Антифриз ж 12

Тосол и антифриз: бренд Oil Right

Охлаждающие жидкости (ОЖ) призваны защищать систему охлаждения двигателя от коррозии. В них содержится вода, антифриз (водный раствор неорганических солей), присадки и вещества, смазывающие помпу (насос системы охлаждения). Почти все охлаждающие жидкости делаются на основе этиленгликоля, некоторые на основе пропиленгликоля. Они менее токсичны, у них меньшая температура кипения, но производство дороже. Этиленгликолевые жидкости различаются только набором присадок.

По сути “тосол” и “анифриз” — это практически одно и то же, только с разными присадками. Они немного отличаются производственными технологиями: в состав тосола входят присадки на основе солей неорганических кислот (традиционная технология), в состав антифриза — на основе солей органических кислот (карбоксилатная технология). Часто продавцы не очень хорошо понимают разницу, поэтому при выборе жидкости стоит изучить руководство по эксплуатации автомобиля, в ней отмечены рекомендуемые виды “охлаждайки”.

Тосол А40 и А65 работает при температурах до -70 градусов. Неплохие проверенные временем варианты продаются в объеме от 1 л до 10л под названиями “Айсберг”, “Полюс”, “Nord”. СТО и экономным автолюбителям очень удобно и выгодно покупать тосол и антифриз в бочках. Покупка оптом — выгодное вложение средств и экономия времени на поиск нужной именно вам жидкости, так как для двигателя лучше не менять производителя при каждой замене ОЖ.

Популярные категории:

  • Антифриз
  • Тосол
  • Тосол Геленахимавто (Nord, Север)
  • Тосол Химавтоойл
  • Антифриз Mannol
  • Антифриз Mobil
  • Антифриз Total
  • Антифриз Геленахимавто (NORD)

LinkDawn ›
Блог ›
Как нас обманывают с антифризами

Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), который лишний раз показал, что половина проверенных продуктов — некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору

Группа продуктов, показавшая крайне неудовлетворительные результаты

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.

Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)

www.autoparad.ru

Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.
Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.
Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.
Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.
Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя

Антифризы

Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители

Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40″(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).
Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 93-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.
Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…

Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей

Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).
Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения. Комментарии ко всем этим шести продуктам приводятся ниже.

Антифриз Sintec Premium G12+

Антифриз Sintec Premium G12+

По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus разработана немецкой компанией Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве разнообразных автомобильных технических жидкостей и масел. Продукт представляет собой оригинальный состав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета специальных присадок на основе органических карбоновых кислот.
Как показали наши исследования, данный антифриз обладает великолепными температурными показателями, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.
Охлаждающая жидкость неоднократно тестировалась ведущими мировыми автопроизводителями, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим также, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет. Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Антифриз CoolStream Standard

Антифриз CoolStream Standard

Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является точной копией (ребрендом) Antifreeze BS-Coolant.
Продукт разработан для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total, что является гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream. Достаточно отметить, что CoolStream Standard по своим показателям соответствует двум жестким международным стандартам: американскому ASTM D3306 и британскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигает 150 000 км пробега без замены.
По результатам лабораторных, стендовых и ходовых испытаний антифриза CoolStream Standard в настоящее время получены официальные допуски и одобрения к применению от АвтоВАЗа, УАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗа и ряда других российских автозаводов.

Антифриз Felix Carbox G12

Антифриз Felix Carbox G12

Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости (выдерживает низкие температуры до -44 градусов).
Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том АвтоВАЗа и КаМАЗа.
Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (до 250 000 км), при условии, что в процессе эксплуатации продукт не будет смешиваться с другими аналогичными жидкостями.

