Антифриз для приоры

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Спасибо за подписку!

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.

Особое внимание следует уделить точке замерзания. Одной из точек подготовки автомобиля для работы зимой и минус температуры является обеспечение состояния хладагента. Плохое качество жидкости или ее низкий уровень может привести к серьезному сбою, который полностью обездвиживает автомобиль.

Как заменить жидкость хладагента самостоятельно

Изменение жидкости — довольно простая задача. Операция должна начинаться с удаления старой жидкости из кулера. При этом двигатель должен быть теплым — благодаря этому мы должны легко сливать охлаждающую жидкость из всей системы, потому что термостат будет открыт. В некоторых автомобилях мы можем удовлетворить потребность в утечке радиатора и блока цилиндров.

Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.

Для очистки системы охлаждения залейте ее водой. Затем запустите двигатель, выключите тепло, опорожните содержимое жидкости и заполните новую чистую жидкость для радиатора. Помните в случае концентрата хладагента, разбавьте его в соответствии с инструкциями производителя. После замены жидкости не забудьте выпустить систему охлаждения.

Как поддерживать систему охлаждения

Каналы радиатора и нагревателя наиболее подвержены коррозии в системе охлаждения. Давайте позаботимся о регулярном контроле уровня жидкости в радиаторе. Если мы заметим, что его уровень низкий, он может перегреться двигателем или головой. Когда мы замечаем много разливов — осталось заменить радиатор новым. Стоит также время от времени — например, когда вы посещаете сервис, попросите проверить качество хладагента.

Сливаем антифриз без остатка — основные тонкости процесса

Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.

Мы не должны забывать о мерах безопасности. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы свести к минимуму риск прямого контакта с жидкостью. Затем следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации нашего автомобиля для замены охлаждающей жидкости двигателя. При этом не забудьте следовать правилам и не налить никаких жидкостей автомобиля на землю.

Это хорошая идея подумать о потребностях нашего двигателя перед покупкой хладагента и, в зависимости от сезона, подготовить необходимое количество охлаждающей жидкости. Кроме того, для облегчения задачи нам понадобятся воронка и садовый шланг. Специалисты рекомендуются специально для ополаскивания системы охлаждения. Он ополаскивает все отложения, в том числе ржавчину, что особенно опасно, потому что со временем это может привести к вскрытию холодильной системы.

Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:

Как только мы подготовим все инструменты, мы сможем начать замену жидкости. Сначала отвинтите крышку уравнительного бака, затем крышку заливной горловины радиатора и замените ведро так, чтобы вы могли слить старую жидкость, отвинтите сливную пробку. Он обычно расположен в нижней части радиатора. Когда все сливается, выключите сливную пробку. Использованная жидкость должна быть помещена в контейнер, приспособленный для этого типа жидкости. Помните, что вы не должны использовать обычные бутылки с водой и напитками.

Прежде чем добавлять новую жидкость, стоит убедиться, что все шланги установлены правильно и что в системе нет утечек. Также рекомендуется промыть систему указанным ополаскивающим средством. Вылейте его в уравнивание и залейте воду, чтобы заполнить резервуар.

  • подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печку — перевести управление на максимально эффективную работу;
  • отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
  • далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.

Затем мы закрываем крышку радиатора и крышку компенсатора. Следующий шаг — запустить двигатель и нагреть его до 90 градусов. Когда двигатель достигнет желаемой температуры, выключите его. После охлаждения снова открутите колпачок уравнительного бака и крышку радиатора. Затем мы сливаем жидкость с водой, выключим сливной клапан и снова заправьте систему, на этот раз только водой. Когда мы закрываем все вилки, мы запускаем двигатель на пятнадцать минут. После того, как двигатель остынет, мы снова выливаем воду из системы охлаждения.

Зная, какое количество охлаждающей жидкости нам нужно, мы заполняем систему охлаждения. Затем, чтобы точно распределить хладагент в двигателе, мы запустим автомобиль на несколько минут. Когда двигатель охладится, добавьте количество жидкости, соответствующее потере, в уравнительный резервуар. Через несколько дней мы проверяем, есть ли новая полость и, если необходимо, долейте жидкость.

Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

Вода играет самую важную роль в нашей жизни. Чтобы обеспечить чистоту воды в будущем, мы должны теперь попытаться использовать ее мудро и попытаться ее восстановить. Промышленная вода может циркулировать в замкнутых цепях. Многие промышленные агломерации используют системы очистки воды, которые предназначены для повторного использования. Следовательно, все больше замкнутых и полузакрытых систем циркуляции воды.

Установка предназначена для шлифования стекла. Процесс обработки стекла с использованием алмазных инструментов является типичной обработкой. Этот процесс создает частицы стекла, которые попадают в контур охлаждающей жидкости. Диаграмма ниже показывает диапазон размеров зерен стекла и этих частиц в хладагенте.

После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.

Очистка шлифовального хладагента методом флокуляции. Вода, используемая в качестве охлаждающей среды во время процесса обработки стекла, загрязнена ее маленькими частицами. Эти частицы попадают в циркуляцию и циркулируют. Те, у которых большие диаметры, могут быть удалены с помощью методов фильтрации, тогда как мелкие частицы образуют водную суспензию, а удаление требует различных методов.

Одним из них является центрифугирование стеклянных частиц с помощью центрифуги. Однако его возможности ограничены размером молекулы, которую можно удалить, равной 5 мкм. Ранее представленный график показывает, что концентрация частиц стекла диаметром менее 5 микрон во всем объеме составляет около 65%. А это означает, что вам нужен более эффективный метод.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Эти задачи отвечают процессу флокуляции, в котором получены как большие, так и малые диаметры. Этот процесс включает поглощение частиц стекла специальным абсорбентом, который мы называем флокуляцией. При смешивании флокулянта вместе с грязной водой частицы флоканта быстро соединяются со стеклянными частицами, а затем их взаимное соединение, что приводит к быстрому погружению на дно резервуара.

Частицы накапливаются на дне в виде осадка, который затем сливается на специальных фильтрах после дренажа. Таким образом, стеклянные частицы отделяются от воды, что приводит к ее непрерывной очистке. Метод флокуляции позволяет поглощать частицы с минимальным диаметром 0, 2 мкм.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

Система циркуляции и очистки охлаждающей жидкости для 1 — 3 шлифовальных станков. Охлаждающая жидкость очищается во время разрывов машины или после работы. И отдельную систему очистки. Процесс очистки проводится в процессе шлифования. Очищающее устройство прикрепляется в виде ремня.

Непрерывная очистка с эффективностью очистки до 100% загрязненной охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость очищается только во время перерывов или после работы. Сушка гравитационного осадка в мешках фильтра помещается в корзину. Система может быть интегрирована с циркуляционным баком машины. Возможность автоматизации процесса с помощью программиста.

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок — постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

Один циркуляционный резервуар — один осадительный бак для сушки осадка. Переменная качества воды, аналогичная синусоидальной волне, после цикла очистки является наилучшей, до начала наихудшего цикла. Удаление осадка и его высушивание может быть гравитационным или вакуумным, высушенный ил автоматически удаляется в специальный контейнер.

Откручивание пробки двигателя

Система работает автоматически, контролируется промышленным процессором. Контур охлаждающей жидкости закрыт и образует петлю. Через систему насосов хладагент подается на машины. Вода после измельчения закачивается в осадительный резервуар, в котором происходит первоначальное осаждение частиц стекла. Процесс флокуляции осуществляется в отдельном цикле. Во время флокуляции резервуар для флокуляции исключается из циркуляции, а измельчающая жидкость закачивается в циркуляционный резервуар. Количество циклов очистки ограничено тремя циклами в час.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

В момент начала процесса флокуляции мешалка включается, и флокулянт дозируется со станции и дозирующего резервуара одновременно. После того, как флокулянт был распределен, охлаждающая жидкость все еще перемешивается в течение ограниченного времени. В это время образуется осадок, который падает на дно осадочного резервуара. После окончания цикла осадок закачивается в камеру фильтра, а оставшаяся очищенная охлаждающая жидкость переносится в циркуляционный резервуар. Клапан открывается, и охлаждающая жидкость, вытекающая из машин, смешивается с очищенной охлаждающей жидкостью.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

Почему такой разбег в цифрах?

