взрывозащищенный электродвигатель собственной разработки и производства мощностью 1250 кВт с номинальным напряжением 6 кВ, КПД которого составляет 96,2%.

    В апреле 2019 года пресс-служба компании «Транснефть» сообщила, что АО «РЭД» получило сертификаты соответствия планируемых к выпуску взрывозащищенных электродвигателей техническим требованиям Таможенного союза.

    • Великоросс
    • 27.06.2019 20:07
    • © ria.ru

    Минпромторг РФ ожидает завершения испытаний опытно-промышленного образца отечественной газовой турбины большой мощности ГТД-110М в июне 2019 года, первая фаза испытаний завершена, рассказал РИА Новости замглавы ведомства Василий Осьмаков.

    • fram
    • 18.06.2019 18:40
    • © www.ciam.ru

    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно проведена новая серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя.

    • fram
    • 12.06.2019 08:30