Антифриз Niagara RED G12+

Антифриз Niagara RED G12+

Антифриз Niagara RED G12+ — охлаждающая жидкость нового поколения, разработанная специалистами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из важных свойств которой — способность формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это качество антифриза обеспечивает ему увеличенный интервал замены (до 5-ти лет эксплуатации после заполнения системы охлаждения или 250 тыс. км пробега).
Отметим также, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл испытаний на соответствие международным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Кроме того, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, а также других российских автозаводов к первой заправке на конвейере.
В ходе теста антифриз Niagara RED G12+ продемонстрировал самый большой (среди прочих участников теста) запас морозостойкости (до -46 С). С такими температурными показателями эту охлаждающую жидкость можно использовать практически во всех регионах России. Отличительная особенность канистры Niagara G12 Plus Red – удобная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в систему охлаждения. Ориентировочная цена за 1 л – 100 руб.
Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)

Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)

Оригинальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной особенностью этого продукта является его универсальность – антифриз на его основе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, в том числе и тосолом.
В ходе теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но и даже несколько их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована в том числе и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом.
Важно отметить, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к различным металлам и сплавам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун или алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия системы охлаждения. С эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей может достигать 250 тыс. км, а гарантированный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет. Одним словом, достойный продукт. Ориентировочная цена за 1 л концентрата – 300 руб.

Делаем выводы

Итак, какие выводы можно сделать по итогам проведенных испытаний? Прежде всего, следует помнить, что на рынке, помимо хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ других торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Поэтому, если вы не разбираетесь в спецификациях, соблюдайте несколько простых правил.
Первое – используйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не можете найти такую ОЖ — выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний. И никогда не верьте на слово продавцам автомагазинов, расхваливающих свои «суперантифризы».
К слову, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Чтобы уточнить информацию о наличии допусков, иногда достаточно посмотреть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты автозаводов и производителей антифриза.

Смотрите на упаковку! Читайте описание и состав!

Смотрите на упаковку! Читайте описание и состав!

При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» — чтобы исключить сомнения в качестве своего продукта.
Кстати, за все отмеченные выше неполадки в системе охлаждения двигателя, вызванные применением глицериново-метанольных антифризов, сегодня можно и нужно предъявлять претензии к их производителям. Для этого есть и правовые основания, принятые в том числе на межправительственном уровне. Напомним, что в конце прошлого года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) своим Решение № 162 внесла изменения в Единые санитарно-эпидемиологические требования и технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).
Согласно этому решению введится жесткое ограничение на содержание метилового спирта в охлаждающих жидкостях — оно не должно превышать 0,05%. Решение уже вступило в силу, и теперь любой автовладелец может обратиться, в установленном законом порядке, в органы государственного контроля (надзора) и требовать возмещения вреда имуществу, наступившему в результате использования продукции, несоответствующей техническому регламенту. Документ Евразийской экономической комиссии действует на территории пяти стран, входящих в ЕЭК: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

Надежность. Доступность. Качество. Антифриз AGA Z40

Универсальный Антифриз AGA Z40 производится российской компанией «Торговый дом AGA» и пользуется популярностью не только в родной стране, но и за ее пределами. Заслужить любовь народа удалось непревзойденным качеством по доступной цене.

Антифриз AGA Z40

Описание антифриза

Изготавливается антифриз АГА Z40 – так его обычно называют автолюбители – по современным технологиям. По уровню качества и своим свойствам он не уступает лучшим карбоксилатным жидкостям.

Эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, «работает» в температурном диапазоне от — 40°С до + 123 °С. Предотвращает образование коррозии внутри двигателя (в том числе и кавитационной), направляя ингибиторы коррозии туда, где они нужнее всего.

Охлаждающая жидкость Эй-Джи-Эй Z40 равномерно распределяется, вступает в тесный контакт с металлическими поверхностями, одновременно и защищая, и смазывая, и не давая возникать локальным очагам перегрева. Подходит для длительного использования: менять этот антифриз придется не раньше чем через пять лет или 150 тысяч км пробега.

Производится только готовый к применению антифриз AGA. Допускается его разведение дистиллированной водой не более чем на десять процентов.

