А ав авс всв

Volkswagen Passat 1.8AT ADR ›
Бортжурнал ›
Ремонт блока управления ABS — электронная часть

Дисклеймер

Описанные инструкции опубликованы в справочных целях и не является руководством к действию. Автор не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации.

Ремонт блока управления ABS — электронная часть
Система ABS не работала с момента покупки автомобиля (2015г.). Бывший хозяин при моем осмотре сказал, что гирлянда из ошибок по тормозам и абс на приборке из-за датчика на левом переднем колесе, впрочем, это очень-очень популярная отговорка продавцов…
Много читал, изучал отчеты. Очень популярным решением было вскрытие блока и пропайка 2-х контактов. Но, однажды, наткнулся на отчет Rom-76 — Ремонт блока АБС (ABS). Суть: эти 2 контакта, которые обычно пропаивают, подводят массу на корпус — пластину на которой расположены электронные элементы в блоке, и проще напрямую подать эту самую массу на пластину, чем паять провода толщиной с волос. Однако, я не заметил, что у меня другой блок, он даже банально другого размера… Но это было позже, сначало этот самый блок нужно снять.
Снятие
Для снятия электронной части блока ABS есть как минимум 2 варианта действий:
1. снять левое переднее колесо, снять подкрылок, открутить бачки омывателя и ГУРа и открутить 6 торксов на абс;
2. открутить бачки омывателя и ГУРа и выламывая руки с затекшей спиной долго откручивать 6 торксов на абс…
Сразу оговорюсь — сложно открутить только 1 болт — самый дальний нижний. Я выбрал вариант №2. Внизу еще одна фишка — не порвите!

Полный размер

На фото самый проблемный торкс уже откручен — в центре фото

После снятия электронной части ездить можно, только настоятельно рекомендую огородить отключенные фишки от пыли и влаги.

Ремонт
Следуя инструкции, разметил на крышке место где можно вкручивать болт/саморез для подвода массы. И только на этом моменте я заметил, что мой блок значительно меньше — когда у Rom-76 эта площадка оказалась примерно посередине, у меня там крышка почти заканчивалась. Долго перемерял, перепроверял, заново посмотрел фото и понял, что блоки действительно разные. Пришлось вскрывать.

Полный размер

размеченная область

Полный размер

внутрянка

Внутренности блоков тоже отличаются, мой блок проще, видимо из-за отсутствия CAN-шины.
Вместо скручивания было решено напаять проводник напрямую.

Полный размер

Подручными средствами сделал отверстие в крышке

Полный размер

кольцевой клеммы под рукой не было (действие происходит ночью, круглосуточный автомагазин далеко)

Полный размер

примерка

Полный размер

провод сбоку пластины плотно заткнул к корпусу и залил оловом

Полный размер

заклеивал и герметизировал чем было… да да полное рукожопство, но как есть.

Вот что получилось

Установка и тестирование

Полный размерсбоку Полный размеритоговый общий вид Полный размерзажигание — тишина (раньше 3 надоедливых писка). заводим — тишина. впервые за 2 года на приборе не горело ни одной лампы.

200км — полет нормальный.
Спасибо, за потраченное на чтение время.

Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…

Стемнело.

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Поехали

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Результат таков:

  • С АБС — 13,5 м
  • Без АБС — 7,5 м

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

Как же так?

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

АБС не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch. Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило… придавило, отпустило… Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.

АБС — вред или польза?

Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Audi A4 QuTurina ›
Бортжурнал ›
Ремонт электронной части блока ABS

Привет)

Была проблема после покупки авто, после нагрева блока ABS загоралась лампа о неисправности в системе ABS.
Следствием загорания лампы падала стрелка спидометра, из-за чего в свою очередь и стало не возможным использование функции Cruise Control и система подсчета расхода топлива.
А самое главное — коробка передач при незнании скорости и не понятных показаний от ABS переключает на нижнюю передачу со слабым ударом при резком торможении.

Ну на пятницу я решился к снятию электронной части блока ABS.
Благо снятие обошлось без отсоединения тормозных трубок, все сделалось на месте при помощи ключей угольных звездочек размером Т20.

Открутил 6 шурупов, аккуратно вынял пластмассовую часть.

Электронная часть Блока ABS

Дома уже на столе аккуратно отрезал крышку и увидел что один из проводков отвалился.

Со срезанной/снятой крышкой

Уже убрал оторванный проводок, т.к он самопроизвольно отвалился со стороны платы

Очистил место для пайки, и проверил сразу, то это повреждение или нет.

Тестером проверил какой выход на штекерной колодке соответствует оборванному контакту (должен быть черный на 28 клемме).

Схем проводки от датчиков до блока

Штекерная колодка блока ABS

До всего этого я делал диагностику, и она показала что обрыв левого переднего датчика G47, прозванивали все датчики, и линию от штекера блока до датчиков. Напряжение + и — отсутствовало на черном проводе G47, поэтому и решился на то, чтобы залезть внутрь.

Теперь у меня проблема, либо самому попытаться восстановить, но что-то как-то страшновато запороть все, либо обратиться к мастерам, но это опять же затраты, а хочется самому).

Ну как бы вот и продолжение маленькое)
Искал-искал я мастерские которые бы сделали, но никак не могу с ними словиться, то «мажуться» — типа не знаем, то я не успеваю с работой. Одному в теле-мастерскую заехал, он припаял на дорожке со стороны штекера, а к плате не смог прилепить, да и «очкуют» многие браться, ибо делая одно, можно повредить много другого.

В итоге, как выясняется, на работе у меня есть паяльная станция, и в придачу к ней — человек умеющий паять. Вот тут я обрадовался, т.к. он сказал что сделает все что в его силах)). Осталось дождаться пятницы когда будет его смена, и кто знает-кто знает…

Еще маленько продолжу…
Все-таки решил закончить это начатое дело.
Была проблема с одной перемычкой, когда полезли с парнем про которого шла речь ранее, обнаружилось что практически в таком же состоянии 9 соседних перемычек. Не испугался, когда попробовал и стало получаться пропаять. Пусть не косметически выглядит, но все же контакт есть, припаяно крепко, не отвалится, надеюсь. Буду продолжать в том же духе.
И вот что имею на данный момент,

Пайка первой перемычки
По результатам также отпишусь

И так, все запаял

Все запаяно, как и должно быть
завтра постараюсь поставить это дело на место…

Обновлено(26.12.2013)
Появились денюшки, т.с. лишние, решил задуматься о замене блока, т.к. все мои старания по пайке не дали результата(
Вообщем сфоткал гидро-часть блока с номерком.
Номер VAG 8E0 614 517 H

Помогите найти от куда можно заказать (желательно проверенное место), а то чего-то где не ищу по этому номеру, ничего нету.

По-ходу дела будет продолжение…

Спасибо что прочитали;)