Вся установка работает на основе охлаждающей жидкости, которая работает в обращении. Любые потери охлаждающей жидкости будут возникать на машинах и в результате испарения. Циркуляционный бак оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости, который регулируется до минимального уровня. Охлаждающая жидкость дополняется системой дозатора форсунок, подключенной к сети водоснабжения. Это позволяет автоматически поддерживать постоянную концентрацию добавок для кондиционирования воды. Разумеется, можно дополнить потери охлаждающей жидкости только водой.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Подводим итоги

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Но тогда не забудьте добавить нужное количество концентрата в охлаждающую жидкость. Установка состоит из одного циркуляционного резервуара, одного осадительного бака и одной системы фильтрации осадка. Система не требует перерывов в работе машин, она работает в системе непрерывной очистки хладагента. С помощью этой системы можно продувать до 100% охлаждающей жидкости, возвращающейся с машин.

Охлаждающая жидкость из шлифовальных станков направляется через клапан в смесительный резервуар частично или полностью, где он смешивается с флокулятором, подаваемым в бак из дозирующей станции. Значение выданного флокулянта является постоянным или — по запросу — его можно программировать в зависимости от количества рабочих машин. Смесительный резервуар начинает флокуляцию, поэтому частицы стекла, которые были поглощены, поступают в основной осадительный резервуар. В нижней части резервуара осадок оседает, и вода считывается.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

Перед наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить антифриз в системе. Так как смешивание разных типов жидкостей крайне нежелательно, необходимо полностью удалить загрязнённый антифриз перед использованием нового. Этот процесс несколько отличается для каждого конкретного автомобиля, даже одного производителя. В основном отличия кроются в деталях — расположение стока жидкости, удобство доступа и т.д.

VolksWagen Passat

Решётку необходимо снять

Для того, чтобы слить антифриз понадобятся: тонкие плоскогубцы (для работы в ограниченном пространстве), шланг диаметром 10 мм, крестообразная отвёртка и, желательно, ёмкость для отработанной жидкости. Лучше всего промывать тёплый двигатель.

Необходимо добраться сливной пробки, чтобы антифриз мог вытекать и проверить его цвет. Если он не изменился, то можно просто долить нужное количество жидкости. Если же цвет изменился или просто нужно сменить жидкость, то необходимо выполнить полную очистку системы охлаждения.

Для слива антифриза из радиатора, нужно снять решетку со стороны водителя и открыть с помощью крестообразной отвёртки сток (важно не повредить пластик). Для тщательной очистки можно просто продуть систему или залить вместо антифриза дистиллированную воду и завести двигатель на 10-15 минут. За это время вода очистит двигатель. Для очистки блока двигателя нужно тонкими плоскогубцами отсоединить шланги масляного радиатора.

Антифриз нужно слить и из отопителя. Для этого оба шланга отсоединяются, выполняется сначала его продув воздухом, а потом промывка дистиллированной водой (на рисунке меньший прямоугольник — отверстие для подачи избыточного давления, больший — для подачи воды).

Затем снимается шланг масляного радиатора, и повторяются этапы очистки воздухом и дистиллированной водой.

Перед заливкой нужно смешать ОЖ с водой (40-45% воды). В качестве антифриза лучше не использовать Тосол. Он разъедает металл и может привести к необходимости замены головки блока, также пострадает подшипник помпы.

VW Jetta TDI

Сток радиатора VW Jetta TDI

Последовательность действий почти такая же, как и при замене антифриза VW Passat. Несколько удобнее организован слив жидкости с радиатора. Предусмотрен клапан для более удобного его откручивания.