Технические характеристики

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ АНТИФРИЗ
AGA Z40
Методы испытаний
Цвет Красный ГОСТ 28084, 4.1
Плотность при 20 °С, г/см3 1,072 ГОСТ 18995.1
Температура начала кристаллизации, °С -40 ГОСТ 28084, 4.3
Температура начала перегонки, °С 109 п.7.3 СТО 79345251-008-2008
Водородный показатель (рН) при 20 °C 7,75 ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1
Щелочность, мл 13,7 ГОСТ 28084, 4.9
Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 в сутки: ГОСТ 28084, 4.5
— медь М1 (ГОСТ 859-78), не более 0,003
— латунь Л63 (ГОСТ 2208-91), не более 0,02
— алюминий АЛ-9 (ГОСТ 2685-75), не более 0,02
— чугун Сч 18-36 или Сч 24-44 (ГОСТ 1412-85), не более 0,03
— сталь 20 (10) (ГОСТ 1050-74), не более 0,02
— припой ПОС 40-2 (ГОСТ 21930-76), не более 0,14
Вспениваемость: ГОСТ 28084
объем пены, см3 17
устойчивость пены,с 1,7
Набухание резины, при 100 °С в течение 70 час., изменение объема, % ГОСТ 9.030, разд.1
стандартный образец 57-5006 класс ТРП-100-60 1,3
стандартный образец 57-7011 класс ТРП-160 1,7

Состав, цвет, стандарт

В основе охлаждающей жидкости AGA лежит качественный этиленгликоль и пакет современных сбалансированных присадок. Жидкость не содержит вредных, разрушающе действующих на металлы веществ.

Интересно! Цвет жидкости АГА z40 – красный. Краситель используется для того, чтобы отличать антифризы от других жидкостей и друг от друга, а также чтобы быстро находить места протечек. Чаще всего в красные тона окрашиваются карбоксилатные ОЖ, однако это требование нигде не регламентировано, и цвет продукта зависит только от решения производителя.

Если использовать заимствованную у концерна VW классификацию, то этот антифриз можно отнести к стандарту G12 – это карбоксилатные жидкости нового поколения.

Область применения и совместимость

Охлаждающая жидкость AGA 40 подходит для применения в любых российских и иностранных автомобилях, работающих на бензине и дизеле. Особо рекомендуется в высокофорсированных моторах с интеркулером и турбонаддувом.

Подходит под следующие требования:

  • TTM АвтоВАЗ;
  • Ford WSS-M97B44-D;
  • BMW N600 69.0;
  • Audi, Porsche, Seat, Skoda, VWTL 774-D, type G-12;
  • Daimler Chrysler DBL 7700.20.

Красный антифриз AGA может смешиваться с любыми качественными этиленгликолевыми хладагентами, вне зависимости от цвета, а также с дистиллированной водой.

Преимущества и недостатки

Канистра 5 кг красного антифриза

Отличные характеристики этого антифриза подтверждают не только положительные отзывы автовладельцев, но и тесты, проведенные как в лаборатории, так и в реальных условиях.
Вот какими преимуществами обладает ОЖ AGA Z40:

  • длительный срок использования;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокая температура закипания;
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • действующие точечно ингибиторы коррозии;
  • создание прочной защитной пленки;
  • эффективная защита двигателя от перемерзания и перегрева;
  • хорошие смазывающие свойства;
  • защита деталей от износа;
  • защита от кавитации и пенообразования;
  • не высокая цена.

К минусам антифриза AGA Z40 можно отнести быстрое образование осадка, как в канистре, так и внутри системы. Также часто встречаются подделки этой жидкости.

Варианты фасовки

Фасовка Артикул антифриза AGA-Z40
1 кг AGA001Z
5 кг AGA002Z
10 кг AGA003Z

Как отличить подделку

Информация на упаковке

Что бы обезопасить себя, точнее – свое авто, от приобретения фальсификата и неприятных последствий его использования, нужно следовать нескольким простым правилам, описанным ниже.

Первое и основное правило – не покупать антифризы где попало, а только у проверенного продавца. Также следует попросить его показать сертификат качества. Если откажет или такового нет – отказаться от приобретения.

Кроме того, перед тем как купить ОЖ, следует внимательно осмотреть канистру. Она должна быть выполнена качественно, не иметь следов вскрытия и явных дефектов. Швы сделаны ровно, без трещин и сколов, а информация – полная. Обязательно указан адрес завода, телефон для жалоб, артикул, код партии, дата изготовления, основные технические характеристики.

Видео

Тест охлаждающей жидкости! Антифриз, тосол!

Отзывы

Александр, 36 лет
Неплохой отечественный антифриз, продается по доступной цене. В морозы прошлой зимой никаких проблем с движком не было, летом тоже нормально все. Ни разу не закипел.

Евгений, 59 лет
Недавно открыл для себя эту охлаждайку. Оказалось, отличный производитель. Этот антифриз действительно хорошо защищает мотор от перегрева и от ржавчины заодно.

Николай, 27 лет
Доступная цена, хорошее качество. Надолго можно забыть о замене. При замене, кстати, цвет оказался изменен незначительно. Внутри системы все в порядке, ни следа коррозии.

Петр, 41 год
Не самый лучший антифриз, но вполне достойный в своей ценовой категории. Не замерзает пусть не до минус 40, но до минус 35 точно. В жару проявляет себя неплохо.

Сергей, 52 года
Хорошая жидкость, рекомендую. Пользуюсь уже давно, ни разу не было проблем. Менял только один раз. При замене обнаружилось, что внутри системы – полный порядок.

Евгений, 39 лет
У меня машина прогретая закипает летом. Только 123 градусный спасает!

Антифриз AGA-Z40, AGA001Z (1 кг); AGA002Z (5 кг); AGA003Z (10 кг)

Предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок. Идеален для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Разработан в соответствии с требованиями: ASTM D 3306/4985/5345/6210 (l-FF); Daimler Chrysler DBL 7700.20; BMW N600 69.0; VW, Audi, Porsche, Seat, Skoda: VW TL 774-G/H (G-12++); Ford WSS-M97B44-D/E; TTM АвтоВАЗ; MAN 324-SNF.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • Эффективную работу системы охлаждения при температуре от -40 до +123 °С (под давлением) без смены антифриза до 5 лет или 150 тыс. км пробега.
  • Точное определение мест утечки антифриза даже без ультрафиолетовой лампы (Z40 оставляет хорошо заметный «красный след»).
  • Защиту головки блока цилиндров от появления трещин благодаря выдающейся смачивающей способности Z40, что улучшает теплоотвод и исключает локальные зоны перегрева (признак этого свойства — при встряхивании канистры антифриз Z40 «прилипает» к ее стенкам, оставляя капли).

ВАЖНО: Допускается смешивать в любом соотношении с антифризами других марок, соответствующими спецификациям: G-11, G-12, G-12+, G-12++, G-13. Антифриз Z40 не горит, в его составе нет метанола и глицерина.

ПРИМЕНЕНИЕ: Произведите смену охлаждающей жидкости согласно инструкции по эксплуатации.

Не допускайте попадания антифриза на лакокрасочное покрытие!

СОСТАВ: Более 30 %: вода деминерализованная, этиленгликоль; менее 5 %: ингибитор коррозии, пеногаситель, функциональные присадки, краситель.

Спецификация на антифриз AGA-Z40, изготавливаемый по ТУ 2422-001-60465030-2009

Наименование показателей

Норма по ГОСТ
28084-89

Фактические
зачения AGA-Z40*
Запас относительно норм ГОСТа, %
1. Внешний вид Однородная прозрачная жидкость красного цвета без механических примесей
2. Плотность при температуре 20 °С, г/см3 1,065…1,085 1,076 нет
3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40 минус 41 2.5
4. Фракционные данные:
температура начала перегонки, °С, не ниже;
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более
100 107 7
50 37 26
5. Щелочность, см3, не менее 10 16,4 64
6. Вспениваемость:
объем пены, см3, не более
устойчивость пены, с, не более
30 12 60
3 1,5 50
7. Водородный показатель (pH) при 20 °С 7,5…9,0 7,9 нет
8. Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 . сут.:
а) медь М1 (ГОСТ 859-78), не более
б) латунь Л63 (ГОСТ 2208-91), не более
в) припой ПОС 40-2 (ГОСТ 21930-76), не более
г) сталь 20 (10) (ГОСТ 1050-74), не более
д) чугун Сч 18-36 или Сч 24-44 (ГОСТ 1412-85), не более
е) алюминий АЛ-9 (ГОСТ 2685-75), не более
0,1 0,03 70
0,1 0,06 40
0,2 0,1 50
0,1 0,01 90
0,1 0,01 90
0,1 0,06 40
9. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течение
72 часов. Изменение объема, %, не более:
а) стандартные образцы резины 57-5006, класс ТРП-100-60
б) стандартные образцы резины 57-7011, класс ТРП-160
не более 5 3,4 32
не более 5 2,8 44