Шланги масляного радиатора

Для слива с блока двигателя нужно отсоединить шланги от масляного радиатора (выделены зелёным цветом), в отличие от VW Passat они расположены несколько ниже, это позволяет большей части антифриза стечь под действием силы тяжести.

Полностью удалить жидкость без продувки и промывки системы дистиллированной водой невозможно. При этом воду, залитую в бачок, придётся менять как минимум 4-5 раз.

После заливки нового антифриза, скорее всего, проявится проблема лишнего воздуха в системе.

Шланг, отсоединяющийся для выпуска воздуха

Решить её можно двумя путями. Первый способ – прогреть двигатель, затем отключить его и дать остыть. Не допуская полного остывания, открутить крышку бачка, при этом его лучше накрыть плотной тканью и открывать очень медленно, чтобы не обжечься. Лишний воздух выйдет и нужно будет просто долить антифриз. Второй способ – отсоединить шланг (выделен зелёным цветом на рисунке) при неработающем двигателе. По мере добавления антифриза, воздух будет медленно выходить через этот шланг.

В других моделях подойдёт любая легкодоступная точка, которая находится высоко в контуре охлаждения.

Audi avant

Для удобства переднюю часть автомобиля лучше приподнять. Ёмкость для слива отработанного антифриза размещается под левой стороной радиатора. Перед тем как открутить сливной кран, нужно снять крышку бачка, иначе вакуум не позволит вытечь жидкости. Сам сток находится в нижней части.

Открывая сток нужно повернуть кран на 90° и слегка потянуть на себя, потом повернуть ещё на 90° и опять потянуть на себя. До конца вытаскивать его не нужно. После этого начнёт вытекать ОЖ. Закрывается кран аналогично (надавить и повернуть на 90°, опять надавить и повернуть).

После этого бачок заполняется горячей водой и закрывается. Нужно включить двигатель и обогреватель (на высокую температуру), подождать пока от обогревателя пойдёт горячий воздух. Затем отключить двигатель, дать ему остыть, открыть бачок и повторить предыдущие шаги. Для полного удаления следов старого антифриза с блока двигателя, радиатора может понадобиться повторение процедуры 4-5 раз, пока после слива вода не будет иметь оттенка антифриза.

В бачок нужно заливать неразбавленный антифриз, в системе останется около 50 % воды, так что в итоге образуется смесь нужной концентрации. Если после этого двигатель перегревается, не идёт тёплый воздух от нагревателя, то нужно избавиться от воздуха. Пока двигатель тёплый, нужно открутить крышку бачка, воздух выйдет из системы, уровень хладагента понизится. Эту процедуру повторять до тех пор, пока уровень жидкости не будет оставаться неизменным.

Подведение итогов

Несмотря на различия в конструкции автомобилей, процедура слива антифриза включает в себя несколько общих этапов: слив с радиатора, удаление жидкости с блока двигателя и из всего охлаждающего контура в целом. Достичь полного удаления только с помощью слива невозможно, поэтому чаще всего пользуются промывкой контура дистиллированной водой.

Что касается выбора самого антифриза, то, судя по отзывам автомобилистов, крайне нежелательно использовать Тосол. Он не обеспечивает требуемую стойкость коррозии, к тому же агрессивен, может вымывать смазку подшипника помпы, повредить головку блока цилиндров. Да и по химическому составу он отличается от рекомендуемых антифризов G12 на основе карбоксилата.

Видео инструкция «как слить антифриз»:

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

Бачок для охлаждающей жидкости

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

    Схема системы охлаждения

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

Причина Способ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиаторе Долейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостата Произвести замену
ОЖ плохо циркулирует Замените помпу либо насос
В радиаторе много мусора Почистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачка Произвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров Долить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положении Заменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиатор Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителя Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖ Произвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насоса Произведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. Произведите затяжку болтов.

>Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.