*Результаты испытаний антифриза AGA-Z40 получены в центральной испытательной лаборатории Государственного таможенного комитета РФ. Протокол испытаний N№3-357/2002 от 03.12.02.

Выбираем тосол

Статья о том, как правильно выбирать тосол, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи — интересное видео о том, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Содержание статьи:

  • Что представляет собой тосол
  • Маркировки
  • Правила выбора тосола
  • Необходимость замены
  • Видео — что будет, если смешать тосол и антифриз

Многие неопытные автолюбители часто путают тосол с антифризом. Сложился устойчивый стереотип, что тосол – это некая отечественная подкрашенная жидкость сомнительного качества, а вот антифриз – это высококачественное импортное средство. Так ли это? Попробуем разобраться.

Что представляет собой тосол


Тосол — ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли простой или дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Кроме того, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и спасала от появления ржавчины. За столь впечатляющие свойства жидкость получила английское название «антифриз» или по-русски «незамерзайка».
С появлением ВАЗа, чья система охлаждения имела абсолютно иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол — новейшее охлаждающее средство, состоящее из неорганических солей, покрывавших металлические поверхности своеобразной пленкой от этиленгликоля.
На долгие годы тосол стал единственным российским антифризом, брендом, задающим стандарты качества. Его производство запустили самые разнообразные производители, но свойства и состав были четко регламентированы «первенцем».
Все изменилось через несколько десятилетий, когда «жигули» перестали быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости исключительно для российского автопрома. До сих пор в разговорах автовладельцев и среди продавцов специализированных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

Маркировки


Задача любой охлаждающей жидкости — остудить двигатель в летний период и защитить от замерзания в зимние месяцы. Основой современного тосола по-прежнему служит этиленгликоль, теперь улучшенный всевозможными присадками. Каждая из них выполняет свою определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные и даже флуоресцентные свойства. Их качество и количество разнятся в зависимости от марки и производителя.
Каждая жидкость имеет четкую маркировку из букв и цифр. Например, тосол А30М означает следующее:

  • «А» — автомобильный;
  • «30» — температура замерзания жидкости;
  • «М» — модернизированный (имеет присадки).

Цвет жидкости – синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не сказывается. Разве что по насыщенности оттенка можно определить, насколько тосол выработал свой ресурс.
Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми другими охлаждающими жидкостями, российскими или импортными. Этот показатель важен в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя имеются остатки предыдущих залитых в него средств.
Несколько последних лет большую популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая обязательно разбавляется в пропорции 1:1, чтобы серьезно не испортить двигатель. Не используется эта версия «незамерзайки» только при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается в нашей стране.
Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Поэтому не следует пытаться разбавлять ее чем-либо, иначе добавленные в средство присадки перестанут выполнять свои функции.

Правила выбора тосола


Безусловно, хороший тосол не может стоить дешево. Особенно опасны часто выставляемые вдоль автомобильных трасс белые канистры с плохо приклеенными этикетками. Подобная смесь однозначно надолго отправит автомобиль в ремонт.
Действительно качественная охлаждающая жидкость практически не воздействует на двигатель и радиатор охлаждения, то есть ее коррозийные свойства сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.
Также повышенная температура дешевой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые детали системы охлаждения. Вследствие чего, к примеру, патрубки от радиатора к двигателю могут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.
Некачественный тосол при заливке в систему охлаждения может существенно вспениться, чем вызвать определенные проблемы. Настоящая жидкость также дает вспенивание, но не более пары минут, во время которых можно подержать открытой крышку радиатора.
Основные правила приобретения тосола:
Жидкость предпочтительнее покупать под тип двигателя. При использовании тосола неподходящего качества и типа ресурс мотора будет существенно снижаться.
Совершать покупку жидкости в крупных специализированных магазинах, где вероятность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине можно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.
Особого внимания заслуживает тара, в которой находится тосол. Канистра не может быть прозрачной и с неровно наклеенной биркой. Этикетка должна содержать контактную информацию производителя, состав жидкости, иметь ссылку на соответствующий ГОСТ.
Из-за популярности тосол подделывается очень часто. Маленькие фирмы используют бюджетные компоненты для получения жидкости, чем лишают ее всех требуемых качеств. Поэтому не стоит скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим своей репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, которые подтверждают благонадежность товара и соответствие технологии производства. Конечно, именитые бренды не застрахованы от подделки, но это как раз такой уникальный случай, когда хорошая подделка дорогого тосола может действительно оказаться качественным средством.

Покупатель сам может проверить качество жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и правильно определить Рh по полученному цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета однозначно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.
Такую проверку вряд ли разрешат произвести в магазине, но в случае приобретения суррогата можно вернуть покупку обратно. Одним из важнейших показателей тосола является плотность, измеряется она прибором под названием ареометр. Хороший качественный тосол должен обладать плотностью примерно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих намного меньшую плотность.

Необходимость замены тосола


Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости раз в 2 года или после каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены можно узнать и по внешнему виду жидкости.
Кардинальное изменение цвета по сравнению с приобретенным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.
Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.
Систему охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

  • прочистить специальным составом;
  • слить старую жидкость;
  • прочистить средством, очищающим от накипи и ржавчины, который лучше приобретать в фирменном магазине. Согласно инструкции на упаковке, данным составом следует промывать систему не менее 20 минут при работающем двигателе;
  • тщательно промыть систему 2-3 раза простой водой;
  • влить новый тосол.

При проведении этих работ следует помнить, что тосол весьма токсичен, поэтому требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.
Видео — что будет, если смешать тосол и антифриз:

Alfa Romeo 155 2.5 турбодизель ›
Бортжурнал ›
Какой тосол лучше ? Подробный разбор.

Согласитесь, что каждый из нас для охлаждения двигателя хоть раз применял обыкновенную или дистиллированную воду. И каков результат? Грустный. Ведь такая «холодящая» жидкость при температуре ниже О °С непременно замерзнет. А вдруг разорвутся радиатор, головки блока или патрубков? А если любимый мотор нагреется до +100 °С, то такая водичка обязательно посодействует образованию накипи, засоряющей теплообменник и поверхности. Всем автомобилистам известно, что удерживать двигатель в таком диапазоне температур и зимой, и летом очень непросто. Вот тогда на поле битвы выходит антифриз — жидкость, которая не замерзает при минусах. Ее используют в установках, работающих при низких градусах, а также для охлаждения моторов.
В качестве базовых растворов для антифризов применяют смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Пакет разнообразных присадок наделяет его антикоррозионными, антипенными и флуоресцентными свойствами. Туда часто добавляют красители, которые и придают жидкости определенный цвет. Но оттенок антифриза никак не влияет на его пригодность, это всего лишь предмет договоренности производителя и потребителя.
А теперь прислушайтесь к хорошему совету: чтобы убедиться в качестве купленного антифриза, просто взвесьте упаковку. Концентрат плотнее воды в 1,12 раза, соответственно масса пятилитровой тары должна составлять 5,7 кг. Если ее вес меньше, значит, там определенно есть вода.
Приобрести антифриз сегодня можно в любом автомобильном магазине. Его, как правило, разводят с дистиллированной водой. Пяти литров концентрата хватает для приготовления девяти-десяти литров охлаждающей жидкости. Темпера-тура замерзания раствора, в зависимости от количества добавленной воды, указана в таблице на самой упаковке.
Надежный или обычный антифриз?
Но сколько бывает разновидностей этого испытанного помощника водителя? Сейчас по составу антикоррозионных присадок антифризы делятся на карбоксилатные, гибридные и традиционные. Чтобы объяснить их отличия, придется углубиться в химию. Дабы не превращать интересную информацию в скучные уроки, скажем только, что известный всем нам тосол относится к традиционному типу антифризов.
Неорганические ингибиторы служат не более двух лет, они не выдерживают высоких (более +105 °С) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, а это ухудшает теплообмен, и «умерить пыл» двигателя тогда достаточно сложно. Именно поэтому такие препараты сейчас практически не применяют. Современные антифризы и концентраты не только не замерзают, а также выполняют и защитную функцию.
«Продвинутый» тосол, к примеру, обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от -65 °С до +135 °С. Он содержит смазывающие и антипенные добавки, продлевающие срок службы подшипника помпы водяного насоса, а также предохраняет сальник помпы и резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей. В его состав входят мощные ингибиторы коррозии для защиты металлических частей. Впечатляет наборчик? Еще бы! Но и это не все.
Эти жидкости обладают высокой теплопроводностью и позволяют избежать «горячих» участков в системе охлаждения и образования накипи. Современные антифризы рекомендованы для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров. Они безопасны для пластика, резиновых деталей и лакокрасочных покрытий.
Как залить новый тосол?
Вы хотите поменять старую жидкость на новую? Нет проблем! Найдите сливную пробку на корпусе помпы, а если ее нет то самую нижнюю точку системы охлаждения. Обычно это шланг, идущий от радиатора к помпе. Откройте заливную горловину теплообменника. Открутите сливную пробку или снимите (предварительно ослабив фиксирующий хомут) шланг со штуцера помпы. Будьте аккуратны: прикипевший за долгие годы рукав можно легко порвать, если, снимая его, переусердствовать. Если он не поддается, проверните шланг на штуцере, одновременно потягивая^ из стороны в сторону.
Слейте старую жидкость из системы охлаждения в заранее подготовленную емкость. Но не спешите заливать новую. Сначала очистите конструкцию специальным раствором или, в конце концов, обыкновенной водой. Сделать это несложно: закрутите сливную пробку или наденьте шланг на штуцер, заполните систему промывочным препаратом и запустите мотор на пару минут, чтобы смыть из него остатки старого антифриза. Заглушив двигатель, опять все слейте. Потом можете смело затягивать хомут или пробку.
Вот теперь заполняйте систему охлаждения новой жидкостью, закрывайте крышку горловины радиатора и вновь запустите на несколько минут двигатель.
Проверьте уровень антифриза под горловиной, при необходимости долейте ее до нужного уровня.

Когда количество жидкости в бачке недостаточное и у вас появились смутные подозрения в утечке, то непременно пополните ее определенной смесью: на 50 % концентрата столько же воды. Если она быстро выкипает, то желательно доливать только дистиллированную воду, по одной простой причине, что моноэтиленгликоль почти не испаряется.

Когда вы собираетесь менять антифриз на аналогичную торговую марку, то системы охлаждения можно не промывать. Ну а если вы все-таки отдаете предпочтение иному производителю, то конструкцию очистить просто необходимо. Почему? Да потому чтобы избежать непредсказуемого взаимодействия присадок разных составов.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов приняты стандарты компании Volkswagen.

Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.

Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.

Класс G12+. Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.

Класс G13. В составе антифризов вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Но и более дорогой. Это группа антифризов для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов, работающих в экстремальных режимах. По причине своей дороговизны не производится на территории стран СНГ.

Смешивания антифриза. Сроки замены, цвет антифриза.

антифриз — график кристализации Часто у автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных типов антифриза.

Если антифриз обесцветился или потемнел, или в нем появился осадок — значит он не выполняет больше функцию защиты от коррозии и данный антифриз требуется срочно заменить. В «Руководстве по эксплуатации» либо в сервисной книжке могут быть прописаны как конкретные производители и наименования антифриза, так и класс охлаждающей жидкости.

Но следует знать, что большая часть антифризов производится на основе этиленгликоля и между собой совместима. Их можно смешивать, но, полученная в результате смешивания охлаждающая жидкость, приобретет другие характеристики, что потом может отразиться на работе охлаждающей системы.

Категорически не допускается смешивание антифризов безсиликатной группы с антифризами других групп — это может привести к свертыванию всей смеси.

Менять один вид антифриза на другой можно только после промывки системы охлаждения. Нужно с большой осторожностью подходить к смешиванию антифризов разных марок.

Производители используют свои технологии при изготовлении антифризов, применяя различные присадки. В результате, даже при смешивании идентичных на первый взгляд антифризов от разных производителей может дать непредсказуемый результат.

Цвет антифриза, обычно, является предметом договоренности между производителем и потребителем. Разные цвета антифризов, обычно, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок. Многие европейские компании-производители антифризов различиями по цвету определяют класс допуска к автомобилю. А японская цветовая гамма указывает на температурный диапазон того или иного вида антифриза. Поэтому при выборе антифриза следует руководствоваться не его цветом, а информацией о классе и свойствах жидкости, которую нормальный производитель обязательно напишет на канистре.

Кроме того, производители часто указывают на этикетках стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.
Типы охлаждающих жидкостей

Вода и этиленгликоль составляют 93-97% объема охлаждающей жидкости, оставшийся объем — это присадки, которые и определяют антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза, его срок эксплуатации и стоимость. Именно по качеству присадок отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. По составу присадок современные антифризы делятся на три типа — карбоксилатные, гибридные и традиционные.

Карбоксилатные антифризы считаются лучшими в своем сегменте. Они обладают выраженными смазывающим и антикоррозийным свойствами, меньше повреждают такие детали, как сальники, прокладки и патрубки. Диапазон температур кипения и замерзания у карбоксилатной охлаждающей жидкости максимален, как и срок эксплуатации: не менее 5 лет и 250 тыс.км в лекговом авто. Такой эффект обеспечен присадками, состоящими из солей карбоновых кислот. Именно с карбоксилатными антифризами сходят с конвейера автомобили большинства ведущих автоконцернов в мире. В технической литературе этот тип антифриза обычно называется одним из следующих терминов: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774D).

Гибридные антифризы отличаются от карбоксилатных наличием в составе силикатов или фосфатов совместно с солями карбоновых кислот. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774C). Такие охлаждающие жидкости должны заменяться в среднем раз в 3 года.

Традиционные антифризы содержат только неорганические присадки: силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитриты. Они не защищают двигатель от кавитации, температура их кипения составляет 105 °C, а срок службы всего 2 года. Поэтому традиционные антифризы считаются устаревшими, это определяет их невысокую стоимость. К традиционным антифризам относятся всевозможные вариации известного тосола.

Купить антифриз можно готовым к применению или в виде концентрата. Концентрат содержит присадки и этиленгликоль, а воду нужно будет доливать самим. Для наших широт оптимальное соотношение концентрата и воды составляет пропорцию 1:1. Готовые к применению жидкости уже рассчитаны на температуру начала кристаллизации в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль.

Таким образом какую охлаждающую жидкость использовать вам теперь стало понятнее и правильный выбор охлаждающей жидкости — очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля.

Как определить срок замены антифриза?

В вопросах замены антифриза лучше ориентироваться на срок определяемый производителем автомобиля, у каждого двигателя он различный, а значит, прежде всего, нужно обратиться к паспорту автомобиля. А если у вас нет такой информации — производитель антифриза указывает желательный срок эксплуатации выпускаемого антифриза. Добросовестный производитель антифриза определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания данного класса антифриза.

Антифриз выпускается как в виде концентрата, так и уже готовой к употреблению. Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой использовать нельзя. В каком соотношении проводится его разбавление, изготовитель указывает на этикетке. Чем выше процентное содержание этиленгликоля в антифризе, тем ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут хуже, чем стандартного, при соотношении воды и концентрата 1:1.

Основные правила по доливке антифриза:

1. Не открывайте крышку бачка при работающем двигателе – вы можете получить ожоги от брызг антифриза;
2. Вначале слегка приоткройте крышку, выпустив давление, и только потом, когда поймете, что давление выровнялось с атмосферным, полностью откручивайте;
3. Не нужно наливать антифриз выше нормы – лучше охлаждаться от этого двигатель не будет, соблюдайте нормы при доливке антифриза.